Как сделать брелок из дерева и эпоксидной смолы, подробная инструкция

Изделия с водоемами

Эпоксидная смола не просто позволяет с легкостью сделать имитацию водоема или сосуда с водой. Такие инсталляции если не самые многочисленные, то популярные.


  • Во-первых, эпоксидная смола в первозданном виде имеет такие же оптические показатели, как и вода. Она бесцветна и прозрачна, поэтому, собственно говоря, ничего выдумывать не нужно.
  • Во-вторых, остается только подчеркнуть тематику и внести определенный декор, чтобы «безжизненное» вещество превратить в подводное царство.

Проходя через толщу воды, солнечные лучи рассеиваются так, что красный участок спектра излучения отсекается и нам в глаза попадает преимущественно коротковолновое излучение. Поэтому воду мы видим голубой, а на картинах рисуем в синих тонах. При этом, она не теряет своей прозрачности. Еще один прием, позволяющий сделать воду из смолы – добавить синий краситель.

Часто можно наблюдать море или океан в период его волнения. Во время шторма на берег выбрасываются мощные волны, которые, разбиваясь, превращаются в пену, что тоже можно запечатлеть. В помощь придут навыки рисования, белая краска и строительный фен. Высшим пилотажем считаются работы, в которых присутствует натуральная пена (отдельные участки смолы вспениваются). Есть еще несколько приемов, подчеркивающих водную тематику, но они будут раскрыты немного позже. Пока же следует остановиться на том, какие изделия из смолы содержат в себе водоемы.

Прозрачная эпоксидка может быть использована лишь при создании небольших объемов. Здесь имеется в виду, что из такого материала делают линзы, кулоны, подвески, внутри которых застыли ракушки, водоросли или рыбки. Также прозрачную смолу уместно применять, если необходимо сделать мини пруд. Он размещается в столешнице, на отдельно панно, на барной стойке, в сиденье стула или табурета. Словом, все зависит от замысла мастера.

Если вода – всего лишь украшение, то есть, дополнительный атрибут, значит ее имитируют доступным способом в любом изделии из эпоксидки. Если же имитация воды из эпоксидной смолы является самоцелью, то для творчества выбираются картины, декоративные панели, а многие заливают пруд в специальную керамическую посуду и в таком виде оставляют застывшую смолу.

Отдельную категорию представляют собой столешницы с имитацией реки. Рисование картин эпоксидной смолой часто сводится к созданию абстракций, так как управлять слоями смолы очень сложно. В этой абстракции морская тематика занимает премиальное место. Любое сочетание белого и синего цвета уже дает ассоциации, связанные с морями и океанами.

Работа с ювелирной смолой

Бижутерия – самая популярная область использования эпоксидки среди рукодельниц. Для того, чтобы делать украшения, нужно приобрести соответствующие молды. Так называют заливочные формы, которые делают из силикона или иных материалов. Они удобны в применении, из них легко извлекается готовое изделие.

Подготовка рабочего места

Для проведения работы с ювелирной смолой потребуется ровное место – небольшой столик, поднос. Покрытие основания должно быть глянцевым, не прилипающим к смоле. Применение полиэтиленовых пакетов неудобно, капли смолы намертво к ним липнут. Лучше всего обклеить поднос бумажным скотчем с блестящей поверхностью. Также можно положить на столик керамическую плитку, лист картона.

Перед работой важно приготовить все необходимые приспособления, фурнитуру, декор. Из основных материалов понадобятся смола и отвердитель (обычно идут в комплекте)

Также пригодятся:

  • два шприца (иглы не нужны);
  • посуда для замешивания смолы (можно брать одноразовый стаканчик);
  • деревянная палочка для перемешивания массы;
  • мини-дрель;
  • насадки к мини-дрели для шлифовки, полировки, насадка-сверло, головка для обточки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • сито;
  • растительное масло или вазелин;
  • пинцет.

Фурнитуру подбирают в зависимости от типа изготовляемых украшений. Это могут быть основы, соединительные кольца, швензы, коннекторы, обрамления. Экономить на фурнитуре нельзя, иначе застежки и крепления быстро испортятся. Декор для изделий выбирается самостоятельно. Это могут быть такие предметы:

  • шишки;
  • листья;
  • цветы;
  • ракушки;
  • сухоцвет;
  • стразы;
  • бусины;
  • глиттеры;
  • пайетки.

Природный материал – растения, цветы – предварительно сушится между страницами книги. Готовить его надо заранее, ведь процесс сушки может занять до месяца. Бутоны надевают через ножки на нитку при помощи швейной иглы. Полученную «гирлянду» развешивают в темном шкафу, она сохнет 3-4 недели.

Подготовка смолы

Перед тем, как работать, важно ознакомиться с инструкцией к ювелирной смоле. Там будет указано, какую температуру в помещении надо поддерживать, каковы пропорции смолы и отвердителя

Обычно производитель советует работать при +25…+30 градусах и невысокой влажности – до 55 %.

Порядок работы:

  • набрать эпоксидку и отвердитель разными шприцами без игл;
  • налить в одноразовый стаканчик нужное количество смолы;
  • малыми порциями добавить отвердитель в указанном соотношении, сразу тщательно перемешивая массу;
  • размешивать средство надо в течение 3 минут, но не слишком интенсивно – это вызовет появление воздушных пузырьков.

Пузыри – основная трудность, с которой сталкиваются новички. Для сохранения прозрачности глазури нужно дать выстояться перемешанной смоле в течение 10 минут. Пузырьки выйдут на поверхность, и их можно будет проткнуть иголкой. Готовая масса должна иметь консистенцию густого меда.

Если это требуется, на данном этапе в средство вводятся наполнители. Все делают быстро, пока смола не вступила в стадию полимеризации. Обычно добавляют деревянные стружки, опилки, крошку, пробку. Надо учесть, что они сразу опускаются вниз, поэтому распределять их надо аккуратно.

Заливка

Чтобы начать процесс заливки смолой, следует подготовить мелкое ситечко. Этот способ не подходит, если в массе есть наполнители. Предварительно форму смазывают вазелином, паркетной мастикой. Это требуется только для молдов домашнего изготовления из подручных материалов. Формы из силикона, оргстекла в смазке не нуждаются, готовое изделие извлекается из них без труда.

Далее эпоксидную смолу вливают в форму, ее глубина не должна быть более 30 мм. В первые 60-120 минут состав будет оставаться жидким, но постепенно начнет густеть. Если нужно ввести декор, это делают при помощи пинцета

Важно не лить слишком толстый слой, иначе глазурь не сможет затвердеть до конца. Если декор крупный, то вливают ½ смеси, укладывают украшение, после добавляют оставшуюся смолу

Форму надо прикрыть, чтобы на поверхность не садилась пыль. Время сушки изделия – 24 часа.

Полировка

Полученные изделия из смолы нужно правильно отполировать. Для этого применяют мини-дрель с наждачной насадкой. Украшения обтачиваются нужным образом, грани при этом держат перпендикулярно дрели. Далее края можно покрыть лаком или снова развести смолу и при помощи кисточки смазать края. После полировки просверливают дырочки для закрепления колечек, застежек. Диаметр сверла не должен быть более 0,5 мм.

Заливка кулона

Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе. Но прежде стоит застелить рабочую поверхность слоем полиэтилена. Отмыть смолу от материалов, к которым она прилипает, практически невозможно. Пошагово действия мастера выглядят так:

  1. Установка самодельной опалубки или открытого молда (как варианты – формы для льда или шоколада). Форму нужно разместить идеально ровно. Это не картина, где каждый миллиметр критичен для гармонии, но всё же лучше постараться.
  2. Закрепление срезов дерева внутри. Можно прихватить кусочки ко дну термоклеем, чтобы они не всплыли в смоле.
  3. Смешивание смолы. Замешивать раствор необходимо в точности по инструкции производителя. Универсальных пропорций нет – от фирмы к фирме они разнятся. Если пропорции указаны в массе, нужно использовать электронные весы (подойдут кухонные). Если в объеме – отлично подойдет шприц.

Обратите внимание! Отвердитель всегда добавляется в смолу, а не наоборот. Если же состав планируется сделать цветным, красящий пигмент разводится в смоле перед добавлением отвердителя

Соблюдать такую последовательность крайне важно

Перед заливкой емкость с полученным раствором можно поставить в другую – с теплой водой (её температура не должна превышать 60 градусов). Внешне получится что-то вроде паровой бани. Такой лайфхак позволяет быстрее и качественнее избавиться от воздуха в составе. Нужно аккуратно круговыми движениями тщательно перемешивать раствор

Важно плотно пройтись по стенкам. По возможности – выгнать все оставшиеся пузырьки воздуха

Смешивать таким образом не менее двух минут, лучше делать это дольше. Аккуратно залить смолу в молд. На первом этапе застывания она жидкая и сама равномерно распределится по поверхности. Накрыть изделие куполом, который защитит от пыли. Если пылинки попадут на поверхность, эстетически изделие пострадает. Если форма и размер кулона критичны и всё должно четко соответствовать эскизу, через 6-8 часов нужно будет подлить смесь в опалубку. Дело в том, что смола имеет небольшую усадку при отверждении.


Время застывания может быть разным. Зависит от самой смолы, условий работы. Средняя длительность периода отверждения – сутки. В любом случае по прошествии этого времени готовность украшения лучше проверить.

Картинка на пленке

Отдельного внимания заслуживает залитая в эпоксидную смолу картинка на прозрачной пленке. Принципиальное отличие от обычного рисунка заключается в том, что пленка не видна в смоле, и создается такое ощущение, что картинка объемная. Она как бы парит в воздухе.

Свойства адгезии у эпоксидной смолы выражены достаточно ярко, однако есть такие материалы, к которым эпоксидка практически совсем не липнет. Одним из таких материалов является полиэтилен. Пленка Magic Epoxy Film специально разработана для творчества. Она скрепляется со смолой и со временем не отслаивается

Определено одно важное требование: распечатывать изображение на пленке необходимо при помощи лазерного принтера

  • Выбор картинки. Картинки могут быть любыми. При наличии цветного принтера мастер имеет возможность выбрать в интернете цветные рисунки. Одним из критериев выбора является качество рисунка. Размытые изображения под слоем смолы будут смотреться еще хуже. Изображение в оттенках серого уменьшит свою контрастность и сольется в один фон. Лучше выбирать черно-белую гамму цветов. Белые цвета после распечатки на пленке превратятся в прозрачные.
  • Подгонка размеров. Не спешите распечатывать картинки, так как на экране компьютера они представлены в некотором масштабе, а в реалии могут получиться больше или меньше положенного размера. Дальнейшие действия зависят от предпочтения мастера. Одни работают с изображением в графическом, а другие в текстовом редакторе. В текстовом редакторе удобнее работать, так как можно приложить лист бумаги А4 к листу Word на экране и установить такое масштабирование, чтобы их размеры совпадали, а затем с помощью линейки подогнать размер изображения. Распечатав изображение на белом листе обычной бумаги, следует проверить совпадение размеров. Только после этого можно приступать к печати на пленке.
  • Печать. Алгоритм печати зависит от особенностей принтера. Оптимизировать расход пленки получится, приблизив картинки друг к другу. Пленка Magic Epoxy Film с одной стороны гладкая, а с другой – шероховатая. Необходимо вставить пленку в лоток принтера так, чтобы печать велась на шероховатой поверхности. Специальных настроек устанавливать не нужно. Их оставляют «по умолчанию». Пленка продается в рулонах, поэтому придется ее разрезать. Прихотливость принтера зависит от его модели. Некоторые плохо захватывают обрезную страницу, другие – не терпят изгибов или переломов бумаги. После распечатки останется только вырезать картинки по форме шаблона.
  • Заливка картинок. Познакомимся с одним лайфхаком. Практически во всех источниках работы по заливке ведутся на ровной горизонтальной поверхности, которая покрыта полиэтиленовой или пищевой пленкой. На первый взгляд, вопросов к поверхности не возникает. Но при заливке линзы без молда смола может вытечь за пределы шаблона, в результате чего картинка приклеится к пленке. Чтобы избежать этой неприятности в качестве подстилки используется силиконовый коврик с аппликацией (простыми словами, с пупырышками). На этих выступах лежит пленка, а вытекшая за ее пределы смола стекает вниз, не мешая дальнейшей работе.

Пленка размещается на коврике. В случае протечки смолы картинку можно передвинуть и продолжить работу. На пленку наливается небольшое количество эпоксидки. Деревянной палочкой пятно равномерно распределяется по всей площади шаблона. Наливать компаунд следует в центр пленки. Нельзя оставлять края не залитыми. После того, как смола была равномерно распределена по заготовке, попробуйте еще немного капнуть в центр, чтобы начинала формироваться линза. Чем более вязкую смолу вы возьмете, тем больший купол линзы будет сформирован за одну заливку.

Линза накрывается защитным куполом, чтобы на смолу не попадала пыль. Продолжить работу удастся только через сутки, когда смола полностью застынет. Перевернув медальон противоположной стороной, необходимо повторить заливку. Таким образом, наше изделие представляет собой двойную линзу, кривизна которой зависит от количества слоев смолы. Мы описали способ изготовления кулона в один слой. Количество заливок не ограничено, так как новые слои хорошо садятся на старые и граница их раздела совсем не видна.

Современное решение

Производство мозаичной плитки не испытывает недостатка в материалах. Использование эпоксидной смолы – нетрадиционный, но уже достаточно популярный подход, постепенно набирающий популярность среди дизайнеров. Компаунд позволяет не только представить всю гамму цветов, но и существенно расширить возможности воплощения различных художественных решений.

Работа по производству плитки требует от мастера некоторого навыка и кропотливости, хотя в теоретическом плане она не такая уж сложная. Потребуется всего-навсего сам материал, подходящий наполнитель, форма для заливки и краситель. В качестве наполнителя выступают самые различные материалы: камень, древесина, ракушечник, цветки растений и даже кофейные зерна. Они же и определяют тематику дизайна.

Возможность колеровки предоставляет поле деятельности для настоящих художников. С помощью мозаики можно писать целые картины, хотя необходимо оценивать возможность плитки. Речь идет о ее размерах, ведь для четкого изображения требуются более мелкие чипсы (плитки мозаики). Габариты плиток из эпоксидки варьируются от 5х5 до 60х60 см. При этом форма плиток не всегда квадратная. Все зависит от потребностей и желания мастера.

Мозаика выступает, как самостоятельный элемент отделки или дополнение к керамической плитке. Удобство работы с эпоксидной смолой ставят этот материал в приоритет, в то время как керамика считается однообразной и скучной. Невероятные эффекты получаются при симбиозе керамики и эпоксидки.

Само производство плиток не несет в себе особых секретов

Важно подобрать подходящую форму для заливки и определиться с наполнителем. Влагостойкость материала практически не ограничивает сферу применения чипсов

Если их размеры внушительны (порядка 30х30 см), то эпоксидная плитка составит альтернативу керамической. Возможности дизайнера существенно расширяются с использованием эпоксидной затирки. Если подобрать контрастные цвета, то картина из классических прозрачных квадратиков с такой затиркой будет смотреться очень красиво.

Кулоны своими руками — как сделать простое и изящное украшение в домашних условиях

Красивые кулоны ручной работы ­– задача, с которой сможет справиться каждый. Речь пойдет об уникальных украшениях, которые можно самостоятельно изготовить из практически подручных материалов. Они легко найдутся дома или в ближайшем магазине.

Кулон из бисера и бусин

Новичкам лучше практиковаться на пластмассовых или деревянных бусинах. Последние при желании раскрашиваются в любой подходящий цвет, если еще не были покрыты лаком. В дальнейшем – искусственные или поделочные камни (например, жемчуг, агат), дерево цельных пород.

От фирмы-производителя зависит насколько ровной будет каждая бисеринка в пакете. В дешевом китайском часто попадается кривой, скошенный или слишком узкий для иголки бисер.

Он подойдет для тренировки и однотонной «заливки», создания эффекта «небрежности» в стиле бохо и т. д., но разноцветный орнамент может сбиться. Поэтому узоры из двух и более оттенков лучше делать из качественного чешского, японского или аналогичного бисера.

Кулон из проволоки

Наиболее распространена в трех вариациях: стальная, золотистая и состаренная бронза. Более дорогая и сложная в обработке – медная и из полу- и драгоценных металлов. Встречается разной толщины, начиная примерно от 0,02-0,04 мм.

Для многослойного украшения с большим количеством элементов лучше иметь сразу несколько различных по толщине проволок одного цвета.


Для работы с материалом понадобятся инструменты, которые можно одолжить у мужчин: плоскогубцы и круглогубцы, кусачки. А также линейка вместе с эскизом кулона.

Кулон из полимерной глины

Понравится всем, кто когда-то любил лепить и не растерял навыки. Тех, кто уже подзабыл или хочет подтянуть навыки, спасет и порадует огромное количество инструкций как сделать кулон своими руками в интернете – на видео или с фото. Можно добиться очень красивых многослойных или градиентных переходов, правильно складывая или сминая кусочки глины.

Уникальность материала состоит в том, что из него можно слепить невероятно реалистичные фрукты, ягоды, десерты, цветы, любые фигуры и даже здания-достопримечательности, которые отлично будут смотреться в виде бусин для сережек, подвесок, браслетов и брошей

Для этого в готовые изделия осторожно втыкается крепление, позже все запекается в духовке по инструкции

Следует внимательно следить за сроком годности и соблюдать условия хранения, если полимерная глина перележит, она станет плохо мяться и будет рассыпаться после нагревания.

Кулон из холодного фарфора

Легко готовится в домашних условиях, поэтому это один из самых дешевых материалов для творчества. В отличие от полимерной глины, он более пластичен и однороден, застывает при комнатной температуре в течение нескольких суток.

Холодный фарфор легко красится при варке пищевыми красителями или после отвердения – акриловыми красками. Из него получаются очень нежные и реалистичные цветы, особенно если использовать формы, снятые с реальных растений.

Кулон из эпоксидной смолы

Зачастую продается в виде двух компонентов: смолы и отвердителя. Они смешиваются в строгой пропорции и заливаются в силиконовые и пластмассовые формы или основы для кулонов. Примерно через 1-2 суток покрытие окончательно застывает и становится прозрачным.

Кулон из булавок

Идеально подходят для брутальных аксессуаров в стиле милитари, но могут выглядеть ярко и необычно, если их задекорировать (бусинками, яркой пряжей и т. д.).

Кулон из цепочек, тесьмы, кружева

Пригодятся и для того, чтобы повесить кулон на шею, отрегулировав нужную длину, и для самого оформления подвески.

Кроме перечисленных материалов, варианты и идеи как сделать кулон могут быть самыми разными, подойдут даже старые вилки, ракушки, ключи или обточенные волнами стеклышки, если приложить усилия и фантазию.

Мастер класс как сделать красивый кулон

  • Стеклянные шарики положить на противень и поставить в разогретую до 260 градусов духовку на 20 минут.
  • Высыпать шарики в холодную воду со льдом, внутри они красиво потрескаются. Бусины готовы.
  • Вставить пин в обниматель, отрезать лишний конц кусачками, оставив 3-5 мм от края.
  • Загнуть кончик с внутренней стороны обнимателя тонкогубцами. Густо помазать прозрачным супер-клеем.
  • Крепко прижать к клею шарик. Подождать пока материалы схватятся и оставить сохнуть.
  • Вдеть в петельку пина колечко и пропустить через него шнурок или цепочку.

На фото как сделать кулон показаны шаги простого процесса изготовления, которым будет интересно заняться вместе с младшими школьниками. Когда все получится, принимайтесь за более сложные и интересные изделия. Успехов!

Объемные композиции

Перед тем, как рассмотреть несколько примеров, необходимо представить все возможности мастера, если у него нет подходящей для заливки формы. Кстати, именно отсутствие таковой позволяет создавать шедевры в виде заготовок для кулонов, медальонов, колье и сережек.

Нормально приготовленная смола по своей консистенции напоминает свежесобранный мед. За счет сил поверхностного натяжения эпоксидка разливается не плоским пятном, а образует невысокую выпуклость. Если производить послойную заливку, то за несколько приемов можно получить объемную линза. Задача мастера заключается в том, чтобы в процессе отверждения контролировать периметр пятна смолы.

Чтобы реализовать свою идею, есть два подхода.

  1. Первый заключается в том, что будет формироваться линза из смолы, размеры которой подходят под декор.
  2. Второй подход более практичен, так как предполагает формирование линзы под готовую фурнитуру.

В первом случае сначала выбирается декор, это может быть соцветие растения, лепесток, стебель с цветком. По его размеру на листе бумаги рисуется шаблон для будущей линзы. Шаблон может бать как симметричным, так и ассиметричным. Отметим, что в последнее время мода склоняется в сторону ассиметричных вариантов.

На готовый шаблон накладывается полиэтиленовая пленка, а затем наносится смола. Корректировать растекание массы можно с помощью деревянной палочки. За 2-3 приема получится линза, форма которой соответствует шаблону. После этого декорация приклеивается к плоской поверхности и заливается вторая часть линзы. В зависимости от фурнитуры, получится звено колье, серьга, кулон или элемент подвески.

Ярким примером ассиметричной линзы является кулон в форме листка.

Такой способ заливки, пожалуй, является самым простым. Из всей фурнитуры потребуется только металлический крючок или застежка для подвески. Его нетрудно выполнить из тонкой проволоки. Принцип заливки заключается в том, что пятно смолы равномерно распределяется по всей площади листка с помощью палочки. Смола накладывается в несколько слоев, в зависимости от желаемой толщины линзы. Удержать жидкую субстанцию на границе очень тяжело, поэтому, вопреки всем стараниям, эпоксидка будет растекаться. После полного застывания смолы линзу обтачивают по краям надфилем, а затем полируют.

Вариант формирования линзы под готовую фурнитуру подходит тем, кто решил реставрировать старые украшения, хотя сейчас заготовку несложно купить в магазине. Принцип заливки остается тем же, что и в случае применения шаблона.

Для желающих реализовать свои творческие способности отметим, что совсем не обязательно в качестве декора использовать цельный бутон. Из частей можно собрать великолепную композицию.


Алгоритм работы с готовой фурнитурой подразумевает формирование линзы по металлической поверхности. К счастью, высокая адгезия эпоксидки позволяет это сделать без особых проблем. Но на подготовку декора придется потратить некоторое время. Прежде всего, необходимо исключить всплывание лепестков в смоле. По этой причине все детали приклеиваются к основанию. В качестве клея можно взять тот же состав эпоксидной смолы, только сначала его навести в небольшом количестве. Приклеенные цветки, лепестки, стебли должны высохнуть, только потом надо приступать к заливке смолы. Некоторые мастера предпочитают оставить естественный рельеф, то есть, заливается смола очень тонким слоем. Она лишь слегка покрывает поверхность природного материала, оставляя объемный рельеф.

Техника безопасности

Работая с эпоксидной смолой, обязательно следует соблюдать технику безопасности. Это достаточно вредный материал, который сохраняет токсичность до 8 часов, – именно такое время необходимо до полного высыхания состава. Любая обработка или сверление изделия должна проводиться только после этого.

  • Занимаясь обработкой изделий, стоит заранее подготовить рабочее место, застелив его пленкой.
  • При большом объеме работы следует надеть защитный костюм, а также косынку или шапочку для волос. Так как при шлифовке деталей будет образовываться много пыли, работу рекомендуется проводить в специальном респираторе, имеющем пылевой фильтр.
  • Для безопасности глаз целесообразно использовать специальные защитные очки. При их отсутствии не следует низко наклоняться к материалу, чтобы образующаяся пыль не попадала в глаза.

Технология создания

Оригинальные украшения из эпоксидной смолы и дерева можно создавать самостоятельно, но перед этим стоит ознакомиться с особенностями технологического процесса. Для работы обязательно потребуется ряд инструментов, а также правильно подобранный материал. Если вы впервые пробуете такое хобби, рекомендуется купить эпоксидку:

  • специализированную для создания декора и украшений;
  • вместе с отвердителем;
  • с повышенными свойствами прозрачности;
  • с нужными красителями

Также будет полезно посмотреть мастер-класс, чтобы понять с какими нюансами придется столкнуться в процессе работы.

Инструменты и оборудование

Для создания собственного эпоксидного украшения понадобятся:

  • пластиковые формы для заливки или импровизированная опалубка;
  • тара и тонкая палочка для перемешивания;
  • нож или пила;
  • шлифовальный инструмент (наждачка, круги, паста);
  • фрезерная машинка;
  • сверла;
  • клеевой пистолет или термоклей.

Полный и точный перечень инструментов зависит от задуманного изделия. Мастерить обязательно нужно в перчатках, защитных очках и маске. Рабочая поверхность должна быть ровной, а помещение хорошо проветриваемым, желательно с принудительной вытяжкой. Для ряда процедур, таких как заливка смолы и полирование изделия, потребуется респиратор.

Этапы работы

Первый этап при изготовлении украшения — создание эскиза. Необходимо четко представлять, что хотите получить в итоге. Далее следует подготовка материалов и рабочего места. Сам процесс включает в себя следующие шаги:

Замешивание смолы. На этом этапе добавляется отвердитель, красящая паста или пигменты при необходимости

Очень важно соблюдать указанные производителем пропорции.

Заливка смеси в опалубку. Форма должна соответствовать характеристикам будущего изделия

Эпоксидка и дерево добавляются одновременно. Заливка может происходить в несколько слоев, которые позволят правильно разместить украшения внутри полимерного состава.

Застывание. В среднем на это требуется 24 часа, но процесс может затянутся и на двое суток. Обязательно закрывайте на этот период емкость с составом, чтобы в него не попали посторонние элементы, пыль.

Разметка заготовки. На застывшей смоле вырисовывают контуры кольца, подвески или другие элементы.

Резка. Грубое отрезание лишних элементов и придание  базовой формы.

Обработка. Придание четкой формы, шлифовка, полирование, покрытие дополнительными растворами.

Чтобы древесина прослужила как можно дольше, ее нужно обработать специальным составом. Готовое украшение можно покрыть прозрачным лаком, а можно оставить в первозданном виде..

Работы после застывания

Когда смола станет полностью твердой, пора доставать заготовку из молда или разбирать опалубку. На силиконовую форму достаточно просто надавить, чтобы изделие выпало из его. Опалубку можно аккуратно разбить с помощью тонкой отвертки и молоточка, если это не получилось сделать рукой. Если же молд был сделан из пластилина, его достаточно просто отодрать вместе с полиэтиленом.

Далее можно приступать к финишной обработке заготовки

С помощью специальной техники шлифуется вся поверхность – лицевая, тыльная стороны, а также стоит уделить внимание краям. В целом – при неимении инструмента – этап полировки можно проигнорировать

Но внешний вид сильно проиграет. Разумеется, что приобретать машинку для разового применения никто не будет. Можно в таком случае использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

В верхней древесной части кулона сверлится дырочка, чтобы можно было продеть фурнитуру. Её также нужно обработать. Лучше при этом отдать предпочтение профессиональной шлифовальной пасте.

Если срезы по задумке автора полностью погружены в смолу, работа завершена. Если же они остаются на поверхности, стоит обработать дерево дополнительно. Для этой цели используют растительные масла или воски. Такой ход позволит не только улучшить внешний вид украшения, но и защитить его от воздействия влаги.

Создавать украшения из дерева и эпоксидки – увлечение, интерес к которому постоянно растет. Применив описанную технику, можно сделать не только кулон, но и полный гарнитур для оригинального образа. Не лишним будет ознакомиться с работами признанных во всем мире мастеров, чьи работы действительно вдохновляют.


С этим читают