Проект «при солнышке тепло, а при матушке добро» проект (подготовительная группа) на тему

Если был бы я девчонкой

Э. Успенский


Если был бы я девчонкой —Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал,Я бы вымыл в кухне пол,Я бы в комнате подмёл,Перемыл бы чашки, ложки,Сам начистил бы картошки,Все свои игрушки самЯ б расставил по местам!Отчего я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:«Молодчина ты, сынок!»

Приложение 5

Конспект занятия по ручному труду «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка»

Цель:

 1. Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины.

 2. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке.

 3. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.

 4. Продолжать учить детей выполнять пятиступенчатую инструкцию, проговаривая её последовательность.

 5. Расширять словарь детей существительными: игольница, поролон, плавник, хвост; прилагательными: настенная; наречиями: вверх, вниз.

 6. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.

 7. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

 Материал: Образец игольницы и различные образцы рыбок, картон-основа, бумага разной геометрической формы, размера и разного цвета, куски поролона овальной формы, тесьма для петельки, ножницы, карандаш, кисти, клей, салфетки, клеёнка, аудиозапись.

  Методы и приёмы: художественное слово, показ воспитателя, показ действий ребёнком, индивидуальная работа с детьми во время изготовления поделок, использование звукового дизайна.

 Ход занятия:

 Дети встают в полукруг.

 В — Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

 Д — Да. День матери.

 В — Кто знает какое-нибудь стихотворение о маме.

Ребенок  читает стихотворение А. Барто «Посидим в тишине».


 В —Ребята, нам будет скучно сидеть в тишине, а ведь можно что-то сделать, что-нибудь смастерить. Недаром говорят: «Не сиди сложа руки, не будет скуки». И, конечно, для своих любимых мам нужно обязательно сделать подарок.

 А какой подарок маме

 Мы подарим в этот день

 Есть для этого не мало

 Фантастических идей…

 Что — же можно маме подарить, как вы думаете?

 Д — Открытку, рисунок, стихотворение.

 В — А я вам предлагаю подарить маме «игольницу». Знаете вы, что такое «игольница»?

 Д — Да. Это предмет, куда втыкают иголки, чтобы они не потерялись.

 В — Правильно. Игольница — это нужная вещь, где хранятся все иголки вместе для того, чтобы они не потерялись. Игольницей нашей будет рыбка, которую можно будет повесить на стену.

 Воспитатель показывает игольницу детям, они рассматривают, трогают.

 В — Как вы знаете, рыбки очень разнообразны (показывает другие образцы рыбок). Какие они по форме?

 Д — Рыбки овальные.

 В (показывая на плавники) — Что это у рыбок?

 Д — Это плавники.

 В — Какие они могут быть по форме и где расположены?

 Д — Плавники по форме треугольные, ещё бывают овальные и волнистые. Один большой плавник вверху, два маленьких внизу.

 В — Что ещё есть у рыбок?

 Д — Глаза, голова, рот, хвост.

 В — Как можно изобразить хвост?


 Д — Хвост бывает волнистый или треугольный с раздвоенным концом. Может быть полукруглым.

 В — Хорошо, а где будут находиться иголки, что для этого нужно?

 Д — Для иголок нужен поролон.

 В — Илья, покажи, пожалуйста, поролон и скажи где будет находиться поролон.

 Илья, показывая — поролон находится посередине рыбки.

 Воспитатель предлагает пройти к рабочим местам.

 В — Посмотрите ребята на свои рабочие места. У вас всех бумага разной формы и разного цвета для того, чтобы вы могли сами выбрать тот цвет, какой захотите. Сейчас я расскажу, как мы будем делать игольницу, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

 Сначала подберите цветную бумагу, вырежьте из большого прямоугольника основную часть по овалу из картона. Затем вырежьте остальные части (плавники, хвост, рот, глаз).

 Дальше соберите рыбку и наклейте все детали на цветную основу с обратной стороны. Готовую рыбку наклейте на картон и не забудьте вклеить за плавником тесьму для петельки. И только потом наклейте поролон. Настя, повтори, пожалуйста, по порядку, что мы будем делать?

 Настя рассказывает порядок выполнения.

 В — Сейчас садитесь на места и принимайтесь за работу.

 По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу.

 В — Наша работа подошла к концу, давайте развесим игольницы вот сюда (показывает определённое место).

Оценка работы:

 В — Какие у вас получились игольницы. Мамам очень приятно будет получить от вас подарок сделанный своими руками. У какой же рыбки самый красивый хвост?

 Дети высказываются, отвечают на вопросы.

 В — Мне нравятся все игольницы, и вашим мамам они тоже понравятся. Мы их подарим на утреннике, и скажу я вам, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать.

Мама

А. Барто

Было утром тихо в доме,Я писала на ладониИмя мамино.Не в тетрадке, на листке,Не на стенке каменной –Я писала на рукеИмя мамино.Было утром тихо в доме,Стало шумно среди дня.– Что ты спрятала в ладони? –Стали спрашивать меня.Я ладонь разжала:Счастье я держала

Ты ведь, мамочка, устала


Е. Дюк

Ты ведь, мамочка, устала —Отдохнула б, полежала,Почитала, повязала,Телевизор бы включила,Может, что-нибудь пошила,Постирала, поварила,Подмела бы пол, помыла…Ну а то покой забыла —Вновь и вновь глядишь унылоТо в дневник, а то в тетрадь!И сидишь со мною рядом,И меня пронзаешь взглядом.Ты ведь, мамочка, устала…Да и мне бы… Погулять…

Мама в командировке

О. Бундур

Как тянется времяИ долго, и грустно,И в доме без мамыИ тихо, и пусто.

Наверно, и мамеТоскливо без нас,Наверное, и мамеНе спится сейчас.

И думает мама:«Ну как там у них?Теперь ни за чтоНе оставлю одних!»

Разноцветный подарок

П. Синявский

Я подарок разноцветныйПодарить решила маме.Я старалась, рисовалаЧетырьмя карандашами.Но сначала я на красныйСлишком сильно нажимала,А потом, за красным сразуФиолетовый сломала,А потом сломался синий,И оранжевый сломала…Все равно портрет красивый,Потому что это — мама!

Всё она

А. Барто

Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голубитИ заботится о вас,Не смыкая ночью глаз?— «Мама дорогая».Колыбель кто вам качает,Кто вам песни напевает,Кто вам сказки говоритИ игрушки вам дарит?— «Мама золотая».Если, дети, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Что бывает иногда, —Кто же слёзы льет тогда?

Скачать:

Вложение Размер
pri_solnyshke.docx 13.58 КБ

Предварительный просмотр:

При солнышке – тепло, при матери – добро

(сказка — причта)

На освещенной солнцем лесной опушке у края леса росла с юными дочками красивая Береза. Она очень любила своих детей, ласкала их своими длинными мягкими ветками, защищала от холодного ветра и дождя. А летом под ее тенью не страшно молодым березкам никакое палящее солнце. Было им при солнышке тепло, а при матери добро.

 Но однажды разыгралась страшная Гроза. Затрепетали от страха красавицы-дочки, но мама-береза успокоила их, обняв сильными ветками: «Не бойтесь ничего. Злые молнии не смогут заметить вас под моими ветвями. Я высокая и…» Сильный треск раздался среди леса! Огромная молния ударила по Березе, опалив сердцевину ее ствола. Но она на загорелась. Силы покидали ее, злой Ветер пытался повалить березу на землю, трепал ее густые ветви. Но Береза держалась, ведь под ветвями были ее детки и никто, кроме матери, не смог бы их теперь защитить. Она еще сильнее прикрывала своих дочерей, все ниже и ниже наклоняясь к ним своими слабеющими ветками, словно обнимала их в последний раз…

 Когда все закончилось и вновь показалось солнце, она покачнулась и упала на землю. «Я никогда не брошу вас», — прошептала она.

Ирина Прищепа, 7 лет, Барабинск


С этим читают