Декоративная бутылка «тайны семи морей»: мастер-класс, фото и видео

Содержание

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно


Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани

После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Декор бутылки

Для работы потребуется:

  • стеклянная бутылка плоской формы;
  • сухие цветы, соцветия, колоски, шишки;
  • салфетка с рисунком для декупажа;
  • жидкость для снятия лака;
  • акриловая грунтовка или матовая бежевая водоэмульсионная краска;
  • акриловые краски бронзового и светло-золотого цвета;
  • шпатлевкой для дерева;
  • акриловый художественный лак;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • пластиковый нож;
  • кисточки;
  • спонж;
  • атласная ленточка.

Для начала необходимо очистить от этикеток и вымыть бутылку.

Все растительное сырье, которое планируете применять в работе лучше просушить на подоконнике.

Техника «Терра» предполагает использование натуральных природных материалов, поэтому и узор на салфетке для декупажа должен поддерживать соответствующую тематику. В нашем случае это картинка с изображением ежиков.

Бутылку со всех сторон обезжириваем жидкостью для снятия лака или ацетоном.

После того как бутылка высохла можно начинать грунтовать изделие. С помощью поролонового спонжа покройте бутылку в один слой матовой водоэмульсионной краской светлого оттенка и оставьте высыхать. В это время определяем желаемые для декупажа рисунки и вырезаем их из салфеток. Верхний слой салфетки нужно снять. Изображения могут быть разного вида и размера.

Когда первый слой грунта на бутылке высохнет, на те места где будет выполнен декупаж, нужно нанесите второй слой краски.

Теперь, приложите фрагмент салфетки к поверхности бутылки и с помощью мягкой кисти аккуратно покройте его акриловым художественным лаком. С обратной стороны бутылки декупаж выполняется аналогично, но только после высыхания первой стороны. Для того чтобы создать более плотную защитную пленку, нанесите на приклеенные части салфетки, еще несколько слоев лака.


Края фрагментов декупажа нужно зачистить кусочком наждачной бумаги, чтобы избавиться от мелких неровностей.

На этом этапе декупаж окончен. Приступаем к выполнению объемного декора из натуральных элементов.

На свободные места на поверхности бутылки нанесите с помощью пластикового ножа шпатлевку по дереву и разровняйте. Не делайте слой шпатлевки слишком толстым, иначе при высыхании она может потрескаться. Пока шпатлевка не затвердела укладывайте на нее растительные материалы — цветы, веточки, травинки, хорошо вдавливая их в смесь. Теперь поделку нужно оставить примерно на сутки, чтобы шпатлевка полностью высохла.

После высыхания поделка будет выглядеть примерно как на фото.

Далее, с помощью бронзовой акриловой краски окрасьте все приклеенные растительные элементы

Кисточку лучше брать жесткую с длинным ворсом, чтобы она могла достать все самые углубленные места. При необходимости краску можно нанести в два слоя, особое внимание уделяя углублениям в шпатлевке

После высыхания поделка в бронзовом цвете выглядит уже интересно.

Но чтобы добавить объема растительным элементам легкими штрихами при помощи поролонового спонжа нанесите на них акриловую краску светло-золотого оттенка. Золото должно зацепить лишь самые выступающие части изделия, тем самым оттеняя их. На завершающем этапе покройте бутылку несколькими слоями акрилового лака.

Создаем топиарий

Если вы только начинаете знакомиться с данным ответвлением флористики, лучше начать свое знакомство с наиболее простых материалов и способов создания поделок. Одним из наиболее подходящих материалов являются ракушки.

Для топиария вам понадобится:

  • конус или шар из пенопласта желаемого размера;
  • ракушки разного размера, цвета и формы;
  • гипс;
  • кашпо или другая тара;
  • разнообразный декорный материал;
  • клей.

В данном случае из ракушек вы будете делать простую аппликацию. Все, что вам нужно сделать, это наклеить ракушки на пенопластовое основание, начиная с наиболее крупных ракушек, и заполняя пространство между ними более мелкими.

Таким же образом вы можете создать и другие красивые поделки из раковин. Для создания таких шаров дополнительно был использован песок, благодаря которому пространство между ракушками будет также заполнено.

Наполняем кашпо гипсом.


Также пространство между ракушками можно заполнить нитками, звездочками, бусинами и другим декорным материалом.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания. Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями. Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы. Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно. Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким. Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

 

Ошибана, техника Терра Талантливые мастера делятся своим опытом

Флористика / Ошибана, техника Терра

Как сделать бумагу из листьев своими руками самым простым способом

Представленный способ очень прост, я бы сказала — примитивен. Но получающаяся бумага несёт в себе столько положительной энергетики природного материала! Она очень удобна для последующего применения и, в отличии от …

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике терра: Лесная бутылка с объёмом

Из этого мастер-класса вы узнаете, как своими руками сделать оригинальную бутылку в технике терра. Можно использовать в качестве вазы или подарить коллегам или друзьям.

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике терра: Органайзер для дочки

Сегодня я творила органайзер. Это была вынужденная мера, потому что у моей ученицы всё время что- то теряется — ручки, линейки, карандаши… А те стакашки, что стоят на столе, не …

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике терра: Бутылки с объёмом

Несколько раз натыкалась на подобные бутылки в инете и решилась сделать свою, вернее, свои, их три получилось. Процесс создания подробно описан в данном мастер-классе.

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике ошибана: Простой способ скелетирования листьев в домашних условиях

Так как мне присылают очень много вопросов о том, как скелетировать листья, решила снять видео о самом простом и доступном способе. Способ весьма эффективен для листьев фикуса, платана, клена, явора, …

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике терра: Морское дно с креветками

Сегодня в мастер-классе показан процесс создания панно в технике терра. Такое панно украсит любой интерьер и может стать отличным подарком друзьям и знакомым.

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике ошибана: Рисование картин из тополинного пуха

Меня очень часто спрашивают, как же все-таки я рисую тополиным пухом. Чтобы долго не объяснять — вот сняла видео-ролик. Так что теперь у вас есть возможность увидеть 30 часов работы …

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Быстрый и легкий способ скелетирования листьев вы найдете в этом мастер-классе.

Подробнее…

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике ошибана: Способы скелетирования листьев


Скелетированые листья – это такие листья, от которых остались одни прожилки. Мягкие ткани листа (по-научному «эпидермис») убираются различными способами, и остается так называемый «скелетик» – ажурная сеточка из прожилок. В …

Флористика / Ошибана, техника Терра

Мастер-класс по технике ошибана: Как нарисовать пейзаж листьями

Пейзаж с облакамиКак нарисовать пейзаж, используя только природный материал, а именно — самые обыкновенное листья? Сегодня я покажу вам, как это сделать. Для этого пейзажика, совсем простого, но от того …

Подробнее…

  • Мастер-классы
    • Из эпоксидной смолы, витраля
    • Лэмпворк
    • Сборка бижутерии
    • Сутаж
    • Бижутерия из проволоки (Wire Wrap)
    • Игрушки
    • Одежда и аксессуары
    • Украшения
    • Вышивка лентами
    • Вышивка хардангер
    • Изонить
    • Другие техники вышивки
    • Мастер-классы и уроки
    • Схемы для вышивки
    • Темари, юбинуки
    • Декупаж на дереве
    • Декупаж на металле
    • Декупаж на пластике, свечах и др.
    • Декупаж на стекле
    • Декупаж на ткани, коже
    • Материалы и техники
    • Игрушки
    • Аксессуары
    • Цветы из капрона
    • Игрушки из капрона
    • Игрушки из носков
    • Аксессуары из капрона
    • Авторские куклы
    • Гипс
    • Изделия из запекаемой пластики и глины
    • Пластика: техники
    • Соленое тесто
    • Холодный фарфор, керамическая флористика
    • Другие виды лепки
    • Из проволоки своими руками
    • Из проволоки шенил
    • Макраме
    • Плетение из газет
    • Фриволите
    • Узлы и шнуры
    • Другие виды плетения
    • Батик
    • Зентангл, Дудлинг
    • Рисование
    • Рисование One stroke
    • Роспись, витраж
    • Энкаустика, граттаж
    • Point to point
    • Поделки из фоамирана
    • Цветы из фоамирана
    • Вязание крючком
    • Вязание спицами
    • Вязание на вилке
    • Техники
    • Тунисское вязание
    • Узоры крючком
    • Узоры спицами
    • Игрушки
    • Живые цветы
    • Ошибана, техника Терра
    • Сладкие букеты (Свит-дизайн)
    • Цветы из ткани, бумаги и сухоцветы
    • Для дома
    • Игрушки
    • Материалы и инструменты
    • Одежда и аксессуары
    • Технологии
    • Уроки стиля
  • Изделия из кожи и меха

  • Канзаши

  • Картонаж

  • Квиллинг

  • Кинусайга, кимекоми

  • Косметика и парфюмерия

  • Мыловарение

  • Оригами, киригами

  • Папье-маше

  • Пейп-арт, филигрань из джута

  • Пергамано

  • Пэчворк и квилтинг

  • Резьба по дереву. Выпиливание. Выжигание

  • Скрапбукинг

  • Свечи и свечеварение

  • Ткачество

  • Разное

  • Декор

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала. Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора

Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости

Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.


С этим читают