Как нарисовать профиль лица девушки, ребёнка и взрослого мужчины

Хорошее упражнение

Безусловно, лучшим упражнением в рисовании является само рисование. Делайте множество наброском в свободное время.


Ищите что-то интересное для себя в каждой модели, и тогда вам будет интересно передать эту особенность у себя в рисунке. Обозначьте тени на лице, чтобы придать голове объем и подчеркнуть важные детали.Как понять как рисовать карандашом поэтапно для начинающих? Не понимаете при чем тут перспектива и какие-то сокращения?  Есть один способ, который будет понятен даже ребенку.

Сварите куриное яйцо и изобразите на нет схематично лицо, как мы разбирали в самом начале урока. Наметьте также линии, которые помогают при построении.

Покрутите полученную голову в руках, поднимите ее, опустите. Видите как меняются лицевые части? А линии выгибаются то вверх, то вниз? Нет ничего лучше наглядного примера. Теперь рисовать лица людей не так страшно.

Четвертый этап работы – рисование волос девушки

Для упрощенности задачи работу можно разделить на 3 этапа:

  • 1 – намечается основной цвет волос и форма прядей,
  • 2 – тень,
  • 3 – детализация.

Чтобы добиться качественных нарисованных волос на портрете, выполняют штриховку по направлению их роста. После этого шага волосы растушевываются. Получится серый цвет волос с их имитацией.

На этом шаге наводится тень, но с плавным переходом к светлым участкам. Берется карандаш 7В и штрихуются темные участки. Для окончательного эффекта реализма нужно нарисовать пряди, блики и выполнить завершающую коррекцию портрета. Блики делаются с помощью ластика, для удобства в работе ему придают нужную форму. Рисовать портрет девушки карандашом нужно поэтапно, не перескакивая между уровнями.

Уроки рисования:

https://youtube.com/watch?v=DlzOERcxclE

Схема рисования лица

Рисунки карандашом для срисовки (девушки могут украсить личный дневник или альбом) являются той частью изобразительного искусства, которая помогает юным, начинающим художницам выработать свой стиль и направление. Однако для этого следует овладеть основами рисования людей, передачи эмоций и настроения.

В первую очередь следует определить в каком положении будет голова, от чего будет зависеть всё дальнейшее построение. Если наклон осуществляется вниз, значит нижние пропорции уменьшатся вместе с объёмом, если наклон вверх – то наоборот.

Рисунки карандашом (для срисовки девушки нужно следовать пошаговому плану, приведенному ниже) выполняются по своим законам, частью которых является правило: все линии станут округлыми и будут выгибаться в зависимости от поворота.


В составлении образа ключевую роль играют пропорции лица, по ним читаются эмоции, привлекательность персонажа:

  1. Вертикальная ось симметрии находится строго по центру для прямо смотрящего взгляда (другое название – «фас»). Опираясь на неё, измеряются все части лица, которые должны получится максимально симметричными.
  2. Основой выступает круг, который занимает две трети всего лица. Челюсть – оставшаяся треть.
  3. Третья часть делится ещё на 3, и первая треть будет заканчиваться на линии смыкания губ.
  4. Чтобы обнаружить линию глаз, всю высоту головы нужно поделить пополам.
  5. Внешние и внутренние точки глазниц должны располагаться на одном уровне.
  6. Расстояние между глазами должно быть таким, чтобы туда поместился ещё 1 глаз.
  7. Внутренняя часть радужки заканчивается на одной оси с уголком губ.
  8. Уголки глаз во вертикали находятся на одном уровне с окончанием ноздри.
  9. Чтобы добавить волосы, необходимо отступить немного вверх, так они не будут смотреться прилизанными и пропорции головы будут соблюдены.
  10. Уши начинаются по линии верхнего века и заканчиваются на уровне от кончика носа.
  11. Для определения скул ориентиром будет направление от верхней точки уха до края губ.
  12. Загиб брови соответствует направляющей от края ноздри до крайней точки радужной оболочки.

Несущественное изменение этих пропорций приведёт к появлению отличительных черт лица девушки. Например, если поднять внешний уголок глаза, появится «хитрый» взгляд. Когда основание брови поднимается, возникает ощущение открытости и незащищённости, а если опускается – злости или безразличия.

При смехе поднимается нижнее веко, тем самым немного уменьшая область глаз. Чтобы сделать улыбку неискренней или неловкой, достаточно немного опустить уголок губ, а глаза оставить серьёзными.

У них есть свои правила построения:

  1. Основа – глазное яблоко. Его огибают веки, которые имеют свою толщину.
  2. Разрез глаз никогда не будет симметричным и не сможет составлять 2 идеальных полукруга. У верхнего века наивысшая точка находится ближе к внутреннему уголку, наинизшая точка нижнего века – ближе к внешнему.
  3. Нижнее веко намечается двумя параллельными изогнутыми линиями, верхнее – ломаными треугольными, максимальная глубина которых находится во внутренней части.
  4. Слезник – отдельная область, веко начинает загибаться отдельно от него.
  5. Блики света делают глаза живыми. Но когда их много, взгляд кажется заплаканным, когда недостаточно – появляется ощущение пустоты и потерянности.
  6. Радужная оболочка не должна быть полностью видна, обычно она прячется немного под веками, особенно верхняя часть, которая всегда немного прикрыта. В противном случае глаза будут казаться чересчур открытыми и появится эмоция удивления или страха.
  7. Главное, чтобы был виден зрачок. Его размеры влияют на восприятие. Например, увеличение его ширины указывает на ощущение удовольствия, сужение – страха.

Если присутствуют сомнения по поводу пропорциональности фигур, есть возможность поискать в интернете похожие картинки или фото. Можно посмотреть в зеркало и соотнести реальную модель с рисунком, найдя возможные ошибки.

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

  1. Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
  2. Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
  3. Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
  4. Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
  5. Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
  6. Детальная прорисовка.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете

Детальная прорисовка лица

Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

3 вариант — Как нарисовать красивое лицо девушки поэтапно

Исходник


 В этом уроке нарисуем супер женщину. Точнее ее мультяшный портрет.

ШАГ 1

 Возьмите лист бумаги, карандаши и ластик. По середине листа нарисуйте заостренный овал и в нем вспомогательные линии.

ШАГ 2

 Теперь уточните контуры лица. Сделайте подбородок острым.

ШАГ 3

 На лбу изобразите украшение с острыми уголками. И проведите плавной линией прядь волос опускающуюся на лицо.

ШАГ 4

 Плавными линиями нарисуйте брови переходящие в контуры носа. Ниже изобразите губы. Нижню губу сделайте достаточно большой, потому что у девушки приоткрыт рот.

ШАГ 5

 Следующим шагом изобразите открытый рот. На лбу прорисуйте звезду. На вспомогательной линии сделайте два глаза симметрично. Один из них частично скрыт за волосами. Еще надо провести контуры ушей и в них изобразить серьги звезды. Примерно такого же размера, что и на лбу.

ШАГ 6


 Плавными линиями покажите пышные волосы с крупными волнами. Также не забудьте про шею.

ШАГ 7

 Вы справились. Рисунок девушки готов Можете его раскрасить. 

РЕЗУЛЬТАТ

 Теперь вы умеете рисовать портреты. С нашими уроками вы научитесь рисовать все, что угодно.

Экспериментируйте, рисуя много уникальных лиц

Как только вы почувствуете себя достаточно уверенно, попытайтесь нарисовать несколько лиц без боковой разметки. Примеры ниже нарисованы по построениям на глаз. Если вы приглядитесь, сможете заметить насколько небрежно его линии были набросаны. Как только вы достаточно приноровитесь, вы должны начать рисовать уникальные реалистичные женские лица с лёгкостью!

Я призываю вас заполнить потоком лиц целую страницу вашего скетчбука. Рисуйте их небольшими, чтобы уместить как можно больше (вообще, мне кажется это даже проще, чем большие рисунки). На это может уйти пять или больше попыток. Если вы заполнили всю страницу, но ваши лица выходят не очень правильными, попробуйте выполнить этот урок ещё раз.

Ну а пока, приятных занятий рисованием, и скоро увидимся, с новыми клёвыми уроками.

Рисование портрета

Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности. 

Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье. 

Вот советы по рисованию портретов:

  • Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком. 
  • После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта. 
  • Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно. 
  • Рисуйте волосы по направлению их роста. 
  • В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками. 

2. Штриховка и обозначение направления роста волос 

Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона. 

Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту

Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос. 

3. Смешивание и осветление 

Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени. 

Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов

Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики. 

Девушка с короткими волосами

Рисунок девушки с короткими волосами, созданный с помощью простого карандаша, не отличается по уровню сложности от рабочего процесса, организованного для создания изображения человека с длинной прической, так как лицо в таком случае требует аналогичной детальной прорисовки.

Вариант рисунка Этапы создания изображения
  1. В центре рабочей плоскости изобразить 2 перпендикулярные друг другу прямые.
  2. По крайним точкам нарисованных прямых изобразить полукруг, изогнутый вниз.
  3. Взяв горизонтальную линию (из 2 перпендикуляров) за нижнюю грань, нарисовать округлый овал.
  4. Скорректировать нижнюю границу полукруга, сделав ее более заостренным.
  5. Из нижней границы контура лица вывести 2 параллельные линии вниз (шея).
  6. Верхнюю часть вертикали, расположенной внутри овала, разделить на 3-4 равных отрезка.
  7. На уровне 1 или 2 отрезка прорисовать линию роста волос, наметив пробор.
  8. На горизонтальной линии нарисовать глаза, детализировав их с помощью прорисовки радужной оболочки, зрачков и ресниц девушки.
  9. Под горизонталью изобразить нос с помощью прямых линий и маленьких полукругов внизу.
  10. Над глазами с помощью слегка изогнутых линий изобразить брови, нанеся на них плотную штриховку.
  11. Дорисовать справа и слева от контура лица, а также внутри него, над линией волос, множество слегка изогнутых линий. Крайние точки линий должны располагаться на 1 см выше намеченного контура плеч.
  12. Детализировать изображение и наложить тени, полутени и штриховку для придания рисунку объемности.

Мастер-класс: «Рисуем профиль лица ребёнка»

Чтобы правильно изобразить что-то, художник не только должен владеть навыком рисования, но и тщательно изучить строение того, образ чего он пытается донести до зрителя. Например, изображая профиль лица ребёнка, рисовальщику необходимо знать, что у детей лицевой угол отличается от такового у взрослого человека. В частности, у мальчика европеоидной расы этот угол будет не прямой, а тупой, то есть линия, соединяющая точку выступа бровей с точкой под носом с горизонталью, образует тупой угол.

Перед тем как начать изображать детское лицо в профиль (рисунок карандашом), нужно сделать вспомогательные построения. Сначала чертят круг. Затем проводят три горизонтальные прямые, они не должны быть абсолютно параллельными друг другу, но угол наклона вверх совсем небольшой. Нижняя прямая является касательной окружности, а верхняя – диаметром. Теперь нужно построить вертикальные прямые: одна – диаметр, а вторая – линия лицевого угла, составляющая с вертикальным диаметром 115 градусов (его величина зависит от возраста мальчика и его индивидуальных особенностей)

Линия лицевого угла является касательной окружности – это важно. Вычерчивать линию профиля нужно таким образом, чтобы подбородок и лоб лежали на линии лицевого угла, ухо располагается между верхней и средней вспомогательной горизонтальной, нос – между средней и нижней. Глаз изображается примерно на одном уровне с ухом. Вспомогательные линии нужно убрать ластиком, а основные очертания обвести карандашом. Можно дорисовать шевелюру, наложить тени на лицо – это уже зависит от умения художника и поставленных перед ним целей.


С этим читают