Увлекательные кубики зайцева. учимся читать играючи

Содержание

Биография

Николай Александрович Зайцев родился в 1939 г. в с. Холмы (Новгородская  обл.) в семье потомственных учителей. Его детство пришлось на трудные военные годы. После войны семья переехала в Ленинград. Николай был активным ребенком: ходил в секции по плаванию и легкой атлетике, занимался рисованием и резьбой по дереву. В 1956 г. он окончил школу и 2 года работал на заводе шлифовщиком, формовщиком. Занялся борьбой и боксом.


В 1958 г. поступил на филфак в пединститут им. Герцена (русский и английский язык). В годы учебы Зайцев начал заниматься предметами более углубленно из-за непонимания многих вещей. Уже тогда он начал чертить таблицы, строить графики, облегчая себе понимание предметов.

В 1963 г., пятикурсником, Николай проходил практику как переводчик в Индонезии. Там молодой педагог положил начало своей оригинальной образовательной системе. Первый опыт преподавания родного языка по своей методике был удачным.

Диплом он так и не получил, т.к. его дипломная работа не отвечала стандартам. После института Зайцев работал воспитателем детского дома, в детской колонии, интернате для особых детей. Он пробовал свою методику на особых детях. Успех был переменный, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям.

Затем Зайцев стал учителем словесности в школе. В этот период он разработал наглядную и без громоздких правил систему преподавания родного языка для средней школы. Результаты тестирования были отрицательным: ученики не чувствовали родного языка, им проще было зазубрить правила, их так учили…

К концу 70-х гг. Зайцев постепенно определил для себя направление экспериментов: обучающие наглядные программы и пособия для малышей от 1,5 лет. Все подавалось в игровой форме.

И тут его ждал успех. Его обучение через кубики легко воспринималось малышами.

Педагогика того времени не терпела никаких отклонений от традиционной, поэтому до перестройки (80-е гг.) все разработки и пособия Зайцева были не востребованы. И только с развалом СССР она стала применяться в детсадах и школах. Хотя Минобразования не признавала ее официально.

В 1989 г. было создано АО «Мазай» (методические альтернативы Зайцева), где новатор стал ведущим специалистом. С этого началось активное распространение методик и пособий Зайцева. Впервые был налажен выпуск кубиков.

С 1991 г. методика была уже адаптирована на детей от 1,5-4 лет.

С 1992 г. автор стал видоизменять методику так, чтобы она стала доступна родителям для применения дома.

В 1993 г. на базе петербургского детсада №74 Зайцеву позволили применить свои методики. С тех пор это его творческая лаборатория. Здесь в 1994 г. он впервые ввел адаптированный для малышей курс анатомии, физиологии и гигиены человека, экологии и за пять лет наблюдений констатировал стабильный положительный результат. Детям была интересна и доступна системная, наглядная информация о человеке, его здоровье, об окружающей среде.

В 1995 г. профессором Рувинским была основана Академия творческой педагогики (АТП).  Она объединила разрозненных педагогов-новаторов, позволила им меняться опытом, обнародовать свои методики, повышать квалификацию. Зайцев стал профессором этой академии.

В 1996 г. АО «Мазай» трансформировалось в ООО «Методики Зайцева», задачи которого остались прежними: разрабатывать, издавать и внедрять пособия и методики автора. Это объединение успешно работает и поныне. Оно выпускает «Кубики Зайцева», «Сточет», «Пишу красиво» и т.п.

Профессор Зайцев живет в Петербурге, читает лекции по всей стране, разрабатывает новые пособия. У него множество учеников-единомышленников. Он по-прежнему ведущий специалист негосударственного учреждения дополнительного образования «Методики Н. Зайцева». Несмотря на популярность, его система так и не признана официально.

Еще по теме «Обучение чтению зайцев»:

Таблицы Зайцева

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Долго и безрезультатно искал в интернете таблицы Зайцева по обучению чтению и математике, поэтому пришлось изготовить их самому.

Методики Домана или Зайцева для особого ребенка

Раздел: Развитие, обучение ( методика зайцева для особых детей). Методики Домана или Зайцева для особого ребенка. Часть II. Николай Зайцев придумал свою методику обучения детей чтению ! В ней не нужно заучивать, а нужно просто играть.

Где скачать таблицу складов Зайцева?

у меня есть двд диск » обучение чтению и математике по методике зайцева » (уроки ведет сам зайцев ) — забирайте (за киндер:)). пишите на почту. 03.02.2007 10:04:18, nataly21.

Чтение по Зайцеву и звуко-буквенный анализ

На этапе обучения чтению не следует _одновременно_ учить ребенка читать по складовой системе Зайцева и заниматься звуковым анализом в его школьном варианте.

«Стосчет» Зайцева: как у вас пошел? Инте

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II. Целостна ли методика Зайцева ? Говорить о нецелостности методики Зайцева, может тот, кто видел…

видео-уроки Зайцева 2

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II. у меня есть двд диск » обучение чтению и математике по методике зайцева » ( уроки ведет сам Методика Николая Зайцева обучение чтению ребенка. Обучающие игры с кубиками. Раздел: Подготовка к школе (65 уроков чтения …

видео-уроки Зайцева

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II. у меня есть двд диск » обучение чтению и математике по методике зайцева » ( уроки ведет сам Методика Николая Зайцева обучение чтению ребенка. Обучающие игры с кубиками. Раздел: Подготовка к школе (65 уроков чтения …

Привет всем. Помогите не подскажите как

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Метод обучения чтению Николая Зайцева. Кубики Зайцева я хотела бы пластмассовые. Кубики пока рассматриваю как элемент, но не как единственный вид обучения.

Методики Зайцева. Список пособий

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Недостатки методики Зайцева. у меня есть двд диск » обучение чтению и математике по методике зайцева » (уроки ведет сам зайцев …

Кто занимался обучению чтению по кубикам Зайцева?

Как освоить чтение по складам по кубикам Зайцева. Николай Зайцев придумал свою методику обучения детей чтению ! В ней не нужно заучивать, а нужно просто играть.

Кубики Зайцева для аутиста

Кубики Зайцева для аутиста. Аутизм. Другие дети. Мы остановились на глобальном чтении (целиком все слово в привязке к конкретному слову или ситуации).

Обучение чтению по методике Зайцева

Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам. Часть II. Игры с кубиками Зайцева. Когда, где, сколько играть. Плюсы и минусы системы Зайцева. Методика Николая Зайцева обучение чтению ребенка. Обучающие игры с кубиками.

Приглашаю гостей на семинар «Обучение чтению по кубикам Зайцева»

Светлана, семинары по методикам Зайцева — бывают только по субботам, потому что они достаточно продолжительные по времени и это Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. человек онлайн. Приглашаю на однодневные практические семинары » Обучение …

Методика Зайцева

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II. Семинар «Кубики Зайцева для учебы и игры» в Москве Дата проведения ближайшего семинара: 22 апреля 2012 г…

Первое занятие с кубиками Зайцева

Первое занятие с кубиками Зайцева. . Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Зайцев.Математика в таблицах.


Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II. Кто хочет — может скачать таблицы Зайцева для чтения и таблицу «Стосчет» Зайцева, дополненные некоторыми…

Целостна ли методика Зайцева ?

Целостна ли методика Зайцева ?.. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Обучение методике Зайцева

Приглашаю на однодневные практические семинары » Обучение чтению по кубикам Зайцева «, » Обучение математике по методике Зайцева «. На семинаре не просто читается лекция на тему…

Таблицы Зайцева

Узнать про обучение чтению по методикам зайцева для родителей и педагогов можно Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы…

Истоки и основы методики

При разработке своей системы Зайцев опирался на исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева.

Он использовал такие их выводы:

  • разделение сенсорного потока на элементы, а потом связывание этих элементов в группы очень хорошо воспринимается мозгом;
  • усилить восприятие можно подачей информации с четко заданным ритмом.

Это открытие в нейрофизиологии Зайцев сделал основой своей системы. Главная идея его методики базируется на том, что процесс познания должен опираться на все формы восприятия ребенка:

  • мышление;
  • слух;
  • зрение;
  • двигательную и тактильную память.

Учебный материал Зайцева активизирует восприятие ребенка, поскольку он системный (от частного к общему и наоборот), собран в одном месте и привлекательный, притягивающий внимание. По сути, эта методика опирается на основы педагогики сотрудничества

Роль учителя сводится:

  • к организации веселой игровой обучающей среды;
  • наставнической помощи ребенку при обучении чтению, счету, письму, грамматике.

Другой базой его метода стало использование склада, как элементарной частицы речи. Склад — это слияние согласной и гласных буквы, просто гласная, согласная в открытом слоге. Это более естественное деление слова, чем слог. Так начинают говорить младенцы. И так легче научиться читать.

Истоки этого лежат все в той же нейрофизиологии, поскольку склад — это осознанное усилие мускулов речевого аппарата. Эти усилия легко определить, если слегка обхватить рукой шею под основанием челюсти и что-то громко сказать. Идея сама по себе не нова. Обучение грамоте по методике Зайцева очень схоже с букварем Федота Кузьмичева (XIX в.) и азбукой Л. Толстого (он учился по букварю Кузьмичева). Эти книги основаны на складовом методе, а не слогах.

Через 200 лет Зайцев, восприняв прежний опыт, пошел дальше. По его методике вообще не надо целенаправленно учить буквы. Они просто выучатся сами в процессе игры с пособиями, на которых написаны склады. Впервые он опробовал метод быстрого овладения языком с помощью складов на своих кубиках.

Затем были таблицы. Здесь Зайцев опирался на опыт Шаталова (система опорных сигналов) и Эрдниева (укрупненную единицу дидактики). Он создал таблицы, через которые огромное количество информации передавалось минимальным количеством символов. Правильное расположение этих таблиц на стенах позволяло информации быстро проявляться в памяти.

Методика Зайцева сломала главный стереотип традиционного обучения: правило-упражнение, ушла от разбросанности и несистемности материала. Причем такой нейрофизиологический подход обеспечил высокую произвольную подвижность ребенка во время обучения с минимальной нагрузкой на зрение.

Как тренировать ребенка

Итак, дошкольник научился читать

Пришло время обратить внимание на скорость словосложения, чтобы укладываться в нормативы техники чтения в школе. Используйте следующие упражнения для повышения темпа воспроизведения отрывков вслух

Чтение слоговых таблиц

Таблицу можно распечатать в большом размере, нажмите на картинку и скачайте её:

Эффективное средство перехода от слогового к пословному чтению. Если проводить тренировки регулярно, будущий первоклассник будет складывать слова из слогов автоматически.

Читайте таблицы столбиками (вертикально), на каждую по 30 секунд на начальном этапе. Записывайте потраченное время в дневник, отмечайте прогресс. Через 7–10 дней дошкольник должен подойти к такому результату: 3 таблицы за 30 секунд, то есть практически выучит их наизусть. Тренируйтесь каждый день 2 раза.

Волна

Положите книгу на стол перед ребенком, текст должен быть небольшой. Пусть прочитает в удобном для него ритме. Затем разверните учебник на 90°, попросите прочитать отрывок или весь текст. Потом расположите ее вверх ногами, повторите задание. Объем текста увеличивайте постепенно.

Чтение отрывками

Упражнение подходит для детей со средним или быстрым темпом речи. Задача родителя или педагога: максимально улучшить результат. При выборе тренировочного текста учитывайте технику чтения на данный момент и прибавьте к результату 30 слов. Если дошкольник читает 20 слов, дайте текст на 50 единиц, если 30 слов — на 60 единиц.

Тренировка состоит из трех этапов. Сначала ребенок прочитает заданный отрывок без задания, в привычном для него ритме. Затем старается уложиться в 1 минуту, использует две попытки. Увеличивайте количество слов в отрывке, когда дошкольник спокойно, без усилий справляется с поставленной задачей. Тренировку проводите каждый день 2 раза (утром, вечером).

Пересказ прочитанного текста

Это задание полезно ученикам с любым ритмом чтения. Учите пересказывать прочитанное по абзацам, затем по странице, потом полностью. Если детсадовец читает совсем медленно, по слогам, воспроизводите текст сами вслух. Пусть расскажет, что услышал и понял. Затем прочитает самостоятельно.

Модель детсадов по Зайцеву

Система Зайцева часто применяется в детсадах для обучения детей:

  • чтению;
  • математике;
  • пению хором;
  • синтезу рисования и письма;
  • азам грамматики;
  • анатомии;
  • географии;
  • экологии;
  • ботанике;
  • зоологии.

На все эти направления у Зайцева разработаны и опробованы специальные методики и пособия. Помимо обучения ребенка письму, чтению, счету, зайцевские методики предполагают знакомство малышей с окружающим миром.

В 3 года у детей возникает кризис в формировании личности, который связан со становлением собственного Я. Малыш, который не понимает, чего от него требуют и зачем, отказывается выполнять правила, предлагаемые взрослыми. Ребенок начинает пренебрегать собственной безопасностью.

Введение в программу детсадовского обучения таких направлений как анатомия, экология, география вполне оправдано. Знакомясь с собой, малыши уже осознанно выполняют правила, предлагаемые взрослыми. Именно в 4-7 лет ребенок легко ориентируется:

  • на ведение здорового образа жизни;
  • на не курение;
  • не питие алкоголя;
  • не употребление наркотиков;
  • на сохранения окружающего мира;
  • на сохранение своего здоровья;
  • на свою безопасность.

А для этого малыш должен понимать свое устройство, знать о полезных и вредных для него вещах. Причем после анатомии, появляется ботаника, а затем зоология. Так обозначается значимость человека в природе. А география — это путь к миру.

Здесь все завязано: анатомия — путь от себя к миру, а география — от мира к себе и от себя к миру.

В детсадах с такими предметами редко встречается травматизм, дети не бояться медиков, стремятся к физкультурным занятиям, неагрессивны, аккуратны, правильно едят и стремятся еще больше узнать об окружающем мире.

Педагогика сотрудничества Зайцева очень неагрессивна и бережна к ребенку:

  • Наставник предлагает детям сразу весь материал, которые осваивают его в удобном темпе.
  • Наставник работает по программе ребенка, не принуждая его ни к чему.
  • Отсутствие оценивания детей исключает появление отстающих. У детей исчезает страх, они просто играют, а в игре возможен и проигрыш.
  • Обстановка на занятиях очень демократичная, дети не замечают самого процесса обучения, они просто играют, а наставник их направляет в нужное русло.

Кубики Зайцева, методика обучения чтению


Чтобы разобраться в методике Зайцева, вспомним, что в русском языке есть согласные и гласные звуки, вместе они образуют склады (не путайте со слогами!).

Что такое склад в методике Зайцева?

Итак, существуют согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Нет-нет, вам не понадобится это объяснять ребенку, в этом просто нет необходимости. Эти термины нужно немного вспомнить вам, так как они иногда будут встречаться в описаниях кубиков.

Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» — два склада и два слога, а в слове «СЛОН» — один слог, но три склада — С-ЛО-Н. Или слово «ВДРУГ» —- один слог, но четыре склада — В-Д-РУ-Г.

Как вы видите, склад может состоять:

  • из согласного и гласного (БА, ВУ, РЕ, МА и т. п.);
  • из согласного и мягкого или твердого знаков (РЬ, ДБ, ВЪ, СЪ и т. п.);
  • только из согласного: (Н, П, С и т. п.);
  • только из гласного (А, О, У и т. п.);
  • никогда не образуют склады два согласных вместе или два гласных (СД, ОУ, ВД и т. п.).

Попробуйте разбить самостоятельно на склады слова: ОН, ДЕТИ, КНИГА, КОТ, АИСТ, а теперь проверьте себя: о-н, де-ти, к-ни-га, ко-т, а-и-с-т.

Склады написаны на гранях кубиков Зайцева.

Готовимся к занятиям шаг за шагом. Клеим кубики

Кубики Зайцева бывают трех видов: стандартные несобранные, собранные и пластмассовые. Кубики из стандартного (несобранного) набора включают в себя заготовки кубиков, которые необходимо склеить самостоятельно. Можно заняться этим увлекательным делом глухой ночью, пока любимое чадо спит. Но представьте, какое первое действие совершит маленький ребенок, получивший кубик с какими-то гремелками или шумелками внутри? Правильно! Он его разорвет. А если клеить кубики вместе, такого соблазна не возникнет, ведь и так ясно, что внутри.

Заранее подумайте об укреплении кубиков. Для этого можно вставить внутрь кубика еще один, почти такой же по размеру, вырезанный из плотного картона.

Клеить кубики можно клеем «Момент». Если его нет, то можно воспользоваться клеем ПВА. В процессе сушки клея стяните кубик банковскими резинками, чтоб не разъехался.

Обязательно защитите кубики — обклейте со всех сторон скотчем. Можно перед началом склеивания заламинировать развертку или обернуть термопленкой, а после сборки еще и проклеить скотчем углы граней.

После оклеивания скотчем или термопленкой кубики могут бликовать при ярком свете, тогда надо обязательно каждый раз следить за тем, чтобы ребенку было хорошо видно, посмотрев на кубик с его точки зрения — буквально сев на его место.

Наполнение

Все кубики наполняются специальными наполнителями. Он различен для разных видов кубиков.

Для наполнения железных кубиков можно использовать:

  • пробки из металла от стеклянных бутылок из-под пива, лимонада. Количество пробок разное. В те, что маленького размера, потребуется 4 пробки, большого размера – 6 пробок, в сдвоенные – 8 пробок.
  • Если пробок не хватает, можно частично заменить их мелкими монетками. Наполненные только монетками кубики звенеть будут плохо, их придется очень сильно трясти.
  • Рыболовные колокольчики. Достаточно будет 2 колокольчиков для маленьких кубиков и 3 для больших.
  • В отделах для рукоделия можно приобрести маленькие бубенчики. Их количество определяется, как и для пробок.
  • Согнутый буквой «г» детали от металлического конструктора. Предварительно их необходимо поломать.
  • Наперстки. Их количество такое же, как и у пробок.
  • Для наполнения можно использовать консервные банки. Их необходимо нарезать на мелкие части и загнуть буквой «г».
  • Мелкую фурнитуру, которая будет издавать звон.

Для наполнения деревянных кубиков подойдет:

  • обрезки плотного картона.
  • Маленькие палочки, брусочки, рейки из дерева (4 и 6 штук).
  • Ветки деревьев, поломанные на мелкие кусочки.
  • Поломанные на маленькие кусочки карандаши, можно использовать пластиковые части от фломастеров.
  • Бусинки.
  • Пуговицы.
  • Мелкие камешки, лучше всего галька.
  • Ракушки.
  • Горох, фасоль, макароны.
  • Счетные палочки, поломанные на маленькие кусочки.
  • Детали от пластикового и деревянного конструктора.

Для наполнения золотых кубиков подойдет тот же список материалов, что и для железных. Выбор материалов для железных и золотых кубиков должен быть разным. Они должны звучать по-разному.

Для железно-деревянных кубиков используйте два различных наполнителя. Те, на которых изображены знаки препинания, можно наполнить шуршащей бумагой или лоскутками. Наполнять их нужно очень плотно, чтобы они были тяжелее.

Очень важно, чтобы для каждого вида использовался один вид наполнителя, поскольку они должны издавать одинаковые звуки. Поэтому с выбором предметов для наполнения вам необходимо определиться заранее

Его должно быть достаточно для всех кубиков одного вида.

Еще по теме «Обучение чтению по методике Зайцева»:

Посоветуйте грамотного детского эндокринолога

Посоветуйте грамотного детского эндокринолога. Врачи, поликлиники, больницы. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки.

Врожденная безграмотность — как бороться?

Девочки, помогите советом, плз. Старший сын ооочень плохо пишет — правила знает, но делает огромное количество ошибок, часто глупых. Перечитывает написанное и ошибки свои не ловит никак, дома еще можно добиться, в школе точно нет. Все диктанты и контрольные — тройки. Жы-шы написать может, буквы пропустить, ну и тд. Ну и почерк кошмарный, никак не может писать красиво и быстро (рисует тоже отвратно).

Нужен грамотный инфекционист

Нужен грамотный инфекционист. …затрудняюсь выбрать раздел. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки.

Как научить вычитать?

Грамотный малыш. В «Читай и пой» (Н. Зайцев и Г. Струве) более двух десятков песен — от восьми строчек до двадцати четырех. его состав: 3 десятка, 7 единиц ; 7 составляется из трех и…

Очень нужен хороший детский психолог (Москва) Уже не знаем что делать!

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Александр Покрышкин, детский психолог. Несколько раз к нему обращались, все все по делу и без «воды».

Где скачать таблицу складов Зайцева?

у меня есть двд диск » обучение чтению и математике по методике зайцева » (уроки ведет сам зайцев ) — забирайте (за киндер:)). пишите на почту. Хочу начинать учить Янку читать (как бы смело это не звучало). Мой совет : не заморачивайтесь с кубиками — только слоги ( таблицу…

Обучение чтению по кубикам Зайцева

Очень хчется найти преподавателя, который позанимался бы с моим ребенком в индивидуальном порядке, частным образом. Интересует Методика Зайцева.

как научить

Правильно, ребенок считает так, как понимает, а не как заучил. И хорошо! Будет гораздо хуже, если она просто абстрактно заучит, что задачки такого типа решаются вычитанием, но не будет…

Методики Зайцева. Список пособий

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Но без прочтения книги Зайцева о работе с таблицей многое в методике теряется. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам. Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого.

Кто занимался обучению чтению по кубикам Зайцева?


Мало того, методика по кубикам Зайцева не дает навыка чтения закрытых слогов (начинающихся с гласной). Методика Зайцева — это всего лишь начальное чтение по складовым кубикам и заучивание букв по складовой таблице, не очень удачной.

Обучение чтению по методике Зайцева

Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам. Букварь Жуковой хорошо, много всяких интернет игр с буквами есть, кубики Чаплыгина (да в принципе… Методика Николая Зайцева обучение чтению ребенка.

орнаменты

орнаменты. Рисование. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Для Зайцы

Грамотный малыш. Дети, знакомые с » Кубиками «, быстрее выходят в речь, чище берут звуки. Дошкольники четырех-пяти лет, два раза в неделю по часу-полтора обучающиеся в группах…

Недостатки методики Зайцева

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Недостатки методики Зайцева. Если у кого-то есть обоснованные замечания к методике Зайцева, у кого-то она не пошла, или есть отрицательный опыт…

Реальные результаты обучения по методике Зайцева

Я считаю, что у нас методика Зайцева не пошла. Не в плане того, что ребенок не хочет заниматься (хотя кубиками — не хочет), а в плане того, что я не вижу никаких подвижек и начинаю сомневаться в перспективности занятий вообще.

Методика обучения чтению Глинки

Методика обучения чтению Глинки.. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению А кто-нибудь что-нибудь знает о методике обучения чтению Глинки? У нас в садике раньше занимались по Зайцеву, а теперь…

Целостна ли методика Зайцева ?

Целостна ли методика Зайцева ?.. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы Целостна ли методика Зайцева ? Ребенок, научившись читать и считать за 3-6 месяцев, уже не будет позволять рассказывать ему про…

Обучение методике Зайцева

Приглашаю на однодневные практические семинары » Обучение чтению по кубикам Зайцева «, » Обучение математике по методике Зайцева «. На семинаре не просто читается лекция на тему, что это такое, а осваиваются практические приемы работы с детьми разного возраста.

Создание кубиков Зайцева своими руками

Итак, с основой определились, материалы выбрали, развертки кубиков Зайцева скачали и распечатали. Можно приступать к творческому процессу! На самом деле, ничего сложного тут нет. Поэтому можете смело подключать к увлекательному занятию и малыша. Если он хоть немного поучаствует в создании «шедевра», интерес к обучению будет обеспечен.

  • Для начала следует вырезать все развертки по контурам и проработать линии сгибов;
  • Подготовьте выбранную основу для «укрепления» кубика;
  • Аккуратно склейте заготовку, оставив незафиксированной одну грань и дайте клею подсохнуть;
  • Когда «полуфабрикат» высохнет, засыпьте в него звучащий наполнитель — подойдут мелкие монеты или крышки, деревянные брусочки или крупные щепки. На этом этапе нужно обязательно сверяться с руководством, в котором описан тип каждого кубика;
  • После этого осталось только тщательно заклеить крышку и дождаться, пока высохнет клей.

Когда начинать обучать чтению по кубикам Зайцева

Создатель этой методики утверждает, что знакомить малыша с кубиками можно чуть ли не с самого рождения. При этом не стоит ждать, что читать он научится раньше, чем говорить. Вовсе нет. В это время они могут быть использованы в качестве игрушек.

Когда ему исполнится полгода, можно начинать пропевать склады. Ему будет интересно, и совсем скоро он будет делать это вместе с вами.

А вот в 1–1,5 года уже можно знакомить детей со складами. Делать это можно в игровой форме, например, предложить:

  • Сложить свое имя из предложенных кубиков;
  • Заселить зоопарк зверями. В каждой воображаемой клетке должно находиться определенное животное, название которого собрано из предложенных малышу кубиков;
  • Приготовить любимое блюдо. Для этого нужно собрать из кубиков все необходимые ингредиенты.

Чем старше ребенок становится, тем сложнее игры ему следует предлагать.

С какого возраста можно начинать обучение и в какие игры играть

Познакомить малыша с кубиками можно практически с рождения. Учитывайте, что в этом возрасте ребенок еще не способен на занятия. До полугода развитие ребенка идет очень быстрым темпом. Не стоит его сейчас дополнительно перегружать. Кубики можно использовать в качестве погремушки, лишь временами показывая ему склад или слово. Не пытайтесь в этот период увидеть каких-то результатов, не ждите их от ребенка. Сейчас с их помощью вы только подготовите ребенка к обучению, которое ждет его впереди.

После 6 месяцев ребенку уже становится не интересно играть с кубиками, как с погремушкой. Теперь можно начинать пропевать склады. До достижения годовалого возраста продолжайте показывать кубики, склады, простые слова. Позвольте крохе поползать среди них. Можете попробовать попросить его дать вам кубик с определенным складом. Оставляйте склады на предметах, названия которых вы составили и в течение дня, показывайте и пропевайте их малышу.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее предлагаются ему игры. Годовалому крохе, вместе с теми играми, что были раньше, уже можно увеличивать уровень сложности, предлагая новые. Действуйте постепенно. Можно воспользоваться пособием Н.Зайцева «Письмо. Чтение. Счет», к котором предложена масса занимательных игр, а можно придумать свои. Подключайте фантазию малыша, спросите у него, в какие он хочет поиграть игры.

Поиграйте в «Зоопарк». Пусть малыш расселит по зоопарку различных животных, составляя их названия из складов. В «Магазине» он может разложить товар по полочкам. Отправляясь в «Путешествие» обязательно надо собрать чемодан. Пусть он побудет в роли повара, сложив в кастрюлю названия, необходимых для приготовления супа или любимого блюда, ингредиентов.

Предложите ребенку сыграть в игру «Кто больше назовет». Называйте слова, которые начинаются с заданного склада. Можно сделать эту игру тематической.

Положите перед ним кубики, из складов на них должно быть можно составить его имя. Пусть малыш попробует это сделать самостоятельно. В следующий раз усложните задачу, подходящие склады он должен найти сам. Пусть он складывает слова из кубиков, а потом ищет эти склады в таблице, показывая указкой на необходимый склад.

В игры, которые вы придумали вместе, ребенок будет играть с огромным удовольствием, ведь они для него гораздо занимательнее, чем предлагаемые автором. Эти игры будут именно такими, которые ему нравятся, придуманы с учетом его интересов.


С этим читают