Роспись по керамике: мастер класс по росписи белой кружки лаками для ногтей (техника «роспись с разводами»), росписи однотонной тарелки в точечной технике и в стиле гжель

Едешь в Гжель — будь готов удивляться и восхищаться

В последнем десятилетии ХХ века в Гжели появилось Научно-производственное объединение по возрождению традиций гжельского фарфора. И название оно получило звучное – «Синь России».


Объединение технически обновило производство, сохранив технологию и традиции, воспитало новую плеяду мастеров. Открыло доступ желающим ознакомиться с технологическим процессом изготовления расширенного ассортимента продукции. Создало творческую мастерскую, где разрабатывается новый дизайн формы и росписи изделий. Открыло специализированные магазины по всей стране, где можно купить и сувениры, и ценные изделия ручной работы.

Сама территория предприятия располагает к восприятию красоты и истории: цветы, зелень, фонтаны, военные орудия прошлых дней и, даже, тачанка с пулемётом, небольшой зверинец, где детей и взрослых порадует общение с оленями и ламами, индюками и яками, там же они могут узнать, кто такие мини-пиги — в зверинце их целое семейство.

Техника point-to-point

Художественная роспись посуды точками – целое искусство композиционного декорирования красками специально организованного пространства. Изобразительная поверхность различается структурой и формами. Особая техника создания рисунка point-to-point заключается в нанесении капель красок по контуру тарелки. Благодаря россыпи точек получается орнамент, похожий на изображение мозаики из бусин или страз.

Для начала работы потребуются: тарелка, краски, заостренная палочка или нефункционирующий фломастер, жидкость для обезжиривания (например, ацетон), трафареты, хорошо освещенное рабочее место.

Основные этапы росписи по тарелкам следующие:

  1. Обработать рабочую поверхность спиртосодержащим веществом, высушить.
  2. Нанести рисунок. На стеклянной тарелке эскиз можно закрепить с обратной стороны, на непрозрачную поверхность нанести произвольно или при помощи трафаретов.
  3. Усыпать точками эскизный орнамент, обрамить рамкой.
  4. Ошибки исправить ватными дисками, предварительно смоченными спиртом.

Оригинальные расписные тарелки способны занять место не только на кухне, но и в специально отведенном месте в качестве эксклюзивной вещи, сделанной своими руками. Также они могут послужить оригинальным подарком. Главное – подойти к процессу росписи со всей ответственностью и вдохновением.

Обезжириваем тарелкуВыбираем рисунокПереносим рисунок краской или маркеромРоспись лучше начинать с серединыВыбираем подходящие цвета и продолжаем работуГотово

Техники росписи по керамике

Для начала разберемся в понятиях. Керамическими называются изделия, прошедшие обжиг в печи. Это предметы из природной глины: так делают кухонную утварь, игрушки, декоративные скульптуры и статуэтки уже не одну тысячу лет. Роспись может быть ручной или механической. В первом случае мастер рисует своими руками, во втором – используется всевозможные штампы и печать.

Подглазурная

Одна из самых сложных техник росписи фарфора – подглазурная. Но новички в росписи по керамике нередко пробуют себя именно с этой росписи. Она наносится до того, как изделие отправится в печь.

Подглазурное нанесение рисунка

Особенности технологии подглазурной росписи:

  • верхнюю глазурь делают и прозрачной, и тонированной, и цветной, в зависимости от желаемого эффекта;
  • основными красителями становятся оксид кобальта и оксид железа, они прекрасно переносят обжиг, не перегорают, не меняют цвет;
  • такая роспись считается более устойчивой, ведь глазурный слой защищает картинку;
  • мастер может наносить краску по карандашному контуру либо сразу приступать к росписи кистью;
  • краски наносятся на обожженные либо хорошо высушенные керамические изделия, под слоем глазури поверх красок рисунок на время исчезает, но изделие отправляется в печь и после обжига приобретает конечный вид – с проявленным рисунком.

Процесс подглазурной росписи представлен в данном видео:

На насыщенность цвета подглазурной краски влияет температура обжига, качество глазури. Готовая расписная керамическая чашка (например) отличается плавными и нежными линиями росписи.

Примером качества такой технологии является роспись по фарфору специалистов Майсенской мануфактуры. Правда, они еще предлагают в рамках одного изделия комбинировать подглазурную и надглазурную росписи, и это дает интересный результат.

Внимание! Основной плюс такой росписи – долговечность. Главный минус – нужно быть хорошо подготовленным художником, ведь краски быстро впитываются в глиняные поры, и исправить ошибки крайне трудно.

Внутриглазурная

В этом случае краски наносятся на закрепленную глазурь. Потом изделие отправляется в печь (температура выше 1000 градусов) и в ходе обжига краситель вплавляется в глазурное покрытие. Не нужно бояться, что рисунок расплывется: нет, он стоек. Благодаря такой технике удастся создать керамическое изделие, которое прослужит долго, а его роспись не деформируется много лет. Это не самый распространенный вид художественной росписи по керамике, и для новичков не самый оптимальный.

Основные плюсы методики – долговечность, четкость рисунка. Основные минусы – трудоемкость, точность, наличие опыта.

Надглазурная

Надглазурная роспись проще, чем выше представленные варианты. И если покупать, например, такую фарфоровую тарелку, она будет стоить дешевле той, что расписывали подглазурным методом.

Особенности стандартной надглазурной росписи:

  • краситель мастер наносит на уже закрепленную эмаль, после чего изделие отправляется в печь на температуру, не доходящую до 1000 градусов;
  • так как температура в печке сравнительно низкая, можно использовать краски широко ассортимента, то есть не только те, которые не меняют своих характеристик при высочайших температурах.

Главный плюс технологии – простота входа в ремесло, то есть новичкам легче поддается именно эта техника. Главные минусы – роспись не защищена верхним глазурным слоем, потому менее долговечна.

Нанесение ангоба

Цветные ангобы наносят на поверхность изделия кистью, рожком, воронкой, резиновой грушей, пластмассовым пузырьком и пипеткой (рис. 62). Рожки изготавливают из коровьего рога или лепят из глины, а затем обжигают (62а). Воронку сгибают из куска жести, картона, пропитанного олифой, и т. п.

На конце воронки и рожка предусматривают небольшое отверстие, в которое вставляют соломину, птичье перо или трубочку (например, от стержня шариковой авторучки). Воронка менее удобна, чем рожок (626), поскольку в процессе росписи трубочку время от времени приходится затыкать. Благодаря естественному изгибу рожка ангоб из него не выливается, когда он находится на подставке (62в). Подача ангоба из рожка регулируется степенью его наклона (62г). Подставку для рожков можно слепить из глины, благо она у гончара всегда под рукой.

Делается это так.


Сначала лепят трехгранный брусок, затем берут в руки рожок и поочередно вдавливают сверху. При этом в бруске образуются чашеобразные углубления, в которые надежно можно вкладывать рожки во время росписи. Чтобы каждый раз не делать подставку, ее можно обжечь. Так же, как и рожки, используются резиновые груши, пипетки и пластмассовые флаконы (62д). Но старые гончары считают, что они более удобны, чем воронки и рожки. Роспись ангобами производится до обжига, когда изделие находится в кожетвердом состоянии. Оно уже подсохло, но еще содержит достаточно влаги. Именно это обеспечивает наиболее прочное сцепление ангобов с его поверхностью. Роспись выполняют либо непосредственно на изделии, либо после предварительной грунтовки белым ангобом. Грунт наносят на изделие широкой кистью. После грунтовки глине дают слегка подсохнуть, а затем приступают к росписи.

nextpage

Идеи

Одна тарелка на стене смотрится скудно и неуверенно. Другое дело, если там их целая россыпь, и все они сочетаются друг с другом, при этом очень красиво и интересно все выстроено в композиции. Общая тема обязательна, ведь если одна тарелка в африканском стиле, другая – в китайском, а третья – с веселыми снегирями, то общую линию проследить довольно сложно. Куда интереснее на отделанной бамбуком стене повесить тарелку с жирафом (тем самым, с озера Чад), а также тарелки с африканским орнаментом, пейзажами, зарисовками и цитатами.

Могут быть тарелки и цветовым инструментом на кухне. Например, было решено, что основными цветами в помещении должны быть синий, серый, желтый (больше трех цветов «подружить» в одном пространстве сложно). Тогда на серой стене будет композиция из тарелок пусть и белого цвета, но с желтыми и синими рисунками. Здорово, если в комнате на видном месте есть еще керамика, которая созвучна основным цветам.

Ниже представлены варианты размещения тарелок на стене.

В ряд

Так можно привлечь внимание к определенной интерьерной зоне. Это может быть зона над диваном, обеденным столом, камином, в прихожей над комодом.

Симметрия

Тарелки располагаются ровно относительно друг друга, на одинаковом расстоянии, например, так, как кружочки на игровом кубике, когда их 4 или 6.

Волна. На стене придется обозначить кривую линию, и по этой линии красивым изгибом фиксируются тарелки. Они будут смотреться интересно, если элементы различны по размерам.

Сюжет. Если на тарелках сюжетная линия, и вместе они составляют повествование, то их нужно расположить логически. Чаще сюжетом является какая-то сказка, сцена.

Арка. Арочным способом можно расположить тарелки вокруг чего-то, например, зеркала или над кроватью в спальне.

Узоры. Этот способ непрост, так как создать довольно крупными предметами узор или орнамент нелегко. Желательно, чтобы тарелки разнились по форме или размеру.

Геометрия. Ромб, прямоугольник, квадрат – это уже композиция, которая выглядит единым целым.

Произвольное. Иногда сложно дать какое-то название общему образу, принципу расположения, но выглядит все весьма убедительно.

Главное, чтобы композиция была законченной, а в интерьере в целом виделась симметрия. Необходимо сделать так, чтобы органичны были цвет и форма, а также учитывались размеры тарелок. Фотопримеры наиболее иллюстративны: если их посмотреть, можно взять на вооружение интересные варианты. Кстати, некоторые любители подобного декора имеют несколько вариантов тарелочных композиций. Один украшает интерьер зимой, его мотивы созвучны этому времени года, второй – летом (например, африканский мотив).

О том, как украсить тарелку своими руками, смотрите в следующем видео.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования


Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур; Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга; Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.. После работы краска должна застыть

Высушить их можно тремя способами:

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней – так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Грунтовка и покраска

После полировки покраска вряд ли потребуется. А вот после шлифовки можно начинать подготавливать изделие к покраске. Грунтуется изделие из полимерной глины с помощью специальной грунтовки, либо акриловыми красками.

Полимерная глина после запекания может быть с небольшими изъянами в виде мелких царапин, небольших пузырьков воздуха или мелких соринок. Шлифовка уберет большую часть из этого безобразия, но не все.

Для того чтобы скрыть оставшиеся мелкие ляпы, а также чтобы краска легла лучше, используют грунтовку однородного, лучше черного, цвета. Белый цвет несколько хуже, так как чтобы закрыть все участки его потребуется нанести более толстым слоем. Наносят грунтовку с помощью кисти или пульверизатора.

Теперь переходим непосредственно к покраске.

Для покраски изделий из полимерной глины можно использовать несколько видов красок:

  • Акриловые краски
  • Пастель
  • Чернила
  • Пудра
  • Специальный пигмент

На страницах блога мы еще вернемся, а может и ни раз, к теме покраски изделий из полимерной глины, так данная тема интересна и есть много нюансов, о которых нельзя рассказать наскоком в одной статье. Сейчас же отметим только самые ключевые моменты

Некоторые виды красок могут вступать в определенную реакцию с полимерной глиной. Поэтому обязательно тестируй ту, что применяешь ты. Лучше покрасить небольшой кусочек. Дождаться полного высыхания краски и понять, как она взаимодействует с выбранной полимеркой. И если все хорошо, красить изделие полностью.

Нужно знать, что акриловые краски иногда темнеют при нанесении на полимерку. Будь готов к этому факту.

Для быстрого высыхания масляных красок можно поместить изделие на несколько минут в горячую духовку. Полимерная глина после запекания надежнее схватится с краской, и краска быстрее высохнет.

Пудру и пигменты обычно наносят на изделие до запекания, так они лучше схватываются с сырой полимерной глиной. Однако если подразумевается лакировка изделия, то пудру можно наносить и после запекания, полимерная глина от этого не пострадает.

Для нанесения любого красящего вещества вполне достаточно иметь лишь пальцы или кисточку. Так как распылитель довольно дорогое удовольствие, он применяется лишь в «промышленных масштабах» или опытными мастерами.

Какой бы способ покраски бы не был выбран, нужно помнить, что лучше меньше да лучше. Гораздо эффективнее обойтись совсем без краски, чем переборщить ее. Лучше учиться лепить из разных цветов глина, а подкрашивать лишь малую часть. И то, если вдруг.

Как использовать глину для очистки кузова авто?

Исполь­зо­ва­ние гли­ны для детей­лин­га не состав­ля­ет тру­да. Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть кузов. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Жела­тель­но, что­бы место, где будет обра­ба­ты­вать­ся авто­мо­биль, было про­хлад­ное, что­бы спрей для гли­ны сра­зу не испа­рял­ся, после рас­пы­ле­ния. Кро­ме того, син­те­ти­че­ская гли­на может раз­мяг­чить­ся при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, что умень­шит её эффек­тив­ность.

Перед при­ме­не­ни­ем гли­ны, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ный луб­ри­кант на неболь­шую область поверх­но­сти кузо­ва и потри­те ей поверх­ность дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Нуж­но при­ме­нять лёг­кое или сред­ней силы надав­ли­ва­ние. Как толь­ко луб­ри­кант начи­на­ет высы­хать, нуж­но его сно­ва рас­пы­лить. Как уже было ска­за­но выше, гли­на долж­на сколь­зить по поверх­но­сти. Гли­на для детей­лин­га лип­кая и не долж­на при­ме­нять­ся в сухом виде.


После несколь­ких про­хо­дов, нуж­но про­ве­рить рукой глад­кость очи­щен­ной поверх­но­сти. Если загряз­не­ния оста­лись, то нуж­но повто­рить чист­ку.

После завер­ше­ния очист­ки гли­ной для детей­лин­га, нуж­но выте­реть остат­ки луб­ри­кан­та мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Так же, как и при вос­ко­ва­нии, луч­ше про­из­во­дить очист­ку малень­ки­ми сег­мен­та­ми. Нуж­но пери­о­ди­че­ски про­ве­рять гли­ну на нали­чие твёр­дых части­чек загряз­не­ний. При обна­ру­же­нии, их нуж­но уби­рать из гли­ны. Нуж­но выра­бо­тать при­выч­ку, пери­о­ди­че­ски раз­ми­нать син­те­ти­че­скую гли­ну для очист­ки кузо­ва, так, что­бы новый сег­мент кузо­ва обра­ба­ты­вал­ся чистой частью гли­ны.

Не нуж­но ронять гли­ну на зем­лю. Если она силь­но засо­рить­ся, то её мож­но будет толь­ко выбро­сить. У син­те­ти­че­ской гли­ны суще­ству­ет пре­дел коли­че­ства чисток, кото­рый не нуж­но пре­вы­шать.

После завер­ше­ния обра­бот­ки кузо­ва гли­ной для детей­лин­га, нуж­но помыть его, что­бы смыть остат­ки луб­ри­кан­та, исполь­зу­е­мо­го вме­сте с гли­ной.

Син­те­ти­че­ская гли­на для детей­лин­га может при­ме­нять­ся не толь­ко для кузо­ва. Ей мож­но чистить любые глад­кие твёр­дые поверх­но­сти, вклю­чая стёк­ла и хро­ми­ро­ван­ные дета­ли. Нель­зя исполь­зо­вать гли­ну для пла­сти­ко­вых фар.

Когда гли­на для детей­лин­га поряд­ком загряз­не­на и не без­опас­на для при­ме­не­ния на кузо­ве, то её сме­ло мож­но при­ме­нять на стёк­лах. Загряз­нён­ная гли­на не повре­дит стёк­ла и убе­рёт плён­ку загряз­не­ния со стё­кол.

Ста­рую, загряз­нён­ную гли­ну мож­но так­же исполь­зо­вать для чист­ки дис­ков колёс. Она смо­жет уда­лить непо­дат­ли­вую, въев­шу­ю­ся грязь.

Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

Для работы вам понадобится:

Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;

Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;

Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.

Любой обезжириватель.

Техника рисования

Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

Советы:

  • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
  • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).

Роспись керамики

16.07.201410:58

Для росписи можно использовать разные . Краски для росписи в один мазок изготавливают из чистого пигмента и воды, они не имеют глазурного содержания, нетоксичны, безопасны и их используют для росписи изделий в которых нужно хранить пищевые продукты. Лучше всего они подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета требуется всего один мазок, отсюда и название красок. Краски полупрозрачны, поэтому не подходят для сплошного покрытия кроме того такая краска проникает в бисквит, а потому её следует наносить особенно аккуратно. Краски для подглазурной росписи также подходят для работы, при этом их можно наносить в два и больше слоев, в зависимости от толщины слоя эффект может быть от прозрачного до непрозрачного цвета. Эти краски легко смываются, если сделана ошибка. Кисти для росписи должны быть хорошими и достаточно дорогими. Используются кисти в форме веера, круглые, с заостренным кончиком, плоские. Так кисть-лайнер из собольего волоса прекрасно подходит для прорисовок контура и деталей. Для рельефной росписи можно использовать пасту — продукт на основе глины, чаще всего черного или белого цвета. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений над или под цветной глазурью, иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.

используют как верхний слой росписи. Есть надглазурные глазури — золотая, серебряная и перламутровая. Они могут быть использованы уже после того, как изделие пройдет глазурный обжиг. Они обжигаются при более низкой температуре, для завершения отделки. Для проведения тонких цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Внешнюю кайму на изделии можно проводить с помощью . Морские губки идеально подходят для создания прелестных кружевных узоров. Иногда нужен инструмент для процарапывания узоров в технике сграффито. Также для перевода рисунка на бисквит понадобится копировальная или папиросная я бумага. Для отчистки материалов и оборудования используется жидкость изопропанол. При работе с красками он может создать пятнистый узор. Перед нанесением узора на поверхность, её необходимо отчистить от возможных загрязнений. При использовании папиросной бумаги, участки которые предстоит закрасить необходимо увлажнить губкой и дать им высохнуть естественным путем перед переводом узора. При использовании копирки, узор переводится до увлажнения. Есть несколько способов перевода узора, ниже описаны будут два. В первом случае используют копировальную бумагу для глины. Эта бумага используется для перевода на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом необходимо проверить работаете ли вы с необходимой стороной бумаги, для этого поместите бумагу на поверхность бисквита, затем сделаете маленькую поверхность карандашом. Если на поверхности бисквита будет голубая отметка, можно продолжать. Узоры можно отпечатать на лицевой стороне копировальной бумаге для глины при помощи фотокопира и перевести их просто с помощью обведения контуров. В другом случае, можно обводить узор на обычной бумаге, поместив её на копировальную бумагу. Папиросная бумага используется для выгнутой или угловатой поверхности. При переводе папиросная бумага должна быть достаточно рыхлой, чтобы нанесенный маркер перешел на бисквит. Сначала рисунок переводят на папирусную бумагу, затем переворачивают так, чтобы лицевая сторона стала обратной и прикладывают к изделию. Далее другим контрастным цветом обводят снова узор. После снятия бумаги узор должен быть переведен на бисквит и изделие готово под роспись. Некоторые приемы росписи Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом и также рядом, давая немного смешаться, набирают на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Для того чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка, приподнимают и закручивают. Для прорисовки листьев лучше подойдет плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков. При слишком быстром высыхании красок, их можно увлажнить водой из пульфона.

Просмотров:6265

Роспись мазками

Не обязательно тратить часы на кропотливое создание рисунка, чтобы получить хороший результат. Не зря говорят, что все гениальное просто! Всего несколько мазков и обычная белая тарелка превращается в образец современного искусства! Материалы для работы:

  • белые фарфоровые или керамические тарелки,
  • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo разных цветов),
  • широкие кисточки.

Этапы выполнения:

Спиртом или средством для мытья окон обезжирьте посуду, чтобы краска лучше ложилась. Выберите один из цветов и нанесите мазки на все тарелки, потом следующий и т.д. Лучше немного подождать после использования каждого цвета, чтобы краска засохла и не размазалась, когда будете наносить один мазок через другой. Помните, что, если что-то в рисунке Вам не понравится, краску можно убрать влажной тряпкой. Когда мазки всех цветов нанесены, можно вернуться к первому цвету и сделать им еще несколько мазков по тарелкам. Таким образов в рисунок добавиться хаотичность.

Можно добавить брызги. Для этого краску надо немножко разбавить водой, окунуть туда кисточку, а затем провести пальцами вдоль щетинок, чтобы разбрызгать краску на тарелку. По желанию, используйте или один цвет брызг для всех тарелок, или свой цвет для каждой из них. Сначала можно потренироваться делать брызги на бумаге. Оставьте тарелки сохнуть на 24 часа.

По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать. Тарелки готовы к использованию как для еды (краска безвредная), так и в качестве декораций.

Напоследок замечу, что разрисовка мазками выглядит красиво как при использовании одновременно множества ярких красок, так и всего нескольких оттенков одного цвета.

Советы начинающим

Техника point-to-point относится к виду творчества, требующему аккуратности при выполнении работы. От этого будут зависеть окончательный результат и презентабельность готового изделия. Все виды росписи посуды должны выполняться с соблюдением определенных правил. Советы специалистов:

  1. Для правильного нанесения точки на эскиз контур следует располагать вертикально, не стоит отводить его в сторону. По завершении в таком же положении его следует отвести от декорируемой поверхности.
  2. При желании изменить фон рекомендуется использовать акриловый грунт, который даст эффект мутного белого оттенка.
  3. Во время работы не стоит переходить на другой оттенок, пока все действия с одним цветом не закончены.
  4. Поверхность росписи лучше покрывать лаком, это сделает изделие более ярким и интересным.
  5. Следует соблюдать симметрию: для этого последовательно выполняют ряд действий, двигаясь от простого элемента к более сложному орнаменту.
  6. Обязательно поэтапное просушивание готовых частей работы. Это позволит избежать растекания краски (особенно при росписи на глине, керамике), а также продлит срок службы готового изделия.

Процесс рисования не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Заинтересовавшись именно точечной техникой, стоит запастись терпением – аккуратность, последовательность логических действий и творческое вдохновение помогут создать настоящий шедевр.

Гжель особенности росписи

Стилистика работ настолько ярко выражена, что она с успехом применяется в интерьере дома, в вышивке и одежде. Характеристики присущие орнаментальной росписи гжель:

  • исключительно ручная работа;
  • неизменно белый фон (исключение – зеркальные работы, где основа темно-синяя);
  • узоры и орнаменты составлены смешением синего и белого цветов;
  • цветовые переходы отличаются резкостью;
  • выдерживание строгой последовательности оттенков;
  • предмет и его декор составляют цельную композицию;
  • элементы позолоты подчеркивают сине-кобальтовый колорит.

Чем выполняется роспись гжели

Основными инструментами и материалами, которые искусство гжель использует в производстве своих творений, являются оксид кобальта, глазурь, шпатели и кисти различного размера и вида. Изначально химический реагент, применяемый в качестве основной краски, имеет черный цвет. Однако, в процессе обжига меняет его на синий. В зависимости от степени концентрации получаются разнообразные оттенки.

Инструментальный состав дополняет стеклянная палитра, где художник смешивает краски, добиваясь нужного колорита. Готовый рисунок покрывается глазурью белого цвета. Далее изделие подвергают обжигу. Молочная глазурь становится прозрачной. Гжельская роспись предусматривает зеркальный прием: по глухому кобальтовому тону наносится композиция рисунка белой краской. Создается 3D эффект морозных белоснежных узоров.

Роспись гжель основные цвета

Традиционно рисунки гжель выполняются только оттенками синего. В этой особенности заключается изумительное мастерство художников: при помощи одного колера показать всю палитру мира. Перечень цветов не очень длинный:

  • фоновый цвет фарфора – белый;
  • разнообразные оттенки от бледно-голубого до насыщенного ярко-синего;
  • темный кобальтовый;
  • белый цвет росписи на синем фоне в приеме зеркальной проекции;
  • золотой или платиновый декор.

Приемы росписи гжели

Применяются сложные способы нанесения краски, так как гжель – это роспись ручной работы кистями по обожженному фарфору. Современная техника отличается от той, что применяли раньше. Древние мастера писали сюжеты «с листа». Они придумывали рисунок по ходу росписи, обогащая его новыми компонентами. Сейчас весь сюжет составляется заранее и потом наносится без значительных изменений. Основные приемы подразделяются в зависимости от:

  • направлений наносимых линий;
  • положения кисти при рисовании;
  • длины ворса применяемого инструмента.

Базовая техника росписи состоит из нескольких приемов:

  1. Ситчик. Мелкие детали прорисовываются концом длинного ворса кисти.
  2. Китайский мазок. На широкую кисть берут два оттенка и непрерывно пишут рисунок до уменьшения насыщенности.
  3. Мазок с тенью. В этом случае синий цвет на кисти имеет оттенок гуще, а белый образует узкую полоску. Роспись гжель в этом случае получает «тень».

Элементы гжельской росписи

Народ в своем творчестве отражает сюжеты окружающей действительности. Элементы росписи гжель имеют ярко выраженные сюжеты:

  1. Растительные. Классический стилизованный вид растений с четко прорисованными деталями.
  2. Животные в основном представлены пернатыми.
  3. Орнаментальная стилистика. Узоры наносятся в виде сеток: «капли», «усики», «гребенки», «травинки» и другое. Типично по кромке досок с росписью гжель пускают «шашечки»
  4. Сюжетные композиции. Типичные рисунки из жизни народа: ярмарки, зимние катания на тройках, крестьянские избы, церкви, тематика современности.

С этим читают