Как нарисовать театральную маску

Античный период

Можно допустить, что маски применялись издревле в Египте и в Индии, но о них точных сведений не дошло. В Европе первые маски появились в Греции, при Вакховых празднествах. Суидас приписывает это изобретение поэту Харилу, современнику Феспия; он рассказывает также, будто Фриних впервые ввёл на сцене употребление женских масок, а Неофон Сикионский придумал характерную маску для воспроизведения раба-педагога. Гораций ставит изобретение театральных масок в заслугу Эсхилу. Аристотель в своей «Поэтике» (глава V) утверждает, что в его время предания о введении масок в театральный обиход терялись во мраке давно прошедшего.

Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых — усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Игра физиономии была совершенно немыслима на сцене таких размеров

У масок уста были приоткрыты, глазные впадины резко углублялись, все наиболее характерные черты данного типа подчеркивались, а краски налагались ярко. Первоначально маски выделывались из лубка, впоследствии — из кожи и воска. У рта маски обыкновенно отделывались металлом, а иногда сплошь подкладывались изнутри медью или серебром — для усиления резонанса, в устах же у маски помещался рупор (поэтому римляне обозначали маску словом persona, от personare — «звучать»).


Античные маски трагедии и комедииРимская мозаика. II век

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей, 3) рабов, 4) женщин, весьма многочисленных типов. Независимо от масок для ролей простых смертных существовали ещё маски для героев, божеств и тому подобных, с условными атрибутами (у Актеона, например, оленьи рога, Аргуса — сто глаз, Дианы — полумесяц, Эвменид -3 змеи и так далее). Особые наименованы носили маски, воспроизводившие тени, видения и тому подобное — Gorgoneia, Mormolucheia и тому подобное. Наряду с масками божеств общераспространены были маски исторические — prosopeia; они изображали черты известных личностей, умерших и живых и служили главным образом для трагедий и комедий из современного быта, вроде «Облаков» Аристофана или «Взятия Милета» Фриниха; для комедии «Всадники», однако, мастера отказались изготовить маски с изображением Клеона. Сатирические маски употреблялись для воспроизведения мифологических чудищ, циклопов, сатиров, фавнов и так далее. Были ещё маски оркестрические — они надевались танцовщиками, а так как последние помещались на сцене всего ближе к зрителям, то и маски для них выписывались менее резко и отделывались более тщательно. Для воспроизведения персонажей, у которых резко менялось душевное настроение во время действия, введены были маски, на одном профиле выражавшие, например, горе, ужас и тому подобное, тогда как другой профиль обозначал радость, удовлетворение; актёр поворачивался к зрителям то одной, то другой стороной маски.

Из Греции маски перешли в римский театр и удержались на сцене до падения Римской империи. По свидетельству Цицерона, актёр Росций играл без маски, причём с полным успехом, но пример этот почти не находил подражателей. Если актёр возбуждал неудовольствие зрителей, его заставляли снять на сцене маску и, закидав яблоками, фигами и орехами, прогоняли со сцены.

Употребление масок не ограничивалось одним театром. В погребальных церемониях у римлян принимал участие Архимин, который, надев на себя маску, воспроизводящую черты усопшего, разыгрывал и добрые, и злые деяния покойного, представляя мимически нечто вроде надгробного слова. Солдаты иногда устраивали под масками комические шествия, как бы окружая фиктивную триумфальную колесницу в насмешку над военачальниками, им ненавистным.

Значение тату театральные маски – все самое важное

(Если не хотите читать — можете прослушать аудио версию статьи)

Жизнь современного человека представляет собой некий спектакль, где он играет определенную роль. Этих ролей за всю жизнь может быть отведено великое множество, ведь человек — существо социальное и ему приходится ежедневно взаимодействовать с разными людьми. Многогранность внутреннего мира отдельной личности находит выход через маскировку. Большинство людей предпочитает выражать себя посредством нанесения на тело татуировок. Тату театральные маски значение в основном сводится к скрытности личности и нежеланию выставлять свои внутренние переживания на показ окружающему миру.

Тату театральные маски значение для мужчин

Мужская часть населения предпочитает демонстрировать свою некую агрессию по отношению к окружающим, чтобы никто не смел преступить тонкую душевную грань. Если на теле у парня красуется миловидная маска, это еще не значит, что человек открыт миру, обычно это означает противоположное. Смысл театральной маски заключается в сочетании комичности с трагизмом. Значение здесь каждый трактует по-своему.

Фото примеры рисунков татуировки с театральными масками (227 фото тату):

(нажать, чтоб увидеть больше фото)

Тату театральные маски значение для женщин

Для девушек театральные маски имеют несколько другое значение, в отличие от мужского взгляда. Маска скрывает обладательницу двойственной натуры, которая исполняет характерную роль в своем собственном спектакле. Каждая представительница прекрасного пола с детства мечтала о сцене, о кино, как здорово быть актрисой, примерять на себя разные роли и полностью отдаваться миру искусства. У девушек часто можно встретить изображение в виде нескольких масок, это означает, что жизнь человека наполнена насыщенными событиями. Такие татуировки присущи сильным личностям, которые готовы к любым испытаниям, какие бы не послала им судьба.

Тату театральные маски значение общее для всех выражается в настроении человека, которое он хочет донести до социума: радость или печаль, улыбка или плач. Переменчивый настрой заставляет играть роль то оптимиста, то склонного к депрессии и пессимистическому взгляду на жизнь. Практически все люди, обладающие ярко выраженной харизмой, являются носителями татуировок, которые оберегают своего хозяина от злых помыслов окружающих, а также от завистливости слабых.

Наиболее популярным выбором среди театральных масок считается древнеримский таинственный Бог Хаоса Янус, которого прозвали «двуликий», венецианские (карнавальные) маски, маска с изображением ревнивой женщины по имени Ханья, а также с японским демоном Тэнгу.

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

ФОТО ТАТУ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ


Подготовлено: KOLTUNOVAMARY (Колтунова Мария Владимировна)

Театральная маска

Где и когда стали использовать театральные маски, сказать трудно. Если рассматривать изображения археологических раскопок, то можно прийти к выводу, что надевали на лица усопших. Золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона. Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска также была атрибутом ритуальных действий, ее делали из коры, кожи, дерева, материи. Развитие театра послужило формированием новой формы маски. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщенных чертах, но она не несет индивидуального характера. Маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения скрывать лицо ее обладателя. Маска в современном мире приобрела новое звучание, ее надевают на Венецианском карнавале. Под масками скрывали свои лица королевские особы и разбойники. В Венеции в 1467 году был издан строгий указ, который запрещал мужчинам проникать к послушницам монастырей, скрывая свое лицо под маской.

К театральным атрибутам можно добавить еще цветы и другие предметы, которые мы берем с собой в театр. Театральные атрибуты делают нашу жизнь ярче и посещение театра комфортным. Кроме того, театральные атрибуты — это одна из составляющих театрального этикета.

Татуировка «Японская маска самурая»

Самая распространенная татуировка в японском стиле – маска самурая. Человек, выбравший для себя такую татуировку, открыто заявляет о положительном отношении к японской философии, ее культуре и традициям. Татуировку с изображением маски самурая используют реже, чем изображение самого самурая. Маска выглядит очень устрашающе. Раньше данные маски использовали самураи, чтобы внушить страх своему противнику. Исходя из этого, человек, который на свое тело наносит татуировку с изображением маски самурая, пытается внушить страх окружающим, очень скрытен и всегда готов вступить в бой. Часто такую татуировку набивают на спину. Также для изображения масштабных тату подойдет живот или бедро. Если вы решили нанести небольшое изображение, тогда для него вполне подойдет плечо. При нанесении татуировки с самурайской маской надо помнить одно небольшое условие: японское тату — не для всеобщего обозрения, ведь самураи скрывали под маской свое истинное настроение.

Татуировка «Театральная маска»

Театральные маски появились еще во времена древних римлян. Они использовались для театральных постановок. Существовало два вида масок – веселая (комическая) и грустная (трагическая). Изображая такие маски на своем теле, ее обладатель передает свое отношение к жизни или же, наоборот, скрывает свое истинное состояние. Тату с изображением масок для карнавала, скрывающих только глаза, замечательно смотрится на любом участке тела. Мужчины отдают предпочтение наносить тату маска на плечо или грудь. А вот девушки предпочитают такую татуировку наносить на бедро, живот или запястье.

Маска театральная.

Маска – с древних времен важный атрибут театрального действия. Часто является эмблематическим изображением театрального искусства в целом. Театральная маска исторически вышла из обрядовой маски. Традиционно существует как в форме накладки на лицо (театр Древней Греции, буддистский мистериальный театр, комедия дель арте и пр.), так и в форме маски-грима (японский театр Ноо и Кабуки). Изображает «чужое лицо» или представляет «безличность», «безымянность», скрывая лицо/часть лица под нейтральной повязкой.

Театральная маска дает возможность сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ, отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски позволяет распознавать различные группы персонажей. Так, например в древнегреческом театре плачущая и смеющаяся маски – знаки трагических и комических персонажей.

Интерес к театральной маске вновь возникает в театре 20 в. (В.Э.Мейерхольд, Н.Н.Евреинов, Е.Б.Вахтангов, Дж.Стрелер, А.Мнушкин и др.). Активное использование в спектаклях 20 в. масок старинного театра (античного театра, комедии дель арте, восточного театра и др.) и создание новых масок (в театральных опытах экспрессионистов, дадаистов, кубистов и пр.) связано прежде всего с отказом от эстетики натуралистического театра. С помощью масок современный театр подчеркивает выразительность подвижного тела актера (по контрасту со статичностью маски, скрывающей лицо), помогает освободиться от всевозможных запретов (в том числе от социальных и сексуальных) и добиться сценического гротеска. Часто используется в современной театральной практике прием публичного «надевания» и «срывания» масок, делающий саму ситуацию «трансформации», «изменения», «перевоплощения» актера видимой для зрителя. Таким образом, достигается отстранение исполнителя от персонажа, подчеркивается существующая граница между «игрой» и «жизнью».

Плачущая театральная маска

Многие люди прекрасно знают, что маски являются символом театра. Она шла к нам через праздники, связанные с переодеванием и яркими шествиями. Самые известные в нашей стране — это Рождество и Масленица. Это описание без труда поможет нарисовать театральную маску карандашом.

Для начала работы наметим макет рисунка. Опираясь на него, создадим овал лица. Добавим объем атрибуту. Проведем изогнутую линию сверху. По краям сделаем изгиб. Отметим середину вертикальной полосой.

Приступим к мимике. Брови и глаза рисуем с опущенными вниз концами. Добавим нос, четко по центру. Рот изобразим широким у края и узким в средней части. Прочертим подбородок, края которого также смотрят вниз.

На заключительном этапе сотрем простой карандаш. Сделаем рисунок более насыщенным. Для этого возьмем черный цвет и закрасим внутреннюю область рта. От крыльев носа проведем линии, по направлению вниз.


Как нарисовать театральные маски | Как легко и просто рисовать карандашом, ручкой или фломастерами.

Еще задолго до возникновения кинематографа, когда люди захотели не только слушать истории, рассказанные менестрелем, но и следить за действием, видеть перед глазами героев и сопереживать им, а не образам в голове, тогда, скорее всего, и зародился театр, а люди стали одевать маски…

Шекспировский «Глобус» был открыт и знати, и простым рабочим. Конечно, у всех были свои места, и богачи сидели в ложе и наблюдали за действом, в то время как крестьянам все время приходилось стоять, но это здание, как и многие другие театры, стало точкой соприкосновения двух миров, которые, по сути, никогда не пересекались. Кто-то приходил в театр в качестве развлечения, кто-то чтобы отвлечься от своих проблем и посмотреть на чужие… Да, великая вещь театр, и даже сегодня, имея в своем распоряжении множество технических приспособлений для проведения досуга, люди продолжают посещать спектакли.

И вот мы плавно подвели вас к теме сегодняшнего урока «Как нарисовать театральные маски поэтапно», которые являются международным символом театра и позволяют перевоплощаться актерам на сцене. Если раньше маски буквально одевались на лицо, то теперь это выражение начинает носить лишь иносказательный смысл, но еще не утратило своего значения. Поэтому маски навсегда останутся символикой театральной сцены. Давайте нарисуем самые узнаваемые маски – маски грусти и печали.

Как нарисовать театральные маски

Шаг 1.

Хотим сказать, что это будет достаточно простым уроком. В первую очередь нужно нарисовать овала для масок и добавить лицевые линии, как показано на примере.

Как нарисовать театральные маски

Шаг 2.

Теперь приступим к прорисовыванию форм масок, которые по длине совершенно одинаковые. Нарисуем только одну сторону, а затем прорисуем линии глаз, носов и ртов (левая маска «улыбается», правая – « грустит»).

Как нарисовать театральные маски

Шаг 3.

Смотрите, как только мы закончим с третьим этапом, то у нас буду почти готов рисунок масок, которым будет необходимо лишь добавить некоторые детали. Обратимся к левому «лицу» и дорисуем ему глаза, линии бровей, нос и рот. После того, как закончим с этим, нарисуем завитушку на верхушке и еще одну, соединяющую маску веселья с маской грусти.

Как нарисовать театральные маски

Шаг 4.

Мы почти закончили. Нам осталось дорисовать маске слева широкую улыбку и два ряда зубов. На подбородке проведем линию для обозначения морщинки и перейдем к маске справа. Ей мы нарисуем слезу и открытый от плача рот.

Как нарисовать театральные маски

Шаг 5.


Вам осталось разрисовать получившийся у вас рисунок и тогда урок «Как нарисовать театральные маски поэтапно» можно будет считать завершенным.

Как нарисовать театральные маски

Маска обрядовая.

Обрядовая маска восходит к посмертной маске, возникшей из стремления сохранить внешний облик умершего. Посмертные маски известны со времен неолита. Изготавливались из пластичного материала (воска, глины, гипса и др.) посредством наложения на лицо и снятия слепка. Позже для посмертных масок использовали кожу животного, камень, дерево, металл, ткань и др.

Обрядовая маска – погребальная маска, включенная в обрядовое действие. Приход человека в маске во время обряда воспринимается как появление «предка» (или какого-либо иного существа) из мира мертвых, гостевание его в мире живых в определенное время года (календарные обряды) или при совершении других обрядов: инициации, свадьбы, излечении больного, перед началом охоты или военных действий. Обрядовая маска служит прежде всего для сокрытия собственного лица и подмены своего лица – чужим. Во многих языках мира слова, обозначающие маску, переводятся как «второе лицо», «чужое лицо», «фальшивое лицо». Однако часто, говоря об обрядовой маске, имеют в виду все ряжение в целом, весь внешний облик обрядового действователя. В некоторых культурах маски после совершения обряда сохраняют, иногда в специально отведенных для этого постройках, «хранилищах масок» (например, на островах Океании). В других культурах маски после совершения обряда считаются десакрализованными, их каждый раз уничтожают и воссоздают по мере надобности заново (например, в Корее, у некоторых африканских племен и др.). См. также ДОПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВА.

Делание масок и их хранение является таинством, в котором могут принимать участие только определенные группы людей («посвященные»). Нарушение табу на подсматривание за процессом создания маски (вольное или невольное) сурово карается. Надевание обрядовой маски – не безобидная игра, но способ вступления в контакт с миром мертвых. Так, в русской народной культуре использовать в неурочное время (вне обряда) маску считалось большим грехом: маска наряду с куклой могла быть местом обитания нечистых духов, злых сил. Обрядовая маска как образ «иного мира» устрашает и веселит и в то же время является обобщенной, зашифрованной в предметах-символах, в орнаменте картиной «космоса». Обрядовые маски существуют антропоморфные (человекоподобные), зооморфные (звериные), смешанные (с чертами человека и зверя / зверей одновременно). Зооморфные маски чаще всего изображают тотемного животного (животных) рода. Среди наиболее часто встречающихся зооморфных масок на территории Евразии – маски козы / козла. Коза – широко распространенный персонаж восточнославянского ряжения на святки и масленицу. Костюм восточнославянской козы – вывороченная мехом наружу шуба, ее маска – деревянная голова с бородой из мочала и подвижной нижней челюстью, которую носят на палке или длинном шесте. Другой часто встречающийся масочный персонаж у разных народов мира – «птицеголовый», связанный, по-видимому, с мифологическим представлением о птицах как о посредниках между двумя мирами («живых» и «мертвых»). Антропоморфные маски имеют сходство с человеческим лицом, но лицом искаженным, измененным. Искажение создается за счет преувеличения размера лица или отдельных его черт; «изнаночным лицом» (так, у африканских народов появляются «белые маски», а у эскимосов – угольно-черные); «ложным лицом» – с неправильным количеством или компоновкой черт лица (один или три глаза, рот на месте глаза и т.п.). Встречаются двойные (и даже тройные) маски: как в объемном скульптурном варианте (двуликие маски-шлемы), так и развернутые на плоскости. Двойные маски, по-видимому, связаны с «близнечным мифом», по которому один из близнецов принадлежит миру живых, а другой – миру мертвых. (См. также АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО).

Обрядовая маска – атрибут обрядового поведения. Маска «оживает» в действиях того, кто ее надевает; в этом ей помогают ее подвижные части: язык, нижняя челюсть. Существуют также маски-трансформации с несколькими личинами, способные моментально изменять свой вид (звериный на человеческий или превращать один звериный облик в другой).

Обрядовые маски многообразны и по типу (личина, шлем, маскоид – уменьшенная копия маски, которую носят на груди, шее и пр., наголовник, маска на шесте и пр), и по материалу, и по технологии изготовления. Маска может быть рассчитана на одного обрядового действователя или на нескольких (коллективная).

Как разновидность маски нужно рассматривать крашение лица всевозможными природными красителями: его «чернение», «беление», покрывание разными узорами. Производными от маски – «чужого лица» – можно считать в театральной игре искажение лица с помощью мимики: гримасу, кривлянье, ужимки, передразниванье.

Европа средних веков

Употребление театральных масок перешло в Италию для театральных пантомим и так называемой итальянской комедии (Comedia dell’Arte). Так, маска полишинеля — весьма древняя и ведёт начало от ателланских игр; к ней у углов рта первоначально прикреплялись бубенчики. С XVI века эта маска, видоизменённая, переходит во Францию вместе с характерными масками, обозначавшими типы матаморов, лакеев и так далее.

Во Франции в Средние века — например, при процессионном шествии в празднество Лиса — употреблялись маски, и подобным переодеванием не брезгал даже Филипп Красивый. При годовых празднествах в честь шутов, происходивших в церквах, были в ходу маски, отличавшиеся безобразием; руанский синод, воспретивший эту потеху в 1445 году, упоминает о личинах чудищ и звериных харях.

В области частного быта употребление масок возникло в Венеции и практиковалось во время карнавала; во Франции оно имело место при въезде Изабеллы Баварской в Париж и празднествах по поводу её бракосочетания с Карлом VI (1385). При Франциске I мода на венецианские маски (loup) из чёрного бархата или шёлка настолько привилась, что маска составляла необходимую почти принадлежность туалета. Безобразия, какие учинялись под покровом масок, побуждали Франциска I, Карла IX и Генриха III стеснять их употребление. В 1535 году парламентским эдиктом у торговцев конфискованы все маски и дальнейшее их приготовление воспрещено; в 1626 году два простолюдина были даже казнены за ношение масок во время карнавала[источник не указан 2274 дня]; в знатной среде, однако, маски не выходили из обихода до самой Великой французской революции.

Так как в молодости Людовик XIV охотно принимал участие в придворных балетах, но во избежание нарушения этикета являлся замаскированным, то этот обычай распространился и на балетных танцовщиков вообще, которые с масками расстались лишь в 1772 году. В Италии в XVIII столетии и начале XIX маскировались все, не исключая священнослужителей, являвшихся под покровом масок деятельными участниками карнавала и усердными посетителями театров и концертов. Члены совета десяти, чиновники инквизиционных трибуналов, карбонарии и члены тайных обществ во всей Европе употребляли маски из вполне понятных побуждений; равным образом иногда и палач при исполнении своих обязанностей облекался в маску. Карл I английский был обезглавлен замаскированным палачом. В Риме некоторые монашеские ордена при погребениях облекались в странный костюм при маске.

Ридотто в Палаццо ДандолоФранческо Ладзаро Гварди, XVIII в.

Во все времена и во всех странах маска, надеваемая на общественных празднествах, пользовалась неприкосновенностью и давала право на нетерпимую при других условиях фамильярность речи. Во Франции лицам, допущенным на бал под маской, обычай разрешал приглашать на танцы незамаскированных, будь то даже члены царствующего дома. Так, например, на одном из придворных балов у Людовика XIV, замаскированный паралитиком и обёрнутый в одеяло, висевшее безобразными лохмотьями и пропитанное камфарой, пригласил на танец герцогиню Бургундскую — и та, не считая возможным нарушить обычай, пошла танцевать с отвратительным незнакомцем.

К концу XIX века маски на Западе употреблялись почти исключительно во время карнавала. Во Франции обычай этот регулировался ордонансом 1835 года. Замаскированным воспрещалось носить оружие и палки, рядиться в неприличные костюмы, наносить прохожим оскорбления или держать вызывающие и непристойные речи; по приглашению полицейской власти замаскированный немедленно должен был отправиться в ближайший участок для удостоверения личности, а нарушители закона направлялись в полицейскую префектуру. Совершение проступков и преступлений под масками преследовалось в обычном порядке, но самый факт замаскирования здесь рассматривался как обстоятельство, усиливающее вину.

Маска как драматургический способ изображения человека.

Драматургический тип-маска – схематическое деиндивидуализированное изображение человека, связанное с поисками общих универсальных человеческих качеств (ролевых, гендерных, социальных и пр.). Близок по функции к театральному амплуа, противоположен драматическому характеру. Тип-маска живет в драме за счет внешних событий, не претерпевает внутренних изменений, не имеет развития, сохраняя от начала до конца одни и те же черты. Жестко ограниченное поведение типа-маски, угадываемые, прогнозирумые в силу этого его поступки позволяют «театру масок» в отдельных случаях даже обходиться без написанной драматургии, ограничиваясь лишь пьесой-сценарием, в которой фиксируется сюжет, последовательность драматических ситуаций, но не прописываются подробно монологи и диалоги персонажей. «Театр масок» опирается на импровизацию (как, например, в театральной практике комедии дель арте). Актер «театра масок», как правило, специализируется на исполнении лишь одной роли – определенного типа-маски.

Возвращение в драматургии к типу-маске произошло в начале 20 в. и было связано с театральными поисками новых универсалий в изображении человека. Так, А.Блок в драме Балаганчик (1906) на основе трио масок итальянской народной комедии (Арлекин – Пьеро – Коломбина), изменив сюжетное соотношение масок и их ролевые функции, создал философские маски символизма. Экспрессионистический вариант драматургии «театра масок» предложил Л.Андреев в Жизни человека (1906): главный персонаж этой драмы Человек лишен не только личного имени и родовой фамилии, но и всех прочих индивидуальных качеств и представляет, вероятно, один из наиболее обобщенных драматургических типов-масок – всякого человека, человека вообще. «Театр социальной маски» создал В.Маяковский в Мистерии-буфф (1917): персонажи этой пьесы делятся на две группы «социальных масок» – «чистых» и «нечистых», иными словами – «эксплуататоров» и «угнетенных», а каждое действующее лицо по отдельности представляет лишь вариант этих двух основных «социальных масок». Идею «театра социальной маски» развивал в первой половине 1920-х В.Э.Мейерхольд, объединивший вокруг своего театра ряд авторов (С.Третьяков, А.Безыменский и др.), работавших в тех же формально-эстетических принципах, что и он сам.

Ольга Купцова


С этим читают