Презентация «одежда» (1 класс) по окружающему миру

Содержание

  • Слайд 1

    программа «Планета Знаний»


    окружающий мир 1 класс

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что мне сегодня одеть?

    Этот вопрос волнует каждого из нас. Моя презентация поможет вам разобраться в разнообразии нашейодежды.

  • Слайд 3

    Одежда делится на : головной убор, нижнюю(нижнее белье), верхнюю одежду, обувь, легкую одежду.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Знаете ли вы, что одежда по сезонам делится на зимнюю, летнюю, демисезонную?

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Самые известные стили одежды – это классический, романтический, спортивный.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Для летнего отдыха на море понадобится нарядный пляжный костюм и купальник.

  • Слайд 36

    Для зимних прогулок на лыжах нужна удобная, легкая, теплая куртка и болоневые брюки.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Одевайтесь со вкусом. Пусть ваша одежда будет соответствовать данной обстановке, будет удобна, модна и красива.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Для презентации использованы ресурсы :http://www.google.ru/search?hl=ru&cp=10&gs_id=1x&xhr=t&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&gs_sm=&gs_upl=&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1280&bih=837&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=wJwFT6zFHoS8-QbB9cCeAQ#sclient=psy-ab&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&source=hp&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&pbx=1&oq=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&aq=f&aqi=g4&aql=&gs_sm=e&gs_upl=342823l348300l1l349191l17l10l6l1l1l0l385l3099l2-5.5l16l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=1b815e728be9c340&biw=1280&bih=837http://www.google.ru/search?hl=ru&cp=10&gs_id=1x&xhr=t&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&gs_sm=&gs_upl=&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1280&bih=837&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=wJwFT6zFHoS8-QbB9cCeAQ#sclient=psy-ab&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&source=hp&q=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0&pbx=1&oq=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0&aq=f&aqi=g4&aql=&gs_sm=e&gs_upl=95537l100422l2l101095l18l4l13l1l1l0l356l1219l2-2.2l18l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=1b815e728be9c340&biw=1280&bih=837

  • Слайд 41

    http://www.google.ru/search?hl=ru&cp=10&gs_id=1x&xhr=t&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&gs_sm=&gs_upl=&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1280&bih=837&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=wJwFT6zFHoS8-QbB9cCeAQ#sclient=psy-ab&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&source=hp&q=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&pbx=1&oq=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&aq=f&aqi=g4&aql=&gs_sm=e&gs_upl=31948l33369l0l33745l10l4l0l4l4l1l418l1325l2-1.2.1l7l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=1b815e728be9c340&biw=1280&bih=837

  • Слайд 42

    http://www.google.ru/search?um=1&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=837&noj=1&tbm=isch&sa=1&q=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&oq=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&aq=f&aqi=g2g-S1&aql=&gs_sm=e&gs_upl=6778l11631l0l12239l9l9l0l2l2l1l1715l4362l0.1.0.1.0.1.8-2l5l0

  • Слайд 43

    Южанинова Людмила Гаязовнаучитель начальных классов МОУ СОШ №40 города Перми Электронный адрес: lyudmila.yuzhaninova.63@mail.ruПрезентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru

Посмотреть все слайды

Содержание

  • Слайд 1

    «Когда появилась одежда?»

  • Слайд 2

    Когда и зачем появилась одежда?

  • Слайд 3

    Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческого мышления, расширение кругозора.

  • Слайд 4
    • Познакомить учащихся с историей возникновения одежды;
    • Ввести в мир современного разнообразия одежды;
    • Развитие эстетического вкуса и культуры.
  • Слайд 5

    Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело, а третьи просто говорят, что человеку было холодно, и он создал одежду.

  • Слайд 6

    Чтоб в морозы не замерзнуть,Чтоб спастись от холодов,Человек в любую шкуруЗавернуться был готов.Шкуру чистил он сначала,Закреплял, чтоб не упала,И ходил и в дождь, и в снег В этой шкуре человек

  • Слайд 7

    История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Основным элементом древнейшей одежды греков является четырехугольный шерстяной плат, который принесло с собой пришедшее с севера племя дорийцев. Он был одинаковым как у мужчин, так и у женщин, но женский носил название «пеплос». Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Это и была так называемая «дорийская одежда», созданная по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Этот принцип стал открытием древнегреческой культуры.

  • Слайд 8
    • Стань на время жителем Древней Греции.
    • Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос»
    • Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении?
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью. Нарядная одежда подчеркивала

    достоинство человека, его красоту.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Современная одежда тоже очень разнообразна. Нередко по одежде можно узнать, где живет человек,

    кем работает.

  • Слайд 13

    Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая.

  • Слайд 14

    Для каждого случая нужна подходящая одежда. А куда можно приходить в любой одежде и чем она

    необычнее тем лучше?

  • Слайд 15
    • Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней.
    • По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды.

    Выводы:

  • Слайд 16

Посмотреть все слайды

Заплатка

У  Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Каждому свой костюм

Разделяясь на стили и виды, выполняя различные функции, одежда человека предназначается определённым возрастным группам людей. Среди них встречаются:

  1. младенческая;
  2. детская;
  3. подростковая;
  4. взрослая.

Младенческая выполняется преимущественно из натуральных материалов. С целью безопасности лишена большого количества украшающих элементов и швов. В этой одежде их располагают снаружи, чтобы не травмировать нежную младенческую кожу.

В нынешнее время эта одежда богата на стили. В магазинах можно легко найти и стилизованные младенческие деловые костюмы, и спортивные штаны. Помимо этого, одежда разнообразна по сезонному предназначению. Тёплые комбинезоны, лёгкие пышные платья, вызывая умиление, покоряют родительские сердца. Стоимость таких нарядов не сильно отличается от взрослой, но, несмотря на это, имеет огромную популярность у родителей малышей.

Детская одежда, подхватывая эстафету разнообразия, пестрит различными материалами и украшениями.

Подростковая, включая в себя богатство стилей и сезонных видов, стремится передать своим обладателям некую неповторимость и шарм. Сопровождая ребёнка в период становления его личности, она кажется нелепой, вбирая в себя модные течения. В стремлении быть взрослее и походить на своего кумира многие подростки дома перед зеркалом надевают вещи родителей. Подхватив эту идею, модельеры разработали одежду, своим фасоном и материалом полностью повторяющую вещи взрослых. В такой одежде подростку проще почувствовать себя старше.


Индустрия моды постоянно развивается, даря людям разнообразные наряды и комфорт в различных жизненных моментах. Вещи для беременных — яркий тому пример. Необходимые на довольно небольшой срок времени, они также разнообразны по функциям.

Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски:
    • Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
    • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
  • Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.
  • Плотная бумага или картон:
    • 1/2 альбомного листа,
    • заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).

Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

Техника и приёмы рисования

Приёмы рисования красками:

  • рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
  • изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
  • отдельные мазки и точки.

Приёмы рисования карандашами:

  • рисование линий и фигур;
  • закрашивание контуров при помощи штриховки.

На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

  • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
  • мелом на доске (маркером на специальной доске).

Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

Видео: как нарисовать юбку

Watch this video on YouTube

Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

Видео: как рисовать варежки

Watch this video on YouTube

Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

Сочетание с аппликацией и лепкой

Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

  • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
  • фольгированными блёстками,
  • пуговицами,
  • кусочками пластилина,
  • обрезками ткани.

Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

Индивидуализация заданий

Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

  • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
  • самостоятельный выбор цвета красок;
  • выбор узора из предложенных вариантов.

Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

  • сделай набросок платья сам, без шаблона;
  • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
  • нарисуй пару обуви/рукавиц.

Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

  • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях:
    • «Украшение свитера»,
    • «Нарядное платье для куклы»;
  • как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):
    • «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
    • «Яркие футболки»;
  • украшение заготовок к праздникам:
    • «Галстук для папы»,
    • «Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;
  • после чтения некоторых сказок:
    • «Сапоги для кота»,
    • «Сарафан Василисы Прекрасной»;
  • при изучении народных промыслов:
    • «Фартук для дымковской барышни»,
    • «Платок в стиле гжель».

Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

Вещи для животных

Модные тенденции не оставили в стороне и представителей хвостатого мира. Для короткошёрстных и голых пород кошек и собак давно созданы специальные тёплые костюмы и куртки. Но в современном мире вещи перестали быть предметом необходимости, и животная мода не исключение.

Спортивные костюмы, нарядные свадебные платья — всё это можно с лёгкостью встретить на полках магазинов для животных. Цена такого наряда порой превышает стоимость одежды хозяина четвероногого друга. В угоду моде и стилю известные светские дамы готовы тратить огромные деньги на своих пушистых любимцев, которые в результате превращаются в красивую игрушку в руках взрослых.

Мало кого из хозяев интересует удобство такой одежды, да и необходимость её порой вызывает много вопросов. Но, несмотря на это, вещи для кошек и собак продолжают пополнять полки магазинов. Перестав быть чем-то необходимым, они стали модными украшениями.

В современном мире можно встретить одежду для всех возрастов и жизненных случаев. Но, приобретая тот или иной костюм, нужно помнить, что в погоне за первым впечатлением от внешнего образа легко потерять себя. Ведь одежда, созданная тысячи лет назад, и сейчас выполняет главную функцию — защитную. А модным явлением её делают люди, стремясь произвести яркое впечатление.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок слепили. Дети «лепят». Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз — подбросим, «Подбрасывают». Два — поймаем, «Ловят». Три — уроним «Роняют». И… сломаем. Топают. Н. Нищева

Утренняя гимнастика

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать знакомит с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.(шаги на месте)

Я надену шапку,(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфикПотуже завяжу.(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавичкиНа ручки натяну.(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький(руки на пояс)

У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санкиНа горочку пойду.(шаги на месте)


На горку поднимусь(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!У-у-у-ух!(быстрое движение рук вниз)

История возникновения одежды

Первая одежда появилась очень давно, еще во времена первобытного человека. Материалом служили шкуры убитых диких животных, которые помогали людям согреться в холодную погоду, защитить тело от дождя или яркого солнца.

Поначалу люди просто обвязывались шкурами, но спустя время начали выделывать их и соединять, используя вместо иголок кости рыб, а вместо ниток – сухожилия животных.

Рис. 1. Первобытные люди в шкурах.

Шло время, и люди научились делать ткани. Каждая ткань – это плотно переплетенные между собой нити. Такое переплетение особенно хорошо видно на мешковине или медицинской марле. Переплетали нити между собой при помощи ткацкого станка.

Но перед тем, как ткать ткань, нужно было изготовить нить. Поначалу это делали вручную: вначале пальцами, затем – при помощи веретена и прядильного станка. В настоящее время нить скручивают из волокон огромные прядильные станки на ткацких фабриках.

Рис. 2. Ткацкий станок.

В зависимости от сырья, нити могут быть хлопчатобумажными, льняными, шерстяными – из них изготавливают натуральные ткани. При добавлении в нить синтетики получат синтетические ткани.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника».

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Эссе «Мое педагогическое кредо», в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес.» / номинация «Педагогический дебют»/.

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».

Слайды презентации

Слайд 1

УМК «Планета знаний» 1 класс Окружающий мир Презентация к проекту по теме: «ОДЕЖДА»

ГОУ СОШ №667 Санкт-Петербург Невский район Учитель начальных классов Калекина Ирина Леонидовна

Слайд 2

Виды одежды Национальная Деловая Рабочая Спортивная Домашняя

Слайд 3

У каждого народа есть своя национальная одежда

Российская Украинская

Слайд 4

Национальная одежда

Казахская Литовская

Слайд 5

Киргизская Туркменская

Слайд 6

Школьная форма была введена в 1834 году для мальчиков. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек.

Это школьная форма образца 1948 года

Такую форму носили до 1992 года

Слайд 7

В разных школах введена своя форма

Форма наших дней

Слайд 8

Сначала составляются эскизы моделей одежды

Как шьют одежду?

Слайд 9

Швейное производство Здесь шьют одежду

Слайд 10

Женская деловая одежда

Детская одежда для прогулки

Слайд 11

Это форма медицинского работника

Слайд 12

Любит делать доктор Лола, Всем прививки и уколы

Такой костюм у докторов в операционной

Слайд 13

Опять пожар… Опять тревога… опять спешить и рисковать. Огонь сжигает всё жестоко, а вам с ним нужно воевать

Слайд 14

Их доспехи порой не спасают от боли, Но, какой бы огонь Ни стоял на пути, До победы они Не выходят из боя, И прошу я судьбу: «Их в бою сохрани»

Костюм пожарного


Слайд 15

Термоотражающий костюм пожарного

Служит для защиты от повышенных температур, теплового излучения. Куртка, на спине которой находится отсек для размещения дыхательного аппарата, капюшон со смотровым иллюминатором, брюки и бахилы. Костюм огнестоек.

Слайд 16

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски — астронавт, А по-русски — космонавт

Парадная форма одежды космонавта

Слайд 17

Костюм космонавта — скафандр

Слайд 18

Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам милиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.

Головной убор и одежда милиционера

Слайд 19

Милицейская парадная одежда

Слайд 20

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель… и тогда, ждёт вас вкусная еда.

Так выглядит одежда повара

Слайд 22

Виды одежды рабочих

Слайд 23

Одежда рабочего на заводе

Слайд 24

Виды спортивной одежды

Слайд 25

Олимпийская одежда наших спортсменов

Любит заниматься спортом, Удивит своим рекордом. Заразит своим примером, Как чудесно быть спортсменом!

Слайд 26

Спасибо людям, которые создают такую красивую одежду, как на моих первоклассниках!

Шинель

Почему ты шинель бережешь? -Я у папы спросила. -Почему не порвешь, не сожжешь? -Я у папы спросила.Ведь она и грязна, и стара,Приглядись-ка получше,На спине вон какая дыра,Приглядись-ка получше!Потому я ее берегу, -Отвечает мне папа, -Потому не порву, не сожгу, -Отвечает мне папа. -Потому мне она дорога,Что вот в этой шинелиМы ходили, дружок, на врагаИ его одолели!

Л.А. Чарская

Большая стирка

«Оля и Таня! Вы смирно сидите,Дружно, не ссорясь, на стуле своёмИ повнимательней, крошки, следите,Как я справляюсь с бельём.Стирка большая — ведь это не шутка.Надо побольше намылить воды…Оля, смотри-ка, дурная малютка,Как свое платье испачкала ты!Ну, да я справлюсь, хоть пятна большие…Только в другой раз, смотри, не пятнать.Ах, эти дочки, шалуньи какие!Только изволь на них шить и стирать!»Девочке жарко. Танюша вспотела.Куклы смеются себе под шумок:«Ты наши платья испачкать сумела,Ну так и мой их, дружок!»

В. Орлов

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

— Молодец, — сказала мама, —

Ты у нас портниха прямо!

Б. Заходер 

Портниха

 Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.

Сезоны и материалы

В течение года в природе меняется погода и температура окружающей среды. Этот факт находит своё отражение и в одежде. Она отличается по материалу изготовления и пригодностью для природных явлений. Выделяют следующие виды одежды:

  • летняя;
  • зимняя;
  • демисезонная.

В жаркую погоду люди носят вещи из лёгких тканей, отдавая предпочтение натуральным растительным. К ним относят лён, хло́пок и шёлк. Изобретённые в глубокой древности, эти материалы позволяют телу человека переносить жару и не потеть.

В современном мире на основе положительных качеств натуральных тканей появилось множество синтетических. Они яркие, не мнутся, быстро сохнут после стирки, поэтому часто применяются для изготовления летней одежды.

Холодный пронизывающий ветер, снег заставили человека создавать вещи, способные защитить его от непогоды. Основным материалом для зимней одежды спустя тысячелетия по-прежнему служит мех. Из него изготавливают шубы, жилетки, дублёнки. Но этот материал тяжёлый и делает человека неповоротливым, что недопустимо в зимнем спорте.

На смену меху пришли различные наполнители: холофайбер, синтепон или натуральный птичий пух. Последний ввиду неэкологичности используется мало. Синтепон после стирки теряет форму. Поэтому в большинстве современных курток наполнителем выступает холофайбер.

Демисезонная направлена на защиту человека от дождя и слякоти столь часто встречающихся в весеннее и осеннее время. В этот период температура окружающей среды ещё не успела шагнуть в отрицательный диапазон, поэтому к ней относят лёгкие куртки и пальто, плащи и тёплые пиджаки.

Натуральные шерстяные ткани приходят на смену хлопку и льну. Кожаные и синтетические полимерные материалы позволяют сохранить тепло человеческого тела и не промокнуть от дождя.


С этим читают