Аниме с нуля: поэтапные шаги как научиться рисовать девушку, животных и лицо

Как научиться рисовать лицо девушки: глаза, нос и волосы карандашом


Поэтапное создание лица девушки в стиле аниме:

  1. Рисуем контур, представляя примерные пропорции для лица, его размер. Контур состоит из треугольника, который смотрит вниз острым углом.   Закругляем его сверху от нижней точки, прорисовываем острые скулы. Стираем лишние линии, когда получится лицо.
  2. Рисуем глаза. Внимательно изучите рисунок, выберите нужную форму. Проведите горизонтальную линию, чтобы определить место для средней линии глаз.

Прорисовываем верхнее веко, определяем нижнее. Далее — зрачок и отблеск в глазах. У радостного или плачущего персонажа он больше. Оттеняем глаз, закрашивая верхнюю и нижнюю часть зрачка. Переходим к рисованию рта. Его форма зависит от персонажа, а положение губ — от конкретной эмоции. Дорисовываем нос и переходим к волосам. Это самая трудная часть рисунка. Прорисовываем концы волос, от них создаём форму.   Заштриховываем. Внимательно посмотрите на картинку, с которой срисовываете, если она есть.   Штрихи могут быть частыми, или вовсе отсутствовать. Тогда прорисовывается лишь контур причёски.

Портрет

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

Нарисовать овал

Он должен располагаться в центре листа Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°. Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий. Провести вспомогательные линии Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части

Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа. Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.

Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым. Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо. Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно. Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы

При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней. Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией

Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.


Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза. Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх

Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз. Нарисовать сами глаза Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси. Удалить все вспомогательные линии Для этого используется обычный ластик. Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке

Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза. Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.

  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

4. Рисуем Губы в Стиле Аниме

Глаза, безусловно, самая усовершенствованная особенность лица манги. Другие черты слишком стилизованы и максимально просты. Позвольте мне показать вам, как достичь этого эффекта.

Анатомия Губ Аниме

Чтобы упростить что-либо, сначала вам нужно знать оригинальную форму. Взгляните на этот урок, чтобы узнать, как воссозданы настоящие губы и как их нарисовать.

Анатомия Человека Рисуем Губы и Рот Monika Zagrobelna

Губы манги также выглядят, как реалистичные — они просто сводятся к минимальному количеству линий. Даже линия между губами может не быть непрерывной, чтобы эффект был очень нежным. Однако, невидимая нижняя губа всё ещё отбрасывает тень, и при боковом ракурсе, обе губы раскрывают свою форму.

Стили Губ Аниме

Но опять же, у аниме нет единого стиля, и существует множество вариантов. Вы можете экспериментировать со многими стилями губ, если вы хотите сохранить их в соответствии с другими элементами лица.

Части стопы

Давайте кратко рассмотрим структуру стопы: tarsals или кости голеностопа в синем цвете, metatarsi или косточки взъёма в фиолетовом, а phalanges или пальцы в розовом.Стопа ограничена в своей подвижности, в упрощённом виде это показано справа:

Несмотря на то, что первое соединение пальцев на ноге находится там, где указано «фактическое основание», плоть покрывает ногу до линии «видимой основы», поэтому пальцы кажутся такими короткими (и что они всегда изогнуты, как мы увидим.)

Кости стопы расположены так, чтобы образовать 3 арки, которые придают силу для поддержки наших тел. Первые две дуги образуют нижнюю часть стопы, а третья — верхнюю

Сожмите бока вашей стопы и обратите внимание, насколько они жесткие: нижняя часть стопы не мягкая и не деформируется под давлением. Это означает, что в любом положении дуги арок всегда будут сохранять положение стопы взрослого человека

Боковая продольная арка:

Она едва заметна. Проявляется как небольшое углубление от пятки, как снизу, так и снаружи стопы.


Эта дуга означает, что внешний контур не является плоскостью (кроме плоских ног), и аналогичным образом линия от пятки к подушке стопы не является гладкой кривой, а формирует дугу.

Медиальная продольная арка:

Это очень заметное углубление внутри стопы. Часть подошвы, которая находится за дугой (под красной кривой на диаграмме), теряется в тени, когда нога стоит на земле, но так как мы обычно смотрим на ноги сверху, а не с уровня земли, то арка хорошо обозначена:

Пальцы

Обратите внимание на направление пальцев ног: в то время как большой палец параллелен земле и указывает прямо вперёд, остальные четыре согнуты и указывают вниз

Как нарисовать влюбленную аниме пару поэтапно

Оригинал

  • Шаг 1

    Начнём мы наш рисунок с хорошего настроения и вдохновения! Изначально разместим примерно в центре листа 2 овала(это лица) и наметим тела, и направления рук.

  • Шаг 2

    Намечаем примерное место расположение глаз, носа ,и рта. Не давите сильно на карандаш, для того чтобы потом можно было легко вытереть, ластиком ,не нужные нам линии.

  • Шаг 3

    Четче прорисовываем нос, линию глаз, и рот. Стараемся выделить основные эмоции, для того что бы рисунок получился «живым»

  • Шаг 4

    Окончательно прорисовываем детали. Вытираем все вспомогательные линии, с помощью утолщения линий выделяем основное. Основное-это крупные складки на вещах, и основные пряди на волосах.

  • Шаг 5

    Ну а теперь намечаем место основных теней на персонажах , и прорисовываем все мелкие детали(складочки,волосы,мимику) Желаю вам успехов в творчестве. Думаю этот урок как нарисовать влюбленную аниме пару помог вам.

Рисуем туловище и грудь персонажа

Закончив с основой тела, мы можем приступить к прорисовке деталей. Даже если вы не планируете показывать определенные детали мышц, анатомия все равно влияет на внешний вид, поэтому давайте более подробно рассмотрим строение аниме-тел.

Туловище легче всего рисовать, потому что на нем есть крупные и четкие мышцы, которые особо не деформируются при движении. Обязательно намечаем кубики на прессе и грудные мышцы.

Шаг 1

Давайте попробуем упростить мышцы до базовых линий. Для начала плавными линиями рисуем талию. У женщин она более узкая.

Шаг 2

Грудную клетку по горизонтали можно разделить на несколько отделов: верхняя и нижняя часть грудных мышц, нижняя часть ребер и пупок.

Шаг 3

Центральная вертикальная линия выглядит прямой только в виде спереди. С других ракурсов она очерчивает форму мышц. Сразу под пупком есть маленькая возвышенность, которая у женщин сильнее выражена.

Шаг 4

Прорисовываем мышцы живота. Грудные мышцы уходят под подмышки и слегка перекрываются мышцами рук. Это отражается на их форме.

Шаг 5

Положение сосков можно определить, проведя от центра ключицы диагональные линии вниз. Боковые мышцы также создают рельеф, который можно передать, если следовать направлению ребер.

Шаг 6

Шея достаточно прямая: от центра ключицы рисуем линию вверх до уровня ушей, затем добавляем объем. Не забудьте про лопатки на спине.

Шаг 7

Мышцы спины достаточно большие и просто устроены. Верхняя имеет форму воздушного змея и поддерживает шею, а нижняя – в форме буквы V и соединена с руками.

Ниже показана упрощенная версия туловища со всеми вспомогательными линиями. Как видите, несмотря на упрощенность, они достаточно четко демонстрируют мускулатуру тела.

Шаг 8

С грудью могут возникнуть некоторые трудности. Вместо рисования шаров, прикрепленных к грудной клетке, мы нарисуем мягкую массу, на которую действует гравитация. У груди нет какой-то определенной формы. Она меняется в зависимости от положения тела.

Начинаем рисование с простых сфер нужного размера. Для более естественного эффекта размещаем их в пределах грудной клетки на небольшом расстоянии друг от друга.

Чтобы грудь выглядела симметрично с любого ракурса, представьте, что она держится на шее с помощью «подтяжек».

Так как на моем рисунке у женщины одна рука согнута в локте, я приподняла соответствующую грудь, так как она слегка прижата к телу.

Шаг 9

Соски размещаем по такому же принципу, как у персонажа-мужчины. Но опускаем их чуть ниже и ближе к центру. Линии от центра ключицы и к соскам помогут создать правильную форму верхней части груди.

Шаг 10

Чтобы отчетливее видеть объем груди, давайте добавим две линии под сосками, образующими треугольник.

Вот так выглядит упрощенный рисунок со вспомогательными линиями.

Выше я говорила, что грудь может менять форму в зависимости от положения и это важно учитывать в рисунке. В естественном положении грудь крайне редко имеют округлую форму, только если их специально не приподнять или прижать друг к другу, как изображено на рисунке ниже.

Дополнительные детали


Здесь мелкие детали, чтобы нога выглядела натурально. Похожие имеются и на руках.

Пальцы

В виде сверху пальцы выглядят длиннее. Ногти начинаются на половине крайнего сустава

Поскольку суставы пальцев ноги коротки, ногти на пальце ноги в ширину больше, чем в высоту. Обратите внимание на размер большого пальца, он в два раза больше второго пальца, так что его первый сустав находится в пределах стопы и едва движется.. Как выглядят пальцы ног, если нога согнута, зависит от нагрузки на них:

Как выглядят пальцы ног, если нога согнута, зависит от нагрузки на них:

Нижняя ступня A расслаблена. Хотя пальцы ног немного согнуты, на них нет никакого реального веса

В этой ситуации они сохраняют плавную кривую на полу (1).В ноге B большая часть веса давит на пальцы (обратите внимание, что это возможно только при нажатии на поверхность, это не может произойти с ногой в воздухе). Давление заставляет второй сустав торчать, как показано в (2)

Линии сгиба появляются в других суставах (3), а большой палец ровнее и сплющивается на земле.

Когда нога не прижата к поверхности, подвижность пальцев ограничена двумя положениями, от сжатого до распущенного (буквально, во всю ширь).

Первый сустав может полностью скрыться под ногой … ..

кроме большого пальца, который застрял на 90º. Сверхподвижность (выворачивание) пальцев стоп позволяет им двигаться в разные стороны. Проявляются сухожилия, а также пространство между пальцами. Обратите внимание, что 4 маленьких пальца остаются изогнутыми вниз, они не могут выворачиваться.

Виды сбоку:

Рельеф более-менее выражен всегда. Лодыжка выше с внутренней стороны. За большим пальцем ноги видно по крайней мере 2 пальца, в зависимости от угла зрения. Только с уровня земли полностью виден мизинец. Внешняя линия поднимается при выворачивании ноги. Внутренняя линия образует правильную дугу, а затем переходит в другую, меньшую (вогнутая линия) около пальца. Обратите внимание, что линия арки сходит на нет, потому что под ней нет никакого реального угла, в то время как линия опоры остается видимой. В какой-то момент начинает выделяться косточка большого пальца, создавая выступ наружу. Линии сухожилий могут проявляться или не проявляться. На мужской ноге или у пожилых они могут быть видимы, но будут неуместны на женской или молодой ноге

Смотрите по ситуации, служат они вашей цели или нет.

Передний план:

На виде A нога спереди, когда она совершенно прямая, например, с уровня земли.С этого угла пальцы ноги выглядят как горох в стручке, их можно рисовать, как шарики. Однако обычно мы видим ноги (когда они стоят на земле) с более высокой точки, как на B.

  1. То, что выглядит как «6-й палец» — это наружная складка.
  2. Большой палец больше похож на овал.
  3. Большой палец обычно отделён от второго.
  4. На фронтальном виде снизу явно видны шарики пальцев.
  5. Линия опоры горизонтальна с этого угла, НЕ параллельна сторонам стопы.
  6. Когда пальцы подняты, видна подушка опоры стопы.
  7. Внутренняя линия подушки, поднимаясь к лодыжке, может делить ногу надвое.

Где стопа соединяется с ногой:

  1. Грубо говоря, спереди нога вертикально падает в стопу.
  2. Задняя часть ноги скатывается, но пятка выступает.
  3. Это вид перехода стопы в ногу — без острого угла. Рассмотрите его на всех диаграммах выше.
  4. Заметим, что внутренний наклон задней и внешней сторон ноги соединён с икроножной мышцей. Чем слабее мышца, тем линия прямее; в крайних случаях она становится вертикальной, потому что следует за костью. А лишний жир образует линии в форме колбасы.
  5. На виде спереди внутренняя сторона ноги вертикальна, а внешняя сторона отклоняется.
  6. Кости лодыжки выступают как внутри, так и снаружи, но внутренняя выше.
  7. Снаружи кость лодыжки прячется за этой линией.
  8. Ахиллово сухожилие поднимается от пятки к ноге линией в форме капли.
  9. Самая узкая часть ноги, как сбоку, так и спереди, немного выше лодыжки.

Линия голени прямая, идущая вниз от колена, расслабленная стопа (A) образует с ней угол, в то время как полностью вытянутая (B) продолжает эту линию до кончиков пальцев. Некоторые люди могут вытянуть носок дальше линии (C), но это не часто

Обратите внимание на складки кожи выше пятки!


С этим читают