Дудлинг. дуги и завитки. 4 урок

Техника рисунка “Усики, завитки и кустики” на тренировочной карте для росписи ногтей.

1. Рисунок “Усики”. Поставьте кисть в начало (если Вам удобнее, то можно начинать и с середины, а можно попробовать и так и так, чтобы определить, как у Вас получается лучше) узора и проведите кисточкой спираль. Не отрывайте кисть от рисунка, манипулируйте лишь движениями ворса кисточки. Можете попробовать сделать спираль потоньше, а завитков в ней побольше. Чередуйте направления завитков спирали, как это предложено в тренировочном листе. Сначала может получиться что-то не очень похожее на спираль, но со временем она дойдет до идеала,  нужно просто немного времени и тренировок. Результат моих усилий можно увидеть на рисунке справа.


2. Рисунок “Завитки”. По технике он совершенно не отличается от предыдущего упражнения, здесь я лишь порекомендовала бы взять кисть чуть толще.

3. Рисунок “Кустики”. Это уже чуть по сложнее, но лишь от того, что требует несколько больше элементов. Сначала нарисуйте большие ветви кустика (сначала верхнюю, затем нижнюю): ставя кисть у его ствола, ведите ее к краю ветки, а там, где ветвь утолщается, полностью прижимайте кисть к бумаге, затем отпускайте, получая снова тонкий кончик ветки. Маленькие ветви – это просто тонкие изогнутые линии. Я бы их рекомендовала рисовать с нижней. А в завершение рисунка поставьте три капельки, которые мы учились рисовать на первом занятии посвященном тренировочным картам для росписи ногтей .

Итак, подведем итог занятия. Мы освоили еще три новых узора, которые далее будем использовать в рисунках акриловыми красками при дизайне ногтей. Также с помощью тренировочной карты для росписи ногтей мы все больше укрепляем свои навыки по работе с кистями различной толщины, силу нажима кисти и определяем количество необходимой краски для рисунка. Второе занятие пройдено, а чтобы узнать, когда появится третье, подпишитесь на обновления блога!

Предлагаю Вашему вниманию также первые два урока на одном листе. Советую Вам скачать данную тренировочную карту, распечатать в ближайшем удобном месте и как следует потренироваться. Надеюсь Вы не забыли, что в конце статьи Вас ждет тематическая смешинка

Спасибо за внимание! С Вами была я, автор блога “Маникюр в домашних условиях от Танюши!“

Ну и теперь всем, кто всё-таки дочитал до конца лакомый кусочек, тематическая смешинка:

“Не девушка красит ногти, а длинные ногти девушку.”

Чтобы быть в курсе событий моего блога, советую подписаться на обновления блога в форме немного ниже.

Базовые приемы плетения для новичков

Рекомендуется начать творчество с изучения простых базовых элементов, научиться делать разного вида петли, завитки, листья, улитки. Часто используемый элемент – петля. Она бывает пустая в центре или заполненная узорами из нитей. Петля может иметь закругленную, острую или пикообразную верхушку.

Также важный навык, который нужно освоить новичку – это изготовление джутовых лент, склеенных из нескольких нитей. Для этого на клеенку наносят клей длиной равной длине отрезанных нитей, распределяют его с помощью зубочистки и накладываю нити (чаще 3 шт.) плотно друг к другу.

Не давая высохнуть клею, заготовку отделяют от пленки и тщательно разглаживают пальцами по всей длине от начала до конца. После высыхания, лента получается плотная и эластичная.

Джутовая филигрань и ее простые в исполнении элементы, позволяют создать любые изделия, рисунки для которых можно сделать самостоятельно, пользуясь воображением, подсказками из книг или интернета.

Технология джутовой скани

Чтобы приступить к работе, нужно нанести на бумагу узор или взять готовый трафарет. Лист с трафаретом вложить в прозрачный файловый пакет. Узор из джута выкладывают по поверхности клеенки, фиксируют его при помощи клея.

При выполнении джутовой скани трафарет накрывают пленкой, поверх которой наносят клей с джутом

Описать последовательно шаги выполнения филиграни можно так:

  1. На элемент готового узора, закрытого пленкой, наносят клей и распределяют его с помощью зубочистки или спицы. Клея не должно быть слишком много, иначе элемент будет сложно зафиксировать, и он будет долго сохнуть. Другая техника предполагает наносить клей непосредственно на шнур.
  2. С помощью пинцета выкладывают джутовый шнур на рисунок. Не нужно заранее отрезать нить, лучше выполнить элемент и отрезать в конце маленькими ножницами нить наискосок. Косой срез будет незаметен и гармонично сольется с элементом.
  3. Готовый узор (изделие) обрабатывают водным раствором клея ПВА, дают просохнуть, отделяют от пленки, наносят лак или, по желанию, окрашивают акриловой краской.

Рисунки других стран

В магазинах с товарами для дизайна нередко можно увидеть различные статуэтки, вазы или горшки, стилизованные под восточную, греческую, монгольскую и даже буддийскую роспись. Людей издавна интересует культура других стран, ведь многие путешественники тратят весь отдых на экскурсии по достопримечательностям, а домой везут сувениры.

Восточные мотивы активно используют для росписи больших полотен и дорогих тканей, например, шелка. Они основаны на ритмичном построении элементов и стилизации реальных предметов. Корни этих орнаментов уходят в историю древней Месопотамии и Персии. Каждый элемент рисунка имеет определённое значение. Так, обычная цветочная розетка считается символом вселенского круговорота.

Чаще всего на работах мастеров востока можно увидеть растительные орнаменты, волшебных птиц и животных, а также Мировое дерево. Ещё одной особенностью этого искусства по праву считается ковровое заполнение. В рисунке сложно найти пустое место, не занятое линиями, травинками, ягодками и другими элементами.


https://youtube.com/watch?v=NhcKYIfBeF0

Что такое джутовая филигрань

Джутовая филигрань — одна из самых простых техник создания красивых ажурных изделий и предметов декора из джутового шнура и клея методом плетения и соединения их в единые композиции.

Трафареты, схемы узоров и эскизы помогают начинающим понять процесс и начать делать простые изделия из джутовой филиграни.

В простом понимании, джутовая филигрань – это узоры, выложенные из джутового шнура и закрепленные клеем. Поделки из джута выполняются с помощью пинцета или пальцев рук, поделки получаются очень легкие и изящные, а внешний вид напоминает проволочный ажур, украшенный камнями, бусинами и стразами.

Упражнение 2. Хаотичная чешуйка из дуг.

Этот мотив с чешуей также популярен с давних времен в декоре. И, если не ошибаюсь, с чешуйчатым полосатым узором самая древняя ваза из тех, что мне попались была минойского периода. Я вернусь к этому мотиву еще в теме про кладку и чешую. А пока давайте нарисуем этот популярный узор. Он прекрасно заполняет пространство в плитках зентангл, отлично смотрится в декоре предметов.

  1. Начать можно с дуги или круга, это на ваше усмотрение. Если вы отталкиваетесь от уже нарисованной в композиции границы, то лучше начинать с дуги, тогда узор будет как бы выходить из под другого объекта.
  2. Дальше я рисую сразу две дуги, и продолжаю добавлять каждый раз по две дуги.
  3. Заполняем каждую чешуйку двумя дугами. Наполнение чешуек можно варьировать.
  4. В моем примере на этом шаге сделано по 2-3 штриха в уголках, что придает глубину.
  5. Тени мы еще не проходили. В этом узоре я добавила тень по внешнему краю чешуи простым карандашом средней мягкости. Создавая тени, мы делаем картинку объемнее.

Упражнение 3. Создание объема при помощи дуг.

Похожее упражнение у нас уже было, но там мы задавали вертикальными линиями границы для «червячков». Здесь границ нет, мы двигаемся последовательно, желобок за желобком. Задача не наезжать дугами на соседние, отрабатывать постепенно уменьшение и увеличение длины линий.

Описывать тут особо нечего, вы можете начинать следующий желобок хоть сверху, хоть снизу, хоть посередине, главное, чтобы какой-то частью он граничил с предыдущим. На 3-ем шаге я сделала «толстого» червячка. Чтобы было проще это сделать, первую дугу проведите в середине будущего червячка, и ее длиной задайте ширину. Продолжайте рисовать на уменьшение в обоих направлениях. В конце я также сделала тень карандашом, которая сделала «червячков» более выпуклыми.

Перед тем, как рисовать дудлинг картинку, не обязательно сразу придумывать тему. Часто толчком является какой –то элемент. В следующих упражнениях я покажу интересные детальки с завитками, которые сами по себе могут задавать тему рисунка.

Прежде, чем приступить к упражнению, давайте разберемся, чем дуга отличается от завитка. Завиток это вид спирали. Такая спираль может быть более или менее закручена. Если вам знакома спираль Архимеда, то вы понимаете о чем речь. Для тех кто не знаком с этим, простым языком: это кривая линия в виде дуги, один конец которой закручен. Сейчас мы рассматриваем «расслабленную» спираль, похожую на запятую.

Как сделать правильный выбор: виды трафаретов

Определите, с каким количеством оттенков будете работать:

  • Один тон краски. Используют, если необходимо наносить различные надписи или графику. Популярен этот метод, когда рисуют силуэты или орнаменты.
  • Несколько оттенков или цветов используют одновременно. Дает возможность создать целые картины. Этот прием выбирают, когда на основной рисунок хотят нанести вспомогательный, чтобы выделить или спрятать какую-то часть.

Объемные или рельефные. Вместо краски, на первоначальном этапе, используется шпатлевка (толщина покрытия не превышает 3 мм), которая придает поверхности некую шелковистость.

Обратный трафарет, где краска наносится не внутри, а за границами трафарета. Основной рисунок (вырезка – деталь, которую обычно выбрасывают) закрепляют на поверхность и красят не внутри, а за ней. Окрашивается или небольшой участок, создавая своеобразный контур, или вся поверхность за границами вырезки.

Определитесь с качеством трафарета. Задумайтесь, сколько раз вы хотите использовать свой трафарет.

Одноразовые. Наносят один-два узора

Качество материала не столь важно, главное, чтобы выдержало наши манипуляции. Многоразовые

При выполнении масштабных иллюстраций или когда хотят создать эффект обоев. Трафарет изготавливается из прочного материала устойчивого к влаге.

Не следует спешить при выборе, лучше все тщательно продумать и подготовить.

Как использовать трафареты для стен?

Существует несколько правил для достижения нужного результата:

  1. Правильно разместить трафарет на подготовленную поверхность стены поможет разметка. Это необходимо при нанесении орнамента (небольшой перекос обязательно бросится в глаза). Крупные рисунки, которые делились на части, после разметки станут точно на свои места.
  2. Трафарет необходимо надежно закрепить на поверхности. При использовании самоклеящейся пленки снимите защитный слой и приклейте на стене. Картон, пластик, бумага фиксируют малярной лентой, скотчем. В крайнем случае, плотно прижмите рукой. Другие материалы следует фиксировать специальными клеями временной фиксации (например, Spiri или Takter). Они не оставляют видимых следов, но достаточно надежно крепят трафарет.
  3. Выбирайте краску в зависимости от поверхности. Для бетона или кирпича подойдет акриловая краска. Используйте небольшое количество краски на кисточке или губке, иначе она может угодить за границы трафарета. Старайтесь распределять краску равномерно.
  4. При выборе многоцветного трафарета, заранее продумайте схему нанесения цветов. Какой будет первым, вторым и т. д. Последующие цвета наносите после высыхания предыдущих узоров. Выполняя объемный рисунок трафаретом, краску наносят после высыхания шпатлевки.
  5. Техника нанесения обратного трафаретного узора требует предварительного расчета плотности нанесения краски и ширину ореола. На стене фиксируется изображение из непроницаемого для краски материала. Краской (спрей) делается ореол нужного оттенка. Держать распылитель следует на расстоянии не менее 20 см от стены.
  6. Трафарет снимают со стены сразу после нанесения краски. При многоразовом использовании не забудьте его вытереть, только потом используйте снова. При нанесении шпатлевки, наоборот, оставьте трафарет до высыхания.

Разнообразие узоров


В интернете можно найти множество базовых узоров, но настоящие мастера предпочитают выполнять собственные рисунки для изделий.

Классическими можно считать следующие элементы.

Кольцо. С помощью нити формируется круг правильной формы.

Знание перечисленных узоров может дать хороший старт начинающему. В дальнейшем многие сами придумывают элементы джутовой филиграни и с их помощью собирают собственный самобытный рисунок. Отработать приемы скручивания разных элементов нужно заранее, еще до того, как приступать к работе

Чтобы набраться опыта, можно обратить внимание на технику квиллинга. Профессионалы нередко заимствуют кельтские, хохломские, городецкие узоры

Рекомендации по созданию трафаретов

Удобнее всего наносить узоры на бумагу формата А4 и вкладывать ее в файл такого же размера. Материал файлового пакета удобен для творчества тем, что он не сдвигается, не мнется и хорошо фиксирует узоры.

Чтобы сделать трафарет, потребуется немного воображения и:

  • чистая бумага;
  • карандаш и фломастер.
  • стирательная резинка.

Трафареты для джутовой филиграни можно распечатать из интернета

Рекомендации по созданию трафарета:

  • Если на первом этапе нет идей, можно изучить книжки с узорами или примеры в интернете. Далее, зная основные элементы, составить собственный рисунок не составит труда.
  • Начинающим мастерам рекомендуется составлять узоры карандашом и при необходимости, корректировать его, стирая ненужные детали. Готовый узор обвести фломастером.
  • Если планируется изготовление объемной конструкции толщиной в одну нить, узор нужно сделать более плотный для прочности будущего изделия. Если используют джутовые ленты – ажур можно сделать более воздушным, так как ленты придают достаточную жесткость.
  • Прорисовывать линии следует четко жирной линией, чтобы трафарет хорошо был виден через клеенку.
  • При составлении трафарета мастера используют принцип симметричности, это более привлекательно для человеческого глаза. Но можно создавать изображения, следуя своей идее. Главный принцип – гармоничность.

Полезные советы по выбору нитей

Для творчества можно выбрать любую нить. Это может быть обычная пряжа и шнуры из натуральных материалов разной толщины.

Для изготовления цветных изделий мастера предлагают предварительно окрашивать тот же джутовый шнур, тогда вся работы получается в едином стиле. Нити окрашивают, окуная в акриловую краску, или осветляют их до нужного цвета раствором бытового отбеливателя на основе хлора.

Джутовая веревка обладает некоторыми недостатками, которые присущи натуральным материалам: она впитывает влагу и подвержена гниению. Поэтому, для изготовления презентабельных изделий используют аналоги джута, это манильский шнур и льняная бечевка. Манильская веревка прочнее своих аналогов и не впитывает воду. Отличие льняного шнура в том, что он мягкий и податливый.

Упражнение 5. Волны из завитков.

Дудлинг. Волны. Вариант 1.

Первый вариант – это элементы, которые вы рисуете в вольном порядке. В зависимости от композиции, которую вы придумали, вы можете рисовать волны большим массивом или локальными группками по 3-5 волн, а то и вообще по одной. В финальном дудларте у меня как раз такой вариант узора.

  1. Рисуем один завиток
  2. Добавляем второй рядом другого размера.
  3. Таким же образом добавляем столько основных завитков, сколько вам нужно. Можно начать с нескольких, а дальше добавлять постепенно все новые элементы.
  4. Добавляем основные дуги под завитками, таким образом образуются закрытые пространства.
  5. Теперь можно приступить к заполнению этих пространств в волнах.
  6. Рисуем несколько дуг.
  7. Добавляем дуги, наполяя свободное пространство. Можно добавлять по ходу новые волны, повторяя 1й и 4й шаги.

В итоге получаются вот такой прекраcный дудлинг рисунок волн

Это вариант, как рисовать дудлинг волны, а второй вариант демонстрирует узор, больше подходящий для зентангл стиля.

Дудлинг. Волны. Вариант 2

Здесь я показываю упорядоченный сетчатый орнамент с волнами, который отлично заполняет пространство. Модификации этого мотива могут быть разные. Зенарт не требует жесткой структуры, поэтому если орнамент будет не очень ровный, это не страшно. Напротив, он получается «живой», не фабричный, а это одна их характерных черт стилей зенарта.

  1. Для начала рисуем параллельные (или почти параллельные) линии карандашом. Можно задать горизонтальное направление, это как вам нравится. Затем определяем место первого завитка. Начинается завиток на линии, а заканчивается закруглением чуть ниже линии; средняя часть его выгибается над линией.
  2. Следующий завиток изображаем так же. Когда вся линия заполнена завитками, определяем, как будут располагаться завитки на следующей линии. В моем варианте расположение в шахматном порядке. Пунктиром показано, где я определила место для следующей волны.
  3. Теперь на следующей линии я рисую новый базовый завиток, он примерно той же длины, что и предыдущие. Таким образом прорисовываю все завитки на линиях. Пунктирные линии приведены для примера, их можно не рисовать.
  4. Пришло время стереть вспомогательную карандашную разметку. Далее я сделала завитки жирнее. Можно с самого начала волны прорисовать более тостым линером. В моем случае линеры 2 размеров – 0,2 для тонких линий, и 0,8 для толстых. Тонким рисуем дугу под завитком.
  5. На этом шаге проводим направляющие дуги и заполняем волну линиями:
  6. Сначала идет дуга, «закрывающая» пространство волны
  7. Затем дуга-помощница, которая будет ориентиром при заполнении волны полосками.
  8. Заполняем пространство волн линиями.

Все. Орнамент из волн готов. Красиво. Мне нравится, а вам?

Дудлинг. Волны. Варинат 3

Самый легкий и распространенный способ нарисовать дудлинг волны

Рисуем двухсторонний завиток

Присоединяем к первому еще несколько одинаковых завитков

Заполняем по своему усмотрению пространство внутри волн

При желании можно повторить ряды и полюбоваться своими волнами. Они, кстати, могут быть разного размера и совсем необязательно идеальными.

Упражнение 4. «Вертушка» из завитков.

Я показываю сразу два элемента в этом блоке. Первый элемент состоит из двух спиралей.

  1. Рисуем три точки в линию.
  2. Спираль делаем в один оборот следующим образом: начинаем рисовать в центральной точке справа и вверх, проводим линию вокруг точки и завершаем в правой точке.
  3. Вторую спираль начинаем рисовать слева от центральной точки, ведем линию вниз и вверх через правую сторону, огибая уже нарисованную первую спираль, заводим линию в левую точку.
  4. Вот получилась вертушка с двумя винтами. Это базовый элемент, который можно дальше по разному развивать.

Потренировались с двойной, теперь перейдем к вертушке с 4 винтами и 8 винтами

Действуем по тому же принципу, что и в первой части упражнения. Главное: линии должны направляться либо по часовой либо против часовой стрелки. Это вы попробуйте, и прочувствуйте, как вам удобнее.

После того как вы сделали 4 линии, дорисуйте к каждой дугу. Получится 4 или 8 лопастей, которые теперь можно закрашивать, наполнять узорами и т.д..

Можно немного разнообразить элемент лопасти (выделено красным)

И получить 4 лопасти или 6

В разделе Дудлинг и зентангл я опубликовала узоры с вертушками разных видов, построенными по этому принципу.

Делаем трафарет самостоятельно

Определившись с рисунком, подберем материал для трафарета и приступим к его изготовлению.

Для одноразовых, небольших шаблонов можно использовать простую офисную бумагу, картон или другой плотный материал. Например, полиэтиленовую пленку, фольгу, пергамент. Если бюджет позволяет лучше выбрать самоклеящуюся пленку (она достаточно прочная и способна противостоять влаге).

Выполните следующие действия:

Нарисуйте или перенесите понравившийся рисунок на подготовленную основу. В некоторых случаях его можно просто распечатать на принтере. В других лучше воспользоваться калькой. Если это прозрачная пленка или пергамент (закрепите на них макет иголкой или скотчем, чтобы не смещался), аккуратно обведите изображение с помощью маркера. Не очень плотную основу (например, простую бумагу) можно сделать более твердой, если по всей поверхности наклеить на нее скотч. Выложите заготовку на какой-либо поверхности, которую не боитесь порезать

Канцелярским ножом (если удобнее, то воспользуйтесь ножницами) осторожно вырежьте внутренние области контура, так чтобы основной рисунок был полым, но при этом хорошо держались все детали изображения

Для сложных или повторяющихся иллюстраций сделайте многоразовый шаблон. Выбирайте очень плотный картон, подойдет ацетатная пленка или тонкие пластиковые листы.

Выполните то же, что и в предыдущем случае, с учетом некоторых нюансов:

  • При выполнении больших или сложных рисунков следует разбить их на части, которые будут объединяться в процессе переноса на стену. Иначе их будет очень сложно удержать при покраске.
  • Закрепить на основе габаритный рисунок можно при помощи малярной ленты, скотча или даже приклеить (в нескольких точках).
  • Вырезанные контуры можно укрепить, обклеив их скотчем. Прижав середину скотча к вырезанной границе, загните его края по границам (один край скотча внутрь, другой наружу). Добьетесь плотного прилегания материала к поверхности, срезы будут более гладкими.

С этим читают