Как сварить клейстер из муки

Цветы из папье-маше

Делать цветы из газет папье-маше сложнее, чем объемные фигурки. Техника такая: лепестки изготавливаются отдельно, потом после высыхания и окраски их присоединяют к одной центральной основе, собирая цветок. Требуемые материалы такие же, только вместе со стандартным набором нужен стакан, воздушный шарик, специальный клеевой пистолет и лист плотного картона.


Изготовление:

  1. Первый этап. ПВА сначала разведите водой, тщательно перемешайте. Пропорции приблизительно 2:1 (где 2 — клей). Газету порвите помельче. Надуйте шарик, стараясь прикинуть размеры будущего цветка.
  2. Второй этап. Аккуратно оклеивайте поверхность шарика смоченными в клее газетными кусочками. Формируйте 4 слоя. Закончив, оставьте шарик высыхать. Понадобится 3-4 дня. Лучше оклеить сразу несколько шариков, будет быстрее.
  3. Третий этап. Подсушенную заготовку разрежьте на две одинаковые половинки. Это лепестки будущего цветка. Покрасьте их, как было задумано.. Изнутри нарисуйте белые полоски. Ниже добавьте несколько черных линий меньших размеров.
  4. Ножницами придайте лепесткам необходимую вам форму, места обрезки прокрасьте дополнительно основным цветом.
  5. На бутон нужно будет 5-6 лепестков.
  6. Четвертый этап — сборка. Серединка будет из картона, и на нее поочередно приклеивайте лепестки. Первый два располагайте напротив, потом еще два в оставшихся свободных местах. Отправьте цветок просушиваться.
  7. Пятый этап — серединка. Скомкайте газету, полученный комок оберните дважды салфеткой. Закрепляйте белыми нитками. Фиксируйте плотнее. Сначала соедините их крест-накрест, переверните и снова перекрестите. Получится шарик с несколькими выделенными дольками. Готовую середину прикрепите в центр подсохшего цветка и покрасьте аккуратно зеленым, сверху концом кисточки нарисуйте маленькие черные штрихи. Последними — белые точки сверху.
  8. Шестой этап. Лист картона будет основой будущей картины. К нему аккуратно приклейте готовые цветы и нарисуйте дополнительно зеленые ветки. А листики вырежьте из тонкого картона. Покрасьте в зеленый и приклейте по два к каждому из цветов.

Мастер-класс «Как сделать тарелку папье-маше из газет»

1) Для начала разорвём газетные листы на маленькие клочки. Но не сильно маленькие, пусть они будут по 2 см. Теперь возьмём блюдце и перевернём дном вверх.

Будем брать по одному клочку газетной бумаги и смачивать их в заранее приготовленной тарелке с водой. Смачиваем так, чтобы клочки были полностью мокрыми. Обкладываем тарелку смоченными клочками, как бы приклеивая их. Обкладываем только наружную часть тарелки. Накладываем так, чтобы газетные клочки выходили за края тарелки. Потом мы их обрежем.

После того, как выложим первый слой, нужно промазать тарелку клеем. Можно обычным ПВА, а можно приготовить клейстер. В данном случаем воспользуемся ПВА. Промазываем тарелку не густым слоем по всему диаметру.

Теперь сверху накладываем ещё один слой газетных клочков, также смоченных в воде. После того, как выложим второй слой, нужно снова промазать тарелку клеем. Далее снова накладываем слой клочков, смоченных в воде.

После того, как будет готов третий слой, нужно снова промазать тарелку клеем и дать ей немного отдохнуть.

Когда тарелка слегка подсохнет, сверху снова наложить слой газетных клочков, смоченных в воде. Так накладываем ещё два слоя. То есть, после того, как тарелка подсохла, снова кладётся три слоя. Обязательно после каждого слоя промазывать клеем, чтобы после высыхания клочки не топорщились и не отходили. После того, как будет выложен шестой слой, снова смазываем клеем и оставляем тарелку подсыхать.

Чем больше слоёв вы наложите, тем толще и плотнее будет ваша тарелка. Лучше накладывать девять слоёв.

Когда вы выложите все слои, нужно оставить тарелку хорошенько просохнуть. Оставьте её на ночь.

2) Когда наша газетная тарелка окончательно высохнет, подрезаем ножницами края, ориентируясь на настоящую тарелку, которую обклеивали. Вынимаем из газетной тарелки настоящую и убираем. Теперь переходим к дизайну. Берём гуашь. Белым цветом хорошенько закрашиваем нашу тарелку. Красим до тех пор, пока текст из газетных клочков станет незаметным.

3) Так как мы будем делать тарелку в китайском стиле, то, после того как белая гуашь высохнет, прокрашиваем красным цветом дно тарелки и кайму. Красим в несколько слоёв. Во время окрашивания желательно использовать как можно меньше воды, чтобы белая гуашь не начала смываться и смешиваться с красной.

4) Теперь берём чёрный цвет и прокрашиваем часть дна и каймы тарелки. Краску так же кладём в несколько слоёв.

5) Теперь будем рисовать веточку сакуры. Для этого сменим кисть на более тонкую. Сначала рисуем саму ветку.

6) Теперь прорисуем произвольно разветвления.

7) Далее рисуем цветочки сакуры и листочки. Не нужно рисовать их много и часто.

8) Осталось только добавить иероглифы по краям тарелки.

Можно взять любые, какие вам понравятся.

Заднюю часть тарелки окрашиваем красным цветом. Дно можно закрасить чёрным.

Тарелку можно покрыть лаком. Но это не обязательно.

Вот такая декоративная и стильная тарелка получается!

Клей для папье-маше

По материалам английских форумов по папье-маше


На сегодняшний день папье-маше выполняется на трех вариантах клея : ПВА ( в английских источниках белый винил), клей для обоев и мучнистый клейстер

Последний все чаще применяется при выполнении выставочных работ, где очень важно следовать традиционной технологии. Мучнистый клейстер — это все,что сохранилось от широкого выбора натуральных средств, которые были широко представлены еще в ХХ-ом веке, но из-за сложности приготовления или дороговизны компонентов практически нигде не встречаются. Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня

Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня.

1.ПВА — наиболее распространенный вариант, на котором выполнено большинство работ.

К его достоинствам следует отнести простоту использования . В большинстве случаев его только немного разводят водой. Ценят его и за “несъедобность” для мышей и тараканов, которые ,увы, не редкость даже в роскошных выставочных залах. ПВА образует на поверхности изделия водонепроницаемую пленку,что позволяет его применять в иных изделиях как дешевую замену лаку.

Недостаток у него только один, но значительный : после высыхания поправить что-то в работе крайне проблематично, особенно это касается мелких деталей.К тому же нежелательно выбирать его для работы,которую предполагается делать с детьми.

2. Обойный клей — дешевая и быстрая замена мучнистому клейстеру. Для работы с папье-маше его готовят несколько жиже, чем для приклеивания обоев. Всегда содержит в своем составе фунгицид, который дает возможность применять его и при более низких температурах, не боясь плесени.С другой стороны, это запрещает его использование при работе с детьми. После полного высыхания работу можно изменить и дополнить с помощью замачивания необходимого участка работы.Готовый клей можно несколько дней хранить в холодильнике.

3.Мучнистый клейстер — это классический и самый безопасный на сегодняшний день клей для работы.

К его недостаткам можно отнести недолговечность, привлекательность для мышей и тараканов, необходимость сушки при теплой погоде .

Достоинством несомненно является дешевизна и отработанная веками технология.

Готовят этот вид клея небольшими порциями непосредственно перед работой. Для его приготовления в кастрюльке доводят до кипения 5 чашек воды. В это время смешивают 1/4 стакана муки с чашкой холодной воды ,как при приготовлении заварного крема и ,добившись отсутствия комочков, выливают в кипящую воду

Осторожно кипятят при постоянном помешивании 2-3 минуты до загустения. Это жидкий клей. Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно

Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое

Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно. Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое.

Многие художники утверждают ,что понимание работы с папье -маше приходит только с мучнистым клейстером.

  • Главная
  • Для кукол — все, что им может понадобиться
  • Папье-маше из газет и ПВА

Что нужно для результативного занятия

Прежде всего, следует подготовить необходимые вещи и соответствующие инструменты:

  1. Самые ходовые основы – это знакомый всем материал (газетный, туалетный, салфеточный), картон, яичные лотки. Она довольно быстро промокает, поддается равномерному склеиванию и хорошему взаимодействию с разнообразными красящими средствами.
  2. Клеящий источник – клей ПВА и клейстер, приготовленный собственноручно. Для его состава пригодится любая мука и столярный клей (немного).

Плитку этого вещества измельчите, поместите в емкость, залейте холодной водой, оставьте для набухания и размягчения. Для этой цели лучше использовать прохладное место. Получившую массу разбавить небольшим количеством кипятка и, помешивая, нагреть. Следить, что бы масса не закипела.

Соедините готовый раствор с мучной кашицей, варите на слабом огне чуть больше получаса (обязательно размешивать), остудите. Ваш главный компонент (клейстер для папье-маше) готов.

  1. Разные кисти. Для склеивания больше подойдут более жесткие с плоской щетиной кисти. Декорировать удобнее мягкими, беличьими или колонковыми кисточками.
  2. Лучше применять масляные краски.
  3. Смазывать формы-модели, а также готовые продукты можно всякими подходящими средствами. Подойдет растительное масло, вазелин или жидкое мыло.

Из инструментов могут пригодиться нож, шило, ножницы, линейки, простые карандаши, лобзик, блендер и некоторые другие экземпляры. С ними можно определиться в ходе производственного процесса.

Как правильно приготовить своими руками в домашних условиях

Основные ингредиенты для создания клейкого элемента для папье-маше своими руками есть в каждом доме. Технология приготовления проста

Важно правильно рассчитать количество ингредиентов и следовать рецепту, соблюдая последовательность

Рецепт из муки

Для приготовления клея из муки рекомендуется использовать емкость с антипригарным покрытием, так как рабочую смесь потребуется нагреть, пригорание жидкости недопустимо

За основу клея используют муку, причем неважно, пшеничную или ржаную, мука не обязательно должна быть высшего сорта

Далее в полученную массу вливают кипяток и снова тщательно размешивают. Кастрюлю ставят на плиту на медленный огонь, жидкую массу проваривают до прозрачного состояния. Микс постоянно промешивают деревянной лопаточкой. Как только на поверхности смеси начинают появляться пузыри, клейстер готов. Перед применением клей остужают.

Как сделать из крахмала

Приготовить домашний клейстер можно из сухого крахмала. Готовить его следует в небольшом количестве, так как срок хранения такого вещества небольшой, всего 6 часов.

Сухой крахмал выкладывают в стеклянную емкость и заливают холодной водой в соотношении 3 чайные ложки с горкой сухого вещества на 2 стакана воды. При помощи венчика смесь размешивают, не допуская образования комочков. Массу переливают в кастрюлю с антипригарным дном. Ставят на медленный огонь, варят, помешивая деревянной лопаточкой. Как только клейстер закипит, его снимают с плиты и остужают.

На основе ПВА

Один из самых быстрых способов получения клейстера для папье-маше. Основная задача — создать более жидкую консистенцию обычного клея ПВА. Для этого ПВА разводят водой комнатной температуры и тщательно перемешивают. Такой клейстер уже менее экологичен, но допустим для работы вместе с детьми, не требует варки.

Заварной

В заварном клейстере используют одновременно и муку, и крахмал. Муку соединяют в сухом виде вместе с крахмалом в равных пропорциях. Сухую смесь заливают холодной чистой водой, тщательно размешивают (не должно быть комочков) и заливают кипятком.

На основе столярного клея

Клейстер из столярного клея, приготовленный своими руками, отличается длительным сроком хранения, но складировать его необходимо на нижней полке в холодильнике или поместить в морозильник.


На заметку! Клейстер для папье-маше с добавлением столярного клея изготавливают для обработки темных поверхностей, с ПВА — для светлых покрытий.

Столярный клей добавляют в базовый рецепт создания клеевого состава для папье-маше из муки. Пропорция: 80 миллилитров клея на 1 стакан муки. Также в готовую остывшую смесь добавляют небольшое количество желатина. Для того чтобы в клее не размножались бактерии, в состав подмешивают немного медного купороса. Для придания массе приятного запаха добавляют ванилин.

Большой еж из папье-маше

Изготовление фигурок животных — легкий, но увлекательный процесс.

Чтобы сделать ежика, потребуется:

  • бутылка пластиковая (большая) — 5л; (средняя) — 1,5 л;
  • ненужные газеты;
  • гипсовые шпаклевка и бинт;
  • яичные лотки;
  • зубочистки;
  • краски;
  • искусственные глаза (от игрушек).

Изготовление:

  1. Обрежьте горлышки бутылей. Вставьте их друг в друга. Это мордочка будущего ежа.
  2. Смоченными газетными кусочками добавьте фигуре объема. Оклейте спину, бока, низ. Так вы придадите ежу натуральности. Подобным образом слепите мордочку.
  3. Оставьте просушиться, затем покройте шпаклевкой всю поделку.
  4. Колючки ежа. Вставляйте зубочистки, располагая их косо, под углом, пока шпаклевка подсыхает.
  5. Покрасьте ежа и, дождавшись, когда он высохнет, приклейте глаза. Если готовых нет, то можно нарисовать.

Как сделать папье-маше

Приготовленный клейстер можно использовать при изготовлении любой поделки такого рода. Лучшим материалом для него выступает обычная бумага, причем желательно тонкая и мягкая: жесткие элементы труднее склеивать, особенно если поделка будет иметь сложную конфигурацию.

Существует 2 основных способа изготовления.

Маширование – поделка в этом случае повторяет форму исходного предмета. Начальная форма смазывается вазелином или растительным маслом. Лист нарезается небольшими фрагментами – чем изящней поделка, тем тоньше и меньше должны быть кусочки, и смачивается в воде.

Первый слой укладывается на форму, после его подсыхания укладывают второй, тоже смачивая фрагменты только водой. Лишь при формировании третьего слоя используется клей. Как правило, достаточно 4–5 слоев, но при необходимости может быть и больше. Поделка тщательно просушивается – естественным образом, а затем аккуратно снимается с формы.

2 способ предполагает образование мягкой рыхлой массы на основе клея и бумаги и напоминает собой лепку из пластилина. В этом случае бумагу рвут или режут на мелкие фрагменты, заливают водой и ожидают пока бумажная масса набухнет. Затем полученный объем проваривают на огне около получаса. Когда масса остынет, ее отжимают, излишки воды удаляют, а полученную смесь перемешивают блендером или пропускают через мясорубку.

Перед использованием массу смешивают с клейстером, пока она не станет эластичной. Можно добавить мел или гипс, чтобы поделка приобрела белый цвет. Из массы вылепливается необходимая форма. Готовое изделие высушивается 2–3 дня естественным образом.

Папье-маше — популярное направление в рукоделии. Для создания всевозможных поделок требуется всего два компонента: бумага и . Его придется приготовить самостоятельно, так как специального клея для папье-маше в продаже нет. Делается состав несложно и быстро, стоит копейки.

Клейстер для поделок. Рецепт

Клейстер делают из просеянной муки или из крахмала. Считается, что из крахмала он получается менее прочным, но на поделках это не так заметно, как на обоях. Хотя именно для поделок чаще всего используется именно мучной, а не крахмальный.

Крахмальный получается более прозрачным, мучной имеет белый цвет.

Для поделок из ниток понадобится густой клейстер, чтобы получившаяся конструкция была жесткой и хорошо держала форму, для поделок в технике папье-маше он может быть жидким.

Готовят его перед началом работы в небольшом количестве, необходимом для поделки, т.к. хранить его долго нежелательно из-за того, что он может прокиснуть. В крайнем случае, хранить можно в холодильнике в герметичной упаковке, но не более 2-х суток.

Пропорции можно брать на глаз, т.к. на клеящие свойства полученного раствора это не влияет.

Клейстер из муки и крахмала для поделок. Рецепт

Вариант 1. Залить 2-3 ст. ложки муки или крахмала холодной водой (около половины стакана), тщательно перемешать. В миску (кастрюлю) налить 1,5-2 стакана воды, когда вода закипит, влить в нее подготовленную смесь. Варить на небольшом огне, постоянно помешивая. Когда масса загустеет, снять с огня и остудить.

Вариант 2. Сразу залить муку (крахмал) нужным количеством воды, перемешать, поставить на огонь, довести до кипения, постоянно помешивая, варить несколько минут, после того, как масса загустеет, снять с огня и остудить.

В готовый раствор, чтобы он стал более крепким, можно при желании добавить клей ПВА.

___________

Растворы можно даже не варить на огне, а заваривать кипятком. Т.е. перемешать муку (или крахмал) с небольшим количеством воды и влить в эту смесь кипяток, постоянно помешивая, чтобы не было комков.


Или вообще обойтись без кипятка: для основы пасхальных яиц из бисера я когда-то использовала пустую яичную скорлупу, обклеенную кусочками салфетки или газеты с помощью муки, в которую была добавлена вода из-под крана до густоты сметаны. Этим пасхальным поделкам около 15 лет, все замечательно держится и не отклеивается.  А такой клеящий раствор дети могут приготовить самостоятельно.

Поделки с использованием клейстера:

  • Ажурная ваза из ниток;
  • Ажурные объемные пасхальные яйца из ниток.

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Наборы и материалы для творчества», например:

  • Воздушные фломастеры. Как пользоваться (инструкция);
  • Декоративные клейкие ленты для творчества;
  • Фигурные дыроколы (компостеры);
  • Клей с блестками и гель с блестками (глиттер) для поделок.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Две техники папье-маше

Можно выделить две основные техники папье-маше:

  1. Приклеивание к основе кусочков бумаги (слоеное папье-маше).
  2. Поделки из готовой бумажной массы.

В этой статье остановимся подробно на обеих техниках работы с бумагой.

Работа с папье-маше в «слоеной» технике

Работать с бумажной массой несложно. Так, вначале выбранную форму оклеивают несколькими шарами бумаги, обычно для этого используют газету. Также нужно сразу определиться, будете ли вы оставлять форму в середине поделки или впоследствии вам нужно будет ее вытянуть. Если у вас первый случай, то смажьте основу клеем и накладывайте бумагу слоями. Если же вы решили доставать форму, то используйте вазелин, на который наложите первый бумажный слой без клея.

Бумагу рвите руками, не следует ее резать ножницами, иначе техника изготовления изделия будет неверной. Следите за тем, чтобы первый слой газеты обязательно полностью покрыл форму, в обратном случае вам будет сложно доставать ее (в том случае, если вы используете вазелин для смазывания основы, и впоследствии будете вынимать ее).

Теперь первый слой бумаги смазывается клеем и затем накладывается следующий бумажный слой.

И таким образом нужно оклеить форму несколькими бумажными пластами.

После 2-3 слоев ждите, пока они высохнут, прежде чем накладывать следующие бумажные слои.

Последний слой сделайте белым, используя тонкую офисную бумагу. Может быть, потребуется даже 2 или 3 белых слоя. От этого этапа можно отказаться только в том случае, если в последствие вы будете красить поделку белой непроницаемой краской, например акрилом.

Какие есть особенности работы с папье-маше в слоеной технике:

Чем более мелкие кусочки бумаги вы нарвете, тем работа будет более опрятной, но и времени на ее изготовление придется потратить немало. Потому смотрите на размеры изделия. Если они небольшие, то бумагу можно нарвать мелко, если же изделие будет достаточно объемным, то лучше сэкономить время и подготовить более крупные куски бумаги.

Если бумажные элементы у вас будут большие, то предварительно опустите их в клей и дождитесь их полного промокания. И только после этого накладывайте фрагменты на основу. Мелкие кусочки можно просто промокнуть клеем и сразу же приклеить.

Следите за тем, чтобы не образовывались складки. Если такое случается, то просто разровняйте их пальцами.

Не накладывайте сразу много слоев бумаги. Сделайте 3-4 слоя и подождите, пока они высохнут. Только тогда приступайте к следующим бумажным слоям. И так выполняйте работу постепенно до тех пор, пока не достигните нужной толщины изделия.

Обычно в работе используют газеты, и только для финишного слоя потребуется белая офисная бумага.

Перед тем, как приступить к финишному окрашиваю изделия, покройте его белой акриловой или гуашевой краской.

Если вы хотите изготовить какую-то объемную поделку с множеством деталей, то вначале сделайте основу. Например, вы решили смастерить копилку. В таком случае возьмите стеклянную или жестяную банку, либо пластиковую емкость и пластилин. Вылепите нужную вам фигуру. Облепите ее бумагой, используя технику слоеного папье-маше. Затем, когда все слои бумаги высохнут, острым канцелярским ножом разрежьте фигуру, чтобы получились две половинки. Склейте их вместе полосками белой бумаги. Затем уже можно вырезать щель для монет и раскрасить поделку по желанию. В конце изделие можно покрыть лаком, что сделает его более прочным и красивым.

Папье-маше – приготовление бумажной массы

Вторая популярная техника папье-маше – это создание поделок из бумажной массы. Для этого заранее рвётся газета либо какая-то другая бумага на небольшие кусочки и замачивается в горячей воде на 8 часов. Смесь процеживается и измельчается блендером в однородную массу. Если в ней будет много воды, то просто процедите массу через дуршлаг. Теперь добавьте туда клей ПВА или клейстер и хорошо перемешайте. Получается однородная клейкая масса. Работать с ней просто. Вы можете лепить из массы так же, как из пластилина или соленого теста. Хранить массу можно в прохладном месте. Не забудьте плотно упаковать ее в полиэтиленовый пакет.

Из полученной бумажной массы можно лепить всевозможные игрушки и украшения. Зачастую, для этого делают основу, например из картона, и уже на нее накладывают бумажную массу, придавая изделию объем. Если вам нужно сделать крупную поделку, то вначале лучше изготовить форму, хорошо просушить ее и потом наносить на нее дополнительные слои бумаги уже в слоеной технике.


С этим читают