Рисование ватными палочками консультация

Содержание

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.


Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.

Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать пальчиковой игрой в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.

Как рисовать с детьми?

Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.

Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.

При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:

В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.

В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Рисуем ватными палочками. Мастер-класс

Мастер — класс по рисованию  — изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.

Рисование ватными палочками:  «Ромашки»  

Румынская сказка о Ромашке…

Давно это было. Правил тогда страной храбрый и могучий король Михай. На самом высоком месте стоял его замок, окруженный стенами и глубоким рвом — неприступным он был для врагов. Любимым занятием для короля была охота — лихо скакал он по полям и лесам со своими верными слугами. «Тру-ру-ру», — трубили рога, и звонким лаем заливались королевские гончие. Случалось, уезжал король на войну — и никакие враги не смели нарушить границ его государства.

Но был Михай на охоте или воевал — всегда торопился он поскорее вернуться в свой замок: уж очень любил он свою молодую королеву — прекрасную Аницу, и никогда не расставался с нею надолго. Не только король — все придворные восхищались доброй и весёлой королевой, и все слуги и служанки — до самого последнего поварёнка — любили её и старались во всём угодить.

Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул король Михай на высокую башню, где его всегда ждала Аница, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал король со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка королевы: — Ах, слегла, заболела наша милая Аница, не может шагу ступить, головы поднять!..

Лучших лекарей призвал Михай. Уж как только они не лечили королеву, но ей не становилось лучше. И тогда вспомнила старая нянюшка, что ещё в детстве лечила её мать отваром из ромашки — и средство это помогало и детям, и взрослым. Взяла нянюшка корзинку и отправилась в лес. Там, где было посветлее, росло множество этих цветов. Склонилась она к одному: — Скажи мне, цветочек, белый лепесточек, золотая серединка, можешь ли ты вылечить нашу королеву? — Не могу, — отвечает цветок. — Нет у меня такой силы…

Дальше идёт нянюшка, снова ромашки увидела: — Белые цветочки, резные листочки, скажите, ответьте, можете ли вы нашу королеву излечить? — Нет, — закачались ромашки, — нет, не дано нам такой силы… Ты пойди-ка дальше — там, на пустыре, на сорном месте, растут наши сестры — те цветы, что умеют лечить…

Дошла-добрела нянюшка до того пустыря, до того сорного места. Смотрит: и здесь ромашки, только не такие крупные и высокие, как в лесу, а вовсе невзрачные, но тоже — с золотыми макушечками. — Что, бабушка, за помощью к нам пришла? — тихо зашелестели цветы. — Сама ли больна, или кто другой? И когда рассказала старая женщина, в чём дело, цветы тут же отозвались: — Мы можем, можем — вылечим, поможем…

Обрадовалась нянюшка, целую корзинку цветов набрала, идёт домой, торопится… Приготовила она целебный отвар, стала им поить Аницу — потихоньку, украдкой, чтобы знаменитые лекари не заметили, да её, тёмную старуху, не прогнали. День ото дня всё лучше становилось королеве, а через неделю она и вовсе поправилась!

Цель: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками и использование её в работе  с детьми.

Задачи:

— развивать творческие способности дошкольников,

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— развивать художественный вкус, чувство композиции,

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.

Последовательность работы:

Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим  вертикально к листу и точечками рисуем контур цветка.

Затем тем же способом заполняем пространство лепестка.

Можно сразу рисовать полностью закрашенный лепесток.

После того, как нарисовали нужное количество цветочков — рисуем у них серединку желтой гуашью.

Следующий этап – рисуем гуашью зеленого цвета стебельки. В конце рисуем листочки.

Старшие дошкольники могут рисовать картины самостоятельно.

А малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.


Работы в данном мастер-классе выполнены детьми подготовительной логопедической группы «Смешинка».

Всем удачи и успехов в творчестве!

Нетрадиционное рисование

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом — карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.

Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.

Чем полезен этот вид творчества?

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, — это развитие следующих умений и навыков:

  • умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук;
  • умение смешивать цвета;
  • навык создания многослойных рисунков;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • развитие воображения, фантазии;
  • развитие чувства композиции.

Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам. Подобные виды изобразительной деятельности части используют в группах в детском саду

Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще таким образом дети знакомятся с окружающим миром и познают его

Подобные виды изобразительной деятельности части используют в группах в детском саду. Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще таким образом дети знакомятся с окружающим миром и познают его.

Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Сюжеты для рисования

Вполне приемлемы такие варианты:

  • рисование по контурам фигуры, точками, штрихами;
  • рисование путем заполнения внутренних частей контуров;
  • рисование свободным стилем.

Основные рекомендации следующие. Начинать надо с простых привычных изображений, например, солнышко, цветочек, а затем переходить к более сложным: к мозаичным рисункам, выполнению каких-либо орнаментов. Точечная техника весьма эффектно смотрится в орнаментах. Такой альтернативный способ рисования очень нравится детям и привлекает своей простотой.

Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. Нужно задавать вопросы, которые будут способствовать тому, чтобы ребенок начал рассуждать и наблюдать, анализируя форму и цвет.

Примерные вопросы могут быть такие:

  • как ты думаешь, на что похож снежок;
  • какого он цвета;
  • какие лепесточки у ромашки, какой они формы;
  • на что похоже солнышко издалека;
  • какого оно цвета;
  • посмотри на дерево, как много на нем листочков, как мы их нарисуем;
  • каких они цветов.

Самое важное — анализировать форму, цвет, структуру предметов, сразу обращая внимание на то, что нет симметрии, что формы, размер листьев отличаются (меньше, больше), что в тени листья темнее, а на свету — светлее. Конечно, это более приемлемо для детей в подготовительной группе. Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира

А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования

Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира. А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования.

Роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим ребенком.

Рисуем зимний пейзаж

В зимнее время изучение рисования ватными палочками придется как нельзя кстати. В технике пуантилизм получается легко и быстро изобразить снежинки. Для зимней тематики за основу берут цветной картон – синий, черный или серый. На темном фоне отчетливо виден белый цвет.

Примеры рисунков детей на тему «зимняя фантазия»:

Работы у детей получаются всегда разные, даже если образец был взят один. Рисунок отражает индивидуальное видение, характер, знания, навыки и умения маленького художника.

Когда дети освоят рисование ватными палочками, будет полезно провести занятие с использованием сразу нескольких нетрадиционных техник. Цель урока – закрепить знания и научить ребенка использовать подручные предметы для получения нужной текстуры и воплощения творческой задумки.

Опытные педагоги и медики полагают, что рисование играет важную роль в развитии детей. Занятия оказывают положительное действие на центральную нервную систему. Они способствуют развитию речевых навыков и мелкой моторики. Нетрадиционные техники примечательны тем, что позволяют приобщать к искусству ребят самого младшего возраста, так как не требуют искусных мазков кисточкой или штрихов карандашом. Овладеть техникой рисования ватной палочкой нетрудно. На занятии каждый ребенок сможет ощутить себя художником, создающим произведение искусства.

https://youtube.com/watch?v=gmRswC_iWrA

Техника рисования

Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.

Рекомендуется начинать рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их), постепенно переходя к большему количеству. Когда ребенок понял принцип техники, можно рассказать о смешивании для получения оттенков и новых цветов. Лучше всего взять традиционную шестицветную гуашь и постепенно прийти к смешиванию.

Конечно, истинная техника пуантилизма (точечного рисования) не предполагает смешивания цветов, нанесения штриховки, а опирается на контрастность в цветовых решениях. Но для детского творчества все-таки важнее развитие навыков рисования, а не строгая приверженность канонам живописи. Поэтому допустимы любые отступления от правил.

После освоения несложных рисунков и теории смешивания цветов рисунки следует усложнять и вводить элементы многослойности — рисование поверх влажной или уже высохшей гуаши. Здесь уже можно начать знакомить ребенка с понятием объема, света, тени.

В целом, техника сводится к следующему:

  • на палитру нанести небольшое количество гуаши;
  • смочить палочку (один конец или оба), отжать лишнюю воду салфеткой;
  • обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).

Не следует постоянно обмакивать палочку в воду, так как палочку, в отличие от кисти, после начала применения не отжимают, соответственно, избыток воды будет приводить к кляксам. Одна палочка используется для одного цвета, как только палочка приходит в негодность, ее выкидывают. Можно использовать сразу несколько палочек с разными цветами. Гуашь должна быть в меру жидкой, в меру густой. Если гуашь будет слишком густой, ребенку будет неудобно ее наносить, если же слишком жидкой — рисунки могут расплываться. Если краска слишком густая, нужно разбавить ее немного водой (залить в баночку гуаши 10-30 мл и тщательно размешать).

Пример одного из занятий – «Веточка рябины»

Рисование рябины ватными палочками – это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.


На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.

Для занятия понадобится следующее оснащение:

  • гроздь рябины (картинка или настоящая);
  • краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
  • шаблоны с изображением веточки;
  • силуэты снегирей.

Ход занятия.

  1. Загадывается загадка: «Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …(Снегири)».
  2. В гости к детям прилетели снегири. Снегири прилетают в конце осени, в начале зимы, поэтому уместна беседа об изменениях природы в эти сезоны: облетают листья с деревьев, улетают птицы в теплые края, на некоторых деревьях поспевают ягоды, например, на рябине.
  3. Необходимо рассмотреть ветку рябины. Ввести новое слово «кисть»: ягод много, все они очень близко друг к другу. Также повторяется понятие формы «круг» и закрепляется знание красного цвета.
  4. Показать детям заготовки и сказать, что произошла беда. Налетел сильный ветер, и все ягоды рябины опали. И гости очень расстроились. Предложить детям порадовать пернатых друзей и нарисовать им новое угощение.
  5. Описывается техника рисования. Обязательно проговаривается последовательность действий: сначала палочка смачивается в воде, затем опускается в краску, только после этого ставим точку-ягодку на шаблоне.
  6. Рисование ватными палочками картинки «Веточка рябины».

  7. В ходе занятия проводится физминутка «Снегири».

    Снегири летят, крыльями машут.

    Им на месте не сидится,

    Завертелись, как волчок,

    Прыг — скок, прыг — скок.

    Полетели пообедать,

    Но кругом лишь снег да снег.

    Хорошо, что им кормушку,

    Сделал добрый человек!

Разновидности дот арта

Пуантилизм

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), он же пуантель. Это, похоже, самое распространенное название, которое охватывает и графику, и живопись точками. В живописи это рисование мазками круглой или прямоугольной формы. Краски не смешиваются для создания перехода цвета, а именно точками создается иллюзия светотени, объемов. Кстати, пуантилизм – это не только изобразительное искусство, но и техника композиции в музыке. Пуантилизм имеет также эквивалентное название стиля дивизионизм

Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Ж. Сёра

Дивизионизм

Дивизионизм (от франц. division — разделение) – стиль, в основе которого лежит нанесение точечными мазками

Картина яркого представителя пуантилизма — художника Поля Синьяка, жившего в 19 веке.

Папский дворец в Авиньоне. П. Синьяк.

Дот арт

Dot art (где dot – с англ. точка, art – искусство) — это также объемное, но более современное понятие для разных вариантов «точкования». То же самое означает и dots art, где дотс – точки во множественном числе. Такое рисование требует сосредоточения и кропотливой работы, но в простых своих формах часто применяется в зентанге и дудлинге, как элемент орнамента.

Есть интересная тема — «точечный гиперреализм», при рисовании в этой технике достигается эффект фотографии. Как и многие другие виды искусства, этот вид весьма спорный. С развитием фототехники, когда фотоснимок обладает таким высоким качеством, казалось бы, зачем рисовать изображение, создающее иллюзию фотографии? Причем чаще всего художники срисовывают именно с фотографии, а не с реального объекта, как это делали живописцы до кино/фото эры. При всем уважении к кропотливому многочасовому труду таких художников, закономерно возникает вопрос: «А в чем прикол?» Или, иными словами: «А в чем, собственно, искусство?»

Я думаю, что раз такой вид существует, значит это кому-то нужно. Сами художники, вероятно, получают от этого огромное удовольствие, раз занимаются такой колоссально трудоемкой работой, когда можно просто клацнуть по кнопочке фотика)))

Точечная роспись

Точечная роспись (point-to-point) – это тоже искусство рисования точками, но речь идет именно о росписи. В данном случае имеется ввиду искусство декорирования точками. На английском языке эта техника называется point-to-point, что в переводе значит «точка к точке». Точечная роспись отличается от пуантилизма тем, что точки выстраиваются в линии, образуя орнаменты. Этот метод пришел в современный декор из африканских, полинезийских, австралийских племен. Поинт-ту-поинт прекрасная техника для хобби, зенарта, так как доступна людям с разным уровнем рисования и детям. Она может являться формой медитативного рисования. В зенарте популярностью пользуются роспись камней цветными точками, мандалы, элементов интерьера и декора.

Если вы сами не рисовали в этом стиле, то уж точно видели множество предметов украшенных разноцветными или однотонными точками: шкатулки, вазы, кувшины, иную посуду, а также чехлы для телефонов, сумки и кошельки, — на просторах рунета чего только не увидишь в этой технике.

Дотворк

Дотворк (dotwork) – название состоит из двух слов dot –точка и work – работа, стало быть, «точечная работа».

Чем дотворк отличается от дотарта? Тем, что дотворк — это стиль в татуировке. Это и техника набивания тату, и стиль. Мне особенно интересны в этом популярном стиле орнаментальные татуировки в виде мандал, геометрических орнаментов и цветов.

Вот мой вариант мандалы для татушки, который я рисовала тонким маркером.Технически это не лучшее исполнение, но в данном случае моя была задача предложить дизайн, а ответственность за красоту и четкость легла на татуировщика.

Рисование по точкам

Еще как вид дотарта можно рассматривать рисование по точкам. Хотя это не арт, а скорее забава для детей и взрослых, которая развивает мышление и память, помогает детям изучать числа. В этом виде рисунка точки нумеруются, и задача состоит в том, чтобы провести линии по порядку цифр и получить в итоге рисунок.

Вот такие интересные разновидности есть в дот арте. Можно бы приплюсовать к списку дотарта в широком смысле и чеканку. Это, конечно, не искусство рисования точками, но все-таки есть очевидные признаки «точкования».

Мне нравится эта тема, и в дальнейшем я буду еще не раз к ней возвращаться. На практике я использую точки как дополнительный изобразительный элемент, с декоративной целью, и даже применяю в фейс-арте.

Иногда я использую эту технику для работы, и, конечно, развлекаюсь в стиле зендотс.

Инструменты и материалы

Для рисования палочками понадобятся:

  • ватные палочки;
  • гуашь;
  • стаканчик с водой;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • альбомный лист;
  • карандаш для нанесения рисунка;
  • изображение или картинка того, что планируется рисовать.

Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. В целом, так как вода при рисовании палочками не используется, можно рисовать и на обычной офисной бумаге. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Второй вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность.

Рекомендуется начинать с небольших простых рисунков, а затем переходить к более сложным. Палочки следует выбирать более мягкие и крупные на конце, так ребенку будет проще рисовать. Такие палочки будут набирать достаточное количество краски и давать сочные отпечатки.

Рисование ватными палочками в подготовительной группе, в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками»

Рисунок можно выполнить с детьми 6 — 9 лет.

Так же мастер-класс будет полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.

Назначение мастер-класса: рисунок оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,

Цель: научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки

Задачи:

Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки

Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета

Развивать чувство прекрасного

Незабудки


Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Е. Краснова

Материалы и оборудование

· Лист бумаги А4

· Простой карандаш

· Гуашь

· Емкость с водой

· Кисти белка №4 и №1

· Ватные палочки

· Палитра

Последовательность выполнения работы:

Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.

Вот такие работы получились у моих учеников

С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.


С этим читают