Развивай-ка: необычные идеи для творчества с детьми

Творчество с детьми

1. Приклейте помпон к кончику маркера для белой доски (стирающийся маркер), чтобы стало намного удобнее рисовать и стирать.


2. Если не хватает кисточек, можете ножницами разрезать губку на несколько частей, макать каждую часть в краску и рисовать. После работы просто выбросите губку.

3. Чтобы клей ПВА не разбрызгивался по всему столу, можете положить в пластиковый контейнер губку, налить часть клея поверх губки и когда клей немного впитается, дети могут прислонять бумагу к губке и тем самым наносить клей. Только не забудьте накрыть пластиковый контейнер крышкой, чтобы клей не засох.

Поделки для детей

4. Старую формочку для выпечки маффинов можно использовать как палитру — просто налейте краски по формочкам, и дети могут смело брать краски и даже смешивать их.

5. Цветные ленты можно организованно хранить в контейнере с отверстиями. Просто найдите длинную тонкую палочку, ветку или шпажку, проденьте ее через ленты и прикрепите к контейнеру.

6. Также ленты можно хранить на специальном стенде для бумажных полотенец.

Веселое рисование

В этом занятии важно отойти от рутины. Вряд ли очень заманчивыми можно сделать для ребенка очередные солнышко, ромашку или грибочек

Найти интересные идеи для детей не так трудно, даже если использовать совсем обыкновенные вещи.

Хлоп-хлоп и топ-топ

Занимательное занятие для малышей и их родителей. Понадобятся бумага, краски (можно взять специальные «пальчиковые», но подойдут и обычные акварельные), кисточки, емкость с водой, полотенце или салфетки.

Пошагово занятие выглядит следующим образом:

  1. Нанести на ладонь (можно и на обе) краску.
  2. Другими цветами выкрасить пальчики.
  3. Сделать отпечатки на бумажном листе.
  4. Подобным же образом раскрасить ступни и «отпечатать» их.
  5. Посмотреть, как получается лучше, сочетания каких цветов выглядят привлекательнее.
  6. Продумать, сколько и каких отпечатков понадобится для создания большой картины (или что нужно дорисовать к отпечаткам).
  7. Дорисовать и «допечатать» произведение искусства (перед сменами красок руки и ноги нужно мыть и вытирать).

Таким нехитрым способом можно нарисовать лес, елочку, зимние узоры, змею, ежика, гусеницу, цветочную поляну. Рисунки точно будут неповторимыми. Даже если малыш сначала просто повозит пальцами по холсту, а потом вы поможете с сюжетом.

Декупаж бумажных или пластиковых тарелок

Нет большой разницы, какие тарелки взять. Просто к ним понадобятся разные краски (акварельные или акриловые) и клей разной устойчивости. Технология работы с такой посудой мало чем отличается.

Сделать из тарелок можно любую картину:

  1. Расписать тарелку по ободку. Серединку разрисовать, используя любой эскиз (рисунок можно заменить аппликацией).
  2. Выполнить красками цветочную, узорную или однотонную рамку. Внутрь приклеить фотографию ребенка или тематическую картинку. Покрыть оставшееся пространство красками, немного заходя на центральное изображение.
  3. Вырезать из тарелки маску, какую-либо фигуру (зайца, кошки) и раскрасить ее в подходящие цвета. Для глаз, усов, хвоста использовать пуговички, бусинки, веревочки.
  4. Двухслойный панорамный рисунок. Первый слой — большие дома, облака. Он приклеивается полностью. Второй — дома поменьше, деревья, скамейки, автомобили, прохожие. Приклеивается он до половины снизу. Затем можно добавить красок, но такая панорама будет хороша и в двух-трех цветах. Ободок исполняется в зависимости от темы картины.

В рисовании ребенку есть где проявить фантазию, переложить на бумагу свои мысли и эмоции. На первых этапах оно не требует особых навыков. Если же мальчик или девочка заинтересуются процессом, может быть, займутся в дальнейшем живописью. Ведь все эти занятия помогают выявить творческие способности малышей.

Оригинальные произведения придутся к месту и на выставке творческих работ в детском саду.

Развитие детского творчества

7. Нет форменных печатей? Из картошки вырежьте любую форму и используйте картошку, как печать, макая в краску и прислоняя к бумаге.

12 поделок, которые порадуют детей и научат их чему-то новому

8. То же самое можно сделать с обычной губкой — вырежьте из губки любую форму, окуните в краску и делайте печати.

9. Нет кисточек? Можно сделать кисточки своими руками. Вам понадобятся прищепки, к которым вы можете прикрепить: кусочек губки, фетр, перья, ершики, помпоны, ватные кружочки, шарики из ваты, пенопласт, гофрированную бумагу, бумажные формочки для маффинов, джутовую веревку и прочее.

10. Храните все в одном месте. Можно использовать баночки для хранения карандашей, фломастеров, восковых мелков и различных канцелярских товарах, а сами баночки хранить в ведерке или тазике.

Интересные поделки из природного материала

Хорошую основу для творческих занятий с детьми дает использование природного материала

Немаловажно, что шишки, веточки, высушенные листья, желуди, кору и корни можно заготовить самим, что гораздо экономнее, чем приобретать расходники в магазинах. Поделки же из них выглядят живописно и оригинально

Букет в вазе

Яркое произведение можно создать из сосновых шишек и веточек любого дерева. Дополнительно к ним понадобятся краски, цветная бумага, ножницы, клей (лучше использовать «Момент» или клеевой пистолет). Вазу можно взять настоящую либо же использовать бумажный или пластиковый стаканчик.

Порядок работы:

  1. Стол застелить клеенкой или газетой.
  2. Шишки очистить от пыли. Мыть их не нужно, достаточно продуть.
  3. Из бумаги вырезать листочки. Прорисовать на них жилки.
  4. Если под вазу использовать стаканчик, то его необходимо покрыть краской или обклеить, украсить.
  5. Веточки сравнить с глубиной вазы, подогнать по размеру, выкрасить в зеленый.
  6. Шишки покрасить розовым, красным, белым, желтым. Зафиксировать их на ветках-стебельках. Для надежности перед использованием клея можно шилом провинтить в шишках небольшие отверстия.
  7. Приклеить к стебелькам листики.
  8. Поставить получившиеся розочки в вазу.

Если ваза является самодельной, для более четкой фиксации и баланса на дно можно насыпать песка, камешки. Рядом хорошо будет смотреться горшочек с цветами более мелкого размера и другого цвета. В качестве подставки можно использовать старый СD-диск. Предварительно его нужно покрасить или обклеить.

Сюжетные гербарии-аппликации

Собирание гербария — давно известное занятие. Но этой идее легко придать новое звучание. Тем более что разнообразие расцветок и форм листьев дает хороший толчок фантазии. Красиво будет выглядеть на стене в детской комнате гербарий-аппликация с бабочками или птичками. Такие картины легко впишутся в интерьер любой детской комнаты, вне зависимости от ее размера.

Работа над таким гербарием выполняется так:

  1. Листья собрать, очистить от грязи.
  2. Разделить по цвету, размеру, виду.
  3. Вложить между страницами старого журнала и поместить под пресс (можно прогладить через бумагу утюгом).
  4. Далее листья наклеить на ватман, оставляя между ними большие промежутки.
  5. Исходя из формы листочков к ним что-то подрисовывается карандашами, красками или подклеивается (крылышки, ножки, головы из пластилина, цветной бумаги). Получаются цветочки, бабочки, зверюшки.

Если в голове заранее держать идею, то лист ватмана можно превратить в настоящую картину. Так получаются вполне качественные пейзажи. В другом варианте из гербария можно сделать коллекцию бабочек. Для этого листья украшают различными узорами.

Дети с удовольствием занимаются творчеством с использованием природного материала. Это развивает фантазию, мелкую моторику, дарит незабываемые минуты общения с другими членами семьи.

Миры для кукол и зверят

Креативное творчество для детей — не только возможность выразить себя. Это шанс на создание собственного мира, где ребенок будет проводить со своими друзьями из сказок и игр немало времени. Поэтому всегда и были популярны различные жилища для кукол и зверят. Сейчас большой выбор их предлагают торговые сети, но и дома можно создать настоящие шедевры. 

Бабушкина деревенька

Эта игра может растянуться на несколько лет. Детали в ней безболезненно заменяются, а само поле можно расширять до бесконечности. Новые сюжеты — хоть каждый день.

Сама же изначальная деревенька строится быстро:

  1. Картонную коробку с невысокими бортиками начерно обклеить бумагой или старыми обоями.
  2. Если в деревне предполагается речка или озерцо, то под них нужно прорезать формы. Снизу коробки их следует закрыть синим картоном.
  3. Из тетрапаков вырезать заготовки под сараи, конюшню, коровник, курятник, колодец и раскрасить их, обозначив оконные и дверные проемы. По этим же принципам сделать и сам домик.
  4. Из пары валиков от туалетной бумаги склеить водонапорную башню, покрыть ее крышей.
  5. Деревья вырезать из картона и раскрасить с двух сторон.
  6. Траву сделать из зеленой бумаги. Для этого разрезать ее на тонкие полоски, каждую сложить вдвое, размахрить маленькими ножничками сверху, а снизу приклеить.
  7. Огород заполнить разными культурами. Капусту можно сделать из комочков покрашенной ваты. Кукурузу — из половинок гигиенических палочек (верхушки покрасить желтым).

С помощью пластилина деревеньку можно заселить хрюшками, цыплятами, коровками, уточками. Спичечные коробки и пуговицы станут материалом для трактора. Главное — и строения, и животных легко добавить в любой момент.

Квартирка для любимой подружки

Любимая куколка нуждается в своем доме. Изготовить его можно из коробки крепкого картона подходящего размера. Внутри квартирка оформляется под характер принцессы, русалки, любого другого персонажа.

Работать над квартиркой и просто, и интересно:

  1. Короткие боковинки срезать наискосок с сужением кверху. Верх подровнять по краю.
  2. Внешние ребра проклеить скотчем, чтобы не махрились.
  3. Обклеить коробку белой бумагой. Оформить аппликации или сделать фоновые рисунки.
  4. Изнутри можно наклеить обои. На полу, стенах, потолке они должны быть разными.
  5. Прорезать или прорисовать окна.
  6. Поставить в комнате кроватку, стол, стулья. Все это можно сделать своими руками. Приклеить к стене небольшое зеркальце.
  7. Устроить подружке новоселье с чаепитием. Посудку для него, торт и пирожные можно вылепить из пластилина.

Эта игра тоже из серии вечных. В обновлении квартиры для куклы будет заинтересован сам ребенок. Взрослый может ему посодействовать на любом этапе — например, провести в дом свет, сделав диодную люстру или протянув гирлянду.

Приобретя некоторую сноровку, можно делать любые миры: автостоянку, пожарную часть, отделение полиции — хватило бы места в квартире.

Детское творчество и его основные виды

Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.

Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным. В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Детское художественное творчество

это: — рисование с использованием разнообразных средств для рисования, — лепка поделок из глины и пластилина, — создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов, — вышивание, — создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество

предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество

представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.

2 Сделайте коллаж

Разместите разномасштабные работы в виде коллажа, смешивая вертикальные и горизонтальные поделки. Если поделок много, вешайте их с небольшим перехлестом друг на друга, создавая тем самым визуальную многослойность и целостность коллажа. По возможности выделите часть стены, на которую ребенок сам будет прикреплять работы на уровне своего роста, используя, например, двухсторонний скотч. Коллаж понравится детям постарше. Подростки будут дополнять его интересными изображениями, превращая коллаж в настоящий арт-объект.

Instagram @paju_darm

Instagram @summit_drive_design

Instagram @livthemom

Instagram @elodiesthings

pixabay.com

Идеи для поделок

Детские поделки развитие детей только ускоряют. Они приносят чувство удовлетворения, повышают уверенность в себе и отлично влияют на самочувствие малыша. Начиная выполнять развивающие поделки для детей, следует определить местонахождение готовых изделий.

К сведению! Детям важно иметь доступность к своим творениям. Это может быть папка, полка с поделками или можно вывесить их на стену

Они должны вызывать у крохи чувство гордости и ассоциироваться с радостью.


В два или три годика можно начать совместные занятия творчеством. Можно задействовать аппликации, вырезать из бумаги, делать поделки из природных материалов и предметов обихода. Например, из шишек, листьев деревьев, веточек и даже обычных пуговиц. Малыши такого возраста обожают рисовать и раскрашивать. Можно предложить лепить из пластилина или другого материала, использовать симбиоз нескольких видов поделок. При желании задействуется цветная бумага или картон. Занятие должно оканчиваться на веселой ноте и не приносить крохе усталости.

Аппликации и работа с цветной бумагой продолжаются и в 3-4 года, но несколько усложняются. Если раньше кроха вырезал целые предметы и вклеивал, то теперь можно предложить ему сконструировать элемент самостоятельно. Для поделок можно найти предметы, которые ранее не получили применения при творческой деятельности. Например, старые игрушки, запасные части, картинки и прочие мелочи. Подойдут даже продукты питания и яйцо из киндер-сюрприза.

Творческие идеи должны быть разнообразны

Лепка может включать в себя более сложные элементы, как и рисование. Когда чадо постигнет все эти занятия, можно ознакомить его с наукой оригами, показать, что можно лепить из салфеток. Поделки с ребенком 3 года дома, развивающие интеллект и творческие навыки, не должны быть слишком длинными и тяжелыми.

Совместное творчество детей и родителей в возрасте 4-5 лет совершенствуется. В аппликациях можно использовать объемные элементы. Аналогичная ситуация с поделками из подручных материалов. Ребенок набивает руку, может резать, тереть, щипать, нажимать. Развитый в сферах поделок малыш вполне может перейти к вышивке или шитью. Лепка находится на пике своего развития, малышу можно предложить вылепить свою коллекцию любимых персонажей из мультфильмов.

Если малышу нравится оригами, то можно его усложнить и добавить упражнения на склеивание и прорезание элементов. Можно предложить ребенку пойти в сад и самому подобрать материалы для работы. Осень – идеальное время для такого предложения. Следует начать вовлекать кроху в традиционные праздники и приурочивать поделки к этим событиям.

Малыш в 5 лет уже лепит хорошо

Совместное творчество детей и родителей в 6-6 лет получает новый виток развития. Занятия остаются прежними, но развиваются дополнительные навыки. Программа образования ДОУ также помогает малышу развивать способности так, чтобы он был готов к более сложным задачам.

Малыш привык рисовать карандашами или красками, поэтому следует разнообразить его инструменты. Выбор сейчас огромен. В лепке можно предложить ребенку также дополнительные наборы – малыш останется доволен.

Можно предложить малышу плести фенечки, делать аксессуары из бисера, собирать гербарий, делать экибану и строить необычную технику из доступных материалов. Можно лепить дом из бумаги или делать бумажные розочки.

В возрасте 7 лет школьник способен осознанно работать на результат. Можно обучаться шитью, вязанию, делать помпончики. Для мальчиков будет интересно конструирование и изготовление полезных предметов интерьера. На новогодние праздники мальчики и девочки с радостью займутся изготовлением елочных игрушек и украшением пространства.

К сведению. Ребенок 7 лет способен лепить из глины сложные композиции, выкладывать вазочки интересным украшающим материалом и рисовать красивые картины. Специализированные магазины предлагают раскрашивание картин по номерам, выжигание, выкладывание рисунка стразами, вышивку. Все новые занятия пойдут на пользу ребенку.

Идея, что ребенок должен заниматься сам – не более, чем миф. Уделяя достаточно времени совместным занятиям, родитель не только разовьет его талант, но и усилит связь родителя и малыша.

Чистка дома после детского творчества

17. Если юные художники разрисовали стену, можете попробовать оттереть все денатурированным спиртом.

18. Чтобы очистить носик клея ПВА, окуните его на время в растительное масло.

19. Если дома накопилось огромное количество работ, и для них просто нет места, можете их сфотографировать и, при желании, украсить с помощью различных мобильных приложений, и сохранить на компьютере. Настоящие работы можно убрать в кладовку, отдать бабушкам и дедушкам, а некоторые, возможно, вы захотите выбросить.

20. Чтобы организовать все вещи для творчества, можете их поместить в старый круглый противень, приготовить еще один противень такого же размера, насыпать несколько бусинок одинакового размера, и поставить на них противень с вещами для творчества.


Так вы сможете крутить противень в любую сторону, и вам будет удобнее находить нужные вещи.

Вот, как это делается:

5 Сделайте фигурные полки

Детские деревянные полки могут выглядеть творчески и украшать интерьер комнаты, дополняя ее по смыслу. В скандинавских детских хорошо смотрятся полочки в виде гор или вигвамов, окрашенные в светлые тона. Полки в виде облаков и животных подойдут в любую детскую. Различные вариации домиков-полок также впишутся в любой дизайн. Этот вариант универсален как и вариант с сотами, и в любое время может быть дополнен новыми разномасштабными вариациями, а еще подобные полки можно сделать своими руками.

Instagram @reloft_baby

Instagram @kindervile

Instagram @martle_hm

Instagram @reloft_baby

Instagram @martle_hm

Instagram @reloft_baby

Instagram @scandiwood

Instagram @scandiwood

Instagram @wooden_box.34

Instagram @izdeliyaizdereva1234

15 Поставьте узкий стеллаж для книг

Стеллажи и полки для детских книг, на которых книги размещаются не корешком, а лицевой стороной к ребенку, также подойдут для выставки детских рисунков и поделок.

Instagram @kedryshka

Instagram @lala_kids_decor

Instagram @kedryshka

И напоследок совет, как сохранить все детское творчество, но избавиться от вороха накопившейся бумаги и объемных поделок. Самые трогательные и милые поделки и рисунки складывайте в папку или отдельную коробку. Их так интересно разглядывать спустя время. Остальные поделки фотографируйте и храните в цифровом или распечатанном фотоальбоме на память.

Волшебные макароны

Детские творческие занятия можно и нужно разнообразить. Очень просто сделать это, меняя поделочный материал. Огромный простор для фантазии дает использование круп, макарон. Для элементарных произведений из них понадобятся лишь краски, клей, бумага или картон, ножницы, кисточки.

Узорная шкатулка

Самостоятельно заниматься ее изготовлением может даже маленький ребенок. Помощь взрослого понадобится лишь на начальном и финальном этапах (и то не всегда). Для первой шкатулки не стоит выбирать большой размер.

Процесс таков:

Взять небольшую картонную коробку. Если такой под руками нет — склеить ее. Картон должен быть довольно плотным.

Подобрать макароны, вермишель, спагетти разных форм и размеров. Обклеить ими все стороны коробки, исключая низ, чередуя расходники. Это можно делать, ориентируясь на любой узор либо создавая его самим. Во втором случае наклейку лучше начинать с больших макаронин

Параллельно можно использовать бусинки, пуговицы, стразы. Нужно следить, чтобы по бокам оставалось место для свободного открывания-закрывания крышки (неважно, съемная она или нет). Раскрасить элементы в разные цвета или согласно готовому рисунку, который был взят за основу. После высыхания покрыть поделку обычным бесцветным лаком. Можно использовать и лак для волос.

Макароны можно сделать цветными заранее. Для этого понадобятся пищевые красители. Но до начала работы заготовки должны полностью высохнуть.

Сказочный домик

Детки возьмутся за него с удовольствием. Особенно если объяснить им, что здесь поселится любимый сказочный герой. За основу дома можно взять шкатулочную заготовку, но есть и более интересный путь:

  1. Длинные макароны аккуратно разделить так, чтобы получились заготовки нескольких размеров. Они нужны для крыши, стен, оконных и дверных проемов.
  2. Строить нужно начиная снизу, выводя первый уровень периметра.
  3. Торопиться не следует. Каждый уровень надежно проклеивается и высушивается.
  4. Особую аккуратность нужно проявить при формировании окон и двери. Под окна пока оставляются проемы, а на дверной проем (с одной стороны изнутри) приклеивается картонная дверь.
  5. Оконные проемы заклеить изнутри слюдой. Снаружи к ней можно прикрепить тонкие вермишелины рам.
  6. Далее выкладывается крыша. Труба делается из самой толстой макаронины.
  7. Остается раскрасить домишко в яркие цвета.

Из таких бревнышек можно сделать у домика колодец, а из более тонких вермишелек — заборчик. Получается красиво. Единственный недостаток заключается в хрупкости строения.

Вместе с макаронами можно использовать различные крупы. Хорошо в поделках выглядят пшено и рис. Ими можно изображать снег и дождь, листочки, применять их для дополнительных узоров.

Как определить свои творческие способности

Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.

В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!

Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.

Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!

Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.

Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!

На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.

Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.

    Метки: Автор Лора


С этим читают