Стихи берестова для детей 2 класса (список)

Содержание

Метод караоке — помогает легче учить стихи

Попробуйте выучить стихотворение Владимира Маяковского с помощью этого видео ролика. Автор читает вслух и помогает более простому запоминанию текста.


Маяковский — «Послушайте»

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной? И, надрываясь

Далее

в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Нравиться читать и учить стихи — пишите как вы это делаете.

А занаете ли вы, кто автор строк на заставке к этой статье? И кто перевел эти строки на русский язык?

Все просто:

Автор строк  — Иога́нн Во́льфганг Гете. А перевел это короткое стихотворение с немецкого языка — Михаил Юрьевич Лермонтов

Литературное чтение – 2 класс. Стихи А. С. Пушкина

А. С. Пушкин «Осень»

(отрывок)

I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

II

Теперь моя пора: я не люблю весны;

Скучна мне оттепель;

вонь, грязь — весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимой я более доволен,

Люблю её снега; в присутствии луны

Как лёгкий бег саней с подругой быстр и волен,

Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмёт, пылая и дрожа!

III

Как весело, обув железом острым ноги,

Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!

А зимних праздников блестящие тревоги?..

Но надо знать и честь; полгода снег да снег,

Ведь это наконец и жителю берлоги,

Медведю, надоест. Нельзя же целый век

Кататься нам в санях с Армидами младыми

Иль киснуть у печей за стёклами двойными.

IV

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;

Лишь как бы напоить да освежить себя —

Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,

И, проводив её блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.

V

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,

Из годовых времён я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.

VI

Как это объяснить? Мне нравится она,

Как, вероятно, вам чахоточная дева

Порою нравится. На смерть осуждена,

Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах увянувших видна;

Могильной пропасти она не слышит зева;

Играет на лице ещё багровый цвет.

Она жива ещё сегодня, завтра нет.

VII

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

VIII

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,

Махая гривою, он всадника несёт,

И звонко под его блистающим копытом

Звенит промёрзлый дол и трескается лёд.

Но гаснет краткий день, и в камельке забытом

Огонь опять горит — то яркий свет лиёт,

То тлеет медленно — а я пред ним читаю

Иль думы долгие в душе моей питаю.

X

И забываю мир — ив сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображеньем,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем —

И тут ко мне идёт незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,

Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут

Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;

Громада двинулась и рассекает волны.

XII

Плывёт. Куда ж нам плыть?..

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои веселые истории.

Оборудование: портрет и выставка книг И. Токмаковой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Прослушивание историй про учебные вещи.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте


Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка — Трулялетка,

И дочурка — Трулялюрка,

И сынишка — Трулялишка,

И собачка — Трулялячка.

Ю. Тувим

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте слова.

SQИRPDZИLHQWA TFODSKMZQAWYKOGBA

(Ирина Токмакова.) Сегодня мы будем читать стихотворения Ирины Токмаковой. Будем сравнивать произведения, характеризовать их героев, определять, какое настроение передано в произведении.

V. Работа по теме урока

Разговор об И. Токмаковой

— Что вы помните об И. Токмаковой?

— Какие ее произведения вы читали?

Материал для учителя

Ирина Петровна Токмакова становиться писателем, поэтом не собиралась. Вначале работала переводчиком. Первая ее книжка для детей — перевод шотландских песенок для собственного сына.

Отец Ирины Петровны — художник Лев Токмаков — увидел книжку и нарисовал к ней иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

Ириной Петровной Токмаковой написаны не только стихи, но и рассказы, повести, сказки, пьесы. Герой ее стихотворений — очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами, повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые.

VI. Физкультминутка

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики.

Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Плим»

— Нас. 151 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

— Каким словом играл мальчик?

— Что оно значит? (Примерный ответ. Ничего не значит. Такие слова люди придумывали и придумывают для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.)

— Как мы будем читать это стихотворение? (Весело.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «В чудной стране»

— На с. 152 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно?

— Какую страну автор имеет в виду? Как вы понимаете название? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

— Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «чудной»?

— Обсудите в парах: почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

— Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

— Где может находиться такая страна? (В снах, фантазиях.)

— Найдите олицетворения. (Ответ. Ботинок черным язычком / С утра лакает молочко; Глазком глядит картошка.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить работу с произведениями Э

Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина медленно.

Причины опозданий

Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан — пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался,

И… мимо школы пролетел.

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

IV. Постановка целей урока

— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?

— Чему будем учиться?

— Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?

V. Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, —

Да-да-да! —

(Хлопки.)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прыжки.)

VI. Работа по теме урока

1. Стихотворение «Над нашей квартирой»

— Нас. 144 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему на с. 144—145. Предположите: о чем оно? (Высказывания детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)

— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

— Кто кому спать не дает?

— Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Память»

— На с. 146 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? (Высказывания детей.)

— Попробуем во всем разобраться. (Учитель читает стихотворение.)

— Чем хвастался малыш?

— Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

— Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.

— Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они подходят?

• Друг на дружку, а шут на Матюшку.

• Жаль, жаль, а пособить нечем.

• Не будь тороплив, будь памятлив.

— Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова?

— Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?

— Каким вам представляется этот писатель?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я: сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Д

Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги Д. Хармса; карточки с заданиями, стихами Д. Хармса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, кто его автор? (Д. Хармс.)

Очень страшная история

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка


Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: «Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть».

Все окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою… булку.

— Прочитайте медленно.

— Прочитайте с ускорением.

— Прочитайте с раздражением (еще: с восхищением, весело, грустно, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихов учащимися.

IV. Работа по теме урока

1. Введение в тему

— Как назывался журнал для дошкольников, для которого писал стихи Д. Хармс? («Чиж».)

— Как расшифровывается это название? («Чрезвычайно интересный журнал».)

Материал для учителя

Веселые журналы «Еж» и «Чиж»

С конца 1920-х гг. и все предвоенное десятилетие Хармс являлся сотрудником редколлегий ленинградских детских журналов «Еж» и «Чиж».

Нов эти журналы, правда, его тексты не всегда попадали. Зато читателям так интересны были придуманные Хармсом герои — и Умная Маша, и чудак Иван Топорышкин, и профессор Трубочкин! А также головоломки, рисунки и прочая «мелочь», автором которой (к сожалению, без подписи) был Хармс.

В 1930-е гг. в журнале «Чиж» появились истории про Карла Ивановича Шустерлинга. Это псевдоним Д. Хармса. Карл Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в затруднительных положениях и просил ребят помочь ему. От его имени читателям журнала предлагались веселые задачки на смекалку, загадки.

2. Стихотворение «Что это было?»

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению (с. 174). Предположите: о чем оно?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, про себя.

— Прочитаем его по четверостишиям.

— Как вы ответите на вопрос в названии? (Коньки и лыжи.)

— Как вы догадались?

— Какое чувство надо передать при чтении: удивление, радость, грусть?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Аист

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

VI. Продолжение работы по теме урока

Чтение стихов Д. Хармса

(Стихи — на карточках.)

Приключения ежа

Пришел к парикмахеру Колька Карась.

— Садитесь, — сказал парикмахер, смеясь.

Но вместо волос он увидел ежа

И кинулся к двери, крича и визжа.

Но Колька-проказник недолго тужил

И тете Наташе ежа подложил.

А тетя Наташа, увидев ежа,

Вскочила, как мячик, от страха визжа.

Об этих проказах услышал отец:

— Подать мне ежа! — он вскричал, наконец.

А Колька, от смеха трясясь и визжа,

Принес напечатанный номер «Ежа».

Как Володя быстро под гору летел

На салазочках Володя

Быстро под гору летел.

На охотника Володя

Полным ходом налетел.

Вот охотник

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели —

На собачку налетели.

Вот собачка,

И охотник,

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели —

На лисичку налетели.

Вот лисичка,

И собачка,

И охотник,

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели —

И на зайца налетели.

Вот и заяц,

И лисичка,

И собачка,

И охотник,

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели —

На медведя налетели!

И Володя с той поры

Не катается с горы.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Стихотворения какого поэта вы изучали на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений. По желанию: выучить понравившееся стихотворение. Прочитать о самом поэте, узнать о нем как можно больше.

Стихотворения о школе и первоклассниках

31 Августа

Волнуются мама, и папа, и я, Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо-цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» – И снова на форме прогладила складки. А папа забылся совсем от волненья – Коту, вместо каши, он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь, и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу: «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать. На часиков шесть или лучше на пять». Мне мама сказала: «Наивной не будь – Я думаю, как бы сегодня заснуть! Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз. Всё завтра меняется в жизни у нас».

(В. Кодрян)

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня весь первый класс!

(В.Моруга)

Что такое школа

Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!

(Л. Арсенова)

В школу

Листья желтые летят, День стоит веселый. Провожает детский сад Ребятишек в школу. Отцвели цветы у нас, Улетают птицы. — Вы идете в первый раз в первый класс учиться. Куклы грустные сидят На пустой террасе. Наш веселый детский сад Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле… Мы ведь тоже через год Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел, Мимо окон мчится… — Обещали хорошо, лучше всех учиться!

(З. Александрова)

***

Окнами умытыми Школа улыбается, Солнечные зайчики На лицах у ребят. После лета длинного Здесь друзья-подружки В стайки собираются, Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся — Это первоклассники. Ждут они, волнуясь, Первый свой звонок. Вот и прозвенел он, В классы собирая, И затихла школа, Начался урок.

(В. Руденко)

Стихи для 2 класса

Аким Я.Л.

Утром кот

  • Поспевает брусника
  • Светло-пушистая

Баруздин С.А.

Стихи о человеке и его делах

  • Дело было в январе
  • Верёвочка
  • Мы не заметили жука
  • Думают ли звери?
  • Перед сном
  • Апрель
  • В школу
  • Вовка — добрая душа

Берестов В.Д.

  • Хитрые грибы
  • Кошкин щенок
  • За игрой
  • Гляжу с высоты
  • Знакомый
  • Путешественники
  • Кисточка
  • С фотоаппаратом
  • Заяц-барабанщик
  • Коза
  • Картинки в лужах

Благинина Е.А.

Посидим в тишине

Блок А.А.

На лугу

Брюсов В.Я.

Сухие листья

  • Зимним холодом пахнуло
  • Матери

Введенский А.И.

  • Учёный Петя
  • Лошадка

Владимиров Ю.Д.

Чудаки

Дриз О.О.

  • Игра
  • Стеклышки
  • Кончилось лето
  • Синий дом
  • Кто я?
  • Телёнок
  • Доктор
  • Обида

Дрожжин С.Д.

Улицей гуляет

  • Закружилась листва золотая
  • Поёт зима — аукает
  • Берёза

Заходер Б.В.

  • Кискино горе
  • Товарищам детям
  • Что красивей всего?
  • Песенки Винни-Пуха
  • Никто
  • С папой мы давно решили

Кончаловская Н.П.

В монастырской келье узкой…

Кушнер А.С.

Что я узнал

Лермонтов М.Ю.

Осень

Майков А.Н.

  • Христос воскрес
  • Осень
  • Кот и лодыри
  • Снег уже теперь не тот
  • Март
  • Май
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Декабрь
  • Двенадцать месяцев

Махотин С.А.

Фотограф

  • Мой секрет
  • Сила воли
  • А что у вас?
  • Мой щенок

Мориц Ю.П.

  • Сказка по лесу идёт
  • Хвостики
  • Букет
  • Трудолюбивая старушка
  • Хохотальная путаница

Мошковская Э.Э.

  • Я ушёл в свою обиду
  • Я маму мою обидел

Никитин И.С.

Весна

Плещеев А.Н.

  • Осень наступила
  • Весна
  • Сельская песенка
  • В бурю
  • У лукоморья дуб зелёный
  • Вот север, тучи нагоняя
  • Зима! Крестьянин, торжествуя
  • Уж небо осень дышало
  • Осень

Рождественский Р.И.

Здравствуй, мама

Сеф Р.С.

  • Лучше всех
  • Если ты ужасно гордый

Синявский П.А.

  • Федина конфетина
  • Такса едет на такси
  • Ириски и редиски
  • Хрюпельсин и хрюмидор

Токмакова И.П.

  • Опустел скворечник
  • Плим
  • В чудной стране
  • Весна

Толстой А.К.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

  • Есть в осени первоначальной
  • Чародейкою Зимою
  • Зима недаром злится
  • Весенние воды
  • Над нашей квартирой
  • Если был бы я девчонкой
  • Память
  • Разгром
  • Ласточки пропали
  • Уж верба вся пушистая

Хармс Д.И.

  • Игра
  • Вы знаете?
  • Весёлые чижи
  • Что это было?
  • Очень-очень вкусный пирог
  • Весёлый старичок

Чёрный Саша

  • Жеребёнок
  • Зеленые стихи
  • Рождественское
  • Путаница
  • Радость
  • Федорино горе
  • Я начинаю любить Бибигона
  • Бибигон и пчела
  • Федотка
  • Краденное солнце

Энтин Ю.С.

Слово про слово

Популярное на сайте

  • Полезные книги для детей
  • Фильмы для детей
  • Экскурсии с детьми
  • Детские песни
  • Где отдыхать с детьми на море

Русские классики

  • Александр Пушкин
  • Сергей Есенин
  • Александр Блок
  • Владимир Маяковский
  • Анна Ахматова

Популярные детские авторы

  • Агния Барто
  • Корней Чуковский
  • Сергей Михалков
  • Эдуард Успенский
  • Самуил Маршак

Стихи по темам

  • Новый год
  • 8 Марта
  • 23 Февраля
  • 9 Мая
  • 1 Сентября

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.

Далее

Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет… Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,

далее То обратно вернется опять, Словно ищет в потёмках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой… Ты признайся — кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может статься, она — недалёко, Да не знает — её ли ты ждёшь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даёшь?!1945

Осенние стихи для младших школьников

Это стихотворения об осени, об осеннем небе, о дивной осенней поре, о том, что природа потихоньку засыпает и готовиться к зиме (к периоду покоя).

Стихи для школьников

* * * 

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(Из романа «Евгений Онегин»)

* * *

Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

* * *

(1814-1841)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой —

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

УТЁС

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

* * *

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

* * *

А. К. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

* * *

А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.

* * *

НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:

«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,

Тучные зёрна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы

Всякой пролётной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьёт…

Где же наш пахарь? чего ещё ждёт?

Или мы хуже других уродились?

Или недружно цвели-колосились?

Нет! мы не хуже других — и давно

В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял,

Чтобы нас ветер осенний развеял?..»

Ветер несёт им печальный ответ:

«Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,

Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьёт,

Червь ему сердце больное сосёт,

Руки, что вывели борозды эти,

Высохли в щепку, повисли, как плети,

Очи потускли, и голос пропал,

Что заунывную песню певал,

Как, на соху налегая рукою,

Пахарь задумчиво шёл полосою».

* * *

(1895-1925)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Смешные стихи о школе и отметках

Совет

Если сразу же начать Лишь пятёрки получать – Дома к ним привыкнут скоро И не будут замечать. Потому – мозги включи: Пару двоек получи, Мама будет возмущаться, Но не спорь, а помолчи. А потом уже опять Получить ты можешь пять, Мама станет непременно Целовать и обнимать. На неё тайком взгляни И стони сиди, стони, Намекай: пятёрки эти – Ох, нелёгкие они!

(О. Бундур)

Пол-отметки

Я из школы шел Медленно, медленно, Все придумывал отговорки. Нес четверку По природоведенью, А по-русскому — Пол-четверки.

(Р. Алдонина)

Звонки

Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит С тройкой, Раздается три звонка. Если вдруг у нас В квартире Начинается трезвон — Значит, пять Или четыре Получил сегодня он. Если он приходит С двойкой — Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных Звонка. Ну, а если Единица, Он тихонько В дверь стучится.

(А. Барто)

***

Двоечники носятся Целый вечер с горки. А я сижу над книгами, Мне нужны пятерки. Ноги затекают, И спина простужена. Скорее бы на пенсию, Отдохнуть заслуженно.

(А. Гиваргизов)

***

А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! С тяжелой двойкой в дневнике! А все шагают налегке.

А все шагают тут и там И просто так, и по делам. А возле дома номер два Стоит автобус номер два, И пароход издалека Дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва, А ноги тащатся едва, И опустилась голова, Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там И просто так, и по делам. А кто-то песенку поет, Конфеты кто-то продает, А кто-то покупает…

А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке…

(Э. Мошковская)

***

Муравей на перемену В школу шумную зашел И застыл от изумленья, Переменой поражен….

— Муравей, скажи хоть слово! Муравей воскликнул: — Да-а-а.., Муравейника такого Я не видел ни-ко-гда!

(В. Левановский) 

Читай также:

  • Стенгазета ко Дню знаний ,
  • Открытка к 1 Сентября ,
  • Обучение будущего: каким оно будет?

С этим читают