Как сделать гитару из картона своими руками?

Ремень и чехол (кейс)


Ремень необходим гитаристам, которые планируют играть не только сидя. Он нужен, чтобы надежно зафиксировать гитару на удобном для музыканта уровне. Должен быть надежным, удерживать инструмент от падения вниз. Широкие ремни удобнее, не режут плечо, их проще зафиксировать на нужной высоте.

Чехол нужен для переноски гитары, хранения в домашних условиях. Защитит инструмент от попадания пыли, в непогоду снижает пагубное влияние ветра, мороза, дождя, снега. Мягкий чехол подойдет для хранения, перемещения гитары на небольшие расстояния, имеет карманы для дополнительных принадлежностей. Твердый чехол или кейс надежно защитит инструмент от ударов, но он более громоздкий, тяжелый. Подойдет для перевозки электрогитары в общественном транспорте, поезде.

Медиатор для электрогитары

https://youtube.com/watch?v=Q60rtQgEgMk

Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.

У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.

Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.

ДРЕВЕСИНА

Породы дерева

Инструменты, изготовленные из каких-либо экзотических пород, мне не попадались, поэтому перечислю основные, часто используемые, и, что немаловажно, вполне доступные породы: Клён (Maple) и его разновидности:Клён огненный (Flamed Maple) Клён слоистый (Laminated Maple) Клён стёганный (Quilted Maple) Клён каповый (Burled Maple) Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна. Клён — очень распространенный материал. Из него можно изготовить гитару целиком. Красное дерево (Mahogany) У меня сейчас имеется подделка под Charvel, где дека как раз изготовлена из этой древесины

Прочная и весьма тяжёлая. Так же красное дерево идет и на гриф. Липа (Basswood) Дословный перевод с английского — басовое дерево. Материал, так же, как и предыдущие, весьма распространенный, и идёт на деки. Ольха (Alder) Классический материал на деки. Палисандр (Rosewood) и его разновидности: Палисандр африканский (African Rosewood) Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood) Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood) Кокоболо (Cocobolo) — это уже экзотика Палисандр — классический материал для накладки на гриф. Очень твёрдая и тяжёлая древесина. Для накладок также иногда используют чёрное дерево (Ebony), но в силу его дороговизны я сталкивался с ним редко, да и в мастерских эта порода используется не часто. Единственное, что могу сказать — отполированное чёрное дерево можно спутать с пластиком (абсолютно гладкая блестящая поверхность). Тополь (Poplar) Более дешёвый вариант ольхи. Достаточно мягкий материал. Ясень (Ash) Весьма прочный и тяжёлый материал. Существуют его разновидности, которые также используются в производстве гитар.

Таков краткий перечень используемых пород древесины. Несколько отдельная тема — производство акустических дек, где используют хвойные породы, в частности ель (Spruce).

Относительно материалов, применяемых при изготовлении гитары, часто можно услышать примерно следующее: «Дека у шестиструнки только из ольхи или красного дерева, гриф из клёна… На бас-гитарах красное дерево вообще не используют…». На самом деле таких категоричных правил нет. В каждом конкретном случае подбирается необходимый материал, исходя из пожеланий и возможностей заказчика, а так же обеспечения возможного наилучшего звучания инструмента. Никто не запрещает изготовить гитару целиком из чёрного дерева, и звучать, судя по всему, она будет отменно. Только вот стоить и весить она будет столько, что вряд ли кого-нибудь заинтересует. Кстати, говоря о массе — гитара должна быть тяжёлой! Поэтому использование лёгкой древесины, в частности берёзы, не рекомендуется.

Подготовка древесины

Для производства гитар, как правило, используется только ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Срубленное дерево подлежит сушке. Это весьма долгий и ответственный процесс. Бревна заливают на спилах компаундом (чтобы предотвратить «вытекание» влаги по сосудам) и помещают в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки длиться несколько лет. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в специальных условиях 60 (!) лет. К сожалению, это не шутка. Только после такого срока можно быть уверенным, что древесину уже точно никуда не поведёт. Производство музыкальной древесины чаще всего является семейным делом.

Промышленные методы сушки с использованием специальных печей, хоть и позволяют просушить древесину за несколько месяцев, но подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. А это для музыкальных инструментов неприемлемо.

Бруски, идущие на изготовления гитар, не должны иметь сучков и трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Подводя резюме: Если вы надумали сделать себе гитару, то знайте: древесина с базы стройматериалов вам совсем не подходит. Реальнее всего найти «музыкальное» дерево непосредственно у мастеров, изготовляющих или ремонтирующих инструменты (не обязательно гитары, — в разного рода консерваториях такие мастера обязательно есть).

По собственному опыту скажу: найти нужное дерево можно, но вот требуемый размер очень и очень сложно. Поэтому переделка готовых инструментов (даже капитальная) в этом случае более предпочтительна.

Обработка древесины

При изготовлении гитар используются те же принципы и инструменты, как и при любой другой обработке дерева. Поэтому в рамках данной статьи я не буду подробно останавливаться на фрезах, свёрлах и прочих напильниках. Можно лишь сказать, что аккуратность в этом деле просто необходима, так как огрехи и неточности не только плохо отразиться на внешнем виде инструмента, но могут «убить» звучание гитары.

Проверка качества при покупке электрогитары

Определив длину грифа, оптимально подходящую для стиля игры и удобства занятий, форму корпуса, максимально удобную ширину ладов – экстра-джамбо, обозначающуюся XJ, остается избежать дефектов.

Внешний осмотр

На корпусе не должно быть ни единой царапины. Если гриф повело винтом – это не пригодный для игры инструмент, на ладах он строить не будет. Искривление грифа приводят к тому, что струны лягут на порожки первых ладов или не смогут соприкасаться с ними, не задевая последующих, что приведет к неправильному звучанию.

Расположение регуляторов звука на корпусе должно быть таким, чтобы при игре их нельзя было случайно задевать пальцами – это и настройку громкости сбить может, и болевых ощущений не избежать.

Какой должен быть гриф


Оптимальная толщина грифа у шейки – 1,5 см, к пятке он несколько расширяется. Отсутствие изгибов проверяется по верхней его части и лицевой. Единственный изгиб при проверке состояния грифа допустим в районе 7-го лада, что определяется необходимостью удержать минимальное расстояние между порожками и струнами на протяжении всего грифа.

Длина грифа определяется количеством ладов и их шириной. Это несколько усложняет подбор наборов струн.

Проверка подключения и усилителя

Покупая электрогитару, проверить ее на качество звучания, отклик на нажим, чистоту звучания без усилителя и динамиков не получится. Для новичка всегда эти предметы приобретаются совместно, к гитаре и комбику прилагаются провода. Подключая попеременно гитару к разным входам, удастся проверить работоспособность всех входов.

Для проверки работоспособности усилителя цепочка подключений будет состоять из динамика (усилителя), гитары со связующими звеньями – проводами.

Проверка звучания гитары

При нажиме на струну слышен звук из динамика, значит, все составляющие музыкальной цепочки работают. Для проверки самой гитары потребуется специалист – профессиональный музыкант, педагог, человек с абсолютным слухом.

Ваша мастерская

Самое первое, вы должны подготовить мастерскую! Это очень важная деталь для плодотворного выполнения этой работы. Затем вы обязательно должны написать план, которому будете следовать, чтобы не перескакивать с одной работы на другую. Ведь вы делаете инструмент для игры, а не коробку со струнами. Рабочее место должно быть удобным, инструменты должны быть под рукой.

Если придерживаться классической технологии гитарного мастерства, то инструмент можно сделать за обычным столом, как это делали старые мастера в Испании. Много лет назад, когда еще не было электроэнергии, люди не могли пользоваться всеми благами прогресса, эти музыкальные инструменты изготавливались отличного качества, притом что весь процесс происходил в простых условиях!

Работа с инструментами

Самое первое — надо приобрести рабочий инструмент. Если вам он потом не понадобится, можете взять его у друга или в аренду в строительном магазине. В принципе, все, что вам может понадобиться из столярного мастерства, это вспомнить школьные уроки по труду.

Перед началом работы поработайте немного инструментом, подержите его в руках. Всегда имейте пробный материал, на котором вы можете попробовать себя, как мастера.

Инструменты:

  • Отвертки крестовые.
  • Струбцины столярные, чем больше их количество, тем вам будет лучше. (Обыкновенные G-образные не для вас, в них не зажать деталь крупных размеров).
  • Плоскогубцы.
  • Рубанок, шерхебель, скобель.
  • Кусачки.
  • Нож.
  • Ручной лобзик (им будем делать пропил под лады).
  • Молоток.
  • Напильники.

Далее, после приобретения ручного инструментария, вы должны купить материал, из которого будете изготавливать саму гитару. Если в вашем родном городе есть специальные материалы для изготовления гитар, то приобретите его там, если нет, то купите плотное дерево в любом подходящем магазине или закажите материал через Интернет. Это займет немного больше времени и ваших средств, но в итоге ваша гитара будет из самого лучшего материала.

Мастерская нужна тому, кто желает научиться, как сделать гитару. Она должна быть такого размера, что бы вы себя комфортно чувствовали в ней. Если вы продвинетесь в уровне знаний и решите, например, изготавливать гитары под заказ, тогда мастерскую нужно будет расширить и приобрести более дорогие электрические инструменты.

Ваши электроинструменты

Необходимые электроинструменты:

  • Электрический лобзик.
  • Электрошлифовальная машинка (предпочтительно эксцентриковая).
  • машинка для фрезеровки.
  • Электрическая дрель.
  • Установка для покраски.

Стоит отметить важность соблюдения подходящей влажности в помещении мастерской. Дело в том, что если будет слишком влажно, то материал, из которого будете делать гитару, испортится

В комнате, в которой вы будете работать, должна быть соблюдена влажность от 40 до 50 процентов. Особенно важно ее соблюдать при сборке вашего корпуса.

Особенности элементов, расположенных сверху и снизу конструкции

Детали являются неотъемлемыми составляющими изделия. Определяют уровень звучания инструмента. Обычно производятся из досок кедра, ели в виде пары идентичных половин, склеенных между собой. Исходная толщина планок в пределах 2-4 мм. Две выпуклые части готового аксессуара разделяются вогнутой. На незначительном расстоянии от середины полотна расположен резонатор – круглое отверстие, диаметром приблизительно 8 см.

Внизу верхней деки гитары (ее более широкого участка) расположен держатель струн, представленный деревянной или пластиковой пластинкой в форме прямоугольника. На самом центре подставки находится возвышение, длина которого равна 8,4 см, со специальной прорезью. В нее устанавливают прямоугольный нижний порожек из пластиковой или костяной пластины.

В функции порожка входит:

  1. Удержание струн в приподнятом состоянии.
  2. Закрепление их нижних концов.
  3. Передача колебаний струн корпусу.

Концы струн прикрепляют к подставке с нижней стороны.

Верхнее полотно изнутри укрепляется пружинной системой (брусками из древесины), подпоркой между нижней и верхней деками гитары. Их предназначение заключается в том, чтобы полотно корпуса не выгибалось вследствие напряжения струн, не деформировалось.

Пружинная система устроена следующим образом:

  1. В основании находятся две перекладины, одна из которых закрепляется немного выше резонаторного отверстия. Другая крепится параллельно первой чуть пониже.
  2. Данные планки соединяют на обеих сторонах резонаторного отверстия парой наклонных элементов.
  3. На деке внизу помещены две планки, которые образуют в нижней точке тупой угол.
  4. От перекладины, укрепленной ниже розетки, к этим двум планкам в форме веера расположены тщательно отшлифованные доски небольших размеров различной толщины (по три к каждой). Одна находится на линии, где склеены две половины полотна корпуса гитары.

Размеры, контуры задней стенки корпуса идентичны верхней части. В некоторых случаях собирают из половин, одинаковых по толщине с декой гитары. Конструкция получается плоской или немного выпуклой, что свойственно используемым при изготовлении породам дерева.

Уровень навыков

Обратите внимание на уровень своих навыков. Всегда начинайте от самого простого, постепенно двигаясь к сложному


Возможно, сначала стоит немного потренироваться в ремонте гитар, затем изготавливать элементы гитары, а уж потом гитару целиком.

Очень важно, чтобы в выбранном вами дереве отсутствовали сучки. Самое первое, это нужно склеить корпус

Подгоняем две доски так, чтобы не осталось ни малейшей щели. Это можно сделать, соединив с помощью струбцин, как «бутерброд» и далее уже соединившиеся части обработать рунком. Далее нужно размечать обводы так, что бы впоследствии не попались сучки. Затем чистим шерхебелем, а затем рубанком и шкурой Р40. Следующий шаг: вырезаем эфы и делаем паз под гриф. Затем скруглите шлифмашинкой края корпуса. Приклеиваем «голову» гитары.

Дальше – анкерный стержень. Лучше анкер двухстороннего действия. Для такого анкера в работе необходим ровный канал равный по длине и глубине. По традиционной технологии стержней Фендлера, ниша должна иметь особый изгиб и глубину, но мы можем обойтись обычным прутом с резьбой, несколькими шайбами и гайками. Паз для него вы можете сделать или с тыльной стороны грифа или прикрыв кусками дерева или с лицевой стороны, склеив наверх накладку.

Вашей заготовке следует придать равное сужение, это делайте с обеих сторон. Далее вклеиваем аккуратно заглушку, конечно, смотрим, чтобы паз вышел ровный. Делаем отверстие под «джек» и связываем воедино все углубления. Получится, что-то вроде туннелей. Затем соединяем наш сингл с хамбракером. Обрабатываем профиль грифа с помощью напильника.

Для того что бы лады были хорошими, перед тем как их сделать, придаем им такой же радиус, что и у накладки. После спиливаем получившиеся ряды напильником по сторонам. И только после всех этих работ, мы можем вклеить паз. Итак, гитара закончила, теперь ее нужно только покрасить! Вот вы и узнали весь процесс, как сделать гитару.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В производстве гитар в основном используют органические клеи (костный клей, казеиновый клей и т.п.). Несмотря на все свои недостатки, органические клеи имеют хорошую адгезию с древесиной, и примерно равную с ней «жесткость». Этого нельзя сказать об эпоксидных смолах (не только бытовой ЭДП, но и специальных), которые застывают «в стекло». Это приводит к тому, что во время ручной шлифовки склеенных изделий, шов стачивается медленнее, и начинает выступать. По собственному опыту скажу: любой шов на гитаре, выполненный эпоксидкой, через 5-6 лет начинает растрескиваться. Плюс к этому клеевой шов невозможно размочить/растворить/расплавить (что является серьезным недостатком, т.к. резко снижается ремонтопригодность изделия).

Опять-таки в рамках данной статьи я не буду писать: «склеиваемые поверхности очистить и обезжирить…», так же как и не буду писать рецепты клеев. Все это можно почерпнуть из литературы, к тому же у каждого мастера свой рецепт состава клея, который, во-первых, «секретный», а во-вторых, слабо воспроизводимый вне конкретной мастерской.

Для окрашивания гитар применяют различные (в том числе и масляные) краски и эмали. Естественно, красят распылителем, а не кистью. Иногда применяют окрашенный (непрозрачный) лак.

Лаки для гитар — тема отдельной большой статьи. Лаки — наиболее спорная тема. Информация об их составе и применении скупа и противоречива. Я сталкивался с применением полиуретановых и нитроцеллюлозных лаков. Ничего плохого ни о тех, ни о других сказать не могу. В работе нитроцеллюлозный лак удобнее, но он взрывоопасен (если грамотно сдетонировать).

В этом разделе я пропускаю очень много шагов технического процесса производства гитар, таких, как шлифовка, грунтование, полировка древесины и покрытий. Не потому, что это маловажные операции, и не потому, что все это и так знают. Просто это относиться к обработке любых деревянных изделий, а не только гитар, так что найти эту информацию не составит труда. В этой же статье хочется уделить больше внимания именно «гитарной» теме.

За что отвечает корпус гитары?

Корпус гитары выполняет объединяющую функцию. По отдельности элементы не способны издать ни единого звука. Но собранная в негабаритный корпус конструкция становится одним из популярнейших музыкальных инструментов современности. Она отвечает за конечный результат, заключающийся в красивом звуке. Конечный эффект возможен при участии следующих частей корпуса:

  • двух дек, расположенных сверху, снизу конструкции;
  • боковых стенок гитары;
  • обечаек, объединяющих деки, являющихся для них опорой;
  • резонатора, оснащенного розеткой на верхней детали, необходимого для преображения звука;
  • под ним расположена пластина, защищающая поверхность изделия от механических повреждений;
  • бриджа или подставки, обеспечивающих надежное крепление струн к верхнему элементу;
  • нижнего порожка;
  • мензуры – расстояния от струн до порожков (внизу, вверху);
  • грифа;
  • гитарных струн.

Корпус у классического инструмента выполнен из красного дерева или палисандра (для верхней части). Заднюю и обечайки изготавливают из кедра или ели. Для грифа используют красное дерево или кедр. Каждый элемент гитары выполняет свои функции, участвует в воспроизведении хорошего звука.

Предназначение резонаторного отверстия

На поверхности полотна верхней части изделия находится резонатор, также называемый розеткой. Это круглое отверстие, служащее для улучшения свойств звука.

Происходит это следующим образом:

  1. Внутри конструкции рождается звук, исходящий от струн.
  2. Звук попадает в полую часть корпуса.
  3. Происходит усиление акустических свойств звучания.
  4. Затем звук перемещается наружу в новом качестве: более громким, ярким, неординарным.

Среди музыкантов бытует мнение, что гитара – это не просто конструкция, представляющая собой разновидность щипкового инструмента. Ценители сравнивают ее с лучшим другом или любимой женщиной. Музыкант и гитара воспринимаются как единое целое.

Как только рука профессионала прикоснется к струнам, аксессуар запоет о том, о чем болит сердце владельца, и наоборот – не поет, если хозяин не в духе, “долбит” по струнам без чувств. Все, что заложено в приспособление, оживает лишь с любовью и заботой. Опытные гитаристы умеют ладить с инструментом, тогда он раскрывается в полную силу.

Корпус

Многие из тех, кто мастерит самодельные электрогитары, утверждают, что инструмент должен быть максимально лёгким. В особенности это касается начинающих гитаристов.

Несмотря на то, что на тяжёлой гитаре играть сложнее, корпус всё же обязан быть массивным. Его вес обычно варьируется в пределах 3,5-4 кг.

Как видно на фото самодельных электрогитар, для изготовления корпуса чаще всего используют древесину берёзы, клёна или многослойную фанеру.

План работ по созданию корпуса гитары следующий:

  • Нанесите эскиз корпуса на доску и выпилите лобзиком.
  • Вырежьте и высверлите все нужные отверстия.
  • Сделайте нижнюю стенку из 4-6 мм фанеры.
  • Скрепите обе детали жидкими гвоздями;
  • Обработайте заготовку рашпилем и зачистите шкуркой.
  • Покройте корпус нитрошпаклёвкой в несколько слоёв.
  • Зачистите мелкой наждачной бумагой.
  • Покрасьте нитрокраской в 4-5 слоёв.

Как сделать звукосниматель для электрогитары?

Настоящий музыкант ценит свой инструмент, ухаживает за ним. Для гитары подбираются лучшие аксессуары. Но если на лучшее не хватает финансовых средств, то приходится выкручиваться. Такое устройство, как звукосниматель, можно сделать собственноручно.

Необходимые инструменты и материалы

Как сделать звукосниматель для электрогитары в домашних условиях своими руками — изучим в этой статье. Для начала понадобится следующее:

  1. Материал для каркаса. Это может быть дерево, пластмасса, оргстекло.
  2. Болты необходимого размера.
  3. Лакированная проволока диаметром 0,2 миллиметра.
  4. Магнит.

Для скрепления деталей можно использовать клей «Момент».

Пошаговая инструкция

https://youtube.com/watch?v=980W-EDnHpA

После подготовки материалов идет этап изготовления идеального звукового прибора. Пошаговая инструкция:

  1. Основной этап — изготовление корпуса для наматывания проволоки. Из прочного материала вырезается 4 внутренних пластины и две внешние. Каждая внутренняя пластина в длину 60 миллиметров, а в высоту 6 миллиметров, внешняя — 65 миллиметров и 16 миллиметров соответственно. Все детали склеиваются. После склейки толщина внутренних пластин — 10 миллиметров. После полного высыхания клея в корпусе сверлятся отверстия диаметром 4,6 миллиметра на расстоянии 10 миллиметров друг от друга. В отверстия вставляются болты.
  2. Второй шаг — намотка проволоки. Наматывать необходимо плотно — не менее 2000 витков. У магазинных звукоснимателей количество витков может достигать 8000. Один конец проволоки выводится наружу для отвода контакта. При намотке не стоит спешить. Обмотка должна быть целой, без разрывов. Если проволока порвется, придется вернуться к началу. Желательно обернуть готовую катушку латунью. Это делается для снятия шумов и уменьшения фона. К катушке нужно припаять проводки.
  3. Затем устанавливается магнит. Прикрепляется к низу катушки клеем.

После полного высыхания клея прибор готов. Можно установить на музыкальный инструмент и опробовать.

Виды звукоснимателей для электрогитары

Звуковые приборы для электрогитар делятся на:

  1. Активные. С их помощью снижаются шумы и наводки, а на выходе увеличивают уровень.
  2. Пассивные. Звук из такого прибора динамичный и естественный. Приспособление не требует дополнительного источника питания.

Что необходимо знать при выборе пассивного приспособления:

  • какая позиция — бриджевая, нековая или средняя;
  • какой установлен магнит;
  • максимальное выходное напряжение;
  • какой уровень шумоподавления;
  • для каких инструментов предназначен.

По способу работы звукосниматели делят на:

  1. Электромагнитные. При колебании струны магнитное поле меняется и звук снимается.
  2. Пьезоэлектрические. Применяются для любых типов инструментов. Такие устройства являются микрофонами. Прибор преобразовывает звук при колебании системы струна-корпус.
  3. Оптические. Не получили особой популярности. Работают по принципу отражения светового потока от струны.

Магнитные приборы делятся на:

  1. Сингл — устройство с одной катушкой. Классический прибор, выдающий наиболее чистое звучание.
  2. Хамбакер — два сингла, подключенных друг к другу в противоположных фазах. Такой подход снижает шумы. Но высокие частоты звучат неестественно.
  3. Хамкенселлер — конструкция состоит из двух катушек. Они находятся одна на другой. Устраняют шумы и наводки, при этом тембр и сигнал на выходе меняются незначительно.

Пьезоэлектрические приборы разделяют на встроенные и съемные.

ВИДЕО: Кукла-дергунчик «Дед Мороз»

  • Куклы обереги своими руками из ткани и ниток: пошаговая инструкция, мастер-класс.
  • Куклы из фоамирана: выкройки, мастер класс.
  • Как сшить красивую куклу текстильную, интерьерную, большеножку, вальдорфскую своими руками: выкройки, инструкции, фото, видео.
  • Куклы обереги — Травница, Подорожница, на здоровье, Крупеничка, для семьи, Ангел, Успешница, на замужество, Благополучница, на беременность
  • Куклы обереги — для ребёнка, Берегиня, Неразлучники, на счастье, Колокольчик, для дома, Желанница
  • Как сделать куколку Вуду из бумаги, веток, фетра
  • Вязанные куклы Лалалупси крючком: мастер-класс, схемы и описание
  • Кукла оберег домовой своими руками из колготок, мешковины, ниток и картона
  • Как сделать своими руками куклу Барби, Тильду, Мотанку?
  • Как сшить одежду для куклы Барби и Монстер Хай своими руками: выкройки, схемы, фото.

Педаль эффектов, виды

Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:

  1. Distortion (дисторшн) – самый распространенный способ изменения звука. Каждый гитарист выбирает для себя, как будет звучать его гитара с этой примочкой – немного перегружено или рычать, как бензопила.
  2. Tremolo – своеобразное вибрато с быстрым изменением громкости (то тише, то громче).
  3. Delay – помогает воспроизвести эхо благодаря повтору сыгранных нот через небольшой промежуток времени.
  4. Reverb (ревербация) – также повторение звука с задержкой, создает эффект объемного звучания, будто в закрытом помещении.
  5. Chorus – эффект одновременной игры нескольких гитар, достигается за счет модуляции звука.
  6. Flanger – напоминает летящий звук, похож на эффект хорус с одним отличием – во времени задержки.

Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.

Настройка звукоснимателя для электрогитары

Не нужно паниковать, если звук гитары какой-то не такой: вялый, мутный, какие-то частотные звуки слишком выражены. Чтобы улучшить звук электрогитары, необходимо настроить звукосниматель. Ведь прямое назначение устройства — выдача чистого и уникального звука.

Начинается настройка с регулировки высоты звукоснимателей на электрогитаре. Это осуществляется при помощи двух болтов, расположенных в верхней и нижней части датчика.

Если желаемый результат не получен, наступает очередь регулировки сердечников. Сердечники — это металлические стержни в приспособлении. Есть одно но — не все заводские устройства предполагают регулировку сердечников. Определить, можно ли стержни настраивать, несложно. Если в устройстве находятся прорези для отвертки или шестигранника — сердечники можно поднять или опустить.

Главное — проводить настройку аккуратно. За один раз поднимать и опускать сердечники нельзя более чем на один миллиметр. Также нельзя бояться экспериментировать с настройкой. Но и не стоит слишком усердствовать — всего должно быть в меру.

Процессор для электрогитары

Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.

Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.


С этим читают