Лёгкие рисунки красками для начинающих на бумаге, учимся поэтапно гуашью и акварелью

Советы по рисованию акварелью

Этот вариант рисования пейзажа не менее интересен и также вполне подходит начинающим художникам. Вы без труда освоите акварельную технику, если будете знать некоторые хитрости и важные правила.

— Рисование акварелью – прежде всего, работа со слоями. Краска полупрозрачная, а значит смешения каждого нового слоя с прошлым не избежать. — Ошибки исключены – вот, что надо знать любому, кто берет в руки акварель. — Залог успеха – плотная бумага. Шероховатая специальная поверхность отлично впитывает акварельную краску и гарантирует хороший эффект. — Ближние предметы необходимо закрашивать яркими цветами, все остальное должно быть смешанным с водой и бледным. В отличии от масла, акрила или гуаши, акварелью пишут «жидко». — Для работы с акварелью лучше всего использовать кисти с натуральным ворсом белки или пони.

И, конечно, не забывайте, что нарисовать пейзаж красками в несколько этапов – довольно трудная задача для начинающего художника. Здесь возникает множество вопросов: как расположить все на листе, как получить определенный цвет, как выделить тот или иной предмет и т. д. Ответы приходят только с опытом.


Лучший совет, который можно дать всем новичкам в живописи – больше тренировок – рисуйте самые обычные предметы. Запомните, что чем скорее Вы поймете, что реалистичность напрямую зависит от выделения каких-то деталей и создания контраста, тем скорее все получится.

Так что же такое пейзаж? Это хорошая тренировка для любого художника, которая не позволяет уйти от главной темы изображения и одновременно дает свободу фантазии.

Не бойтесь творить прекрасное! Удачи и рекомендуем посмотреть видео урок 🙂

Поделись хорошей статьей 🙂  

Как нарисовать гвоздику

Как нарисовать такси

Как нарисовать Санта Клауса

Как нарисовать кентавра

Как нарисовать папоротник

Как нарисовать Тора

Как нарисовать Марио

Как нарисовать скорую помощь

Пошаговая инструкция

Рекомендуемые материалы:

  • акварельная бумага холодного прессования;
  • графитовый карандаш;
  • лайнер для рисования Micron;
  • набор акварельных красок Cotman Field;
  • кисти Grumbacher Golden Edge.

После нанесения чернил пером и стирания карандаша можно приступать к акварельной размывке. Поначалу тон получается светлым, но с каждым разом становится темнее и насыщеннее.  

Для неба используется ультрамарин. Бумага должна быть ещё влажной при прорисовке деревьев вдали. Для этого понадобятся зелёный, жёлтый и бледно-красный оттенки. Можно смешивать цвета в различных вариациях. Для поля перед амбаром понадобятся зелёный и жёлтый цвета. 

Размывка самого амбара выполняется смесью бледно-красного и малинового оттенков. А для крыши амбара, силосной башни и её затененной стороны понадобится более тёмная смесь жженой умбры и ультрамарина.

После первоначальной размывки можно приступать к затемнению и увеличению контраста. Миксом ультрамарина и умбры покрываются теневые участки. Также используются более интенсивные цвета, что раннее применялись для деревьев.

Увеличение контраста и затемнение продолжается. На этот раз с большим акцентом на выделение теней на правой стороне амбара и силоса. Поскольку свет на картине исходит слева, более сильные и темные тени находятся на правой стороне амбара и позади него.


Насыщенность амбара, деревьев и поля усиливаются при дополнительных размывках. Тени также необходимо выделить ещё сильнее.

Можно прорисовать дополнительно некоторые области чернилами после того, как рисунок полностью высохнет. В этом примере тени усиливаются с помощью штриховки.  За амбаром добавлен забор, а в поле добавлено ещё несколько травинок.

Для завершенности картины дорисовывается несколько веток к ближайшему ко зрителю дереву.

Создание рисунка штриховкой и размывкой является быстрым, чистым, мобильным и довольно приятным процессом. Он идеально подходит для работы в студии или в полевых условиях, сочетая в себе более аккуратные характеристики пера и чернил и более легкие качества акварели. 

Поделиться статьей:

Ландшафт

Живопись акварелью или гуашью предусматривает широкий выбор ландшафта.

Например, один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка – горы. Они могут быть как плавными, похожими на горный хребет, так и острыми. Изображая горы, Вы имеете возможность показать контраст между небом и землей, высокими равнинами и склонами.

Еще один значимый момент — погода. Очень увлекательно рисовать зимние горы: можно «поиграть» с тенью и светом, с различными оттенками и рефлексами на белом снегу. Ультрамариновый, желтоватый, бирюзовый, охристый или бордовый цвет – все это вполне уместно на снежном покрове. Главное – выбрать подходящую цветовую гамму.

Не менее интересным для начинающих художников будет и летний пейзаж с изображением гор. Живописно и красиво: теплые оттенки травы или холодные цвета на сосновых ветвях, буйство зелени и красок. При этом Вам не нужно тщательно прорисовывать их – чем смелее и свободнее лежит в руке кисть, тем легче и непринужденнее будет картина.

Важно: пейзаж – не только природа, но еще и определенная атмосфера, в создание которой мы вкладываем свое настроение и эмоции

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.

Важность освещения. Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена

Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Разные ракурсы?

В поиске материала для картин полезно искать относительно необычные точки обзора. Две предыдущие картины довольно традиционны. На них взгляд направлен вверх на возвышающиеся над нами холмы. В поисках подходящего вида Портло в Корнуолле я поднялся по скале и посмотрел вниз на бухту.

Я увидел отличную композицию с группой беленых зданий в качестве центрального акцента. Нетривиальный рельеф местности позволил использовать широкие мазки кисти для описания склона холмов на переднем плане

Обратите внимание, что деревья вдалеке я нарисовал размытым, мягким тоном, постепенно усиливая цвет и контрастность, двигаясь к переднему плану. Используйте каждую возможность, чтобы изучить контраст четких и размытых контуров

Поделиться статьей:

Опорное фото для улицы

Для рисунка я использовал вот это опорное фото. Очевидно, что я внёс изменения для собственной композиции. Церковь справа – Единая (методистская) церковь. Вильям стрит, Батерст.

Материалы:

  • Бумага для акварели: четверть листа (37см x 27см) Arches 300 г/м холодное прессование.
  • Кисти: круглые, размеры 24, 16, 12 и 8. Лайнер.
  • Большая палитра.
  • Цвета: французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальт синий (Cobalt Blue), перманентный ализариновый красный (Permanent Alizarin Crimson), жжёная сиена (Burnt Sienna), красный кадмий (Cadmium Red), кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise), натуральная умбра (Raw Umber) и ауреолин (Aureolin). Белая гуашь. Все краски фирмы Winsor&Newton.
  • Какой-нибудь кусочек старого полотенца или тряпки, чтобы впитывать влагу с кистей.
  • Пачка обычных кусков ткани.
  • Мольберт или что-то другое для поддержания листа под углом 20-30°.
  • Маскирующая лента для закрепления акварельной бумаги на доске/мольберте.

Недостатки рисования гуашью


Гуашь универсальна, но у нее есть несколько недостатков. Гуашь главным образом применяется к поверхностям, которые будут «держать» краску. В большинстве случаев этими поверхностями являются бумага или гипсокартон. Поверхности холста плохо работают с гуашью, которая лучше подходит для акриловых или масляных красок.

Гуашь не стойкая краска. Как упоминалось ранее, гуашевые аппликации могут быть разбавлены водой. Акриловые и масляные картины, будучи сухими, водонепроницаемы. Это означает, что ваша малярная картина не будет водостойкой и должна быть защищена за стеклянной рамой.

Сопоставление цветов может быть затруднено. Гуашь меняет оттенки по мере высыхания. Более светлые цвета обычно высыхают немного темнее, в то время как более темные цвета имеют тенденцию высыхать немного светлее. Это затрудняет сопоставление цветов из наблюдения или смешивание цветов, чтобы соответствовать нужному цвету.

Блики неба на поверхности земли

Вечером, когда солнце низко, многие формы становятся проще, обретая лишь контуры. Эта картина изображает Бернхем Овери на побережье Норфолка.

В данном случае важно помнить, что небо не должно быть обособленным элементом картины; оно оказывает влияние на весь ландшафт. Повторение цветов неба в элементах пейзажа привносит гармонию и последовательность

Здесь обратите внимание, как теплый цвет неба, смешанный с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold) и Крапп-мареной (Rose Madder), отражается в побеленной стене и крышах здания слева, а также на песке и грязи пляжа. Серый цвет верхней части неба, сделанный смесью Небесно-голубого (Cerulean Blue) и Крапп-марены (Rose Madder), заполняет тени и темные штрихи

А это пейзаж деревни Грэндж в Бороудэйле, что в Озерном крае. Я выбрал картину, которую написал в студии по фотографии, сделанной в конце дня в августе прошлого года. Особенно привлекательным мне показалось то, как уже низкий, но, все же довольно яркий свет солнца выделил верхний край моста. Благодаря этому, мост, расположенный в тени, выделяется на фоне темных деревьев. Самым сложным здесь стало изобразить яркий света на деревьях, при этом не сливаясь с темно-пурпурными сырыми холмами позади.

Шаг 5. Зарисовка машин и людей акварелью до создания отражений

Для завершения вашего творения вам понадобятся отражения. Картина всегда будет выглядеть незаконченной без них.

Для отражений используйте такое же сочетание цветов, как и для домов, людей, машин и т.д.

После смешивания всех цветов, смочите основной фрагмент дороги чистой водой. Не жалейте воды, так как вам нужно добиться небольшого блеска. Оставшийся кусок дороги оставьте сухим – там, где по тротуару слева идут два человека возле машины. Это позволит вам создать более резкий переход оттенков двух этих людей и машины.

Затем изобразите те самые отражения сверху вниз. Они должны находиться под самим предметом, но не делайте их одинаковыми, так как дорога не является настоящим зеркалом. Дорога сама по себе не идеальна и на ней есть достаточное количество неровностей и свой цвет, который смешивается с цветом отражаемого объекта.

Отражения также следуют правилам оттенков: чем ближе к зрителю объект, тем сильнее его цвет.

Для отсвета задних фонарей автомобиля используйте только красный кадмий (Cadmium Red). А для фар возьмите белую гуашь.

Отражения дальних людей с зонтами изобразите немного светлее.

Оставьте свой автограф на картине, и она будет окончательно готова!

Поделиться статьей:

Шаг 3. Закрашивание зданий вдали

Деревья и дома переднего плана. Для этой части используйте снова французский ультрамарин (French Ultramarine), жжёную сиену (Burnt Siena) и ализариновый красный (Alizarin Crimson). Дома слева различить не так уж и легко, однако, всё равно сделайте края более мягкими и светлыми вдали, а вблизи более резкими и тёмными.

Деревья начните до того, как размытые фигуры зданий высохнут. Для дальних зданий возьмите круглую кисть 8 и лайнер

Обратите внимание, как сильно отличается светлостью дальнее дерево от переднего

Так же очень важно оставить пустое пространство на рисунке


Завершите эту часть дороги, нарисовав тёмные деревья с гораздо меньшим количеством воды. Всё дерево вам необходимо закрасить круглой кистью 12 с использованием лайнера для самых тонких веточек.

Как только всё высохнет, свободно нарисуйте забор вдоль тротуара.

Этапы рисования

Простым серым грифелем в левой нижней угловой области холста создается эскиз берега, на котором подчеркиваются линии компактного моста. Чуть выше в правой части листа формируется контуры островков и растений.

Немного выше центрального участка около левой стороны листка прорисовывается дополнительный остров с большим количеством деревьев. Эта местность дополняется 2 возвышенностями.

Далее набросок окрашивается гуашью. На кисточку набирают небольшое количество белой краски, которой покрывают верхнюю область до средины листка. Затем с кисти смывается пигмент в емкости с водой, и желтым оттенком гуаши рисуется окружность солнца.

В лимонный оттенок дополнительно прибавляют коричневый, которым растушевывают область вокруг солнечной сферы. Также на этот участок наносится краска фиолетового с плавным переходом палитры расцветок в угловые поля листа.

До высыхания оттенков, их осветляют белым, для получения плавного сочетания. В комбинацию предшествующих цветов на палитру прибавляется темно-зеленая гуашь. После чего полученным колором создается крона деревьев.

К шоколадному оттенку примешивают раствор с зеленым и окрашивают острова по середине, и на заднем плане листа. Участок с побережьем по правой стороне холста выделяют желтым для прорисовки дорожки. Контуры делают темнее комбинацией цвета коричневого с зеленого.

Лист окрашивается до нижнего побережья белым тоном. Лимонным колором воплощают на поверхности реки отражение солнца.

По боковым сторонам добавляют чуть-чуть шоколадного оттенка, переход цвета обеспечивается смешиванием пигмента кистью.

Перо и чернила

Штриховка может быть выполнена до акварельной размывки, после нее, либо в обоих случаях. Кому как нравится. Преимущество нанесения чернил перед акварелью заключается в том, что художник может сфокусироваться на проработке цвета в чётких границах наброска.  

Иногда акварель частично перекрывает штриховку. Такое бывает, когда краски слишком плотные и не дают эффекта полупрозрачности. Некоторые художники предпочитают все же, чтобы линии оставались более чёткими. В таком случае чернила наносятся поверх высохшей акварели.

Иногда художники делают лёгкие наброски контуров предмета графитом перед штриховкой. Это спорный приём в мире искусства. Считается,  что более правильно пользоваться лишь чернилами и красками.  

Без использования карандаша рисунок получается более небрежным. Некоторые предпочитают именно такой стиль. В этом вопросе первостепенное значение имеет вкус самого творца. Если чёткие контуры не по душе, то карандашом пользоваться нет надобности. А если по душе, то нет ничего плохого в том, чтобы сделать лёгкие графитовые наброски.  


С этим читают