Учебный натюрморт

Содержание

Шаг 5. Детали (фотография, представленная наверху)

Наношу следующий слой краплака красного (Alizarin Crimson) и травяной зелёной (Sap Green) красок на яблоки и в этот раз немного зелёной Хукера (Hookers Green) на областях, где зелёный цвет должен быть более холодным.


Я использую диоксазиновый фиолетовый (Dioxazine Purple) и сепию (Sepia) на яблочных черенках. Я углубляю тени, разделяющие яблоки, с помощью красок диоксазинового фиолетового (Dioxazine Purple), ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и чуть-чуть краплака красного (Alizarin Crimson).

Детализирую кружева и наношу ещё слой краски диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) на области под скатертью и на фон***.

Заключительный шаг – нужно сделать темные места картины темнее (это черенки яблок и область сразу над яблоками) и высветлить некоторые световые блики. Я осветляю те области вокруг черенков, что должны выглядеть более освещёнными, а также солнечные блики и отражённый свет при помощи небольшой, жёсткой кисти и достаточного количества воды.

* при рисовании красных предметов, я всегда начинаю с Перманента розового (Permanent Rose). Это тёплый и богатый розовый, который выглядит красивее, чем более холодный краплак красный (Alizarin Crimson). Я пользуюсь краплаком красным (Alizarin Crimson) для получения более тёмного, интенсивного красного, но его разбавленная водой версия кажется мне тусклой.

** не размывает ли вода краски? Нет, но только если вы не будете работать кистью слишком усердно. По большей части сухая краска останется не тронутой, только если её не стереть движениями кисти. Вода – хорошо, кисть – плохо.

*** почему так много диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple)??? Я точно не знаю отчего, но она нравится мне. Этот восхитительный фиолетовый, который при этом ещё и превосходно нейтральный. Кажется, он замечательно работает в качестве тени на любом другом оттенке, и выглядит холодным, когда нужно сделать цвета холоднее, и тёплым, если нужно сделать цвета теплее. Имейте ввиду, что я почти никогда не смешиваю его с другим цветом, но применяю его поверх другого цвета.

Поделиться статьей:

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Рисуем косточки арбуза

Я никогда не использую чисто черный цвет. В этот раз я использую сепию. Воды нужно совсем немного, а краски наоборот побольше.

Я использую кончик кисти, чтобы нарисовать каплевидные семечки.

Если что-то пошло не так и вам нужно стереть черную косточку, возьмите кисть, хорошо смоченную в воде, и нанесите воду на участок, который хотите поправить. Далее с помощью бумажной салфетки удалите лишнюю воду и темную краску заодно. После этого обязательно подсушите участок феном. Вуаля! Всё исправлено.

Варьируйте размер формы семечек и остановитесь когда результат вас устроит. Главное не перебощите.

После нужно добавить блики. Для этого вы можете использовать белые чернила, белую гуашь или гелиевую ручку.

Я использую гелиевую ручку. На нижнюю часть я тоже добавила немного бликов.

Я также добавила немного белых косточек. Всего три, чтобы не перегружать картинку.

Готово! Результат выглядит восхитительно!

Художник Yasmina Creates.

Вам понравился этот урок? Пишите комментарии, были ли у вас трудности при выполнении работы, и я постараюсь это учесть в следующих уроках.

Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.


Предыдущий урок

Следующий урок

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов

В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры

Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Натюрморт для детей 2-3 класс

Младшие школьники с энтузиазмом принимаются за рисование, но по причине свойственной этому возрасту непоседливости, недостаточно развитой мелкой моторики и неспособности к длительной концентрации внимания, быстро «остывают».

В качестве объекта для зарисовок желательно выбирать простые предметы. Для начала можно предложить малышу научиться рисовать 1 фрукт, например, яблоко. Когда он немного освоится, попробовать нарисовать простой натюрморт из яблок.

Для этого предстоит выполнить следующие действия:

  1. Сделать набросок, наметив место каждого из элементов натюрморта с соблюдением пропорций.
  2. Прорисовать детали каждого яблока, обозначить место, где будет находиться блик и углубление возле черенка.
  3. Убрать лишние линии и навести более четко контуры рисунка.
  4. Наложить тени.

Позже, когда карандаш будет освоен, можно перейти к рисованию гуашью, выбирая в качестве «натурщиков» крупные предметы простой конфигурации. Можно начать с натюрморта из 2-х тыкв.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Провести линию горизонта и наметить места, где будут располагаться тыквы.
  2. Придать тыквам нужную форму, добавить хвостики.
  3. Наметить несколько объектов поменьше, которые разнообразят будущий натюрморт. В данном случае это будет лук и перчик чили.
  4. Дугообразными линиями создать «дольки» на тыквах, лишние детали убирать, а контуры предметов прорисовать более четко: карандашный набросок готов.
  5. Приступить к работе гуашью. Сначала с помощью голубой и синей краски создать фон.
  6. На большой тыкве желтым цветом наметить полосы, затем – раскрасить ее в желто-багровые тона. Поскольку свет на тыкву будет падать слева, то левый бочок освещен лучше и на рисунке он светлее, а правый будет в тени, поэтому ему достается больше багрового.
  7. Легкими короткими штрихами сгладить излишнюю контрастность: теперь переход от темного к светлому станет более плавным, а изображение — реалистичнее.
  8. С помощью светлого оттенка оранжевого или белил нанести блики: кожица тыквы станет блестящей.
  9. В той же последовательности раскрасить меньшую тыкву. Для нее использовать желто-оранжевые оттенки.
  10. Раскрасить перчик красным цветом, лук – светлой охрой с добавлением оранжевого на затененных участка.
  11. Для хвостиков использовать зеленую краску и немного желтой – для создания оттенка.
  12. Коричневым цветом закрасить стол и краской на тон темнее создать тени. Работа окончена.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения

Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись — это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг — изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Что такое натюрморт

Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.

Это могут быть:

  • овощи;
  • фрукты;
  • посуда;
  • цветы;
  • книги;
  • предметы мебели.

Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:

  • Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
  • Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
  • Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.

Как рисовать без ошибок

Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.

Инструменты и материалы

Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.


А именно:

  • Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
  • Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
  • Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
  • Ластик и точилку.
  • Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.

Как начать натюрморт

Для этого необходимо простым мягким карандашом:

  1. Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
  2. Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
  3. Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
  4. При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
  5. Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.

Как выполнить картину в цвете

Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.

Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.

Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.

Как закончить натюрморт

После определения света и тени можно начинать штриховку

Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче

Как закончить натюрморт?

Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.

Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.

Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.

Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.

Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.

Натюрморт из фруктов карандашом

Карандаш – самый популярный среди начинающих художников инструмент рисования, поскольку он охотно прощает неопытному мастеру ошибки и позволяет их легко исправить. Но необходимо учитывать, что карандаши бывают разные по степени жесткости и, соответственно, предназначенными для работ разного вида. Жесткость карандаша определяется маркировкой.

При работе над натюрмортом понадобятся следующие карандаши:

  • жесткий (Н) – для наброска;
  • полужесткий (НВ) – для наведения контуров;
  • мягкий (2В) – позволит создать тени;
  • цветные карандаши – для раскрашивания. Приобретать дорогостоящий набор, состоящий из огромного количества цветов и оттенков сначала ни к чему: достаточно 6 основных цветов.

Натюрморт с фруктами для детей при работе, помимо карандашей, потребует наличие:

  • Ножа или точилки. Карандаши нужно точить правильно: жесткий и полужесткий делать острыми, чтобы оставленные ими линии были тоненькими. Мягким и цветным карандашам кончик делается слегка скругленным.
  • Ластика. Обычный, имеющий мягкую и жесткую стороны, и ластик-клячка, принимающий любую нужную форму. Он используется для удаления мелких деталей, с которыми обычному ластику не справиться.
  • Бумаги. Лучший вариант – плотный и гладкий ватман. Не подойдет для рисования бумага слишком тонкая, ворсистая или имеющая рельефную поверхность.

С чего начать

Натюрморт детям лучше всего начинать с создания композиции фруктов, что станет образцом для будущего шедевра.

Для этого необходимо:

  • Подобрать нужные фрукты и другие предметы, что будут на рисунке, например, вазу.
  • Красиво их уложить: каждый из фруктов должен быть хорошо виден, но, в то же время, частично перекрываться другими фруктами или предметами. Только в этом случае изображение будет выглядеть цельным и объемным.
  • Выбрать выгодный ракурс, отталкиваясь от взаимного расположения элементов композиции и от того, как они освещены. Наибольшую выразительность придает рисунку боковое освещение. Не рекомендуется располагаться напротив источника света.

Если композиция готова и определена точка, с которой она смотрится наиболее эффектно, следует выбрать центральную фигуру, на которую будет направлено основное внимание, и начинать рисунок. Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:

Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:

  • виноградную гроздь;
  • яблоко;
  • грушу;
  • несколько слив;
  • красивую вазу.

Для их изображения следует:

  1. Провести горизонтальную линию, которая станет краем стола.
  2. Найти центр композиции. Он может не совпадать с центром листа, но и располагать его слишком близко к краю не стоит.
  3. Наметить контуры основных элементов рисунка.

Как нарисовать фрукты

Чтобы кружочки и овалы превратились в изображения фруктов, необходимо:

  1. Найти и обозначить на рисунке их оси симметрии.
  2. Детализировать форму и наметить углубление у черенка яблока и у груши, снабдить им хвостиками и прорисовать каждую виноградину.
  3. Раскрасить фрукты. Выполнять его рекомендуется штрихами. Вначале делать их надо еле заметными и редкими, только обозначая направление штриховки, а затем уже добавлять более интенсивный цвет: при таком способе раскрашивания риск ошибки будет минимальным. Нанося штриховку нужно следить, чтобы она не выходила за границы предметов.

Как нарисовать ткань

Ткань, лежащая ровно, изображается пересекающимися штрихами, имитирующими переплетение нитей. Иногда для создания фона используется драпировка. Чтобы нарисовать ткань, собранную в красивые складки, придется потренироваться, попробовав, например, изобразить маленький столик, покрытый скатертью.

Работа разбивается на несколько этапов:

  1. Овалом изобразить горизонтальную поверхность стола и произвольно нарисовать низ ткани.
  2. Ориентируясь на низ и в соответствии с имеющимися изгибами, наметить складки.
  3. Нанести штриховку: в углублениях – более темную, на выступающих участках – более светлую.
  4. За счет растушевки создать эффект блеска.

Как закончить

На последнем этапе изображению необходимо придать больше реалистичности, правильно наложив тени. Для этого нужно определить, откуда падает свет, какие участки будут в тени, а какие – хорошо освещены.

При желании сделать рисунок контрастным, затененным участкам добавляются темные оттенки. Чтобы изображение стало более четким, можно полужестким карандашом навести контуры предметов (за счет контуров можно скрыть и мелкие огрехи штриховки).

Шаг 9. Создаем изгибы

Снова возьмите кисть четвертого размера, тщательно промойте и смешайте Минеральный фиолетовый (Mineral Violet), Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue), Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson) и Серую пейну (Payne’s Grey), чтобы получить очень темный фиолетовый оттенок. Прорисуйте тонкие линии по ободку бокала, прерывая их в местах, на которые падает свет. Добавьте Травянистый зеленый (Sap Green) на те участки линий, где преломляется цвет лимона, затем немного смягчите эти линии чистой водой. Повторите то же самое на верхней части ножки и у самого основания бокала, добавляя где понадобится Травянистый зеленый (Sap Green) и оттенки лимона. Это создаст впечатление блеска бокала за счет сильного контраста тонов и не допустит однообразия в нанесенных мазках и оттенках.

Техника Гризайль. Гризайль в Живописи (Как Рисовать?)

Красивое французское Grisaille всего лишь обозначает слово «серый». А в изобразительном искусстве так называют особый вид живописи. С его помощью художественные картины создаются градациями тона только одного цвета. Раньше это была гамма серого, коричневого или черного. В современном искусстве таких ограничений уже нет. Работы в технике гризайль могут выполняться в любом цвете.

Гризайль в истории живописи

В Средние века Grisaille широко использовался при создании декора интерьеров. Во многих дворцах и усадьбах того времени применяли гризайль для имитации отделки интерьера камнем. Особенным шиком было изображение объёмных узоров и даже скульптурных групп.

Художники настолько точно имитировали рельеф, что даже придирчивые ценители не могли с первого раза распознать: живопись это или барельеф.

Чуть позже эта художественная техника начала применяться и в станковой живописи. Сначала это был только уровень эскизов. Интересно, что многие из них выглядят, как совершенно самостоятельные произведения искусств. Глядя на эти работы современному зрителю даже трудно предположить, что перед ним всего лишь эскиз.

Позже художники стали использовать гризайль как технику рисования перед нанесением цвета. Они делали на холсте сначала композиционный рисунок, далее отрабатывали объём и рельеф сепией или охрой, подчёркивали освещенные части объектов белилами и только после этого начали работу цветом. Постепенно гризайль превратился в самодостаточный вид живописи.

В среде французских художников многохромная живопись получила большое распространение. Многие мастера использовали возможности гризайли в своих подготовительных рисунках, миниатюрах, витражах, а позже — в живописи. Очень популярна гризайль была в мастерской живописца Андре Бове. Пользовался этой техникой и знаменитый Ян ван Эйк. В творчестве Босха и Брейгеля гризайль также занимала значимое место.


Они превратили её в настоящий живописный приём, которым стали пользоваться многие художники того времени, в том числе ван Туллен, Рубенс, Ван Дейк и др. Известнейший пример применения техники гризайль — картина испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.). Эта работа, выполненная в манере кубизма, посвящена бомбардировке одноименного города Страны Басков.

Пикассо написал картину маслом, но при этом исключительно в чёрно-белом тоне, с применением техники гризайль. Именно это позволило художнику так пронзительно передать ужас войны, её трагизм, масштаб. Несмотря на то, что сначала картина подвергалась критике, в конце концов она стала самым известным антивоенным произведением, наглядным и открытым обвинением фашизма.

Гризайль: техника рисования

Одноцветность — это самый главный принцип Grisaille. Традиционно — серо-белый или коричнево-белый. Но можно использовать любой другой цвет, который покажется обоснованным для передачи основной идеи произведения.

Материалы для работы в этой технике могут быть любые: сепия, масло, гуашь, акрил, темпера, акварель. Начинать освоение гризайли лучше с простых форм. Это может быть любая геометрическая фигура, ваза или фрукты.

Этапы работы следующие:

  1. Сделать карандашный набросок.
  2. Нанести тонкий слой краски, за исключением светлых мест на объекте.
  3. Подождать, пока работа высохнет.
  4. Отобразить тени.
  5. Дать работе высохнуть.
  6. Отметить полутона.
  7. Подождать, пока подсохнет краска.
  8. Самым светлым тоном выделить освещённые места и блики на предметах.

Техника гризайль для начинающих — это возможность прочувствовать тональность, оттенки в пределах одного цвета.

Видеть не просто однобокий красный или синий, а то богатое многообразие тонов, которое помогает профессиональному художнику передать на холсте объём и натуралистичность изображаемых объектов.

Свет

Вначале убедитесь, что ваша работа полностью высохла.

Свет на картине создается прежде всего фоном и падающими тенями. У себя я быстренько положила туда, где тень от миски, слой Зеленого Хукера (Hooker’s Green) (с легким оттенком Жженой умбры (Burnt Umber)) и Серого Пейна (Payne’s Gray). Пока рисунок был еще сырым, я немного прошлась Индийским желтым (Indian Yellow) и сделала фон поярче. И вот уже установлен источник света.

Затем я принялась за миску. На верхней картинке видно, где я отметила у нее свет и рефлексы.

Я написала две части миски: сначала снаружи, потом внутри. И все время сверялась со своим фото, чтобы уловить все цветовые нюансы и форму теней поточнее. И вам советую превратить это в привычку. Пусть вашей второй натурой станет тщательное изучение предмета натюрморта.

Чтобы сделать свет на картине четче, я добавила еще Серого Пейна (Payne’s Gray) в тень миски. Снова намочите всю затененную область и поскорее накладывайте цвет. Не забывайте и про маленькие тени: здесь я также использовала круглую кисточку номер 2 для теней от ягод внутри миски.

Свет у вас должен выделяться, когда будут готовы тени и рефлексы, ведь почти все участки света — это незакрашенная белая бумага.

Биография Shin Jong Sik

    Информация традиционно скудная. Родился мастер-акварелист в Сеуле, Южная Корея. В настоящее время является профессором отделения живописи одного из Художественных училищ, а также директором Ассоциации искусств Сеула и Ассоциации искусств Чангвона. Далее можно привести еще несколько званий. Не буду…

    Книги разбиты на проекты, каждый начинается начинается с необходимых материалов и карандашного рисунка. Шаг за шагом уроки прекрасно проиллюстрированы и завершены одной из готовых картин художника.

    Вторая книга  Shin Jong Sik  является вдохновляющим сборником его натюрмортов, пейзажей, марин и цветочных акварелей.

    С 1993 года художник провел более двух десятков персональных выставок, участвовал примерно в 200 групповых по всей Корее.

    Где выставлены его работы и кем куплены писать не буду. Это была бы весомая, но скучная страница текста.

    Вот, пожалуй, и все. Чтобы написать большее, надо знать корейский…

Другие материалы из этой категории:

Петр Козлов. Редкий художник

Художник Jose Escofet. Художественный натюрморт

Художник Jose Escofet. Цветы. Живопись маслом

Художница Сьюзан Бордет, Susan Bourde. Птицы и акварель

Художница Elizabeth Robbins Pruitt

Художник Eugene Henri Cauchois. Цветы девятнадцатого века

Художник Grzegorz Wrobel. Современная акварель

Художница Наталия Светненко. Живопись по дереву

Американские акварели японской художницы Keiko Tanabe

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Лучшие акварели

Анималистика. Художник-анималист Carl Brenders. Акварельный гиперреализм

Китайский художник-акварелист Liu Yi. Балет и городской пейзаж

Натюрморт маслом художника Алексея Антонова. Эхо минувших веков

Канадская художница Marney Ward. Картины цветов акварелью

Художник-акварелист Слава Коробейников. Легкие акварели

Живопись американских художников. Scott Prior. Необычный натюрморт

Акварель пейзажи. Китайский художник-пейзажист Liu Maoshan

Акварели Стива Хэнкса

Картины из акварели. Thierry Duval

Константин Романов. Пейзаж в акварели

Myoe Win Aung. Современная восточная акварель

Rafal Rudko. Работы акварелью

Schjolberg Torgeir. Акварельные этюды

Keys Daniel J. Живопись маслом натюрморт

Cheifetz David. Натюрморты живопись

Сергей Брандт. Городской пейзаж акварелью и роспись стен

Jiang Debin. Цветы акварелью

Евгений Кузнецов. Цветы и абстракция

Willem Haenraets. Воздушная живопись

Roland Palmaerts. Осень акварелью

Mary Whyte. Портреты акварелью. Советы художника

John Salminen. Картины акварелью. Городской пейзаж

Александр Шумцов или Аруш Воцмуш. Лучшая акварель

Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Мастера акварели

Jonathan Frank. Нестандартные пейзажи акварелью

Morten E. Solberg. Животные акварелью

Корейский художник Yi Seong-bu. Натюрморт с цветами

IWS 2012. Третий конкурс Международного акварельного сообщества

Peter Williams. Анимализм в акварели

Bernhard Vogel. Городской пейзаж акварель

Архитектор-акварелист Paul Dmoch

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью

Рисование акварелью поэтапно

Натюрморт поэтапно для начинающих можно выполнить с помощью акварельных красок.

Например, работа по изображению лежащих на столе огурца, баклажана и морковки будет следующей:

  • Выполнить набросок простым карандашом. Линии должны быть едва заметными.
  • Перейти к работе с акварельными красками. Сначала следует выбрать 1 предмет и провести по нему влажной кистью. Можно начать, например, с огурца. На его поверхность следует нанести светло-зеленую краску. Пока она остается влажной, можно затемнить ее.
  • Раскрасить 2-й объект, например, морковь. При этом действовать нужно по тому же принципу, что и с огурцом. Изображать фигуру следует постепенно, начиная светлыми тонами и заканчивая темными.
  • Раскрасить баклажан, используя оттенки фиолетового тона.
  • Возвратиться к огурцу и создать темный оттенок, благодаря которому овощ станет реалистичным.
  • Аналогичным методом передать черты 2-х других овощей.

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование акварелью овощей

  • Чтобы при рассматривании рисунка не создавалось впечатление, будто объекты висят в воздухе, добавить тени на горизонтальной поверхности. Самые темные участки будут под овощами и возле них. На этом же этапе следует добавить баклажану зеленую верхушку, представленную листиками.
  • Добавить натуральные цвета. Для этого на морковь нанести насыщенную оранжевую краску. На огурце нужно сделать темно-зеленые бороздки, а сторона баклажана, на которую не падает свет, должна быть более темной.
  • Дождаться, когда краска высохнет и рисунок будет готов.

С этим читают