Рисуем несложный зимний пейзаж акварелью

Шаг 2

С помощью кисти номер 8 смешайте оттенки Индиго (Indigo), Берлинская лазурь (Prussian Blue), Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep) и Серая пейна (Payne’s Grey), чтоб получить очень темный сине-зеленый цвет. Можете добавить каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и протестировать цвет на клочке бумаги перед работой с картиной. Начните красить бесснежные участки веток. Не обязательно прорисовывать все мелкие детали, сосредоточьтесь на том, чтобы передать ощущение, которые вызывают заснеженные деревья. Помните о том, что мазки не должны быть все одинаковыми – однотипность выглядит искусственно.


Шаг 10

Смешайте Ультрамарин темный, Умбру жженую (Burnt Umber) и Серую Пейна (Payne’s Grey) с составом, что вы использовали для веток, и кисточкой номер 4 обведите ветки внутри куста. Вы можете прерывать линии, чтоб создать эффект массивных снежных шапок, и смягчать края с помощью чистой кисти, вытирая излишки воды бумажным полотенцем. Стив называет эту технику «потерять и найти», когда вы помешаете что-то очень темное рядом с чем-то очень светлым, чтобы увеличить контраст в картине (этот эффект также может быть достигнут при раскрашивании негатива). Когда вы будете удовлетворены результатом, нанесите финальные штрихи, например, придать интенсивности синему в некоторых местах или даже добавить немного розового (Opera pink), чтоб передать закат. Сделайте картину интересной, как вам того хочется, и оставьте сохнуть.

Поделиться статьей:

Пошаговый метод рисования

Мы начнем с того, что прорисуем контурную основу рисунка. Для этого используем простой карандаш маркировки «HB» и акварельную бумагу плотностью 300 г/м2. Маскирующая жидкость понадобится нам для того, чтобы защитить деревья на первом плане от окрашивания акварелью. В данном случае лучше использовать старую кисть, так как маскирующая жидкость может ее испортить, если вы забудете ее промыть и жидкость засохнет на кисти.

После того, как вы убедитесь, что маскирующая жидкость полностью высохла, нанесите легкий водянистый слой прохладного серого оттенка в качестве фона рисунка. Такого оттенка можно добиться путем смешивания трех красок: ультрамарина (Ultramarine), краплака красного (Alizarin Crimson) и гуммигута (Gamboge Hue). Чтобы в оттенке преобладал синий цвет, добавьте побольше ультрамарина (Ultramarine).


Пока основа из прохладного серого цвета еще влажная, займитесь линией деревьев на заднем плане. Для этого смешайте берлинскую лазурь (Prussian Blue), ультрамарин (Ultramarine) и гуммигут (Gamboge Hue). Поскольку поверхность насыщена влагой, краска будет растекаться, создавая очертания, похожие на лес деревьев.

Аккуратно прочертите стволы деревьев с помощью ногтя руки.

Более высокая концентрация темно-зеленого цвета понадобится для придания лесу глубины. Этим же цветом прорисуем сосны в средней части рисунка.

Снова используйте прохладный серый оттенок, легким водянистым слоем окрасьте снег на переднем плане рисунка.


Протяните кистью легкие следы теней от деревьев на снегу, используя ультрамарин  (Ultramarine).

Темным оттенком, полученным в результате сочетания ультрамарина (Ultramarine) и жженой умбры (Burnt Umber) рисуем стволы сосен на среднем плане.

Добавьте больше ультрамарина (Ultramarine) к нашему зеленому и прорисуйте линию деревьев за стволами берез. Используйте также полученный оттенок, чтобы нарисовать тень на сосновых ветках на среднем плане.

Дождитесь полного высыхания рисунка и пальцем удалите маскирующую жидкость. Вашему взору предстанут чистые белые стволы берез.


Чтобы нарисовать легкую тень на стволах берез, используйте полученную ранее смесь прохладного серого оттенка.

Постепенно, используя более темный серый прорисовывайте полосы на стволах.

Завершающий этап – прорисовываем тени на нижних частях ветвей березы.

Рисунок готов!

Поделиться статьей:


С этим читают