Поделки в школу 4 класс

Содержание

Пакет для подарков

Бумажные пакеты многие покупают, чтобы положить в него какой-нибудь подарок. Однако не всегда можно найти нужный по размеру и цвету пакетик. Такой подарочный пакет можно сделать со своим ребенком и подарить в нем какой-нибудь подарок на новый год.


Для пакета нам понадобится оберточная бумага, клей для бумаги или двусторонний скотч, шнурки для ручек, ножницы, дырокол.

Технолоия изготовления

Возьмем лист оберточной бумаги и вырежем квадрат, который подойдет для изготовления пакета. Затем сложим лист пополам, чтобы все углы состыковывались друг с другом ровно. Получившуюся складку проглаживаем пальцами.

Открываем лист бумаги и на получившуюся полоску складываем края листа. Получится, что лист сложен в три части. Нужно сделать так, чтобы один край листа накладывался на другой внахлест, примерно на 1 сантиметр. Этот сантиметр бумаги нужно смазать клеем и склеить два края. Получится прямоугольник со склеенными краями.

Затем нужно взять прямоугольник вертикально и определить, где у пакета будет дно. Следовательно, противоположная часть будет использоваться для ручек пакета.

Дно будущего пакета нужно согнуть примерно на 2-4 сантиметра. Это будет толщина пакетика. Боковые стороны также согнуть на 2-4 сантиметра. Получившиеся сгибы слегка прогладить пальцами, чтобы зафиксировать нужную толщину. Затем открыть будущий пакет. Должен получиться прямоугольник в виде книги.

Формируем дно пакета. Для этого нужно загнуть пальцем нижнюю часть бумаги посередине между сгибами. То же самое проделываем и с другой стороны. Получившиеся трапециевидные концы тоже согнуть и наклеить один на другой. Дно пакета готово.

Для ручек можно купить шелковые шнурки в магазине, в котором продают все для шитья и вязания.

Дыроколом проделайте дырки с двух сторон. Получится две дырки с одной стороны пакета и так же с другой. Обязательно старайтесь, чтобы отверстия совпадали по расстоянию с противоположными, иначе ручки получатся кривыми.

Проденьте один шнурок в два отверстия с одной стороны и завяжите узелки на концах, чтобы ручка не оторвалась. То же самое сделайте и с другой стороны.

Подарочный пакет готов! Если немного пофантазировать, то можно на пакетик сделать интересный бантик.

Сделать те или иные поделки со своим ребенком не составит труда, главное запастись временем и терпением. Ну, и фантазии немножко!

https://youtube.com/watch?v=UAUJ-sgzSww

Основные правила в творчестве для детей младших классов

Развитие творческих способностей у младших школьников способствует не только формированию практических навыков. Прикладная деятельность развивает индивидуальность и помогает малышам адаптироваться в обществе.

Основным стимулом, побуждающим ребенка к труду, является создание для него доброжелательной атмосферы

Важно дать почувствовать детям, что их желание взаимодействовать с предметами, видоизменять их, приносит положительные эмоции и вызывает одобрение окружающих

Работа с бумагой должна вызывать интерес у ребенка. Идеи должны быть яркие, не перенасыщенные деталями.  Поделка должна иметь практический результат, чтобы после изготовления, ее можно было использовать как игрушку или подарок.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде всего, нужно организовать рабочее пространство. Потребуется достаточно места, чтобы разложить материалы и принадлежности. При этом должна оставаться поверхность для вырезания и склеивания.

Стол лучше застелить клеенкой. Для резки бумаги приготовить специальную доску. Хорошее освещение и комфорт – залог плодотворной деятельности.

Для работы потребуются следующие материалы и принадлежности:

  • бумага и картон разных цветов, толщины и фактур;
  • инструменты для резки: ножницы с круглыми концами, канцелярский нож;
  • средства для склеивания: клей-карандаш, клей ПВА, термоклей;
  • принадлежности для механической фиксации: степлер, скотч;
  • краски: гуашь, акварель, акриловые;
  • декоративные инструменты: фломастеры, маркеры, блестки на клеевой основе;
  • украшения в стиле скрапбукинга: бумажные, деревянные, пластиковые фигурки животных, предметов, деревьев, цветов;
  • влажные салфетки для рук.

Настенные панно, картины и аппликации

Настенные панно, картины и аппликации эффектно украсят интерьер любого помещения в доме, будь то кухня, гостиная или детская. Вырезать и приклеивать детали можно совместно с детьми.

Настенная аппликация «Сова»

Для изготовления аппликации понадобится:

  • цветная бумага в рулонах;
  • «живые» глаза большого размера;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • суперклей;
  • ножницы.

Процесс изготовления:

  1. Требуется обвести шаблоны на бумагу, а затем вырезать все необходимые детали нужного размера:
  • овал большой (голова);
  • круг большой (туловище);
  • каплеобразная форма большая (крыло);
  • 2 соединенные изогнутые линии (брови);
  • 2 соединенных с маленьким овалом круга (морда);
  • 2 круга меньшего диаметра (глаза);
  • 6 маленьких овалов, соединенных по 3 (лапы);
  • маленький прямоугольник с одной волнистой стороной (хвост);
  • 3-6 маленьких каплеобразных форм (листья);
  • заготовка ветки.

  1. При помощи канцелярского ножа и ножниц необходимо сделать узорные вырезы внутри крыла и листьев.
  2. Теперь можно начинать приклеивать аппликацию на стену: сначала ветку, затем тело и остальные детали.
  3. Для крепления деталей к стене следует использовать суперклей, для склеивания частей совы между собой – ПВА.

Настенная картина «Дерево»

Необходимые материалы и инструменты:

основа для картины – лист гофрокартона формата А4;

  • упаковочная бумага определенной гаммы оттенков;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • шаблоны листьев.

Процесс изготовления картины:

  1. Для начала необходимо подготовить основу: наклеить на лист гофрокартона отрез оберточной бумаги соответствующего размера.
  2. На отрезе оберточной бумаги другого цвета следует обвести руку и вырезать эту деталь, она будет служить стволом для дерева.
  3. При помощи шаблонов разных форм требуется вырезать листья нескольких цветов и наклеить на основу внахлест, чтобы получилась пышная крона дерева.
  4. Поверх кроны нужно разместить силуэт руки и проклеить его до самого низа картины.

Панно «Сердечки»

Что понадобится:

  • отрез ватмана необходимого размера;
  • деревянная рамка;
  • желтая двусторонняя и белая бумага;

  • шаблон сердечка;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА.

Как сделать панно:

  • Необходимо вырезать 42 одинаковых сердечка: 39 желтых и 3 белых.
  • Дальше следует расположить сердечки рядами по 6 штук и приклеить их к основе.
  • Часть сердечек требуется согнуть пополам, создавая оригинальный узор.

  • Внутри белых сердец нужно написать маркером важные даты или теплые слова.
  • Панно из сердечек можно вставить в рамку и повесить на стену.

Виды красивого и безопасного пластилина для детей

Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:

Тип пластилина Особенности материала
Классический Бывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается.
Восковой Очень мягкий и хорошо склеивающийся.
Шариковый В виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге.
Застывающий Засыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек.
Арт-пластилин Твердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций.
Плавающий Нетающие поделки из него способны плавать.

Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий

В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:

  • логическое мышление;
  • память;
  • двигательная координация;
  • речь;
  • усидчивость и терпение;
  • творческие способности;
  • абстрактное и образное понимание;
  • воображение;
  • внимательность;
  • эмоциональное состояние;
  • самооценка;
  • зрительно-моторная координация;
  • ручное осязание;
  • наблюдательность и глазомер.

Задачами лепки из пластилина являются:

  • формирование представлений о формах и цветах;
  • обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
  • стимулирование фантазии и воображения;
  • отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
  • обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
  • улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
  • воспитание уверенности в себе;
  • развитие интереса к творчеству;
  • формирование эстетического вкуса;
  • обучение объемному методу изображения предметов.

Тематические поделки для школьников четвертых классов

Их можно приурочить к разным событиям и праздникам. Это могут быть поздравительные открытки к Новому Году, юбилею школы, традиционным дням 23 февраля и 8 марта.

Поделки из ткани, очень простые куколки из лоскутов, будут интересны детям в ожидании Масленицы.

К Пасхе тоже можно придумать оригинальные поделки.

Идей для поделок очень много, даже самые простые аппликации из бумаги полезны для развития детей. Перечень плюсов можно начать с развития мелкой моторики, которое напрямую влияет на развитие речи и мышления ребенка.

Кроме того, используя разные материалы для работы, дети получают дополнительные знания об окружающем мире, учатся мыслить творчески, быть организованными и самостоятельными, получают первые трудовые навыки.


Совместная деятельность дает навыки социального общения, умение решать задачи в группе, быть ответственным за общий результат.

В семейном кругу такой способ проведения досуга тоже полезен, он помогает сблизиться членам семьи, провести время с пользой.

https://youtube.com/watch?v=vLbqC8HUSuE

Что еще в младших классах можно сделать из бумаги и картона

Кроме всего перечисленного, для занятий с детьми можно использовать подручные и бросовые картонные и бумажные изделия. Это могут быть картонные коробки, упаковки от соков, втулки от бумажных полотенец, спичечные коробки, бумажные стаканчики и многое другое.

Дети любят фантазировать. Поэтому задание создать из предмета новую вещь пробудит в них способность образного моделирования.  Кроме этого полезный навык преображать старые вещи и давать им вторую жизнь пригодится в жизни.

Для творческих занятий с второклассниками можно использовать следующие идеи:

Подставка для телефона из картонных втулок.

Поделки из спичечных коробков.

Бумажные тарелки, как основа для создания разных вещей.

Творчество из обувных коробок.

Использование картонных стаканчиков для конструирования.

Творческие способности второклассников и их старательность позволяют создавать с ними самые разные бумажные поделки. Детский интерес к практическому использованию сделанных вещей только преумножает их любопытство к рукоделию и побуждает к творческим экспериментам.

Ясельки

Когда родители отводят свое чадо в ясли, они рассчитывают на то, что там малыша научат, как вести себя в социуме, как дружить, как любить.

И разумеется, что делать категорически запрещается. Также одной из задач воспитателей является заложить определенные творческие и спортивные навыки в ребенка.

Для того, чтобы он чувствовал себя хорошо, и в будущем не возникли никакие проблемы со здоровьем, группу водят на спортивные занятия.

Именно там маленькие детки создают свои первые поделки, а в качестве помощника выступают готовые шаблоны.

Воспитатели выдают уже готовые шаблоны, а потом их сначала учат вырезать по уже начерченным линиям, а впоследствии и как-либо украшать то, что у них получилось.

Конечно, первичный вариант не получается слишком аккуратным, но это отличная практика, которая рано или поздно даст свои плоды.

Обычные и объемные открытки из бумаги и картона

На развороте открытки можно написать теплые слова или просто оставить свое пожелание.

Открытка «Леденцы»

Такую открытку можно подарить как девочке, так и мальчику – от того, для кого она предназначается, будет зависеть цвет основы и стаканчика. Если вместо шариков и овалов вырезать цветочки – получится открытка «Букет цветов», которая станет приятным подарком для мамы, бабушки, учительницы.

Что нужно приготовить:

  • лист картона необходимого цвета;
  • цветная бумага односторонняя;
  • лист белой бумаги
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • линейка-шаблон.

Изготовление открытки происходит следующим образом:

  • Лист картона необходимо сложить пополам таким образом, чтобы цветная сторона оказалась снаружи.
  • Затем следует приклеить внутрь заготовки лист белой бумаги, чтобы скрыть изнаночную сторону картона.
  • Из листа цветной бумаги любого оттенка нужно вырезать «стакан» в виде трапеции со сторонами 7,5 см (верхняя и боковые стороны) и 4,5 см (нижняя сторона).
  • Далее требуется приклеить «стакан» на лицевую часть открытки, промазав клеем только нижнюю и боковые его стороны.
  • Из цветной бумаги зеленых оттенков необходимо вырезать 3 соломинки со сторонами 8 мм (в ширину) и 9 см (в высоту), которые нужно смазать клеим и приклеить нижней половиной под «стаканом», верхней – на свободной части заготовки.

  • Из цветной бумаги требуется вырезать 8 больших кружков диаметром 4,5 – 6 см и по столько же кружков на 1 см меньше предыдущих в диаметре
  • Теперь нужно вырезать 8 кружков, диаметр которых на 0,5 см меньше предыдущих, и 16 – 20 маленьких кружочков диаметром 1 – 1,5 см.
  • К бумажным соломинкам на лицевой стороне открытки необходимо приклеить большие кружки, затем детали остальных размеров в порядке уменьшения. Такие же «леденцы», только без палочек, следует «собрать» внутри открытки, на правом развороте.
  • Оставшимися маленькими кружочками нужно украсить «стакан» с леденцами.

Объемная открытка на День рождения

Что понадобится:

  • цветная бумага плотная;
  • ножницы обычные и фигурные;
  • клей ПВА;
  • простой карандаш;

  • двусторонний скотч;
  • линейка;
  • декоративные элементы (полоски и бантики из атласных лент);
  • надпись: «Поздравляю с Днем Рождения!».

Изготовление открытки:

  • Вначале необходимо согнуть пополам 2 листа плотной цветной бумаги формата А4.
  • После этого требуется положить перед собой одну заготовку сгибом вниз и отметить на ней 8 отрезков (пункт 2 на схеме).
  • При помощи ножниц необходимо выполнить надрезы.
  • Затем следует выгнуть получившиеся отрезки в противоположную от основания заготовки сторону (пункты 4 – 6 на схеме).
  • Далее нужно вырезать из цветной бумаги 4 прямоугольника разных размеров и цветов, каждый из которых следует сложить пополам и промазать клеем с внутренней стороны.
  • К получившимся квадратам необходимо приклеить по вертикали полоски из атласных лент (пункт 8 на схеме).
  • Для каждого из «подарков» требуется завязать по 1 бантику.
  • «Подарки» нужно прикрепить к выгнутым отрезкам при помощи двустороннего скотча.
  • Бантики прикрепляются к каждому квадрату в его верхней части.
  • Надпись необходимо вырезать, затем сделать ее края волнистыми при помощи фигурных ножниц.

  • Отрезав кусочек двустороннего скотча, необходимо соединить им самый большой «подарок» и надпись (пункт 15 на схеме).
  • Второй сложенный пополам лист А4 следует приклеить к основе открытки (пункт 16 на схеме).
  • Внешнюю сторону открытки можно украсить на свой вкус, например, вырезав из картона, украсив и приклеив на двусторонний скотч несколько «подарков».

Польза складывания бумажных фигурок

Если в начальной школе у ребёнка возникают проблемы с обучением, лучше решить их до перехода в 5-й класс. Смена преподавательского состава и большое количество специальных предметов – дополнительная нагрузка, на фоне которой отставание от коллектива проявится ещё сильнее.

Младшеклассники часто страдают от речевых нарушений, в том числе и от так называемой дисграфии. Это – проблемы с письмом, обусловленные неспособностью воспринимать сказанное на слух и переносить на бумагу. Примерно 50% детей не справляются с диктантами, каждый раз повторяя одни и те же ошибки, а также с трудом осваивают прописи. В итоге они становятся объектами насмешки сверстников и преподавателей, что приводит к эмоциональным срывам, негативному поведению и неприязненному отношению к учёбе в принципе.

Логопеды и детские психологи считают занятия оригами – одним из действенных способов устранения дисграфии. Складывание бумажных фигурок улучшает мелкую моторику и координацию движений, стимулирует интеллект и память. И, что самое главное, действует успокаивающе, вызывает интерес к обучению, раскрывает творческий потенциал ребёнка.

Второй «камень преткновения» учеников младших классов – математика и всё, что связано с необходимостью мыслить логически, делать выводы, производить анализ данных. Абстрактная символика алгебры и геометрии малопонятна детям 6 – 9 лет. Другое дело вполне реальное превращение квадрата в различные фигуры, путём деления, раскрытия, изгиба и других действий. Незаметно для себя, ученики приобретают базовые знания по евклидовой геометрии, а самостоятельное чтение схем вырабатывает у них абстрактное и аналитическое мышление.

Заниматься оригами рекомендуется не только в школе на уроках труда, но и в семейном кругу. Таким образом, можно установить доверительные, тёплые отношения с ребёнком и без ненужного напряжения помочь ему в учёбе. В отличие от рисования или лепки, конструирование из бумаги не требует особых художественных талантов, оно доступно каждому, поэтому укрепляет веру в себя и свои возможности. Желательно во время занятий включать лёгкую музыку, что создаёт благоприятный психологический фон.

Материалы для поделок

Природные материалы

Начало учебного года традиционно совпадает с началом календарной осени. Природа радует яркими красками.

Собрать их несложно. А подготовить к работе можно двумя простыми способами:

  • лист помещают между страниц толстой книги, через несколько дней он высыхает, сохраняя свою форму,
  • ускорить процесс можно при помощи утюга. Достаточно поместить лист между двух листов чистой бумаги и прогладить аккуратно горячим утюгом.

Существует огромное количество интересных вариантов использования осенних листьев.

Аппликации как вариант предоставят широкий простор полета творческой мысли. Листья можно комбинировать с рисованным фоном, начиная от простой березки с настоящими листьями и заканчивая сложными портретами с использованием листьев ивы для волос. Начав с самых простых вариантов, ученики четвертых классов могут воплотить в жизнь и задачи более сложные.

Можно сделать на ярком фоне цветочные композиции из осенних листьев, оформив поделку красивой рамочкой.

Использовать листья можно и для объемных поделок. С применением картонной подложки и пластилина можно сделать настоящий осенний лес, закрепив листья вместо деревьев, а остальные элементы вылепить из пластилина. Грибочки, ежик или зайцы сделают интересной и занимательной такую поделку.

Шишки, желуди, веточки необычной формы, семечки подсолнечника, орехи и их скорлупа тоже традиционный и доступный для творчества материал. Их часто используют при изготовлении поделок разной сложности. Их можно декорировать элементами, вырезанными из цветной бумаги, вылепленными из пластилина. Для скрепления между собой удобно применить спички или зубочистки. Таким образом можно смастерить фигурки животных и птиц, сказочных персонажей. Например, из сосновой шишки и трех желудей, закрепленных спичками, получается отличный Змей Горыныч.

Бумага и картон

Работа с бумагой требует внимания и аккуратности. Руки выполняют массу мелких движений, ведь надо складывать листы, ровнять, размечать детали, выстригать. Это очень хорошо для активации мелкой моторики, а, значит, и для развития речи и мышления.

Используя бумагу в качестве основного материала, можно сделать цветные аппликации на любую тему, объемные фигурки, воплотить в жизнь самые разные нестандартные идеи.

Праздничные открытки, выполненные своими руками, будут прекрасным подарком для родных и близких к любому празднику.


Для школьников 4-го класса очень просто сделать из полосок бумаги объемную ромашку:

  • нарезают девять одинаковых полосок из белой бумаги,
  • желтый круг для серединки цветка,
  • полоски сгибают пополам,
  • скрепляют полоски между собой,
  • приклеивают к основе,
  • наклеивают серединку.

Так можно изготовить открытку с объемными ромашками. Можно усложнить задачу и закрепить цветы на бумажных трубочках с помощью пластилина. Такие ромашки прекрасно будут смотреться в вазе.

Для отчета об участии класса, к примеру, в экологической акции, можно сделать оригинальный коллаж на листе ватмана, скомбинировав фотографии и ладошки учеников, вырезанные из цветной бумаги.

Увлекательно делать бумажные поделки в технике «оригами», есть много книг и тематических ресурсов с пошаговыми инструкциями для этого занятия.

Из картона можно сделать не только интересные поделки, но и нужные вещи. Одним из самых распространенных вариантов будет картонный кукольный домик, который можно использовать для детских игр. Или самодельные плоские куклы из картона, которых можно наряжать в бумажные платья и костюмы.

Оригинальным материалом для поделок служат газетные и бумажные трубочки. Делают их, накручивая на спицу или карандаш длинные полоски бумаги. Край фиксируют клеем ПВА. Когда клей высохнет, материал готов к работе. Заготовка трубочек требует терпения и усидчивости, но с лихвой оправдывается конечным результатом.

Плетение корзин и ваз из этого материала требует определенных навыков, а собрать из них сруб колодца, дом или плетеный забор сможет не только мастер, но и учащийся четвертого класса. После окончания работы изделие можно покрасить и покрыть лаком. В результате получаются своеобразные поделки, пригодные для украшения интерьера или тематической выставки.

Как сделать панно с фруктами:

  • для выполнения такой поделки надо картон и цветной пластилин.
  • Небольшой кусок картона красят акварельной краской, это будет основа поделки.
  • Из бумаги вырезают выкройки, по форме похожие на грушу и яблоко.
  • Пластилин раскатывают как тесто и вырезают по выкройке фрукты (красное яблоко и зеленая груша, например).
  • Приклеивают на картонную основу.

Панно готово, можно покрыть его сверху бесцветным лаком.

создания оригинальных тапочек пошаговая инструкция

Первое действие. Начинается создание оригинальных тапочек с подошвы. Необходимо взять левую и правую обувь заранее приготовленной обуви ребёнка с чистой подошвой, поставить её на лист толстой бумаги или картон.

После этого нужно взять обычный карандаш и обвести подошву, сделав на бумаге или картоне контур подошв. Вместо этой процедуры, ребёнок может встать на бумагу или картон и обвести свои ступни карандашом, тем самым, нарисовав контур подошв на бумаге.

Второе действие. Берут ножницы и аккуратно режут ими бумагу или картон по линии рисунка карандаша. В результате данной процедуры получают поделки с шаблонами ступни.

Третье действие. Прикладывают вырезанные шаблоны ступни к цветной бумаге и прорисовывают контур каждой правой и левой ступни по два раза, без пересечения или накладывания друг на друга, каждого из прорисованных контуров. Прорисованные на цветной бумаге контуры, вырезают ножницами.

Четвёртое действие. Вырезанную деталь ступни из картона склеивают с аналогичной деталью ступни из цветной бумаги, соединив ровно центр одной детали с другой. После склеивания, цветная бумага будет чуть выходить по контуру относительно контура картонной детали.

В местах, где цветная бумага выходит по контуру, делают надрезы на цветной  бумаге перпендикулярно контуру ступни из картона, оставляя равномерное расстояние между надрезами.

Пятое действие. Получившиеся надрезанные элементы из цветной бумаги изгибают и приклеивают к картонному шаблону. В результате получается готовая внутренняя деталь основания изделия.

Шестое действие. Берут цветную бумагу, не такого цвета как применялась ранее, и режут полосы длиной около одиннадцати сантиметров и шириной один сантиметр.

Седьмое действие. Из получившихся полос будет формироваться верхняя часть носка поделки из бумаги и картона в 4 классе. Берется одна из получивших полосок, на один из краев намазываться немного клея и этой частью наклеивают деталь на тыльную сторону подошвы.

Противоположный край полоски таким же образом наклеивают на противоположную сторону подошвы. Потом, отступают от наклеенной полоски на один сантиметр и клеят другую полоску точно таким же способом.

Девятое действие. Берут ранее вырезанный элемент из цветной бумаги и клеят его на обратную часть  поделки для 4 класса.

Десятое действие. Творческое произведение будет не закончено, если ему не придать оригинальности. Для этого необходимо украсить его.

Чтобы это сделать, берут перфоратор и цветную бумагу и применяя перфоратор на практике, получают мелкие декоративные цветные элементы, которые потом клеят на готовое изделие.

Если у вас нет прибора, для изготовления декоративных элементов из цветной бумаги, можно при помощи ножничек, вырезать любые элементы, на которые у вас хватит фантазии.

Вы также имеете возможность посмотреть фото поделок для 4 класса, которые ваш малыш сможет самостоятельно сделать

АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)

( можно проводить на 2-м и последующих годах занятий)

Цель: установить характер дружеских отношений  обучающегося.

1.У вас есть круг друзей?

  • Да
  • нет

2.Что вас объединяет?

  • Игры
  • Хобби
  • Другое____________________________________________________________________________________________________________________.

3.Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.К кому из друзей вы бы обратились за помощью в трудную минуту?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Какие качества ценят в вас друзья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

6.Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

  • И скучно и грустно, и некому руку подать;
  • Очень здорово, весело;
  • То хорошо, то плохо;

7.Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

  • Мои друзья,
  • Моя компания,
  •  Мой двор,
  •  Моя команда,
  • Свой вариант_______________________________________________

9.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?

  • Миром,
  •  Дракой,
  • Благодаря вмешательству взрослого,
  • Благодаря вмешательству лидера,
  • При помощи компромисса.

10.Как относятся родители к вашей дружбе?

  • Доброжелательно,
  •  Враждебно,
  • Равнодушно,
  • Запрещают общение.

11.Отметь, какие утверждения соответствуют истине, подходят для тебя:

Даю друзьям советы для их же пользы;  Со мной часто советуются; Не могу принять важное решение без моих друзей; Никто не понимает меня по-настоящему;  Мне легче принять решение самому и поставить всех в известность

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Что сделать из бумаги с ребенком во втором классе

Второклассники уже обладают достаточной точностью движений. Они могут самостоятельно обводить контуры деталей и вырезать по линиям. Им под силу повторять последовательность действий при складывании простых оригами или сборке небольших моделей из разверток.

Поэтому для второго класса рекомендуется выбирать несложные работы, которые позволят детям выполнить все этапы своими руками, начиная от заготовок, до формирования готовой работы.

Несложная детская поделка.

Объемные бумажные поделки

Для домашнего и школьного рукоделия подойдут популярные идеи по созданию объемных игрушек из распечатанных разверток.

Для подготовки к работе потребуется принтер. Лучше, если он будет цветной. Хотя черно-белые распечатанные изображения имеют свой плюс. Можно попросить детей раскрасить заготовки самостоятельно. Умение раскрашивать развивает в детях чувство гармонии и аккуратность.


Технология поделки из бумаги объемных фигур предполагает сгибание деталей по намеченным линиям и склеивание с помощью специально предусмотренных клапанов.

Вот варианты легких поделок, которые подойдут для мальчиков:

Фигурки миньонов.

Объемные персонажи мультфильма Черепашки ниндзя.

Модели полицейских машин.

Пожарные машины.

Различные модели холодного оружия (можно затронуть рыцарскую тему).

Фигурки насекомых: жуков, тараканов.

Девочкам больше понравиться заниматься склеиванием фруктов, цветов, мультяшных героев. Примеры поделок:

Поделки персонажей из мультфильма «Смешарики».

Покемон Пикачу из бумаги.

Объемная поделка в виде белки.

Единорог из бумаги.

Объемная фигурка мышки.

Звезда.

Вертушка для ветра.

Для школьных занятий нужно выбирать темы, которые будут интересны и мальчикам и девочкам. Это может быть тематические задания к праздникам (8 марта, 23 февраля, Новый год, Пасха), или склеивание предметов, окружающих нас в повседневной жизни, или вещи, связанные со школьными занятиями по другим предметам:

  • Изготовление простых макетов домов.
  • Создание фигурки золотой рыбки.
  • Поделки из сказки Колобок.
  • Склеивание коробок для упаковки подарков.
  • Создание подарочного пакета.

Бесспорно, всем детям будет интересно создать из бумаги футбольный мяч или настоящую кепку.

Оригами с простыми схемами

Поделки из цветной бумаги для 2 класса можно выполнить в стиле оригами. Древнее искусство обладает не только практической стороной, но и помогает сконцентрироваться, отвлечься от посторонних мыслей. Одновременно с этим у детей развивается мелкая моторика. Она способствует повышению интеллекта малышей. У младших школьников развивается усидчивость и внимательность, чего им еще не очень хватает в этом возрасте.

Поделки оригами из бумаги 2 класс имеют широкий выбор. Вот самые популярные из них:

Простая поделка оригами бабочка.

Стрекоза из картона и бумаги.

Объемные и пышные сердечки из бумаги и салфеток.

Изготовление оригами зайца из бумаги.

Фигурка собаки в технике оригами.

Поделка ежик.

Оригами мишки.

Аппликации для детей с шаблонами для печати и вырезания

Аппликация из цветной бумаги, пожалуй, самая популярная тема занятий с младшими школьниками. В этом стиле можно сделать все, начиная от открыток и елочных украшений  до объемных панно на школьную выставку.

Для урока можно подготовить заранее вырезанные элементы картинки. Если детали простые, то можно их сделать вместе с ребятами на уроке.

Варианты поделок, которые можно предложить сделать из бумаги детям 2 класса:

Аппликация Улитка.

Поделки черепашек.

Изготовление бумажных фигур слона.

Создание аппликации лягушки.

Оформление открыток на 8 марта для мам и бабушек.

Новогодние поделки.

Поздравительные открытки на день рождения.

Также из цветных листов можно сделать разные фрукты, овощи и цветы:

  • Кактус.
  • Ананас.
  • Морковь.
  • Грушу.
  • Авокадо.
  • Тыкву.
  • Виноград.
  • Пальмы.

Кроме наклеивания картинок на лист, можно предложить детям смастерить маски. Маска и ее технология из бумаги схожа с выполнением аппликации. Нужно распечатать шаблон и наклеить на нее детали мордочки животного или лица супергероя. Эти поделки могут пригодиться для утренника или вечеринки в честь дня рождения.

Примеры масок героев, которые можно сделать из бумаги и картона:

  • Маска бэтмена.
  • Маска халка.
  • Маски человека паука.
  • Маски кошек и котов.
  • Маски Капитана америка.
  • Маска железного человека.

Для маскарада, кроме масок, могут понадобиться дополнительные аксессуары. Будет здорово, если дети смогут их сделать самостоятельно.

  • Поделки бумажных когтей и рук.
  • Очки из картона и бумаги.
  • Бумажные бантики.
  • Галстуки.
  • Колпак повара.
  • Крылья ангела.
  • Поделка в виде пилотки.

С этим читают