Как связать детские носки спицами

Выбираем подходящие спицы

Существует немало способов вязания в зависимости от рабочих инструментов (спицы чулочные, спицы круговые или крючок) размера и формы изделия, способа вязания, вида пряжи. Носки можно вязать на круговых, на двух или на пяти спицах.


Начинающим вязальщицам легче справляться с двумя спицами. Изделие при этом получается более «рыхлым». Плотные носочки получаются при использовании пяти спиц.

Вязальные спицы различают не только по диаметру и длине, но и по материалу изготовления. В продаже имеются спицы деревянные, пластмассовые, металлические.

Совет: не стоит пользоваться алюминиевыми спицами. Этот металл вступает в реакцию с влагой рук и окисляется. При этом на пальцах и пряже образуется неприятный темно-серый налет.

Вязальные инструменты из нержавеющей стали не оставляют следов ни на полотне, ни на пальцах рукодельниц. Сталь несколько тяжеловата, зато в отличие от дерева и пластмассы гораздо прочнее и долговечнее.

С чего начать работу

Перед тем, как приступить к вязанию, измеряют:

  • обхват голени (в том месте, где будет начинаться резинка носочков);
  • высоту от щиколотки до верха носков (на нужную величину);
  • расстояние от щиколотки до основания пяточки;
  • расстояние от пяточки до вершины мизинца.

Далее нужно связать контрольные образцы каждой выбранной схемы: резинки (1х1 или 2х2), основного рисунка (чаще всего это чулочное вязание, но детские носки выполняют и мелкими рисунками, типа «рис»); по образцам рассчитывают нужное количество петель.

Можно поступить иначе — повторить пошаговый видео-мастер-класс, чтобы закрепить последовательность работы, а количество корректировать в дальнейшем, исходя из полученного результата – набирать больше или меньше. Для вязания также потребуется набор из 5 спиц и детская пряжа. Детские носки после набора изготавливают в такой последовательности вязания:

  • резинки;
  • голени;
  • пятки;
  • подъема;
  • стопы;
  • мыска.

Итак, распределяем на четыре спицы набранные петли. Иногда, если их получается очень мало (30 или меньше), детские носки можно связать и на трех спицах (четвертая рабочая). Как это сделать – смотрите мастер-класс. Существует также способ вязания, но детские носки так вязать не рекомендуется из-за наличия шва, который будет давить.

Определяем высоту резинки

Если носочки планируются с отворотами, то резиночку вяжем двойной длины, если нет – то одной. Вязание ее по схеме 1х1 получается плотнее, чем 2х2, это нужно учитывать. Этим эластичным узором можно вязать детские носочки до самой щиколотки, если в этом месте не планируется отделки. А можно провязать лишь верхнюю часть, а остальной участок связать лицевыми.

Завязки на голени

Если детские носочки задуманы с продетым у основания стопы шнурком для более плотного прилегания (а это вполне по силам для начинающих), резиночка обязательно заканчивается выше щиколотки.


Выполняется 2-4 ряда чулочным вязанием, затем оформляются отверстия для шнурка или ленточки. Делают их, чередуя несколько лицевых (3-4, в зависимости от общего количества петель на спицах) с провязыванием 2 лиц. вм. и последующим накидом. Например: 3 лиц., 2 вм. лиц., накид, повторить. После этого выполняют еще 2-4 ряда чулочной вязкой.

Последовательность формирования пятки Для выполнения пяточки делим вязание пополам и с двух соседних спиц перемещаем на одну – будем вязать общее полотно. Оно должно равняться расстоянию от щиколотки до основания ступни.

Совет для начинающих: обычно эта величина равна ширине четырех пальцев ладони, сложенных вместе (естественно, ладонь владельца носков, в данном случае измеряем детскую ладошку).

Теперь все петельки делим на три (если получается остаток, его обычно прибавляют к середине). Удобно пометить места деления цветной ниткой или специальными скобами. Вяжем укороченными рядами: только центральный участок. При этом последнюю петлю правой трети провязываем вм. лиц. с первой петлей середины.

Так же провязываем последнюю петельку середины и первую – левой трети. Работу разворачиваем, не доходя до конца ряда. Вяжем центральную часть изнаночными, последнюю петельку центра и первую левой части (с лица она была правой) – вм. изнаночной. Ориентироваться помогут метки. Снова разворачиваем вязание. Поступаем таким образом, пока в работе не останется только центральная треть.

Простые приемы подъема стопы Продолжаем вязать наши детские носки, выбирая новые петельки из кромочных, образовавшихся при вывязывании основы пяточки. Обычно число их получается больше изначального. При оформлении подъема эти делаем убавки (по одной с каждой стороны стопы) до тех пор, пока не придем к первоначальному числу. Продолжим вязать стопу чулочным вязанием, пока ее длина не достигнет основания мизинца.

Мысок для носочка 


Базовый способ убавления заключается в том, чтобы провязывать в каждом ряду последнюю петлю с одной спицы вм. лиц. с первой петлей следующей спицы. Оставшуюся пару петелек провязываем вместе, обрываем нитку и заправляем с изнанки крючком.

Как видно из описания, детские даже без опыта связать несложно. После освоения базовых приемов, можно попробовать и другие способы формирования пятки детских носочков или вязания мыска (на двух спицах, например).

Как рассчитать количество петель для вязания носка

Чтобы не начинать работу снова и снова, прежде, чем вязать детские носки спицами, рассчитаем нужное количество петель. Для того, чтобы носочки идеально подошли ребёнку, нужно учесть высоту подъёма ноги, размер голени и размер самой стопы.

  • Бывают обстоятельства, когда примерка носочка невозможна – тогда используют формулу: X : 3 x 2 = У, в которой X означает размер обуви, а У – длина ступни. Х : 3 х 2 = У где Х – это размер обуви, а У – размер ступни в сантиметрах. Для детских носков спицами вам понадобится 50 гр. пряжи.
  • Если это кажется вам сложным, существуют таблицы, на которых указано, сколько петель нужно набирать в соответствии с плотностью вязания. Необходимо провязать “пробник” – 10/10 см. для того, чтобы вычислить нужное кол-во петель.
  • Ещё один вариант определения кол-ва петель. Нужно снять 2 мерки ноги малыша: 1-я мерка – окружность подъема, её измеряют сантиметром по самой широкой точке подъёма ноги. 2-я мерка – окружность ноги, измеряется над косточкой. Далее, находим среднюю окружность: плюсуем окружность объёма и окружность ноги и делим на 2. На столько см. и делаем расчёт для набора п.
  • И последний вариант. Все знают, что анатомия ноги имеет свои пропорции. Посмотрите, какое соотношение размеров имеет нога. Вы не ошибётесь, если наберёте на спицах кол-во петель, которые соответствуют размеру: (верхняя часть стопы + подошва = 100 %). Этот размер и нужен вам для правильного набора петель. Далее будем вязать красивые носочки с пошаговым мастер классом.

Набор петель в соответствии с анатомией ноги.

Таблица размеров для разной плотности вязания.

Вяжем носочки на двух спицах

Бесшовные носки для ребенка можно связать и на двух спицах. Возьмите на заметку такой мастер-класс.

Пошаговое описание процесса:

  1. На спицы набираем классическим способом 30 петелек пряжей основного цвета.
  2. Начиная с первого рядка, будем вывязывать резинку 1х1, чередуя одну лицевую и одну изнаночную петельку.
  3. Провязываем в высоту до 26 рядка включительно.
  4. При вывязывании резинки не забываем чередовать цвета пряжи.
  5. В 27 ряду переходим на вязание пряжей основного цвета, этот рядок полностью провязываем лицевыми. Следующий рядок провязываем изнаночными петлями.
  6. Раппорт 29 рядка выглядит следующим образом: первую петельку снимаем без провязывания, следующие 28 петель провязываем лицевыми, далее одну петельку оставляем на спице, не провязывая.
  7. В следующем ряду петлю, снятую в предыдущем ряду, оставляем перед работой. Следующую петельку снимаем и провязываем 27 изнаночных. Одну петлю — на спицу, но без провязывания.
  8. В итоге у нас должно получиться вот так.
  9. В 31 ряду 1 петельку оставляем, далее 1 переснимаем, 26 провязываем лицевыми и две петельки оставляем.
  10. В следующем ряду оставляем 2 петельки, 1 переснимаем, 25 провязываем лицевыми и 2 петельки оставляем.
  11. В 33 рядке оставляем 3 петельки, одну переснимаем, 24 провязываем лицевыми, три оставляем.
  12. С 34 по 46 рядок будем также оставлять петли. Повторять один ряд будем дважды. В итоге у нас на спице должно получиться девять отложенных петелек.
  13. Со следующего рядка будем увеличивать количество провязанных петелек. Прибавки не выполняем, а провязываем оставленные петельки, по одной в конце каждого рядка.
  14. Так, в 64 ряду нашего вязания раппорт будет выглядеть следующим образом: 1 петелька оставленная и 29 изнаночных. Таким образом, мы вывязали пятку.
  15. Со следующего, то есть 65 ряда мы будем вязать прямое полотно до 120 рядка включительно. Вяжем обычным платочным рисунком. Все нечетные рядки провязываются лицевыми петельками, а парные, соответственно, изнаночными.
  16. Вывязываем далее мысик, как мы вязали носок с 29 по 64 ряд. Нам нужно просто повторить этот раппорт по вертикали.
  17. Далее мы начинаем соединять две части носочка. Это очень просто: мы одновременно провязываем крайние петельки с двух сторон по рисунку.
  18. Довязав изделие до нужного размера, оставшиеся петельки перебрасываем на рабочую нитку и хорошенечко стягиваем. Можно закрыть петли любым другим удобным способом.

Вязать носочки для малыша можно по-разному. Первая обувь карапуза — несомненно, пинетки. Принцип вязания носочков похож, только второе изделие полностью облегает ногу и вяжется чуть выше. Вы можете использовать в вязании схемы различных узоров.

  • Вязание воротника спицами: схемы с описанием
  • Вязание варежек спицами для начинающих: пошаговые уроки со схемами

Особое внимание уделяйте выбору пряжи. Она должна быть мягкой, не колючей

Не всегда доверяйте надписям на этикетках. Пробуйте все на ощупь. Для мальчика свяжите носочки рельефным узором, а девочку порадуйте ажурным изделием. Творческих успехов!


С этим читают