Найди формы геометрических фигур в картинках

2Как нарисовать животных из квадрата?

Квадратик, сделанный в предыдущем пункте, можно превратить в потешного зверька, птичку или рыбку. Упражнение придется очень кстати, если вы трудитесь на пару с ребенком.


Возьмите: стерку, простой карандаш, фломастеры.

Начинаем рисовать рожицу медвежонка:

  • Закруглите вершины квадрата. Верхние уголки объекта украсьте полукругами – будут ушки.
  • В середине прямоугольника обрисуйте два наклоненных друг к другу овала. В них определите два маленьких кружочка с точками в центре – глазки. Ниже наметьте фигуру, похожую на перевернутую рюмку – нос и рот. Раскрасьте по своему усмотрению и – смешная мордашка готова.

К слову: такое же превращение можно проделать с треугольником, кругом, многоугольником.

Конспект открытого урока по психокоррекции.

Тема «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Цель закрепить знания обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах.

Образовательные задачи

1.применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;

2.уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий; 

3.формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

Коррекционно-развивающие задачи:

1.развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по самостоятельно выделенному признаку;

2. развивать и корригировать память, пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;


Воспитательные задачи

1.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Оборудование: компьютерная презентация, загадки, наборы геометрических фигур, «Волшебный мешочек», карточки с предметами окружающего мира, картинки-раскраски, наборы картонных домиков и деревьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятиедавайте поздороваемся.

1. Психологический настрой на занятие

Здравствуй, друг! (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (ребята разводят руки)

Я скучал. (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (тянут руки друг к другу)

Хорошо. (обнимают друг друга)

2. Мотивация учебной деятельности.


-Отлично, молодцы ребята! А сейчас я загадаю вам загадки, послушайте их внимательно и назовите мне отгадки.

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2)Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3)На фигуру посмотри


И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

— Правильно, молодцы, вы отлично справились!

— А теперь Я предлагаю вам сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», в этом волшебном мешочке лежит что-то очень интересное для того, чтобы узнать, что там, нужно опустить руку в мешочек, не подглядывать и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это за предмет, и какого цвета.

Что дают занятия аппликацией ребенку

Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:

  • становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
  • развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
  • получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
  • учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).

Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее

Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени

Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.

Рисуем

Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».

Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).

Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам (еще вариант), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.


С этим читают