Геоборд: топ-150 фото игры. лучшие инструкции и описания правил для начинающих. польза и преимущества геоборда

Содержание

Математический планшет, геометрик

Геометрик, который еще называют геобордом, геометрическим или математическим планшетом — это развивающее пособие (игра) для детей, которое можно сделать своими руками. Изготовление маленького планшета на доске из мягкой древесины не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!


Математический планшет представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения — рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас плетения браслетов.

Автор этой дидактической игры точно неизвестен. Ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори, египетским математиком Калебом Гаттегно (Caleb Gattegno).

Зато сама игра сейчас очень известна и становится все более популярной.

За фотографии для этой статьи и описание изготовления математического планшета большое спасибо Марине из Москвы.

Для чего нужен геометрик, в чем его польза

Игры с математическим планшетом — это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления «справа, слева, вверху, внизу» и т.д.

Какие изображения можно делать на геометрике

На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, буквы, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, лабиринты.

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать математический планшет своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка — чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать геометрик (математический планшет) своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок — этим способом сделан геометрик, представленный на фото в этой статье. Как написала Марина, основа геометрика — разделочная доска, ее вначале сверлили, а потом все кнопки сажали на клей. Всего кнопок 247, размер доски 50 х 36, размер клеточек 2,5 х 2,5 см.

Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Что это такое?

Развивающее пособие «Математический планшет» (иначе его называют «Геометрик» или «Геоборд») выглядит довольно скромно, представляя собой доску с воткнутыми в нее гвоздиками-штырьками, расположенными на одинаковом расстоянии один от другого. Кроме того, в набор входят цветные резиночки, а в некоторых случаях – и несколько геометрических фигур из пластика. В целом этот планшет настолько прост, что его можно изготовить своими руками. Это, однако, не умаляет его безусловной пользы.

При желании самый простой вариант набора можно усовершенствовать, создав набор фигурок из картона с проделанными в них отверстиями.

Польза

Без сомнения, математический планшет стоит брать на вооружение тем родителям, которые хотят удивить своего малыша действительно полезной игрушкой. Он помогает:

  • Развить мелкую моторику.
  • Приобрести умение работать сосредоточенно, добиваться поставленной цели.
  • Развить абстрактное и пространственное мышление.
  • Пробудить в ребенке творческое начало, воображение.
  • Получить и закрепить важнейшие знания о положении в пространстве, форме, цвете, количестве, размере, симметрии.
  • Улучшить познавательную мотивацию малышей.

Если малыш выполняет задания сам, у него развивается самостоятельность, если в паре с другим ребенком – навык работы в команде.


Проводить занятия с пособием следует для детей в возрасте от 3 до 6-7 лет.

Геоборд своими руками

Сделать геоборд своими руками довольно просто. Понадобятся прямоугольная доска из дерева, фанеры, пробковая или перфорированная плита (любого размера; для малышей достаточно небольшой доски, для детей постерше доска может быть огромной, подвешенной на стену), подойдёт даже плотный картон или пенопласт. Расчертите доску на горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились ровные квадраты; на пересечении линий нужно вкрутить саморезы или вбить небольшие гвоздики.

Шляпки гвоздиков должны быть небольшими: они мешают одевать и снимать резинки (именно поэтому лучше всё-таки покупные геоборды, с гладкими штырьками, у которых нет шляпок, делаются такие игрушки из дерева или пластика).

Самодельный геоборд и резиночки для игры.

На геоборде можно играть и при помощи пряжи.

Приготовьте большое количество резинок канцелярских или для плетения. Лучше и тех, и других.

Канцелярские резинки (резинки для купюр, банковские) можно натянуть чуть ли не через всю доску, резиночки для плетения растягиваются не так сильно (они небольшие), но отлично подходят для того, чтобы натягивать их на соседние штырьки. Банковские резинки продаются большими упаковками, они разноцветные, стоят копейки, это удобный материал для детского творчества. Цветные резиночки для плетения также очень недорогие, а выбор цветов — невероятный! С ними можно выкладывать на геоборде очень красивые рисунки.

Картинки с геобордами также смотрите ниже в галерее.

Изготовление планшета

Пошаговая инструкция, рассказывающая о том, как сделать геоборд:

Для удаления дефектов поверхности заготовки ее следует обработать наждачной бумагой. Покрыть поверхность лаком либо краской. Используя линейку и карандаш, начертить линии на поверхности доски для образования сетки с элементами квадратной формы. Плотно закрепить гвозди, кнопки или саморезы в местах пересечения линий разметки

Особое внимание следует обратить на прочность крепления штырей. После окончания работ линии следует стереть. В целях безопасности гвозди можно заменить колышками из дерева

С этой целью в местах пересечения линий разметки сверлятся отверстия, в которые заливается клей, а затем вставляются колышки.

Начинать занятия можно только после проверки прочности и безопасности конструкции. Для того, чтобы ребенок оставался заинтересован игрой как можно дольше, следует покупать резинки самого различного цвета и предназначения.

15 вариантов использования

https://youtube.com/watch?v=sJUxzWPYKrM

Математическое развитие

Геометрик легко использовать для развития математических способностей детей. Вот несколько отличных способов:

  1. Освоение геометрических фигур. Создавая на доске какую-либо геометрическую фигуру, вы наглядно показываете ребенку, из каких углов и сторон она состоит. Для треугольника нужно соединить три гвоздика, для квадрата – четыре и т.д.
  2. Изучение 3D форм. При помощи резиночек квадрат, треугольник и другие угловатые фигуры легко превратить в трехмерные фигуры.
  3. Знакомство с понятием симметрии. Разделите поверхность планшета на две равные части. Расположите по обеим сторонам фигуры симметрично, допустив несколько ошибок. После этого попросите ребенка найти и исправить их.
  4. Овладение понятиями «область» и «периметр». Также очень легко разобраться с тем, что есть целый объект, и что является его составной частью. Резиночки легко перемещаются, создавая внутри большого квадрата, несколько маленьких – 1, ¾, 2/4, ¼ и т.д.
  5. Запоминание цифр и букв. Здесь, как в прописях можно «писать» цифры и буквы прямыми линиями.
  6. Обучение счету. Математический планшет можно использовать, как обыкновенные счеты:
  • Создайте 2 линии: из пяти гвоздиков и из двух;
  • Спросите ребенка, сколько будет пять плюс два;
  • Просите его присоединить линию из двух гвоздиков к большей, а затем посчитать их общее количество.

Логика и общее развитие

  1. Изучение орнаментов, кривых и прямых линий. Можно делать оригинальные рамки для рисунков, зигзаги – травку, прерывистые линии и многое другое.
  2. Запоминание созвездий. Каждое созвездие – это соединенные прямыми линями звезды (точки). Их можно легко воспроизвести на поверхности планшета.
  3. Создание лабиринта из резиночек. Здесь возможны 2 варианта: А) малыш проходит лабиринт при помощи перемещения маленькой фигурки, между рядами стен-резиночек; Б) (для деток постарше) ребенок дает словесные указания фигурке (на два гвоздика вправо, на три влево и т.д.), а взрослый перемещает ее. Это отличный тренажер для закрепления понятий право – лево, верх – низ.
  4. Игра по карточкам на скорость. Для этого понадобиться скачать и распечатать карточки – схемы для геоборда. Цель игры: участники создают предложенные на карточках фигуры за ограниченное время и получают за это баллы.

Схемы для математического планшета можно придумать самостоятельно, используя для этого тетрадку в клеточку.

Творческое развитие

  1. «Рисование» необыкновенных абстрактных композиций из резиночек. Самое удивительное в этом процессе то, что ребенок просто творит, протягивая резиночки от одного гвоздика к другому. Здесь сочетается игра цвета, линий, объемов и неограниченный полет фантазии.
  2. Включение в работу дополнительных материалов (бусин, ленточек, бантиков и т.д.). Таким образом, планшет становится крафтовым тренажером. Можно бесконечное множество раз сочетать различные материалы, располагать их в различных частях геоборда, составлять картины и другие невероятные поделки.
  3. Создание собственного города. Для этого нужна достаточно большая доска. Можно сконструировать целый город, с улицами и домиками, в которых будут жить маленький игрушки.
  4. Конструирование двух, трех и более этажных композиций. Необходимо сделать особенный геометрик с высокими палочками, вместо низких гвоздиков, можно натягивать между ними резиночки на разных уровнях и делать подвесные сложные конструкции.
  5. Разработка сложных композиций в технике Стринг-Арт. Можно подсмотреть идеи у креативных художников и дизайнеров и попытаться создать сложное изображение в этой интересной технике.

Что такое «Математический планшет»?

Это пластиковое игровое поле с выступающими колышками.

С одной стороны поля колышки расположены с одинаковыми промежутками по горизонтали вертикали, за которые можно цеплять резинки и «рисовать фигуры». С другой стороны поля в планшете от ООО «Корвет» колышки расположены по окружности.

Математический планшет – это учебно-игровое пособие для детей 2-8-ми лет. Такой широкий возрастной охват достигается благодаря большому ассортименту дидактических пособий с разным уровнем сложности.

«Считалки на математическом планшете» (3-7 лет)

Детские считалки – короткие рифмованные стишки для определения ведущего, распределения ролей в игре. Ребёнок становится в этой игре соавтором, иллюстрируя считалки на планшете, «рисуя» резиночками. Своеобразие альбома заключается в наличии схем-помощниц, позволяющих каждому ребёнку быть успешным, справляться с заданиями даже самым маленьким.

«Лото на математическом планшете» (4-8 лет)

Игровой материал в лото – изображения предметов рукотворного мира, объединённых в соответствии с лексическими темами: «Одежда», «Посуда», «Бытовая техника», «Мебель», «Обувь», «Инструменты». К каждой теме даны тематические карты с рисунками предметов и 6 карточек-схем. Попробуй, изобрази всё!

Учусь читать. Грамота на математическом планшете (4-7 лет)

Работа с этими тетрадями содействует развитию фонематического слуха, интереса к чтению.

В тетради No1 приведены задания для ознакомления с гласными буквами (кроме Е и Я), согласными М и М’ (знак ’ обозначает мягкость звука), В и В’, Н и Н’, П и П’, Т и Т’, К и К’, С и С’, Х и Х’.

В тетради No2 продолжается знакомство с согласными буквами.

Для выполнения заданий потребуется математический планшет, рабочая тетрадь и карандаш.

Как начать занятия?

На первом «уроке» следует познакомить ребенка с развивающей игрушкой, показать ему доску, посчитать вместе с ним штырьки, рассмотреть резинки и карточки со схемами. У малыша должно сложиться ощущение, что он получает необычную забаву, которая позволит ему не просто создавать картинки из резинок по готовому образцу, но и придумать свои.

Далее следует первая проба – родитель натягивает резинку, после чего просит кроху повторить. Надо пояснить ему, что сначала резинка цепляется за штырек, а после нужно потянуть ее в нужном направлении. Обязательно следует рассказать, что протягивать можно не только вверх-вниз или в стороны, но и в диагональном направлении, а также в форме фигур.


Если интерес сохраняется, допустимо попробовать что-то составить в первый же день. Однако в случае если ребенок демонстрирует скуку или усталость, занятие следует перенести на более подходящее время.

Существует достаточно большое количество игр с геометрическим планшетом, в которые можно сыграть с дошкольником.

Самые простые примеры

Повторить понятия «длиннее» и «короче» можно так:

  1. Родитель сам протягивает две резинки разной длины и просит ребенка сказать, какая длиннее, какая – короче.
  2. Можно попросить ребенка протянуть резинки таким образом, чтобы, например, зеленая оказалась длиннее красной.

Аналогичным образом не составит труда закрепить в сознании малыша понятия «лево» и «право», «больше» и «меньше».

Еще один вариант – познакомить с такими важнейшими категориями, как «внутри» и «снаружи». Для этого родитель сначала сам делает из резинки квадрат, помещает в него небольшую по размерам игрушку и поясняет, что фигурка находится внутри, а все, что за границами квадрата – это снаружи.

Знакомство с миром геометрических фигур также лучше всего провести на планшете. Сначала мама сама делает фигуру, поясняя ребенку свои действия, объясняя, что это треугольник, у него три стороны и три угла. Затем просит малыша сделать домик, например, для мышки, которая любит жить в треугольных домах. После нескольких тренировок задача усложняется, ребенка следует попросить сделать поочередно два треугольника – для большой и маленькой мышек. Таким образом закрепляются знания о фигуре и повторяется понятие размера.

Более сложные

Когда ребенок научится работать с резинками, можно предложить ему более сложные варианты заданий:

  1. «Рисование» предметов на планшете с использованием готовых схем. Если дошкольник имеет соответствующую подготовку, можно предложить ему выложить цифры и буквы.
  2. Изображение в схематичном виде простых сюжетных вариаций, например дождя, домика, расположенного на берегу водоема.
  3. «Спрятанная цифра» (буква). Если детей двое, можно устроить своеобразную «угадайку»: один малыш рисует при помощи резинки цифру, затем, на ней делает узор, то есть прячет свою работу. Задача второго дошкольника – разгадать головоломку и сказать, какая именно цифра замаскирована. Если ребенок один, то партнером ему может стать родитель. Допустимы два уровня сложности: цифры и узор разных цветов (простой) или одного цвета (сложный).
  4. Преображение. Малышу предлагается простейшая фигура. Например, прямоугольник. Используя свою фантазию, он должен сделать из нее что-то предметное, например автобус, домик.
  5. Разделение на части. Взрослый выкладывает сложную геометрическую фигуру, например многоугольник. Задача ребенка – при помощи резинок разделить ее на части (треугольники, квадраты), говоря при этом, как называется та или иная фигура.
  6. Фантазирование. При помощи резинок малыш может даже нарисовать придуманную им историю, точнее – определенный ее момент. После этого можно попросить его перенести картину на бумагу, то есть составить схему. Кажется, что упражнение очень сложное, но внимательные усидчивые дети успешно с ним справляются.

В целом число игр, в которые позволяет сыграть геометрик, довольно велико, главное – учитывать индивидуальные интересы и способности крохи, предлагать ему задания, подходящие по возрасту и уровню подготовки.

История создания

Упоминание о геоборде появилось в середине ХХ века. Основополагающей идеей для создания игрушки послужила работа педагога Марии Монтессори. Она была первым изобретателем бизиборда – деревянная доска с прикрепленными предметами повседневного пользования для развития умственных способностей детей.

Геоборд – это поверхность с воткнутыми штырьками. С помощью специальных резиночек на ней можно рисовать геометрические фигуры. Поэтому приспособление еще называют геометрический или математический планшет.

Кто его придумал точно неизвестно. Но впервые дал полное описание того, что это такое, для чего он нужен и как правильно пользоваться, математик из Египта Калеб Гаттегно (1950 г). Он считал, что назначение геоборда – развитие дедукции и индукции благодаря тактильным ощущениям изображения.

Интересно! На территории России вариации геометрических планшетов появляются в конце ХХ века. Тем временем за рубежом игрушку внедряют в общеобразовательный процесс.

Геометрик своими руками

Глядя на завышенные цены в магазинах или интернете большинство родителей задумывается над тем, как сделать детскую игру в домашних условиях. Самостоятельное изготовление не только экономит средства, но и дает возможность выбирать любой размер доски в соответствии с возрастом малыша.

Геоборд – универсальная игрушка, подходящая мальчику и девочке одинаково. Принципиальных отличий в ней нет, если только цвет основы (розовый или голубой).

Инструменты:

  • Шуруповерт или отвертка.
  • Наждачная бумага или лобзик.
  • Лак или краска.
  • Простой карандаш.
  • Линейка.

Что необходимо:

  • Доска из фанеры (наиболее безопасный экологичный материал). Размеры выбирайте на свое усмотрение. Для малыша 2-3 лет подойдет основа 30 на 30 см. Также можно использовать пенопластовые или картонные листы, пробковые дощечки и т.д. На пенопласт и картон крепят кнопки.
  • Гвозди или кнопки. Какие гвоздики лучше подойдут, смотрите по толщине фанеры. Оптимальный вариант – саморезы.
  • Разноцветные резинки.

Изготовление:

  1. Тщательно обработайте основу. Избавьтесь от шероховатостей и неровностей.
  2. При желании вскройте дерево лаком или краской на водной основе.
  3. С помощью линейки и карандаша расчертите линии на фанере. Они должны проходить по всей доске вертикально и горизонтально на одинаковом расстоянии, образовывая квадраты.
  4. Крепите гвозди (кнопки) на пересечении линий. После сотрите карандаш с поверхности. Запомните, саморезы или канцелярские кнопки должны сидеть плотно, чтобы их невозможно было вырвать.

На заметку! Если использование гвоздей кажется небезопасным, то можно прикрепить деревянные колышки. Для этого на месте точек нужно проделать отверстия и залить клеем. После вставить колышки, и подождать высыхания клейкого вещества.

После проверки безопасности игрушки, можно приступать к развивающим занятиям. Покупайте разные резинки по внешнему виду, размерам и качественным характеристикам. Тогда крохе не наскучит играть еще долгое время.

Задания

Перед тем как приступить к занятиям покажите ребенку, как играть с резинками. Научите снимать их и одевать на гвоздики. После подготовьте материал с заданиями от легких к сложным. Варианты упражнений есть в свободном доступе интернета или можно купить пособие в магазине. Работать с приспособлением можно дома, в школе или в детском садике.

Помните, что строго следовать различным схемам необязательно. Учите ребенка фантазировать самостоятельно. Малышей от 4 до 6 лет обучайте воспроизводить небольшие сюжетные линии.

Например, капли дождика, лучи солнца, течение реки и т.д. Максимально используйте трансформацию одной фигуры в другую. Изобразите прямоугольник, а после добавьте внизу колеса. Объясните крохе, что получился автобус или трамвай. Придумывать можно все что угодно.

Обучите кроху разбираться с готовыми шаблонами. Малыш должен уметь переносить увиденное изображение на поле. Играйте вместе с ребенком, иллюстрируя известные сказки, стишки, рассказы на геоборде. Проводите диктанты с использованием коротких слов. Для детей школьного возраста пишите цифры и буквы на планшете.


Игры с математическим уклоном

Примеры заданий:

  1. Геометрические фигуры. Показывайте и объясняйте, как изобразить различные формы (треугольник, квадрат, трапецию и т.д.). Переходите к изучению нового объекта после освоения предыдущего
  2. Объемное рисование. С помощью резиночек преображайте простые фигуры в трехмерные.
  3. Понятие симметричности. Игровое поле разделите напополам. На каждую часть разместите геометрические объекты. Но при их создании допустите неточность. После попросите кроху отыскать ошибки, и поправить фигурки.
  4. Части одного целого. Сделайте большой квадрат, а в его середине разместите другие формы. Они должны иметь разные размеры. Расскажите ребенку, что фигуры внутри – частички большого квадрата.
  5. Учимся считать. К примеру, спросите малыша сколько будет 2+2, а ответ пусть он «напишет» на доске. Рисуйте на планшете различные примеры и давайте их вычислять.

Развитие логического мышления

  1. Изучайте линии. Покажите, как создать травку, солнышко, цветочек, сделайте рамку для рисунка. Вместе пофантазируйте над картиной пусть малыш добавит что-то свое в композицию.
  2. Небесные созвездия. Каждая плеяда – это звезды, соединенные между собой линиями. Чтобы было интересней их изображать, почитайте перед занятием мифические истории о возникновении созвездий и перескажите ребенку. На следующем занятии попросите повторить пройденный материал.
  3. Лабиринт. Из резинок сделайте путь с препятствиями. С помощью машинки или другой игрушки крохе нужно пройти запутанное пространство.
  4. Карточки. Специальные картинки со схематическими изображениями можно найти в интернете. Сначала обучите малыша их переносить на поверхность геоборда. Затем выполняйте задания вместе с ним на скорость (кто быстрее?). Придумайте небольшие награды для победителя. Такая игра будет занимательной для группы детей, где каждый на своей игрушке сможет посоревноваться.

На заметку! Карточки можно сделать самостоятельно. Для этого подходит тетрадь в клеточку. Расчертите на листке необходимую фигуру и продемонстрируйте ребенку.

Творческий подход

  1. Абстракции. Создавайте различные рисунки на доске. Давайте возможность крохе выразить свои мысли и помогайте с трудными композициями. Приобретайте разноцветные и яркие резинки (ассорти), чтобы хотелось ними творить.
  2. Используйте вспомогательные материалы (бусинки, блестки, ленты, стразы и т.д.).
  3. Постройте город, автостраду, парк. Подбирайте соответствующие тематике игрушки.
  4. Создавайте разноуровневые композиции. Для такой игры геоборд должен состоять из разных по длине штырьков.
  5. Крепите нити или резинки по технике Стринг-арт (вышивка по картону, доске, ткани). Идеи и правильность выполнения присутствуют в интернете бесплатно.

Мнение эксперта Маргарита Сергеевна С. Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Рекомендация! Когда впервые покажите игрушку крохе, дайте ему сначала самостоятельно познакомиться. Пусть поразмыслит, что с ней можно сделать, но только под наблюдением взрослого. Немного выждав начинайте занятия.

Геоборд своими руками

Для изготовления этого нехитрого устройства вам понадобится не так уж и много:

  • любая деревянная доска квадратной формы;
  • канцелярские кнопки с цветными вытянутыми шляпками или гвоздики;
  • молоток.

Еще понадобятся резинки для создания узоров.

Доску необходимо гладко зашлифовать и разметить точками, отстоящими на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны должно находиться равное количество точек. Затем воткнуть в каждую точку кнопку или вбить гвоздить.

Вуаля! Ваш математические планшет готов. Можно приступать к игре, творчеству или обучению.

Вот еще несколько способов изготовления геоборда своими руками:

  • пенопласт и кнопки;
  • перфорированная доска и болты;
  • пробковая доска и кнопки;
  • картон и кнопки.

Можно подойти к вопросу более оригинально:

  • картон и пуговицы;
  • картон и самоклеящиеся крючки (на какие полотенца вешают);
  • стена и самоклеящиеся крючки;
  • подушка и крупные бусины;
  • глиняная дощечка и зубочистки и т.д. Неограниченный простор для фантазии.

Сделанный вручную, такой подарок порадует кого угодно!.

Простой математический планшет

Самый простой вариант математического планшета – геоборд – доска с гвоздиками и разноцветными резиночками. Малыш натягивает резиночки на гвоздики, получая геометрическую фигуру или рисунок. 

Сперва он работает по усложняющимся схемам. Получив навык, создаёт свои рисунки.

Математический планшет предлагают применять уже с ребятишками 2-3 лет.

Но вот сколько отсмотрела материалов в интернете, и сами математические планшеты, и схемы вряд ли подойдут для этого возраста.

Математический планшет для деток раннего возраста должен быть очень простым 3х3 штырька. Малыши, не имея опыта, «теряются» в большом количестве гвоздиков.

Детям с ЗПР более старшего возраста тоже лучше начинать с простого и постепенно продвигаться к сложному.

Обычно предлагается вариант 5х5 гвоздиков (выше). Это для дошкольников постарше (хотя есть толковые трёхлетки). Можно, конечно, рассчитывать на вырост (в смысле: когда-то ребёнок вырастет). Но это опять же удобство родителей и производителей игрушек.

На усложнение для дошкольников 4-6 лет подойдёт Геоконт из игр В. Воскобовича. Игра довольно сложная. Вот здесь и цвет, и форма, и счёт, и буква…

Видела вариант 4х4, который мамочка сделала из картона, а штырьки приклеила столярным клеем. Сомневаюсь, что игрушка долго продержится, если она рассчитана на 2-3 года.

Не стоит зашумлять математический планшет разными, приятными взрослому глазу, фишками. Например, не подойдут возрасту разноцветные штырьки (гвоздики). Они создают дополнительную пестроту, отвлекающую ребёнка от основной задачи.

Пособие для раннего возраста

Осваиваем математический планшет с малышами раннего возраста

Что нам потребуется?

  1. математический планшет 3х3 (или 4х4 для тех, кому легко),
  2. схемы для него.

Доску с гвоздиками сделаем сами. Резинки недолговечны. Дети ещё не умеют соизмерять свои усилия и прочность резинки. Поэтому мы по примеру Вячеслава Воскобовича взяли бельевые резинки. Они служат долго.

Ну и, разумеется, схемы. В квадрате 3х3 их много не придумаешь, но…

  1. Если вы повернёте картинку по-другому, большинство деток 2-3 лет воспримут её, как новую;
  2. Возьмите не одну, а две резинки разного цвета. Желательно, чтобы резинки не пересекались (хотя бы поначалу).

Как показывает опыт, три резинки на одном поле вызывают затруднения у большинства двух-трёхлеток. Выполняется только часть задания.


С этим читают