Как сделать свистульку из глины

Как нарисовать Пятачка поэтапно карандашом.

Еще одним из главных персонажей мультфильма о Винни-Пухе можно назвать Пятачка, который так спешил на день рождение к своему другу. Чтобы рисунок получился красивым – понадобиться терпения. Ведь этот урок состоит из шестнадцати небольших этапов.


Необходимые материалы:

  • черный маркер;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага;
  • линейка;
  • цветные карандаши розового, голубого и синего тона.

Этапы рисования:

1. Чтобы нарисовать голову Пятачка следует вначале изобразить на чистом листе бумаги квадрат.

2. Теперь в этот квадрат вписываем окружность.

3. Разделим окружность по вертикали на две равные части и на этом месте нарисуем горизонтальную линию. Также необходимо поделить по горизонтали данную фигуру на три части. Так что после этого появляться две вертикальные линии.

4. Изобразим пятачок в виде небольшого овала в нижней части правого бока.

5. От пятачка снизу проведем небольшую дугу, которая будет обозначать рот персонажа. Окончание линии будет размещаться в нижней части квадрата посередине.

6. Прорисуем к этой дуге еще одну такую изогнутую линию. Это будет щека.

7. Вверху изобразим ломаные линии, которые будут обозначать длинные ушки Пятачка. Они будут выходить за пределы квадрата. Внизу линии рта дорисуем еще одну изогнутую линию.

8. Прорисовываем ушки. Также добавим овальные глаза небольшого размера, а вот на пятачке изобразим две жирные точки.

9. Дорисовываем бровки немного выше глаз.

10. Под первым квадратом, в котором мы рисовали голову Пятачка, нарисуем еще одну такую геометрическую фигуру. В ней изобразим круг, но он будет намного меньше квадрата. Напоследок в этом этапе начертим вертикальную линию, разграничивающую квадрат на две равные части.

11. Прорисовываем туловище Пятачка и его ножки.

12. Дополним рисунок ножками и ручками, а также хвостиком.

13. В рисунке недостает некоторых крошечных деталей. Поэтому добавим их и перейдем к прорисовки контура всего поэтапного рисунка Пятачка.

14. Обводим весь рисунок Пятачка черным маркером. Все лишние линии стираем.

15. Туловище и голова, ножки и ручки персонажа будут иметь розовый цвет. Поэтому для этой цели возьмем цветной карандаш розового оттенка.

16. Одежду Пятачка разрисуем голубым и синим карандашом.

На этом и готово! Наш герой отлично составит компанию Винни-Пуху и ослику Иа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свистулька птичка

Об изготовлении свистулек знают, конечно, не многие, но наверно каждый хоть раз видел, как лепятся такие игрушки. Сделать свистульку птичку поможет поэтапный мастер-класс.

Материалы:

  • Глина.
  • Печь для обжига.
  • Палочки.
  • Стека.

Ход выполнения работы:

  1. Из глины влажными руками начинаем катать шар размером не больше куриного яйца.
  2. Ровно посередине делаем вмятину, используя для этого большой палец руки, должен получиться полусогнутый блин.
  3. Оборачиваем получившимся блином палец.
  4. Не снимаем заготовку с пальца, формируем голову будущей птички.
  5. После снимаем свистульку и соединяем края, но следим за тем, чтобы внутри оставалось пустое место.
  6. Используя воду, намочите руки, и пригладить бока.
  7. Вырезаем в хвостовой части свистка отверстие.
  8. Накладываем палочку сверху отверстия и жгутик из глины перекидываем через неё.
  9. Сразу же пробуем свисток в деле, и производим коррекцию звука, если он не нравится. Это можно делать, уменьшая или увеличивая отверстие.
  10. Отдельно делаем влажными руками такие элементы декора, как лапки, клюв, глаза, гребень петушку, и прилаживаем их к свистку, используя для этого воду.
  11. По боковым частям делаем выемки, применяя стеку.
  12. Используя губку, смоченную водой, сглаживаем все неровности игрушки перед обжигом. Она должна принять окончательный вид.
  13. Оставляем для высыхания глины примерно на 4 часа, после чего приступаем к обжигу. Для этого выкладываем игрушку в печь на температуру более 800 градусов.

Свистулька петушок готова к использованию.

Глиняный гусь

Делать глиняную игрушку в этот раз будем в Дымковском стиле. Такие игрушки считались шумовыми и имели отличия от всех остальных изготавливающихся в давние времена. Создаваться она будет в два этапа это изготовление и непосредственно раскрашивание игрушки.

Для работы потребуются:

  • Художественная глина.
  • Вода.
  • Краски.
  • Печь для обжига.

Поэтапное выполнение работы:

  1. Каждая игрушка, создаваемая в дымковском стиле, имела основание, поэтому сначала вылепим его для нашего гуся.
  2. На основание нужно слепить туловище гуся и вытянуть сразу из него шею с головой и клювом.
  3. К туловищу нужно прилепить два крыла. Их делаем из небольших скатанных глиняных шариков. После придания им формы приделываем их к телу гуся.
  4. Скатав ещё один небольшой шарик из глины, делаем кепку и приглаживаем её к голове птицы.
  5. Ставим в печь на обжиг нашу заготовку для игрушки.
  6. После того как произошёл обжиг можно приступить к окрашиванию гуся.

В давние времена все дымковские игрушки окрашивали натуральными красителями, а мы в современном мире можем заменить их акриловыми красками. Окрашивание, так же как и изготовление будет происходить в два этапа. Первый этап — это нанесение белого фона на игрушку, а второй окончательная разрисовка.

Очень важно покрыть белой краской игрушку как минимум 2—3 раза, не жалейте краски и времени на высыхание. В итоге на такой хорошей белой базе получиться отличный и сочный основной рисунок, а на меньших слоях он будет блёклым

Как следует, просушите игрушку с нанесённым белым фоном на неё.

Пока основа сохнет, рекомендуем потренироваться на обычном листе бумаги разукрасить эскиз будущей игрушки. Так, и ориентироваться потом будет легче в процессе окрашивания, и рука уже будет натренирована.

  1. Окрасьте основание в светло-зелёный цвет.
  2. Им же окрасьте хвостик птичке.
  3. Клюв, шапочку выкрасим красным оттенком.
  4. Прорисуйте глаза и раскрасьте их жёлтым цветом.
  5. Выделите крылья, нанеся по их периметру окрас перьев или можно сделать точки.
  6. Всё туловище украшаем геометрическими фигурами в основном кругами. Они чаще всего использовались в такой росписи.

Не смешивайте цвета друг с другом, в этом стиле все оттенки были натуральные и красивые.


Крутой замес: как самому слепить глиняную свистульку или раскрасить матрешку

У наших современников традиционные игрушки не вызовут чувства ностальгии — уже в начале прошлого века они были анахронизмом, — но наверняка возбудят любопытство.

Как это сделано, почему, откуда пошел обычай лепить такие свистульки? «Известия» рассказывают, где после отмены режима самоизоляции можно узнать больше об игрушечных промыслах и расписать свою собственную деревянную лошадку или глиняную бабу.

О ремесле

Всё началось с Макарьевской ярмарки в селе Городец, на которую в конце XIX века приезжали торговцы со всей России. Местные крестьяне изготавливали на продажу деревянную бытовую утварь — ложки, прялки, доски для пряников, коромысла, кадки и ушаты с красивой резьбой.

Из остатков древесины местные ложкари начали изготавливать изящные игрушки — фигурки крестьян, барышень и кавалеров. Их расписывали яркими красками и украшали крупными цветочными узорами— «розанами», писали жанровые сценки, затем покрывали сусальным золотом и серебром.

Особенно популярной игрушкой стал расписной конь-качалка. Деревянную лошадь-каталку, что «запрягали» в сани, «кучера-балбешку» тоже охотно покупали, даже несмотря на то, что в Городце поговаривали: «Чтобы изготовить каталку, надо с бесами знаться».

Музей

В небольшой экспозиции музея при фабрике собрана богатая коллекция предметов с росписью — сундуков и люлек, шкатулок, игрушек и панно. Можно записаться на экскурсию и узнать больше про историю купечества и крестьянства Нижегородской губернии. Заглянуть можно и в иконописную мастерскую.

Мастер-класс

В творческой фабричной лаборатории, увы, не получится сделать настоящую лошадку-каталку, для нее нужно собрать воедино более 30 деталей и просверлить более 40 отверстий, это работа тонкая и требует времени. Зато можно собственноручно расписать в технике городецкой росписи небольшой сувенир.

Музей мастеров Шевелевых

Большей частью экспозиция рассказывает об истории рода Шевелевых — пяти поколений гончаров и игрушечников. Но много можно узнать и о каргопольском гончарном ремесле как таковом. На музейных витринах много игрушек и посуды из глины, изделия из текстиля, дерева и бересты — всего более 700 предметов.

Как нарисовать птичку карандашом поэтапно

Обычно маленькие птички размером с воробья и чуть более относятся к семейству воробьинообразных. Они – обитатели городских парков, скверов, садов, огородов и лесных массивов. Все представители этого семейства имеют хорошо развитый голосовой аппарат и замечательно поют. Рисуем поэтапно маленькую птичку при помощи карандаша.

Этап 1. Вначале, как и всегда, намечаем наброски нашего будущего рисунка. Чертим по диагонали прямую линию, на которой построим один овал и один круг. Это набросок тела и головы птички.

Этап 2. На основе круга рисуем контуры головки, а на основе овала – контуры птичьего тельца.

Этап 3. В овале прорисовываем линии крылышка, показываем перышки. Внизу под овалом начинаем рисовать маленькую тонкую ножку птички.

Этап 4. Закончим рисовать ножку, обозначив растопыренные пальцы птицы с острыми коготками. На головке детализируем ее части. Это круглый глаз и клювик, состоящий из двух частей – верхней и нижней.

Этап 5. Теперь нас ждет очень интересный и творческий этап – прорисовка перышек на крыле и на хвостике. Перышки мелкие и поэтому рисовать их надо небольшими линиями, как бы накладывая друг на друга, чтобы смотрелся целостный перьевой покров.

Этап 6. Это черно-белый вариант птички.

Этап 7. Сделаем ее красивее и раскрасим. В нашем случае, это птичка с оттенками серого, изумрудного и коричневого цветов. есть желтые перышки у нее на крылышке. Глазик покажем красным.

Костромской петушок

Принцип изготовления тот же, за исключением нескольких нюансов:

  • тонкие линии рисунка, характерные узоры и изящность обработки;
  • сырье – красная глина;
  • нанесение глазури.

Для украшения глиняной игрушки глазурью необходим двойной обжиг. Первый предварительный длится 1 час при температуре 200оС. Далее на глину наносится слой глазури, и поделка снова помещается в печь на несколько часов.

Глазурь, это стеклянный сплав (керамзит), который лучше приобрести в магазине. Кстати, наносить ее не обязательно на всю поверхность. Можно пофантазировать и сделать глазурью рисунок на свистульке.

Городецкая игрушка

Городец, Нижегородская область

О ремесле

Всё началось с Макарьевской ярмарки в селе Городец, на которую в конце XIX века приезжали торговцы со всей России. Местные крестьяне изготавливали на продажу деревянную бытовую утварь — ложки, прялки, доски для пряников, коромысла, кадки и ушаты с красивой резьбой. Из остатков древесины местные ложкари начали изготавливать изящные игрушки — фигурки крестьян, барышень и кавалеров. Их расписывали яркими красками и украшали крупными цветочными узорами— «розанами», писали жанровые сценки, затем покрывали сусальным золотом и серебром.

Игрушка_10

Городецкая игрушка

Фото: culture.ru

Особенно популярной игрушкой стал расписной конь-качалка. Деревянную лошадь-каталку, что «запрягали» в сани, «кучера-балбешку» тоже охотно покупали, даже несмотря на то, что в Городце поговаривали: «Чтобы изготовить каталку, надо с бесами знаться».

Музей

В небольшой экспозиции музея при фабрике собрана богатая коллекция предметов с росписью — сундуков и люлек, шкатулок, игрушек и панно. Можно записаться на экскурсию и узнать больше про историю купечества и крестьянства Нижегородской губернии. Заглянуть можно и в иконописную мастерскую.

Игрушка_9

Городецкая свистулька «Корова», конец ХIХ века

Фото: masteridelo.ru

Мастер-класс

В творческой фабричной лаборатории, увы, не получится сделать настоящую лошадку-каталку, для нее нужно собрать воедино более 30 деталей и просверлить более 40 отверстий, это работа тонкая и требует времени. Зато можно собственноручно расписать в технике городецкой росписи небольшой сувенир.

Костромской петушок

Принцип изготовления тот же, за исключением нескольких нюансов:

  • тонкие линии рисунка, характерные узоры и изящность обработки;
  • сырье – красная глина;
  • нанесение глазури.

Для украшения глиняной игрушки глазурью необходим двойной обжиг. Первый предварительный длится 1 час при температуре 200оС. Далее на глину наносится слой глазури, и поделка снова помещается в печь на несколько часов. Глазурь, это стеклянный сплав (керамзит), который лучше приобрести в магазине. Кстати, наносить ее не обязательно на всю поверхность. Можно пофантазировать и сделать глазурью рисунок на свистульке.

Маленькая радуга — филимоновская игрушка

Ярче светит солнце. Небо стало глубоким и насыщенным, и по нему, словно сугробы снега, убегают на север облака. Наступает весна. В городе Одоеве открывается ярмарка. Со всех окрестных деревень и сел съезжаются на ярмарку люди: кто купить необходимые вещи, кто продать свои изделия. Чего только не встретить на ярмарке!


А в этом уголке словно радуга упала на землю — такое буйство красок, и во всю поют-заливаются птицы. Неужели прилетели с юга? Нет, это вывезли на ярмарку свои филимоновские мастерицы.

Игрушки – на любой вкус: здесь и люди — солдаты, барыни; и животные — олени, коровы, петухи и наседки; и многофигурные композиции — любота, чаепитие, тройка. И все со свистками! Ну как не купить такую красоту ребенку!

Что же это за чудо такое – филимоновская игрушка?

Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Родина промысла — деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впервые упоминается в древних летописях XVI века, а на самом деле еще более древняя.

Мужчины в деревне Филимоново издавна изготовляли на гончарном круге посуду, а женщины, несмотря на обилие забот и хлопот, находили в долгие зимние вечера время и лепили из глины .

Все филимоновские — свистульки, лепятся они из местной пластичной глины «синики», дающей после обжига белый черепок. Уникальная по своим свойствам глина, дает возможность мастеру всю скульптурку лепить из одного куска, добиваясь красивых по пластике, выразительных форм. После сушки изделия обжигают в муфельных печах. Расписывают анилиновыми красителями на лаке. Орнамент из зеленых и малиновых полос, солнышек, елочек, решеток наносится на белый или желтый фон. Любимые цвета филимоновских игрушек — малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый. Расписывают , как и раньше, куриным перышком.

Сюжеты игрушек очень разнообразны, но стилистические особенности, выработанные многими поколениями народных мастеров, остаются неизменными.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. В росписи преобладают три-четыре цвета. Сама роспись — это чередование горизонтальных полос по белому или желтому фону. В орнаменте преобладают круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. Лица на игрушках, мелкие детали едва обозначены, как у древних, языческих идолов. Филимоновская игрушка, филимоновские свистки горят всем многоцветьем радуги. Любители называют филимоновскую игрушку «маленькой радугой» или «солнышком». Размеры игрушек от 3-5 до 25-30 сантиметров.

Самая популярная форма для глиняной — это птицы. Петушки, курочки, индюки — излюбленные свистульки у мастериц филимоновской . Для древних славян образ Птицы всегда символизировал весну. С наступлением теплых дней славяне торговали на ярмарках всем тем, что было сделано за длинную российскую зиму.

Традиционная филимоновская игрушка всегда лепится со свистком. Это свистулька, у которой есть самостоятельный образ в виде птицы или какого-нибудь зверька; филимоновский свисток может быть также частью образа, например, традиционные Барыньки и Солдаты имеют под мышкой птичку-свистульку. Если внимательно рассмотреть работы старых и современных российских мастеров, можно увидеть огромное разнообразие свистковых устройств. Это зависит от «пичужки» — стека для прокалывания отверстий в свистульках. «Пичужку» каждый мастер делает себе сам. Поэтому сколько мастеров, столько и инструментов; сколько промыслов, столько и приемов.

Создание современной традиционной — это постоянный поиск равновесия между традиционными приемами и личными творческими находками; между чувством и разумностью, эстетикой и практичностью. Авторская игрушка, выполненная в русской традиции — это всегда уникальность образа, созданного руками, чаще всего — в единственном экземпляре.

В 2009 году в городе Одоеве открылся музей Филимоновской , в экспозиции можно увидеть работы и фотографии талантливых мастериц прошлого и нынешнего века и изделия из глины других промыслов.

Обезьянка из солёного теста

Для того чтобы слепить что-то необязательно покупать глину. Да и обжечь её не у всех есть возможность. А вот сделать игрушку из соленого теста может каждый.

Для теста потребуется:

  • Мука 200 гр.
  • Соль 1 ст.
  • Вода 4 ст. л.
  • Масло растительное рафинированное 1 ст. л.

Размешиваем как следует муку с солью. Постепенно вольём масло и следом за ним воду. Как следует, вымешиваем, оно не должно прилипать к рукам, но следите за тем, чтобы также не начало крошиться. В том случае, когда крошиться доливаем воду, а если, наоборот, липнет к рукам то муку.

Материалы для обезьянки:

  • Тесто.
  • Нить вязаная 30—40 см.
  • Акриловые краски.
  • Кисти.
  • Маленькие ножницы.
  • Термопистолет.
  • Стека.

Приготовив все материалы можно смело приступить к лепке.

  1. Из небольшого куска солёного теста скатываем шар диаметром приблизительно в 3 см.
  2. Расплющиваем его рукой, превращая в овал. Из этого кругляша будем делать тело для обезьянки.
  3. Далее, катаем ещё два шара, один из них будет 20 мл в диаметре, а второй чуть более одного сантиметра. Так же как и тельце сплющиваем и превращаем в овал.
  4. Берём туловище, сверху приставляем к нему овал большего размера, на него накладываем меньше, так чтобы получилась мордочка мартышки.
  5. Из ещё двух шариков делаем ушки, их слегка углубляем внутрь.
  6. Теперь верхний овал на мордочке мартышки слегка сверху посередине дорабатываем и делаем из него как бы верхушку яблочка с выемкой.
  7. Снизу делаем выемку для ротика, а наверх где у нас доработана мордочка, сажаем круглый носик обезьянки.
  8. И также лепим небольшие круглые глаза и прикрепляем их на своё место.
  9. Используя стеку, проводим линию от носа ко рту.
  10. Прикрепляем сверху между ушек овальные пряди волос, заостряя их на концах. Сделайте чёлку мартышке неряшливой.
  11. Маленькими ножницами, слегка по всему периметру туловища делаем треугольные небольшие надрезы.
  12. Лепим из остатка теста овал небольшого размера, это будет накладка на живот. И сверху на неё прикрепляем круглое пузо нашей мартышки.
  13. Сделайте из небольшого кусочка теста бабочку. Крепим её между головой и туловищем на шее.
  14. Теперь нужно сделать ручки обезьянке, для этого возьмём кусок заготовленных ниток.
  15. Делаем надрез неглубокий с бока в туловище, и вставляем туда нити.
  16. Таким же образом приделываем ноги висюльки мартышке. На них дополнительно сделаем из солёного теста ступни, в виде треугольника слегка выгнутого. На ней спичкой делаем пять углублений, и у нас получается полноценная стопа с пальцами.
  17. Для ручки возьмите треугольник чуть компактнее и мене вытянутый, и сделайте такие же вмятины спичками в количестве пяти штук по кругу. В каждой лапке делаем спичкой отверстие перед постановкой на сушку.
  18. Размешаем все детали по отдельности на поддон и присыпаем мукой, выставляем в духовке температуру 180 градусов не более, и оставляем на 25−30 минут.
  19. Как только вы увидите лёгкий румянец на ней, значит, можно вынимать игрушку из печки.
  20. Вытаскиваем и раскладываем на доску, ждём, когда остынут заготовки.

Раскрашивать можно любыми имеющимися у вас под рукой красками. Тело красим коричневым, бантик красный, мордочку и живот жёлтым цветом. Используя клеевой пистолет, прикрепляем все высохшие детали на свои места.

Берём небольшую палочку и обматываем нитками, делаем своеобразную лиану. На неё приклеиваем обезьянку и подвешиваем туда, где она будет постоянно висеть. Если хотите, то приклейте к ней неширокий магнит, и она будет жить на холодильнике.

История происхождения дымковской игрушки

Глина — это особый материал, который отличается своей пластичностью в сыром виде, а также она приобретает высокую прочность после обжига. Из-за таких характеристик материала изделия из глины пользуются широкой популярностью с глубокой древности и до нашего времени. В давние времена посуду и фигурки из глины создавались почти в каждом регионе нашей родины.

При этом в каждой местности были свои формы фигуры, авторские традиции декорирования и росписи полученных игрушек. Село Дымково (Кировская область) на всю страну стало известно своими искусными мастерами, которые создавали небольшие яркие игрушки, издающие разные звуки. Любопытно то, что традиционную игрушку изготавливали не для развлечения детей, а для защиты своего дома от нечистой силы.

В старину думали, что нечисть очень боится громкого звука. Именно по этой причине в те времени все игрушки могли свистеть, греметь и издавать звуки. Создавали их традиционно к празднику Свистопляски, во время которого люди изгоняли злых духов и веселились всем селом.

Особенности игрушек от мастеров

Сегодня в самом селе Дымково можно найти не только погремушки и свистульки, но и простые игрушки в виде статуэток, которые не могут издавать никаких громких звуков. Главной особенностью такого изделия считается сравнительно небольшой размер. Мастера, которые остаются верны древним традициям, изготавливают чаще всего фигурки птиц (индюков), животных (олешек), барышень, а в некоторых случаях и мужчин.

Впрочем, можно встретить и более сложные по форме изделия: женщины, держащие в руке каравай, либо добрые молодцы верхом на красивой лошади. Простой узор и небольшое количество расцветок во время росписи конструкции — это то, чем в большинстве своём и отличается игрушка.

Можно создать лошадь из пластилина своими руками в стиле такого народного промысла. Делается это довольно легко: форма фигурки должна отличаться своей простотой в исполнении, а для росписи готовой продукции применяют простые точки и линии. Стоит отметить, что при традиционном создании фон обязан быть белого цвета, но сегодня очень часто можно встретить игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.

Как слепить свистульку из глины своими руками, мастер класс, описание

Глина очень широко известный природный ископаемый материал. Чаще всего во время занятий в художественных школах дети изготавливают свистульки из глины своими руками.


Встретить такие игрушки в продаже можно крайне редко, поэтому можно не полениться, а сделать такую свистульку самим у себя дома.

И конечно же, стоит отметить что игрушки, сделанные из такого природного ресурса совершенно безопасны в отличие от многих других современных материалов.

Птица из глины своими руками

Скульптуры могут делать не только профессионалы, но некоторые навыки или хотя бы знания принципов работы со скульптурной глиной, помогут в этом деле. В данном мастер-классе в качестве скульптуры, сделанной своими руками, выступит птичка зуек, сидящая в гнезде.

Материалы

Перед началом работ приготовьте:

  • белую скульптурную глину;
  • глазурные краски оранжевого, белого, серого и коричневого цветов;
  • зубную щетку;
  • бумагу или ткань;
  • клейкую ленту;
  • пилочку;
  • уксус.

Шаг 1. Формирование гнезда

Зуек в скульптуре будет сидеть в гнезде на кладке яиц. Поэтому первым делом нужно изготовить само гнездо. Поскольку гнездо зуйков – это небольшое углубление в песке, нужно будет имитировать именно его фактуру.

Перед созданием фактуры необходимо из белой скульптурной глины вылепить форму, напоминающую разрезанный бублик, но не с отверстием в середине, а с небольшим углублением.

После этого зубной щеткой следует придать еще не подсохшей глине фактуру песка.

Из маленьких кусочков глины нужно вылепить небольшие кусочки, напоминающие гальку. Их следует выложить на основу скульптуры и немного придавить. После того, как поверхность немного подсохнет, камни нужно покрыть глазурью коричневого и серого цветов.

Оставьте основу скульптуры в таком виде на ночь.

Шаг 2. Изготовление яиц зуйки

Яйца лучше делать полыми, чтобы скульптура была немного легче.

Вначале необходимо сделать основу из ткани или скомканной бумаги, обмотанной скотчем. По форме эта заготовка должна напоминать яйца. Кусок глины нужно раскатать до толщины в 0,5 см и обернуть им заготовку. После этого лишнюю глину необходимо обрезать, а швы на стыках затереть.

Покрасьте яйца серой глазурью и приклейте их в гнездо. Поскольку глина еще мягкая, они должны приклеиться без проблем. Если яйца приклеиваются плохо, смешайте немного уксуса и белой глины и используйте эту смесь в качестве клея.

Шаг 3. Изготовление зуйки

Тело зуйки также сделайте полым, сформировав для этого заготовку из бумаги или ткани со скотчем. Основу посадите на яйца, а вот лапки сделайте позже, иначе они будут мешать работать с нижней частью туловища птички. Фактуру крыльям и телу придайте любым зауженным металлическим предметом, например, пилочкой.

Покрасьте тело зуйки несколькими оттенкам серого цвета. Смешивайте их, подбирая цвета ближе к натуральным.

Вылепите лапки зуйки и прикрепите их к туловищу. Доделайте работу, окрасив лапки, клюв и оставшиеся детали на теле зуйки.

Скульптура готова!

Птица из глины своими руками

3.9/5 — 86

  • Подставки под стаканы и горячее из глины
  • Мыло своими руками — Голубые окошечки
  • Маракасы из папье-маше своими руками
  • Забавный детский рюкзак «Миньон» своими руками

Как сделать свистульку из глины

Для изготовления этой весёлой игрушки требуется взять кусок достаточно плотной глины. Материал не должен быть сырым, или наоборот – слишком сухим, иначе изготовить свисток не удастся. Из дополнительных принадлежностей вам понадобится тоненький черенок кисточки, либо зубочистка. Вам подойдёт любое продолговатое, тонкое приспособление, которым можно сделать небольшое, круглое отверстие.

В книгах гончарного дела есть статьи «Как сделать свистульку из глины», где описывается много разных способов. Мы опишем вам простейший, проверенный временем метод, который не требует никакой предварительной подготовки. Но даже такую простую свистульку с удовольствием примет в подарок любой ребенок.

1. Берём глиняную заготовку, придавая ей форму кубика, после чего сырьё готово к дальнейшей работе и операциям.

2. Берём кисточку, вставляем её сверху в центр поверхности куба

Очень важно, чтобы кисточка вошла внутрь перпендикулярно основанию глиняного куба. Затем, не вынимая кисточку из глины, начинаем утрамбовывать глину внутри

Это необходимо для того, чтобы создать внутри кубика полость (камеру, по которой будет циркулировать воздух). Следите за тем, чтобы отверстие над камерой не стало слишком большим. Для этого делайте круговые движения черенком так, чтобы та часть черенка, которая находится на одном уровне с поверхностью куба, оставалась неподвижной. Возможно, придётся немного потренироваться, прежде чем получится это сделать.

3

Затем, не изменяя положение куба в пространстве, осторожно вводим кисточку в центр той поверхности, которая обращена к нам. Нам требуется сделать канал для воздуха, который будет расположен под углом в 45 градусов, соединяясь с полостью куба

Войдя в полость, аккуратно вынимаем кисточку

Делайте это крайне медленно и осторожно, дабы не повредить полученные отверстия, которые отвечают за звук. Очень важно сохранить первоначальную форму отверстий, поэтому не приминайте их, не пытайтесь изменить форму. Нельзя допускать резких движений, иначе глина может закрыть частично один из каналов, что приведёт к потере звука. Любые крупные частицы глины удаляйте тонкой зубочисткой. После этого можно испытать свистульку на практике

Добиться поставленного результата крайне сложно, изделие всегда получается разным

Любые крупные частицы глины удаляйте тонкой зубочисткой. После этого можно испытать свистульку на практике. Добиться поставленного результата крайне сложно, изделие всегда получается разным.

Звук может быть пронзительным, глухим, оглушающим, тихим. Все зависит от формы получившихся отверстий. Звук поступает в камеру, после чего резко изменяет направление, причём часть воздуха остаётся внутри, а часть стремится вырваться наружу. Удар воздуха о второе отверстие вызывает свист.

Кроме того, полученный свисток можно усовершенствовать, получив интересный и незатейливый музыкальный инструмент. Для этого возьмите уже готовый свисток и проткните кисточкой по бокам два отверстия с двух сторон. Отверстия делайте в центре поверхности, строго перпендикулярно центру кубика. Полученные отверстия можно закрывать пальцами, издавая звуки разной высоты и тембра. Получается небольшая компактная флейта.

Свистулька из глины не требует никакого обжига, только если вы хотите сохранить её форму. Однако, это занятие может и испортить её. Выпаренная влага существенно уменьшит в размерах изделие, а значит, форма отверстий измениться, что может негативно отразиться на звуке свистульки.

Данная техника изготовления свистульки является простейшей, поэтому она доступна каждому, кто заинтересован в творчестве. Если у вас не получается изготовить свистульку с первого раза, не расстраивайтесь. Возможно, вам просто требуется «набить руку», после чего вы всегда сможете насладиться весёлым и озорным свистом игрушки, изготовленной своими руками.


С этим читают