Костюм для девочки своими руками

Содержание

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.


Платье

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.

«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.

В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.

Юбки

Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.

Жакеты

Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.

Халаты

Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.

Японские традиции в современном мире

Традиционные японские костюмы слишком сложны по части эксплуатации, из-за чего современные активные девушки не могут позволить себе постоянно их носить. Национальные кимоно тяжелые, а некоторые разновидности невозможно надеть без посторонней помощи. Стирать наряды вручную или в машинке нельзя, а услуги химчистки наносят удар по кошельку. Японцы нашли выход из ситуации!

Модифицированная модель кимоно получила наименование «юката». Раньше это изделие считалось чем-то вроде домашнего халата, но теперь юката стала полноценной уличной одеждой.

Также юката приобрела бешеную популярность среди поклонниц аниме. Девушки, увлекающиеся косплеем, облачаются не только в юкату, но и в те самые тяжелые настоящие кимоно, если им предстоит посещение грандиозного фестиваля, тематической вечеринки и фотосессии.

Мужская одежда

Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном.

Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани. Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками. Их называли «таоку», что в переводе означало «чехол на штаны». В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными. Кстати, мужские китайские брюки всегда носятся на талии.

Мужские рубашки

Стильные рубашки в стиле загадочного Китая не теряют своей популярности не только на своей родине, но и среди европейских мужчин. В чем же феномен такого активного спроса? Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Кроме этого, со времен Великой империи пошив мужской рубашки и любой другой одежды обязательно регламентируется на государственном уровне. Именно поэтому одежда Китая всегда качественная, среди материалов редко можно встретить синтетику, чаще всего, это натуральные ткани. Крой рубашки простой, но именно в нем и кроется оригинальность модели. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие. Носят их мужчины навыпуск.

Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат.

Такие рубашки шьются по прообразу одежды бравых китайских офицеров и имеют три особенности:

  1. Воротник стойка.
  2. Полы рубашки с застежкой посередине с прямоугольным узлом.
  3. Яркий или однотонный цвет.

Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым. Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам. В давние времена такие рубашки были яркими, превалировал красный цвет мужественности и смелости, одежда вручную декорировалась вышивкой с золотыми драконами. Сегодня такая рубашка может представлять как стиль casual, так и строгий деловой стиль.

Снятие мерок

Перед тем, как приступить к пошиву, необходимо снять основные мерки тела. Для кимоно это: Сш, Ст, Сг, Сб, Ди, Дс, До, Дпт, Др. Чертеж будущего изделия можно сразу выполнить на полотне. Дальнейшая инструкция такова:

Начать стоит с сетки — вспомогательных линий; Нижний срез полотна надписывается «Низ»; Наверх от «Низа» откладывается Ди перпендикулярно сгибу; Вниз от исходной отмеряется Дс + 2 сантиметра — уровень нахождения талии; Также от исходной вниз отмеряется Сг * 1/3 + 10 сантиметров — уровень груди; От сгиба по уровню груди отмерить Сг * ½ + Пг

Важно помнить, что Пг не должна быть менее 6 сантиметров, а значение Сг * ½ + Пг должно быть не меньше Сб + Пб. Пб можно сделать минимальной — до 2 сантиметров; По полотну от сгиба измерить ширину ростка, равную Сш * 1/3 + 1,5 сантиметра

От полученной точки, которая на картинке обозначена крестом, по исходной отложить Др;

Первая часть изделия

  • Отмерять глубину ростка по сгибу полотна вниз по исходной. Она равна 1/3 ширины;
  • Соединить все точки ростка плавной линией;
  • Наклонить плечевой срез, отмерив 3 сантиметра вниз от исходной на вертикали;
  • Укоротить цельнокроеный рукав на 3 сантиметра со стороны шва сбоку;
  • Провести биссектрису из угла проймы на 5-7 сантиметров и плавно вывести низ рукавов и боковой шов;
  • Вырезать спинку с минимальными припусками и наложить на место полочки;
  • Вырезать полочку по спинке.

Вторая часть изделия

Особенности выкройки основы кимоно

Кимоно — безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандарт ширины спинки кимоно — 60 см. Она при помощи пояса драпируется на фигуре и изделие не кажется слишком большим. Если требуется больший объем, к основе добавляются клинья.

Важно! Традиционное кимоно изготавливается из ткани шириной 30 см. Это требует выкраивать стачную деталь спинки, но если полотно шире 30 см, то делать это не обязательно, если, конечно, не нужно в точности повторить традиционное кимоно

При крое используются лишь простые геометрические фигуры. Спинка — это прямоугольник с шириной 60 см и требуемой длиной. Полочки равны 45 см, а край талии срезается на 15 градусов к горлу. Обработку горла выполняют из полочки ткани шириной 10 см. Еще одна особенность — длина всего изделия. Обычно ее делают на 20 см больше, чем нужно.

Особенности пошива в схеме

Особенности выкройки рукавов

Рукава также выкраиваются прямоугольниками. В отличие от адаптированных одеяний с тонкими и обтягивающими рукавами, традиционное кимоно обладает очень широкими рукавами, зашитыми на уголок. Рукав кимоно втачивается в основу не по полному срезу, а лишь по его половине. Большая же часть рукава, сложенная вдвое, выпадает не на руку, а на свисающий край. Открытые края, которые остались, зашиваются углом. Именно благодаря этому и получается такой вид кимоно, отличающий его от других похожих халатов.

Многообразие и разновидности

Национальные японские костюмы обладают некоторыми различиями, зависящими от социального статуса человека, пола и положения в обществе.

  • Женский японский костюм оформлен весьма соблазнительно и с долей хитрости. Наряд содержит в себе несколько слоев одежды, в совокупности дающих конструкцию, якобы случайно приоткрывающую нижние изделия в некоторых местах. Это необходимо для дополнительной сексуальности.
  • Нижняя одежда – это юбки футано и косимаки, а также нательная рубашка под названием хададзюбан. Необходимо, чтобы данные изделия сочетались по цвету с кимоно.
  • Ни один традиционный женский наряд не мог обойтись без пояса оби. Оби отличается поразительной длиной – стандартная модель не менее пяти метров. Такая длина нужна для того, чтобы завязывать сложные, но восхитительные банты. Пояс мог быть выполнен в разных цветах и украшен многочисленными орнаментами, которые необходимы не только для красоты. Оби сообщал о семейном положении и социальном статусе.

Обувь японки

Для европейских женщин обувь в японском стиле не покажется удобной. Изделия для ножек японок действительно специфичны. Самые востребованные модели национальной японской обуви – дзори и гэта.

  • Дзори носили крестьянские девушки, потому как эта обувь максимально проста в исполнении и не отличается привлекательностью. Это плетеные сандалии с плоской подошвой, не имеющие размера.
  • Гэта могли себе позволить состоятельные японки и профессиональные гейши. Гэта делится на две вариации. Первая модель снабжена деревянной колодкой большого размера с выемкой в нижней части. Вторая являет собой деревянную скамеечку. Самая высокая платформа гэта достигает целых десяти сантиметров. Шнурки обуви закрепляются между указательным и большим пальцем, надежно удерживая ногу.

Аксессуары

Украшения японкам были не особо нужны благодаря восхитительным национальным костюмам. Но некоторые аксессуары в гардеробе японских красавиц все же присутствовали.

  • Брелоки «нэцке», крепящиеся на пояса;
  • Гребни, палочки и шикарные заколки для прически;
  • Веера.

Форма самурая


Костюм самурая был главным показателем мужественности и отваги японского воина. Самураи облачались в специальные платья, что были доступны исключительно для их сословия. Простолюдины, осмелившиеся надеть традиционную одежду воина, подвергались жестокому наказанию. Но в случаях больших праздников император мог позволить ремесленникам появиться на торжестве в хакама – плиссированных штанах, напоминающих юбку.

Детские кимоно

Национальный японский костюм для девочки отличается от взрослого кимоно вычурностью и увеличенной в несколько раз нарядностью. Расцветки детских нарядов намного живописнее. Принты изделий специфические – каждый рисунок наделен особым смыслом. Считается, что узоры приносят девочкам удачу.

Школьная форма

Впервые появившись на пороге младшей школы, японские первоклассницы могут не бояться, что их заставят носить определенную школьную форму, но традиционные штрихи в официальной одежде для школьников существуют.

  • Форма для девочек в младшей школе представляет собой блузку светлого цвета и длинную кофточку до колена. Мальчики носят черные и синие шорты с белыми рубашками.
  • Старшие классы предполагают кардинальные изменения в форме. Парни вынуждены одеваться в одежду, выполненную в армейском стиле. Девушки облачаются в обворожительные матроски, которые носят даже европейские школьницы. Эта форма называется «гакуран». Если переводить дословно, получится «ученик из Европы».
  • Матроска состоит из кофты и плиссированной юбки. Кофточка декорирована воротником в морском стиле. На блузке располагается петля для красной ленточки, которую школьницы при желании заменяют галстуками, бабочками и бантами.

Снятие мерок

Перед тем, как приступить к пошиву, необходимо снять основные мерки тела. Для кимоно это: Сш, Ст, Сг, Сб, Ди, Дс, До, Дпт, Др. Чертеж будущего изделия можно сразу выполнить на полотне. Дальнейшая инструкция такова:

Начать стоит с сетки — вспомогательных линий; Нижний срез полотна надписывается «Низ»; Наверх от «Низа» откладывается Ди перпендикулярно сгибу; Вниз от исходной отмеряется Дс + 2 сантиметра — уровень нахождения талии; Также от исходной вниз отмеряется Сг * 1/3 + 10 сантиметров — уровень груди; От сгиба по уровню груди отмерить Сг * ½ + Пг

Важно помнить, что Пг не должна быть менее 6 сантиметров, а значение Сг * ½ + Пг должно быть не меньше Сб + Пб. Пб можно сделать минимальной — до 2 сантиметров; По полотну от сгиба измерить ширину ростка, равную Сш * 1/3 + 1,5 сантиметра

От полученной точки, которая на картинке обозначена крестом, по исходной отложить Др;

Первая часть изделия

  • Отмерять глубину ростка по сгибу полотна вниз по исходной. Она равна 1/3 ширины;
  • Соединить все точки ростка плавной линией;
  • Наклонить плечевой срез, отмерив 3 сантиметра вниз от исходной на вертикали;
  • Укоротить цельнокроеный рукав на 3 сантиметра со стороны шва сбоку;
  • Провести биссектрису из угла проймы на 5-7 сантиметров и плавно вывести низ рукавов и боковой шов;
  • Вырезать спинку с минимальными припусками и наложить на место полочки;
  • Вырезать полочку по спинке.

Вторая часть изделия

Особенности выкройки основы кимоно

Кимоно — безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандарт ширины спинки кимоно — 60 см. Она при помощи пояса драпируется на фигуре и изделие не кажется слишком большим. Если требуется больший объем, к основе добавляются клинья.

Важно! Традиционное кимоно изготавливается из ткани шириной 30 см. Это требует выкраивать стачную деталь спинки, но если полотно шире 30 см, то делать это не обязательно, если, конечно, не нужно в точности повторить традиционное кимоно

При крое используются лишь простые геометрические фигуры. Спинка — это прямоугольник с шириной 60 см и требуемой длиной. Полочки равны 45 см, а край талии срезается на 15 градусов к горлу. Обработку горла выполняют из полочки ткани шириной 10 см. Еще одна особенность — длина всего изделия. Обычно ее делают на 20 см больше, чем нужно.

Особенности пошива в схеме

Особенности выкройки рукавов

Рукава также выкраиваются прямоугольниками. В отличие от адаптированных одеяний с тонкими и обтягивающими рукавами, традиционное кимоно обладает очень широкими рукавами, зашитыми на уголок. Рукав кимоно втачивается в основу не по полному срезу, а лишь по его половине. Большая же часть рукава, сложенная вдвое, выпадает не на руку, а на свисающий край. Открытые края, которые остались, зашиваются углом. Именно благодаря этому и получается такой вид кимоно, отличающий его от других похожих халатов.

Как сшить восточный костюм своими руками

В основе любого костюма для восточных танцев лежит как минимум два предмета гардероба – лиф и юбка. Более интересным будет вариант из трех частей – лифа, юбки и шаровар. Поможет вам сшить очень красивый восточный костюм своими руками этот мастер класс.

Приступим к изготовлению верхней части костюма – лифа. Вам понадобится:

  • лифчик нужного цвета;
  • дублерин;
  • флизелин;
  • атласная ткань под цвет лифчика;
  • куски ненужной ткани;
  • утюг;
  • бумага;
  • карандаш;
  • клей ПВА;
  • иголка и нитки;
  • пайетки и бисер для украшения.

Рисуем на бумаге выкройки будущих недостающих частей (лямок).

Делаем жесткую основу для лямок – прикладываем дублерин к ткани и припечатываем его с помощью тепловой обработки утюгом.

Наносим клей ПВА и приклеиваем еще один слой хлопчатобумажной ткани.

И еще один слой флизелина.

Переносим обе выкройки с бумаги на ткань.

Вырезаем и пришиваем заготовки к лифчику.

Очень осторожно пришиваем атласную ткань, края обрабатываем зигзагообразным швом

Вот такой лиф получился. Дело осталось за малым – украсить его по своему вкусу.


В качестве украшения можно использовать не только бисер и пайетки, а также вышивку разноцветными нитками. Все зависит от вашего воображения и фантазии!

Следующий очень важный предмет, без которого невозможно сшить костюм для восточных танцев своими руками – это пышная юбка-солнце, красиво развевающаяся во время танцевальных движений.

На девушку среднего роста около 170 см для пошива потребуется приобрести атласную ткань 3 метра ткани шириной 150 см. Юбка шьется по приложенной ниже выкройке всего в три шва.

На шаровары вам понадобится около 2 метров ткани шириной 150 см. Рекомендуется брать тонкую, легкую ткань, такую как шифон.

Ткань разрезается на две равные части, которые складываются пополам. В углу сгиба на обеих половинах ткани необходимо вырезать полукруг так, как показано на картинке.

Затем нужно приложить оба куска ткани вплотную друг к другу изнаночной стороной наружу. Штанины можно сшить по своему усмотрению: либо полностью, либо оставив кокетливые отверстия по бокам шаровар, так, чтобы в танце было видно оголенные ноги.

Штаны не будут держаться без резинки – ее диаметр должен быть примерно равен объему ваших бедер. В нижние части шаровар также необходимо вдеть резинки такого диаметра, чтобы можно было без проблем продеть сквозь них стопу. По предложенным выкройкам можно также сшить восточный костюм для девочки своими руками.

Лучшие детские книжки

А вот как сделать замечательный колпак Смурфика своими руками (и не хуже, чем в сказке) — смотрите в ролике (меньше 3 минут):

3. Костюм Мышки

Такой костюм особенно хорошо будет смотреться на маленькой хозяйке. Не забудьте про носик! Это самая весёлая деталь костюма.

Костюмы мышки и божьей коровки отсюда >>

4. Костюм Кошечки

Костюм отсюда >>

В этом видео вы найдёте подробный мастер-класс о том, как сделать новогодний костюм кошечки. Юбка, в зависимости от цвета, может стать основой самых разных карнавальных костюмов:

5. Костюм Снежной королевы

Как часто ключом ко всему костюму становится корона — для королевы и снежинки, хозяйки медной горы и солнышка, ёлочки и звезды… Как сделать красивую новогоднюю корону своими руками? Один из очень красивых мастер-классов — в ролике (18 минут).

Если кропотливая работа ради очень эффектного результата вас не пугает, если есть время и возможность мастерить каждый день по чуть-чуть (по несколько «бриллиантов» ручной работы за один раз) — можно сделать прекрасную корону-диадему , как в ролике (12 минут):

6. Костюм Эльзы из мультфильма «Холодное сердце»

Роскошная белая коса может сделать счастливой любую девочку, наверное поэтому этот карнавальный костюм из мультфильма так популярен. Хотя, конечно, не только в этом дело: мульт-героев любят не только за внешность. Прожить праздник в роли Эльзы или Снежной королевы — незабываемо!

7. Костюм феи Динь-Динь из сказки Питер Пэн

Летний наряд феи Динь-Динь несложен, и как прекрасно чувствовать себя подвижной летней героиней в самый разгар зимы! Все три замечательных новогодних костюма (Снежной королевы, Эльзы и феи Динь-Динь) — отсюда >>

11. Новогодний костюм Рапунцель

Как сделать самостоятельно косу Рапунцель? Подробный мастер-класс смотрите в видеоролике продолжительностью 13 минут:

14. Костюм Звездочёта

Звездочёту жизненно необходима шляпа-конус с полями. Сделать её поможет мастер-класс по изготовлению своими руками шляпы из картона. Только прикрепляем к полям заранее подготовленный по размеру конус — и у нас в руках заготовка шляпы звездочёта, останется её украсить!

15. Карнавальный костюм «Нинзя»

Для тех, кто делает «боевой» новогодний костюм (например, витязя или рыцаря) — может оказаться полезным мастер-класс по самостоятельному изготовлению меча, щита и доспехов из картона:

18. Костюм Динозавра (Ящера)

А вот простая бумажная альтернатива сшитому костюму динозавра (или дракона), в которой интуитивно понятно, что и как делать:

20. Костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»

Время не стоит на месте, всегда меняется, а вместе со временем меняется и мода. С каждым годом людям становится все легче следовать модным тенденциям, ведь появляется все больше одежды из обычных элементов быта, который можно найти на каждой кухне. Например, платья из подручного материала подчеркнут вашу оригинальность и мастерство, ну и, конечно же, станут предметом вашего гардероба. Нужно понимать, что большинство из указанных вариантов вы не сможете носить в повседневной жизни, но некоторые платья точно сделают ваш образ более интересным.

Давайте рассмотрим некоторые идеи создания данного вида одежды. Возможно, вы еще не знаете, какой подручный материал использовать? Или какой фасон платья выбрать? С этой подборкой вам станет намного легче. В ней предложены все самые популярные и оригинальные варианты платьев.

Первым шагом предлагаем разобраться с тем, какой подручный вариант использовать. Для того чтобы создать оригинальную одежду, вам понадобится все, что угодно, кроме тяжелых и больших материалов. Это могут быть те вещи, которые уже одной ногой в мусоре. Им можно придать новый и интересный вид.

Ну и теперь перейдем к самим идеям. Итак, самым популярный платьем из подручных материалов своими руками является платьишко, сделанное из мужской рубашки. В Интернете существуют тысячи способов, как воплотить эту идею в жизнь, но мы предлагаем самый популярный вариант – без шитья. На следующем фото подробно показан весь процесс изготовления.

Вместо мужской рубашки можно использовать футболку на несколько размеров больше. Это второй по популярности вариант изготовления платья. На фото вы можете удостовериться, что все намного легче, чем кажется на первый взгляд.

Одним из легких вариантов для воплощения считаются платья из полиэтиленовых пакетов.

Также одним из бросовых материалов, из которого можно изготовить платье, считаются жестяные баночки из-под пива.

Оригинальными считаются платья из резиновых перчаток.


А вот еще один достойный вариант на конкурс – платье из резиновых шариков.

История китайского костюма

История возникновения традиционного костюма Китая берет свое начало с XVII-XVIII веков. До того периода не было единого образа в одежде, только разномастные одеяния и дополнения.

Внешний вид жителя Китая зависел, прежде всего, от той династии, которая правила страной и диктовала свои условия. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в фасон. В целом сама одежда оставалась привлекательной и яркой.

  • Одеяние династии Цинь и Хань характеризовал консерватизм.
  • В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии.
  • Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.
  • Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью.
  • При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной.
  • При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья – желтый, воины – белый и красный, служащие – коричневый.

В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.

Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.

Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.

Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.

Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.

Китайский национальный костюм мужской

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.

Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.

К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.

Традиционные головные уборы

Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.

Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.

У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.

Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.

Особенности пошива кимоно

Даже если платье шьется своими руками, считаться с японскими традициями все же надо

Вместе с материалом ткани и рисунком на ней можно обратить внимание на другие особенности одежды

Выкройка состоит из прямоугольных деталей, в отличие от европейской одежды, где преобладают сложные закругленные формы. Прямоугольность нужна была для того, чтобы экономить на дорогом материале. Японцы используют мягкие нити для шитья, таким образом, предупреждая перетягивание материи.

Продолжая тему отличий от европейской одежды, стоит упомянуть, что кимоно делает акцент лишь на плечах и талии, скрывая все недостатки фигуры. В Европе ценится рельефность тела, в Японии же считают, что равномерность и плоскость – это эталон красоты.

Тем не менее, одного японского платья было мало, чтобы говорить о красоте девушки. Большую роль играли черты ее лица и макияж.

Ткани и узоры

Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.

Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.

В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.

Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.


С этим читают