Самозатвердевающий пластик, обзор материалов

Содержание

Эксперименты со светящейся полимерной глиной

Было решено провести эксперимент со светящейся полимерной глиной. Идея заключалась в том, чтобы выяснить, можно ли смешать любую другую светлую глину со светящейся в темноте и все еще сохранить свечение. Для эксперимента были использованы Sculpey Glow in the Dark и несколько разновидностей полимерной глины Premo


Первый шаг эксперимента — 100% свет

Первым шагом в эксперименте было создание 100%-ного идеала. Размяли и сделали штамп из чистой светящейся в темноте глины. В чистом виде эта глина сама по себе очень липкая и мягкая. Её было трудно вынуть из формы.

Второй шаг эксперимента — смесь с прозрачной глиной

Использовали одну часть светящейся в темноте глины с одной частью Premo Accents Translucent (полупрозрачная). Эта смесь была гладкой и менее липкой и хорошо вышла из используемого штампа.

Третий и четвертый шаги эксперимента — смесь с глиной с эффектами

В шаге номер три использовали одну часть светящейся в темноте глины и одну часть Premo Accents Pearl (эффект жемчуга). Этой смесью было проще всего управлять при попытке выпуска из призрачного штампа.

На шаге номер четыре было принято решение использовать Premo Accents Opal. Одна часть светящейся в темноте Sculpey Glow in the Dark и одна часть опаловой глины. Смесь была очень липкой и комковатой для работы.

Пятый шаг — смешиваем отходы

Пятый этап связан с переработкой отходов. Осталось много глины от предыдущих шагов и именно их и использовали:

  • 2 части шага 1
  • ½ части шага 2 и 3 и смешали их вместе. 

С высоким соотношением светящейся в темноте глины это была липкая смесь для работы.

Чтобы закончить эксперимент, все изделия были запечены в духовке в соответствии с требованиями производителя. После выпечки была нанесена черная акриловая краска на глаза, рот и акцентные линии, чтобы помочь им появиться в темноте.

Как вы можете видеть на фотографиях, все смеси сохранили светящиеся в темноте черты. Чистый Sculpey Glow in the Dark самый яркий и насыщенный, а изделие из глины с жемчужным оттенком — самый слабый. 

Основные материалы для работы

Главные материалы, без которых невозможно создавать изделия для полимерной флористики – это, конечно же, холодный фарфор и запекаемая полимерная глина.

Какая между ними существует разница можно узнать из статьи «Что делают из полимерной глины».

Но оба вида материала, как самозатвердевающую, так и запекаемую полимерную глину можно как купить в магазинах, так и изготовить самостоятельно.

При покупке материала лучше свой выбор останавливать на популярных марках, поскольку качество их продукции проверено. А затем выбрать ту разновидность, которая по своим характеристикам будет удобнее использовать.

Материалы для самостоятельного приготовления полимерной глины

Многие мастера керамической флористики знают, что возможно самостоятельное приготовление полимерной глины.

И если ее научиться изготавливать, то такая глина по своим свойствам ничуть не уступит покупной. Но при этом будет стоить дешевле.

Рецептов для приготовления пластичной массы насчитывается множество, но среди основных ингредиентов, которые нужны, выделяют следующие:

  1. Кукурузный крахмал;
  2. Картофельный крахмал;
  3. Клей ПВА;
  4. Вазелин;
  5. Жирный крем;
  6. Нежирный крем;
  7. Сода;
  8. Мука;
  9. Детское масло;
  10. Детское жидкое мыло.

В зависимости от рецепта эти материалы смешиваются между собой. Цвет же глине придается при помощи пищевых красителей.

Материалы для покраски

Как домашняя полимерная глина, так и покупная некоторых видов нуждается в окрашивании.

Помимо пищевых красителей мастера для окрашивания поделок применяют следующие материалы:

  1. Акварель;
  2. Гуашь;
  3. Масляные краски;
  4. Натертая пастель;
  5. Темпура.

Как они ведут себя при прокраске материалов можно узнать из видео:

Кроме покрасочных материалов для завершения создания поделок мастера лепки применяют фурнитуру для сборки и лаки для покрытий.

Материалы для сборки изделий

В большинстве случаев при сборке многодетальных поделок многие люди используют клей или проволоку.

Если с проволокой, которая отличается лишь по жесткости, толщине и длине все достаточно понятно.

Только вот то, что касается клея, то тут другой вопрос. Ведь какой по составу клей можно использовать зависит от того с чем будут склеивать глиняную деталь.

Поэтому среди тех видов материала, которые используют, выделяют:

Жидкий полимерный гель – клей для пластики, который может запекаться с изделиями в духовом шкафу; Латексный клей на водной основе – подходит для склеивания фрагментов. Он изначально белый, но при высыхании становится прозрачным и невидимым на поделке; Эпоксидный клей компаунд – предназначен для работы с бижутерией и сувенирной продукцией. Обладает высокой прозрачностью и хорошо склеивает; Цианакрилатный суперклей – позволяет склеивать полимерные детали с другими поверхностями, даже с металлическими

Единственно клеить нужно осторожно, поскольку после соединения друг с другом детали невозможно переклеить.

После выбора клея также не стоит забывать, что работать с данным материалом стоит в перчатках согласно технике безопасности.

Лак для покрытия изделий

Лак для полимерной глины применяется не только для улучшения красоты изделия, но и для его защиты от воздействия внешних факторов.


Однако далеко не все лаки подходят для покрытия изделий в полимерной флористике. Начинающие мастера должны избегать работы со следующими видами материала:

  • Лак для ногтей;
  • Лак для волос;
  • Обычный акриловый лак.

Выбор стоит останавливать только на специализированных лаках для полимерных пластиков, среди которых наиболее часто используются:

  • Лаки с водной основой (глянцевые и матовые);
  • Лаки с минеральной основой (глянцевые и матовые);
  • Полиуретаново-акриловые лаки на водной основе (глянцевые, матовые, полуматовые).

Правильно выбранный лак не будет липнуть после высыхания, и изделие будет хорошо смотреться.

Многообразие оттеночных решений

Начинающих мастеров часто интересует один вопрос: сколько цветов нужно приобрести для ознакомления с новым увлекательным видом творчества. Здесь всё зависит от вида глины. Например, натуральная бывает следующих оттенков:

  • красная с коричневатым оттенком, иногда может проступать некоторая зелень. Такой цвет говорит о высоком содержании оксида железа;
  • белая – это наиболее распространённый вид глины. До обжига она имеет сероватый тон, а после температурного воздействия – цвет слоновой кости или белёсый оттенок;
  • каменная – до обжига масса для керамики имеет тёмный оттенок, а после него поделка становится цвета слоновой кости;
  • масса из глины для фарфора светло-серого оттенка становится после обжига белой.

При необходимости, в глину всегда можно добавить красящий пигмент

Оттенки полимерной глины зависят от производителя. Для начала можно купить базовые цвета, сочетающиеся между собой. Компания «Фимо» разработала целую таблицу сочетаний оттенков и смешивания разных тонов.

Коллекция «Фимо  «Классик» Коллекция «Фимо «Софт»

Лепка из полимера для начинающих

Для освоения лепки из полимерной пластики не требуются сложные технические навыки. Перед началом работы нужно подготовить походящие для создания задуманного изделия материалы и инструменты.

Инструменты

Для работы с полимерной глиной потребуются следующие инструменты:

  • Поверхность для работы (стеклянная или пластмассовая).
  • Канцелярский нож с запасными лезвиями.
  • Паста-машина, которую можно заменить роликом или скалкой.
  • Длинная игла и несколько зубочисток для закрепления деталей и проделывания отверстий.
  • Наждачная бумага для шлифовки изделия.

Также может пригодиться дрель со сверлом 2-3 мм для устройства отверстий в бусинах. Для изготовления бижутерии может понадобиться фурнитура, застежки, шнуры и цепочки.

Техники лепки

Существует множество техник лепки из полимерной глины.

Наиболее популярные из них:

Плавный переход (Skinner Blend).

С помощью этого способа можно создавать плавные цветовые переходы из 2-х и более цветов. Для этого из пластин полимерной глины нужных цветов вырезаются треугольники и соединяются в прямоугольник. Затем его сворачивают и прокатывают на паста-машине. Процесс следует повторять до тех пор, пока переход не будет плавным.

Колбасная (Millefiori).

Техника заключается в соединении нескольких слоев пластики разного цвета и скатывании их в рулет. Таким образом, можно составлять сложные узоры.

Калейдоскоп.

Эта техника напоминает предыдущую. Отдельные рулоны разрезают и придают им различную форму. В результате получается симметричный разноцветный узор.

Акварельная.

Слои пластики различных цветов укладывают друг на друга, затем раскатывают и нарезают на небольшие кусочки. Затем их накладывают в хаотичном порядке на заготовку и прикатывают. Получается необычный абстрактный рисунок.

Соляная.


Эта техника обычно используется для изготовления бусин. Перед запеканием бусины обваливают в крупной соли или сахаре и запекают. После этого готовые бусины опускают в воду. Когда соль растворится, их поверхность станет фактурной.

Мика-шифт (Mica Shift).

Для работы в этой технике потребуется металлизированная глина, содержащая частицы слюды. Кусочек глины следует раскатать, затем с помощью штампа создать рисунок. После чего снять верхний слой глины и запечь изделие. Сместившиеся частицы слюды образуют трехмерный узор.

Запекание

Перед началом запекания изделий следует обязательно ознакомиться с рекомендациями производителя, размещенными на упаковке. Если температура запекания будет нарушена, пластика может стать хрупкой или не запечься.

Выпекать изделия необходимо на ровной поверхности, например на противне, застеленном кулинарным пергаментом. Не стоит запекать сразу все изделия, лучше сделать пробный запек небольшого кусочка глины. Сложные фигурки можно запекать в несколько этапов. Если духовка будет использоваться для приготовления пищи, после обжига ее обязательно нужно вымыть.

Лакирование

После запекания изделия из полимерной глины рекомендуется покрыть лаком. Лаки бывают глянцевые и матовые. Некоторые производители глины, например FIMO, выпускают специальные составы для лакирования. Такой лак не поблекнет и не утратит своих свойств со временем.

Можно также использовать паркетные лаки, такие как Tikkurila Parketti Assa, Tikkurila Unica Super, Synteko Pro. Они быстро сохнут и создают ровное долговечное покрытие.

Покрывать изделия лаком удобно с помощью кисточки. Небольшие фигурки можно окунать в состав целиком, так покрытие будет более равномерным. Лакировать поделки рекомендуется в несколько слоев, тщательно просушивая каждый из них в соответствии с инструкцией.

Какая лучше?

Нельзя однозначно ответить, какая полимерная для лепки лучше, поскольку все ее разновидности созданы именно для этого занятия, просто нацелены на разные типы использования. В частности, для детей, которые только начинают познавать это искусство, рекомендуется использовать продукцию вышеописанных детских линеек. На то есть две основные причины:

  • во-первых, полимерные глины в целом якобы ориентируются на безопасность состава, но только в детских линейках можно гарантировать отсутствие любых неприятных неожиданностей при неаккуратной работе ребенка;
  • во-вторых, такие смеси в среднем мягче и проще в работе, они нацелены не столько на создание шедевров, сколько на выработку общих навыков лепки.

Если же ребенок уже успел достичь определенного уровня мастерства и даже избрал определенное направление деятельности (имитация гончарных изделий, бижутерия, цветочная лепка), то выбирать материал для творчества необходимо исходя из конечной цели. У каждого большого производителя найдутся линейки, копирующие обыкновенную глину, металл или камень, а также те, что содержат в себе целлюлозу и легко сгибаются даже в запеченном виде.

Более того, достигшие достаточно серьезного уровня мастера отмечают, что для создания идеальных работ не подойдет ни одна купленная полимерная глина, намного лучше смешивать разные их сорта в различных пропорциях, создавая совершенно новый материал. Впрочем, такой уровень творчества, скорее всего, будет доступен разве что подросткам.

Что же создать с помощью светящейся в темноте полимерной глины

Поскольку сама глина, при нормальном освещении, является обычной полупрозрачной глиной, вы можете использовать ее везде, где вы бы использовали полупрозрачную глину. 

Попробуйте использовать ее, чтобы добавить светящиеся акценты в ваши украшения. Но будьте осторожны, если вы наденете это украшение в кино, его будет видно! Добавьте светящиеся цифры к часам. Создавайте скрытые изображения. Вы даже можете сделать фирменную трость, которая выглядит ясно, но может быть видна только в темноте! Или это будет оригинальное растение…

Скучное днем, но обворожительное ночью

Ищете вдохновение, чтобы начать работу? Попробуйте открыть поиск google картинки и набрать “биолюминесцентные живые организмы», которые естественным образом имеют светящиеся свойства. Огромное количество новых идей обеспечены. Ниже аккуратная графика с большим количеством идей (спасибо за это сайту tabletopwhale.com)

И не ограничивайте себя мыслью о природных формах. Вы можете использовать светящуюся в темноте полимерную глину во всех аспектах композиции, чтобы выявить вещи, которые находятся только там, когда свет гаснет. Если вы открываете свое творческое волшебство, вы обнаружите множество идей светящийся глины.

Еще по теме «Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка»:

Ссылки на сайты про поделки с детьми и для них

Ссылки на сайты про поделки с детьми и для них :). …затрудняюсь выбрать раздел. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

«Лепилка» в КЦ Москвич

Тактильная игротека «Лепилка» будет проходить 26 и 27 марта с 11 до 18 часов в Культурном (м.Текстильщики, Волгоградский проспект 46/15). Приглашаются дети в возрасте от 2 до 12 лет. Игротека «Лепилка» – это творческая мастерская, у посетителей которой есть уникальная возможность полепить более чем из 10 видов различных материалов в одном месте, в один день и с полным погружением. На игротеке Вы: * протестируете новые для вас материалы для лепки и выберете подходящий для…

Грузинский праздник «Тбилисоба» в московском саду «Эрмитаж»

4 октября 2019 года в московском саду «Эрмитаж» состоится грузинский праздник «Тбилисоба» . Общероссийская общественная организация «Союз грузин в России» (СРГ) при поддержке Правительства Москвы добавит в осенние московские будни настоящий грузинский колорит. «Тбилисоба», а иными словами день города Тбилиси — один из самых любимых праздников жителей Грузии, которым грузины со свойственной им щедростью души вот уже пятый год подряд делятся с москвичами и гостями столицы. Посетителей сада…

Карусель мастер-классов или как лучше провести выходные

Выходные — почти что праздники, праздники в миниатюре. А значит проводить их надо радостно, с удовольствием и интересом. Творческий weekend, полный интерактива и удовольствия можно создать себе, посетив удивительные мастер-классы для детей и взрослых 10 и 11 октября в рамках Ярманьки №1 которая будет проводиться на арт-площадке Paper «Красного Октября» (по адресу Берсеневский пер., 2/1). Как здорово всей семьей лепить из глины! Созданные изделия долго будут радовать своих создателей, ведь они…

День пластилина Play-Doh

В этом году компания Hasbro впервые проводит «День Play-Doh» в России, создавая традицию – в этот день лепить из Play-Doh самых близких и любимых людей. 16 сентября в магазине «Детский мир» на Воздвиженке будет проводиться День пластилина Play-Doh. На празднике пройдут мастер-классы по лепке, все гости будут лепить совместную картину на «Аллее любви», любители селфи смогут создать забавные Play-Doh-селфи в онлайн-конструкторе, а специальные гости – телеведущая Ирена Понарошку и хореограф…


Приглашаем детей и их родителей посетить тактильную игротеку «Лепилка», которая пройдет 25 и 26 апреля в Торгово-Выставочном Комплексе «Тишинка» (м.Белорусская, Тишинская площадь, д.1, стр.1) Лепилка — это творческая мастерская, у посетителей которой есть уникальная возможность полепить более чем из 8-10 видов материала в одном месте, в один день и с полным погружением. Материалы можно изучать самостоятельно или полепить под руководством мастера, создав неограниченное количество поделок…

мастер-класс «Играем в глину. Как и зачем лепить с приемным ребенком» 26.04 Москва

Как увлечь ребенка лепкой ? • Что лучше: глина или пластилин? • Должен ли взрослый уметь лепить ? • Как слепить простые игрушки? • «Мы лепим не поделки, а миры. Мы создаем игровое пространство из домов, деревьев, речек и гор, населяем его глиняными человечками и…

мастер-класс для родителей 26.04 «Играем в глину. Как и зачем лепить с приемным ребенком»

Как и зачем лепить с приемным ребенком ». Время проведения семинара — 26 апреля (суббота) с 14 до 17 час. Должен ли взрослый уметь лепить ? • Как слепить простые игрушки? • Как играть в глину ? «Мы лепим не поделки, а миры.

Как пользоваться глиной?

Натуральная глина, в отличие от большинства разновидностей современных полимерных глин, не готова к лепке сразу, ее придется предварительно довести до нужной кондиции. Для этого она должна быть средней влажности, достаточной для лепки.

Развести в домашних условиях глину можно при помощи обыкновенной воды. Если материал засох настолько, что успел покрыться твердой коркой, советуют покрошить его на куски (но не очень мелко), смочить поверхность и укутать очень мокрым полотенцем. Когда глина пропитается этим небольшим количеством влаги и станет просто сухой, уже без корки – добавьте еще немного воды и попробуйте замесить руками до однородного вязкого состояния.

Если же глина, наоборот, слишком мокрая, можно попробовать отжать ее небольшие куски вручную, чтобы вода вышла. Для ускорения процесса мокрая глина раскладывается на идеально сухой плите гипса, при максимальном их контакте плита заберет влагу себе.

Покупные текстуры для полимерной глины

На полимерной глине легко отпечатывается любая текстура. В помощь мастерам и любителям работы с полимерной глиной в продаже можно встретить несколько вариантов для создания текстуры:

  • Текстурные листы
  • Печати и штампы
  • Ролики с текстурами

Постараемся чуть детальнее рассказать обо всех этих вариантах.

Текстурные листы для полимерной глины

Текстурный лист — это пожалуй самый удобный вариант добавления текстуры вашему творению из пластики. Но в отличие от самодельной текстуры, покупные текстурные листы для полимерной глины обладают меньшей уникальностью (сугубо личное мнение).

Не будем повторяться, так как есть замечательное и подробнейшее видео о работе с текстурными листами для полимерной глины от известного мастера Анастасии Астафьевой

Однако наряду с текстурными листами для полимерной глины мастера применяют все возможные печати, штампы и оттиски.

Штампы для полимерной глины

Бывают моменты, когда творческий процесс требует создания десятков, а то и сотен изделий с одинаковым рисунком или орнаментом. Конечно, можно каждый раз создавать орнамент заново, но это долго. Можно пойти и другим путем

Один раз сделать или купить подходящий штамп для полимерной глины и экономить время на создании копий, уделяя время и внимание другим моментам

В качестве примера, оригинальная работа Людмилы Горшковой. Для создания уникального штампа используем принцип и технологию, озвученную выше:

  1. берем форму штампа
  2. создаем на ней орнамент из полимерной глины
  3. делаем удобную ручку для нашего инструмента
  4. запекаем или даем затвердеть, если используется самозатвердевающая глина
  5. пользуемся, создавая штамповки.

В любом случае выбрать есть из чего. И каждый мастер сам подбирает удобный инструмент для себя в зависимости от задач и собственных задумок.

Текстурный акриловый ролик для полимерной глины

Ну и третий вариант покупного инструмента для создания текстур — это текстурный акриловый ролик для полимерной глины. Сделать самостоятельно такой тоже можно, но это несколько проблематично и потребует определенной сноровки мастера. В качестве примера, посмотрите видео о самостоятельном создании текстурного ролика (не для глины конечно, но идея будет понятна).

И аналогичные приспособления можно найти в продаже. По сути это уже инструмент для изысканных мастеров лепки из полимерной глины. Либо под очень специфические запросы.

Стоимость такого инструмента колеблется от 150-300 рублей для пластикового инструмента до нескольких тысяч рублей, если речь про деревянный. Что из этого выбрать? Выбор остается всегда за мастером. Удобство таких инструментов несомненно, но нужно ли вам это в работе, зависит от задач.

Естественно, если не удается найти и купить описанные выше приспособления, создать текстуру полимерной глины можно и с помощью подручных материалов.


С этим читают