Контурные рисунки для детей. трафареты, шаблоны, схемы для творчества, раскрашивания, вышивки

Как дети используют рисунок контуром

В своем творчестве дети чаще используют контурные рисунки для разукрашивания. С 1,5 до 2 лет им можно предложить простые раскраски и цветные карандаши. С 3 лет ребенка знакомят с кисточками и красками. С 4-го года жизни дети уже способны разукрашивать контурные картинки с многочисленными большими и маленькими деталями, а также дорисовывать точечные рисунки.


Дети с удовольствием рисуют в раскрасках

Дошкольникам, которым уже исполнилось 5 лет, можно предложить:

  • раскраски с героями из мультфильмов и сказок;
  • контурные рисунки по клеточкам или с номерами;
  • книжки-раскраски с загадками и стихами.

При разукрашивании контурных рисунков дети учатся равномерно и правильно заполнять предлагаемые шаблоны без отрыва от бумаги кисточки или карандаша.

Дорисовывание и штриховка готовых шаблонов воспитывают у них:

  • волю;
  • справедливость;
  • доброту.

Занимаясь рисованием по точкам, дошкольники:

учат цифры и буквы; концентрируют внимание на определенных предметах; не отвлекаются на посторонние факторы.

Ведь способности к нему формируются еще в раннем возрасте, когда ребенок начинает разукрашивать большие картинки.

Занятия вышиванием по контурным рисункам:

  • массажируют пальцы;
  • улучшают самочувствие;
  • знакомят с прекрасным миром творчества;
  • развивают аккуратность и усидчивость;
  • формируют сосредоточенность;
  • отвлекают от компьютера и телевизора;
  • развивают двигательную и зрительную память;
  • развивают воображение и речь;
  • совершенствуют пространственную координацию.

РИСОВАНИЕ ФОРМЫ

До сих пор мы рассматривали системы измерений и проверок для обеспечения четких очертаний, контуров и пропорций, но на самом деле нам нужно не только это. Рисование — это создание иллюзий: вы изображаете объемный мир в двух измерениях, а хороший рисунок должен давать убедительное впечатление объемной формы предмета и его очертаний.

Определение света и тени

К сожалению, ни одна система измерений не поможет вам воспроизвести твердость предмета. Тут вы должны полагаться на прямое наблюдение, а это не так-то просто. Форма изображается светом, падающим на предмет, который создает светлые и темные участки, и их очертания зависят от характера предмета. относительно просто оценить эти различия в тоне (светлый или темный цвет), но почти все предметы и объекты, которые вы хотите нарисовать, — будь то лицо или яблоко на тарелке — имеют свой цвет. Это сбивает с толку, потому что наши глаза замечают скорее цвет, чем тон, отчего бывает трудно разместить светлые и темные участки. Имеет смысл прищуриться, отчего цвет станет неясным, большая часть деталей обретет рельефность, и вы более четко увидите тона.

Форма и очертания

Очертания могут быть совершенно бесполезны при воспроизведении формы, потому что жесткие контуры уплощают ее. Очертание круглого или цилиндрического предмета, например яблока или кружки, обозначает границы, за которыми предмет скрывается от вашего взгляда. Если вы усилите эту часть предмета больше, чем ту, что находится ближе к вам, иллюзия твердости разрушится.

Хороший способ попрактиковаться в рисовании формы — использовать тон с самого начала, по возможности полностью избегая очертаний, или набросать только едва видимый контур. Старайтесь работать широким инструментом, например боковой стороной угля, или попробуйте метод выявления светлых пятен. Использовать уголь совсем не обязательно. Форму можно безупречно изобразить карандашом или даже пером и тушью, но уголь позволит вам избежать линеарного подхода.

Работа по схемам

Рисунок, который наносится с какого-либо исходного шаблона, не будет на все 100% процентов совпадать с ним. Когда узоры переносятся на изделие, изначально отмечают его центральную часть. Она чаще всего не идентична с геометрическим.

После этого наносят линии контуров рисунка и его основные линии. Наносят их обычным грифельным карандашом или же специальным для рисования по стеклу, кистью с тоненьким наконечником. Если линии будут нанесены при помощи акрила, то нужно учитывать то, как они будут выглядеть в уже готовом изделии.

Чтобы линии не резали глаз, их можно выполнить:

  • Незаметной краской, которая не входит в контраст с основным фоном.
  • При нанесении линии нужно использовать краску, на несколько тонов светлее, чем основной рисунок.


Последовательность действий должна быть от центральной части в стороны, а затем от верха до низа. Если начинать выполнять работу от контура узора к центру, есть риск не угадать с размерами и тогда любая погрешность при выполнении работ станет фатальной и испортит результат.

Другие интересные темы контурных рисунков

Детям также будут интересны следующие тематики контурных рисунков:

  • новогодняя;
  • еда и напитки;
  • предметы обуви и одежды;
  • спортивная;
  • сезонные забавы;
  • инопланетная;
  • узоры и орнаменты;
  • праздничная;
  • игрушечная;
  • фруктово-овощная;
  • природная.

Детские контурные рисунки можно:

  • делать объемными;
  • обводить по тени;
  • изображать на пленке;
  • разукрашивать и обводить очень длинными кистями;
  • заполнять цветом с помощью ладоней или ступней;
  • обводить, держа кисти во рту и крутя головой;
  • раскрашивать путем выдувания краски из коктейльной трубочки.

Упражнения с контурными изображениями улучшают двигательную координацию, а также приучают к точной и ритмичной деятельности. Регулярные занятия с такими рисунками приводят к наилучшим результатам развития. Для детей данное творчество становится отличным и полезным времяпрепровождением.

Рисование прямоугольников

В отличие от SVG, поддерживает только одну примитивную фигуру: прямоугольник. Все другие фигуры должны быть созданы комбинацией одного или большего количества контуров (paths), набором точек, соединенных в линии. К счастью в ассортименте рисования контуров у нас есть  функции, которые делают возможным составление очень сложных фигур.

Сначала рассмотрим прямоугольник. Ниже представлены три функции рисования прямоугольников в canvas:

Рисование заполненного прямоугольника.
Рисование прямоугольного контура.
Очистка  прямоугольной области, делая содержимое совершенно прозрачным.

Каждая из приведенных функций принимает несколько параметров: 

  • x, y устанавливают положение верхнего левого угла прямоугольника в canvas (относительно начала координат);
  • (ширина) и (высота) определяют размеры прямоугольника.

Ниже приведена функция draw(), использующая эти три функции.

Пример создания прямоугольных фигур

<html>
 <body onload="draw();">
   <canvas id="canvas" width="150" height="150"></canvas>
 </body>
</html>
function draw() {
  var canvas = document.getElementById('canvas');
  if (canvas.getContext) {
    var ctx = canvas.getContext('2d');

    ctx.fillRect(25,25,100,100);
    ctx.clearRect(45,45,60,60);
    ctx.strokeRect(50,50,50,50);
  }
}

Этот пример изображен ниже.

Screenshot Live sample

Функция fillRect() рисует большой чёрный квадрат со стороной 100 px. Функция clearRect() вырезает квадрат 60х60 из центра, а функция strokeRect() создает прямоугольный контур 50х50 пикселей внутри очищенного квадрата.

На следующей странице мы рассмотрим две альтернативы методу clearRect(), и также увидим, как можно изменять цвет и стиль контура отображаемых фигур.

В отличие от функций создания контуров, которые будут рассмотрены в следующем разделе, все три функции создания прямоугольника сразу же отображаются на canvas.

Набросок против штриховки

Множеству художников кажется, что их наброски лучше, чем работа со штриховкой, потому что последняя кажется каким-то образом «безжизненной». Я тоже часто сталкиваюсь с этой проблемой, так что у меня нет железобетонной формулы для нее. Вот, что я делаю, когда набросок смотрится лучше:

  • Изменяю толщину линий (см. 2 и 3), чтобы вернуть «жизнь» обратно в работу;
  • Стараюсь делать набросок настолько чистым, насколько возможно, чтобы избежать «неприятных сюрпризов» дальше.

1. Сохранять набросок чистым

Может, это прозвучит очевидно, но я советую работать слева направо. Трудно помнить это все время, но постарайтесь завести такую привычку и вам не нужно будет беспокоиться о том, что рука проедет по закрашенной области и размажет все.

2. Подача. Часть 1.

Непростая часть в традиционном рисовании еще и то, что неважно, как крута ваша работа, вам нужно найти хороший способ представить ее. Чтобы поместить свою работу в сети, вы можете либо сфотографировать ее, либо отсканировать

Так как я не пользуюсь сканером, то не буду вдаваться в детали этого процесса


Чтобы поместить свою работу в сети, вы можете либо сфотографировать ее, либо отсканировать. Так как я не пользуюсь сканером, то не буду вдаваться в детали этого процесса.

Несколько советов по съемке работ:

  • Не фотографируйте ночью, если у вас нет очень хорошего оборудования для освещения;
  • Так же избегайте прямого солнечного света. Я лучше пойду в закрытое помещение, к менее яркому источнику света.
  • Мой любимый тип естественного освещения – облачные дни, когда ярко, но не солнечно;

1. Гладкие цифровые линии

Замечания:

  • Напоминаю, что я использую Photoshopдля Windows. Некоторые настройки могут отличаться, в зависимости от операционной системы.
  • Я так же пользуюсь PaintToolSAI 1.2.0;
  • Я предполагаю, что у вас есть графический планшет. Свой я настроила так, чтобы он был более чувствителен к давлению.

Принципы обводки в цифровом рисовании те же, что и в традиционном. Меняются лишь инструменты, которыми вы пользуетесь:

  • В Photoshop выберите любую жесткую круглую кисть и поставьте галочку у dynamics>sizejilter> penpressure
  • Так же кликните smoothing для лучшего результата

  • В SAI линии по умолчанию более гладкие, чем в Photoshop, так что я использую обычную стандартную кисть
  • Наверху вы найдете опцию «стабилизатор». Вы можете изменить ее настройки, чтобы штриховка шла медленнее и это поможет вам рисовать более точные и гладкие линии. Однако будьте осторожны – не слишком-то увеличивайте ее значение.

  • Так как цифровое рисование позволяет стирать ваши ошибки, рисование контуров на компьютере – хороший способ потренировать «точки давления» (см. 3). Вы так же можете стереть часть штриховки, чтобы «подделать» весомость линии и сделать работу более динамичной.
  • Еще одно достоинство цифрового рисования – вы можете формировать, корректировать и перемещать все, даже после окончания.

Подача. Часть 2.

Это последняя часть предназначена для рисунков на бумаге, загруженных в компьютер. Я всегда рекомендую немного поработать над контрастом, цветами и т.д.

Вот и все! Надеюсь, этот урок вам помог в чем-то!

Прорисовку контуров часто называют скучным занятием, потому что это как перерисовывать набросок… Но здесь на самом деле целая куча возможностей! Надеюсь, этот урок показал вам, что здесь намного больше интересного.

Каковы различные типы контура?

1. Непрерывный чертеж линии

Непрерывный чертеж линии — это особый вид линии, где карандаш остается на бумаге от начала чертежа до конца. Это упражнение заставляет вас рисовать линии в местах, где у вас не было бы другого. Это добавляет интересный почти абстрактный эффект для непрерывного рисования линии.

Пример простого слепого непрерывного рисования линии Сандрин Пелиссье

2. Слепой непрерывный рисунок линии

Другим типом чертежа линии является слепой чертеж. Это упражнение, которое может чувствовать себя довольно противоречащим интуиции, поскольку художник рисует набросок темы, не глядя на газету

Слепой рисунок линии снимает давление с хорошего рисунка, так как вы знаете, что результат, вероятно, будет выглядеть глупым, но это то, что делает его забавным! Основное внимание уделяется процессу, а не результату. Это также очень хорошее упражнение для улучшения координации глазных лучей

Слепой рисунок линии также поможет вам потратить больше времени на изучение вашего предмета, чем на бумаге, что всегда хорошо, поскольку многие художники склонны рисовать то, что мы думаем, что видим, а не то, что мы действительно видим. Существует естественная тенденция слишком сильно смотреть на рисунок на бумаге и недостаточно на тему. Слепой чертеж также помогает сосредоточиться на деталях, поскольку он заставляет вас работать медленнее и тратить больше времени на наблюдение за объектом. Если вы практикуете регулярно, вы начнете видеть улучшения в ваших рисунках слепой линии.

Простой ручной кросс-контурный рисунок Сандрин Пелиссье

3. Кросс-контурный рисунок

В кросс-контурных рисунках внутри объекта есть линии, которые предполагают трехмерную топографию объекта. Начните с обычного рисунка контура, нарисуйте контур объекта, затем проведите линии внутри объекта, чтобы предложить его форму. Сфера будет описываться круговыми знаками, немного напоминающими знаки долготы и широты. Проволочные скульптуры на самом деле часто выглядят как поперечные контурные рисунки.

Советы по точечной росписи для начинающих

Обучиться точечной росписи может каждый желающий.

Ряд небольших советов поможет начинающим быстрее освоить это ремесло:

  • Первые работы по точечной росписи лучше всего выполнять на ровной поверхности.
  • Прежде чем расписать какое-либо изделие, для начала стоит набить руку на любом черновом листе. Это поможет понять, с какой силой надавливать на тюбик, чтобы получить точки нужного диаметра.

Для обучения мастерству точечной росписи выбирайте несложные шаблоны

  • Не отчаиваться, если с первой попытки ничего не вышло. Это искусство требует особого мастерства, которое приходит с опытом.
  • Начинать работу лучше всего по готовому шаблону или схеме. Уже со временем можно самостоятельно придумать рисунок и нанести его на изделие.
  • Всегда иметь под рукой ватную палочку, растворители и воду (в зависимости от используемой краски) чтобы в любой момент была возможность исправить помарки.
  • Не бояться зайти за линии шаблона или схемы. Всегда можно по-своему обыграть рисунок, дополнив его дополнительными элементами.

Точечная роспись прошла долгий путь своего развития. Современные достижения науки позволяют облегчить работу, как новичку, так и опытному мастеру. Благодаря акриловым контурам наносить точки будет легко и просто, а готовые схемы и трафареты с орнаментами позволят создать красивый узор даже тем людям, которые не умеют рисовать.

Оформление статьи: Натали Подольская

РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ

Мы только что объяснили, как выстроить форму при помощи тона. Наверное, вам покажется противоречивым, если мы скажем, что можно создать впечатление объема посредством одних только линий. Все зависит от качества линий и от того, как вы будете варьировать их в картине. Линия может быть сплошной и темной, светлой и тонкой или мягкой и едва заметной.

Потерянные и обретенные границы

Как мы видели, нарисовав твердые очертания вокруг чего-нибудь, вы разрушаете единство предмета, ибо в действительности он не имеет твердых очертаний. Одни границы можно определить по линии отбрасываемой тени, но другие будут очень мягкими и иногда едва различимыми

Эти «потерянные и обретенные границы» — очень важное понятие в рисовании, поскольку они определяют объем. Вы можете увидеть этот эффект даже на самом простом предмете

Более сложные объекты — цветы или человеческое лицо – это множество твердых и мягких границ, определенных различными характеристиками форм, а также тем, как они отворачиваются от света. Внимательно следя за различиями в качестве линии, вы можете передать на рисунке форму без использования растушевки. Хотя это довольно трудно, имеет смысл сделать такую попытку, поскольку результат может быть очень выразительным.

Контуры

Существует еще один способ использования линии для изображения формы. Контуры — это то же самое, что очертания. Это линии, которые следуют за абрисом. Можно привести очевидный пример: кайма, обрамляющая фарфоровое изделие; менее очевидные контуры создает одежда: складки рукава передают форму руки под ними, перекрестье шнурков в ботинках обрисовывает подъем. И в самом деле, одежда часто помогает изобразить особенности человеческой фигуры: линия на поясе передает изгиб тела, манжета на рукаве или ремешок часов подчеркивают очертания запястья. Конечно, не у всех объектов есть такие удобные «ключи» к форме (яблоко довольно трудно изобразить контуром)

Но если такие возможности имеются, старайтесь использовать их в своей картине, при этом неважно, рисуете ли вы только при помощи линий или же используете тон

  • Магазин по продаже шахмат из дерева
  • «Русский Букер» в преддверии декабрьского финала
  • Андрей Марин. ПОЛНЫЕ КАРМАНЫ СМЫСЛА

Руки

После недавнего опроса на DeviantART я была удивлена, как много людей говорят, что их руки трясутся, когда они рисуют. Я уверена, что это не проблемы со здоровьем, например, слишком много кофе или слишком мало сна. Вот несколько упражнений, которые помогли мне устойчивее держать ручку:

Замечания:

Вы всегда можете пользоваться линейками и лекалами, чтобы помочь себе (особенно лекалами, по сути, круглыми линейками); Вы должны так же тренироваться рисовать быстрые и точные линии, вместо того, чтобы пытаться обводить медленно и осторожно; Когда рисуете контуры, вам необходимо следить за тем, как сильно вы давите на ручку (см. 3)

Однако когда рисуете наброски, я советую рисовать настолько тонко и давить настолько слабо, насколько это возможно. Иначе будет много неприятностей в конце.

Виды контурных рисунков

Разновидностями контурных рисунков для детей считаются:

  • раскраски (для возраста 1,5-2 года проще, а для старших дошкольников – сложнее);
  • трафареты (для прикладывания к бумаге и обведения с последующим разукрашиванием);
  • шаблоны или схемы, предназначенные тем, кому уже совсем скоро идти в школу.

Виды контурных рисунков

Систематические занятия с применением контурных рисунков:

  • подготавливают к школе;
  • знакомят с основами письма и графики;
  • развивают мелкую моторику;
  • формируют творческие способности и память;
  • улучшают слуховое и зрительное восприятие;
  • совершенствуют логическое и образное мышление;
  • тренируют речь и навыки словообразования;
  • активизируют словарный запас;
  • знакомят с окружающим миром.

Рисунки по контуру рекомендуются для:

  • знакомства с цветом и формами предметов;
  • определения положения относительно плоскости;
  • заполнения красками или пластилином;
  • раскрашивания;
  • дорисовывания;
  • штриховки;
  • обведения.

Контурные рисунки для детей позволяют развить мелкую моторику

Дети с хорошо развитой мелкой моторикой умеют:

лучше общаться и идти на контакт; отлично произносить звуки; связно разговаривать; лучше обращать на все внимание и запоминать; правильно рассуждать.

РИСОВАНИЕ ОЧЕРТАНИЙ

Рисование включает в себя, кроме иных аспектов, определение формы путем фиксации очертаний предмета. Это подразумевает своего рода фальшь, поскольку ни один предмет не бывает плоским и в природе нет настоящих очертаний. И все же нам приходится придумывать очертания, потому что они создают форму.

Абрис

Неплохо прочувствовать формы, создав простой натюрморт из нескольких предметов — кружки, тарелки и бутылки, — и подойти к ним с точки зрения двухмерных форм, наметив только их абрис. Таким способом хороший рисунок не сделать, потому что хотя он и может быть точным с точки зрения абриса, но форму предмета вы не постигнете, к тому же он не будет казаться осязаемым. И все же это полезное упражнение, поскольку оно заставляет внимательно посмотреть на абрис и проанализировать его.

Сравнения

Рисование очертаний станет гораздо легче, когда вы начнете сравнивать одну форму с другой и проверять относительные размеры, как это объяснялось на предыдущих страницах. Посмотрите, например, на то, как очертания относятся друг к другу. Если вы их расположите так, что они будут налагаться друг на друга, как и в какой точке это произойдет? Спросите себя, насколько больше, выше или шире одно очертание, чем другое, а в случае с высоким предметом — с бутылкой — каково отношение ее ширины к высоте? Общая ошибка: заниматься каждой частью рисунка отдельно. Яблоко идеального очертания, лежащее на слишком маленькой относительно

Негативы

Еще один полезный способ проверки точности рисунка — посмотреть на очертания между предметами и за ними. Это называется негативное очертание, или негативное пространство. Если вы рисуете кружку с ручкой, забудьте о ручке и попытайтесь оценить очертания участка пространства между ней и краем кружки. Порой полезно нарисовать эти очертания до того, как вы сделаете позитивный рисунок; иногда вам вовсе не потребуется рисовать настоящие предметы. Рисование негативных очертаний — это еще одно упражнение, которое часто дают преподаватели. Хотя оно и покажется немного надуманным, но заставляет оттачивать наблюдательность. Кроме того, оно доставляет удовольствие, поскольку позволяет посмотреть на вещи совершенно по-иному и таким образом отказаться от предубеждений. Когда ваш рисунок станет более уверенным, вы можете продолжать использовать системы проверок и сравнений. Негативные формы очень полезны для рисования фигуры в тех случаях, когда что-то пошло неправильно, а вы не знаете, в чем именно заключается ошибка. Над стоящей фигурой придется долго биться, чтобы изобразить трудные формы конечностей, которые вы не смогли правильно соотнести с телом. Часто удается обнаружить ошибку, проверив очертания пространства между руками и телом.


С этим читают