Реальность и фантазия в творчестве художника

Маленький утёнок

Появилось свободное время? Хотите создать со своим ребёнком рисунок карандашами на свободную тему? Попробуйте изобразить этого милого утёнка. Набросок будем делать фломастером. Для раскрашивания подготовьте то, с чем вам удобнее будет работать. Готовы? Тогда начнём:


  1. В верхней части листа чертим фигуру похожую на треугольник. Но углы делаем округлыми. В нижней области изображаем вытянутый овал. По всей поверхности верхушки проставляем окружности, а слева чертим капельку. У нас получился набросок похожий на шапку мухомора.
  2. Под шапочкой чертим полукруг, слева ставим вытянутый клювик, а в верхушке головы изображаем круглый глаз. Наносим зрачок и бровь. Желательно не использовать на этом этапе фломастер, так как лишние наброски нужно стирать ластиком.
  3. От головы утёнка рисуем вытянутую шейку. Низ делаем округлым, а вверху изображаем крыло. С помощью волнистой линии обозначаем оперение. Пёрышки располагаем в два ряда. После этого дорисовываем низ туловища.
  4. Слева добавляем силуэт второго крыла. А в нём нарисуем палочку, которая будет идти к грибной шляпке. Так, мухомор у нас превратится в зонт. Внизу под туловищем будут две маленькие лапки.
  5. Под утёнком изобразим большой овал. Добавим внутри него несколько полос. У нас получилась лужица. Дорисуем утёнку хвост и капельки дождя вокруг него. Расположите их вразброс, чтобы они находились по всему периметру листа.
  6. Раскрасим полученную картинку. Верхушку зонтика заштриховываем красным. Круглые пятнышки можно сделать жёлтыми, добавим немного коричневого оттенка. Нижнюю часть зонта делаем голубой.
  7. Для утёнка воспользуемся жёлтым карандашом, раскрашивая его, оставляйте светлые участки, а некоторые затемняйте оранжевым. Им же оформим клюв и лапки. Для ручки зонта подойдёт серый цвет. А для лужи и капелек воспользуемся голубым и серым.

Готово!

Дельфины пастелью

Прекрасную картинку можно создать с помощью пастели. В другой статье у нас есть инструкция рисования дельфинов. Вы можете потренироваться в рисовании перед тем, как приступать к данной инструкции. Готовим лист, малярный скотч, пастель, белую гелевую ручку и приступаем:

  1. С помощью малярного скотча крепим лист к рабочему столу. Так, бумага не будет двигаться в процессе. Старайтесь делать полосы ровными, после снятия получится аккуратная рамка. Одну полосу скотча размещаем там, где будет находиться линия горизонта.
  2. Карандашом рисуем солнце от горизонта. Сразу закрашиваем его жёлтым. Из широкой полосы вырезаем полукруг и заклеиваем сверху наше солнышко.
  3. Закрасим верхнюю область картины, будем двигаться от горизонта. Проводим оранжевую полосу, после этого жёлтую, голубую и синюю. Используя бумажную салфетку, аккуратно растираем сделанные слои, можно пальцем, но с салфеткой руки останутся чистыми. Для яркости можно добавить сверху ещё несколько штрихов. Но после этого следует обязательно растушевать новый слой.
  4. Снимаем полукруг из скотча и приступаем к оформлению нижней части. Жёлтым от солнца рисуем блик. По сторонам наносим оранжевые и красные штрихи. Растираем зарисовку и снимаем скотч, который был на горизонте. Перемещаем его так, чтобы он лёг на верхний слой картины, это поможет не испачкать оформление, нанесённое ранее.
  5. По бокам картины проводим изогнутые полосы. Это будут берега, закрашиваем их чёрным. Здесь можно изобразить силуэты пальм.
  6. И займёмся дельфинами. Их силуэты мы расположим на фоне солнца.Рисуем карандашом контуры и закрашиваем чёрным. Белой гелевой ручкой выделяем отдельные участки на животике.

Мы нарисовали лёгкий рисунок на свободную тему, осталось лишь добавить немного белого оттенка на берегах. Картина получилась с натуральным вечерним закатом.

Пчёлка Майя

Даже маленьким художникам наверняка захочется самостоятельно создать картину. Поэтому предлагаем изобразить любимого мультипликационного персонажа пчёлку Майю. Использовать будем гелевую ручку чёрного цвета, вы можете заменить карандашом, а для раскрашивания можно воспользоваться фломастерами или разноцветными карандашами. Приступим:

Изобразим глаза. Правый глаз сделаем круглым, внутри сразу располагаем зрачок с бликом. Второй будет овальной формы, так как пчёлка будет слегка повёрнута, здесь тоже ставим блик. Под глазами изображаем полуовальный нос. С помощью большой дуги обозначим расположение рта. В верхней части головы покажем волосы пчёлки используем округлые фигурки. На этом этапе достаточно трёх штук. От них выводим контуры головы. После этого, отталкиваясь от полученного наброска, дорисовываем по бокам и вверху волнистыми контурами остальные волосы.

Вверху показываем два маленьких круга, от которых ведём линии к волосам. Это антенны нашего персонажа. Переходим к туловищу. К голове добавляем овал, но с правой стороны придаём ему выгнутую форму. Внизу оставляем место для ножки.

Изображаем руки. Правая рука будет согнута в локте. Выводим два треугольника, на конце пририсовываем кисть, согнутую в кулачок. Пальцы детализировать не нужно. Вторая рука будет поднята вверх. Ведём две полосы на конце изобразим ручку, здесь следует прорисовать и ладошку, и каждый пальчик. На туловище пчёлки добавим полосы

Выведем ножки, обратите внимание, что левая выставлена вперёд, а правая слегка выгнута. Нижняя часть ножек должна быть очень широкой

На этом же этапе прорисуем вытянутые, овальные крылья. Одно располагаем на переднем плане, другое сзади. Раскрашиваем пчёлку. Узоры на животике окрашиваем в коричневый цвет. Для крыльев используем голубой карандаш или фломастер. Для остальных деталей потребуется только жёлтый оттенок.

Готово. Отталкиваясь от предложенных вариантов, вы обязательно сможете создать свою картину.

Яркие птички

Этот вариант будет сложным в рисовании, поэтому такие рисунки на свободную тему 5 6 класс подойдут больше. Попробуем изобразить красивых и ярких птиц с помощью карандашей. Помогут вам в этом следующие этапы:

  1. Сделаем набросок. Вам нужно провести наклонённую линию. От неё с левой стороны проводим изогнутую полосу так, чтобы вверху была часть головы.
  2. Нижнюю деталь изображаем зауженной. Проводим между этими деталями ещё один короткий отрезок.
  3. Примерно от центра уже полученной фигуры прорисовываем элемент похожий на половинку капли. Это будущее крыло.
  4. Добавляем острый клювик и от него ведём линию грудки почти до самого низа. Останавливаемся внизу и выводим длинный хвост, сразу прорисовываем пёрышки на нём.
  5. Обозначаем круглый глазик. Дорисовываем маленькую лапку, а под ней изображаем ветку. Ветку нужно протянуть и на задний план, так как там будет сидеть ещё одна птичка.
  6. Переходим к рисованию второй птицы. Изображаем большую дугу, справа вверху выводим острый клюв и правый бок. Сразу наносим глаз и хвост с перьями. На этом этапе можно украсить ветку листьями.
  7. С наброском справились, детализировать будем в процессе раскрашивания. Чёрным карандашом закрашиваем глаз, оставляем внутри маленький блик. Этим же цветом разделяем клюв на две половинки и красим низ и верх.
  8. Синим карандашом прорисовываем линии оперения и заштриховываем крыло, голову и хвост. Нижнюю часть птицы окрашиваем в жёлтый. Закрашиваем глаз и клюв второй птицы. Головы и бока делаем синими, а животик таким, как и у предыдущей птицы.
  9. Для ветки используем коричневые тона. Низу придаём тёмный вид, а верхушке светлый. Зелёными цветами оформляем листья.

Вот и всё, картина готова. По данному примеру можно передать образ самых разных птиц.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать»


Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Картина для школы

Какие рисунки на свободную тему 5 6 класс могут стать идеальными? Можно остановиться на пейзаже, который мы предлагаем нарисовать вам вместе с megamaster.info. Потребуются разноцветные карандаши для раскрашивания. Переходим к работе:

  1. По бокам листа начертите полосы, чтобы получилась рамка. После этого делаем набросок, от которого оттолкнёмся в процессе. С левой стороны выводим линии дерева и вверху ветки. Примерно от центра ствола ведём вниз две дуги. Это будет тропинка.
  2. Справа над тропинкой изобразим небольшой домик с крышей. За ним на заднем плане добавим ещё несколько небольших деревьев. На горизонте с помощью волнистых линий выделим силуэты леса. А около дерева можно добавить камни.
  3. Набросок готов, остальные мелкие детали можно прорисовать при раскрашивании. Сначала заштрихуем деревья на заднем плане и большое на переднем, используем светлый и тёмный коричневый карандаш. Светлым оформляем всю поверхность, тёмным проставляем тени. Применяя тёмный оттенок, у вас получится не только выделить теневые участки, но и показать структуру дерева.
  4. Салатовым оттенком окрашиваем зелень на горизонте, добавляем к нему тёмный зелёный. Закрашиваем и верхнюю территорию полянки. Светлым зелёным заштрихуйте траву на поляне, наносим немного жёлтого в центре и тёмного зелёного по сторонам. Подобным образом заштриховываем и левую сторону картины.
  5. Для тропинки потребуются несколько оттенков жёлтого, чем ближе к нам тропинка, тем светлее она должна становиться. Закрашиваем камни серым карандашом и добавляем к ним и по бокам тропинки траву. Старайтесь прорисовывать травинки разного размера, направляйте их в разные стороны, чтобы всё смотрелось естественно.
  6. Листья на дереве детализировать не будем, обозначим их лёгкими салатовыми штрихами. К зелени на деревьях желательно добавить несколько других оттенков. Волнистыми, голубыми линиями нарисуем облака. Этим же карандашом штрихуем оставшийся участок неба, а облака оставляем белыми. Штрихи должны быть мягкими, чтобы переходы между небом и облаками были незаметными.
  7. Осталось закрасить дом. Для крыши подойдёт оранжевый и коричневый оттенок. Оранжевым закрашиваем поверхность, а коричневым нижнюю деталь. Основную часть дома лучше закрасить серым, но делаем это едва заметными штрихами. Чёрным карандашом чертим двери и окна. Этим же цветом можно навести контуры на остальных деталях картины.

Вот такой вариант подойдёт для 5 и 6 класса. Но можно использовать и другие интересные зарисовки, приведённые ниже.

Изобразительное искусство

Реальность и фантазия в творчестве художника


Как ты думаешь, зачем человеку нужны фантазия, воображение? Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия,

Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятии искусством развивают эти качества.

Реальность и фантазия — два крыла художественного творчества.

Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, — небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далекое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и немыслимые механизмы, а мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Леонардо да Винчи. Проекты летательных машин. Рисунки. Италия. XV в.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реальностью есть обман„ ложь или ошибка, заблуждение. А в искусстве, даже тогда, когда оно убедительно показывает нам то, что реально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явление жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми ее сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его.

Правда искусства — это реальность, пережитая человеком.

И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои переживания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником.


М.3. Шагал. Прогулка. Масло. Россия. XX в.

Все, о чем мы здесь говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, ио и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Вопросы

  1. Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека? Помогает ли искусство развитию фантазии?

  2. Как ты думаешь, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?

Оленёнок в лесу

Проще всего создать такой лёгкий рисунок на свободную тему, на котором будет изображена природа. Попробуем с помощью разноцветных карандашей изобразить оленя, гуляющего в лесу. Добавим к набору чёрную ручку или фломастер. Переходим к рисованию:

  1. Наметим контуры животного. Выводим грушевидную форму головы, сразу выведем ней носик, глаза и ушки. Внизу проводим длинную, изогнутую шею. А рядом с ушами нужно изобразить большие и ветвистые рога.
  2. К шее присоединяем вытянутое овальное туловище. На этом этапе изображаем короткий хвостик и задние ноги. Олень будет бежать, поэтому ногам придаём выгнутый вид, книзу их заужаем, потом округлыми штрихами намечаем копыта.
  3. Передние копыта будут согнутыми, придаём угловаты спереди вид. На груди оленя можно зигзагами обозначить шерсть.
  4. Чёрным фломастером обводим контуры животного. Внизу можно нарисовать траву и камешки разного размера. На заднем плане покажем кусты, листья и деревья.
  5. Осталось закрасить всё разноцветными карандашами. Заштриховываем небо голубым. Растения делаем зелёными с добавкой немного тёмных тонов. Ветки и оленя красим коричневым. Чёрным оформляем носик, а тёмным, коричневым копыта и рога.

Подводный мир

Рассматривая рисунки карандашом на свободную тему, мы уже столкнулись с изображением дельфинов. Давайте попробуем передать на бумаге подводный мир. Продолжаем использовать разноцветные карандаши. Если у вас всё готово, можно приступать:

  1. Создадим набросок. В нижней части листа рисуем камни. Они могут быть разного размера и вида. Наносите волнистые линии, чтобы сделать камни неровными. Низ сразу заштриховываем.
  2. Около камней можно показать различные подводные растения. Необязательно использовать для их контуров чёрный карандаш, можно сразу переходить к коричневым, розовым и зелёным цветам. Украсьте морское дно самыми разнообразными водорослями.
  3. Задний фон слегка заштриховываем салатовым. Добавляем на передний план ещё несколько мелких камешков и эту область мы сделаем коричневой. Около камней тень нужно навести насыщеннее.
  4. Теперь выше водорослей начнём изображать контуры рыбок. Вы можете сделать их разными по форме и размеру. У нас рыбки отличаются даже плавниками. Закрашиваем их жёлтым, чёрным и синим.
  5. Чтобы всё смотрелось, естественно, выведем над каждой рыбкой пузырьки разного размера, нижнюю часть закрашиваем тёмным синим, верхнюю оставляем светлой. Сам фон тоже можно заштриховать синим.

На этом всё. В итоге получается не сложный и простой вариант.


С этим читают