Как перенести рисунок на дерево: все способы, секреты мастеров





Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность. Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу. Перенос рисунка при помощи кальки Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами. Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.
  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.
  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.
Перенос эскиза под копирку Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Следующий этап

Как только вы закончите обрисовывать свою фигуру, внимательно осмотрите ее. Если вы видите комочки или заступы за линию, то аккуратно уберите их ватной палочкой, смоченной в спирте. Если же краска уже успела высохнуть, то используйте ремесленный нож. Дождитесь полного высыхания контура. Как правило, для этого требуется около восьми часов. Если вам нужна более точная информация, то проверьте инструкцию на этикетке, поскольку каждая марка устанавливает свой промежуток. Если вы хотите побыстрее высушить краску, то используйте вентилятор или фен. Однако не ставьте слишком высокую скорость и температуру. Красивые бумажные цветы из страниц старой книги. Моя простая инструкция Как самостоятельно сделать нежную фактурную вазу из обычной: простой способ Хозяева и их смешные питомцы. Смешная фотоподборка

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях. Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим. Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, «отразив его горизонтально». Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию. Так же, в настройках, стоит включить качественную печать — это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Выполнение рисунка (линий)

Для воспроизведения рисунка пользуются укрывистыми красками на масляной, масляно-казеиновой или нитролаковой основе. В каждом отдельном случае следует учитывать возможное их применения в зависимости от материала фонового грунта; на пример, по фону, выполненному нитроэмалями, нанесение рисунка масляной краской не рекомендуется. Краска для рисунка должна иметь вязкость 5—6 сек. по воронке. Допустимая дисперсность — не выше 5—10 микрон. Краски грубодисперсные быстро засоряют отверстие сопле аэрографа. Цвет для рисунка подбирают экспериментально применительно к выбранному оригиналу. Работа аэрографом при нанесении рисунка, так же как и при нанесении в дальнейшем оттенков и «пор», требует навыков к художественного вкуса исполнителя. Основные правила работы аэрографом сводятся к следующему: Ось корпуса пистолета должна во время работы составлять угол в 60—70° по отношению к плоскости отделки. Сопло распылителя должно перемещаться параллельно плоскости отделки. Получение тонких четких линий достигается приближением сопла к поверхности на возможно более близкое расстояние (сопло почти касается поверхности); скорость перемещения распылителя при этом составляет 1—2 м/мин. Для воспроизведения более широких и светлых полос расстояние сопла от поверхности или скорость его перемещения увеличивают. Соответственно скорости и расстоянию сопла от поверхности одновременно регулируют подачу краски на распыление большим или меньшим надавливанием на курок.

Финальные штрихи

На этоп этапе вы можете проявить свое творчество. Так как мы стремились к тому, чтобы изображение имело винтажный вид, то мы покрыли его одним слоем краски для дерева. Будьте аккуратны, чтобы работа не стала слишком темной или не приобрела нежелательный цвет. Можно после нанесения пропитать поверхность тряпкой, чтобы убрать излишки. Затем мы немного обработали края наждачной бумагой, чтобы удалить излишки геля  и выровнять деревянную поверхность. Также мы воспользовались неким продуктом под названием Pigment – нанесли его с помощью губки на края, чтобы создать эффект подобный виньетированию. На заключительном этапе  покройте картину мягким парафином, чтобы сделать ее гладкой и ровной. После высыхания первого слоя, процедуру можно повторить.

Как сделать фото на стекле

Передача изображений – одна из моих любимых вещей. Я много раз переносил изображения на дерево, холст и ткань, но впервые попытался перенести фотографию на стекло.  Мне нравится, как получился этот проект, в основном потому, что передача изображений на стекло действительно классная. Это легко сделать. Шутки в сторону. Вот как это сделать:
  • Сначала приклейте стекло к поверхности, над которой вы работаете. Это поможет вам отцентрировать передачу фотографий, защитить вас от острых краев и держать стекло в одном месте, пока вы над ним работаете. Имейте в виду, что эта передача изображения будет обратной, чем оригинал, поэтому не выбирайте что-то, что будет выглядеть странно в обратном направлении.
  • Затем поместите фотографию на стекло лицевой стороной вниз. С помощью подушечек пальцев надавите на все части фотографии и попытайтесь стереть пузырьки воздуха или шарики геля.
  • Дайте полностью высохнуть. Когда оно высохнет, начните удалять бумагу. Изображение останется в высушенном геле. Используйте тряпку для мытья, чтобы замочить бумагу, а затем начните тереть… и тереть и тереть, пока вся бумага не будет удалена. Этот процесс занимает некоторое время! Бумага отрывается слоями, поэтому дайте ей высохнуть, а затем вернитесь к ней и продолжайте стирать бумагу.
Рамка и дисплей! Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в передаче фотографий, это то, что она имеет старинный деревенский вид, поэтому я хотел сделать передачу фотографий этой фотографии. Попробуйте передачу фотографий – и я бы хотел узнать, как получится ваш проект! Давайте начнем!

Заполнение рисунка

Возьмите нужный вам цвет и переместите его на палитру. Используйте для нанесения тонкую кисть — с помощью нее удобнее всего закрашивать рисунок. Вы можете использовать инструменты как с синтетическим, так и с натуральным ворсом. Однако первые предпочтительнее, так как из них реже выпадают волоски. Заполните контур краской. Не нажимайте на кисть слишком сильно, иначе вы повредите уже имеющийся у вас рисунок. Вместо этого дайте инструменту свободно скользить по поверхности, лишь слегка соприкасаясь с ней. Если краска нанесена слишком тонким слоем, дождитесь, пока она не высохнет, а затем нанесите пигмент еще раз.
  • Краска для стекла станет немного меньше, когда высохнет. Если у вас возникли проблемы с закраской труднодоступных мест, то используйте зубочистку.
  • Чем толще слой вы нанесете, тем более равномерно она распределиться.
  • Если вам нужно создать «мраморный» эффект, поместите несколько капелек из разных цветов. Используйте зубочистку, чтобы слегка перемешать краску. В результате должен получиться интересный закрученный эффект.

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

Утюг

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности — используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности. Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру — 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую. В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру. Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом. На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Виды росписи по дереву

Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:
  • Хохломская роспись.
  • Мезенская.
  • Городецкая.
Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.
Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла.
Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив. В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери. Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым. Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне. Основной художественный приём: сначала на поверхность наносится цвет фона, затем выполняются «подмалёвки» (крупные пятна разных оттенков). После этого орнамент прорабатывают тонкой кисточкой. Завершающим этапом росписи становится «разживка». Это дополнительные штрихи и точки, нанесенные краской белого оттенка Они акцентируют внимание на деталях и подчеркивают контрастность изображения Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни. Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.
Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента.
Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.

Как перенести рисунок на дерево

Для этого мастер-класса вам нужно выбрать рисунки или фотографии, которые гармонично будут выглядеть на обработанной деревянной поверхности. Мы для примера взяли картинку с сосновыми шишками и распечатали ее на лазерном принтере. Тщательно шлифуем доску, на которую собираемся переносить изображения – не должно быть никаких сучков и зазубрин. Как вариант можно использовать деревянную прямоугольную или квадратную разделочную доску, совпадающую по размерам с распечаткой рисунка. При необходимости подрезаем картинку до нужного размера. На доску широкий кистью или шпателем наносим гель от компании Liguitex. Если вы не смогли его найти, то не стоит откладывать задуманную работу по переводу картинки в долгий ящик, гель вполне взаимозаменяем клеем для декупажа ModPodge Но обратите внимание – он должен быть непременно матовым, глянцевый для этого декупажного эксперимента не подойдет. Не нужно на деревянную поверхность наносить слишком толстый слой геля, он должен быть однородным Очень аккуратно на подготовленную поверхность выкладываем рисунок. Помните о том, что второго раза не будет. Поэтому важна точность. Лучше взять чуть больший кусок дерева, чем нужно, а потом обрезать излишки в том случае, если при наклеивании по какой-то причине изображение сместится. Руками аккуратно разглаживаем приклеенное к дереву избражение, добиваемся того, чтобы не было складочек и воздушных пузырей. Если последние все же возникли, то избавиться от них поможет тонкая иголочка. В тех местах, где возникли пузыри, просто проткните иголкой и выпустите гель. Убедитесь в том, что картинка приклеилась так, как вы это задумали, она смотрится ровно. Теперь набираемся терпения – оставляем работу на 24 часа. Мы бы рекомендовали убрать его подальше от детей и домашних животных, чтобы они не проявили любопытство и не повредили случайно будущую картину. Возвращаемся к работе через сутки. Надо подготовить чашу с водой и старое мягкое полотенце, которое не жалко, или просто ненужную ветошь. Смачиваем тряпку и начинаем убирать бумажную основу. Можно намоченную ветошь на пару минут приложить к рисунку, но в этом случае ветошь надо как следует отжать. Лучше начинать убирать основу частями. Не стоит торопиться, делайте аккуратно, иначе можно случайно надавить сильнее, чем требуется и в результате повредить изображение, нанесенное на дерево. Какие-то участки будут отходить легко. Но будут моменты, когда все же потребуется приложить небольшое усилие. Не отчаивайтесь. Снова смачивайте ветошь и продолжайте методично прикладывать ее на минуту-другую и снова пальцами отслаивайте бумажный слой. Невозможно сказать, сколько времени вам потребуется для того, чтобы полностью удалить бумагу – это зависит не только площади обрабатываемой деревянной поверхности, но и от того, приходилось ли вам раньше делать что-то похожее – например, перенос фотографии на дерево. Работать лучше методично, по нескольку сантиметров, двигаясь сверху вниз. Когда начнете осматривать работу после завершения, то наверняка увидите, что есть пропущенные места, с которых бумага не полностью удалилась. Не переживайте, это вполне нормально. Главное – удалить большие куски. К остаткам вернетесь немного позднее. Поверхность древесины будет немного влажной. Рукой слегка пройдитесь по всей площади, вы почувствуете места, на которых осталась тонкая бумага. Слегка там потрите. Но не перестарайтесь, иначе рискуете повредить перенесенный рисунок. Если древесина быстро высохла, то смочите свои пальцы водой. Это поможет увлажнить прилипшую бумагу и она легко удалится. Остатки просто смахните с дерева полотенцем или немного увлажненной губкой. Вот такие оригинальные работы получаются в итоге. Новогоднее настроение гарантировано! А самое главное – у вас есть в запасе эксклюзивный подарок, сделанный своими руками. Согласитесь, что ради такого результата, стоило немного потрудиться и освоить в целом нехитрую технология переноса рисунка на дерево. Перевод с английского – Ксения Андреева

Контурная техника

Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины. Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:
  1. Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
  2. Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
  3. Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
  4. Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
  5. В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
  6. После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.

С этим читают