Поделка изделие коллаж книжка-малышка про животных диски компьютерные салфетки

Содержание

Презентация на тему: » Охрана животных Prezentacii.com Цели: — познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; -учить бережно относиться к животным;» — Транскрипт:

2 Охрана животных Prezentacii.com


3 Цели: — познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; -учить бережно относиться к животным; — рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

6 Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

7 1948 год Ученые всего мира создали международный союз охраны природы. МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга».Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.

8 Красная книга Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно Красная книга. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в Космической мгле! Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на Земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.

9 Как нелегко стало жить животным в лесу. А виной тому – человек. Почему человеку не удаётся жить в ладу с природой. А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

11 Животные Красной книги — Отгадайте загадку: –Есть на речках лесорубы –В серебристо-бурых шубах. –Из деревьев, веток, глины –Строят прочные плотины.

12 Журавль черный Журавль серый Журавль даурский

13 красавка канадский японский Журавль белый

14 выхухоль Белый медведь

16 Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем.

17 Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста.

18 Экологические правила Жалоба 1: « « Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считаю, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» -Кто это? -Жалоба 2 -«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

20 Итог урока — Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:

22 Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. ? 1.КолонокКолонок 2.ЛаскаЛаска 3.ПесецПесец 4.ЛисицаЛисица 5.СобольСоболь

25 Владыка Арктики соболь? 1.ПингвинПингвин 2.Белый медведьБелый медведь 3.МоржМорж 4.ТюленьТюлень 5.ПесецПесец

27 В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются соболь белыймедведь? 1.ВоробейВоробей 2.СиницаСиница 3.ОрёлОрёл 4.ВоронаВорона 5.ЖуравльЖуравль

29 Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности соболЬ белыймедведь журавль? 1.КукушкаКукушка 2.ЛебедьЛебедь 3.ЯстребЯстреб 4.КлёстКлёст 5.ДятелДятел

31 Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости соболь белыймедведЬ журавль лебедь? 1.МедведьМедведь 2.СлонСлон 3.ТигрТигр 4.КрокодилКрокодил 5.ЛосьЛось

33 Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд соболь белыймедведь журавль лебедь тигр? 1.ЛебедьЛебедь 2.ФламингоФламинго 3.ГусьГусь 4.КукушкаКукушка 5.ЖуравльЖуравль

35 МОЛОДЕЦ. соБоль бЕлыймедведь жуРавль лЕбедь тиГр фламИнго

Окружающий мир 1 класс

«Строение насекомых» — Внешнее строение майского жука. Усики. Насекомые делаются совершенно незаметными. Хоботок комара. Бабочки. Чем питаются насекомые. Древнейшие обитатели нашей планеты. Опасность. Кроссворд. Использование яда. Челюсти кузнечика. Релаксация. Открытый урок. Насекомые сходны с листьями или веточками. Угрожающие позы. Ротовые органы мухи.

«Как ухаживать за кошкой» — Анкета для учащихся: Чистить уши. Дай нам, пожалуйста, твой совет ______________________________. Объект исследования: кошки. Кошек, у которых есть котята кормят 4-6 раз в день. Опрос родителей Кошка какой породы живет в вашем доме? Чистите только доступные участки! Сиамская кошка. Пума. Правильное питание

Особое внимание нужно уделить, задним лапам и хвосту. Кто сказал «Мяу»? Здоровых кошек кормят 2 раза в день.

«Жизнь динозавров» — Прочитайте два рассказа. Узнаете что за зверь у вас получился. Назови первый зимний месяц. Ужасная ящерица. Самый свирепый из хищников. Районы. Стегозавр. Северный полюс. Диметродон. Нас было много. Когда жили динозавры. Организационный момент. Мир вокруг нас. Отгадайте слово. Получилось слово. Моржи. Брахиозавр. Времена динозавров. Представления о далёком прошлом Земли.

«Необычные животные» — Немного о необычных животных. Беспанцирная черепаха. Гипотеза. Носач. Ленивец. Африканская цивета. Окапи или лесной жираф. Малая панда. Несколько «необычных» животных. Рыба — луна. Аксолотль. Альпака (разновидность ламы). Кошка сфинкс – безволосая кошка. Ай-ай. Задачи. Малыш-тапир отличается от мамы окраской. Необычные животные. Лиственный морской дракон. Берегите животных. Плащеносная ящерица. Цель работы.

«Интеллектуальная игра для 1 класса» — Знатоки русского языка. Пена + лик = птица. Напиши 3 следующие числа. Сколько в слове слогов. Цветные открытки. Блиц- вопрос. Знатоки литературы. Зачеркни 2 числа. Кто где живёт. Каждое словосочетание замени одним словом. «Знатоки природы». Расшифруйте данные слова. Созвездие умников. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет.

«Производство хлеба» — Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Как хлеб появился в магазине. Из чего изготовили муку. Где мы берём хлеб. Венок колосьев золотых- дело тяжелое рук трудовых. Летом вырастают колоски, а в них много — много зерен. Цели. Человек привык трудиться. Зерно пшеницы. Хлебобулочные изделия. Маленький росточек пшеницы. Состав теста. Путешествие колобка. Из какой сказки этот персонаж. Где взял хлеб водитель.

«Окружающий мир 1 класс»

Птицы

Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях.

К особенностям птиц относят:

  • Нос и рот у птиц объединены в клюв – с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у птиц.
  • У птиц всего одна пара ног.
  • У всех птиц только по два крыла – с их помощью они поднимаются в небо и летают.
  • Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
  • Дышат птицы легкими.

В природе есть птица, у которой есть крылья, но она совершенно не умеет летать. Это страус – самый высокий и крупный представитель пернатых. Для полета он слишком тяжелый, и короткие крылья не могут поднять его ввысь. Однако у страуса очень сильные длинные ноги и мощный клюв, которым он может размозжить череп любому своему врагу.

Рис. 3. Страус.

Птицы являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Зоология — наука о животных

Земноводные — группа животных, живущая и в воде, и на суше.

Пресмыкающиеся — группа животных, тело которых покрыто чешуйками

Млекопитающие — группа животных, выкармливающих детенышей молоком матери.

4. Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.

В нашем крае встречаются представители разных групп животных:

Млекопитающие: волки, кабаны, лоси, олени.

Птицы: журавль, цапля, воробей, ворона

Земноводные: лягушки и жабы

Насекомые: стрекозы, бабочки, пчелы

Рыбы: щука, пескарь, окунь, плотва.

Охрана природы


Охрана природы

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом. Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы

Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям. Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы. Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит? Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды

Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий. Итак, поговорим об экологической культуре.

Окружающий мир 3 класс 1 часть Охрана животных стр. 106 – 111

Животные очень нужны и природе, и человеку. Они помогают расселяться растениям, помогают им размножаться. Людям животные дают пищу и одежду. Но еще животные очень красивы и общение с ними доставляет человеку удовольствие.

Без животных жизнь на планете стала бы скучной. Поэтому их нужно охранять.

На первой фотографии показан фламинго, удивительная птица с оперением розового цвета.

На втором рисунке мы видим жука-красотела, который живет в лесах.

На третьей фотографии показан орел-беркут, сильная хищная птица.

В нижнем ряду мы видим моржа, который лежит на льдине, и тигра с полосатой шкурой.

Правило 1

Птицы – наши друзья. А о друзьях надо заботиться. Поэтому будем подкармливать птиц зимой, строить им кормушки и скворечники.

Правило 2

Птицы – наши друзья. А потому мы не будем разорять птичьи гнезда и пугать маленьких птенцов. Пусть они растут и превращаются в красивых птиц.

Правило 3

Собака – друг человека, но собаку нельзя выпускать в лесу без намордника и оставлять без присмотра. Ведь собака – хищник, и может поймать маленьких детенышей зверей, или птенцов птиц, которые строят гнезда в траве.

Правило 4

Звери живут в лесу, лес их дом. Поэтому приходя в гости к животным не будем их обижать и пугать, не будем уносить с собой детенышей, пусть о них заботятся родители.

3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

В Красную книгу России включены такие животные, как морж, белый медведь, тигр, леопард, орел-беркут, фламинго, жук-красотел и жук-олень.

4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?

Нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя забирать с собой детенышей животных, нельзя ловить бабочке и прочих насекомых, нельзя отпускать гулять собаку без намордника.

5. Что люди делают для охраны животных?

Для охраны животных люди устраивают заповедники и национальные парки, восстанавливают популяции животных в заказниках, запрещают охоту на различные виды животных и в разные сезоны года. Редкие животные вносятся в Красную книгу.

В этом рассказе говорится о том, что дети не должны ловить насекомых для коллекций, потому что от таких коллекций больше вреда чем пользы. В них попадают очень редкие насекомые, которые внесены в Красную книгу.

Среди них:

Жук-олень, бабочка Аполлон, многие виды шмелей, стрекоза Дозорщик-император.

Чтобы сказали животные ребятам, если бы умели говорить:

Дорогие ребята!

Мы – животные, наш дом лес, луга, река и небо. Мы живем с вами на одной планете и точно также чувствуем боль, дышим воздухом и нуждаемся в доме, чтобы растить наших малышей. Помните об этом, когда отправляетесь на природу.

Пожалуйста, не обижайте нас, не трогайте наших гнезд и норок, не пугайте нас громким шумом, не травите нас ядовитыми выбросами, не забирайте от нас наших малышей.

Мы просто хотим жить в мире и спокойствии, рядом с вами.

И если вы будете хорошо относится к нам, то и мы вас никогда не обидим. Давайте жить дружно!

Вспомни, что такое грибы. Назови грибы, которые тебе приходилось собирать

Грибы – это отдельное царство живой природы, которые имеют общие черты как с растениями, так и с животными.

В наших лесах много грибов, и я собирала маслята, рыжики, подберезовики, подосиновики, лисички, опята и сыроежки.

Вопросы и ответы по теме охрана окружающей среды

1- Что такое утилизация отходов

Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.

На картинке слева показана установка для сортировки отходов:

1- Изделия из пластмассы 2- Изделия из стекла 3- Изделия из бумаги 4- Изделия из металла

Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.

Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.

2- Почему появилась озоновая дыра

На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой. Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра. Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено.

3- Зачем нужны заповедники

Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.

4- Как очищают землю?

Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность. Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта. На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.

5- Что такое кислотные дожди?


В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).

Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…

Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу

Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства

    Метки: Автор Лора

Что такое экологическая культура

Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям • Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами). • Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду). • Научись любоваться растениями в природной среде, а не сорванными или срубленными для личной прихоти. • Учись наблюдать за животными и растениями в среде их обитания и произрастания. • Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды • Экономно используй водопроводную воду в твоем доме. • Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород). • Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды. • Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения • Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире. • Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна. • Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной. • Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе • Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия. • В лесу и поле ходи по тропинкам. • Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых. • Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их. • Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы. • Не пользуйся браконьерским снаряжением. • Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе. А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

Значение животных

В течение многих сотен лет животные имели колоссальное значение для человечества. Если на заре цивилизации их использовали только в качестве источника пищи, то в дальнейшем люди научились брать максимальную пользу от всего, что могут дать братья наши меньшие.

К таким благам относятся:

  • пища (мясо, рыба, молоко, мед);
  • лекарства (пчелиные продукты, змеиный яд);
  • одежда и обувь (шерсть, кожа);
  • предметы домашней обстановки (ковры, подушки, одеяла);
  • помощники в работе (лошади, верблюды, волы, собаки, коты).

Рис. 1. Лошади – верные помощники человека.

Кроме того, каждое животное играет большую роль в природной цепи питания. Если вымирает один вид, это вызывает сбой в сложившейся схеме, вплоть до экологической катастрофы.

К сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе и ее дарам. Беспощадная вырубка лесов, загрязнение почв, водоемов и воздуха, охота, уничтожение растений – все это приводит к уменьшению количества животных на нашей планете.

Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?

Синицу большую можно отличить по желтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой — серый.

Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.

4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы животных не столь многообразны. Ученые насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа животных. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов, а на четвертом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700 видов.

Пресмыкающиеся

К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Главная их особенность – укороченные лапы или полное их отсутствие. Они ползают по земле, словно «пресмыкаются». Так они и получили свое название, еще их называют рептилиями.

Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде, например, черепахи и крокодилы.

Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц.

Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупным удавом является анаконда, обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама змея настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.

Рис. 1. Анаконда.

Сохранение животных земли

Сохранение животных земли и дикой природы ‒ это попытка защитить исчезающие виды и животных, и растений, а также их естественную среду обитания. Главная цель заключается в том, чтобы обеспечить сохранение их мест обитания и избежать дисбаланса

Кроме того, охрана дикой природы направлена на повышение осведомленности о важности животных и дикой природы

На протяжении многих лет человеческая деятельность усугубляла и ускорила процесс вымирания многих видов животных. Поэтому в настоящее время существуют правительственные бюро и организации, которые помогают создавать различные районы сохранения дикой природы. Оберегая животных земли, мы не только обеспечиваем их выживание, но и поддерживаем разнообразие экосистем. В результате это поможет улучшить экологическое «здоровье» Земли.

Почему нужно беречь животных земли? Потому что можно многому научиться у животных, которые уже долгое время приносят много пользы человеческой расе. Например, много лекарств было получено из химических веществ, производимых животными. Эти лекарства затем используются для лечения различных заболеваний, таких как болезни сердца, всевозможные расстройства и многие другие. Фактически, основываясь на статистике, более 25% лекарственных рецептов, которые ежегодно выдаются, содержат химические вещества животных. Человек получает от животных основные продукты питания.

К сожалению, многие дикие животные исчезли из-за человеческой деятельности. Когда мы сохраняем и защищаем естественную среду обитания видов дикой природы, мы обогащаем нашу планету. Этим мы также помогаем сохранять целостность основных водосборных бассейнов и обеспечивать чистую, пресную воду.

Сегодня существуют программы по сохранению животных земли, которые позволяют животным свободно перемещаться в естественной среде обитания. Некоторые из этих программ также позволяют животным взаимодействовать с людьми

Такое общение воспитывает людей и повышает осведомленность о важности защиты этих видов диких животных

Это лишь некоторые из причин, почему важно беречь и защищать животных земли. Люди обязаны заботится не только о животных или птицах, мы должны охранять все, что находится вокруг нас, если хотим что бы наша планета процветала, а будущие поколения смогли продолжать пользоваться чудесными дарами природы

Каждый должен осознать, что мы неотъемлемая часть природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе.

Окр. мир. Как сделать книжку малышку самому, на тему «берегите животных»?

Окружающий мир. Технология. Биология. Литература. 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы. Как своими руками сделать и оформить книжку-малышку поэтапно, на тему призыв «Берегите животных». Привить детям любовь и заботу к животным. Идеи и примеры для оформления книжки, ваш опыт и образец с иллюстрациями? Какой текст в книжке написать? Проект книжка-малышка про животных, образец с примерами.

  • Из бумаги или картона, просто складывая листы и сшивая между собой, а потом пишете текст про животных и оформляете книжку иллюстрациями, или рисунками.
  • Из обычной школьной тетради, просто вырезать красивую форму и оформить её.
  • Можно сделать мягкую из фетра или флоамирана. Это плотные ткани, которые не лезут по краям и не крошатся.

А теперь предлагаю фото материал и пособия для образца, с помощью которого вы без труда сошьёте книгу. Из инструментов вам понадобится: материал из которого вы будете делать, плотные нитки для сшивания, шило, для проколов, чтобы прошить, ножницы, нитки, иллюстрации, краски и карандаши для оформления.

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились с группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп животных.

Черви — червь дождевой, пиявка

Моллюски — кальмар, осьминог.

Иглокожие — морской еж, морская звезда

Ракообразные — омар, рак

Паукообразные — тарантул, каракурт

Насекомые — жук-олень, пчела медоносная

Рыбы — акула, карась

Земноводные — лягушка, тритон

Пресмыкающиеся — удав, крокодил

Птицы — ворона, курица


Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды животных — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука — два разных вида рыб.

Меры по охране животных

Спасением редких животных занимаются на государственном уровне. Для этого принимаются специальные меры, создаются природоохранные комплексы.

  • Зоопарк – зоологический парк, в котором содержатся животные. Это место, где посетители могут познакомиться с различными видами животных, узнать их повадки и интересные особенности. Кроме того, в зоопарках ведется работа по изучению образа жизни, поведения, способов питания, размножения диких животных.
  • Питомник – место, специально созданное для разведения и выращивания животных, а также участок, на котором проходит их изучение.
  • Заказник – участок земли или воды, в пределах которого под охраной находятся все или только некоторые виды животных и растений.
  • Национальный парк – участок охраняемой территории, который разделен на несколько зон. Существует зона полного покоя животных – здесь нельзя ходить с иными целями, кроме научных. В зоне отдыха возможны экскурсионные походы. На территории нейтральной зоны допускается хозяйственная деятельность, но только в целях обслуживания национального парка.
  • Заповедник – участок акватории или суши, на котором ведется тщательная охрана всего природного комплекса в его естественном состоянии. На территории заповедника под большим запретом находится любая человеческая деятельность: охота, разжигание костров, строительство домов и прочее.

В настоящее время в России насчитывается 104 природных государственных заповедника. Самыми старыми заповедниками являются Баргузинский, Кавказский, Астраханский, а самым крупным – Большой Арктический.

Рис. 3. Баргузинский заповедник.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, насколько важна охрана животного мира. Каждый год с лица Земли навсегда исчезают целые виды животных. Виной тому – человеческая деятельность. Чтобы не допустить экологической катастрофы, люди должны научиться бережно относиться к природе.

Красная книга

Когда на планете начали стремительно исчезать один за другим виды животных, ученые забили тревогу. В итоге в 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Цель его создания – спасение растений и животных, находящихся на грани вымирания. Был составлен внушительный список, который решено было назвать Красной книгой.

На составление первой в истории международной Красной книги потребовалось 14 лет. Биологи и экологи со всего мира занимались подсчетом потерь, которые доставила природе человеческая деятельность.

Рис. 2. Красная книга.

Красный цвет – это цвет опасности, предупреждения. Своим цветом эта книга как бы предупреждает людей о том, что пора остановиться и задуматься над своими поступками. Ведь если какой-то вид исчезает с лица Земли, то восстановить его уже никак нельзя – это страшная потеря для экосистемы нашей планеты.

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Шибанова Ирина Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

8. Книжка-малышка готова!

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!

Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.


С этим читают