Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе. часть 2

Содержание

  • Слайд 1

    в графике


    Учитель ИЗО Лебедь С.Г.

    6 КЛАСС

  • Слайд 2

    Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это…

    натюрморт натюрморт

  • Слайд 3

    графика

    ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…

  • Слайд 4

    «Графика – это особый мир выразительных возможностей, где черное, белое и серое взаимодействуют в бесконечном количестве вариантов». А. Бер. ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…

    графика графика

  • Слайд 5

    Основные изобразительные средства графики – линия (выразительная линия); штрих (широкие и темные, легкие и прозрачные, еле уловимые, короткие…); пятно (от легкого прозрачного до самого глубокого и темного); фон (т.е. цвет бумаги).

    ЯЗЫК ГРАФИКИ… графика

  • Слайд 6

    МАТЕРИАЛЫ В ГРАФИКЕ… КАРАНДАШ УГОЛЬ САНГИНА ПАСТЕЛЬ СОУС СЕПИЯ ТУШЬ АКВАРЕЛЬ графика

  • Слайд 7

    КАРАНДАШ… Графит – продукт натурального происхождения черного цвета. Графитные стержни для письма знали уже в Древней Греции. Эпоха Возрождения – свинцовый штифт. 1664год широкое применение получает в Голландии и Англии после открытия графитовых рудников. графика

  • Слайд 8

    графика

    КАРАНДАШ…

    КАРАНДАШ…

  • Слайд 9

    графика КАРАНДАШ…

    КАРАНДАШ…

  • Слайд 10

    УГОЛЬ, САНГИНА, ПАСТЕЛЬ… Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло серого цвета. Сангина- карандаш интенсивного коричневого цвета, дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет. графика

  • Слайд 11

    графика Пастель-мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Характерная особенность — бархатистость и матовость цвета. графика

    пастель

  • Слайд 12

    ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… Главная особенность – глубокий черный цвет. Тушь изготовляют из газовой сажи. В Египте сажу смешивали с соком акации и вишни, в Европе разводили маслом. В Китае тушь появилась стойкая к свету, но ломкая и густая, в виде палочек, поэтому предпочтение отдается письму кистью.

    графика

  • Слайд 13

    ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… графика

  • Слайд 14

    ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… Главная особенность – глубокий черный цвет. Тушь изготовляют из газовой сажи. В Египте сажу смешивали с соком акации и вишни, в Европе разводили маслом. В Китае тушь появилась стойкая к свету, но ломкая и густая, в виде палочек, поэтому предпочтение отдается письму кистью.

    графика

  • Слайд 15

    графика ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…

  • Слайд 16

    АКВАРЕЛЬ…

    графика

    Прозрачность, активная роль бумаги в построении изображения. Монохромная –сепия (коричневая), бистр (черная). В акварель выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.

  • Слайд 17

    АКВАРЕЛЬ…

    графика

  • Слайд 18

    графика АКВАРЕЛЬ…

  • Слайд 19

    Гравюра- печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («доски»), на которой нанесен рисунок. Вид искусства графики. графика Гравюра

  • Слайд 20

    графика Гравюра

  • Слайд 21

    графика

    Граттаж- (от французского grattge-скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, гуашью. Граттаж

  • Слайд 22

    графика Граттаж Этапы выполнения граттажа

  • Слайд 23

    графика Работыучеников

    Граттаж

  • Слайд 24

    графика Граттаж

    Работыучеников

Посмотреть все слайды

Текст этой презентации

Слайд 1

Натюрморт в графике Трифонова Людмила Петровна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область Составлена на основании учебника Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского.-2-е изд. М.:Просвещение, 2013 год.

Слайд 2

Линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка

Слайд 3

Рисование по представлению фруктов с применением декора.Рисование ткани на основе сетчатого узора.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Рисование по представлению предметов быта с применением декора

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

В основе этого рисования лежит изображение объекта таким, как его видит глаз, без особых изменений. Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора, графической обработки формы и выявления ее природных особенностей.


Слайд 13

Форма предметов в декоративном рисунке, приближенном к реальности, обрабатывается по тому же принципу, что и академическом(свет-тень), но с меньшей степенью обработки. Мягкие, удаляющиеся, затемненные контуры, свойственные академическому рисованию, в декоративном имеют другой характер: и светлые, и темные участки формы достаточно активны, за счет чего они имеют декоративный вид.

Слайд 14

Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера. Но он не должен вступать в противоречие с формой предметов; главное найти масштаб относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линии, чтоб декор вошел в предмет легким ажуром, не нарушая его формы. Виды декора могут быть любые — это дело фантазии художника. Линия контура в изображении объектов может быть любой толщины, но усиливать ее нужно постепенно, так как если она слишком широкая, то выглядит грубо и явно выпадает из формата листа. Как правило, в одном рисунке используется несколько видов толщины линии.

Слайд 15

Количество видов декора в одном изображении может быть неодинаковым, но для композиционной цельности необходимо каждый из них повторить два-три раза в различных частях листа. При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботиться об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа. Слайд 16

Слайд 16

Различные виды декора

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

 выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев

Технически средства обучения (ТСО).

Дидактические материалы представленные с помощью технических средств обучения (в том числе интерактивных) дают возможность учителю выполнить одновременно множество функций образовательного процесса.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/18/20/56/ink-2656528_960_720.jpg

Вспомогательными техническими средствами учебного процесса являются устройства дистанционного управления комплексами ТСО, экраны, интерактивные доски и т. п.

Долгое время для удобства построения учебного процесса применялся графопроектор. Изображение выступало в качестве наглядно — методического пособия и было подготовлено при помощи копировального аппарата или маркера, компьютера.

Неоспоримым плюсом был большой размер экрана, он помогал увидеть и воспринять даже мельчайшие детали; слайды для графопроектора не тускнели со временем, были компактными в хранении.

Более современный вариант показа изображений на большом экране — при помощи мультимедиа проектора, который позволяет демонстрировать таблицы, схемы, рисунки, фильмы и др.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/07/02/07/38/student-4311739_960_720.jpg

Это наиболее распространённый вид применения демонстрационных материалов в учебных целях. Мультимедиа — презентации можно успешно применять в процессе объяснения новой темы или для закрепления изученного материала.

Такие мультимедиа — уроки дают возможность демонстрировать этапность выполнения различных заданий, наглядно показать приёмы и методы работы различными графическими материалами, продемонстрировать использование разнообразных графических средств. Компьютерные презентации могут оказать незаменимую помощь при фронтальной работе с учащимися, так как отдельные индивидуальные принципы или приемы работы возможно изучить в формате проекционного экрана.

Поскольку такой материал изучается для того, чтобы ученики могли применить полученные теоретические знания в практической деятельности, выполнить интересную композицию.

Учимся делать красивую графику гелевой ручкой: практическая польза


Многие, узнав о таком виде творчества, пожмут плечами, и спросят, какой с него толк. Ведь это не картины маслом, которые можно продать на выставке, да и вообще – несерьезно. Тут можно поспорить. Сто лет назад такие направления искусства, как импрессионизм и абстракционизм, считались совершенно дикими и непонятными широким массам. А авторы таких картин, в большинстве своем, получили   признание только после смерти. Как  знать, может и гелевая графика просто ждет своего часа?

Одно из названий гелевой графики, вернее, ее подвид –  раскраски антистресс. Они представляют собой картинки с очень детальными мелкими изображениями – как сюжетными, так и абстрактными. Методичное и размеренное заполнение черно-белого пространства цветными штрихами очень многих успокаивает, помогает сосредоточиться и настроиться на размеренный лад. Не секрет, что подавленные эмоции причиняют своему носителю вред, компенсировать который  потом бывает очень сложно. Недорогой и безболезненный способ сбрасывать негативные эмоции с помощью графики – один из популярных вариантов, а цветотерапию давным давно признали эффективной частью антистрессовой программы.

Еще одним несомненным плюсом этого занятия является развитие мелкой моторики и координации. Раскрасить или нарисовать мелкие элементы, не выходя за пределы тончайших линий не так-то просто, и требует приложения определенных усилий.

Сюжеты и узоры.

Собственно, никаких тематических ограничений в этом направлении творчества нет. Сюжет изображения может быть любым, начиная с пейзажей и заканчивая покорением космоса и совершенной фантастикой. Что касается узоров для заполнения цветом, тут можно выделить несколько общих направлений.

Дудлинг и зентагл. Оба этих стиля прекрасно подойдут для начинающих, а так же для тех, кто рисовать хочет, но убежден, что таланта к этому искусству у него нет никакого. Дудлинг, в практически дословном переводе с английского, означает «каракули», то есть, подразумевает бессистемное и бессюжетное рисование.

Узоры зентагл для новичков подходят ничуть не хуже, чем дудлы, поскольку главной их целью является создание состояния покоя, комфорта и умиротворения. Яркие или монохромные узоры могут даже ввести в некоторое подобие транса, и это по большому счету, главная цель такого рисования. Зентагл – патентованная методика рисования, по сути, является ни чем иным, как йогой для мозга. Изначально, авторы этой методики предлагают выполнять узоры на бумаге 9 на 9 см.

Мандала – это отдельная категория графики, ориентированная на обретение сосредоточения и внутреннего покоя.  Одна из древнейших буддистских практик, дошедшая до наших времен в практически неизменном виде. Сакральный символ, суть изображения которого заключается в более полном погружении в собственное подсознание.

Урок рисования.

Если вы не знаете, с чего начать свое графическое изображение гелевыми ручками, то поэтапное руководство поможет в этом.

Логично, что начинать гелевую графику лучше с дудлинга, поскольку это самый располагающий к себе вариант.

Первый этап. В классическом исполнении, поле для рисования может быть поделено на квадратики 9 на 9см, но это скорее рекомендация, чем строго правило.

Второй этап. В нижнем левом углу нарисуйте произвольный элемент. Дальше все зависит от вашей фантазии, но лучше всего – «отпустить руку», пусть она рисует все, что хочет ваше подсознание.

Если вы хотите нарисовать мандалу, то процесс можно разложить на следующие этапы:

Первый этап. На листе бумаги найти центр, и исходя из этой точки, циркулем начертить несколько кругов разного диаметра так, чтобы один находился внутри другого. Поделить эти круги на равные одинаковые секции.

Второй этап. Начиная от центрального сектора, симметрично заполнять блоки узорами. Это могут быть геометрические фигуры, или растительные мотивы – главное, чтобы они симметрично заполняли всю мандалу.

Третий этап – раскрашивание гелевыми ручками.

Рыба в технике зентагл поэтапно:

Первый этап. Прежде всего, нужно обозначить овалами тело, хвост и плавники рыбы.

Второй этап. Прорисовываются контуры, конкретизируются крупные детали – плавники, хвост, «лицо» рыбы. Все крупные детали делятся на секции, в каждой и которой потом будут находиться узоры и мелкие детали.

Третий этап. Собственно, нанесение в секции мелких и не очень узоров. Это могут быть геометрические фигуры, завитки, кружки правильной и неправильной формы, словом, все, что угодно. Наносить их можно сразу цветной гелевой ручкой, а можно и черной.

Рисунок пятнами

Черно-белый натюрморт чаще всего делают декоративным. Почему? Да потому что он так выигрышней смотрится. Реалистичное изображение, лишенное цвета, может смотреться уместно, если это портрет, иллюстрация или что-то подобное, многодетальное. Реалистичный натюрморт рассматривать не очень интересно. Поэтому многие художники и отдают предпочтение работам декоративным. Натюрморт черно-белый рисуется очень просто. Сначала нужно выстроить композицию. Можно рисовать с натуры, что будет проще, или же придумать постановку в воображении. В нашем случае на столе стоит кувшин и миска с яблоками. На стене висят лук и драпировка. Когда всему этому найдено подходящее место на листе, и детали проработаны, можно переходить к разделению предметов на части. Причем делать это нужно не в хаотичном порядке, а четко продумывая, чтобы белые части соседствовали с черными и ни один из предметов не потерялся.

Использование гуашевых красок

Декоративный натюрморт, гуашью написанный, позволяет зрителю насладиться многообразием и яркостью природных оттенков. Такое изображение создает ощущение праздника. Попробуем выяснить, каковы особенности написания многоцветной картины в технике гуаши.

Остановимся на простом натюрморте, изображающем вазу и груши различных оттенков. Чтобы дальний план картины не казался слишком пустым, мы разместили там ткань.

Прежде всего, следует на листе бумаги произвести разметку очертаний стола. После этого намечаем «скелет» вазы. От качества построения натюрморта будет зависеть результат работы.

Соединив между собой точки «скелета», мы получаем первоначальное изображение вазы. Скругляем острые углы и прорисовываем все эллипсы. Намечаем очертания других предметов. Удаляем ненужные линии, например, невидимые контуры дальних эллипсов.

Закончив построение, начинаем выполнять декоративный натюрморт гуашью. Картинки могут быть выдержаны как в теплых, так и в холодных тонах. Мы решили отобрать для работы только теплые оттенки. Заполнение картины цветом начинаем с заднего плана – рисуем драпировку.

Для вазы используем различные оттенки коричневого цвета. Наносим на поверхность предмета тени и блики. Подбираем подходящие тона для груш (оттенки желтого и лимонного). Завершающим этапом является прорисовывание невыразительных участков и уточнение светотеней. Чтобы сделать картину более яркой, можно добавить в натюрморт еще один штрих – контурную обводку всех предметов. Для этого используются краски черного цвета.

Линейный рисунок

Натюрморт черно-белый можно нарисовать в различных техниках. Одна из них — изображение рисунка с помощью линий. Чтобы нарисовать такую картинку, нужно взять предметы, которые имеют четко выраженную фактуру. Если это будет не так, то рельеф придется придумывать. Начать рисовать черно-белый натюрморт нужно с построения композиции. Сначала намечаем все предметы. В нашем случае это кружка с цветами, яблоки и деревянный стол. После того как все предметы заняли свое место, начинаем прорабатывать форму, а затем детали. Финальное действие — это изображение фактуры. Кружка приобретает горизонтальные полосы, цветы и яблоки — светотеневую границу. Обязательно нужно показать фактуру стола. Желательно в натюрморте совмещать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы предметы не сливались, а выгодно выделялись на фоне друг друга.

Процесс рисования

1. Обычно,при рисовании ручкой я не делаю набросок карандашом. Исключения бывают,когда нужно нарисовать сложные архитектурные постройки типа города,улицы,интерьеры и другие сложные объекты. Всё то,что должно соответствовать реальности.

Чтобы сделать намётки будущего рисунка и избежать того,что рисунок в итоге будет не помещаться на листе,можно использовать точки. Если карандашом мы рисуем тонкие линии,то ручкой можно ставить точки. А если вы будете тонировать рисунок,то точки сольются с основным пейзажем и не будут бросаться в глаза. Но,конечно же можно сделать набросок карандашом,никто не запрещает.


2. Сам процесс рисования должен быть быстрым. Линии рисуйте быстро и уверенно, даже если рисунок получается кривым. Кривые рисунки бывают очень живыми и интересными. В любом случае нужно чтобы рука привыкла к инструменту. Не задерживайтесь долго на одном месте.

Приготовьте побольше бумаги и делайте один набросок за другим. Всегда заканчивайте рисунок,даже если он вам не нравится. В конце может получиться,очень даже интересно.

3. Что рисовать? Рисуйте все,что видите. Начните с обычных предметов,лампы,чайника,кружки,компьютера,кота,собаки,шимпанзе. Так же сидя дома можно рисовать зентагалы. Выйти на свежий воздух и порисовать там,тоже будет хорошей идеей. Усложняйте рисунки со временем. Рисуйте натюрморты,интерьеры,улицы,людей. Пусть ваш блокнот всегда будет с вами. Главное практика и ещё раз практика.

4. Не оценивайте себя после каждого рисунка. Отключите внутреннего критика. Один рисунок еще ничего не значит. Наработайте багаж побольше. Сначала всё будет получаться коряво и некрасиво. Как говорил наш преподаватель по рисунку: «количество плавно перерастёт в качество». Тут нам поможет терпение и упорство.

5. Начните листать книги по рисунку и выполнять упражнения. Это поможет понять строения предметов и осознать,что всё,в том числе покатые предметы,имеют грани и плоскости. Если книг нет,то можно посмотреть работы пером известных художников прошлого.

Особенности этого жанра ИЗО

Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов. Благодаря правильным цветовым решениям и ритму можно объединить различные предметы, почувствовать и передать их взаимосвязь. Картины в этом жанре предполагают смелый подход – создание ощущения нарядности.

Самое главное в декоративном натюрморте – это гармония цвета. Художниками обычно применяется не более трех цветов, которые позволяют получить множество производных оттенков. Этот вид изобразительного искусства позволяет использовать различные орнаменты и узоры.

Еще один важный момент, который следует учитывать при написании декоративного натюрморта, – фактура. Картина может быть создана как на ткани (холодный батик), так и на бумаге. Часто в работе используются природные материалы и пластилин (пластилиновая живопись). То есть в декоративном натюрморте предметы меняют свои характеристики – цвет, форму и перспективу, что неосуществимо при создании реального натюрморта.

Любопытно, что натюрморту можно придать любое настроение. С помощью нехитрых приемов передаются такие чувства, как ненависть, жадность, обожание, ярость и восхищение. Например, легко сделать изображение печальным, если добавить образ поникшего цветка.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

 в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже, Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.

или между предметами есть видимое расстояние. Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.

Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии  вы получите достаточно скучную сцену.

    Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же  предметы получим совсем другой результат.

Даже прямоугольники можно расположить  интересно.Композиция с прямоугольниками

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать,  подумайте!

Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от  самого переднего края плана,  сначала к упавшему цветку, потом  к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Немного любопытной информации

Натюрморт в декоративном стиле сформировался еще в XV-XVI веках как компонент исторического или жанрового произведения. Самые первые работы художников этого направления выполняли функцию украшения, например декорировали стенные проемы или мебель. Достаточно долго натюрморт имел религиозную основу: цветочные мотивы присутствуют на изображениях Христа и Богоматери. А вот XVI век славится использованием черепов при написании портретов.

Декоративный натюрморт как жанр живописи получил самостоятельность лишь в XVII веке в работах голландских и фламандских мастеров-живописцев. В изображениях этого периода содержится скрытая аллегория – неизбежность смерти и увядания, а также быстротечность всего, что происходит на земле.

В XX веке рассматриваемое направление стали осваивать многие художники. Жанр живописи, изображающей неживую природу, заинтересовал многочисленных мастеров того времени. В результате их экспериментов появляется декоративный натюрморт. Не потерял он своего значения и в наши дни.

Натюрморт

Рисунки для срисовки черной ручкой, создавать которые будет интересно даже профессиональным художникам, могут представлять собой классический натюрморт.

Рисунки для срисовки черной ручкой — пример натюрморта

Итоговое изображение Способ его срисовки
  1. В срединной части используемой плоскости изобразить 2 одинаковых круга, боковые грани которых соприкасаются.
  2. Внутри круга в центре нарисовать маленькие дуги, изогнутые вниз.
  3. Под полукругами, ближе к левой грани, нарисовать вытянутые овалы (блики на ягодах).
  4. Из точки, расположенной посередине нарисованных ранее полукругов, протянуть 2 вертикали, направленные диагонально друг к другу. Соединить линии в общей точке.
  5. Для каждой прямой нарисовать еще по 1 параллельной им линии.
  6. В точке пересечения прямых изобразить небольшой прямоугольник.
  7. Из прямоугольника нарисовать заостренные на концах овалы (листья). Заштриховать листья, оставив часть внутренней области белой, создав таким образом блики.
  8. Прорисовать повторно контур рисунка, сделав его более выразительным.
  1. В нижней части срединной области используемого листа бумаги изобразить полукруг, слегка изогнутый вниз.
  2. Отступив от полукруга 1-3 см (в зависимости от масштаба итогового изображения), нарисовать полукруг, повторяющий изгиб первой линии, но больший ее по длине.
  3. Из конечных точек полукруга вывести округлые линии вверх, равные по длине и изгибу.
  4. Не отрывая ручки от бумаги, сменить направленность изгиба линий, приблизив их друг к другу.
  5. Конечные точки линий соединить полукругом, изогнутым вниз.
  6. Дорисовать полукруг, изогнутый вверх, нарисовав таким образом широкое горло вазы.
  7. Из центра нижнего полукруга вывести 3 вертикальные линии, слегка изогнутые сверху и направленные в разные стороны.
  8. На концах линий изобразить маленькие круги.
  9. Выводя из граней круга полукруги, нарисовать лепестки цветов.
  10. Под бутоном цветка изобразить вытянутый полукруг (лист).
  11. При необходимости, наложить штриховку, создавая таким образом блики и тени.
  1. В центре рабочей плоскости изобразить овал, расположив его вертикально.
  2. Внутреннюю область фигуры заполнить ромбами маленького размера (кожура ананаса).
  3. Из верхней грани вывести 12 различных по размеру вытянутых треугольника, расположив их максимально близко друг к другу.
  4. При необходимости наложить штрихи, создав таким образом тени.

Российская декоративная живопись

Натюрморт с изображением неживой природы в России выделился в самостоятельный жанр в XVIII веке. В то время о нем сформировалось своеобразное представление: на картинах было принято изображать дары моря и земли. На протяжении целого века подобный натюрморт считался низшим среди прочих жанров живописи.

Расцвет отечественной натюрмортной живописи пришелся на XX век. Именно в это время жанр обрел равноправие среди прочих направлений изобразительного искусства. Тридцатые-сороковые годы XX века характеризуются замедлением темпов развития живописи в стиле decor. Однако уже в середине пятидесятых годов декоративный натюрморт гуашью и в графике окончательно завоевывает равноправные позиции в советском искусстве.

Знание законов композиции, это одна из частей теории, которая способствуют активному творческому мышлению, самостоятельно проделать работу над композицией и оценить.

Средства композиции рассматриваются и изучаются еще с первого класса, для более легкого понимания, каждое средство композиции показывается в виде пиктограммы, которая выражена с помощью условного обозначения.Можно изображать карточки на бумаге, гелевой ручкой или тушью и закрепить на магнитной доске.

В этом случае рассматривая одно средство композиции, но изучая все средства композиции, становится проблематично использовать карточки, поскольку они занимают много места и менять их в процессе урока не очень удобно.

В более старших классах ученики уже знают и ориентируются в средствах композиции, соответственно заметны улучшения в их творческой работе, в дальнейшем ставиться перед ними более сложная задача — анализ художественного произведения.

В результате полученных знаний, ученики описывают по вариантам репродукции знаменитых русских художников с помощью условных обозначений средств композиции.Дидактический материал по теме «Средства композиции» используется довольно часто.

Поскольку на данный момент есть проблемы в том, что как правило на уроках изобразительного искусства педагоги, демонстрируют только репродукции картин и проводят беседы по искусству, а внимание методическому и дидактическому мультимедийному материалу, не отводиться. Такая проблема должна решаться, так как такой способ подачи нового материала более эффективен, как показывает практика, учащиеся быстрее усваивают его

В большинстве школ имеется оборудование, которое можно использовать для эффективного учебного процесса

Такая проблема должна решаться, так как такой способ подачи нового материала более эффективен, как показывает практика, учащиеся быстрее усваивают его. В большинстве школ имеется оборудование, которое можно использовать для эффективного учебного процесса.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/26/13/45/writing-board-2683097_960_720.png


С этим читают