Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты

Содержание

Презентация «Узоры и орнаменты на посуде»


ПосудаПосуда — это предметы быта, которые используют для приготовления, приёма и хранения пищи.

Столовая посуда

Чайная посуда

Слайд 6

С древних времен люди пытались сделать вокруг себя мир прекрасней. Поэтому они украшали всё, что их окружало: стены жилищ, одежду, посуду.

Слайд 7

Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами. Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз получится орнамент. УзорОрнамент

Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.

Гжель — изделия народной художественной керамики с синим цветочным орнаментом по белому фону.

Хохлома – декоративная роспись деревянной посуды, выполненная красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.

Мезе́нская ро́спись — тип росписи домашней утвари с мелким узором красного и черного цвета.

Посуда с узорами выглядит очень красиво!

Как нарисовать чайник | Блог художника-графика Новиковой Марины Малая книга чепухи

Как нарисовать чайник -статья из темы «Рисуем посуду с натуры».

Чайники бывают разные — огромные, для кипятка и поменьше — в которых заваривают чай. Мы с вами сегодня осваиваем рисование маленького заварочного чайничка. Но вот ведь,и  тут царит разнообразие. То есть мы понимаем, что у чайника должен быть корпус с крышкой, ручка и носик для наливания  заварки. Но какой-то единой классической формы нет. Поэтому что ни нарисуй, всё, в общем-то, сойдёт. Другой вопрос, что, если имеется в виду простой чайник с круглым донышком и крышкой, то при его изображении нам надо соблюдать перспективу круга… Невесёлая перспектива, а? Но, никуда не денешься. Всякие импрессионистки-сюрреалистические натюрморты с перекорёженной перспективой художники имеют право рисовать ТОЛЬКО когда действительно освоили реалистическое рисование с полным пониманием законов. Тогда исковерканная посуда на их полотнах (возможно)будет выглядеть стильно, а если  же эта корявость происходит от незнания перспективы, то, извините меня, выглядеть будет тупо. Ну так и не будем тупить, научимся рисовать по правилам. Их надо знать и при этом ещё и рисовать надо С НАТУРЫ. Чисто теоретически образ посуды по законам построить можно,но в реальной жизни обязательно есть что-то что мы не можем предусмотреть при умозрительном подходе.

Рисовать будем карандашом — картинка будет бледновата, зато  можно исправлять и линии построения  стирать.

Итак — чайник в профиль.

Как нарисовать чайник с натуры — урок 1


Намечаем высоту и ширину, ось симметрии(этот конкретно  чайник симметричен, но бывают и более вычурные  несимметричные формы), местоположение ручки и носика:

Корпус овальный. Перспектива донышка не очень прочитывается, но на крышку надо очень внимательно поглядеть.

Когда рисуете ручку и носик, следите за их относительным местоположением — то есть, как они расположены по отношению друг к другу и к корпусу. Нельзя втыкать ручку у донышка, нельзя менять угол наклона носика… вобщем, смотрите в оба и рисуйте что видите, а не фантазируйте.

И вот теперь пора вплотную заняться крышкой, там ещё ручка на ней есть, вобщем, устроено хитро:

Такой вот рисунок чайник. Как нарисовать чайник сбоку нам ясно.

Форму мы изобразили.Тени карандашом я наводить не стану — это отдельная тема — штриховка по закруглённому корпусу и тоновые переходы.

И теперь поставим чайник под углом к зрителю.

Нарисуем чайник поэтапно — урок 2

Последовательность та же,что и в первом уроке.

Разметка:

Уточняем форму корпуса:

И вот такой рисунок:

И вот — линии построения убраны, парадный рисунок чайник:

Как нарисовать чайник вам рассказала Марина Новикова.

Как нарисовать посуду — от простого к сложному

В современном мире не составляет трудности научиться рисовать, лепить, делать поделки, развивать в себе разные художественные навыки. Более того, с помощью подробных мастер-классов можно, не выходя из дома, превратиться из самого заурядного новичка в любителя и самоучку-профессионала. Обычно люди стараются начинать с элементарных объектов и вещей, чтобы понимать суть рисования.

Как правильно нарисовать посуду?

Посуда на первый взгляд кажется достаточно сложным элементом. Ведь чтобы изобразить ее объемной, необходимо понимать, где нужно добавить тень. Она делает рисунок реалистичным. Безусловно, любое изображение, которое хочется нарисовать, нужно разбить на простые геометрические формы и линии, что даст возможность получить желанный результат при дальнейшем их видоизменении.

Поэтапный урок рисования на примере чашки

Как нарисовать посуду карандашом поэтапно?

  1. Первым этапом будет наметка вертикали, которая является средней осью будущей чашки. После необходимо нарисовать 2 горизонтальные линии, где нижняя короче верхней — это средние оси верха и дна чашки. Есть один важный момент — вертикальная ось должна проходить четко посередине горизонтальных.

Следующим этапом будет прорисовка эллипсов на горизонтальных осях. Очень аккуратно следует соединить дно и верх одинаковыми дугами, которые позже будут стенками готовой чашки. Третий этап — удаление лишних вспомогательных линий и оси. После чего необходимо пририсовать ручку. Далее принимаемся создавать объем — намечаем толщину чашки. Ластиком убираем невидимый глазу отрезок ручки, придаем ей объем и толщину. Теперь идет работа с тенями на ручке и чашке. Ближние края стоит сделать более насыщенными, но дальняя часть должна быть менее контрастной. Это позволяет сделать чашку ориентированной в пространстве, она визуально воспринимается правильно, реалистично. Осталось наметить горизонтальную линию, для того чтобы создать ощущение, что чашка устойчиво располагается на поверхности, а также наметить тени внутри нее.

Что важно знать при рисовании посуды?

Когда возникает вопрос: «Как нарисовать посуду?» — стоит узнать основы рисования. Какой бы ни была конструкция объекта, ближняя часть должна быть более детализированной и контрастной, чем дальняя

Тени важно делать как на внешней стороне объекта, так и на внутренней

И любой объект на начальном этапе важно разбить на геометрические формы и линии для правильной расстановки на бумаге и пропорционального размера объекта

Как нарисовать чайник карандашом | Линтэум

Сегодняшний урок посвящен изучению построения и наложения теней на посуде. Не зря молодые художники начинают учиться именно на предметах. Данная схема помогает, благодаря простым фигурам, быстрее понять строение сложных фигур. Давайте же скорее приступим к рисунку чайника.

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги;

2. Простой карандаш;

3. Ластик.

1. Рисуем вертикальную линию. На концах проводим две горизонтальные линии. Они определяют верх и низ чайника. Верх будет достаточно меньше, чем низ.

2. Соединяем линиями боковые стороны посуды.


3. Прорисуем эллипсы на дне и на горлышке.

4. Под дном дорисуем небольшое возвышение, а сверху добавим крышку.

5. Ластиком удаляем “скелет” чайника. Наметим линиями расположение теней по поверхности.

6. С левой стороны дорисуем носик.

7. Теперь добавим ручку и прорисуем крышечку.

8. Начинаем прописывать тень по поверхности.

9. Продолжаем прорабатывать тень.

10. Добавляем контраст. Прорисуем носик и крышечку.

11. Завершаем прописывать тень. Штрихи можно наносить как вертикально, так и горизонтально по форме.

12. На последнем этапе можно применить мягкий простой карандаш, чтоб проработать детали. На фоне проведем горизонтальную линию, а от чайника прорисуем тень. Робота готова!

Метки: посуда, чайник

Конспекты занятий — вариации на тему «Посуда»

ФИО автора Название конспекта Осинцева П.П. «Украшение чашки» Образовательные задачи: учить украшать шаблон предмета, кончиком кисти рисовать точки и тонкие линии, а широкие — всем ворсом, закреплять умение тщательно промывать кисть перед использованием другой краски, Развивающие задачи: закрепить обобщающее понятие «посуда», умение классифицировать предметы посуды (чайная), активизировать словарный запас, развивать внимание, образное мышление. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: кукла Незнайка, ватман с изображением чайника посередине. Раздаточный материал: шаблоны чашек согласно количеству детей, гуашь, кисточки, непроливайки. Ход занятия: Сюрпризный момент — появление Незнайки, который приходит с «разбитой» посудой — разрезные картинки. Он сообщает детям, что так торопился к ним, и поэтому упал и разбил всю посуду. Воспитатель с детьми успокаивают Незнайку и обещают ему помочь. Проводится дидактическая игра «Собери картинку»: детям раздаются конверты с разрезными картинками и они собирают целое изображение – «починили» посуду. Далее Незнайка загадывает ребятам загадки про посуду (воспитатель демонстрирует соответствующие картинки). Особо акцентируется внимние на чайнике: Детально обсуждается его строение (носик, крышка, ручка), предназначение. Незнайка сообщает, что у него есть чашки, но они не такие красивые, как чайник, без рисунка. Дети с радостью соглашаются украсить их. Воспитатель рассматривает с детьми рисунок на чайнике — красивый цветок с синими лепестками и желтой серединкой с красной каемочкой. Обращается внимание, что орнамент на чашках должен быть тосно таким же — ведь, это чайный набор. Педагог демонстрирует украшение одного из шаблонов и оставляет образец на доске. Перед непосредственно продуктивной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»: Самостоятельная деятельность детей. В конце занятия Незнайка хвалит ребят и приглашает их в гости попить чая.

Арутюнян М.А. «Тарелки» (рисование карандашами на бумажных кругах диаметром 6–8 см) Интересна мотивация занятия — педагог создает проблемную ситуацию: по дороге на работу ей повстречались две собачки, которые сообщили, что собираются в гости к друзьям-зайчатам. Раздается телефонный звонок — звонят зайчата, плачут, так как у них разбились тарелочки. Они были такие красивые, и теперь некуда положить угощение для гостей. Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчикам, демонстрирует дошкольникам несколько тарелок с разным узором, акцентирует внимание на его расположении. В конце занятия появляются игрушечные зайчики и просят детей помочь им умыться, завязать бантики. Они прощаются и благодарят ребят за красивые тарелки. Ермакова И. «Декоративная посуда» (роспись чашки хохломским узором) В начале занятия педагог загадывает загадки про посуду, сообщает, что бывает несколько ее разновидностей: кухонная и столовая, чайная и для хранения продуктов. Предлагается дидактическая игра — игрушечную посуду нужно рассортировать по видам. Рассматриваются чашки с различными узорами. И здесь возникает мотивирующий момент: педагог сообщает ребятам, что, оказывается, у малышей в ясельной группе просто белые чашки, и им хотелось бы помочь — украсить посуду хохломскими узорами. Бердникова Е.Н. «Чайная пара» Данное занятие проводится в преддверие праздника 8 Марта. Воспитатель предлагает порадовать своих мам подарком — нарисованной чайной парой. Чтение стихотворения Дети закрашивают силуэты чашки и блюдца, а затем украшают их узорами.

Федотова Е. «Тарелочка» (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) Занятие неожиданно начинается с загадки про зайца. Затем перед детьми появляется печальный игрушечный зайчик. Он рассказывает ребятам, что когда он шел к ним в детский сад, то встретил во дворе Собак Трезорку и Бульку, таких красивых, с блестящей шерсткой, бантиками. Оказывается, они собрались в гости к друзьям вместе со своей мамой. Зайчик тоже хочет принимать гостей, но у него нет тарелок. Воспитатель предлагает ребятам вначале нарисовать на листе бумаги тарелочки, а затем украсить их дымковскими узорами. Перед детьми находятся альбомы с образцами этой росписи, а также игрушки и посуда.

как нарисовать посуду

Как нарисовать правильный овал 1 Для начала (…)

Как нарисовать правильный овал 1 Для начала выясним, что же такое овал (от лат. ovum — яйцо): выпуклая замкнутая плоская кривая без угловых точек, например, эллипс. Теперь найдем в хозяйстве любую чашку и поставим ее на небольшом расстоянии от себя (до 1 метра). Если вы сидите гораздо выше, чем стоит чашка, например, вы сидите на обычном стуле, а ее поставили на детский стульчик, то вы видите эллипс почти не сплюснутым. Если вы поместите чашку где-то на уровне глаз (так называемой линии горизонта), то овал превратиться в узкую полоску с закругленными краями. Итак, выберем положение для чашки. 2 Теперь, вооружившись карандашом проведем от руки (без помощи линейки), две перпендикулярные линии. Та, которая вертикальная, очень важна — она называется осью симметрии, и является основой для всех дальнейших построений. 3 Следующий этап связан с методом визирования. Заключается он в том, чтобы прикрыв один глаз, вытянуть руку с карандашом и на карандаше заметить, какова длина. Ее надо отметить двумя крайними точками на горизонтальной оси так, чтобы слева и справа расстояние было одинаковым. 4 Теперь также с помощью карандаша мы повторяем ту же операцию, но теперь уже для вертикальной оси, чтобы определить ширину будущего овала. Отмечаем ее двумя крайними точками, симметричными по отношению к центру. 5 Дальше от руки проводим через ближнюю к нам точку по вертикали и две горизонтальные точки пересекающиеся линии. 6 Следующую пару линий проводим также через две горизонтальные точки параллельно уже нарисованным. По правилам перспективы на рисунке удаляющиеся в глубину параллельные горизонтальные линии имеют точки схода за пределами листа бумаги. Рисовать продолжение этих линий, чтобы проследить где же они сойдутся нет ни возможности, ни необходимости. В рисовании направления этих параллельных прямых определяют на глаз. 7 Итак, мы получаем последнюю недостающую точку на вертикальной оси. Она была нужна для того, чтобы через нее провести дугу, на рисунке дальнюю от нас. Также проводим ближайшую к нам дугу. Аккуратно стираем вспомогательные линии (оси, параллельные прямые). По окончании работы на рисунке отчетливо видно, что расстояние от центра чашки до ее задней стенки значительно короче, чем расстояние от передней стенки до центра. Посмотрите на натуру, так ли это? Если вы все сделали по инструкции, то нарисовать в перспективе нижний овал чашки (донышко), не вызовет у вас никаких затруднений. Приятно не зависеть от компьютерных программ, а уметь рисовать от руки. До сих пор даже среди компьютерных дизайнеров это весьма цениться. Что уж говорить о простых пользователях, для которых освоить эти программы подчас тяжкий труд, а вот от руки нарисов

Натали в как нарисовать посуд…

Как нарисовать чайник поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать чайник могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать ангела» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать чайник нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.

Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей. Ластик. Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет. Немного терпения. Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на чайник всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем лёд». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сейчас мы будем рисовать чайник карандашом поэтапно. Существует чайники разных видов, например электрические, навесные, походные, заварные и многие другие. Мы будем рисовать заварной чайник.

Сначала нарисуйте большой круг для основания чайника.

С обеих сторон круга нарисуйте два треугольника.

На левой стороне треугольника нарисуйте прямоугольник под наклоном. С другой стороны нарисуйте полукруг.


Внизу большого круга нарисуйте кривую линию и соедините ее края с кругом. На верхней части большого круга нарисуйте овал. В центре овала нарисуйте квадрат. Наверху квадрата нарисуйте маленький овал.

Теперь обведите свой чайник черной ручкой и сотрите ластиком эскиз чайника.

В конце разукрасьте свой чайник для этого используйте темные цвета. Например, коричневый или серый. Все, заварной чайник готов, можно разливать заварку и пить чай.

Вот вы и узнали как нарисовать чайник и надеюсь, что вы смогли повторить урок

Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать парня» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком

Урок как нарисовать чашку и чайник акварелью поэтапно

Началом любой работы является рисунок. Его нужно выполнять тонко и аккуратно. Можете предварительно сделать несколько карандашных набросков, эскизов, чтобы понять, как рисовать предметы. Обязательно отразите такие вещи, как, например, ширина стенок чашки, толщина ручек у чашки и чайника.

Сделайте очень лёгкую и прозрачную заливку теневых частей

Обратите внимание на то, что каждый предмет заливается своим цветом. Не забывайте о направлении цвета, а соответственно, и расположении тени

Так, в тени должны оказаться не только часть внешней стороны предметов, но и поверхность внутри чашки, внутренняя часть ручки чайника и его носика.

Постепенно усиливаем цвет теней. Первая заливка служит для нас основой и является полутенью, а теперь переходим к самой тени. Начнем с чайника. Наиболее интенсивная тень будет справа и снизу, под носиком чайника. Нижняя часть носика тоже находится в тени. Тень ложится очень красиво по форме, дополнительно подчеркивая форму и объем носика. То же самое с тенями на ручке и шарике на крышке чайника. Тени на чашке также усиливаем с внешнего края и внутри, при этом усложняем цвет, добавляя в него второй.

Продолжаем работать с теневыми частями, усложняя их по цвету. Смело вводите второй цвет на каждом предмете

Обратите внимание  на то, насколько активнее становится тень, состоящая из двух цветов. Более тонкой кистью проработайте мелкие детали, такие как ободок крышки чайника, край чашки, так чтобы хорошо читалась ее толщина

Также тень активна на ручках, особенно в местах сгибов и соединений с большей формой.

Залейте полупрозрачный фон. Фон на дальнем плане сделайте немного темнее. А поверхность, на которой стоят предметы, светлее, так как она больше освещена. Но это еще не все, не забывайте о холодных и теплых цветах. Дальний план делаем более холодным, а передний, соответственно, теплым.

Добавляем тени от предметов. Будьте очень внимательны, так как тени могут сливаться в одну, и к тому же тень от предмета, который стоит впереди, немного ложится на предмет, находящийся позади. Не забывайте и о том, что тень дополнительно прорисовывает форму. Тень от ручки чашки лежит на самой чашке. Также и тень от шарика лежит на крышке чайника.

После того как вся композиция разобрана по цвету, остается сделать детальные проработки. Добавляем легкую полутень на освещенную часть чашки и чайника. Таким образом мы добиваемся визуального закругления формы, образно говоря, край как бы заворачивается. Сделайте небольшие цветовые акценты в самых темных местах, которые находятся на стыке с освещенными. Этот контраст всегда очень резкий

Особенно важно проработать такие места, как освещенные и теневые части ручек, внутренняя сторона чашки и ее толщина. В то же время большие части, находящиеся в тени, не имеют резких контрастов с полутенью

Сделайте последние несколько мазков по форме. Выпуклую серединку чайника визуально выводим вперед с помощью горизонтально идущего мазка и в то же время как бы обозначаем «перелом» формы.

Метки: чайник, чашка

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр.). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).

Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант — восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.

Используемые техники и приемы

Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности. Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).

При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях — это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).

Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора. Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант — тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).

При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию. Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.

Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» — не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.

Другой вариант — дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия — тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр.).


С этим читают