Методика никитиных для детей

Содержание

Как изготовить игру

Проще всего купить уже готовые кубики в интернет магазине игрушек, их часто можно встретить в разделе «развивающие игры». Но гораздо интереснее изготовить игрушку самому, вернее, вместе с детьми.


Приготовьте 16 деревянных кубиков размером 30x30x30 мм (можно 25 и 40 мм). Если они оклеены бумагой, то удалите ее. Наиболее удобны наборы «Кубики-самоделки», специально предназначенные для склеивания или окраски. Цветной бумагой оклейте кубики так, как показано на рисунке:

передняя грань — белая (на рисунке показана прозрачной),   

задняя грань — желтая,  

правая грань — синяя, 

левая грань — красная, 

верхняя грань — желто-синяя,

нижняя грань — красно-белая

(линии раздела идут по диагонали и параллельны).

Кубики можно окрасить масляными красками или нитрокрасками. Такие кубики служат дальше, имеют приятный внешний вид, что для малышей тоже не безразлично, особенно если тона красок чистые и совпадают по оттенку с цветом узоров-заданий. 

Мы купили в магазине набор пластмассовых заготовок для этой игры. Нам оставалось только склеить детальки. Ну и , конечно, самим сделать карточки-задания. 

Для кубиков надо подобрать или склеить из картона квадратную коробку. Размер коробки зависит от размера кубиков. У нас это 25 мм, поэтому и коробка со стороной в 10 см и высотой в 2,5см. Если у Вас кубики с гранью в 30мм, коробка должна иметь размер 125x125x30 мм -плюс 5 мм на свободное размещение.   В такой коробке не только удобно хранить кубики, но и складывать узоры серии В до натуральной величины, чтобы кубиками можно было закрывать узор. Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плотной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию. Если вы хотите, чтобы порядок заданий не нарушался, то накаждой карточке на тыльной стороне можно написать серию и номер, а так же название узора. 

Серия карточек СУ А

 Дорожка  Дорожка  Квадрат  Квадрат  Квадрат  Квадрат
 Квадрат  Квадрат  Квадрат  Цветок  Ступеньки  Крест
 Пила  Фонарик  Фонарик  Елочка  Бабочка  Лодка
 Дом  Конфета  Бантик  Горка  Фонарик  Гусь
   
 Паркет  Крюк  Лесенка  Молния    

Вот образцы выполненных заданий:

Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам начиная с 1 — 1,5 года. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным (вы увидите это, играя с малышом) — резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще. 

На рисунках вы можете выбрать эту последовательность, зная возможности своего ребенка по предыдущим играм. На этих рисунках узоры-задания приведены в уменьшенном масштабе. По этим рисункам можно установить, какой из узоров потерян, и приготовить новый. На них можно отмечать те задания, с которы ми малыш уже справляется, и видеть те, что еще «не покорились» ему. На этих же рисунках даны некоторые названия узоров: 

«цветок», «пила», «лодка», но не обязательно сразу сообщать их ребенку. С целью развития воображения ребенка можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор. Дети нередко предпочитают свои «имена». 

Воспитываем ребенка «по-никитински»

О многодетной семье Никитиных стало известно в 50 годах прошлого века. Их соседи удивлялись тому, что в 3 года дети уже были знакомы с принципами арифметики и закалялись зимой наравне со взрослыми. Борис и Елена Никитины заложили основные принципы педагогики, объяснили, как сформировать из ребенка гармоничную, тяготеющую к знаниям личность. Что же включают в себя их принципы воспитания?

  • Самостоятельность развития — нельзя постоянно опекать ребенка, заставлять его заниматься выбранными вами занятиями, стремиться подчинить себе все его время.
  • Свобода творчества — не нужно напрягать чадо уроками, тренировками, заставлять заниматься «из-под палки». Пусть ребенок трудится сколько хочет и может.
  • Спортивная атмосфера — в доме в доступности должны лежать спортивные снаряды, выделено место для занятий спортом. Это становится для детей естественной средой, как диван или детская площадка на улице. Они растут физически крепкими и здоровыми.
  • Родительское участие — нельзя оставаться равнодушным к успеху ребенка, необходимо мягко подталкивать его к получению знаний и хвалить, но придерживаться золотой середины, держа в уме первый пункт.

Основываясь на этих простых принципах, педагоги Никитины изобрели развивающие игры — наборы кубиков, которые подходят практически всем детям дошкольного возраста, со скидкой на их физическое и психическое развитие.

игра развивает логическое мышление

Особенности игры в кубики

Суть методики этих интеллектуальных игр в отсутствии навязывания правил. Дите плавно вовлекается в атмосферу деятельности с помощью старших братьев и сестер или родителей. Затем их участие минимизируется, и ребенок занимается самостоятельно. Малыш начинает выполнять задачи, со временем они усложняются, но он сам должен отыскать пути решения, подсказки недопустимы. При отсутствии прогресса необходимо возвратиться к более легким вариантам. Если и этот способ не помогает, от игры нужно временно отдохнуть. Эта методика развивает в ребенке самостоятельность в принятии решений, заставляет логически думать и искать ответы на вопросы без помощи посторонних. У игр в никитинские кубики есть основополагающие принципы.

  • Подсказки давать запрещено. Жесты, многозначительные взгляды и слова — табу. Только так малыш научится самостоятельности действий.
  • На решение задачи малышу нужно давать столько времени, сколько требуется. Запрещено требовать решить быстрее или пропустить текущую.
  • Готовый комплект предполагает вариации. На основании начального набора старшие сами могут придумывать новые задания для малыша.
  • Хвалите чадо. Дайте ему почувствовать вкус победы даже при выполнении элементарных задач.
  • Не дайте малышу перенасытиться игрой. Если вы видите, что он слишком увлекся, лучше выделять ограниченное время для занятий, чтобы интерес не угас.
  • Не делайте обидных замечаний, не оскорбляйте ребенка фразами: «Какой ты глупенький!», «Это же элементарно!»
  • Попробуйте выполнить задание сами, прежде чем повысить уровень сложности ребенку.
  • Делайте вынужденные перерывы и возвращайтесь к простым вариантам, если вы заметили, что ребенок не справляется. Интерес накрывает малышей «волнами». Если вы перерыв затянулся, «невзначай» покажите игру гостям или предложите поиграть с другом.
  • В многодетной семье у каждого малыша должен быть свой набор.
  • Ведите «дневник успехов». Отмечайте время выполнения задания, количество успехов и неудач, ведите записи о лично завершенных упражнениях.
  • Игра должна стоять в доступном, но неочевидном месте. Пусть ребенок помнит о ней, но не смешивает с другими игрушками и не теряет.
  • Атмосфера игры — непринужденная, легкая. Если чадо жаждет физической активности, не препятствуйте этому.
  • В готовом наборе ограниченный выбор заданий. Если ребенок освоил все, заведите альбом, в который будете зарисовывать самостоятельно придуманные схемы и давать их на выполнение малышу.
  • Разнообразьте игру собственными правилами. Это могут быть соревнования на скорость складывания узора или другой конкурентный способ решения задач, который внесет в игровую атмосферу нотку свежести.

ребенок должен сам думать и выполнять задания, помогать ему не стоит

Немного о создании системы Борисом и Еленой Никитиными


Борис и Лена Никитины создали методику в процессе воспитания собственных детей, которых в семье родилось семеро. Поскольку система взяла своё начало ещё в 1957 году, трудно представить, с каким общественным порицанием пришлось столкнуться её авторам, которые, невзирая на советские устои, растили своих малышей по собственным правилам.

Многое из того, в чём Никитины были новаторами, сегодня никого не удивляет: естественные роды, немедленное прикладывание к груди, кормление по требованию. Вид ребятишек, в нижнем белье бегающих по снегу, вызывал море критики, даже невзирая на факты, говорившие в пользу такого воспитания: крепкое здоровье детей, высокий уровень интеллекта, опережение сверстников в развитии на несколько лет вперёд. Но Советский Союз был известен тем, что любое действие, которое выходило за нормы и рамки, было обречено на осуждение обществом, независимо от того, насколько весомые аргументы были у человека, его совершающего. Уже за такое новаторство авторы заслуживают огромного уважения.

Система Никитиных включает в себя раннее развитие способностей ребёнка на интеллектуальном и физическом уровнях

Борис Никитин выдвинул теорию о том, что любые способности в ребёнке можно подтолкнуть к развитию, если сделать это вовремя. А самым подходящим временем для начала занятий с малышом считал даже не младенческий период, а перинатальный. Согласно этой теории, способности человека, не получившие толчка к развитию в нужное время, неизбежно угасают и не подлежат развитию в дальнейшем.

Развивая свою мысль, автор критиковал общественную образовательную систему.

Да, это подтверждает то, что система образования, построенная таким образом, не приучает человека к главному — учиться и познавать, задавать вопросы и находить на них ответы, а губительно сказывается на способностях и элементарном развитии. В результате наблюдается деградация не только творческая, но и личностная.

Факторы, способствующие раннему развитию (согласно системе)

Никитины считали, что естественное (природное) развитие — наилучший вариант для ребёнка, но в большинстве современных семей оно искусственно тормозится. В таких случаях за основу приняты не потребности малыша, а стереотипное мышление взрослых. Родители считают, будто знают, когда крохе положено овладеть тем или иным навыком, и запрещают ему совершать одни действия под предлогом «ещё рано», а другие, напротив, навязывают, потому что уверены — «уже пора».

Авторы системы выделили следующие основные факторы, способствующие раннему развитию.

Ребёнку предоставляется большая свобода действий. Принуждение к занятиям отсутствует как таковое. Дети учатся и занимаются ровно столько, сколько хотят. Физическое развитие ребёнка имеет не меньшее значение, чем его обучение

Важно наличие спортивного уголка, закаливание, отсутствие ограничений на занятия спортом. Непременное участие взрослых в деятельности детей: игры, соревнования, творческие процессы. Ребёнку нужно чувствовать неравнодушие родителей к его успехам, но при этом он не должен ощущать давления и конкретных требований к своим способностям.

Физическое развитие так же важно для ребёнка, как и интеллектуальное

Плюсы и минусы методики

Несмотря на все спорные моменты, которые могут возникнуть в процессе изучения системы Никитиных, практика показывает, что есть несомненные плюсы таковой. Даже такие методы, как закаливание, которое до сих пор кажется многим радикальным, дают неизменный результат.

  1. Дети, воспитанные по методике Никитиных, отличаются крепким здоровьем и выносливостью.
  2. Развитие происходит значительно раньше, а умственные способности малышей не ограничены заданной программой, как это можно наблюдать у детей, воспитанных по стандартным принципам. Формируется образ мышления, который решает задачи как математические, так и бытовые.
  3. Условия жизни, быт — всё обустраивается и распределяется таким образом, чтобы родителям и детям было легко выполнять свои обязанности и никто не чувствовал себя перегруженным.

У системы есть и ряд недостатков:

  • поскольку дети, опережающие своих сверстников в развитии, иначе мыслят, не ходят в детский сад, а школу посещают по нестандартному графику (обучение экстерном), им трудно находиться в социуме, заводить друзей;
  • методы закаливания детей большинству родителей кажутся варварскими и жестокими;
  • методика рассчитана на практически постоянное нахождение детей с родителями, у которых в итоге нет времени для себя;
  • система не учитывает закладывание в ребёнка духовных ценностей.

В попытках ответить на спорный вопрос о правильности системы воспитания был снят фильм «Правы ли мы».

Правила, которых необходимо придерживаться во время игры.

Никитины считают, что для того, чтобы любая игра усваивалась с успехом, родители должны придерживаться определенных правил:

1. Всегда радоваться любым успехам ребенка, но не переусердствовать.

2. Ни в коем случае не принуждать играть, дожидаться момента, когда малыш сам захочет поиграть. Родители же должны создать все необходимые для этого условия.

3. Никогда не делать ребенку обидные для него замечания, чтобы не вызывать у него неверие в самого себя и свои силы.

4. Никогда не выполнять задания за ребенка и не подсказывать ему. Он не должен выполнять задания для того, чтобы посмотреть, как оцените его вы.

Как заинтересовать детей играми

Конечно, все логические игры будут в удовольствие в том случае, если терпеливые родители помогут развить в ребенке горячий интерес к этому занятию. Необходимо, чтобы малыш хоть немного был усидчивым, терпеливым, как мама и папа. Увлечься ребенок сможет тогда, когда увидит заинтересованность этим видом развлечения в глазах у родителей. Каждому хорошему отцу и матери хочется, чтобы их малыш стал сообразительным, имел воображение, любовь к обучению. Можно быть уверенными в том, что кубики Никитина содействуют разностороннему развитию детей

И, впоследствии, ни один человек не пожалеет, что уделил внимание детям, так как наградой этому будет гордость за них. Ведь в обществе любят образованных, интересных людей

Как раз этому поспособствует рассматриваемая методика. Кроме того, эти игры стимулируют творческое и интеллектуальное мышление. И маленький человечек научится во взрослой жизни создавать уникальные идеи, станет проницательным. С помощью игр можно вселять ребенку уверенность, так как дети часто бывают критичны к своим возможностям.

Кубики Никитиных своими руками

Кубики Никитиных получили наибольшее распространение. Такие, казалось бы, простые, но на практике очень интересные игры рассчитаны на детей разных возрастов и могут быть увлекательными и для взрослых. В магазинах они стоят достаточно дорого, но их легко изготовить своими руками.

Сложи узор

Такую игру можно изготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится 16 деревянных кубиков одинакового размера. Они должны быть чистыми, сухими и без шероховатостей. Их необходимо раскрасить либо обклеить цветной бумагой. При этом стороны должны выглядеть так:

  • белая грань (передняя);
  • жёлтая (задняя);
  • синяя (правая);
  • красная (левая);
  • по диагонали жёлто-синяя (верхняя);
  • по диагонали красно-белая (нижняя).

Раскрашивать кубики игры «Сложи узор» нужно таким образом, чтобы диагонали были идеально чёткими


Из кубиков нужно складывать картинки по заданным схемам, которых насчитывается очень большое количество. Такие узоры могут напоминать геометрические фигуры, людей, животных.

Обзор кубиков «Сложи узор» — видео

Кубики для всех

Эта игра также проста в изготовлении. Всё, что вам понадобится — 27 кубиков, которые будут впоследствии склеены в различные фигуры, изображённые на фото. Для того чтобы игрушка получилась правильно, они должны быть одинаковыми.

Склеив 27 кубиков по указанным примерам, вы получите игрушку «Кубики для всех»

Суть игры проста: из фигурок нужно собирать другие фигуры по заданным схемам, а далее придумывать новые. Но, несмотря на то что выглядит всё просто и напоминает Тетрис, как правило, в исполнении бывает трудно даже взрослым.

В игре есть несколько уровней сложности:

  • серия КВ-1 — основные блоки;
  • серия КВ-2 — фигуры, которые можно собрать из двух основных блоков;
  • серия КВ-3 — фигуры, которые можно собрать из трёх основных блоков;
  • серия КВ-4 — фигуры, которые можно собрать из четырёх основных блоков;
  • серия КВ-5 — фигуры, которые можно собрать из пяти основных блоков;
  • серия КВ-6 — фигуры, которые можно собрать из шести основных блоков;
  • серия КВ-7 — фигуры, которые можно собрать из всех семи основных блоков.

Схемы к игре «Кубики для всех» — фотогалерея

Уникуб

Для изготовления Уникуба, как и предыдущей игрушки, вам понадобится 27 кубиков одинакового размера, но склеивать здесь ничего не нужно. Всё, что следует сделать — это просто раскрасить грани в правильные цвета.

Уникуб и Кубики для всех — видео

Сложи квадрат

Технология создания игры очень проста. Нужно из картона и разноцветной бумаги изготовить 24 квадрата размером 80х80 мм и разрезать их по линиям, как указано на рисунке.

Детская игра, которая напоминает пазлы и развивает логическое мышление

Описание игры «Сложи квадрат» — видео

Система Никитиных, невзирая на некоторые нюансы, способные испугать многих мамочек, на практике даёт хорошие плоды. Если закаливание и спортивные игры повергают вас в ужас, вы можете взять из методики только игры, и это тоже принесёт свой результат. Не забывайте: главное любить своего ребёнка и чаще прислушиваться к нему.

Кубики Никитиных, как сделать самому.

Кубики Никитиных не сложно сделать и самим. Для этого либо используйте старые, удалив все наклейки или надписи, либо смастерите сами из картона (схема здесь). Желаемый размер кубиков 3х3х3 см., в количестве 16 штук. Каждая грань имеет свой цвет, передняя — белый, задняя — желтый, правая –синий, левая — красный, верхняя — желто-синий, нижняя — красно-белый(цвета разделяются по диагонали). Окрашивать грани лучше масляными или нитрокрасками, что обеспечит большой срок их службы и внешний вид. Можно оклеить грани цветной самоклеющейся бумагой. Кубикам понадобиться коробка с крышкой, размером 12,5х12,5х3 см. кубики в нее должны входить свободно. Также вам понадобятся узоры серий различного уровня сложности, самый лучший вариант это представить их в виде книжки – гармошки (можете распечатать узоры представленные ниже).

К примеру, серия А. Для узоров понадобиться четыре кубика, хорошо использовать деткам в возрасте года-полутора лет. Здесь важен плавный переход усложнения заданий, от одноцветных к двухцветным граням.

Помимо данного вида кубиков для игр вам также понадобятся 27 кубков, которые способны соединяться в семь совершенно разных элементов. Каждая деталь складывается из нескольких кубиков, окрашена в свой цвет. В итоге ребенок учится выбирать самостоятельно те фигуры, которые необходимы для модели и придавать нужное положение им.

Можно как купить, так и изготовить самим 27 кубиков с разноцветными гранями (красного, желтого, синего цвета). Из них малышу нужно будет собирать либо одноцветного вида кубик, либо согласно образцу. В итоге происходит развитие внимания, усидчивости и мышления.

Воспитание «по-никитински»


Главная задача отцов и матерей – не тормозить развитие детей своими убеждениями, а создать такую среду, которая бы помогала взрослеть, проявлять самостоятельность, совершенствовать способности ребенка.

Чтобы у ребенка появилось желание к умственной работе, он должен быть холодным и голодным – так учили счастливые родители семерых «никитинцев». И их дети действительно поражали физическим и умственным развитием, быстротой и гибкостью мышления, на лету усваивали школьную программу и перескакивали классы.

Тематический материал:

  • Материалы монтессори своими руками
  • Макото Шичида — методика

Никитины выступали против строгого режима дня, когда у ребенка совсем не остается свободного времени побыть наедине с собой и своими мыслями. Они осуждали навязывание родительской воли и чрезмерную опеку, считая, что такое воспитание тормозит развитие.

Ошибкой педагоги называли и другую крайность – эмоциональную заброшенность. Большинство пап и мам полагают, что главная обязанность родителей сводится лишь к тому, чтобы накормить, одеть и обогреть детей. При этом духовное участие в жизни отпрысков отходит на второй план.

Принципы метода в воспитании детей до года

Цель методики, рассчитанной на детский возраст до года, состоит в том, чтобы создать максимально необходимые условия для ребёнка. Для этого возраста больше характерно физиологическое развитие, которое является основой для дальнейшего роста интеллекта. Начало внедрения методики Никитиных — это даже не младенчество, не роды, а всё время от момента зачатия.

Физическое развитие детей в возрасте до года — основа их дальнейшего интеллектуального роста

Основополагающие нюансы развития до года

  1. Атмосфера в семье. Каждый ребёнок должен быть желанным и воспитываться в любви и согласии между родителями.
  2. Беременность. В этот период необходимо соблюдение определённых условий: отказ от никотина, алкоголя и лекарственных препаратов, активный образ жизни будущей мамы, обязательное общение с плодом.
  3. Роды. Они должны проходить без применения медикаментов, предпочтительно, в домашних условиях. Прикладывание к груди осуществляется сразу же после рождения (ещё до того, как выйдет послед).
  4. Кормление ребёнка. До момента прорезывания первого зуба малыш должен получать только материнское молоко и чистую воду. Кормление происходит по требованию. С самого начала введения прикорма нет необходимости разогревать еду до определённой температуры.
  5. Контакт с матерью. С рождения до полутора лет ребёнок должен контактировать с мамой максимально часто, включая ночной период (совместный сон).
  6. Врождённые рефлексы. Ни в коем случае нельзя препятствовать развитию двигательных рефлексов (ползание, хватание, плавание, попытки самостоятельно сидеть, ходить), независимо от того насколько рано они проявляются.
  7. Обстановка, способствующая развитию. Спортивные снаряды — естественный предмет обихода. Наличие в постоянном доступе конструкторов, манипулятивных игр, канцелярии (краски, карандаши, пластилин и т. д.).
  8. Свобода в познании. Не ограничивать ребёнка в передвижении, ползании. Манеж — максимум на час в день.
  9. Закаливания. С самого рождения после купания в тёплой воде необходимо обливание прохладной либо всего тельца, либо только ножек ребёнка.
  10. Сон на воздухе. В любую погоду, при любом морозе дневной сон должен проходить на свежем воздухе.
  11. Отсутствие стерильности. Уборка помещения самая обычная. Никакой специальной стерильности.
  12. Гигиена. Кроме стандартного ежедневного купания, Никитины приучали детей к туалету с рождения, высаживая их над тазиком даже в ночное время.
  13. Лёгкая одежда. Она не должна сковывать движений. Дома, где температура около +20 градусов, дети ходят босиком и в нижнем белье. Младенцы в помещении не носят шапочки, тельце по возможности максимально контактирует с воздухом. При этом открытые форточки — нормальное явление.
  14. Техника безопасности. Самый лучший способ дать ребёнку понять, что какой-то предмет опасен — позволить ему проконтактивать с ним. Вы не сможете контролировать малыша 24 часа в сутки и уберечь его от, например, проливания на себя кипятка из чайника. Но если кроха прикоснётся к горячему и получит небольшие болевые ощущения, он точно будет помнить об опасности.

Как видите, методы воспитания Никитиными своих детей до года кажутся жестокими и небезопасными. Многие из современных родителей представить не могут, что их ребёнок может находиться на улице при температуре +10 без тёплой шапки и полной зимней экипировки. Конечно, можно впадать в панику при виде малыша, облизывающего погремушку, которую вы мыли с мылом целый час назад, а можно взглянуть на факты. Факты таковы, что на практике дети Никитиных всегда обладали крепким здоровьем и опережали сверстников в развитии.

Виды кубиков Никитина

Педагог-практик Борис Никитин еще 40 лет назад разработал свою методику развивающих игр. Первыми детьми, выросшими на его игрушках, стали собственные внуки педагога. Сейчас развивающие игры известны не только в России, но и по всему миру.

Перед тем, как решиться на покупку, определитесь, какие качества вы хотели бы развить в ребенке: логику, глазомер, фантазию, логическое и пространственное мышление и т.д. Исходя из этого выбирайте набор. Методика Никитина для детей оставляет простор для выбора на любой вкус: решите, в какие цвета будут окрашены грани, из скольких частей пособие состоит.

Сложи узор

Самый простой вариант – набор из 16 пластиковых или деревянных кубиков и альбома с заданиями, упакованных в коробку. Эту методику еще называют пазлы Никитина. Она подходит для начинающих.

  • Название модели: «Набор «Сложи узор»
  • Цена: 550 рублей
  • Характеристики: развивающая методика для детей дошкольного возраста, товар представлен в разных цветах.
  • Плюсы: развивает воображение, цветовое восприятие, способность комбинировать, мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза.
  • Минусы: кубики очень маленькие (2:2 см.).

Сложи квадрат

Для детей, которые уже освоили простейшие задания, подойдут варианты игры с неравномерной окраской фигурок:

  • Название модели: «Набор «Сложи квадрат»
  • Цена: 3500 рублей
  • Характеристики: набор из трех частей, в каждом – 12 квадратов разных цветов, которые разделены на части (треугольник, прямоугольник и т.п.). Эта игра предназначена для детей с двух лет. Ребенку предстоит обратно собрать разрезанный квадрат.
  • Плюсы: развивает логическое мышление, умение достраивать до целого, глазомер..
  • Минусы: наличие мелких деталей, сколов и заусенец на квадратах, и высокая цена.

Уникуб

Полезным навыком станет умение собирать трехмерные фигуры – начиная от геометрических и заканчивая забавными домиками или зверушками. Для этого есть особые наборы:

  • Название модели: «Набор «Уникуб»
  • Цена: 680 рублей
  • Характеристики: Головоломка состоит из двадцати семи универсальных шестигранных одинаковых кубиков с цветными гранями. Из них необходимо собирать трехмерные фигуры. Игру можно предлагать детям с полутора лет.
  • Плюсы: развивает пространственное мышление, способность комбинирования, самоконтроль.
  • Минусы: не обнаружено.

Кубики для всех

Когда ребенок освоится с кубиками, можно ему предложить одну из самых сложных игр серии. На продвинутом уровне дети могут из двух-трех фигур собирать предметы – животных, дом, машинки. Предполагаемый возраст ребенка – 5-7 лет.

Название модели: «Набор «Яркие кубики» Цена: 590 рублей Характеристики: головоломка состоит из семи сложных фигур, отличающихся по форме и окраске

В комплект входит брошюра с примерами заданий. Плюсы: умение комбинировать, внимание, воображение. Минусы: наличие сколов на ребре кубиков.

Кирпичики

Тем родителям, для кого большое значение имеют экологические характеристики и безопасность игрушек, по душе придется вариация с деревянными брусочками. Они более долговечны, хотя малышу могут понравиться меньше ярких легких пластмассовых кубиков.

  • Название модели: «Набор «Кирпичи для маленьких»
  • Цена: 400 рублей
  • Характеристики: включает восемь деревянных брусочков, имеющих одноцветные грани и блокнот с заданиями. Возраст ребенка – от трех лет.
  • Плюсы: помогает развивать наглядно-действенное и пространственное мышления, глазомер.
  • Минусы: не найдено.


С этим читают