Как нарисовать натюрморт

У истоков возникновения термина

Слово «натюрморт» имеет французские корни и означает «мертвая природа» – nature morte. На картинах этого направления искусства принято изображать неодушевленные предметы (в отличие от пейзажной или портретной живописи). Правда, жители Англии и Германии зачастую используют термины stilleben или still-life, что означает «тихая жизнь». Имеется в виду, что на картинах этого жанра изображаются неподвижные предметы, окружающие нас в повседневной жизни.


Понятие «декоративный натюрморт» включает в себя характеристики латинского термина décor – «красивый, миловидный, прелестный». Это направление искусства может существовать самостоятельно или входить в состав композиции другой картины.

Желтые подсолнухи

Мастер-класс по рисованию гуашью продолжается. Как же нарисовать такие подсолнухи?

Необходимые материалы:

  • серый картон;
  • вода;
  • круглые и плоские кисти;
  • гуашь на 16 цветов;
  • палитра.

Для начала необходимо разделить лист на четыре части и набросать карандашом очертания вазы с цветами.

Затем гуашью нарисовать дальний план картины и самые яркие части цветов и вазы.

Прорисовать все тени. После высыхания прорисовать средние между темными и светлыми цветами. Работать крупными мазками, пользуясь широкой кистью.

В конце использовать светлые краски. Чтобы получить более светлый оттенок, смешать гуашь с белилами. Для прорисовки использовать тонкие кисти.

Натюрморт также можно нарисовать по такой технике использования цветов.

Чем вызван интерес к декоративным натюрмортам?

Подобные работы привлекают зрителя прежде всего своей красочностью и необычностью. Приобретая декоративную живопись, ценители искусства всегда остаются в выигрыше по многим причинам:

  • благодаря оригинальному и выразительному изображению в доме появится яркий акцент, который способен украсить любой интерьер;
  • авторские картины позволят создать в квартире (доме) неповторимый стиль;
  • благодаря разнообразию сюжетов и образов, предлагаемых современными мастерами-живописцами, каждому ценителю изобразительного искусства будет несложно подобрать картину в соответствии с персональным вкусом и требованиями конкретного интерьера;
  • покупка декоративного натюрморта у одного из начинающих художников является гарантией уникальности работы: такой картины не будет больше ни у кого.

Освоить технику написания декоративных натюрмортов может любой желающий – достаточно немного потренироваться. Результатом ваших усилий станут уникальные работы, позволяющие ощутить всю прелесть жизни, – яркие, красочные и очень позитивные. Попробуйте один раз, и вы навсегда влюбитесь в этот жанр изобразительного искусства!

Создание простого натюрморта: основные этапы

Для написания такой картины следует заранее отобрать и расставить несколько предметов, отличающихся по форме: кухонную утварь, колоритные овощи или фрукты, живые цветы.

Рекомендуется представить каждый из выбранных предметов в виде какой-либо простой фигуры (куб, параллелограмм или цилиндр). Следует расположить все экспонаты на бумаге таким образом, чтобы они стояли на поверхности, а не скатывались с нее.

Для получения нужной формы предметов сглаживаем все линии. Намечаем все мелкие предметы, однако на этом этапе не следует прорисовывать все слишком тщательно. Мы решили выполнить этот декоративный натюрморт в графике. Следующим пунктом работы является выделение и уточнение отдельных частей рисунка – детализация и прорисовывание мелких предметов.

На последнем этапе необходимо придать изображению определенную текстуру. Для этого рекомендуется воспользоваться штрихованием. Округлым предметам придается эффект выпуклости, намечаются тени и блики.

Помните: если передачей светотеней пренебречь, то изображение получится плоским и невыразительным.

Декоративный натюрморт (материал гуашь).

Декоративно -значит плоско и ярко. Сейчас мы с Вами попробуем нарисовать натюрморт в этом направлении.

  1. Начинаем с подготовки материалов. Нам потребуется : бумага,гуашь,кисти, карандаш,ластик, баночка для воды и палитра. Начнем с компоновки в листе с помощью карандаша.Определим границы где у нас будут располагаться предметы.

2. Намечаем контуры будущих предметов,так как натюрморт у нас декоративный можно рисовать от руки. Даже с небольшим нарушением пропорций.

3.Контуры готовы ,теперь можно взять черную гуашь и тонкую кисть и обвести все что у нас нарисовано. Как пример я захватила один кусок и раскрасила его красным цветом, чтобы у вас формировалось впечатление что будет.

4.Теперь обведем до конца все черной краской.


5. Начнем с ткани за натюрмортом,можно творить и подбирать понравившиеся оттенки красного. Сразу пишем фиолетовым оттенком падающие тени.

6. Прописав ткань переходим к предметам. Начнем с бутыли ,предварительно разбив на три грани и раскрасив каждую грань своим цветом.

7. Продолжим писать бутыли,но не забываем разбивать на грани ,тем самым определяя плоскостной обьем. Параллельно пишем физалис- цветы.

8. Пишем большой кувшин и темную ткань подбирая различные цветовые оттенки.

9. Завершаем роспись предметов и переходим к фону. Вот здесь можно сделать на контрасте,то есть фон оставить без черного контура.

10. Пропишем фон в светлых пастельных оттенках, чтобы он не перегружал наш натюрморт, не забываем про первый план-перегиб плоскости стола.

11. Завершаем прорисовкой листочков на фоне и уточнением черного контура, который во время работы мог исчезнуть. Не забываем про самые светлые места и ставим блики.

Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.

Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.


Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.

Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.

Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.


Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком

Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Живописное исполнение натюрморта | Страна Мастеров

Готовый натюрморт

Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным

Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е

должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:• если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,• если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка — вожатая» художник Н. А. Касаткин.

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов

Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками

На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.

Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному

Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета

Поделиться статьей:


С этим читают