Презентация на тему «математика вокруг нас»

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1. Считалочка на кухне


Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Реши примеры.

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.


Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа.

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика вокруг нас! Проект: Подготовил: Игумнов Алексей Ученик 1 класса При помощи родителей.

Слайд 2

Математика повсюду! Математика нас учит что такое — цифры , числа, геометрические фигуры, счёт и ещё многому интересному. А что бы было если бы не научились считать ?

Слайд 3

Если бы мы не умели считать, то мы бы не знали… Сколько время… Дату: год, месяц, день недели… Сколько нам и нашим близким лет

И ещё много, много, важного…. Слайд 4

Слайд 4

Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои мечты, Сто друзей себе прибавить, От злодеев мир избавить, Все науки изучать, Все пятёрки изучать!

Слайд 5

Существует очень много стихов, загадок, пословиц, поговорок про числа и цифры.

Слайд 6

Стихи про цифры

Слайд 14

Пословицы, крылатые выражения про цифры – Один раз солгал — навек лгуном стал. — Трус умирает сто раз – герой один раз. – Один ум хорошо, а два лучше. — За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. — Старый друг лучше новых двух. – Заблудиться в трех соснах. — Обещанного три года ждут. – Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. — Без четырех углов изба не рубиться. — Как свои пять пальцев. — Пятое колесо в телег

Слайд 15


6. — Цифра «шесть» перевернулась. Цифрой «девять» обернулась. — У него шесть хитростей и пять обманов 7. – Семеро с ложкой — один с сошкой. — В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет. — У семи нянек дитя без глазу. 8. – Весна да осень – на дню погод восемь. — Восьмое чудо света. 9. – Девятый вал. 10. – Дело десятое. — Не трусливого десятка. — С пятого на десятое.

Слайд 16

Загадки про цифры Ни журавль то, ни синица. А всего лишь…(единица) *** С хитрым носиком сестрица Счет откроет …(единица) Людям всем дано от Бога По одной лишь голове! Ну, а что руки, а ноги? Их у каждого по …(две) *** С легким росчерком пера Появилась цифра…(два)

Слайд 17

Я у бабушки была, – У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого – …(четыре) *** Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …(четыре) Эту Цифру угадай-ка! Она большая зазнавай-ка . Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру …(три) * * * Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.

Слайд 18

А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу …(шесть) *** Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру …(шесть) На руке малышка Лена Любит считать пальчики! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит …(пять) *** Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру …(пять)

Слайд 19

– Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем – …(восемь) *** Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь . Всем понятно – это…(восемь) Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз, А отмерить надо …(семь) *** Я – цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но если букве «я» прикажешь встать рядом, Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать…

Слайд 20

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут …(десять) Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (девять) *** Вот так циферка, взгляни, У нее и есть фокус – Ты переверни ее, И получишь цифру шесть!

Слайд 21

Интересные факты о математике

Слайд 22

Число 18, является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.

Слайд 23

Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.

Слайд 24

Пирог можно разрезать тремя касаниями ножа на восемь равных частей. Причем, двумя способами.

Слайд 25

Спасибо за внимание!

1.1 История математики

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

Вавилон.

Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые т.н. клинописными текстами, которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства. Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами

Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии

Вавилоняне создали и систему счисления, использовавшую для чисел от 1 до 59 основание 10. Символ, обозначавший единицу, повторялся нужное количество раз для чисел от 1 до 9. Для обозначения чисел от 11 до 59 вавилоняне использовали комбинацию символа числа 10 и символа единицы.

Египет.

Наше знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 до н.э. Излагаемые в этих папирусах математические сведения восходят к еще более раннему периоду – ок. 3500 до н.э. Египтяне использовали математику, чтобы вычислять вес тел, площади посевов и объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений. В папирусах можно найти также задачи, связанные с определением количества зерна, необходимого для приготовления заданного числа кружек пива, а также более сложные задачи, связанные с различием в сортах зерна; для этих случаев вычислялись переводные коэффициенты.

Но главной областью применения математики была астрономия, точнее расчеты, связанные с календарем. Календарь использовался для определения дат религиозных праздников и предсказания ежегодных разливов Нила. Однако уровень развития астрономии в Древнем Египте намного уступал уровню ее развития в Вавилоне.

Скачать:

Вложение Размер
matematika.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математика вокруг нас.

                                                                         Пусть математика сложна,

                                                                         Ее до края не познать.

                                                                         Откроет двери всем она,

                                                                          В них только надо постучать.

Математика – это наша жизнь, потому что  всегда сопровождает нас. Нет на Земле человека, который обходился бы без нее

Каждый из нас обязан математике за то, что она развивает в нас логику, силу воли, целеустремленность, внимание, помять, воображение, находчивость, смекалку, умение анализировать, умение четко излагать мысли, юмор и творчество. И если в нас есть озарение, интуиция, вдохновение, то есть готовность  к великим открытиям

Еще Л. Магницкий сказал: «В любом открытии есть 99% потения и 1 % таланта и способности…… А вдохновение — это такая часть, которая не любит посещать ленивых».

В 1703 года вышел первый русский учебник по Арифметике Л.Магницкого, на обложке которого изображен храм наук. На троне в храме сидит царица Математика. Колонны этого храма представлены прикладными науками астрономией, алгеброй, физикой, геологий, геометрией, тригонометрией, географией; начальные ступени храма представлены арифметикой(сложение, вычитание, умножение и деление).До 7 класса в школе изучается первая  ступень храма наук – арифметика, дальше – выше разделы ее храма – алгебра, геометрия, физика. И насколько будут прочны эти ступени, зависит от нас, учеников.

Если закрыть глаза и миг представить, что нет математики; представить себя, не умеющим считать….. Пустота.

К примеру, нам надо рассчитать время в обеденный перерыв, чтобы по пути заскочит в магазин. Или по небрежности мы часто не закрываем водопроводный кран до конца, и питьевая вода зря капает час, день. А, ведь, есть на Земле места, где каждая капля воды ценится на вес золото. Расчеты мы производим даже просто возвращаясь домой со школы, с походов, прогулок, чтобы успеть и поесть , и уроки сделать, погулять     и родителям помогать.

Все, что нас окружает, все предметы непосредственно связаны с математикой. Они все состоят из математический фигур таких как точки, отрезки, прямые, кривые линии, квадраты, прямоугольники цилиндры. И куда бы мы ни пошли, везде сталкиваемся с математическими фигурами. Это, например, Кремль, его башни и соборы, которые состоят из геометрических фигур. Это так же и турбины, сделанные в виде цилиндрической формы. Расчеты показывают, что в этом случаи уходит меньше материалов, чем если бы турбины имели кубическую форму. Можно привести пример шариковых подшипников, без которых не обходится ни одна машина, ни один агрегат.

Нельзя обойтись без математических расчетов, чтобы узнать, сколько киловатт вырабатывает ГЭС, на сколько хватит. Чтобы узнать, сколько необходимо вспахивать земли, чтобы засеять поле, нужно руководствоваться расчетами.

Мы знаем, что Земля имеет форму шара. А расчеты показали, что на полюсах она приплюснута. Отношение малой оси к большой составляет 299 на 300, что необходимо знать при составление географических карт. Жуковский Н.Е.и Чаплыгин С. А, русские ученые, наблюдая за полетами птиц и насекомых, произвели расчеты для выгодной формы крыла самолета. А строительство любого здания и сооружения требует таких точных расчетов. Ошибка может повлечь за собой трагедию, как это было в аквапарке Москвы. Сейчас накануне Зимней Олимпиады в Сочи, которая начнется 7 февраля, ведутся строительные работы объектов Олимпиады. Здесь так же важна точность и расчет, ведь от этого будет, зависит жизнь людей, зрителей, спортсменов. И Министерство спорта РФ, и МОК, и президент РФ, тщательным образом следят за выполнением всех расчетов и работ по объектов Олимпиады.   Люди разных специальностей: криминалисты, экономисты, детективы используют своих работах математические расчеты.

Любая отрасль или производство, специальность без математики – ноль!  Только математический расчет поможет выдержать любой кризис, стресс, спасти семью, страну от беды. Чем грамотнее владеет математическими расчетами руководство, тем сильнее и развитое предприятие, страна.

В заключении хотелось бы отметить, что стать в этой жизни успешным человеком нельзя без знания математики. Будущее в наших руках!

Что такое математические головоломки?

Головоломками принято называть задачи, требующие нестандартных решений, особенного подхода и взгляда «с другой стороны». Они тренируют разные навыки, развивают сообразительность и приносят пользу не только детям, но и взрослым.

Головоломки бывают сложные и простые, в картинках и текстовые, логические и механические (последние обычно представлены в виде «реальных» устройств: кубика Рубика, змейки Рубика и так далее). Математические головоломки традиционно считаются самым древним способом «размять» мозги и «прокачать» собственную интеллектуальную силу. Они также подразделяются по сложности и имеют приблизительный возрастной ценз: одни математические задачи дети решают самостоятельно, а другие – только при помощи взрослых.

Интересные факты

Для того, чтобы привлечь внимание к интеллектуальным упражнениям, можно рассказать перед началом участникам несколько интересных фактов о том, что они станут умные, что особенно тяжелые загадки, отгаданные ребятами, дадут им шанс получить особенный приз и т.д. Мы же предлагаем такие интересные сведения:

Самая древняя и известная в мире головоломка — это паззлы, появившиеся столетиями раньше нашей эры. А история возникновения довольно проста и в то же время занимательна: однажды учитель географии, имя которого не сохранилось в истории, разрезал карту, чтобы предложить ученикам собрать ее по памяти. Так и появилось это развлечение для приятного досуга, состоящее в сборе единой картины из множества деталей; Сейчас мы можем воспринимать шахматы и шашки как способ скрасить досуг или как отдельный вид спорта. Однако изначально эти игры использовались на Востоке при подготовке к битве. Партия в шахматы как сложные загадки решалась по несколько часов двумя игроками, так они развивали логику и способность принимать нестандартные и трудные решения, чтобы в бою обмануть соперника; Мы давали совет выше, подбирать сложные и смешные с ответами, чтобы избежать неловких ситуаций. Но что делать, если у загадки нет разгадки уже много-много лет? Например, хранящаяся в здании ЦРУ скульптура «Криптос» до сих пор не имеет ответа на зашифрованные послания, хотя этим вопросом занимаются на протяжении долгих лет ученые с разных концов света; Кроме развития логики и способности быстро думать, загадки и подобные упражнения могут посодействовать и с некоторыми другими вещами. Например, если у вас есть проблемы с запоминанием названий улиц, имен людей, с ориентированием в родном городе и вообще на местности, то постоянные тренировки разными видами головоломок помогут частично решить это и облегчить вашу жизнь А регулярные занятие уменьшат риск получить такие сложности в жизни; Особое внимание к логическим задачкам стали проявлять примерно в 9 веке нашей эры в Европе, тогда же вышел первый сборник таких заданий под авторством Алкуина под названием «Задачи для развития молодого ума». Прогресс науки и желание точнее и быстрее познать мир стало развивать интерес и к логическому мышлению, без которого в алхимии и философии делать совсем нечего Тогда особые умельцы и очень умные люди стали искусственно создавать такие трудные задачки с ответами, а в последствие Алкуин собрал самые лучшие из них (вероятно, самые популярные из дошедших до него) в специальную книгу; 3 тысячи лет назад поэтом Пиндаром из Греции была написана первая словесная головоломка, иначе загадка

Она была составлена в стихотворной форме, в ответе зашифровано некое важное послание, однако до сих пор эту загадку не смог разгадать никто.

Развитие — это то, чем надо заниматься с самого детства, вам необходимо лишь выбрать, какими способами вы хотите заниматься интеллектуальными и логическими упражнениями. Сложные загадки на логику или с подвохом Вам в этом помогут.

2.1 Анкетирование

Я провел опрос среди студентов, разных интересов и спросил: «Нужна ли Вам математика в жизни?». Каждый из отвечающих дал мне свою версию, где и зачем ему нужна математика.

Я получил следующие результаты:

Из 21 опрошенных 100% ответили, что математика нужна.

Все опрошенные написали несколько сфер жизнедеятельности, где они применяют математику.

«С помощью математики можно спланировать семейный бюджет, построить или даже просто отпилить доску, рассчитать время в пути, рассчитаться в магазине. Она нужна каждый день, каждый час, каждую минуту. У каждого человека есть цель и чтобы ее достичь мы ставим задачи и ищем пути их решения. Мы просчитываем мысленно разные ходы и ищем более рациональный, а ведь это тоже математика!»

Подписи к слайдам:

Слайд 1


« Математика вокруг нас » Презентацию выполнила: учащаяся 9 класса МКОУ Мамонтовской школы Веселова Наталья Научный руководитель: Смирнова Татьяна Борисовна. 2015 г.

Слайд 2

Математика — Царица наук!

Слайд 3

Изучение различных наук и познавание мира превратило нас их животных в людей! Когда мы изучаем какую-либо науку, мы развиваемся в определенном направлении. Изучая математику, мы совершенствуем себя. Это своеобразный способ самовоспитания.

Слайд 4

«Качество жизни зависит от знания математики»

Слайд 5

Низкая успеваемость по математики в школе сказывается на качестве жизни человека. Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие

Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается потом эхом на всем протяжении жизненного пути

Слайд 6

Математика присутствует почти во всех отраслях нашей жизни: В промышленности В архитектуре В медицине В быту В технике

Слайд 7

Математика широко используется в промышленности

Слайд 8

Математические модели, графики очень часто применяются в промышленности. А в частности в составлении тех или иных отчетов, а также на самом производстве.

Слайд 9

Один из способов создания архитектурных моделей – это математическое моделирование

Слайд 10

Математическое моделирование в архитектуре существовало всегда, но в дореволюционные времена оно не отличалось многообразием методов, использовались в основном пропорционирование, начертательная геометрия и арифметика. Появление ЭВМ позволило выйти на новый уровень моделирования. Возникла возможность, применяя современные и традиционные разделы математики при астрономическом увеличении скорости просчета вариантов, создавать модели максимально возможно приближенные к реальности.

Слайд 11

Математика используется и в медицине

Слайд 12

Математика — это чрезвычайно мощный и гибкий инструмент при изучении окружающего нас мира. В любой научной дисциплине существует своя методология, основанная на выполнении конкретных экспериментов. Эти сведения, далее, фиксируются и обрабатываются в виде чисел. А поскольку обработкой числовой информации занимается математика, вот Вам и связь между медициной и математикой, биологией и математикой.

Слайд 13

В быту без математики никуда…

Слайд 14

С чем бы мы не сталкивались в жизни в любом возрасте, нам всегда приходится производить какие-либо подсчеты, считать. Это и есть использование математики в быту.

Слайд 15

Связь техники и математики геодезические работы

Слайд 16

Математика и техника. Прямые же связи Математика с техникой чаще имеют характер применения уже созданных математических теорий к техническим проблемам. Укажем, однако, примеры возникновения новых общих математических теорий на основе непосредственных запросов техники. Создание метода наименьших квадратов связано с геодезическими работами; операторные методы решения дифференциальных уравнений были развиты в связи с электротехникой и т. д. Из запросов связи возник новый раздел теории вероятностей — теория информации.

Слайд 17

Список литературы: http://ivona.bigmir.net/health/news/305486-Kachestvo-zhizni-zavisit-ot-znanija-matematiki http://archvuz.ru/numbers/2004_2/k14 http://vorum.ru/questions/8112 http://www.basegroup.ru/library/analysis/fuzzylogic/math/ http://bse.sci-lib.com/article074306.html http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi

2.2 Рекомендации для студентов

1.Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые.

2.Нельзя оставлять не разобранной не одной задачи и примера.

3.Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знайте, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.

4.Расширяйте и углубляйте знания по программному материалу.

5.Применяйте умения и навыки, полученные на уроках математики и внеклассных занятиях в жизни.

С математикой мы встречаемся каждый день, на каждом шагу, с утра и до вечера: просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе или маршрутном такси нужно рассчитаться за проезд и получить сдачу; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты – хватит ли нам денежных средств на то что мы решили купить, а если предлагается скидка на товар, то нам необходимо уметь ее рассчитать; делая ремонт в квартире, нужно рассчитать, сколько купить строительных материалов и так же свой бюджет; идем в банк, чтобы положить деньги, нужно рассчитать проценты прибыли, которые мы получим; а если мы решили оформить кредит то должны понимать о том сможем ли мы из своих доходов вносить ежемесячные взносы банку по погашению долга; а если решили похудеть, то диета требует математические расчеты — надо высчитать калорийность продуктов; хотим приготовить блюдо по рецепту, нужно следовать всем пропорциям, указанным в рецепте.

Таким образом, математика одна из важных наук без неё не просто невозможно обойтись любому человеку в нашем современном мире. Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и в наше время является могучим двигателем науки и техники.

То есть, наша гипотеза, что человек в повседневной жизни не может, обходится, без математических знаний подтвердилась. Мы считаем, что математику необходимо изучать, все первоначальные знания необходимые в повседневной жизни закладываются в начальной школе.

Таким образом, использование математических знаний является необходимой частью мира, в котором мы живем.

1.Аксенова. М. Д. — Энциклопедия для детей.Т. 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. — М. Аванта, 2006г.

2. Глейзер.Г.И. «История математики в школе»

3. Сергеев И.С. «Примени математику»

4.Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 — М.: Бюро Квантум, 2012

5. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 2013г.

6.Материалы интернет ресурсов:

— http://www.webmath.ru,

— http://www.wikipedia.org,

— http://bse.sci-lib.com/article048077.html– «Золотое сечение»

17


С этим читают