Как нарисовать инструменты музыкальные карандашом поэтапно

Как нарисовать музыкальный инструмент (пошагово, для детей)?

Рассмотрим как можно нарисовать саксофон и флейту.


Саксофон.

Рисуем один угол вершиной вниз. Снаружи его еще один угол. Затем вершину наружного угла округляем. Правые линии внутреннего и наружного углов приближаем друг к другу, но не до конца. Между линиями остается 1 см. Туда рисуется изогнутая деталь. Это будет та часть саксофона, в которую будет дуть музыкант. Боковые же линии двух углов отдаляются где то на 3-4 см. В конце их рисуется овал. Это будет место, откуда будет слышаться музыка. Остается дорисовать только мелкие детали. По всей длине инструмента делаются клавиши в форме кружочков, закрепленных на планке. Остается только разукрасить в нужный цвет готовый инструмент.

Флейта

Она рисуется очень легко. Сначала чертятся две параллельные линии, примерно 20 см. Концы соединяются. Один конец округляется. Это будет сторона, куда нужно дуть. На втором конце рисуется овал. Посередине получившейся заготовки нарисовать круглые отверстия. Флейта готова.

Разобравшись, как нарисовать карандашом музыкальные инструменты, можно приступить к рисованию других, более сложных предметов.

Как нарисовать флейту, чтобы она была похожа на музыкальный инструмент, а не на биту для бейсбола? Именно таким вопросом задаются начинающие художники. Все довольно просто, нужно сначала нарисовать каркас, а потом «обтянуть» его деревом. Вот в этом и заключается самая хлопотная часть работы. Ведь текстуру материала передавать сложнее всего. Но при ежедневных тренировках рука быстро привыкает рисовать овальные формы, изображающие спил древесины. Как нарисовать флейту поэтапно? Ответы на этот вопрос будут даны ниже.

Из истории происхождения названий музыкальных инструментов и музыкальной терминологии в русском языке

И.Эшматова

ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Ключевые слова: музыкальная культура, древнейшие образцы музыкальных инструментов, история их происхождения, памятники музыкальной культуры.

В хранилищах мировой научно-исторической литературы очень мало сохранены древнейшие письменные памятники, повествующие о происхождении и истории музыкальной культуры народа и содержащие конкретные сведения об эволюции и динамике народных инструментов музыкальной культуры.

Важнейшими источниками, из которых можно черпать более полные сведения о народных музыкальных инструментах и особенно их бытовании в далекие от нас времена, являются письменные памятники – летописи, административно-духовные документы; памятники изобразительного искусства – миниатюры, фрески, иконы; устное народное творчество – былины, песни, сказки, пословицы и т.п. Первые два вида источников – письменные и иконографические – могут подтвердить, какие инструменты и в какое время существовали и таким образом позволяют уточнить относительную датировку их происхождения . Памятники устного народного творчества позволяют выяснить степень популярности инструмента и в известной мере определить территорию его

; УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ )- 91 –

распространения. В ряду письменных памятников XVI-XVII столетий особое место занимают различного рода документы (грамоты, послания), в которых имеются сведения о разных инструментах, их бытовании, музыкально-исполнительской практике. К древним летописным памятникам и житийной литературе присоединяются такие важные источники, как Стоглав, Домострой, Дворцовые разряды, азбуковники и т.д.

О времени появления названий инструментов не существует однозначных данных, так как указанные в источниках даты иногда не являются точными.

Развитие музыкальной культуры русского народа привело к появлению новых терминов в словарном составе русского языка, поскольку многие слова народной культуры с течением времени уходили постепенно в пассивный запас слов.

Исчезли из употребления наименования – шарманка, пыжатка, било, сопель, волынка, гусли и др. В словарном составе русского языка функционируют различные исконно русские и заимствованные из различных языков слова.

Изучая историю происхождения музыкальных инструментов, важно проследить и процесс становления самих терминов. Г.Шухардт в связи с этим утверждал, что вещь нельзя отрывать от слова

«Прогресс может быть достигнут лишь при том условии, что исследование вещей и исследование слов будут идти совместно…; они должны проникать друг в друга, переплетаться и приводить к результатам» (1,51).

Эту версию выдвигает А.Агажанов в книге «Русские народные музыкальные инструменты». В книге И.И.Срезневского «Материалы для словаря древнерусского языка» приводятся примеры со словом «ГОСЛЬ = ГЖСЛЬ (гусли), которое употребляется большею частью во множественном числе – госли: – Се бе сказа гусли и прегудница песни.

Книга Бытш – IV или Прш меть проочскую гоусль. Жто


Дам. (Mumie св.Дама на XV век)». Это доказывает длительную историю становления этого инструмента (1X-X1V вв.) (2,610).

Сведения письменных памятников утверждают, что название инструмента «волынка» появилось лишь спустя некоторое время. В XVI веке появилось название инструмента «козица», а «волынка» появляется в годы царствования Ивана IV Грозного. Широкое распространение данный термин в России получил в XVIII веке.

В конце средних веков уд был занесен маврами в Испанию и Сицилию, откуда в XIV веке под названием «лютня» был распространен в странах Запада, а позднее Восточной Европы.

В России этот инструмент и его название известны с XVIII века.

Термин «цевница» вызывает до сих пор много споров. Одни говорят, что «цевница» и «кувички» являются одним и тем же музыкальным инструментом, носившим в разное время различные наименования. К.Вертков указывает, что «в течение длительного времени пользовались хождением два самостоятельных однозначных термина: устный народный – «кувиклы» или «кувички» и книжный –

Варган

Варган – древнейший музыкальный инструмент, широко распространенный на территории Древней Руси и современной России. За многие тысячелетия своей истории, варган существенно не изменил ни своего звучания, ни своей формы. Варган – язычковый самозвучащий музыкальный инструмент. Игра на нем способствует гармонизации всех функций организма, прочищению сознания и укреплению жизненных сил. Время возникновения варгана укрыто за глубокими завесами минувших тысячелетий. Тем не менее, некоторые энтузиасты-исследователи прошлого предполагают, что прямым предшественником, родоначальником варгана является обыкновенный охотничий или военный лук. Человеку достаточно было закрепить один конец лука в земле, а другой конец упереть в свое небо или зубы, как смертельное оружие сразу же преображалось, превращаясь в музыкальный инструмент самобытного вида и звучания. С течением времени, появился пластинчатый, деревянный или костяной, варган, который много позже начали изготавливать из металла. В таком виде варган существует и поныне. Игра на варгане осуществляется следующим образом: · металлическая рамочка-дуга прикладывается к губам; · через нее музыкант проталкивает и втягивает воздух; · одновременно с этим, музыкант пальцем приводит в движение небольшую стальную полосочку-язычок. В ХХ веке варган был запрещен, как «вредный пережиток прошлого», однако, людская память сохранила и донесла до нас сведения об этом экзотическом и ярком музыкальном инструменте. Сегодня звуки варгана радуют своих приверженцев таинственными и загадочными звуками музыкального инструмента наших далеких Предков.

Немного истории

Во все времена и цивилизации людская душа требовала чего-то большего, извините за сравнение, чем простое удовлетворение плотских потребностей. И одно из этих хотений была потребность в музыке…Много-много лет тому назад, в древности, музыка брала свое начало у первобытных людей в виде хлопков и притопов, чуть позже люди научились извлекать звуки из окружающей их естественной среды, с помощью повседневных предметов обихода, и наконец, люди стали усовершенствовать эти же предметы до получения первых музыкальных инструментов. В разных уголках мира люди по-разному учились извлекать звуки из предметов, и древние музыкальные инструменты по всему миру достаточно непохожи друг на друга. Древнейшие музыкальные инструменты изготавливались из подручных средств: камня, глины, дерева, шкуры убитых животных, а также использовались рога убитых животных для всяких ритуальных обрядов.

Развитие древних цивилизаций Европы привело к созданию музыкальных инструментов, использовавшихся для увеселения и развлечения. Особенно большой вклад в современные искусства сделали древние греки и римляне, у коих музыкальное ремесло было очень в почете. Об этом говорят сохранившиеся многочисленные музыкальные инструменты и даже летописи. А вот в культуре славян музыкальные инструменты уважались и ценились не во все времена, и далеко не у всех. Надо отметить, что овладением любой техникой музыкального искусства в древности имели право только мужчины, так как это считалось ремеслом. Славяне придавали музыкальным инструментам сакральный смысл. Считалось, чтобы играть на музыкальных инструментах, надо продать душу дьяволу…Также древние музыкальные инструменты часто использовались для сигнальных целей или для исполнения обрядов, как например, карпатская трембита — самый длинный в мире музыкальный инструмент, длина его может составлять 2,5 м.

Материал трембиты не меняется и по сей день: это смерека (пихта европейская). Особенно богат на предания славянский народ…..Считается, что трембиту надо делать из смереки, в которую попала молния, а такое в Карпатах происходит часто.

Наши предки думали, что у каждого музыкального инструмента есть душа, и если человек, игравший на этом инструменте, умирал, то с ним хоронили и инструмент. Исконно русскими народными инструментами еще можно считать травяную дудку (обертоновая флейта), двойную свирель (двуствольная флейта — на рис. ниже) — одни из древнейших инструментов кустарного изготовления.

Также наши предки заменяли музыкальные инструменты бытовыми предметами, создавая звучание. Такими предметами часто были ложки, заслонки, ведра и т.п., а еще они использовали природные материалы ( кору деревьев, рога животных, стволы растений, бересту).

На Руси первое музыкальное искусство как-то не было особо развито, им занимались в основном пастухи. А вот такие народы, как украинцы и белорусы, очень любили повеселиться, а в Белоруси даже обозначили музыку как профессию: создавались древнейшие ансамбли, приглашались на праздности, веселья, свадьбы. И даже был обязательный набор звучавших вместе инструментов, у западных славян это были скрипки, контрабасы, цимбалы, бубны, а у южных славян — волынки и флейты.В конце XIX — начале XX веке многие традиционные музыкальные инструменты у русского народа были заменены балалайками (струнные), а затем гармошками.


Музыкальные инструменты нашего времени — это результат работы не одного поколения музыкантов и мастеров, это долгий процесс развития культуры и цивилизации в целом. Так давайте ценить и уважать то, что прошло через годы усовершенствований, прежде чем попасть к нам в руки — искусство воспроизводить музыку!

А сейчас немного картинок и фото на тему древние музыкальные инструменты

Тут вы можете посмотреть сколько сейчас стоят самые дешевые гусли

Что ищут в интернете по запросу диджей(очень интересно)

Также возможно вам будет интересно почитать:

  • портативные колонки для компьютера
  • что такое профессиональное звуковое оборудование
  • как сыграть собачий вальс на пианино
  • музыкальные инструменты для детей

Кистень

Гири кистеней

Кистень — легкое (100—250 г) и подвижное оружие, позволяющее нанести ловкий и внезапный удар в самой гуще тесной схватки. На Русь кистени пришли в X веке, как и булавы, из областей кочевого Востока и удерживались в снаряжении войска вплоть до конца XVII века. Кистень, как и нож, был и мужским, и женским оружием, и применялся как простым народом, так и князьями. Причём они были распространены и на юге, и на севере Руси. На период до XIII века найдено около 130 ударных грузов. Поначалу преобладали костяные, но вскоре они практически полностью были вытеснены металлическими. Они были сделаны из железа, бронзы (нередко налитой свинцом) или меди. Отличались разнообразием форм.

  • Костяные грузы, обычно вырезанные из рога лося, были сферической или яйцевидной формы, массой 100—250 г. Они составляют около 28 % находок и бытуют до XIII века, но уже после XI встречаются редко.
  • Шаровидные или грушевидные металлические гири нередко снабжались выступами для усиления поражающего действия. Они делались из железа, или из бронзы, иногда заливались свинцом. Гладкие и гранёные гири датируются второй половиной X—XIII веками. Их вес колебался от 63 до 268 г. С XII века появляются грузы с горошковидными выпуклостями, массой 120—235 г. Иногда же сферические гири делался с валиками, в том числе спиральными. Всего этот тип составляет около 36 % находок, то есть он был основным, а число гирь с выпуклостями и без них примерно равно.
  • Грушевидные уплощённые, отлитые из бронзы и залитые свинцом, украшались чернью. Они найдены только на юге, в основном, в Киевской области. Они имели вес 200—300 г и датируются XII—XIII веком, составляя до 16 % находок. Близкими являются круглые, уплощённые гири, которые появились немногим раньше и были менее распространены.

Существовали и более сложные формы, но встречались они редко.

  • Ударный груз в виде железного (реже медного) куба со срезанными углами, на каждую грань которого напаян крупный шарик — такие производились на Руси в XII—XIII веках, и составляют всего лишь 5 %. Их вес составлял около 200 г.
  • Бронзовый груз с 5 массивными и 8 малыми шипами — такие похожи на 12-шипные булавы, но отличаются шаровидными окончаниями больших шипов.
  • Железные биконические грузы — их нижняя часть представляет собой полусферу, а верхняя — конус с вогнутыми образующими.

Интересные факты

Богатая история старинного духового инструмента наполнена занимательными событиями и фактами:

  • Жалейка – одно из немногих изделий, имеющих множество разнообразных наименований. Как только ее не называли: дуда, сиповка, пищик, брелка, рожок.
  • Звук инструмента настолько громкий и резкий, что слышен на расстоянии шести километров.
  • На Руси чабанов считали важными людьми, к ним относились с почётом. Пастух поднимался с постели раньше всех и играл на жалейке сигнал к пробуждению. Проходя мимо избы, он исполнял определенную мелодию. Хозяйка, услышав звук, знала, что пора выгонять скот.
  • Чабан простой мелодией на жалейке легко собирал стадо. Даже отбившаяся корова находила путь домой, ориентируясь на звук инструмента.
  • Лучшими исполнителями на трубочке в России испокон веков считались именно пастухи, а не профессиональные музыканты.

Многие ценители народного искусства до сих пор помнят и чтят певицу Валентину Толкунову. Так вот, в её разнообразном репертуаре было две популярные песни, в которых жалейка отражается крайне поэтично.

Кстати, брёлка – одна из разновидности духового инструмента, получила широкое распространение в Тверской области. Для его создания местные пастухи брали иву или бредину. Отсюда и появилось такое необычное название. В отличие от своей прародительницы, имеет более нежное и мелодичное звучание. Объясняется это тем, что изделие полностью изготовлено из древесины.

В каждом регионе необъятной России имеется собственная разновидность жалейки. Например, в Курске – рожок, в Пензенской области – сиповка. Раздвоенный инструмент в Рязанской губернии именовали жаланка.

Гудок

Старинный струнный инструмент, который наши предки использовали вместе с иными изделиями: бубнами, гуслями. Корпус гудка выдолблен из древесины, имеют овальную или грушевидную форму. Гриф относительно короткий, с прямой или изогнутой головкой. На нем закрепляют три струны.

Плоская дека изделия оснащена резонаторным отверстием. Длина гудка составляет не более одного метра. Максимальные параметры инструмента – от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Смычок имеет форму дуги и по внешнему виду напоминает лук.

Исполнитель в процессе игры затрагивает сразу все струны. Но чтобы получить основную мелодию требуется только первая струнка. Остальные считаются бурдонными и звучат в единой тональности.

Отличительная черта инструмента – безостановочное гудение нижних струн. Музыкант, исполняя мелодию, старается удерживать гудок на коленях, в вертикальном положении.

С этим читают