Как нарисовать парня аниме поэтапно карандашом для начинающих

Рисуем портрет молодой женщины


Чтобы все вышло так, как надо, начать следует с основ. Попробуем разобраться, как нарисовать портрет карандашом- для этого изобразим портрет молодой женщины с большими выразительными глазами.

Вначале надо сделать заготовку — она будет представлять собой круг, разделенный на 4 равных части и небольшая удлиненная часть снизу. Примерно посредине нижней половины круга наметим два овала — глаза

Важно, чтобы расстояние между глазами равнялось длине самого глаза, а расстояние от края лица до внешнего уголка глаз — половине этой длины. Сразу набросаем и линию рта — она будет находиться ниже круга, на расстоянии, равном ширине глаза

Добавим верхние веки и брови. Бровь должна иметь изгиб. Лучше всего руководствоваться таким правилом: начало брови должно находиться на уровне внутреннего уголка глаза, конец — чуть по диагонали от внешнего.

А сейчас займемся носом — он будет находиться на нижней части круга.

А рот — на той самой полоске чуть ниже круга, которую мы отметили заранее.

При рисовании губ важно помнить, что нижняя губа должна быть немножко полнее, чем верхняя. Также не стоит делать линию губ идеально прямой — у нее есть своеобразный изгиб

А еще наметим базовую форму ушей. Нижняя часть уха будет примерно на одной линии с носом, а верхняя — на одной линии с верхним веком.


Детальнее проработаем глаза

Здесь важно помнить о том, что на радужке должно быть светлое пятно — блик, а верхняя линия ресниц чуть более выразительная, чем нижняя

Наведем и другие контуры. На этом этапе также вытираются все вспомогательные линии. Еще надо прорисовать уши — хрящик, мочку и т.д.

Осталось изобразить волосы. Ни в коем случае нельзя делать их монолитной глыбой — это смотрится очень неестественно. Должны быть видны отдельные волоски, уложенные с легкой небрежностью. Также можно чуть добавить объема: для этого очень легко штрихуем теневую часть лица.

Отлично, наш портрет полностью готов. Для того, чтобы узнать больше подробностей, можно просмотреть вот это видео:

Работа с референсом

 

За основу автор берет несколько снимков персонажа с разных ракурсов, чтобы иметь максимально полное представление о нем. Начинает с выведения круга – на его базе распределяются все части лица. Рекомендуется всегда идти от общего к деталям (от пропорций, основных положений частей лица)

Важно искать отличительные черты человека, избегать чрезмерного приближения работы, когда пропорции переданы не до конца. Портреты нежелательно заканчивать с один заход, можно даже растянуть на несколько дней, смотреть издалека, что позволит заметить недочеты

Ведущая объясняет и демонстрирует каждый шаг, что делает ролик подходящим для новичков.  

Учимся рисовать детали лица

Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт

Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке. . Рассмотрим шар

Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик

Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете. 


Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри. 

Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее. 

Щёки 

Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени. 

Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа. 

Вам необходимо:

  • Бумага для рисования 
  • Ластик 
  • Простой карандаш 
  • Линейка 
  • Тортиллион 

Подписи к слайдам:

Поэтапное рисование солдата

Каждый солдат должен быть всегда аккуратно одетым и иметь всегда вычищенное и исправное орудие к бою. Приступаем к рисованию солдата. Н арисуем овал для головы и две длинные линии сходящие от овала.

Нарисуем два овала в верхней части прямоугольника. Эти овалы будут контурами для рук солдата.

На левом овале добавим еще один овал с наклоном вправо, чтобы рука отдавала честь. Добавим еще один овал на второй руке. В нижней части нарисуем еще два овала для ног солдата.

Нарисуем основную форму для винтовки солдата и другие элементы.

Добавим на лицо черты и улучшим тело солдата. На мундире нарисуем военный узор.

Проверим эскиз солдата. Обведём рисунок черным фломастером и сотрём все ненужные линии


Р аскрасим форму солдата в зеленый и коричневый цвет. Винтовку и ботинки раскрасим черным цветом.

Правила и подготовка рабочего места

Рисуя карандашом, начинающие художники должны следовать определенным правилам, которые постепенно, поэтапно помогут им сформировать навык красивого рисования:

  • Для рисования понадобятся рисовальная доска, на которой будет крепиться лист бумаги или переплетенный спиральной пружинкой блокнот с рисовальной бумагой.
  • Освещение рабочего места должно быть оборудовано таким образом, чтобы при работе правой рукой свет поступал с левой стороны, и его источник находился выше уровня плеча. Такое освещение листа позволяет избавиться от теней, попадающих на рисунок при неправильном освещении.
  • Для хранения карандашей, мелков, ластика и других принадлежностей необходимо использовать специальные контейнеры с различными отделениями.

Рисовать большие рисунки удобнее на мольберте

  • При рисовании натуры мольберт или рисовальная доска должны располагаться вертикально, с небольшим наклоном. Мольберт не должен загораживать объект, образ которого художник переносит на бумагу. Расстояние от листа до модели должно быть в 3 раза большим, чем ее размер.
  • Художнику при рисовании следует находиться от мольберта на расстоянии, равном 30-40 см.
  • Для правильной оценки верности построения рисунка, его пропорций, необходимо, чтобы взгляд художника охватывал его полностью, для этого он должен располагаться под прямым углом к воображаемой линии, соединяющей плоскость рисунка и глаза рисующего.
  • Заниматься необходимо по плану, ставя цель и достигая ее.
  • Начинать следует с простых изображений, каждый раз переходя на более сложные образы, реализуя принцип — от простого к сложному.
  • Необходимо освоить базовые элементы: определение углов, соблюдение пропорций и размеров линий.

При этом художник, сидя за мольбертом, не должен менять положение головы, он должен изучать модель только поднимая и опуская взор, не меняя положения тела.

Важнейшим моментом на первом этапе овладения мастерством рисования является обучение технике правильной постановки кисти руки с графитовым карандашом:

  • При рисовании на листе бумаги, закрепленном на доске, не следует удерживать карандаш, как шариковую ручку при письме за столом. Иначе боковая поверхность кисти, задевая за лист бумаги, будет размазывать линии рисунка.
  • Карандаш следует удерживать между подушечками большого, среднего и указательного пальцев. При таком расположении карандаша в руке начинающий живописец может легко прорисовать линии и не размажет рисунок поверхностью кисти.
  • При этой технике для прорисовки длинных линий задействуется вся рука, линии средней длины наносятся движением кисти, штрихи рисуются, используя движения пальцев.

Основные формы и линии

Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.

Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок

Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного

Наиболее сложная схема рисования солдата

Ниже описан способ, как нарисовать солдата карандашом поэтапно на более профессиональном уровне. Для этого необходимо немного больше внимательности, старания и знания теории. Первое, с чего нужно начать рисунок солдата, это определить его позу, выражение лица, оружие. Возможно, в этом смогут помочь военные фотографии, воспоминания. Это придаст рисунку большей реальности и профессионализма. После определения с наполнением сюжета приступаем к работе. За основу можем поставить перед собой фото или игрушку. Рисовать солдата начинаем с основы. Прорисовываем основную структуру — тело человека. Изображать начинаем с головы. Придаем ей овальную форму и прорисовываем осевые линии в виде крестовины. Очертания шеи рисуем вертикальными, а плечи — широкими линиями для придания солдату более мужественного вида. Туловище первоначально изображаем в виде двух крупных деталей. Делаем наметки для рук и ног. Далее рисуем подбородок. На картине он может быть прямоугольным. Туловищу придаем человеческие очертания, рисуем надбровную часть и уши. Затем отображаем глаза и рот вдоль разделяющей линии лица. Дополняем рисунок шапкой, погонами, звездами, воротником и другими элементами. Прорисовываем линию руки и добавляем остальные элементы, например автомат. Дорисовываем руку. Оформляем куртку, карманы и пуговицы на форме. Прорисовываем детали необходимого для солдата автомата или пистолета. Изображаем армейские сапоги. Аккуратно стираем осевые линии. Дорисовываем лицо, если в этом есть необходимость.

Вот и сегодня, продолжая военную тематику и игнорируя всевозможные фэнтези, и тому подобное, мы с вами будем рисовать реально крутого чувака со снайперской винтовкой. В предвкушении расскажу немного о снайперах: Итак, снайпер, это специально обученный чувак, который даст фору любому орлиному глазу, так как, целясь в маленький глазок, умудряется попасть точно в цель и поразить эту самую цель. А вот какие бывают снайперы:

  1. Снайпер-диверсант. Это тот, кто встречается во многих компьютерных играх. Действует один или с напарником. Всячески старается не выдавать себя: тише воды, ниже травы то есть. Убить может и на расстоянии в 1,5 – 2 километра. Оружие – первоклассная, точнейшая винтовка с глушителем.
  2. Снайпер пехотный. Работает вместе с пехотой. Стреляет по важным целям под общий бабах, потому глушитель ему нафиг не нужен. Расстояние обычно до 400 метров, особо прицеливаться некогда.
  3. Полицейский снайпер. Ну а этот, вообще лузер по сравнению с двумя предыдущими: стреляет на расстояние не более двухсот метров. Но не все так просто, оказывается. Обычно преступник вооружен и уже направил свою пушку в беспомощную жертву. Так вот и выстрелить нужно так, чтобы попасть в палец и не дать выстрелить этому мерзавцу.

Итак, приступаем к творчеству.


С этим читают