Все о глиняной посуде

Живая глина

«Живой глиной» гончары называли глину, находящуюся в природе в естественном состоянии.


Глина, встречающаяся в природе, настолько разнообразна по составу, что в земных недрах фактически можно найти готовую глиняную смесь, пригодную для изготовления любого вида керамики — от сверкающей белизной фаянсовой посуды до красного печного кирпича. Разумеется, крупные залежи ценных видов глины встречаются редко, поэтому около таких природных кладовых возникают фабрики и заводы по производству керамики, как, например, в Гжели под Москвой, где в свое время была обнаружена белая глина. У каждого уважающего себя деревенского гончара тоже были хотя и небольшие, но свои заветные месторождения, а проще — ямы-копанцы, где он добывал глину, пригодную для работы. Порой за нужной глиной приходилось ездить за многие версты, извлекая ее из глубоких ям с невероятными трудностями. Мало того, одного месторождения было не всегда достаточно, поскольку для разных изделий требовался различный состав глины. Так, например, для чернолощеной керамики подходит лучше всего жирная железистая глина. Она отличается высокой пластичностью, прекрасно формуется на гончарном круге, а после подсыхания ее можно выгладить до зеркального блеска. Посуда из такой глины не пропускает влагу и отличается высокой прочностью. Одна беда: жирная глина при сушке и последующем обжиге легко трескается. У изделий из тощей глины, содержащей значительное количество песка, — шероховатая поверхность, к тому же они сильно впитывают влагу. Зато при сушке и обжиге тощая глина трескается очень редко. Для хорошей глины предпочтительна золотая середина, когда она имеет среднюю жирность.

Жирной считается глина, содержащая менее 5% песка, в то время как тощая включает в себя до 30% песка. В глину средней жирности входит 15% песка.

Кашпо для цветов из полимерной глины

Из двух пакетов глины я сделала 8 кашпо всего за 2 часа. С этой глиной легко работать. Все прошло без больших неудач, ура!

Давайте начнем со списка материалов, которые нам понадобятся для работы:

1. 2 упаковки белой полимерной глины по 794 гр.;

2. Небольшая стеклянная или керамическая миска для использования в качестве формы. У меня — 11,5 см в диаметре;

3. Кусок кружева, салфетка или другая текстура;

4. Хлопковый шнурок диаметром 0,5 см;

5. домашние растения (у меня суккуленты);

6. почва для посадки;

7. наждачка средней зернистости;

8. бамбуковая палочка или другой предмет, чтоб проделать отверстия для подвешивания кашпо.

Я решила сделать кашпо двух видов. В первом случае я растягивала и налепляла глину на чашу. Во втором случае я защипывала лишнюю глину, чтобы чаша выглядела более «ручной работы». Мне понравились оба варианта!

Также в одном случае я расплела веревку на три более тонких веревки, получилось более изяшно, а в другом использовала не раскрученные веревки — более громоздко.

Итак, приступим:

Шаг 1: возьмем 1/4 глины и тщательно разоминаем ее в руках до тех пор, пока не получим мягкий и податливый шарик. Положим его на плоскую поверхность и начнем раскатывать скалкой. Нам нужно получить блинчик тощиной 0,5 см.

Шаг 2: Помещаем текстуру (я использовала несколько разных салфеток) поверх глины и аккуатно впечатаем ее в глину. Удалите текстуру и убедитесь, что рисунок довольно четкий и интересный.

Шаг 3: Осторожно, чтоб не смять текстуру, аккуратно помещаем глину поверх перевернутой формы. Вы можете отформовать ее так, чтобы он идеально подходил по размеру, или «прищепить» боковины, чтоб показать изгибы

Шаг 4: С помощью ножа аккуратно отрезаем лишнюю глину по краям чашки. Добавляем остатки к неиспользованной глине, чтоб использовать ее в следующий раз.

Шаг 5: берем палочку или другой предмет круглой формы и делаем 3 отверстия на расстоянии примерно 1,5 см от края, чтоб повесить кашпо. Я просто представила треугольник и расположила отверстия на глаз, без замеров.

Шаг 6: помещаем миску (все еще вверх дном) на противень и запекаем в соответствии с указаниями на упаковке

Когда закончим запекание, вынимаем изделие из духовки, оставляем остывать и осторожно «выталкиваем» глину из формы

Шаг 7: слегка отшлифуем острые края, зазубринки, делаем ровный, красивый край.

Шаг 8: отрезаем две длины веревки, одна примерно на 15 см длиннее другой. Вставляем концы более длинной веревки в два отверстия и завязываем по узелку снуружи кашпо. Берем более короткий кусок и вставляем в третье отверстие, завязываем узелок на конце. Тянем все три куска веревки (одну петлю и один свободный конец) вместе кверху, выравниваем, пока горшок не будет равномерно свисать и завязываем узел свободным концом, создавая петлю наверху. Затем можно при желании обернуть оставшуюся часть свободного конца вокруг узла и с помощью клея закрепляем конец.

Шаг 9: Теперь вы готовы к посадке!


Примечание:

  • Есть смысл привязывать веревки после посадки, тогда они сохранятся красивыми и чистыми;
  • У меня образовалось несколько мелких трещин на паре горшков. Я взяла немного оставшейся глины, раскатала ее и промазала трещины. Затем я снова запекла их недолго. После этого я налила в них воду и убедилась, что они удерживают ее. В инструкции было написано, что нельзя перепекать глину, но у меня не было с этим проблем.

Вот и все!

А теперь давайте посмотрим, что еще можно сделать из полимерной глины.

1. Бижутерию

2. Аксессуары для ванной комнаты

3. Дизайн интерьера: подвечники, лампы, фигурки

4. Подставки для украшений

5. Подставка под ложку, под карандаши

Я надеюсь, сегодняшний урок вдохновил вас.

Желаю вам творческих успехов и всего доброго!

Краска творит чудеса!

Вы уже поняли, что покраска — самый простой (по технике исполнения, но не по результату!) способ придать цветочным горшкам новый облик. Поэтому продолжаем парад разноцветных жилищ для комнатных цветов.

Сочные краски

Потеки и разводы — это не брак, а дизайнерский замысел. Так и должно быть!

Каждый горшок будет неповторим

Иногда минимум расходного материала приводит к замечательным результатам. Посмотрите, насколько стильно смотрятся эти кашпо, а краски понадобилось всего ничего: чуточку белой и немного черной. 

Черное и белое — классика

Вот еще удивительные орнаменты, которые при всей простоте придают горшкам эффектный вид. Вензель изображать необязательно, но, если идея понравилась, а навыка нет, не поленитесь сделать трафарет. 


Как вам такие идеи?

Следующий метод росписи идеально подойдет для начинающих, но и опытные мастера от него не отказываются. Просто попробуйте! Процесс настолько легкий и увлекательный, что декором одного горшка вы наверняка не ограничитесь.

Точечные рисунки никогда не выйдут из моды

В наличии исключительно яркие краски? Замечательно! Покройте поверхность основным цветом, а когда просохнет, нарисуйте фрукты, ягоды или цветочки.

Рисунок несложный, но смотрится очень мило

Очень красиво выглядят яркие цветочные фантазии на светлом фоне. Можно уменьшить количество оттенков, например изобразить полянку в сине-голубых или розово-бордовых тонах.

Цветочная тема всегда востребована

Еще один современный принт — представители фауны, причем самые разнообразные от бабочек и жучков до птичек и слонов. От горшка с изображением змеи или паука я бы, пожалуй, отказалась, отдав предпочтение более симпатичным мне рыбкам или слонам.

Животный мир — почему бы и нет?

В детской все должно быть особенное, и цветочные горшки в том числе. К примеру, вот такие — мило и забавно.

Забавные идеи для детской

Если нравится прорисовывать сложные узоры со множеством мелких деталей, обратите внимание на эти восхитительные идеи. Хотите значительно сократить время работы над украшением горшка — воспользуйтесь готовыми трафаретами

Они же будут кстати, если задумали декорировать несколько кашпо в едином стиле.

Трафарет поможет справиться с задачей

Простой способ добавить интерьеру немного шика — выкрасить горшки краской с блестящими пигментами. Можно ограничиться частью кашпо и задекорировать его полностью — как вам больше нравится.

Добавим немного блесток

Сейчас найти самую необычную краску не проблема, поэтому не бойтесь экспериментировать — результат может превзойти самые смелые ожидания! Ну а если новый облик горшка вам однозначно не нравится, просто перекрасьте его.

Буквально блестящие идеи

Показать все красочное разнообразие невозможно: симпатичных, необычных и удивительных идей не счесть. Причем большинство работ выполнено отнюдь не профессионалами.

Вариантов декора краской — не счесть

Поэтому оставьте сомнения — и пробуйте! 

Работа с глиной. Лепка из глины.

  Непосредственно перед лепкой, чтобы удалить из вылежавшейся глины пузырьки воздуха и повысить ее однородность, глиняное тесто перебивают и переминают. Перебивание глины незаменимо в тех случаях, когда глина по каким-либо причинам была недостаточно хорошо очищена и в ней встречаются мелкие камушки и другие инородные включения. Обработку начинают с того, что из куска глины скатывают колобок (рис.2.1), который затем приподнимают и с силой бросают на стол или верстак. При этом колобок слегка сплющивается и принимает форму каравая. В руки берут гончарную струну (стальную проволоку с двумя деревянными ручками на концах (рис.2.2)) и разрезают «каравай» на две части (рис.2.3). Подняв верхнюю половину, переворачивают ее срезанной стороной вверх и с силой бросают на стол. На нее также с силой бросают, не переворачивая, нижнюю половину (рис.2.4). Слепившиеся половинки перерезают сверху вниз струной, затем один из разрезанных кусков глины бросают на стол, а на него — второй (рис.2.5). Эту операцию повторяют несколько раз. При разрезании глиняного теста струна выталкивает из него встречающиеся на пути всевозможные камушки, вскрывает пустоты и уничтожает пузырьки воздуха. Чем больше сделано разрезов, тем чище и однороднее станет глиняное тесто.

  Обработать глиняное тесто можно также с помощью плотницкого струга или же большого ножа (рис. 3). Ком глины тщательно уплотняют с помощью массивной деревянной колотушки (рис.3.1). Затем его с силой прижимают к столу или верстаку и срезают стругом (рис.3.2а) или ножом тончайшие пластинки (рис.3.26). Попадающиеся под лезвие всевозможные инородные включения отбрасывают в сторону. Чем тоньше срезаемые пластинки, тем чище и однороднее становится глиняное тесто. Полученные после строгания пластинки снова собирают в единый ком и уплотняют колотушкой до тех пор, пока он не станет монолитным (рис.3.3). Подготовленный таким способом ком глины снова строгают. Эти приемы повторяют до тех пор, пока глиняное тесто не станет однородным и пластичным.

  Это последняя стадия подготовки глиняного теста, предназначенного для лепки. В руки берут ком глины (рис.4.1) и раскатывают его так, чтобы получился удлиненный валик (рис.4.2). Затем валик сгибают пополам (рис.4.3) и обминают его так, чтобы опять получился округлый ком (рис.4.4). С этого момента все операции промина повторяют в той же последовательности несколько раз.

Пластичность глиняного теста зависит не только от однородности его структуры и состава, но и влажности. (рис. с сайта: poselenie.ucoz.ru)

  Если глина слишком сухая, ее перед каждым последующим перемином обильно сбрызгивают водой.

  Определяют пластичность глины уже известным вам способом. Небольшой комок глины (рис.4.5а) раскатывают между ладонями (рис.4.56). Полученный жгут сгибают пополам. Если глина имеет высокую пластичность, то на изгибе жгута не появится ни единой трещины (рис.4.5в).

  Наличие трещин говорит о том, что глина слишком пересохла и ее необходимо увлажнить (рис.4.5г).

  Известно множество народных способов подготовки глиняного теста. В некоторых областях России мастера-игрушечники проминают, а затем и разделяют глину на отдельные заготовки следующим способом. Глиняный ком (рис.5.1) сплющивают деревянным молотком (рис.5.2). Полученную пластину сворачивают в рулон (рис.5.3). Рулон сминают молотком и лепят из него такой же ком, какой был в самом начале (рис.5.4). Слепленный ком снова расплющивают (рис.5.5) и пластину скручивают в рулон (рис.5.6). Проделав все это несколько раз, рулон тщательно переминают и из полученного кома скатывают жгут, который разрезают ножом на «ломти» (рис.5.7). Каждый «ломоть» в зависимости от величины будущей заготовки разрезают в свою очередь на две или четыре части (рис.5.8). Каждую половинку и четвертинку раскатывают в ладонях, получая заготовки в виде шариков одинаковой величины (рис.5.9). Заготовки укладывают в деревянный ящик, накрывают вначале увлажненной тканью, а затем уже клеенкой или полиэтиленовой пленкой. Иногда их складывают в какую-нибудь металлическую посудину, закрыв сверху крышкой. В таком виде заготовки могут храниться более месяца, не теряя при этом первоначальной пластичности.

Виды глины по составу

Глина не всегда одинакова. Если вы найдёте глину на холмах и валах, она будет иметь буро-оранжевый оттенок. В её состав входят несколько минеральных соединений, поэтому смесь и выглядит не совсем стандартно. Реки содержат более чистое вещество, так как при постоянном промыве водой и течением от глины отделяются лишние частицы. Какой вид глины вы возьмёте — не имеет особого значения. Чтобы приступить к изготовлению, нужно тщательно обработать материал, какой бы вид глины вы не брали…

Подготовка

В первую очередь необходимо преобразовать собранную глину в однородную массу (чистое вещество). Для этого следует взять ведро или кастрюлю и полностью разбавить глину водой, чтобы жидкость стала максимально невязкой. Мешайте смесь быстро, но равномерно! После 3-5 минутного размешивания, возьмите максимально мелкое сито и аккуратно перелейте смесь, дабы избавиться от мелких частиц почвы, песка и т.д. Когда уже очищенная глина полностью осядет на дно ведра, слейте лишнюю воду, затем оставьте ведро с жидкой глиной на солнце. Когда глина станет более пластичной и мягкой, можно приступать к обработке…

Изготовление

Уже имея готовую глиняную массу, начинаем разминать её до удобной консистенции. Выравнивайте глину удаляя все ямки и бугорки для создания аккуратной формы. Проведите по комку глины ножом, чтобы проверить его на наличие пузырьков

Не допускайте наличие даже маленьких и невзрачных пустот, важно чтобы глиняное тесто было по максимуму плотным (иначе, при нагревании в печи/духовке)

После придания глине оптимальной формы, можно приступить к созданию своего первого гончарного изделия. Самым простым способом для новичка, будет возведение горшка с основания.

Сверните 1/4 часть от всей массы в круглую ленту. Накладывайте эту ленту на середину круга, создавая спираль, здесь главное равномерность! После завершения спирали, начинайте давить на щели в спирали, тоже равномерно; в противном случае «сосуд» получится кривой или просто треснет в печи! Теперь, имея готовое дно, начинайте по кусочку прикреплять к нему стенки горшка. Старайтесь создать желаемую форму, не доводя до абсурда — т.е. при вращении гончарного круга, вы придадите исключительную форму. Не нужно пытаться выравнивать наружные стенки в статичном положении — зря потратите время! Так как вы новичок в гончарном ремесле — не возводите крупные стенки для горшка, сейчас главное понять принцип изготовления… Завершив изготовление формы, воспользуйтесь гончарным кругом для придания гладкости горшку. Запустите вращение круга и аккуратно прикладывайте пальцы к стенкам горшка без дополнительных движений (т.к. круг самостоятельно сгладит стенки)

Важно чтобы скорость вращения круга не была слишком высокой, в противном случае, мелкие частички глины будут разлетаться по округе, или вся конструкция вовсе просто развалится! Создав уже красивый и ровный горшок, оставляем его на солнце до полного затвердевания. Когда горшок приобрел яркий жёлтый, бежевый или серый цвет (зависит от сорта глины), можно приступить к его закалке

Она проводится обязательно на костре или в печи (при наличии), так как духовка не предоставит достаточной температуры. Понадобится совсем небольшой костёр. Когда его половина прогорит и превратится в угли, можно класть в него получившийся горшок. Доставайте «своё творение», когда точно убедитесь что изделие достигло максимальной твёрдости, доставайте (аккуратно, т.к. в горячем состоянии глина очень хрупка…) и оставляйте до полного остывания.

Если вы сделали всё по инструкции, у вас получится полноценный горшок, ровный и красивый. По желанию, можете украсить любую глиняную посуду: нанести узоры, раскрасить в любой цвет.

Подбор материалов

Для начала следует разобраться в технологии изготовления. Итак, как же делают керамическую плитку? По сути вся керамика изготавливается схожим методом. За основу берется пластичная глиняная масса, из которой формируется кафель нужной формы, а затем подвергается дальнейшей обработке.


Технология производства керамической плитки заключается в следующем:

  • Подготовка сырья . Выбор подходящего типа глины, подмешивание дополнительной шихты и выдерживание влажной массы.
  • . Так называется заготовка из сырой глины. Для перехода к следующему этапу сырец нужно как следует просушить.
  • Бисквитный обжиг. Это первичная термообработка. При высокой температуре частички минералов сплавляются между собой, образуя прочное керамическое изделие, называемое терракотой.
  • Декорирование. Здесь либо производиться нанесение лака или эмали на прогрунтованную поверхность, либо глазури с дальнейшим обжигом для получения глянцевой майолики.

Чтобы сделать хорошую плитку своими руками, каждый этап процесса следует рассмотреть более подробно.

Изготовление любой керамической плитки своими руками в домашних условиях начинается с подбора сырья. В качестве основного компонента выступает, конечно же, глина. При этом стоит учитывать, что различают множество сортов этого материала:

При выборе глины под кафель также необходимо учитывать степень её пластичности. Самой пластичной является жирная глина, которой можно придать абсолютно любую форму. Тощей называется непластичная хрупкая глина, которая ломается при определенном воздействии на неё. Лучше всего выбрать средний тип.

Глина — основной компонент плитки

Следует различать также такие виды глинистых пород, как :

  • Каолин. Отличается белым цветом, используется для изготовления фаянса и фарфора. Также используется при производстве бумаги и в косметологии.
  • Цементная. Из неё делают цементные смеси.
  • Кирпичная. Отличается легкоплавкостью, из неё изготавливают кирпичную продукцию.
  • Огнеупорная. Тугоплавкий сорт, выдерживающий температуру до 1580 градусов.
  • Кислоупорная. Не взаимодействуют с большинством химических соединений. Является сырьем для производства химиостойкой посуды и форм для химической промышленности.
  • Формовочная. Пластичный огнеупорный сорт, применяется в металлургической промышленности.
  • Бентонитовая. Характерное отличие – отбеливающие свойства.

Облицовочная плитка должна быть прочной, поэтому для дополнительного укрепления иногда используется армирующая сетка. Для придания оттенка терракоте используются натуральные пигменты, представляющие собой минеральные окислы. Некоторые виды глины уже содержат их в своем составе, о чем свидетельствует характерный оттенок сырья.

Рассматривая производство керамической плитки в домашних условиях, первым этапом идет подготовка сырья. После того как вы определились с составом и смешали все компоненты в необходимых пропорциях, необходимо замотать массу в полиэтиленовый пакет и перекрыть доступ воздуха. В таком виде глина должна настояться достаточно для того, чтобы каждая частичка пористого материала впитала влагу. Наличие воздушных камер ухудшит прочностные показатели готового изделия.

Дальнейшее изготовление предполагает формовку плитки. Для удобства лучше использовать полиуретановые формы. С их помощью можно создать ровные изделия с одинаковыми внешними параметрами

Важно тщательно утрамбовать глину и распределить её по форме для достижения одинаковой толщины по всей площади образца

Первый этап изготовления плитки — подготовка и формовка сырца

Далее, кафельная заготовка, так называемый сырец, оставляется для просушки. О завершении этого этапа свидетельствует посветление плитки и её затвердение. При этом нужно быть осторожным, ведь сырец очень хрупкий. Зато в случае неудачи процесс формовки и просушки можно повторить, размочив кафельную заготовку в воде.

Ювелирная керамика

Слышали ли вы о керамических украшениях? Можно ли их сделать самостоятельно? Ювелирная керамика – материал, состоящих из измельченных и уплотненных частиц неметаллических материалов из неорганической химии.

В печах материал обжигается при температуре 1600 градусов, после чего материал становится прочным, устойчивым к царапинам, механическим повреждениям. Легкий вес и прочность — достоинства ювелирной керамики.

Как бы ни хотелось, изготовить долговечное украшение из керамики по технологии не получится.

Итог Изготовление керамики своими руками в домашних условиях – посильная задача. Главное – желание и немного терпения.

Как сделать посуду из керамики своими руками смотрите видео урок- курсы по керамике

Цвет глины

Каждый вид глины на определенной стадии лепки, сушки и обжига меняет свой цвет. Высохшая глина отличается от сырой лишь более светлым тоном, но при обжиге большинство глин резко меняет свой цвет. Исключение составляет лишь белая глина, которая при увлажнении приобретает лишь легкий серый оттенок, а после обжига остается такой же белой. Окраска «живой глины», обычно находящейся во влажном состоянии, чаще всего обманчивая. После обжига она может неожиданно резко измениться: зеленая станет розовой, бурая — красной, а синяя и черная — белой. Как известно, свои игрушки мастерицы из села Филимоново Тульской области лепят из черно-синей глины. Лишь побывав после просушки в обжиговой печи, игрушки становятся белыми с чуть кремоватым оттенком. Чудесное превращение, которое произошло с глиной, объясняется очень просто: под влиянием высокой температуры выгорели органические частицы, которые придавали глине до обжига черную окраску. Кстати, подобные частицы находятся в черноземе, где они также определяют цвет этой почвы. На цвет глины, как в сыром, так и в обожженном состоянии, влияют также находящиеся в ней различные минеральные примеси и соли металлов.

Если, например, в состав глины входят оксиды железа, то после обжига она становится красной, оранжевой либо фиолетовой. По цвету, который приобретает глина после обжига, различают беложгущуюся глину (белый цвет), светложгущуюся (светло-серый, светло-желтый, светло-розовый цвет), темножгущуюся (красный, красно-коричневый, коричневый, коричнево-фиолетовый цвет). Чтобы определить, с какой глиной приходится иметь дело, из небольшого куска слепите пластинку или скатайте шарик, который после тщательной сушки обожгите в печи. Заготовленную глину положите в деревянный ящик и залейте водой так, чтобы отдельные ее комочки слегка выступали над поверхностью. Желательно сразу заготовить как можно больше глины. При изобилии глины расходуется лишь небольшая ее часть, а остальная будет постоянно вылеживаться.

Чем больше глина будет находиться во влажном состоянии, тем лучше. Раньше гончары выдерживали глину на открытом воздухе в так называемом глиннике — специальной яме, стены которой делали из бревен, плах или толстых досок. Глина должна была пролежать в глиннике не менее трех месяцев, но порой она находилась в открытом хранилище по нескольку лет. Весной и летом ее обжигали солнечные лучи, осенью обдували ветры и поливали дожди, зимой она замерзала на морозе и оттаивала при оттепели, тогда в нее проникала талая вода. Но все это шло глине только на пользу, поскольку она разрыхлялась от многочисленных микротрещин, при этом окислялись вредные органические примеси и вымывались растворимые соли.

Многовековая практика народных мастеров показала, что чем больше вылеживается глина, тем лучше ее качество.

Ограничения духовки

Однако есть несколько ограничений при обжиге в духовке, и их важно знать. Вот некоторые ограничения, связанные с духовкой:

Вот некоторые ограничения, связанные с духовкой:

  • нет возможности получить очень высокую температуру;
  • обжигая в духовке невозможно добиться химических изменений, которые происходят в печи;
  • у вас не получится «гладкого» изделия из обычной глины;
  • вам не нужно глазировать;
  • вам не нужно тратить 12 часов на обжиг.

Для запекания в духовке обычно достаточно нескольких часов. Большинство духовок не может поднимать температуру выше 350 градусов, тогда как для настоящего обжига глиняной посуды нужна температура от 1200 градусов.

Теперь поговорим о процессе обжига глины. Когда вы кладете кусок глины в печь, из-за высокой температуры он становится очень горячим и в нем происходят химические изменения — остекленение, появляется блеск и глянец. С кусочком глины, обожженым в духовке этого не добиться, потому что в духовке не достаточно жарко. Для таких изменений нужна температура 1600 градусов. Поэтому изделия, обожженные в духовке не являются керамикой в полном смысле слова, однако они обладают в некотором роде теми же свойствами.

При нагревании до 110° глина отдает всю механически примешанную воду, все же остальные ее свойства остаются неизмененными. При 250° начинается очень медленное, постепенное удаление конституционной воды из глинистого вещества. При 425—450° из глинистого вещества выделяется большая часть химически связанной воды, причем молекулы глинистого вещества распадаются. Остатки конституционной воды удаляются около 900°. По этой причине обжиг керамических изделий производят при температурах не ниже 900°, в противном случае они будут недостаточно устойчивы как в отношении выветривания, так и в отношении действия воды, разбавленных кислот и щелочей.

Поэтому первое — правильный выбор типа глины для обжига в духовке.

Вы можете попробовать сделать изделия из обычной глины и обжечь ее с детьми. Это очень интересно, получаются изделия не растворимые в воде.

Но для пищи они не годятся: даже в слабо разбавленных кислотах и щелочах такая глина легко растворяется. 


С этим читают