Как сделать маникюр с акварельной росписью

ШАГ 3: Океан и волны

На палитре смешайте церулеум голубой (Cerulean Blue) с небольшим количеством кобальтовой зелени (Cobalt Green), чтобы получилось достаточное количество марганцево-голубого цвета (Manganese Blue) для изображения океана и вам не нужно было бы дополнительно смешивать нужный цвет. В составе краски должно быть больше воды, чем обычно, чтобы она наносилась более плавно, придавая дополнительный эффект воде. Начните с нижнего левого края линии горизонта и наносите горизонтальные мазки. Можно закрасить область позади деревьев (стволы можно добавить позже), удостоверившись, что линия горизонта не идеально ровная, ведь она будет разбита волнами и окружающими предметами. Не забудьте оставить достаточно места между океаном и раскрашенным утесом для изображения растительности и домов.


Продолжайте повторить эти действия, направляясь к нижнему краю рисунка. Оставьте белые полосы в качестве волн, чтобы создать эффект «искрящейся» воды. Законы воздушной перспективы необходимо применить к области, где океан переходит в изображение отдаленной горной цепи, чего можно достичь, изобразив передний план океана более ярким оттенком синего (Берлинская лазурь и Зеленый Рипмана) (Prussian Blue и Cobalt Green), оставив горную цепь тускло-голубым. когда приблизитесь к изображению переднего плана рисунка, не забудьте чередовать синие и зеленые оттенки для усиления контраста и глубины. В раскрашивании картины может помочь расположение мольберта под углом, так как сила притяжения оттягивает краску вниз, создавая естественные водные колебания и тени.

По мере приближения к области расположения пляжа, оставьте большие незакрашенные промежутки, для изображения волн, так как объекты, расположенные ближе к вам выглядят больше (правила перспективы). Воспользуйтесь зеленью Рипмана для изображения воды у самой кромки пляжа, постукивая кистью по бумаге для создания иллюзии волн, разбивающихся о пляж. Не бойтесь испортить кисть ради своей картины!

Проведите кистью вдоль белых полос, оставленных ранее, используя зелень Рипмана (Cobalt Green) и смешайте ее с небольшим количеством виридоновой (Viridian) для более темных областей. Пока краска еще мокрая, можно создать эффект ряби на воде путем смешивания серо-голубого нейтрального цвета (Neutral Tint) с любой другой синей краской, а затем использовать ее для изображения мягких теней, созданных волнами и течением. При необходимости можно воспользоваться различными оттенками и продолжать следить за процессом создания эффекта при помощи коротких мазков кисточкой, чтобы видеть, что нужно добавить или исправить. Попытайтесь не делать традиционных движений кистью, ведь это сделает воду неестественной. Более того всегда стоит помнить, что при высыхании краска становится светлее, поэтому постоянно перемешивайте ее, воспользовавшись знаниями и интуицией, чтобы как можно точнее предугадать, какой цвет получится в результате и как сделать свою работу более привлекательной.

Принимать решение

Чтобы представить композицию, я делаю небольшие зарисовки пальцами. Я часто начинаю так делать, когда нахожусь на локации, поскольку они могут помочь мне решить, собрал ли я достаточно информации. Они занимают много времени, но очень важны, потому что они помогают мне устранить какие-либо проблемы, прежде чем я сделаю отметки на бумаге. Я буду часто пробовать оба формата – пейзаж и портрет, изучая композиционные особенности обоих форматов, прежде чем принять решение о конечном макете

Я часто разделяю миниатюру на три части, проверяя, на чем фокусируется зритель и что будет привлекать его внимание. Выберите дизайн, который лучше всего отвечает данным требованиям

Тон и цвет, скорее всего, будут обращать на себя меньше внимания. Хотя, по правде говоря, цвет мог быть той искрой, которая в первую очередь побудила меня рисовать. Иногда я добавляю немного тона в зарисовки до того, как приступить к серии небольших цветных эскизов, которые помогают оценить структуру и расположение цвета.

Выбирая палитру, я буду смотреть на использование теплых и холодных оттенков, примерное расположение и смещение цветов. Буду также смотреть на различное качество самих красок и на возможности, которые предоставляют: непрозрачный или прозрачный, окрашивающий и лифтинговый, гранулирующий, в отличие от негранулирования. Например, если я знаю, что мне нужно будет рисовать деревья на далеком берегу реки, мой набор красок, скорее всего, будет включать гранулирующий цвет, поскольку такая особенность пигмента поможет создать текстурированный эффект листвы. При выборе подходящей краски пигмент играет важную роль для меня. Смесь ультрамаринового синего (Ultramarine Blue) и жженой сиены (Burnt Sienna), нанесенной на грубую бумагу, создаст прекрасный эффект коры дерева; краска все делает за вас. В таком случае, я призываю вас познавать ваши цвета! Если вы будете знать особенность ваших красок, это действительно может помочь вам в создании картины.

После выбора композиции и цвета я уже имею представление о том, как буду использовать краски, но вы можете обратиться к Словарю знаков для вдохновения. Несмотря на то, что я, как опытный художник, имею большой запас для вдохновения, я все равно считаю довольно полезным держать под рукой лист бумаги, чтобы можно было пробовать различные эффекты и знаки.

И, наконец, покажу порядок, в котором буду выполнять картину. В случае с пейзажем, например, это может выглядеть так:

  • применить маскирующую жидкость
  • промыть небо
  • задний план
  • средний план
  • первый план
  • детали
  • удалить масляную жидкость
  • настроить
  • остановиться и рассмотреть

Студенты часто показывают мне картины, которые выглядят практически хорошо, но признать, что они могли быть выполнены лучше, если бы они планировали композицию на чистом листе до начала работы или не удаляли маскирующую жидкость так быстро. Если вы задумываетесь о различных этапах работы над вашей картиной, вы, скорее всего, избежите таких ошибок.

Вы наверняка думаете, что все эти приготовления с планированием картины займут много времени и на самом деле все, что надо делать – это брать и рисовать. Странно, но такой подход приводит к неудачным картинкам. Работа со списком последовательных действий может занять немного больше времени, но будьте упорными и вскоре процесс планирования станет механическим. Он поможет предпринять путешествие в соответствие с целью назначения.

Поделиться статьей:

ШАГ 2: Изображение утеса при помощи техники рисования по влажному слою

Как только композиция будет готова, возьмите кисть Neef №12, смочите ее, а затем приготовьте желтую охру (Yellow Ochre) на палитре, чтобы краска легко наносилась. Воспользовавшись техникой «рисования по сухому слою», нанесите желтую охру (Yellow Ochre) на всю область расположения утеса в качестве основы. Затем, смешайте на палитре оливково-зеленый (Olive Green) и фиолетовый (Permanent Violet ) и нанесите на верхнюю часть желтого (эта техника называется «рисование по влажному слою»).

Пока слой краски еще остается влажным, добавьте немного других цветов, таких как кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light), зелень Рипмана (Cobalt Green) и церулеум голубой (Cerulean Blue) в разных местах утеса, чтобы избавиться от монотонности цвета, более того, пусть влажные краски перетекают и смешиваются на бумаге, а не на палитре. Не забудьте, что рисовать следует, начиная со светлого тона к темному, тем самым позволяя всем цветам проявиться в изображении утеса. Это увеличит количество деталей и не позволит краскам превратиться в грязные оттенки.

Как только вы нанесли влажную краску на влажную поверхность бумаги, краски начинают перетекать друг в друга, что определенно придаст уникальности рисунку, случайно создав цвета, которые можно увидеть в природе. Любые неточности можно исправить простым касанием маленькой тряпочкой или бумажным полотенцем к все еще влажной поверхности. Их также можно использовать, чтобы высушить кисти, если они сильно намокли. Как только вы закончите, оставьте область изображения утеса просохнуть.

Простые формы

Вот первый совет: как и любой предмет, который мы рисуем, состоит из простых форм. Чтобы лучше узнать свойства этого предмета, потрогайте его, подержите в руках, почувствуйте его вес.  

В картине «Осенний переулок» (акварель, 11?14) Джулия решила закрыть некоторые расщелины между скалами акриловой жидкостью. Она использовала её, как акварель, чтобы не потерять свой рисунок, когда делала влажную размывку.

Совет второй. Когда мы рисуем фигуры, то следует беспокоиться о том, как отобразить их с помощью соответствующих критериев: форма и величина — два самых важных элемента для реалистичной картины. Конечно, мы добавим цвет, ещё один важный фактор, но являющийся вторичным по отношению к форме и величине.

Рисуем море

Смешайте синий (Blue) и виридиан (Viridian) и раскрасьте область моря, делая горизонтальные мазки. Не пытайтесь делать мазки очень равномерными. Чтобы сделать эффект волн, используйте два цвета по отдельности, нанося горизонтальные линии и слегка смешивая их.

Делайте воду более светлой к горизонту и темнее к нижней части картины.

Теперь добавляем изогнутые линии для волн. Только не переусердствуйте с этим и не сделайте волны слишком дикими. Не забывайте, что волны уменьшаются с расстоянием.

Поскольку облака отражают поверхность моря, осторожно добавьте немного светлого морского цвета на участке облаков. Это создаст цветовую гармонию между морем и небом

Добавьте немного теней на волнах, используя маленькую круглую кисть

Обратите внимание, что у каждой волны будет легкий рефлекс по верхнему краю


Предупреждение: соблюдайте отношение размеров. Не делайте волны слишком большими по отношению к размеру корабля.

Нарисуйте на воде темное отражение корабля.

Высушите море, прежде чем продолжить рисовать.

Удивительное море

  1. Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
  2. Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
  3. Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
  4. Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
  5. Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).

Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.

Спросите себя

Мое планирование начинается с вдохновения. Я спрашиваю себя, что меня вдохновило, что заставило меня остановиться в этой самой точке моего путешествия? Почему я хочу нарисовать именно эту сцену? Хочу ли запечатлеть изображение места, или атмосферу в определенный период времени, или настроение, вызванное погодными условиями? Почему я нашел правильный ракурс, с которого свет падает на открытое пространство так захватывающе? Если я отвечу на эти вопросы и пойму свой выбор, то будет легче передать эти чувства зрителю. Если я знаю, о чем картина и что я хочу «сказать», намного легче сфокусироваться на частях картины, которые поддержат мои первоначальные замыслы.

Насколько большой должна быть картина? Это зависит от того, что я пытаюсь передать, доступное время, чтобы закончить работу, уровень детали и вид бумаги.

Легко понять, как предмет может повлиять на размер картины. Например, работа над одним буем в реке будет лучше смотреться меньшем листе бумаги, в то время как целая флотилия яхт, выходящих из лимана, подходит для большего размера листа. Это не значит, что нельзя менять размеры, но по моему опыту это будет смотреться необычно. Величие флотилии и свобода яхт в открытом море были бы потеряны, если бы изображение было ограничено небольшим размером.

Время – это фактор. Если бы у меня был всего лишь день, чтобы закончить картину, я бы никогда не позволил себе работать над чем-нибудь больше, чем А3. Количество деталей на картине также может иметь влиять на размер бумаги, так как детально прописанная картина займет больше времени. Спросите себя, есть ли у вас время и мотивация, чтобы нарисовать картину размером А1 с большим количеством деталей, или вы исчерпаете себя? В некоторых случаях очевидно, что картина не будет смотреться красиво в определенных размерах.

Вид бумаги – это тоже один из факторов, которым многие художники пренебрегают. Я считаю, что не любая поверхность бумаги поддается как маленьким, так и большим картинам, учитывая различные текстуры и уровень детализации. При моем стиле рисования, который обычно включает свободные мазки кистью, жесткая бумага лучше подходит для больших частей, где текстура может быть полностью задействована (например, путем использования гранулирующих цветов).

Солнечная легкая акварель

Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.

Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:

  • бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
  • кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
  • акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.

Приступаем к рисованию

  1. Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
  2. Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
  3. Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
  4. Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
  5. Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.

Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.

Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.

Принадлежности

Бумага:

Крупнозернистая Arches плотностью 300 г/см2, формата 18x 27 см. Сгодится любая качественная акварельная бумага.

Краски (Winsor & Newton):

  • Винзор желтый (Winsor Yellow)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
  • Перманент Розовый (Permanent Rose) или Краплак красный (Alizarin Crimson)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet)
  • Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
  • Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Винзор синий (Winsor Blue) – зеленый оттенок
  • Ультрамарин французский синий (French Ultramarine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)

Кисти:

  • Большая беличья «моп»
  • Из собольего ворса № 8, 6, 4
  • Pro Arte Series 007 № 12, 6
  • Заостренная «лайнер» (маленькая) Pro Arte
  • «Риггер» из собольего ворса № 2

Прочие приспособления:

  • Простой карандаш 4В
  • Планшет
  • Кухонные бумажные полотенца или сухие салфетки
  • Палитра с глубокими ванночками
  • Большая емкость с водой (детское ведерко)
  • Маскирующий раствор

Шаг 3 – Первый слой размывки

На этом этапе не пытайтесь закрасить всю картину и прописать все детали, это будет ошибкой.

Приступайте к работе, только когда маскирующий раствор полностью высохнет. От вас требуется произвольными мазками покрыть бумагу водянистой смесью красок.

Не смачивайте предварительно бумагу. В этот раз вы пишите по сухому листу. Смешивайте размывки в глубоких ванночках палитры. Убедитесь, что воды в них больше, чем пигмента. По консистенции они должны напоминать чашку чая. Приготовьте 6 основных смесей: из Кобальта синего (Cobalt Blue) с каплей Винзора синего (Winsor Blue), Церулеума синего (Cerulean Blue), Сиены жженой (Burnt Sienna), Сиены натуральной (Raw Sienna), Кобальта фиолетового (Cobalt Violet), Кадмия оранжевого (Cadmium Orange). Начальный слой красок я наносил большой беличьей кистью «моп» № 5. Такие кисти как нельзя лучше подходят для первой размывки по сухой бумаге. Ими можно набрать достаточно пигмента и воды. С их помощью также удобно прописывать контуры мелких и округлых деталей. Цвет неба должен передавать полуденную жару, поэтому у линии горизонта я использовал теплые тона. Накладывайте синюю смесь от верхнего края листа, и по мере приближения к горизонту добавляйте Кадмий оранжевый (Cadmium Orange). Позвольте краскам течь и избегайте любых резких границ. Пока небо не высохло, с помощью сухой салфетки осветлите некоторые его области в тех местах, где могли бы быть облака. На моей картине вы можете видеть эффект «цветной капусты» в небесной размывке. Если такое случится, не пытайтесь исправить его на этом этапе. Мы вернемся к нему позже в случае необходимости. Оттенок отдаленных холмов состоит из синей смеси и Сиены жженой (Burnt Sienna). Наносите их отдельно, давая им самим смешаться на листе. Пусть потеки вас не смущают. Не забывайте прорабатывать зоны вокруг людей и зонтов (маскирующий раствор здесь очень кстати). Область моря пропишите Церулеанской синей (Cerulean Blue). Нанеся размывку, я вдобавок изобразил светлую линию на поверхности воды сухой кистью. Для этого проведите ею полосу на водной глади, позволяя ворсу впитать краску. Большую часть пляжа закрасьте Сиеной натуральной (Raw Sienna), однако у переднего края картины добавьте немного Кобальта фиолетового (Cobalt Violet)

И снова уделяйте внимание участкам между людьми, сумками и пляжными зонтиками.

ШАГ 11: Сверкающие автомобили

Далее переходим к изображению автомобилей. Используя смесь желто-оранжевого кадмия (Cadmium Yellow Orange), красного кадмия (Cadmium Red Light) и пурпурной (Quinacridone Magenta), изобразите простую форму, напоминающую автомобиль. Он не должен быть больше чем любой из домов. Возьмите серо-голубой (Neutral Tint) и изобразите вторую машину. Как и в случае со зданиями не бойтесь смешивать различные цвета для каждой машины, но постарайтесь использовать яркие цвета и оставьте некоторые места незакрашенными для создания иллюзии металлической поверхности автомобилей. Вам предоставляется шанс сосредоточиться на мелких деталях, которые вносят неоценимый вклад в общую картину, и предоставляют шанс совершенствовать вашу интуицию и художественный вкус. Это в свою очередь, помогает укрепить уверенность в себе и умение доверять собственному мнению, что имеет решающее значение для любого художника, стремящегося к совершенству.

ШАГ 10: Разноцветные деревенские здания

Приступая к изображению деревни, воспользуйтесь круглой кистью Escoda №8 и смешайте желтую охру (Yellow Ochre) с сиеной жженой (Burnt Sienna). Этот цвет поможет в создании контраста между крышами домов и деревьями. Не стоит изображать все дома одним цветом, и не забудьте при рисовании, что все они расположены под разными углами. Уверенными четкими движениями, тонкой кистью изобразите структуру домов. Используйте разные цвета для изображения крыш, а для светло-серой крыши возьмите серо-голубую краску (Neutral Tint). Этот же цвет можно использовать для теневой стороны белых домов.

Когда приступите к изображению домов, держите под рукой и более темный оттенок, так как большинство из них находится в тени. Наносите краску горизонтальными движениями, чтобы не перекрыть ранее использованными красками необходимые в композиции автомобили. Что касается выбора цветов, то советуем проявить больше творчества в этом вопросе: можно использовать травяную зеленую (Sap Green), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet Light), или смесь церулеума голубого (Cerulean Blue) с фиолетовым (Permanent Violet) и пурпурным (Quinacridone Magenta) для более ярких и разнообразных оттенков. Даже если на эталонной фотографии дома белого цвета, рисунок может выглядеть более интересно при использовании всех предложенных цветов. Веселитесь! Но не злоупотребляйте разнообразием цветов, а то рисунок будет выглядеть нереальным. Всегда можно обновить линии и оттенки позже.

Рисуем паруса

Осторожно убираем маскирующую жидкость с парусов. Оранжевым (Orange) или коричневым (Brown) цветом зарисуйте все перекладины и мачты

Чтобы они получились прямыми, делайте короткие и быстрые линии

Оранжевым (Orange) или коричневым (Brown) цветом зарисуйте все перекладины и мачты. Чтобы они получились прямыми, делайте короткие и быстрые линии.

Паруса сделаны из очень прочной хлопчатобумажной ткани или холста/полотна, и если они не новые, то они будут обесцвечены и желтоватые от воздействия суровых условий.

Чтобы добиться состаренного вида парусов, начните красить или, вернее, покрывать паруса желтой охрой (Yellow Ochre).

Когда вы закрасите паруса, добавьте светло-синий (Light Blue) или серый (Gray) и смешайте его ранее положенным цветом, создавая тень. Не забудьте сделать любые складки на парусах.

Продолжайте работать с тенями и, в конце концов, добавьте самые темные тени под перекладины. Светло-серым цветом пройдитесь по краю парусов, делая вид швов.

Осторожно добавляйте другие детали на паруса и тени на мачтах, но не переусердствуйте с ними. Не забудьте прорисовать флаг наверху одной из мачт

Не забудьте прорисовать флаг наверху одной из мачт.

Этап 9

Пусть океан подсыхает, а вы тем временем можете приступить к раскрашиванию крыш зданий. Приготовьте размывку, используя Охру желтую (Yellow Ochre) и Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange). Теперь кистью № 2 Cotman заполните полученной смесью области крыш. Акварель достаточно прозрачна, поэтому можно наслаивать ее и на затененные зоны, если нужно. Так рисунок выйдет гармоничнее и глубже. Изображая черепичное покрытие и ржавчину, возьмите немного Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и добавьте к нему Кадмий желто-оранжевый и Сиену жженую (Burnt Sienna). Более мелкие детали прорабатывайте с помощью кисти №1. Передавая глубокий фиолетовый цвет теней, падающих на крыши, домешайте в размывку Краплак красный (Alizarin Crimson) и немного Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этим же оттенком пропишите тонкие полосы теней под крышами. Изобразите остальные элементы домов, такие как окна и текстура стен, используя смесь Серого Пейна (Payne’s Grey) и синей размывки. Но не делайте их слишком насыщенными. Для этого промакивайте излишки акварели или воды с кисти бумажными полотенцами. Продолжайте сверяться с исходным изображением и тоновым эскизом в случае каких-либо сомнений.

Изучение камней

Итак, для начала соберём несколько камней и взглянем на их форму.

#1

Выберете камень с интересней формой и поверхностью. Расположите его перед собой таким образом при возможности так, чтобы видеть освещенную сторону, сторону напротив света и отбрасываемую тень. Теперь изучите следующие особенности камня:

  • края 
  • плоскость
  • свет, тень или величину
  • структуру и трещины

#2


Рисуем камень с тенью

#3

Собираем несколько камней разных размеров и форм в натюрморт. Убедитесь, что с вашего пункта наблюдения есть камни, которые немного закрывают другие.

#4

Изучите множество камней так же, как вы изучили прежде только один. 

Начните с простого эскиза, а затем переходите к изображению композиции. Возможно, будет полезно сфотографировать её, распечатать, а затем начертить её, чтобы было проще видеть фигуры на листе бумаги и их наложения друг на друга.

Зачастую бывает трудно перенести трёхмерный объект в плоский двумерный формат. Эталонная фотография с чертежом может быть эффективным инструментом обучения.

#5

Закрасьте свой карандашный набросок.

#6

А теперь экскурсия.  По возможности найдите каменистую местность в природе и примените то, что вы узнали. Эти уроки можно также использовать, если вы рисуете с фотографий.

Сосредоточьтесь на камнях и булыжниках, немного окружённых листвой или других отвлекающих элементах для нескольких картин. Мало-по-малу найдёте баланс между рисованием камня ровно настолько, чтобы запечатлеть его характер и индивидуальность, и вставкой любой маленькой трещинки и детали. 

Если рисунок слишком стилизован и не индивидуализирован, то камни начинают выглядеть как картофель и попкорн. Если же всё слишком реалистично, то вы теряете свободное живописное качество. Работайте так, чтобы уловить формы, углы, плоскости, строение, цвета и трещины. Узнайте всё, что только можете узнать о своём предмете.

Не рисуйте полностью всё сразу

Кажется, что большинству людей нужно нарисовать всю картину сразу, будто бы у них появилось рентгеновское зрение и способность видеть сквозь землю и другие камни. Если вам это поможет научиться, то можно стереть ненужные линии позже, чтобы показать только часть камня, находящегося под землёй. Главное камни вытянуть таким образом, чтобы они немного закрывали друг друга, частично зарываясь в почву.

На этой иллюстрации показаны два завершённых камня, не закрывающих друг друга другими скалами или почвой. Ломаная линия показывает, насколько глубоко они могут быть зарыты в землю или песок. Эта линия также может быть линией воды.

Эта иллюстрация выглядит более реалистичной и запоминающейся, когда один камень накладывается на другой. Они частично зарыты в песок. Нижняя линия нарисована именно так, потому что впереди могут быть ещё камни.

Постепенно вам будет легче работать с предметом, и вы научитесь предвидеть скалистую почву, переходя от полностью нарисованных камней и булыжников к свободному рисованию скалистой местности, как показано здесь.

В процессе, когда вы изучаете рисунок камней, то начинаете понимать, что они не могут выглядеть твёрдыми и «скалистыми», если их изображать точно так, как мы их видим, хотя в природе они довольно округлые. Если в вашем чертеже есть округлый камень, то уберите часть этой округлости, чтобы придать ему больше угловатости.

Это позволит сохранить вам то, как этот камень выглядит в реальной жизни, придавая ему «менее мягкий» вид. Кроме того, когда камни имеют странную форму, зачастую их нужно стилизовать или брать художественную лицензию.


С этим читают