Сценарий новогоднего театрализованного представления «щелкунчик»

Содержание

Краткое содержание

Елка

В канун Рождества Фриц и Мари с нетерпением ожидают, когда их позовут к елке распаковывать подарки. Особенные надежды они возлагают на подарок от их крестного Дроссельмейера, который «всегда мастерил красивую, затейливую игрушку, над которой много трудился».


Подарки

Среди подарков Мари находит «нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду», а также нарядное шелковое платьице. Фриц также получает желаемое – великолепного гнедого коня и эскадрон гусар.

Дети любуется подарком Дроссельмейера – музыкальным замком «со множеством зеркальных окон и золотых башен» и с танцующими фигурками.

Любимец

Мари замечает, что под елкой лежит «замечательный человечек», призванный «аккуратно разгрызать твердые орехи». Девочка быстро привязывается к новой игрушке, которую очень быстро ломает шалун Фриц.

Чудеса

Перед сном дети укладывают свои чудесные игрушки в стеклянный шкаф. Неожиданно перед глазами изумленной Мари из-под пола появляются «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» – это Мышиный король, который намеревается атаковать стеклянный шкаф с игрушками.

Битва

Щелкунчик берет на себя командование армией Фрица. Битва между игрушками и мышами идет не на жизнь, а на смерть. Желая спасти милого Щелкунчика, Мари кидает в Мышиного короля свою туфельку. От сильного волнения девочка падает в обморок, не заметив, что ее рука порезана осколками разбитого стеклянного шкафа.

Болезнь

На следующее утро Мари с жаром принимается рассказывать о событиях прошлой ночи, но ей никто не верит. В результате «несколько дней ей пришлось лежать в постели и глотать лекарства».

Старый советник Дроссельмейер приходит навестить Мари и рассказывает ей сказку о твердом орехе.

Сказка о твердом орехе

С самого рождения принцесса Пирлипат поражала всех своей красотой – не было на свете девочки, прекраснее ее.

Однажды король просить приготовить его любимое лакомство – колбасы. Добрая королева поделилась с Мышильдой – королевой мышей – кусочком сала, но тут прибежала вся мышиная родня, и вмиг уничтожила практически все сало.

Разгневанный король изгнал Мышильду и всех ее подданных из дворца, на что она пообещала непременно отомстить ему.

Продолжение сказки о твердом орехе

Дождавшись пока королевские няньки заснут, Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Королевский часовщик Дроссельмейер получил приказ в течение месяца вернуть принцессе ее ангельский облик. С помощью придворного звездочета он выяснил, что спасти принцессу от мышиного заклятия поможет орех Кракатук, преподнесенный особым образом юношей, который никогда не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твердом орехе

После пятнадцати лет странствий Дроссельмейер случайно отыскал твердый орех Кракатук в родном Нюрнберге, у двоюродного брата. К тому же под все описания подходил и его племянник, прекрасный юноша Щелкунчик. Ему удалось расколдовать принцессу, но на последнем шаге он оступился. В «один миг юноша стал так же безобразен, как до того принцесса Пирлипат».

Дядя и племянник

«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что все услышанное – чистая правда, и лишь сокрушалась, что Дроссельмейер никак не помог своему племяннику.

Победа

Мышиный король принимается шантажировать Мари, но она не выдерживает и обо всем рассказывает Щелкунчику.

Ночью игрушка оживает и бесстрашно убивает противника, после чего преподносит Мари «семь золотых корон мышиного короля».

Кукольное царство

Щелкунчик ведет ее в прекрасное кукольное царство, расположенное в старом платяном шкафу. Девочка с восхищением рассматривает Миндально-Изюмные ворота, Рождественский лес, Апельсиновый ручей и многие другие чудеса, которые, словно красочный калейдоскоп, проносятся у нее перед глазами.

Столица

На «двух золоточешуйчатых дельфинов, впряженных в раковину», Щелкунчик и Мари отправляются в столице кукольного царства – Конфетенбург. В Марципановом замке Мари вместе с сестрами Щелкунчика готовит чудесные сладости, в то время как маленький храбрец рассказывает «о страшной битве с полчищами мышиного короля».

«Щелкунчик»: краткое содержание. Завязка

На дворе 25 декабря, дети Штальбаума, советника медицины, Мари и Фриц сидят в своей спальне и ждут подарков, которые стоят под елкой в гостиной. Девочка с нетерпением хочет узнать, что же в этом году придумает для нее крестный — он мастерил своими руками для Мари на каждое Рождество игрушку. Однако девочка понимает, что подарки родителей намного лучше, так как их не забирают сразу после праздника.

Под елкой дети находят множество подарков. Среди прочего Мари замечает игрушку, предназначенную для разгрызания орехов, которая была выполнена в виде щегольски одетого человека. В этот момент мы знакомимся с главным героем сказки «Щелкунчик». Краткое содержание, к сожалению, не может передать радость девочки при виде этой игрушки. Мари взяла его под свою опеку и давала разгрызать только самые мелкие орехи. Однако Фриц специально подбирал самые большие и твердые, что привело к повреждению игрушки. Тогда девочка спрятала Щелкунчика от Фрица и постоянно носила с собой.

Песня «В лесу родилась елочка»

Текст популярной детской песенки написала русская поэтесса Раиса Кудашева в 1903 году. Впервые стихотворение опубликовали в декабрьском номере журнала «Малютка» — он выходил в Санкт-Петербурге. Через несколько лет музыку к словам создал агроном Леонид Бекман. Он сочинил ее для своей маленькой дочки, а так как ученый не знал музыкальной грамоты, мелодию записала его жена.«Елочка» пережила несколько рождений. В 1900-х годах она стала очень популярной рождественской песенкой, ее исполняли и на домашних праздниках, и в гимназиях, и в детских приютах. В Первую мировую войну, когда Рождество отмечали сдержанно, мелодия немного забылась. После революции гимн религиозного праздника и вовсе был негласно запрещен. «Елочка» вернулась уже к третьему поколению советских детей — в 1930-е годы — и стала не рождественской, а новогодней песенкой.

Песня «В лесу родилась елочка». Слова Раисы Кудашевой, музыка Леонида Бекмана

Развязка

Подходит к концу сказка «Щелкунчик». Главный герой в обличии куклы ведет Мари к платяному шкафу, откуда они попадают в волшебную страну. Щелкунчик приводит девочку к Розовому озеру и знакомит со своими прекрасными сестрами, которым она помогает толочь золотые орехи в ступке.

Мари просыпается, родители смеются над ее причудливыми снами. Как-то раз, разговаривая с крестным, девочка признается, что никогда бы не бросила Щелкунчика из-за уродства. После этих слов раздается треск. В испуге девочка падает со своего стула. Проклятие разрушается. Перед Мари появляется прекрасный юноша, который делает ей предложение, а через год они уезжают в Кукольное королевство.

Вальс из оперы «Елка»


Оперу «Елка» Владимир Ребиков задумал написать в начале 1900-х годов. Ее либретто создано по мотивам двух произведений — «Девочка со спичками» Ханса Кристиана Андерсена и рождественского рассказа Федора Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Их сюжеты схожи: ребенок из бедной семьи не находит приюта в праздничный вечер и в итоге замерзает на ледяной улице.

Опера Владимира Ребикова имела большой успех: ее много раз ставили в России и за рубежом. Самой известной мелодией из «Елки» стал кульминационный вальс. Главная героиня слышала трогательную и печальную музыку во время своих чарующих видений, после которых она уже не проснулась.

Владимир Ребиков. Вальс из оперы «Елка»

В столице представили спектакль «Щелкунчик в стиле хип-хоп»

Американцы привезли к нам в столицу «Щелкунчика». На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко под музыку Чайковского они танцуют хип-хоп. Уже особенно не удивляешься. Этому балету за сто с лишним лет чего только не пришлось пережить! Джон Ноймайер, к примеру, в 1971-м вовсе удалил линию Щелкунчика, Марк Моррис в 91-м назвал свою постановку «Крепкий орешек» и отправил персонажей в Америку 60-х. Морис Бежар в 99-м пренебрег самим сюжетом и языком танца рассказал о своих детских воспоминаниях. Существует и цирковая постановка «Щелкунчика», и даже опера. А вот что сотворила с балетом хореограф Дженнифер Вебер – репортаж нашего корреспондента. Диджей Бу репетирует на сцене до последнего. Понимает: одно дело «замиксовать» и «замикшировать» музыку Чайковского у себя дома, на родине хип-хопа, в Америке. Другое – приехать с этим в Россию!

«Так же, как у вас, в Соединенных Штатах «Щелкунчика» все знают с детства. Это главная рождественская история. Но для меня, диджея, обрабатывать эту музыку здесь – огромная честь и вызов!», — признается диджей Бу.

Осовременили музыку лишь в некоторых эпизодах, в основном звучит «чисто Чайковский». Зато фабулу переписали на новый лад целиком. Вместо бала – уличная вечеринка, знакомятся в клубе, а главный волшебный элемент – кроссовки. Надев их, Щелкунчик, продавец орехов, превращается в крутого танцовщика.

Стоять на голове буквально, чтобы удивить зрителя здесь в порядке вещей. Хип-хоп – два слова, которые переводятся как «ура» и «прыжок». Этот жанр зародился в 70-е в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Нью-Йорка.

«Хип-хоп – это культура, которая существует у нас везде: на улице, в метро, переходах, по всему Нью-Йорку. Да и по всему миру уже. Но я хотела, чтобы у хип-хопа появилась новая аудитория – не та, что ходит в ночные клубы. Дать и им почувствововать энергию хип-хопа!», — говорит хореограф Дженнифер Вебер. Такого музыка Петра Ильича, конечно, не знала. На сцене – мастера хип-хопа, выступали со звездами рэпа – такими, как Снуп Догг, снимались в рекламах и клипах. И даже им такой синтез с классикой давался не просто.

«Под такую волшебную музыку так хотелось танцевать балет! Но нет – надо-то было хип-хоп! Приходилось ломать себя», — делится танцовщица Мариам Гадри.

Главным рождественским ритуалом балет «Щелкунчик» стал лишь в середине XX века во многом благодаря нью-йоркской постановке русско-американского хореографа Баланчина. Вот и новые ритмы и движения полюбившейся сказки Гоффмана снова пожаловали из самого сердца Америки.

«Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи»

Фильм «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких Константин Бромберг снял в 1982 году. Его показали по телевидению в последний день уходящего года. Музыку к картине написал Евгений Крылатов, а текст песен — Леонид Дербенев. Позже все композиции на одной пластинке выпустила фирма «Мелодия».Одним из музыкальных символов Нового года стала «Песенка о снежинке», или «Снежинка», из кинофильма «Чародеи». Песню о том, как правильно загадывать желание в волшебную полночь, спела Ольга Рождественская с вокально-инструментальным ансамблем «Добры молодцы». «Снежинка» стала появляться в голубых огоньках, на праздничных дискотеках и даже детских утренниках. И вот уже больше трех десятков лет звучит перед Новым годом на всех радиостанциях и телеканалах.

«Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» (1982). Слова Леонида Дербенева, музыка Евгения Крылатова

Сказка

Рассказывает историю о маленькой девочке произведение «Щелкунчик» (краткое содержание представлено в этой статье).

Итак, Мари приходит в сознание в своей постели. Рядом с ней находится доктор Вендельштерн. Появляется мама, которая ругает девочку за своеволие. Мари узнает, что ее нашли в крови посреди разбросанных игрушек, а в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о произошедшем ночью, подумали, что ей все привиделось.

Мари проводит несколько дней в постели. К девочке приходит крестный и приносит «вылеченного» Щелкунчика. Он просит Мари забыть про мышей и рассказать сказку.

«Щелкунчик и Мышиный король» имеет интересное строение. По сути, это сказка в сказке. Подобный прием свойственен только для литературного произведения и невозможен в народном творчестве.

Начинается история маленькой принцессы Пирлипат. В королевстве готовился праздник, но мыши залезли в кладовые и съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер поставил мышеловки, в которых погибло множество грызунов. Тогда Мышильда, мышиная королева, превратила принцессу в уродину. Тогда придворный звездочет высчитал, что вернуть красоту Пирлипат может только орех Кракатук, который сможет расколоть только один-единственный юноша.

Дроссельмейер вместе со звездочетом вскоре нашли орех. Но разгрызть его так и не удалось ни одному принцу. Тогда за дело взялся племянник Дроссельмейера. Юноша помог принцессе вернуть красоту, но окончанию обряда помешала Мышильда. Старая мышь умерла, но превратила юношу в Щелкунчика. Звездочет предсказал, что проклятие юноши окончится в тот момент, когда его полюбит красивая девушка, и он победит Мышиного короля.

Премьера

Премьера «Щелкунчика» состоялась в декабре 1892 года. Искушенная публика встретила балет неоднозначно. Он показался ей слишком коротким – всего два действия, тогда как зрители привыкли к четырех-, а то и пятиактным постановкам. К музыке и хореографии тоже были вопросы.

«Балетоманская среда отнеслась к увиденному и услышанному с очень большим скепсисом. Считалось, что в балете должны танцевать девушки и показывать свои плечики, ножки» – пояснил балетовед Борис Илларионов.

Произведение получилось сложным и новаторским для того времени. В том числе и за счет малоизвестных в России музыкальных инструментов, которые Чайковский рискнул использовать. Например, пианино «со звучанием сказки» – челесту. Это клавишный инструмент, но у него вместо струн металлические пластинки, по которым бьют молоточки.

Дирижер Мариинского театра Валерий Овсянников рассказал: «Этот инструмент Петр Ильич нашел в мастерской Виктора Мюстеля, путешествуя по Франции, и сразу заболел, заразился этим волшебным звучанием».

Композитор оказался первым, кто привез челесту в Россию.

Трудности сочинения

Русскому композитору Петру Чайковскому «Щелкунчика» заказала дирекция Императорских театров в 1890 году. История умалчивает, почему выбор пал именно на эту сказку: видимо, нужно было освежить репертуар. Сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Мариус Петипа переложил на язык балета. Она о том, как любовь и отвага помогают девочке Кларе спасти любимую игрушку – уродливого Щелкунчика. В финале он превращается в прекрасного принца.

Петр Ильич приступил работе, и сразу начались трудности. Нежная музыка Чайковскому не давалась — в подлинных эскизных тетрадях композитора многие партии перечеркнуты и переписаны заново. К тому же автор постоянно отвлекался на оперу «Иоланта», потому что ее он должен был сдать одновременно с «Щелкунчиком».

Музыковед Ада Айнбиндер рассказала: «Он взял работу с собой даже в свое турне в США, где открывал «Карнеги Холл». Но и это не спасло ситуацию. Вскоре Чайковский понял, что не успевает сдать заказ в срок, и просит Дирекцию императорских театров перенести премьеру на год.

Как украсить дом к Новому году

Елка – главный символ Нового года и Рождества, однако без правильного декора для дома создать атмосферу волшебства не получится. Вероника Табенская, сооснователь OTTEPEL Design Buro, рассказывает, как правильно украсить дом к праздникам.

Тренд на натуральность

При украшении дома используйте природные мотивы и не перегружайте интерьер лишними деталями. Отсутствие изобилия мелких деталей дает возможность насладиться простотой форм и фактурой природных материалов. Еловые ветки и вечнозеленые растения, сушеные грибы и сосновые шишки, северные ягоды и пряная корица – лес всегда дарит нам яркие штрихи для праздничного интерьера.

Цветовые решения

Обратите внимание на нестандартные оттенки привычных цветов. Колористика становится более сложной

Все цвета уходят в темные тона: фиолетовый, сизый, темно-изумрудный. Синий становится цветом ночного неба, а серебро подергивается патиной. В минималистических и урбанистических интерьерах очень эффектно смотрится серый цвет


Колористика становится более сложной. Все цвета уходят в темные тона: фиолетовый, сизый, темно-изумрудный. Синий становится цветом ночного неба, а серебро подергивается патиной. В минималистических и урбанистических интерьерах очень эффектно смотрится серый цвет.

Исчезло натертое до блеска сияние, последние тенденции – это ржавчина, оксидированные разводы по металлу и патина. В этом году материалы и лаконичность форм важнее разнообразия цветов.

 Световой декор

Очень важно правильно продумать освещение и световой декор: именно он задает тон праздничному настроению. В ход идут свечи, фонари, гирлянды

Причем применять их можно нестандартно, например, повесить гирлянду на стремянку и сделать из этого арт-объект.

Ретро-элементы

Елочные игрушки советских времен и старинные шкатулки также пригодятся для оформления новогоднего интерьера.

В оформлении частных интерьеров всегда актуально возвращаться к традициям и истории. Что может быть лучше коробки с ретроукрашениями, которые носила бабушка? Соединяя винтаж и современные материалы, можно придать новое звучание старым вещам, а домашней атмосфере – шарм.

Ароматы

Запахи – еще один элемент, который создает нужное настроение, поэтому стоит продумать, какими ароматами будет наполнен ваш дом в новогоднюю ночь. Используйте натуральные масла – мандарина, сосновой хвои, пряность гвоздики и корицы. Удачные новогодние ароматы: кедр с виноградом и гранатом; цитрусовые с корицей; бобы тонка и аромат масла удового дерева. Можно купить не только эфирные масла, но и готовые ароматические свечи, которые легко соединить с декором.

Три «Щелкунчика»

Конечно, со времен Мариуса Петипа – автора первого либретто к балету — он претерпел изменения. Например, в СССР главная героиня сказки Клара обрусела, и теперь она Маша. А Рождество, о котором шла речь в оригинальном произведении Гофмана, превратилось в Новый год.

Сегодня в Мариинском театре дают сразу три версии балета. Классическую в редакции балетмейстера Василия Вайнонена. Вторая версия идет в трактовке воспитанников Вагановского училища. С 1934 года в спектакле принимают участие воспитанники Академии русского балета. Все роли – и малышей, и пожилых героев – исполняют только ученики и студенты, лишь доктора Штальбаума всегда играет взрослый артист. И третий вариант – «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина. В своей версии художник постарался превратить детскую сказку в историю для взрослых.

Увидеть «Щелкунчика» 31 декабря мечтают многие. Зрители приезжают сюда даже с Дальнего Востока, чтобы погрузиться в настоящую новогоднюю сказку на все времена.

Ровно 125 лет назад на сцене Мариинского театра впервые исполнили балет «Щелкунчик».

Сегодня 125-летний юбилей отмечает самая известная балетная новогодняя сказка. И все эти годы с неизменным успехом история о превращении деревянного уродца в прекрасного принца идет по всему миру. Говорят, что, прочитав либретто, Чайковский был недоволен и даже хотел отказаться от написания музыки. Но не смог устоять, услышав, что царская семья только его желает видеть в роли композитора.

Кстати, премьера балета в императорском Мариинском театре была, мягко говоря, не совсем удачной. Так что же потом его сделало легендарным, попытался понять корреспондент НТВ Николай Булкин.

Зиму в Петербурге определить можно по наличию снега или по афише с балетом «Щелкунчик». Это ведь классический символ Нового года.

И так уже 125 лет, с тех пор как балет «Щелкунчик» впервые в конце XIX века зрители увидели на сцене Мариинского театра. Музыку написал композитор Пётр Чайковский, хореографию балета создали Мариус Петипа и Лев Иванов. Балет про заколдованного принца ждал успех.

Сегодня, репетируя уже современного «Щелкунчика», солисты Мариинки видеть тот исторический балет могут лишь на фото. Оригинальная хореография, увы, утеряна.

А вот слушают и чувствуют они, конечно, всё ту же музыку Чайковского. Она в этом балете неизменна 125 лет. Если кто-то не видел балет «Щелкунчик», то точно слышал. «Вальс цветов» или «Танец Феи Драже»  это ведь из каждого детства.Александр Сергеев, солист Мариинского театра, исполнитель роли Принца в балете «Щелкунчик»: «Это просто космическое музыкальное произведение. Как можно такое написать, совершенно непонятно. Ты слушаешь, и у тебя складывается ощущение зимней сказки».

На сцене Мариинки «Щелкунчик» теперь представлен сразу в двух постановках. И особенно востребован авангардный вариант  плод бурной фантазии художника Михаила Шемякина и хореографа Кирилла Симонова.Михаил Шемякин, художник-постановщик балета «Щелкунчик»: «Задача была сложная  вывести этот новогодний спектакль из состояния детского утренника. Довольно сильная, трагическая, сложная и тревожная музыка».

Тысячи эскизов и кукол окружают автора дома и по сей день. Распознав трагические ноты в партитуре Чайковского к детской сказке, художник Михаил Шемякин на сцену вывел выразительных и страшных крыс в масках, а знаменитые снежинки в вальсе у него переодеты в черные пачки с белыми хлопьями.Михаил Шемякин, художник, автор постановки балета «Щелкунчик»: «Однажды я наблюдал в окне снегопад и освященный парк. И увидел черное небо с вихрем белых пятен, которые носились по черному небу. И в этот момент я подумал, что сама природа подсказал мне, как можно сделать трагический момент в данном балете».

Сказка начинается уже в закулисье шемякинского «Щелкунчика». Бутафории  несметное количество. Предметы с кухни, которую оккупируют крысы, и элементы Конфитюринбурга  удивительного города, в который Маша с Щелкунчиком улетят на дедушкином башмаке.

В декорациях к этой постановке «Щелкунчика» в Мариинском театре можно и заблудиться. А рядом с гигантским тортом легко почувствовать себя маленьким мальчиком. Но вся эта бутафория неизменно создает ощущение сказки.

И вот уже на сцене сказка про то, как маленькая девочка Маша, получив в подарок на Новый год куклу Щелкунчика, пытается в битве с Мышиным королем скинуть злые чары и вернуть принца. 125 лет всегда полный зал зрителей в ожидании новогоднего чуда, которое, судя по овациям, каждый год случается на сцене Мариинского театра.

Новости СМИ2

Песня «Пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь»

В 1956 году песню про последние пять минут уходящего года слушала вся страна: фильм «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова посмотрели почти 50 миллионов советских зрителей, а сама мелодия звучала из каждого радиоприемника. Она и сегодня остается одной традиционных песен новогодних праздников.


Музыку к «Пяти минутам» написал композитор Анатолий Лепин, а слова — Владимир Лифшиц. В фильме песенка Леночки Крыловой — героини Гурченко — длилась пять минут и заканчивалась боем курантов. Специально для номера изготовили декорацию: огромный будильник, по бокам которого располагались музыканты из оркестра. «Карнавальные» часы тоже стали новогодним трендом на долгие годы — яркие елочные игрушки-«безпятиминутки» вскоре появились в каждом советском доме.

Песня «Пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь» (1956). Слова Владимира Лифшица, музыка Анатолия Лепина

Как нарядить елку в 2020 году

Если раньше мы использовали одни и те же игрушки и техники для украшения елки, то сейчас стало модно экспериментировать с разными стилями и даже приглашать декораторов для оформления зимней красавицы. Про самые интересные способы украшения елки мы спросили у дизайнера-декоратора и витриниста Кирилла Лопатинского.

Елка в стиле «Щелкунчика»

Один из беспроигрышных вариантов украшения елки – использование символа года. Следующий год – год мыши, и, чтобы эту историю красиво обыграть, можно обратиться к балету Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». К примеру, использовать деревянного лакового Щелкунчика и мышиного короля в виде игрушки из стекла с росписью.

При оформлении елки можно ориентироваться на театральный стиль, а чтобы поддержать тему театра и балета, используйте цветовое сочетание с доминирующими красным и золотым. Золото гладкое, как на канделябрах, или матовое, как на элементах лепнины. Это классическое театральное цветовое сочетание. Дополните его привычными элементами декора -– подсвечниками, люстрами, добавьте хрусталь. И свет на елках обязательно должен быть театральный, теплый и приглушенный.

Елка цвета года

Использование определенного цвета – это еще один интересный тренд.

Каждый год европейский Институт цвета Pantone называет цвет года. Сейчас это цвет live coral – «живой коралл», в российском прочтении он ближе к лососевому.

Один из вариантов использования цветового сочетания live coral футуристический: оформить саму елку и нарядить  ее игрушками в одном цвете. Это можно сделать при помощи баллончиков с краской, а европейские компании предлагают special offer: заказать елку уже выкрашенную в цвет года или любой другой цвет. У такой елки будет фактура в стиле флок, которая создает эффект мягкости хвои и заснеженности.

Елка в морской тематике

Второй вариант использования цвета live coral – сочетать его с оттенками бирюзы в морской тематике. Получится елка, которая напомнит о летних путешествиях к морю. Жемчуг, сокровища, ракушки – вся инсталляция разыгрывается в тематике даров моря.

Сейчас большой выбор игрушек и элементов декора, которые поддерживают эту тенденцию: ракушки, кораллы, рыбы, морские гады и хозяева морей – от русалок до Посейдона.

Также море – это всегда много блеска. Использование глитера позволит создать иллюзию блеска морской волны, как будто на всех игрушках и украшениях остались капли воды.

Живые цветы и другие украшения

Фото: из архива Кирилла Лопатинского

Еще один тренд: использовать при украшении елки живые цветы и другие природные материалы.

На Новый год и Рождество можно сделать композиции из зимних растений – пуансеттии. Зимой также появляются разные ягоды, к примеру, гуальтерия – она похожа на клюкву. Это стелящееся растение, очень красивое, и композиция с этими ягодами стоит достаточно длительное время.

Появление Мышиного короля

Продолжаем описывать краткое содержание «Щелкунчика». Однажды вечером Мари слишком долго играет в куклы. Ее брат уходит спать, девочка остается в комнате одна. Когда часы бьют полночь, в гостиной начинается приглушенное шуршание, отовсюду появляются мыши. Из-под пола выбирается огромная семиглавая мышь в коронах – Мышиный король. Мари в испуге прижимается к стене. На нее начинает наступать мышиное войско.

Мари разбивает дверцу шкафа, чем пугает грызунов. Но разбитый шкаф тут же начинает светиться. Игрушки оживают. Щелкунчик собирает войско и ведет его в бой с мышами.

Начинается сражение. Поначалу армия игрушек продвигается успешно вперед. Но постепенно мыши начинают одерживать победу. Игрушки несут большие потери, а их генералы отступают. Щелкунчик оказывается в лапах противника. Мышиный король бросается на него, но Мари, желая спасти любимую игрушку, кидает туфлей прямо в предводителя грызунов.

После этого девочка теряет сознание.


С этим читают