Занятие по рисованию на тему «посуда» в средней группе

Содержание

Игры и картинки с посудой для детского сада

Для чего нужны детские картинки посуда? Для того чтобы пополнить словарный запас ребенка по лексической теме «посуда», а также научить классифицировать все предметы посуды по месту их применения и употребления в повседневной жизни.


Например, посуда чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Изучить, какие бывают разновидности посуды, можно с помощью дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Например, за основу игры возьмите стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Разложите перед детьми детские картинки с посудой и скажите, что у бабушки Федоры случилось горе, так как от нее ушла посуда. Затем предложите детям по одному подходить к столу с разложенными на нем карточками.

От Федоры ушли чайник, кастрюля и чашка». А когда дети успешно справятся с данной задачей, то переходить возможно к следующему этапу: применению посуды в быту.

Для начала воспитатель спрашивает у детей, какую они знают посуду и где ее видели. Проведя небольшой опрос, вначале перед детьми выкладывают картинки с изображением газовой плиты, кухонного буфета и обеденного стола.

Затем раскладывают картинки посуда для детей и просят, чтобы ребята помогли Федоре расставить посуду по местам: столовую поставить на стол, чайную и кофейную посуду спрятать в буфет, а кухонную – на плиту. Каждый ребенок сам выбирает карточки с изображением посуды и расставляет ее по своим местам.

При этом, обязательно дав объяснение своим действиям. Например, я ставлю кастрюлю на плиту, потому что она относится к кухонной посуде.

Конечно, начинать играть с подобными картинками можно значительно раньше, чем с трех – четырех лет. Для детей до года можно просто показывать картинки и называть им виды посуды.

С двух лет, если малыш уже говорит, предложите ему самому назвать, что он видит на картинке. Для более старших детей уже придумать более интересные игры. Все зависит от Вашей фантазии.

Более подробно о раннем развитии Вы можете почитать здесь.

Карточки с названиями

  • Картинка кастрюли и описание к ней:
  • Блюдо:
  • Картинка сковороды:
  • Чашка
  • Тарелка:
  • Стакан:
  • Нож:
  • Ковшик:
  • Кружка:
  • Половник:
  • Противень:
  • Заварной чайник:
  • Чайник:
  • Вилка:
  • Скачать все эти карточки общим архивом можно здесь.

Тематические дидактические игры

Чтобы дополнить Ваши занятия в по теме: «Посуда» предлагаю включить в них следующие развивающие материалы и игры:

игра для детей от 3 лет на знание посуды. Здесь нужно пронумеровать посуду в соответствии со списком. Вторая развивающая игра — нужно перечислить и найти всю посуду и рассказать где она лежит.

Третья развивающая игра с кухней, в которой нужно рассказать куда нужно класть ту или иную посуду.

Игра на внимательность. Здесь нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

Развиваем логику у ребенка. Здесь нужно построить логические цепочки из предметов посуды.

Тренируем мелкую моторику пальцев рук ребенка. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Учимся сортировать предметы по размеру. Здесь нужно рассортировать чашки от самой большой до самой маленькой.Учимся сортировать кухонные принадлежности и посуду. Здесь нужно вырезать карточки и отсортировать на две колонки, можно приклеить, где будут находится кухонные принадлежности, а где посуда.

Здесь нужно раскрасить тарелки по определенным цветам. Маленькие в желтый цвет, средние — в красный, большие в зеленый. Задание на внимательность, на тренировку понятий большой, средний и маленький, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учимся правильно сервировать на стол. Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

Посуда

Словарь по теме «посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»


Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая

Презентация для дошкольников «Какая бывает Посуда»

×

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Помогает нам повсюду, очень разная посуда. на нее еду кладут, из нее едят и пьют. Сохраняют в ней продукты, сыр и масло, хлеб и фрукты. В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

3 слайд Описание слайда:

Посуда бывает разная. Посуда, в которой готовят пищу называется кухонной. К ней относятся кастрюля. В кастрюле можно сварить суп, молочную кашу, макароны.

4 слайд Описание слайда:

Сковорода. В ней можно пожарить картошку, яйца, оладьи и еще многое другое.

5 слайд Описание слайда:

В дуршлаг откидывают рис и макароны. На противне пекут пироги и булочки, запекают мясо.

6 слайд Описание слайда:

Посуда, которую ставят на стол называется столовая посуда. К ней относятся глубокие и мелкие тарелки.

7 слайд Описание слайда:

Супница. В нее переливают суп из кастрюли и ставят на стол.

8 слайд Описание слайда:

Салат кладут в салатницу, а селедку в селедочницу.

9 слайд Описание слайда:

Перечница, в которую насыпают перец и солонка, в которую насыпают соль.

10 слайд Описание слайда:

После обеда все любят пить чай. Для чаепития понадобится чайная посуда. К ней относятся: чайные чашки и блюдца,

11 слайд Описание слайда:

розетка, в которую наливают варенье,

12 слайд Описание слайда:

масло кладут в масленку, а конфеты в конфетницу.

13 слайд Описание слайда:

Молоко или сливки наливают в молочник или сливочник. Сухари и вафли кладут в хлебницу.

14 слайд Описание слайда:

Сахар кладут в сахарницу, а наливают чай из заварочного чайника.

15 слайд Описание слайда:

А какую посуду надо приготовить для людей, которые пьют кофе? Правильно, кофейную . Кофейная посуда такая же как чайная, только вместо заварочного чайника на стол ставится кофейник и кофейные чашки меньше чайных.

16 слайд Описание слайда:

Посуда может быть сделана из пластмассы, железа, дерева,

17 слайд Описание слайда:

стекла, фарфора и глины.

Общая информация


Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как нарисовать миску

Эту тарелку нарисовать довольно легко, потому что деталями она не изобилует. В отличие от предыдущих работ, миска имеет глубокое дно. Также на внутренних бортиках есть достаточно места для различных узоров. Заполнив его, тарелка будет отчётливо выделятся среди других.

  1. Начинать стоит с простого наброска карандашом. Нажимайте несильно. Если хотите, используйте линейку. Нарисуйте две перпендикулярные линии, которые при пересечении делят друг друга пополам. Они являются диаметрами тарелки.
  2. Этим же способом нарисуйте донышко будущей миски. Обведите края линий, чтоб получились окружности. На данном этапе верхний край не будет перекрывать нижний. Донышко будет пересекаться с краями тарелки.
  3. Наметьте форму посуды, соединив края окружностей. По завершении действия будет видно очертание тарелки.
  4. Обведите верхний эллипс. Сделайте края тарелки волнистыми. Сотрите вспомогательные линии. Наметьте тени. Заметьте, дно не должно закрываться краями. Можете дорисовать узор на тарелке.

Рисуем карандашом

Как вам идея нарисовать красивый натюрморт и украсить им интерьер своего дома? Вы можете изобразить большую тарелку, на которой будут сочные фрукты или вкусный десерт. Но, чтобы получился настоящий шедевр, нужно начинать с основ. Вначале мы разберем, как нарисовать тарелку карандашом, а потом будем добавлять на ее дополнительные элементы.

Перейдем к наглядному рисованию.

Для начала нужно сделать наброски. Определитесь, какого размера будет ваше изображение, и легкими штрихами наметьте длину и высоту.

Теперь нужно задать форму и также легко прорисовать ее очертания. Изобразите большой овал и добавьте в него полукруг поменьше, который будет указывать на глубину посуды.

Легкими штрихами добавляем реалистичного эффекта в наш рисунок.

Прокрашиваем внутри нашу посуду более темным карандашом. В области изгибов старайтесь давить на ваш инструмент немного сильнее.

Теперь нужно ярче выделить контуры и более четко обозначить дно.

Подчеркивайте контраст более темными карандашами. Вокруг изобразите фон легкими набросками. Он не должен выделяться по отношению с тарелкой.

Какую кастрюльку выбрать

Кастрюли бывают разной формы. Некоторые из них настолько низкие и широкие, что больше напоминают сковородку. Бывают кастрюльки, расширяющиеся кверху. Но для начала лучше всего попробовать изобразить высокую цилиндрическую кастрюлю, с крышкой или без. Для работы вам нужен лист бумаги формата А4 и карандаш. Удобно, когда под рукой есть два карандаша – твердый и остро заточенный и мягкий. Первый нужен для вспомогательных линий, а вторым делается все остальное. Бумага подойдет самая обычная, из альбома. Но можно взять и бумагу для акварелей, и бумажные обои, и даже цветную бумагу (если, к примеру, вы намерены рисовать кастрюлю белым карандашом или восковым мелком).

Особенности выбора ингредиентов / Замена ингредиентов

Нежирное молоко и сливочное масло существенно снижают калорийность, практически не влияя на общие вкусовые ощущения. Чтобы стало еще вкуснее, вместо 15 г сахара можно использовать 7 г сахарного песка и 8 г пудры. Песок можно добавить в конце приготовления, а пудру порционно рассыпать по тарелкам сверху выложенной на них каши. Приятный сладкий слой сверху добавит особого шарма нежному молочному рису.

Круглозерный рис разваривается намного лучше длинозерного. Именно поэтому он и был выбран для данного рецепта. Однако, если нравится ощущать отдельно плавающие в молоке рисинки, тогда лучше использовать длинный.

Для данного рецепта предпочтение стоит отдавать не пропаренному рису. Это менее полезный продукт, однако, благодаря большему содержанию клейковины в составе продукта, блюдо получит приятную кашевидную консистенцию.

Важно выбирать тот рис, в составе которого находится минимальное количество или вообще отсутствуют осколки. В отличие от других зерен они приготовятся быстрее, вследствие чего консистенция не будет однородной

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

Watch this video on YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).


Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов. Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Скачать карточки «Посуда»

  • В архиве собрано 60 карточек Домана на тему «Посуда».
  • СКАЧАТЬ АРХИВ
  • Вы также можете посмотреть другие карточки Домана на сайте.
  • //

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже. Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В. Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона. У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой. И готовая ваза.

Делаем декоративные тарелки своими руками: техники украшения

Декоративные тарелки создаются при помощи самых разнообразных техник и с использованием различных материалов. Это может быть украшение в технике декупажа и квиллинга, украшение лентами, разные виды росписи – витражная, точечная, мраморная и другие. За основу можно взять как обычную керамическую тарелку или тарелку из глины, так и вырезать подходящий по диаметру круг из фанеры и работать на нем.     

Оформление тарелки в технике декупаж.

Для работы потребуется основа круглой формы, тазик с водой, клей, кисточка, ножницы и акриловый лак, а также подходящее изображение – открытка или распечатанный рисунок.

Наносим 5-7 слоев акрилового лака на изображение, давая как следует подсохнуть каждому предыдущему слою. Когда весь лак высох помещаем изображение в тазик с водой на 10-15 минут, затем вынимаем и отделяем бумагу от слоя лака. Вырезаем нужный фрагмент рисунка, помещаем на тарелку и фиксируем на ней также с помощью лака. Закрепить тарелку можно на стене с помощью веревки или крышки с колечком от консервной банки, закрепленной клеем сильной фиксации, а также установить на стол с помощью специальной подставки. Получилось прекрасное украшение с минимумом затрат.

Роспись декоративной тарелки.

Если вы умеете или просто любите рисовать, то обязательно стоит попробовать расписать тарелку. Для этого существует несколько способов: роспись по трафаретам, точечная, витражная, художественная роспись и другие. Каждый художник сможет выбрать для себя способ по вкусу и по силам.

Для рисования используются акриловые краски, самосохнущие и требующие запекания, специальные маркеры по стеклу и керамике. Если опыты в рисовании у вас достаточно или душа требует импровизации можно создавать узор прямо на ходу или воспользоваться техникой художественной росписи, когда тарелка становится холстом и на ней создаются целые картины. Начинающему художнику легко будет работать с помощью трафаретов или используя технику точечной росписи.

Точечная роспись.

Точечная роспись – это техника рисования и создания контуров с помощью нанесения точек, за счет них создается эффектное объемное изображение. Тарелки, украшенные таким способом, выглядят словно расшитые бусинами или бисером. Для работы понадобятся акриловые краски, рисовать ими можно прямо из тюбика или, если это способ покажется сложным, использовать маленькую кисточку или зубочистку. Предварительно потренируйтесь ставить точки разных размеров и сохранять одинаковое расстояние между ними.

Перед работой обезжириваем поверхность. Для новичка лучшим вариантом будет использование стеклянной прозрачной тарелки, с обратной стороны которой можно приклеить шаблон узора. Также можно перевести рисунок на тарелку с помощью кальки. Начинаем работу с отрисовки больших общих контуров, далее переходим к мелким деталям.

Оставляем тарелку как следует просохнуть в течение суток, ускорить этот процесс можно с помощью фена или путем запекания тарелки в духовке в течении получаса при температуре около 160 градусов. После полного высыхания закрепите рисунок лаком.

Декоративная тарелка в смешанной технике.

При создании декоративной тарелки конечный результат зависит только от мастера, который может использовать не только различные техники, но и их сочетания. Например, для создания тарелки как на фото ниже, мы будем использовать технику декупажа вместе с точечной росписью.

Итак, подготавливаем основу, обезжириваем ее. Далее работаем в технике декупажа. Выбираем подходящее изображение, обрабатываем его лаком и даем просохнуть. Замачиваем в воде, отделяем рисунок, вырезаем и закрепляем его на тарелке, не забыв оставить свободной кромку для росписи. После высыхания лака расписываем кромку тарелки, а также добавляем объема рисунку с помощью техники точечной росписи и покрываем финишным слоем лака. Не забываем, как следует просушивать все слои работы. В итоге получилась замечательная декоративная тарелка в стиле прованс, которая с легкость украсит подходящий интерьер или станет очень оригинальным подарком.

Конечно же существует множество техник украшения тарелок, например, более сложная в исполнении роспись витражными красками или мраморная техника. Однако не стоит сразу стремиться к сложным работам, как мы видим даже самые простые приемы дают в итоге потрясающий результат, если приложить немного усилий и добавить вдохновения. Не бойтесь пробовать, ошибаться, искать подходящие способы и создание декоративных тарелок подарит вам множество приятных эмоций.

Как нарисовать тарелку

Данный способ сложнее предыдущего в исполнении. Он поэтапно расскажет, как нарисовать более реалистичную тарелку. Аналогично можно нарисовать любую другую посуду.

Нарисуйте эллипс. Не делайте его слишком широким или продолговатым. Для того, чтоб изобразить правильную форму предмета, представьте, словно смотрите на него с нужного ракурса. Поделите фигуру на четыре равные части. Чуть ниже середины эллипса нарисуйте такой же, но меньших размеров

Обратите внимание, маленький овал не должен пересекаться с большим. Дорисуйте края так, чтоб у тарелки появились бортики. Это придаст текстуры и рельефа

А если нарочно сделать их неровными, то у посуды появится своя изюминка. Заштрихуйте дно тарелки. Сделайте его темнее, чтоб придать объем. Используйте вертикальные и горизонтальные штрихи, чтоб сделать форму чётче, а тени глубже. Сотрите вспомогательные линии. Добавьте ещё теней для пущего объёма. Еще раз посмотрите на получившееся. Исправьте недочеты.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един — для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.

Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена.

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

Карточки Посуда и Столовые приборы

Скачиваем дидактические карточки, тема “Посуда”. Замечательное пособие с крупными и яркими картинками.

Комплект карточек “Посуда и столовые приборы” содержит 22 карточки с изображениями различной посуды и предназначен для занятий с детьми. Просмотр таких карточек позволяет ребенку быстро усвоить тему “Посуда и столовые приборы”, запомнить, как пишутся слова, развивает у него интеллект и формирует фотографическую память.

Как заниматься с Карточками “Посуда и столовые приборы”

Маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. После того как он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным предметом или назвать посуду, которую Вы ему показываете.

С ребенком постарше можно играть так, попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать посуду Вам.

Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого предмета, стараясь дать побольше ответов.

  1. Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.
  2. Предложите ребенку вспомнить, какую еще посуду он знает, и описать ее.
  3. Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

С этим читают