Поделки из бумаги и картона для начальной школы, 2-3-4 класс своими руками. фото, схемы и описание

3D открытка с ромашками

Для красивой открытки из цветной бумаги с ромашками понадобится клей, цветная бумага, цветной картон, бисер желтого цвета, ножницы, простой карандаш, лист белой бумаги.


Технология изготовления открытки

Возьмите лист цветного картона, цвет выбирайте на свое усмотрение. Сложите его ровно пополам, чтобы все углы совпадали между собой. Это будет основа открытки.

Затем возьмите белый лист и сложите его в четыре раза. Нарисуйте на нем лепестки ромашки в нескольких местах. Все лепестки должны быть одной формы и одного размера. Далее следует вырезать все лепестки. Таким образом, мы получим много лепестков ромашки. То есть, вырезая один нарисованный лепесток, мы получаем четыре, так как лист сложен вчетверо.Отложите вырезанные лепестки и из зеленого листа цветной бумаги вырежьте листья.

Приступим к оформлению открытки

Все лепестки ромашки накрутите слегка на карандаш, чтобы они имели вид настоящих лепесточков. Так цветы будут более объемными. Приклейте белые лепесточки по кругу, сделав подобие цветка. Цветы можно наклеить как в одном углу, так и по всей поверхности открытки. На фото можно посмотреть пошаговый мастер-класс.

Приклеив лепестки, нужно в центре густо промазать их клеем и насыпать в центр желтого бисера. Это будет сердцевина цветка.По бокам от цветов нужно приклеить листья из бумаги.

Открытка почти готова. При желании можно сделать окантовку и прочертить рамки по краям открытки. Так она будет выглядеть еще красивее. Внутри открытки можно красиво написать пожелания или осеннее стихотворение и подарить учителю в первый день учебы. Подобные поделки можно делать и на уроке труда в школе. Чтобы открытка получилась красиво в школе, нужно потренироваться дома, чтобы набить руку.

Головной убор индейцев

Эту поделку из бумаги для 2 класса нужно делать с шаблонами. Шаблоны понадобятся для перьев: создатели оригинального головного убора рекомендуют вырезать перья 7 различных размеров, плюс еще два размера (самых небольших) для подвесок.

Итого 9 вариаций, самая крупная из которых достигает в длину 35 см. Можно отказаться от такого строго деления и вырезать перья на глаз, но тогда красивый результат не гарантирован.

Что также следует заранее предусмотреть:

Длину основных лент. В основе головного убора лежит синяя лента, на которую клеятся все перья.

Длину нитей для подвесок, которые крепятся в районе висков. Они не должны быть слишком длинными, иначе будут мешаться.

Для изготовления понадобится прочный и толстый гофрированный картон. Также следует заготовить нити или тонкие веревки для подвесок, бусы для них же. Из инструментов, помимо ножниц и клея, потребуется иголка.

Порядок создания:

  1. Вырезать перья. Наклеить на синюю ленту в несколько рядов.
  2. Наложить поверх красную ленту. Чтобы поделка лучше держалась, прошить ленту между собой нитью. Достаточно сделать несколько стежков крест-накрест, как будто пришивается пуговица.
  3. В районе висков подобным же образом, стежками крест-накрест, пришить круги. По кругу на каждый висок.
  4. Продеть через тонкую веревку, которая прикрепляет круги к ленте, другую веревку – основу подвески. Нанизать на нить бусы.
  5. Кончик веревки продеть через небольшие перья, заранее вырезанные для подвесок. Завязать или заклеить на обратной стороне.

Такой головной убор второклассник может сделать с помощью родителя. Поделка не просто останется лежать на полке, если делать ее из прочного картона, можно полноценно носить шляпу.

Животные и птицы из крышек


Еще одна интересная поделка, которую с легкостью сможет сделать даже маленький ребенок. Для нее понадобятся крышка от пластиковой бутылки, универсальный клей, материал типа фетра, пластмассовые глазки для игрушек (их можно купить в отделе для шитья), маркер.

Технология изготовления

Для начала следует определиться с тем, какое животное вы хотите сделать. Для примера возьмем лягушонка.

Подготовим материалы: фетр нужно выбрать зеленого цвета для лапок. Вырезать из материи два кусочка, формой напоминающих корону, отложить их в сторону.

Взять крышку, помыть ее, просушить и обезжирить спиртом. Обезжиривают для того, чтобы клей хорошо сцеплял собой материал и основу. После этого наклеить два глаза на крышку. Затем взять подготовленные лапки из фетра и приклеить их так же клеем под крышку, имитируя расставленные лапки лягушки. Под глазками нарисовать улыбающийся рот.

Лягушонок из крышки готов!

Поделки из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага – востребованный материал для самостоятельного изготовления поделок. Изделия из него получаются необыкновенно яркими и праздничными.

Картинка-мозаика

Сделать такую картинку очень просто: достаточно распечатать шаблон любого рисунка или взять для работы обычную раскраску. Цвета бумаги можно взять любые, по желанию начинающего мастера.

Материалы и инструменты:

  • шаблон для картинки;
  • лист картона;
  • гофрированная бумага нужных цветов;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Изготовление картинки:

  • Бумагу нужных цветов необходимо разрезать на квадратики. Точное количество деталей заранее предположить невозможно, поэтому доготавливать их придется в процессе работы над поделкой.
  • Теперь каждый квадратик следует смять, а затем скатать в шарик. Величина шарика будет зависеть от размера бумажного квадратика: чем он больше, тем крупнее получится шарик.

Поделки из бумаги и картона: цветок из гофрированной бумаги

Распечатанную картинку требуется наклеить на лист картона, чтобы основа поделки была прочнее. Далее необходимо смазать часть основы клеем в пределах контура (не выходя за него)

Смазывать бумагу клеем важно по частям потому, что пока обклеивается одна часть картинки, остальной клей может высохнуть. Чтобы получить картинку, нужно выкладывать шарики определенных цветов на клей, соблюдая контур рисунка, и слегка прижимать каждый к основе.

Цветок-помпон

Что понадобится:

  • гофрированная бумага необходимых цветов;
  • нитки швейные;
  • ножницы;
  • степлер.

Процесс создания цветка:

  1. Необходимо вырезать из листа гофрированной бумаги большой квадрат и сложить его гармошкой.
  2. Далее следует туго обмотать ниткой получившуюся заготовку в самом ее центре и крепко завязать концы на узел.
  3. Углы заготовки нужно срезать с обеих сторон, придав гармошке форму лепестка.
  4. Затем необходимо расправить гармошку, отделить и немного растянуть каждый лепесток, сформировав пышный цветок. Чтобы он не распадался и хорошо держал форму, следует соединить края степлером.
  5. Если изготовить еще один такой цветок и скрепить их друг с другом при помощи степлера или термоклея – получится пышный помпон.

Время, посвященное созданию поделок, проходит приятно и полезно. Бумага и картон – самые доступные материалы для самостоятельного творчества, а изготовленные из них изделия имеют широкую область применения.

Оформление статьи: Натали Подольская

Идеи и пошаговое изготовление поделок на урок труда для школьников младших классов

Ученики начальной школы способны выполнять более сложные поделки, чем дети дошкольного возраста. Однако им тоже требуются шаблоны для обведения фигур и деталей, особенно это касается учащихся первых и вторых классов.

Слоник

Поделки из бумаги и картона в виде животных больше всего привлекают младшеклассников. И это не просто так: изготовленными фигурками можно поиграть: покатать на машине или сочинить интересную сказку с их участием.


Чтобы сделать слоника, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • цветная бумага или картон;
  • маркер;
  • ножницы;
  • «живые» глазки;
  • клей-карандаш.

Процесс создания фигурки слоника:

  1. Необходимо начертить на листе бумаги одного цвета следующие фигуры:
  • 5 прямоугольников со сторонами 8 и 10 см (ноги и голова);
  • 1 прямоугольник размером 1,5 и 9 см (хобот);
  • 2 круга диаметром 5 см (уши);
  • 6 маленьких овалов размером 1*2 см (ногти);
  • 3 полоски размером 6 и 2 см (соединительные детали).

  1. Большие прямоугольники следует свернуть в цилиндры, склеив их края. Таких деталей должно получиться 5.
  2. Овалы нужно разрезать каждый пополам, чтобы получилось 12 деталей.
  3. Теперь необходимо взять 2 цилиндра, у основания каждого приклеить по 3 полуовала – получится пара ног слона. Эту пару следует соединить между собой сверху при помощи одной из полосок и клея. Снизу тоже нужно промазать клеем, соединив ноги друг с другом. То же самое проделать со второй парой цилиндров.
  4. Две пары ног слона требуется соединить между собой третьей полоской. Для этого ее необходимо приклеить под первую и вторую полоски, которые скрепляют каждую пару ног. Для лучшей прочности ноги можно дополнительно скрепить полосками снизу, приклеивая их внутрь цилиндра.
  5. К полоске, соединяющей первую пару ног, нужно приклеить голову слона, после чего следует внутрь нее с обеих сторон прикрепить уши, посередине – хобот, а по бокам от него – глаза.

Это еще один пример слоника, изготовленного из рулонов бумаги.

Крокодильчики

Материалы и инструменты:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • черный маркер-фломастер;
  • клей ПВА.

Поделки из бумаги и картона: крокодил

Процесс изготовления:

  1. Необходимо начертить и вырезать 4 полоски по ширине линейки. Длина полосок должна соответствовать длине бумажного листа. Цвет полосок может быть любым.
  2. Дальше нужно взять 3 полоски разрезать на 4 части. Из 10 таких деталей будет собираться туловище крокодила.
  3. Сначала требуется свернуть в кольцо одну четвертину полоски и склеить ее края. После этого следует просунуть другой кусочек полоски внутрь получившегося кольца и склеить края. Таким образом необходимо использовать 10 четвертин бумажных полос.
  4. Одну целую полоску следует разрезать на 3 части, одну из которых сложить пополам и на одной из половинок начертить вытянутый треугольник, немного отступив от линии сгиба. Треугольник необходимо вырезать, оставив сложенным и не трогая линию сгиба – получится пасть крокодила.
  5. Далее требуется загнуть нос крокодила, отступив немного от вершины сложенного треугольника-пасти. После этого нужно вырезать 2 маленьких белых удлиненных треугольника, которые затем следует вклеить внутрь пасти. Фломастером прорисовываются клыки на белых деталях.
  6. Голову крокодила с пастью необходимо просунуть через крайнее кольцо туловища и приклеить ПВА.
  7. Один из кусочков полоски нужно разрезать по горизонтали на 3 части, делая надрезы через каждый 1 см. Одну из этих тонких полос следует закруглить по краям, просунуть внутри треугольника-головы и приклеить под низом – получатся глаза, которые нужно дорисовать фломастером.
  8. Другие тонкие ленты необходимо превратить в лапы, которые требуется прикрепить при помощи клея под брюхом крокодила.
  9. Еще один кусочек полоски следует просунуть в кольцо в конце туловища, свернуть в петельку, склеить концы и вырезать на них угол – получится крокодилий хвост.

Всевозможные изобретения

При желании и терпении школьник 2 класса может придумать сам многое для себя. Девочки любят из ниток делать помпоны. Мальчики из бумаги начинают конструировать что-то такое, что и сами не знают. Иногда получаются интересные поделки. Попутно дети узнают много занятного, даже порой необъяснимого.

К примеру, если школьник возьмёт широкую бумажную ленту, склеит её концы в кольцо с поворотом концов ленты вполоборота. Получится странная лента – кольцо. На ленте нарисовать две продольные полосы на равном расстоянии.

Начать разрезать ленту вдоль на три части. Когда дело будет сделано, окажется: лента не распадётся. Она увеличится вдвое. К тому же внутри увеличенного круга – ленты будет внутреннее малое кольцо. Вот пища для размышлений для юного вундеркинда!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ» (приложение№1)

      Цель: Выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы на занятии.

      Условие: В начале игры дети делятся на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красный тому, кто подает идеи, зеленые – кто их реализует, желтые – кто не участвует (желтых может и не быть).

      Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

      Второе задание: вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

      Третье задание: придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же  группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

      Четвертное задание – «три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

      Пятое задание: выбирается самое интересное задание и предлагается для выполнения всем микрогруппам.

      Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и определением лидеров.


ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ

ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

Кружок ___________________________________________

Учитель___________________________________________  

Дата проведения___________________________________

Класс  ______________

Цели и задачи занятия:

  1. Создать положительный настрой на занятия в учебной группе, вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями
  2. Знакомство с программой кружка, правилами работы, перспективами роста.
  3.  Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности
  4.  Получение информации о каждом участнике образовательного процесса.

Примерный ход занятия.

  1. Знакомство с программой и организацией работы кружка:
  • цели и задачи обучения,
  • этапы овладения мастерством,
  • маршруты будущих экскурсий,
  • достижения .
  1. Знакомство с правилами организации труда:
  • требования к рабочему месту.
  • необходимые инструменты, оборудование, материалы.

3. Игры  на развитие воображения (см. приложение №2), игра «Адаптация» (см. приложение № 1)

      4. Анкетирование: (см. приложение № 6)

Анкета для определения мотивации к занятиям в кружке «Волшебная бумага»

Игры на знакомство (приложение №2)

«Времена года»Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д. В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ». Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутрь клубочка – листочек, на котором написана половина пословицы. Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитав пословицу, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе

«Сложи картинку»Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: картинки со схематическими изображениями различных знакомых малышам предметов (корабля, дома, животных, снеговика и т. Д,). Также следует вырезать из плотной цветной бумаги или картона геометрические фигуры (квадраты, трапеции, круги, прямоугольники и др.).В процессе занятия следует показывать ребенку схематические картинки и спрашивать его, из каких частей состоят те или иные предметы. Также можно предложить малышу посчитать количество частей и определить, какой они формы. Далее ребенок может найти похожие геометрические формы и составить из них похожие фигуры.

В заключение

Работая с бумагой, ножницами, картоном, клеем, нитками, линейкой, второклассник привыкает соразмерять фактуру материалов

Раз за разом делая разные поделки, школьник приучается концентрировать внимание.

Начав с малого, делает оригами. Всё сложней становится его работа. А ведь оригами – поделки требуют запоминания последовательности действий. Где бумагу согнуть, как согнуть. Где подклеить, а где не надо.

Кроме того, у школьника появляется хорошая привычка доводить любое дело до конца. Ведь незаконченная поделка – это удар по самолюбию школьника. Поэтому он будет любыми путями пытаться закончить начатое дело. Так рождается личность человека.


С этим читают