Как подготовить занятие по рисованию на тему «одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе

Содержание

Видеоматериалы.

Программа для детей «Шишкина школа», выпуск «Виды орнамента».


https://youtube.com/watch?v=UCsbvEqbrCQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Рисование 58. Виды орнамента — Шишкина школа (https://youtube.com/watch?v=UCsbvEqbrCQ)

Как и другие виды изобразительного искусства, декоративное рисование прививает ребёнку чувство прекрасного, способность видеть красоту в окружающих его предметах

В средней группе важно овладеть приёмами создания узоров из простых геометрических элементов, научиться различать различных виды народной росписи по их характерным особенностям. В старшей и подготовительной группе ребята приступят к изучению растительных орнаментов

Способность создавать орнамент из линий, точек, мазков и фигур послужит основой к созданию всё более сложных по композиции узоров.

При внимательном изучении узоров на предметах одежды и посуде, на игрушках и шкатулках народных мастеров у ребят развивается цветовое восприятие. Они учатся сочетать основные цвета между собой и с основой, различать холодные и тёплые оттенки.

На занятиях по декоративному рисованию у воспитанников 4–5 лет обостряется желание фантазировать и воплощать свои идеи. Личностные качества будущих декораторов, дизайнеров и модельеров закладываются уже в этом возрасте.

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы»

Организационно

поисковый

Рефлексивно-корригирующий.

Дети, мы отправимся в магазин.

как вы думаете, что это за магазин? Ведь магазины бывают разные: продуктовый, хозяйственный, мясной, хлебобулочный, ювелирный.

  • Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой магазин мы пойдем.
  • В чем гуляем, в чем играем,
  • В чем укладываемся спать,
  • Что зимой мы надеваем, а что летом…
  • В этом нет для вас секрета,
  • Только время не теряйте-
  • Поскорее отгадайте!

(Одежда.) Правильно!

  1. — что мы называем одеждой?
  2. (то, что одеваем на себя)
  3. — А что еще мы надеваем на себя?
  4. (обувь, головные уборы)
  5. Итак, мы отправляемся в магазин «Одежды, обуви и головных уборов».
  6. Добро пожаловать в наш магазин (сюрпризный момент)

Посмотрите, кто нас встречает в магазине? Кто это? Золушка! Героиня сказки. Посмотрите, какая она грустная, ведь она мечтает попасть на бал. А чтобы попасть на бал, ей необходимо выполнить все задания злой мачехи.

  • Давайте поможем ей.
  • И вот наше первое задание от злой мачехи:
  • Одежда бывает сезонная: зимняя, летняя и весенне-осенняя(демисезонная)
  • Нужно разобрать одежду по сезонам.
  • Что вы наденете, когда светит солнце, идет снег или дождь?
  • Игра «Подбери одежду».
  • Отлично справились с заданием!
  • Ребята, посмотрите на картинки и скажите из чего шьют одежду?
  • Из каких материалов? (кожа, мех, ткань, шерсть)
  • перчатки-из кожи
  • шуба из меха
  • носки- из шерсти(шерстенных ниток)
  • платье-из ткани
  • калоши -из резин
  • Игра «Коробочка –Сюрприз»
  • Вы должны достать на ощупь названный мною материал, из которого сшили одежду.
  • Мы волшебники немного
  • был один, а станет много.
  • Сыграем в словесную игру со злой мачехой «Один-Много»
  • Называю один предмет одежды, а вы превращаете в много, например:
  • майка-майки рубашка-рубашки
  • шарф-шарфы перчатка-перчатки
  • носок-носки юбка-юбки
  • шуба-шубы футболка-футболки
  • Молодцы!
  • Физминутка « Мишка и шишка»
  • Мишка косолапый по лесу идет.
  • Шишки собирает, песенки поет.
  • Вдруг упала шишка,
  • Прямо шишке в лоб
  • Мишка рассердился
  • И ногою топ.
  • А сейчас мы должны помочь Золушке составить предложения по картинкам.
  • Составление предложений
  • Мама шьет на швейной машине.
  • Сапожник чинит обувь.
  • Малыш завязывает шнурки.
  • Дети одеваются и идут гулять на улицу.
  • Маша шьет одежду, а Таня вяжет.
  • Бабушка вяжет шапку.
  • Мама стирает вещи.
  • Отлично!
  • Дети, Золушка просит помочь одеть кукол в мужскую одежду, женскую и детскую.
  • Игра «Одень куклу».

Ребята, давайте вместе с Золушкой потренируем наш язычок. Произнесем чистоговорки.

  1. Речевое упражнение.
  2. ша –ша-ша- шуба очень хороша.
  3. ма-ма-ма-ма-одеваюсь я сама.
  4. Ду-ду-ду- в куртке я гулять иду.
  5. Га-га-га – у меня два сапога.
  6. За-за-за- шапка лезет на глаза.
  7. Ап-ап-ап- у папы много шляп.
  8. ат-ат-ат-у меня халат
  9. Раскраска.

Посмотрите, один из посетителей магазина запутался и не может подобрать себе одежду. Ему необходима наша помощь. Надо раскрасить только школьную форму.

Молодцы! Мы выполнили все задания?

  • Как вы думаете, наша Золушка готова идти на бал? (кукла Золушки без одной
  • туфельки)Посмотрите чего не хватает в её наряде? (Туфельки)
  • Если мы выговорим скороговорки, которые мы уже знаем, то её наряд будет полностью готов.
  • Скороговорки

Саша спешила, рубашку шила.У Ивашки рубашка,у рубашки кармашки.

  1. Петя пилил пилой пень.
  2. Наш Полкан попал в капкан.
  3. На горе гогочут гуси.
  4. Любят бананы все обезьяны.
  5. Нет конца у моего кольца.
  6. Ученик учил уроки,
  7. У него в чернилах щёки.
  8. Хорош пирожок, внутри творожок.

Молодцы! Ну, вот и всё наша Золушка может идти на бал. А нам пора возвращаться.

Итог

Куда мы ходили? О чем мы беседовали?

Что мы делали в магазине?

Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов.

Вы прекрасно справились заданиями. Посмотрите, что это за волшебная коробка? (подарки)За ваши знания, умения и навыки вам вручаю подарки.

  • Поощрение детей
  • слушают воспитателя
  • отгадывают загадку
  • отвечают на вопросы
  • проявляют интерес
  • знакомятся с героями
  • проявляют желание помочь Золушке
  • разбирают одежду по сезонам.
  • знакомятся из чего шьют одежду
  • достают на ощупь материал из коробки
  • называют предметы во множественном количестве
  • выполняют движения со словами
  • составляют предложения по картинкам
  • одевают кукол в женскую, мужскую, детскую одежду
  • произносят чистоговорки
  • раскрашивают рисунок
  • дети определяют, чего не хватает у Золушки в её наряде
  • выговаривают скороговорки
  • дети вместе подводят итоги, обобщают, анализируют
  • оценивают урок с помощью смайликов

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

  1. Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
  2. В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
  3. Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
  4. Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.

В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: обновляем старый голубой свитер

Watch this video on YouTube

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»

Слова Движения
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! Ходьба на месте
У тебя ленивы руки Дети хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки, Приседают
Не в шкафу рубаха, Рисуют» четырёхугольник
Николай — неряха. Грозят пальчиком и качают головой

Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы

Детям нравится придумывать свои неповторимые узоры. Просто и со вкусом оформлено «Платье с желто-синим орнаментом». Стильно выглядит блузка в этническом стиле (рисунок «Красивая блузка»).

Фотогалерея: Роспись ткани

Воспитанники старшей группы создают очень оригинальные модели одежды: стильно выглядят топ и бриджи, украшенные золотистым ремешком. Очаровательный наряд – «Платье с рукавом-фонариком». Многие юные «модельеры» разработали красивые модели открытых сарафанов («Модный сарафан», «Сарафан с бахромой»). Покоряют веселенькой расцветкой «Юбка и топ».

Фотогалерея: дом моделей

Юные художники всегда очень стараются, когда создают работы в подарок для близких людей. Так, очень ярко и привлекательно выглядит узор из крупных цветов на фотовыставке «Праздничное платье» и «Нарядное платье», а принт «клетка» никогда не выйдет из моды.

Фотогалерея: платье для мамы

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Дошкольники очень любят рисовать рукавички либо раскрашивать их готовые шаблоны. Очаровательный узор составлен в комопзиции «Красивый орнамент»: сочетание полосок, точек, елочек, волнистых линий, цепочек. В новогоднем стиле выдержаны варежки на рисунке «Зимние мотивы» и «Рукавички для Снегурочки». Весенние мотивы представлены в работе «Рукавички с растительным орнаментом».

Фотогалерея: шапочки и варежки

Целый ассортимент валенок на любой вкус представлен на фотовыставке «Любимые валенки». Они украшены и снежинками, и колокольчиками, и другими затейливыми цветочками, и вишенками, и даже таким неодиданным рисунком, как светофор. Ребята в полной мере проявили свою творческую фантазию.

А сапоги на фотовыставке «Ай, да сапожки!» выглядят просто сказочными. Мы видим самые замысловатые узоры, включая даже имитацию кружева.

Фотогалерея: обувь


Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Очень реалистичные мужские рубашки в этническом стиле представлены в работах «Мужская рубашка» и «Косоворотка». Очаровательным получился сарафан на рисугке «Одежда славянки». Вариации на тему дымковского сарафана мы видим в композициях «Дымковский сарафан» и «Сарафан дымковской барышни». Очень интересная фотовыставка представлена на стенде «В чем на Руси ходили»: это и роскошные шали, и милые шапочки, и старые добрые валенки.

Фотогалерея: одежда славян

Рисование в детском саду предметов гардероба — очень увлекательная тема, которая в старшей группе переходит на новый уровень. Дети изображает одежду, обувь и головные уборы очень реалистично, придавая им при этом самую необычную расцветку. Ведь, малыши очень любят перевоплощаться в представителей различных профессий, в частности, в художника-модельера.

Рисование на тему «Одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе: разбираемся в аспектах

Если в среднем дошкольном звене ребята рисовали одежду, обувь и головные уборы преимущественно по готовому шаблону, то в старших группах они сами рисуют и раскрашивают ее силуэт. У детей 5–6 лет уже довольно развито чувство формы, цвета, пропорции. Глядя на предмет гардероба, они быстро определяют его форму и воссоздают ее на листе бумаги. Кроме того, они без труда рисуют вещи по памяти или по представлению.

Дети данного возраста успешно овладевают композиционными умениями: размещают предмет на бумаге согласно его пропорциям: например, если это длинный сарафан или платье, то лист бумаги располагается вертикально, если же предмет вытянут в ширину (пара варежек) – то горизонтально.

У ребят закрепляется знание базовых цветов, они узнают новые цвета (фиолетовый) и оттенки (сиреневый, светло-зеленый и пр.) и активно используют их в своих работах. Дети различают тона темные и светлые, бледные и насыщенные

Отметим, что воспитателю стоит обратить внимание дошкольников на то, что привлекательно выглядят не только разноцветные композиции, но и одноцветные (иногда это может сделать рисунок более выразительным). Однако при рисовании одежды педагог не навязывает детям своего мнения: дает им возможность выразить свои собственные предпочтения

Рисование одежды, обуви и головных уборов, хотя и относится к предметному, на самом деле очень тесно переплетается с декоративным рисованием: ведь, малыши не просто изображают платья, сапожки, варежки, но и украшают их самыми разными, порой замысловатыми, узорами. Задача педагога — помочь им добиваться ритмичности построения орнамента.

Используемые материалы и основа

При рисовании предметов гардероба используется в основном стандартная основа (листы бумаги формата А4). При рисовании красками она тонируется в бледные пастельные оттенки. Что касается готовых шаблонов, то они предлагаются ребятам лишь в том случае, если акцент на занятии ставится на украшение одежды каким-либо специфическим узором (например, при изображении одежды древних славян или если тема обозначена как «Роспись ткани»). Здесь оцениваются, прежде всего, декоративные умения дошкольников. Отметим также, что работа с шаблонами также более уместна при занятиях с детьми с ЗПР.

Если предполагается коллективная работа, то воспитатель заранее готовит шаблон большого размера и необходимой формы.

Дошкольники раскрашивают элементы по своему вкусу

Заготовка, которую будут заполнять деталями несколько дошкольников

Что касается инструментов для рисования, то в старшем дошкольном звене детям предоставляются не только цветные карандаши и краски (гуашь и акварель) – часто используются восковые мелки и простой графитный карандаш (графические композиции).

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать

В старшей группе происходит дальнейшее совершенствование всех изобразительных навыков. Самые ключевые из них — это различное положение карандаша и кисти в зависимости от приемов рисования. При закрашивании больших деталей инструмент больше наклоняется к бумаге — штрихи получаются более широкими. При прорисовке мелких элементов кисть или карандаш нужно держать практически вертикально, ближе к основанию. Все эти приемы вырабатывают легкость и свободу движений, что дает возможность проявлять творческую фантазию.

Воспитанники старшей группы также отрабатывают навык регулирования нажима на карандаш. Проведение легких линий дает возможность рисовать более точную реалистичную форму, корректируя ее по мере необходимости. С другой стороны четкие линии необходимы для получения интенсивного цвета.

Если в среднем звене дети изображали предметы сложной формы, разделяя их на более простые составляющие части, то теперь педагог учит их рисовать контур одной линией. Для этого умения необходимо отрабатывать свободный поворот руки в процессе изображения (не нужно поворачивать бумагу). Данный навык формируется постепенно (рисование разнонаправленных дуг, волнистых линий, завитков).

При работе с красками дошкольники учатся самостоятельно получать новые цвета и оттенки, высветлять цвет акварельной краски, разбавляя ее водой.

Ход занятия.

 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

Воспитале: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.( муляжи фруктов).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?


Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот —                     Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.                    указательным пальцем правой руки

                                                                         «мешают».

Будем яблоки крошить,                          Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить,                        с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,                      Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить

— яблоко – яблочный сок;

—  слива – сливовый сок;

— груша – грушевый сок;

—  ананас – ананасовый сок;

—  апельсин — (апельсиновый сок.);

—  виноград — (виноградный сок);

— персик — (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

1. Что это?

2.  Какого цвета?

3. Где растет?

3. Какой формы

4. Какой на вкус?

  1. Что из него можно приготовить?

Физкультминутка

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.


Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

—  Груша, картошка, яблоко, персик.

— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

—  Апельсин, мандарин, помидор, слива.

—  Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт.( воспитатель по мере необходимости помогает детям).

Работы вывешиваются на доску.

 Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей»

Ольга Савельева Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей»

Материалы к занятию: Бумага, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки, вода, шаблоны частей одежды.

Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя полукругом. На столах приготовлено всё необходимое для занятия, на отдельном столе – атрибуты для игры «Ателье».

Воспитатель: Дети, у нас открывается дом моделей. Кто мне скажет, что такое дом моделей, и кто в нём работает?

Ответы детей. (дом моделей – это место, где можно купить и сшить одежду. В доме моделей работают швеи, закройщики)

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Но вы забыли такую профессию, как художник-модельер. Как вы думаете, чем он занимается?

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поработаем модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего дома моделей. Пройдите на свои рабочие места, там вы найдёте всё необходимое для создания эскизов одежды. Не забудьте, что одежда должна быть на все случаи: для отдыха и для работы, для спорта и для праздников.

Творческий процесс идёт под наблюдением воспитателя.

Воспитатель: А сейчас в нашем доме моделей состоится показ мод. Все модели созданны нашими художниками-модельерами.

Далее воспитатель объявляет имя «модельера», который выходит на сцену и рассказывает о своей модели – для какого случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ).

По окончании занятия, все работы оформляются в «Журнал мод» для игры «Ателье».

Вот какие модели у нас получились.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» Скачать здесь Презентация к занятию “Такая разная одежа”, поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов

Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.

Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников

Тема рисунка Описание
«Летний гардероб» Футболка
  1. Рисуем две прямые, напоминающие крышу домика.
  2. Над углом проводим плавную линию, направленную вверх.
  3. От неё ведём наружную линию рукавов.
  4. Добавляем внутренние линии рукавов, от которых вниз проводим ещё две линии, соединённые горизонтальной чертой.

Шорты

  1. Рисуем букву П.
  2. Снизу прорисовываем две горизонтальные линии, которые под прямым углом «возвращаются» вверх и соединяются.

Платье (блузка)

  1. Рисуем букву М.
  2. Закругляем углы, дорисовывая рукава.
  3. Показываем округлости линии груди.
  4. Сводим их немного к талии и расширяем вниз.
  5. В зависимости от того, что это будет: платье или блузка — на нужной длине снизу соединяем горизонтальной линией.
«Шапочка»
  1. Рисуем трапецию, закругляем углы.
  2. По внутреннему нижнему краю показываем овал отверстия для головы.
  3. По нижнему краю дорисовываем манжет резинки.
  4. Показываем круг для помпона.
  5. Делаем зигзагообразные линии шерсти на помпоне.
  6. Под помпоном линиями-крючками показываем складки ткани, вытираем ластиком кусок дальней части овала отверстия для головы.
«Платье для куклы»
  1. Проводим вертикальную линию.
  2. Вверху рисуем прямоугольник так, чтобы линия проходила посередине.
  3. Дорисовываем симметричные оборки на платье, которые напоминают форму трапеции. Каждый следующий элемент должен чуть выходить за границы предыдущего.

Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма

Watch this video on YouTube

Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.

Таблица: фрагменты конспектов занятий по рисованию одежды и обуви

Автор Название занятия Описание
Ольга Шутова Моя шапка <… Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.(Полоски, линии, кружочки и т. д.)Воспитатель:Где можно расположить узоры?(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)Какие цвета используются при этом?(Разноцветные)Воспитатель:Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.ФизкультминуткаВлево-вправо повернись и в художника превратись!Воспитатель:Идём рисовать шапочки для куклы. Как мы сидим за столами?(Прямо)Как мы держим кисточку?(Тремя пальцами)Воспитатель:Начнём с помпона, берём кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берём вторую кисточку, проводим линию слева направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.У каждого из вас получится красивый узор.Контролирую и помогаю в процессе рисования.Итог НОДВоспитатель:Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день надевать новую красивую шапочку и вспоминать вас…>
Татьяна Большакова Головные уборы <…Ребята, смотрите, нам в детский сад прислали большой конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там.(внутри записка от дизайнера-шляпника)Дети, шляпник просит вас о помощи. Все его эскизы-картинки перепутались и превратились в один большой пазл — надо помочь ему разобраться. Давайте поможем дизайнеру-шляпнику.(Дети делятся на две команды и на ковре разбирают разрезанные картинки).Молодцы, дети, вы справились с просьбой шляпника, и за это он вам предлагает самим побывать в роли шляпника и раскрасить свою собственную шляпу.(Дети садятся за стол и начинают раскрашивать свои собственные шляпки).А теперь, ребята, мы с вами организуем выставку головных уборов.Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-golovnye-ubory.html

Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Одежда, обувь и головные уборы» с комментариями по выполнению работы

Дошкольники очень любят украшать узорами рукавички, особенно если делают это в подарок близкому человеку. В этом плане показательны работы «Варежки для папы», которые радуют многоцветьем ярких красок и разнообразием узоров.

Также насыщенной веселой расцветкой отличаются платья на фото «Платье для мамы» (дети раскрашивали шаблоны по своему желанию и придумывали узоры). Этническим колоритом наполнена фотовыставка «Нарядное платье» — одежда расписана чувашским орнаментом. Работа «Красивое платье» выполнена с помощью нетрадиционной техники — печатание пуговицами, а «Платье для куклы» — посредством печатния геометрическими фигурами.

Изящные цветочки украшают обувь в композиции «Красивый валенок».

Уютно и очаровательно выглядят головные уборы — работы «Зимняя шапочка» и «Шапочка для куклы».

Очень оригинальной получилась коллективная работа «Платье для Осени»: жетлые кленовые листочки замечательно смотрятся на голубом фоне.

Рисование предметов гардероба — увлекательная тема для воспитанников средней группы. Ее можно интересно обыграть, используя сказочную мотивацию и придать ей воспитательную направленность — пробудить у малышей стремление к самостоятельности и бережному отношению к вещам.


С этим читают