Мастер-класс для воспитателей методическая разработка

Советы профессионалов

При планировании мероприятия не стоит забывать о времени на отдых. А при обдумывании вопроса, как провести детский мастер-класс, стоит еще задуматься о сладких угощениях, соках и прочем. Кстати, взрослые участники тоже не откажутся от кофе/чая с печеньем. Это обязательный момент, поскольку за несколько часов работы все сильно устанут и потеряют интерес. Кроме того, в свободное время слушателям будет интересно пообщаться между собой, обсудить тему занятия и поделиться друг с другом новыми знаниями и первыми успехами.


В процессе встречи учителю очень важно следить за общей атмосферой. На протяжении всего времени участники должны пребывать в хорошем настроении и делиться положительными эмоциями друг с другом

По окончании у каждого должны остаться только хорошие ощущения и мысль о полезно проведенном времени. Несмотря на усталость, участники должны получить чувство полного удовлетворения от выполненной работы и от того, что они создали на мастер-классе.

Стоимость участия

Цена на участие в мастер-классах от известных в определенных областях специалистов может достигать 100-150 тысяч рублей. У менее востребованных профессионалов ценники гораздо ниже.

В зависимости от востребованности выбранной темы и эксклюзивности подготовленного материала стоимость билета может варьироваться от 500 рублей до нескольких тысяч.

Чтобы было проще понять, по какой схеме высчитывается средняя стоимость входного билета, рассмотрим следующий пример: девушка решила провести занятие, на котором она будет обучать вязанию детских пинеток. На расходные материалы (шерсть) ей потребуется потратить 400 рублей, плюс 500 рублей на аренду помещения (2 часа). Провести бесплатный мастер-класс она не планирует, прибыль должна быть не менее 1 тыс. рублей. Какова же должна быть цена?

Получается, что для того, чтобы мероприятие окупилось и принесло ожидаемую сумму, его должны посетить не менее пяти человек и заплатить по 400 рублей.

Размер вашего заработка будет напрямую зависеть от количества посетителей и периодичности проведения занятий.

Детские мастер-классы

Сложно придумать что-то более увлекательное и одновременно полезное для детей, причем совершенно любого возраста.

Для самых маленьких подойдет прекрасный урок, который называется «Подводный мир из пластилина». Малыши научатся легко и просто создавать волшебные картинки.

Девочкам понравится урок о том, как сшить игрушечного зайку и приготовить вкусный кекс в микроволновке.

Подросткам будет интересно создать обложку для паспорта в технике скрапбукинг и сотворить бомбочки для ванной.

Еще совет, который пригодится мамам с маленькими детьми. Практически в каждом крупном торговом центре города есть детский клуб. Обязательно поинтересуйтесь его программой. Часто в нее входят различные творческие мастер-классы для маленьких посетителей (бесплатные, недорогие).

Как сделать коврик своими руками из ниток без крючка, без спиц?

Вязаные коврики выглядят мило. Можно связать квадратные, круглые или овальные коврики. Также возможны варианты исполнения в форме совушек или мордочек различных животных. Такие коврики подойдут в детскую комнату, малышу они должны понравиться. Некоторым нравятся нежные ажурные коврики.

Однако если вы не умеете вязать, можно сделать коврик из ниток без крючка и без спиц. Для этого вам понадобится:

  • Пряжа различных цветов и толщины
  • Ножницы
  • Большой лист картона
  • Ножницы
  • Фломастер
  • Линейка

Мастер-класс коврика из ниток:

  1. На картоне начертите круг любого диаметра. В дальнейшем ваш коврик будет такого размера, как этот круг.
  2. Разбейте круг с помощью длинной линейки и фломастера на секции. Всего должно получиться 60 секций.
  3. На каждой линии сделайте надрез на 2 см.
  4. В центре круга зафиксируйте нить. Затем протяните нить, вставьте ее в надрез.
  5. Следующее протягивание нити осуществите на противоположную сторону. Так протягивайте нить по всей разметке.
  6. В конце зафиксируйте нить.
  7. Затем начните поперечное плетение по схеме 2×2, на фото можно увидеть, как необходимо протягивать нить. В центре должна быть тонкая пряжа, так как нити каркаса размещены здесь очень плотно.
  8. Продолжайте плести до конца. В середине плетения перейдите на схему 2×1, в конце плетения — 1×1. Так как расстояние между каркасными линиями будут расширяться, можно использовать толстую пряжу.

Как сделать коврик из ниток без крючка: шаг 1-4


Как сделать коврик из ниток без крючка: шаг 5

Как сделать коврик из ниток без крючка: шаг 6-9

Как сделать коврик своими руками из ниток без крючка и без спиц

Шаг 5. Сделайте сценарий занятия

Неважно, организовываете ли вы мастер-класс для детей онлайн или это выездное мероприятие. Главное — заранее продумать сценарий

Первый этап всегда — знакомство. Учитывайте год рождения детей — если это младшие школьники, стоит придумать какую-нибудь историю на основе популярных мультфильмов. Если возрастом старше — наоборот, излишнее сюсюканье повредит, подростки любят, чтобы с ними обращались как со взрослыми.

Если это мероприятие или праздник, посвящённый творчеству — покажите детям готовые работы. Если результат впечатляет, все захотят сделать так же, интерес вам обеспечен.

Расскажите коротко о мастер-классе — как вы будете работать, с чего начнёте, что нужно сделать для хорошего результата. Сразу предупредите родителей, если им нужно будет помогать детям. Проведите инструктаж, если занятие требует каких-то опасных инструментов.

Переходите к основной части мастер-класса

Неважно, рассказываете вы про составление сада камней или объясняете сложные предложения в английском языке — старайтесь сопровождать всё примерами. Подготовьте слайды, возможно, анимационный ролик для фона

В конце похвалите каждого участника. Не забудьте анонсировать следующие мероприятия — лучше делать мастер-классы в формате «сериалов», чтобы аудитория привыкла к вашей школе.

Выбор темы

Теоретически каждый человек может начать проводить такие занятия. В этом деле главное — понять, чему вы можете научить других людей, какие ваши знания могут принести им пользу.

Полезно! Ввиду сложной экономической ситуации в стране сейчас повышенным спросом пользуются мастер-классы, на которых обучают новым навыкам и рассказывают, как этим сэкономить средства, раньше расходовавшиеся на оплату услуг специалистов.

  1. Самостоятельное окрашивание волос.
  2. Вязание своими руками.
  3. Поклейка обоев.
  4. Замена крана своими руками.
  5. Прически с элементами плетения.
  6. Выпечка тортов с мастикой из маршмелоу.
  7. Открытие компании на один день.
  8. Увеличение прибыли в 100 раз.
  9. Навыки интернет-рекламы и прочее.

Кроме того, пользуются большой популярностью мастер-классы, связанные с хобби. К примеру, прикладное искусство, рисование, вышивание и так далее. А также можно серьезно задуматься над вопросом, как провести мастер-класс для детей, так как клиентов на такие мероприятия всегда легче найти. Что бы ни происходило, но на детках родители стараются не экономить.

Не знаете, как провести мастер-класс? Начать проводить мастер-классы может даже женщина, сидящая дома, не имеющая хобби, но знающая, как содержать семью на скромную зарплату мужа. Темой обучения может стать грамотное планирование бюджета в момент кризиса. Цель — научить людей жить на 15–20 тысяч в месяц.

Определившись с тематикой экспресс-курса, можно переходить к следующим задачам, касающимся вопроса, как провести мастер-класс.

Микрофоны, диктофоны

Современная аппаратура для съемок снабжена встроенными микрофонами. Если вы снимаете и одновременно рассказываете, то можете сразу записывать звук на них. Не лучший вариант, честно говоря – много побочных шумов и не все умеют говорить сразу четко без междометий и «мыканий».

Кроме встроенных часто используют микрофон-«петличку», которая крепится на одежду рассказчика ближе к шее, голове. Дает много побочных шумов.

Если вы «озвучку» записываете отдельно, то также можно использовать встроенный микрофон, либо любой другой, который позволит «сбросить» звук на комп для дальнейшего монтажа.

Несмотря на то, что программы монтажа могут «почистить» аудио от шумов, все-таки стремитесь, чтобы запись изначально была без помех.


У меня лучшим вариантом стал диктофон смартфона – именно на него я в последнее время пишу голос (озвучку мастер-классов), скидываю звуковые файлы на компьютер и уже в программе для монтажа накладываю на видео.

Напомню, что звуковую дорожку, также, как и видео, можно редактировать – вырезать ненужное, делать тише и т.д.

Треноги, штативы и держатели

Их можно найти на небезызвестном Алиэкспрессе. Учитывайте, что почти вся китайская аппаратура очень быстро выходит из строя – пластмассовые детальки недолговечны, обходиться с ними нужно очень «вежливо», лишний раз не крутить, чтобы не поломать.

Для камеры и для телефонов штативы-держатели разные.

Держатель для телефона типа «осьминог» хотя и позволяет закрепить его в любом месте, однако очень неудобен: вес телефона не дает установить так, как того хотелось бы.

Удобна палка-селфи, которая может служить и треногой для телефона, хотя и очень неустойчивая и хрупкая, будьте осторожны при работе.

Для камеры приобретите штатив-треногу. Стоит сравнительно не дорого, можно устанавливать не только на ровный пол, т.к. каждая «нога» выдвигается и регулируется отдельно. Много возможностей для поворота камеры, изменения ее наклона и т.д.

Для съемок сверху треноги не подойдут, об этом  читайте ниже.

В моем арсенале есть штатиив-тренога для камеры, «осьминог» для телефона и палка селфи, которая устанавливается и как тренога (очень неустойчива, но работать можно).

Как снять МК без штатива — чем заменить держатели камеры и телефона

Пока нет аппаратуры, можете воспользоваться подручными средствами, таким как перечисленные ниже.

Мешочек с крупой. Для «боковых» съемок можно использовать обычную крупу. Мешочек с ней позволит установить камеру или телефон так, как нужно, не даст сползти или упасть во время съемок. Просто положите камеры на мешок так, как вам нужно. Крупа удержит в установленном положении.

  • Стопка книг позволит приподнять вышеописанный мешочек.
  • Проволока, скотч и прочие аналоги для крепления можно, конечно, использовать, но, если вы хотите нормально работать и снимать часто, то это не выход.
  • Две стопки книг и перекладина — для вертикальных съемок — абсолютно безопасная и бесплатная конструкция!

Читайте в другой статье более подробно о держателях и штативах, сделанных своими руками.

Свечи из натурального воска

Пчелиный воск – это натуральный продукт, который можно смело брать в работу даже ребенку, к тому свеча из него будет не только создавать особую атмосферу в доме, дарить эстетическое удовольствие, но и наполнит его лёгким медовым ароматом и будет благоприятно воздействовать на организм.

Рабочий материал

  • Натуральный пчелиный воск;
  • Джутовый шнур или хлопковые нити;
  • Ленты, блестки, бисер или цветные нити (для декорирования).

Изготовление

Сначала на деревянной дощечке из воска нужно вырезать трапецию. Дальше, на край фигуры, который шире, необходимо вдавить шнур – фитиль, затем плотно скрутить воск, предавая ему форму конуса и обрезать лишнюю нить у основания. Основа свечки готова!

Поверьте, этот урок рукоделия станет для ребенка одним из самых интересных мастер-классов, ведь здесь во всю задействуют воображение и творческое мышление, работает мелкая моторика рук, и неповторимый результат будет ещё долго привлекать внимание.

Как добавить оглавление в Ворде в мастер-класс

Если кнопки «оглавление» нет в вашей панели инструментов, вы можете установить ее самостоятельно без проблем. То есть настроить панель быстрого доступа под себя.


Для этого перейдите в панель быстрого доступа, как показано на фото ниже. У меня Word-10, но принцип сохраняется в любой версии офисных программ вашего компьютера.

Откроется дополнительное окно, где нужно выбрать вкладку, как на картинке ниже и  установить список «Все команды». В этом списке (он алфавитный, искать легко) найдите команду «Оглавление».

Клик на кнопку «Добавить» перенесет выбранную команду в панель справа.

Подтвердите свои действия, нажав «Ок». Картинка показывает взаимосвязь и последовательность описанного мною процесса.

После того, как кнопочка появится у вас в панели, можно ею пользоваться.

Для того, чтобы внести оглавление в свой мастер-класс, поставьте курсор в место, где хотите разместить его (оглавление) и кликните по кнопке «Оглавление», которую только что установили. У вас появится окно настроек (картинка ниже).

В нем выбираете уровень заголовка. Если в вашем документе значимые только заголовки второго уровня, то укажите цифру 2.

Полезный совет

Напомню, что все заголовки должны быть отформатированы! И должна соблюдаться иерархия. 

Для этого просто выделить его, на мышке нажать правую кнопку и во всплывающем меню указать «Обновить поле» и «Обновить целиком».

Когда ваш МК написан в Word, добавлены фотографии, отформатирован текст, то нужно дополнить его обложкой, номерами страниц, рамочками и другими элементами. Все это доступно в Word и для начала рекомендую не заморачиваться сильно со специализированными программами.

Преимущества и недостатки мастер-классов

Преимущества мастер-классов как формы обучения:

  • передача практического опыта в реальном времени и с активным участием слушателей;
  • интерактивная форма проведения, что обеспечивает комфорт и непринужденность в общении;
  • ведущий мастер-класса необязательно должен иметь какое-то звание или высокую должность. Ведь главное для мастера это безупречное владение определенной технологией, знаниями по теме и умение эффективно донести их до участников;
  • возможность ознакомиться с авторской методикой или оригинальным методом под руководством самого мастера.

Если же говорить о недостатках данной формы обучения, то необходимо выделить то, что:

  • мастер-класс это универсальная методология, которая проводится ограниченное число раз и имеет узконаправленную цель, так как служит лишь дополнительной, но не ведущей формой обучения;
  • участник мастер-класса обязан иметь подготовительную базу по теме, так как занятие не предусматривает разъяснение основных теоретических аспектов.

Алгоритм организации мастер-класса

Каких-либо строгих норм для проведения подобного рода встреч не существует. Занятия проходят в импровизированной форме, в зависимости от желания преподавателя и восприимчивости слушателей. На вопрос о том, как правильно проводить мастер-класс, следует ответить так – принято выделять следующие основные этапы:

  1. Презентация темы.
  2. Демонстрация изделия/услуги.
  3. Обсуждение.

Первый этап включает в себя обоснование значимости встречи и доказательство мастерства преподавателя. Осуществляется это путем предоставления краткой характеристики основной идеи и подробным рассмотрением плана предстоящей работы. На втором этапе происходит демонстрация теоретических и практических навыков преподавателя и активное включение в работу участников мастер-класса. В заключительной части занятия начинается дискуссия по итогам совместной работы, ученики задают вопросы мастеру. Успех мероприятия всецело зависит от инициативности всех присутствующих. Для преподавателя это прекрасная возможность поделиться со слушателями своими творческими идеями, а также ощутить себя в новой роли и получить заряд энергией.


С этим читают