Художественная роспись стен

Виды, дизайн и стили

Надо сказать, что традиционные технологии не сдались под напором высокотехнологичных новшеств. Суть осталась той же, хотя если все делать как в старину, стоимость такого ремонтного мероприятия будет завышенной. Меняются виды фресок, появляются более экономичные аналоги. Фрески бывают разных видов.


Роспись по эластичной штукатурке. Это предельно близкая к традиционной технике система росписи. Только вместо смеси песка и извести здесь используются уже готовые составы. Художнику ничего не надо смешивать, он приобретает готовый состав, который долго сохраняет сырость и эластичность штукатурки. На стенку последняя наносится с применением монтажной сетки, потому со временем изображение не будет растрескиваться. В маленькой комнате использовать эту технику, может, и не разумно, а вот для большого пространства – отличный вариант.

Стилистические и дизайн-особенности фресок тоже стоит рассмотреть.

В классическом стиле. Это самый популярный вариант, причем по виду выполнения фресок бывает разным – от традиционной техники до фрески на флизелиновой основе. Часто изображенными становятся мотивы природы, цветы, хрестоматийные темы и сцены (например, Рождества).

Фрески бывают витражными или в виде мозаики, они могут подсвечиваться неоновым светом. Это будут, например, абстрактные зарисовки, живописные луга Франции или морские пейзажи Италии.

Подготовка поверхности для окрашивания


Подготовка поверхности считается первым этапом росписи. Ее цель – известковым штукатурным раствором выровнять стену, выгладить ее почти до идеального состояния. Следы старого покрытия нужно полностью удалить. Старая краска либо плохо держащаяся штукатурка, обои, побелка – все, что ранее было на стене, надо убрать.

На сегодняшний день фреску делают по известково-песчаному раствору, его разводят в соотношении 1:4 (1 – гашеная известь, 4 – песок). А вот финишные слои придерживаются уже иных пропорций – 1:2,5 (вместо песка имеет смысл взять порошковый тертый кирпич).

Почему не стоит брать дешевую известь для штукатурной части работ:

  • она сделана из отходов, считается тощей, так как окиси кальция в ней меньше, гасится она медленнее;
  • из-за такого медленного гашения, а также большого количества примесей, такая известь даст высол, а значит, может впоследствии отстать от стены, образуя малопривлекательные подтеки на виду.

Ранее для художников было естественно хорошенько мыть и перемешивать известь, чтобы добиться полного гашения. Но сегодня есть возможность сразу купить чистую известь, погасив ее в домашних условиях.

Песок, который будет в составе раствора, должен быть чистым. Тот же речной песок отлично для того подходит. Его желательно просеять через некрупное сито, потому как штукатурные составы любят именно мелкий песок, так можно добиться более пластичного состава.

Штукатурная подготовка поверхности проходит в 3 этапа:

  1. Набрызг. Для известковых растворов идеальным основанием считается кирпичная стена, бетонная – уже чуть похуже. Если стена с обоями, все нужно снять, если стена кривая – обязательно армировать. Сам набрызг проводится либо мастерком, либо с насоса. Правилом снимаются излишки. Бывает так, что видно – набрызг получится толстым. Его нужно растянуть на 2-3 раза, чтобы не было трещин. И в таком случае армирующая сетка ставится сюда (но сначала нужно достать маячки).
  2. Грунтовка. Грунтуют стену, когда немного схватится набрызг. Важна густота раствора, он на стенку наносят все тем же мастерком, а перетирать его следует полутерком. Излишки тоже снимаются правилом. Так завершается геометрическое выравнивание поверхности.
  3. Укрывка. Для укрывного слоя нужно сделать более жидкий раствор, в роли заполнителя хорошо себя рекомендуют тертый кирпич либо мелкий песок. При чем, тертый кирпич все же будет предпочтительнее, так как он отлично задерживает влагу (а для качественного схватывания раствора это преимущественно).Сам слой укрывки небольшой, не больше 2-5 мм, его наносят теркой.

Подсказка: за один прием в технологии фресковой живописи нужно нанести столько укрывки, сколько вы сможете покрыть фреской. Так, например, опытный художник может расписать около 7-9 квадратов (с учетом сложности композиции, конечно же). Если в композиции будет много мелких деталей, производительности станет ниже, что нужно учитывать в нанесении укрывки.

О подготовке стены и росписи рассказывает художник-декоратор Сергий Гусев.

Краски для росписи

Рисовать можно по сырой штукатурке водяными, известковыми или темперными красками. Рассмотрим их свойства в таблице:

Вид краски Характеристики
1 На водной основе Колеры разбавляют водой, возможно добавление в состав гидрата окиси кальция (известь).
2 Известковые Краски изготавливают на основе известкового теста или известковой воды. Ими удобно вносить правки на высохшей основе.
3 Темперные Применяют для ретуширования готового изображения. В состав входят яйца, казеин, сухие пигменты, добавки, замедляющие застывание краски.
4 Клеевые

В продаже существует большое разнообразие видов красок для росписи стен по сырой и сухой штукатурке.

Мастер при выполнении работ должен учитывать все нюансы применяемой техники нанесения

Важно не допускать нарушения целостности штукатурного слоя

Это может произойти, если художник по неопытности пытается смешать накладываемый цвет с невысохшим оттенком предыдущего слоя. Живопись с использованием более 3 цветовых оттенков требует особого внимания и мастерства.

Живопись по сырой штукатурке обретает все большую популярность благодаря возможности создать уникальные изображения на стене.

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно. Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы. И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

Подготовка поверхности стены

К этому этапу надо относиться очень ответственно. Дело в том, что традиционная технология запрещает применение современных материалов и пропиток для повышения показателей адгезии, предупреждения растрескиваний и отслоений. Долговременный эффект надо достигать иными методами.

Таблица. Этапы подготовки основания

Наименование операции Особенности и порядок выполнения

Удаление старого слоя штукатурки

Выполняется лишь в тех случаях, когда стены уже отделаны по современной технологии. Как мы уже упоминали, здание должно быть только из полнотелого красного кирпича, другие варианты в принципе не могут рассматриваться. Старая штукатурка удаляется во всех случаях, не имеет значения, хорошо она держится или нет. Причина – для живописи по сырой штукатурке есть жесткие требования, она не может иметь в своем составе цемент. В те далекие времена этот строительный материал известен не был, а все современные смеси изготавливаются с его использованием. Цементные покрытия не имеют тех физических характеристик, которые требуются для фресок. Для оштукатуривания готовятся специальные составы, о них мы подробнее расскажем в статье немного ниже.

Подготовка поверхности к оштукатуриванию

Надо принимать все меры для увеличения прочности сцепления штукатурки. Поверхности не только очищаются от пыли и грязи, но и сильно увлажняются. Если кладка гладкая, то делаются насечки. Стены надо выровнять, перепад поверхностей по неровностям не может превышать одного сантиметра, а общая толщина всех слоев покрытия в пределах 2–4 см. Нарушение этого требования приводит к тому, что краска неравномерно проникает в штукатурку, а это становится причиной неконтролируемого изменения оттенков после высыхания.

Оштукатуривание

Никакие грунтовки перед началом работ не используются, это грубое нарушение технологии, оказывающее крайне негативное влияние на конечный результат и долговечность фрески. Штукатурка наносится в несколько слоев, перерыв между ними может достигать 10–14 дней. Конечное решение принимается опытным мастером в зависимости от фактических условий и состояния покрытия.

Финишное покрытие

Чаще всего это делают сами художники перед нанесением рисунка. Финишное покрытие выполняется только раствором качественной специально подготовленной извести.

Теперь следует рассмотреть некоторые этапы более подробно.

Подготовка раствора

Долговечность фресок объясняется двумя секретами древнейшей известной живописной техники: специальным раствором для оштукатуривания и уникальным составом используемых красок. А от таланта художника зависит художественная часть работы. Какие компоненты должны быть в штукатурном слое?

Известь многолетнего гашения. К ней выдвигаются очень жесткие требования, для наиболее ответственных фресок специально покупают австрийскую известь десятилетнего гашения. Отечественные материалы по качеству не подходят. Известь имеет не только неплохие показатели адгезии с кирпичными стенами, этот материал обладает антибактериальными свойствами. Именно этим объясняется отсутствие на старинных фресках лишайников и мха, поверхности таких стен угнетают размножение все микроорганизмов.

Промытый речной кварцевый песок средней фракции. Это основной наполнитель штукатурного раствора. Наличие в нем глины категорически не допускается, она не только уменьшает прочность сцепления, но и становится причиной появления микротрещин, которые с течением времени увеличивают свои размеры и повреждают поверхность рисунка.

Крошка красного кирпича

Кирпич впитывает влагу и длительный период времени удерживает ее, что очень важно для живописцев. За счет этого несколько увеличивается ограниченное время нанесения красок на поверхность, штукатурка остается сырой, но твердой.

Пенька

Давний аналог современных армирующих добавок, кроме того, пенька также долго удерживает влагу – улучшаются условия нанесения живописи на стены.

Толченый уголь. Современные ученые пока не могут объяснить влияние этого компонента, но мастера его используют – так рекомендуется в старинных рецептах.

Преимущества и недостатки данного вида покрытия

Как известно, любой тип работ имеет свои особенности, о которых следует знать заранее, чтобы впоследствии не возникало неприятных сюрпризов:

  • Излишне говорить, что создать картину может только художник. Своими руками выполнить данный труд вряд ли получится, ведь это не нанесение узора или орнамента — хорошие работы представляют собой целые пейзажи и композиции из каждой сферы жизни.
  • Вы сами выбираете, что нужно изобразить на стене. Это позволяет создавать неповторимые композиции, причем как внутри помещений, так и на фасадах зданий — при надлежащей защите краски сохранят свою яркость в течение многих лет.
  • Цена такой работы держится на уровне самых дорогих вариантов отделки, как и любая нестандартная работа. Это неудивительно, ведь это сродни созданию картин, только делается не на холсте, а на оштукатуренной поверхности это сделать гораздо сложнее.
  • Работы осложняются тем, что должны выполняться пока штукатурка не высохла, это откладывает определенный отпечаток на всю технологию, ведь чтобы добиться не только красивого, но и долговечного результата вам потребуется инструкция по подготовке поверхности, которую следует обязательно соблюдать.

Основные аспекты проведения работ

Многие думают, что если работу будет выполнять наемный специалист, то вникать в данный процесс нет смысла. На самом деле, именно вам придется подготовить поверхность, кроме того, зная основы технологии, вы сможете контролировать процесс, чтобы исключить недобросовестный подход со стороны исполнителя.

К особенностям можно отнести следующие этапы создания картины:

  • Опытные мастера чаще всего предварительно готовят набросок будущей композиции. Чаще всего это делается на специальной бумаге или картоне. Рисовать рисунок полностью не нужно, достаточно основных контуров всех главных деталей.
  • Следует помнить, что размечать контуры лучше по темным участкам картины, тогда на окончательной версии не будет видно никаких разметочных линий.
  • Еще ​​одна особенность работы: краска должна легко впитываться в поверхность.

Технология работы достаточно своеобразна:

  1. Первыми наносятся самые светлые участки картины, после этого ведется работа над средними тонами, и последние обрабатываются темные участки.
  2. Следующий слой наносится наоборот:
  • сначала темные,
  • затем средние,
  • и последним светлые.

3. И последнее мероприятие — покрытие поверхности воском, это улучшает цветопередачу и создает защитное покрытие, предохраняющее стену от повреждений и истирания.

Особенности технологии

Чтобы изображения были долговечными и не теряли яркость цветов в течение многих лет, живопись по сырой штукатурке должна проводиться с соблюдением технологии, которой уже как минимум несколько веков. Современные достижения пока не помогли упростить работу, хотя, может, в том ее прелесть.

ТРАФАРЕТЫ — МОНТАЖ | РОСПИСЬ | ОКРАШИВАНИЕ

ТРАФАРЕТЫ — МОНТАЖ | РОСПИСЬ| ОКРАШИВАНИЕ

На протяжении веков трафаретная роспись использовалась для декорирования жилищ, мебели, предметов интерьера, посуды, изразцов. Сегодня трафаретная роспись с использованием декоративных штукатурок — это идеальный способ придать самому обыкновенному интерьеру художественный и оригинальный вид. Такой вид декорирования привлекает людей, которые ценят рукотворность и неповторимость интерьера. Трафаретная роспись позволяет оживить повседневное пространство, сделать его элегантным, выразительным.

Трафареты для декора, трафареты для росписи представляют собой специально изготовленные шаблоны рисунков различной тематики. Тематика трафаретных рисунков огромна – для Вас  национальные и урбанистические мотивы, детские рисунки, представители флоры и фауны, абстрактные орнаменты. Очень популярны трафареты цветов.

Трафареты используются на любой декоративной штукатурке, будь то венецианская, фактурная, античная или структурная штукатурка. С помощью этой техники можно получить как гладкие, так и объемные изображения или рисунки. Рисунки, выполненные с помощью трафаретной росписи, можно выделить сусальным золотом, серебром, запатинировать. Что придаст им неповторимый образ. Ваш интерьер заиграет совершенно новыми красками и оттенками. Любые самые смелые фантазии можно воплотить в реальность с помощью трафаретной росписи.

Трафаретная роспись — это сложный и трудоемкий процесс. Используются трафаретная роспись на любых поверхностях: полах, стенах, потолках, дверях, любых предметах интерьера и т.д

Поверхность предварительно подготавливается, обрабатывается специальным составом во избежании вырывания фактуры при снятии трафарета.

При выборе трафаретов обращайте внимание на то, что на образцах и в объеме картинка смотрится по-разному. Выбор цвета и самого рисунка трафарета зависит не только от фона, фактуры стены, размера и освещения комнаты, но и от мебели, ее расположения и даже от того, насколько плотно заставлено пространство.

Мастера студии Dekorama в совершенстве владеют техникой трафаретной росписи. Так как не один неподготовленный мастер, без достаточного опыта, не сможет воспроизвести нужный эффект. Трафаретная роспись — одна из тех техник, которые под силу только профессионалам.

Цена на монтаж и роспись трафаретов

  • Окрашивание (покраска) поверхностей (стен, потолков) с применением трафаретов  — от 1800 рублей/м2.
  • Декоративная штукатурка с применением трафаретов  — от 3 500 рублей/м2.

Этапы выполнения работ по декоративной отделке стен

  • Выезд мастера на объект для подбора цвета и фактуры. Предоставляются готовые образцы покрытия, для наглядного просмотра различных фактур.
  • Делается 2-3 образца индивидуально под Ваш интерьер. Количество образцов может быть больше и зависит от сложности фактуры и объема работ.
  • После утверждения цвета и фактуры делается выкрас на стене (или той поверхности, куда будет наноситься декоративное покрытие). Выкрас делается для того, что бы Вы смогли увидеть в объеме конечный результат покрытия.
  • После утверждения выкраса начинается непосредственная работа по декоративной отделке на объекте.


Все фото, представленные ниже, являются собственностью компании Dekorama

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

ДЕКОРАТИВНАЯ ШТУКАТУРКА С ТРАФАРЕТАМИ — ОБРАЗЦЫ

Расчет стоимости работ с материалом

РЕКЛАМА: МОСКВА

ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | ИНТЕРЬЕР | ОБРАЗЦЫ | КОНТАКТЫ | Главная Карта Сайта

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Статья по теме: Покраска мебели в стиле прованс своими руками

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.

В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности. Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа. Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться. Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово! Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.


С этим читают