Картинки из детства

Карлсон

Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.


У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».

Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.

Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.

У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.

Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.

Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.

Другие сказки Чуковского

«Тараканище»

Это ещё одна сказка в стихах великого писателя. Рисование — отличный способ запомнить ее. Работа получится еще интереснее, если ребенок приклеит к рукам этого отрицательного героя пластиковую вилку и нож.

Можно использовать технику квиллинга, чтобы создать еще одну работу по сказке Чуковского. Остальные детали дорисовываются.

Следующая поделка преподаст ребятам первые навыки шитья. Для неё используйте:

  • достаточно плотную ткань;
  • синтепон;
  • мягкую проволоку;
  • картон;
  • клей.

Голова и тело — цельнокроеное. Понадобятся 2 одинаковые детали из ворсистой коричневой ткани. Стачайте их по краям, оставив сверху незашитое пространство. Через него вложите синтепон, зашейте, предварительно вложив сюда 2 усика из проволоки. Из нее же сделайте передние и задние лапы, вложите их верхние кончики в боковой шов, пришейте. Лапы делаются из ткани, они похожи на домашние тапочки.

Нос выкроите из бардового полотна, приклейте его к мордочке насекомого, а на неё — глазки из белого, а зрачки из чёрного картона.

Вот такой мягкий и пушистый, а совсем не страшный вышел персонаж сказки «Тараканище».

После этой истории, можно рассказать детям и другую.

«Краденое солнце»

Это стихотворение начинается с того, что крокодил солнце проглотил. Читайте детям эти строки и покажите, как смастерить поделку, для которой нужно использовать:

  • зеленый картон;
  • розовую цветную бумагу;
  • 2 деревянные палочки;
  • черный фломастер;
  • клей.

Для поделки можно взять деревянные шпажки для шашлыка или палочки для суши. У шпажек обрезают острые кончики.

Из зелёной бумаги вырезают переднюю и заднюю часть аллигатора. На этих деталях чертят кружочки — рисунок на коже. На лице изображают глаза. Из цветной бумаги вырежьте 2 полоски. Положите между ними 2 палочки, склейте бумагу, сверните гармошкой. Держа за шпажки, можно будет менять размер крокодила, делая его больше или меньше.

Но потом медведь помог вернуть зверям солнце. Пусть дети покажут этот момент на бумаге. Дневное светило можно изобразить очень интересно, обмакивая одну сторону спичечной коробка в краску, ее прислоняют к бумаге по кругу, делая лучи.

«Путаница»

А хороший крокодил помогал тушить пожар, правда, пирогами, солеными грибами и блинами. Такая забавная картинка также может быть создана детскими руками. Предложите им сделать импликацию на картоне из бумаги или из ткани, используя фетр.

Стихи, рассказы, сказки

«Аленушкины сказки» Д.Н. Мамин-Сибиряк Рис. Е. Рачева Изд. 1948 г.Л.Н.Толстой Три сказки рис. А.В.КокоринаПушкин А. С. «Руслан и Людмила». Рисунки Л. Владимирского 1989 г.«Сказка о попе и о работнике его Балде» Пушкин Александр Сергеевич Рис. Б. Дехтерева Изд. 1948 г.Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 1Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 2Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 3А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключикГолубая змейка (сказка)Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинкамиВот какой рассеянный Самуил МаршакПочта С.МаршакПлывёт, плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.КанашевичаВолга и Вазуза. С.Маршак 1979 г.Про гонцов-молодцов М.ЛибинАйболит (Добрый доктор Айболит). Корней ЧуковскийТелефон Корней ЧуковскийМойдодыр. Корней ЧуковскийТараканище. Корней Иванович ЧуковскийФедорино горе К.Чуковский Рис. В.Сутеева.Плывет кораблик в гости СтихиПро правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. BoлкoвПро правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. BoлкoвСказка-беседа «Как вести себя за столом» (Папка передвижка)Вот когда я взрослым стану… Владимир ПриходькоЧудаки Юрий ВладимировМы ищем кляксу.В.Сутеев«Времена года» В.Сутеев«Ёлка» В.Сутеев (1961) СказкаА.Кокорин. Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена.С.Михалков «Басни» иллюстрации Е.Рачёва 1957 г.Глиняный болван. Сказка.(1923 г.)«Всех угостил» Я. Аким Рис. С. Матвеевой 1959 г.Рассказы о Суворове «Суворовские сапоги» — С.Алексеев Рис. В.Кулькова Изд. 1961 гСтихи «Мы с Тамарой ходим парой» — А.Барто Рис. Н.Цейтлина Изд. 1967 г.Про птиц. Рассказы. Геннадий Снегирёв.

Сказки народов мира

Карельская народная сказка «Сума, дай ума!» 1986 Г.«Маленький Мук» Рис. В.Власова 1966 г.Сказка «Ослиная шкура» Шарль Перро Рис. А.РейпольскогоСказки зарубежных писателей. Братья Гримм,Шарль Перро.Золушка Ш.ПероКот в сапогах«Спящая красавица.» шарль Перро Рис. Э.Булатова и О.Васильева (1989 г.)СалаточкаГоршочек каши. Сказка братьев ГриммБременские музыканты. Сказка братьев ГриммХрабрый портняжка.Братья ГриммБелоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев ГриммСемеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.КонашевичаБелоснежка и семь гномовТителитури Сказка Братья ГриммВолшебный котелок Датский фольклор«Что муж ни сделает, то и хорошо» Г.Х. Андерсен Рис. А.В.КокоринаГанс Христиан Андерсен ОгнивоСтойкий оловянный солдатик. Г.Х. АндерсенГанс Христиан Андерсен ДюймовочкаСказка «Свинопас» Г.Х. Андерсен Рис. А. Кокорин (1973 г.)«Снежная королева» Г.Х.Андерсен Худ. Н.А.Ращектаев Изд. 1980 Г.Джордж и драконФанта Гиро Итальянская сказка с картинкамиФея из ракушки (китайская сказка с картинками)Горбатая принцесса (Испанская сказка)Маугли Сказка с картинкамиПринц-самозванец. Сказка в картинках.Волшебная лампа Аладина.Сказка с картинками.Али-Баба и сорoк разбойников.Сказка в картинках.Арабская сказка «Синдбад-мореход» Рис. Р.СтоляроваКазахская сказка «Хан и табунщик» В.Важдаев рис. Р.Вольского 1977 г.«Холодное сердце» — Вильгельм Гауф Рис- Ю.Молоканова Изд. 1970 г.

Чуковский К. И. — биография

Его творчество многообразно, поэтому Корнея Ивановича называют детским писателем, журналистом, русским советским поэтом, публицистом, переводчиком, литературным критиком, литературоведом.

Но настоящее имя писателя — Николай Корнейчуков, а Корней Чуковский — это литературный псевдоним. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году 19 (31) марта. Мать будущего писателя, крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова была прислугой в семье его отца Эммануила Соломоновича Левенсона.

Как теперь принято говорить, они жили гражданским браком, официально он не был зарегистрирован. Николай — второй ребенок в этой семье. До него родилась Маруся. После трех лет гражданского брака отец бросил эту «незаконную семью» и женился на женщине, которая была из «его круга».


Мать будущего писателя переехала с детьми в Одессу. Здесь и в Николаеве прошло его детство.

Свою творческую деятельность Корей Иванович начал в газете «Одесские новости», для которой писал статьи. Затем он женился на Марии Борисовне Гольдфельд и вместе с ней в 1903 году уехал в Лондон в качестве корреспондента «Одесских новостей».

Чуковский самостоятельно выучил английский по самоучителю, был единственным англоговорящим в издательстве, поэтому его направили по работе в Лондон.

Корреспонденту посулили большие по тем временам деньги — 100 рублей в месяц. Эта командировка способствовала дальнейшему развитию писателя, ведь здесь смог прочитать в оригинале книги английских литераторов Чуковский, биография писателя пополнилась тем фактом, что он изучил произведения Теккерея и Диккенса.

Но по приезде в Одессу на исходе 1904 года, его ждали еще более глобальные события — революция 1905 года.

Корей Иванович серьезно занялся критикой и после революции 1917 года издал две книги — про Маяковского и Ахматову, про Блока. В это же время он приступил к многолетнему труду о Некрасове — своём любимом поэте. А еще в 1908 году он издал труды о Чехове, Блоке, Бальмонте, Брюсове, Куприне, Сергееве-Ценском, Арцыбашеве, Горьком, Мережковском и др.

Свою первую сказку «Крокодил» Корень Иванович Чуковский написал в 1916 году. А «Тараканище» и «Мойдодыр» издал в 1923-м. Через год вышло в свет стихотворное произведение для детей «Бармалей».

В начале 1930-х годов Корней Иванович увлечется изучением детской психологии, тем, как они учатся говорить и напишет книгу «От двух до пяти».

В 60-е годы Чуковский задумал написать Библию для детей. Но в то время власти вели антирелигиозную пропаганду, и проект не осуществился. Сначала ему сказали не писать в книге слова «Бог», «евреи». Корней Иванович заменил слово «Бог» на «Волшебник Яхве».

Книга была напечатана, но не увидела свет, так как весь тираж власти уничтожили. Вот что пережил Чуковский, биография которого полна драматизма. Ведь он лишился своей любимой дочурки Маши, которая умерла в детстве. Ее писатель часто упоминает в своих произведениях, называя Мурочкой.

Помимо нее, у поэта была дочка Лидия, которая тоже стала писательницей. Сын — переводчик и прозаик — Николай и сын Борис, который погиб во время Великой Отечественной войны.

В память о великом литераторе названы улицы, ему и героям его произведений поставлены памятники в разных городах. В честь «Чукоколлы» назван астероид.

«Доктор Айболит» Корнея Чуковского — поделки

Это произведение К. И. Чуковского ребятишки также будут прекрасно знать, если вы смастерите вместе с ними тематическую поделку.

Для этого надобны:

  • картонная коробка из-под обуви;
  • пластилин;
  • белый картон;
  • вата;
  • фетр;
  • семена клена;
  • клеевой пистолет;
  • бинт;
  • зубочистки или деревянные палочки;
  • оберточная бумага или обои;
  • краска.

Как делается доктор айболит картинки показывают. Мастер-класс расскажет о двух вариантах его создания. Для первого, вырежьте из белого картона треугольник, сверните его конусом, приклейте боковые стороны друг к другу. Пусть ребенок нарисует фломастером черты лица доктора, приклеит вату в виде бороды, волос. Свернет полоску картона, нарисует на ней красный крест, приклеит эту шапочку на голову Айболита.

Можно сшить его и головной убор из фетра, вышить красный крест, черты лица, приклеить вату, которая станет бородой и усами.

Обклейте коробку оберточной бумагой или кусочком обоев. Приклейте на эту остову Айболита, ветки дерева вместе с семенами. На веточку прикрепите наклейку-жучка. Ведь к доброму доктору, по сюжету, приходили лечиться не только крупные звери, но и жучки, паучки. Повторяйте строки сказки, мастеря поделку вместе с ребенком, чтобы он хорошо их запомнил. Он с удовольствием сделает лису, которая тоже пользовалась услугами сказочного врача. Тело — это шишка, но которую нужно приклеить голову, уши, хвост, лапы из оранжевого пластилина, а зайчика сделайте из белого. Обрежьте деревянные палочки, чтобы они стали одинаковой длины. Покрасьте их или обрезанные с верхней стороны зубочистки. Приклейте или воткните этот штакетник забора. Декорируйте его цветком. Из деревянных палочек сделайте табурет для зайки. Приклейте на «дерево» крашеную палочку от мороженого, на этом указателе написано «Лимпопо».

Когда добрый доктор Айболит прибудет туда, его встретят африканские звери. Среди них страус. Его тело ребенок сделает из пенопластового шарика, к которому прилепит шею, голову, лапы из пластилина, крылья — из семян клена, а ноги — крашеные деревянные палочки. Нужно повязать на шею бинт, так как страус болен.

Жирафа не сложно слепить из пластилина, глядя на фотоподсказку.

Можно смастерить поделку по сказке, состоящую из двух частей. С левой стороны расположите одного Айболита, а с правой — второго. Около первого будут отечественные животные, около другого — африканские. Тогда на берег океана, откуда выплывает акула, приклейте ракушки.

Если нужно разыграть спектакль «Доктор Айболит», можно использовать имеющиеся мягкие игрушки ребенка — это персонажи-звери. Во врача можно превратить куклу, сделав ей соответствующий грим и сшив одежду.

Русские народные сказки

«Сказка об Иване-Царевиче и Сером волке» Рис. В.Минаева 1958 гРусские народные сказки. Рис Е.Рачева 1978 год.Русская народная сказка «ИВАН МЕНЬШОЙ — РАЗУМОМ БОЛЬШОЙ»Хаврошечка. Русская народная сказка.Царевна Несмеяна -русская народная сказкаМедное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказкаДеревянный Орёл-русская народная сказкаСеребряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)Елена-премудраяЦаревна лягушка. Сказка с картинками.Василиса прекрасная Русская народная сказкаКащей бессмертный, русская народная сказкаИван – крестьянский сын и Чудо-ЮдоСнегурочка Русская народная сказкаСказка о лисичке-сестричке и волкеПо щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинкамиЖар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинкамиСнегурушка и лиса (Девочка и лиса)У страха глаза великиЛисичка со скалочкой. Русская народная сказкаКот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.Журавль и цапляБылины рисунки В.КонашевичаЛетучий корабльУмная Дуня. Рисунки А.Комракова«МЕНА» Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год«Сивка бурка» Русская народная сказка рис. Т. Мавриной (1956 Г.)Русская народная сказка «Аленький цветочек» записал С.Т. Аксаков (1978 г.)Сказки А.К.Барышниковой (Куприянихи) Рис.В.Лосина,Е.Монина,В.Перцова 1964 г.

Порядок выполнения рисунков


Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

  2. Штриховка внутри контуров.

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.

  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

  3. Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.

  4. Детализация — тонкой кистью.

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

  2. Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).


  3. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

  4. Детализация рисунка — тонкой кистью.

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Watch this video on YouTube

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.

Баба яга

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.

По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.

Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.

В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.

Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.

Иван Царевич

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.

Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.

Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.

Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.

Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.

Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.


С этим читают