Творческий проект по технологии «кресло»

Примеры обоснования выбора творческого проекта

Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы.Это лучшее решение. И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».


Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных

Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день

Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.

Вазу — трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в «боевую готовность».В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.Основными критериями, на которые, я, опирался, являются:• Прочность• Эстетичность• Практичность в использовании• Технологичность• Невысокая трудоёмкость• Оригинальность форм• Доступность материала• Возможность массового производстваВ классе я провел опрос.Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?«Лебедь» 40%«Яблоко» 33%«Тигр» 37%Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.

Оформление приложений проекта

Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания творческой работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …).Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении творческой работы рамок и других элементов для украшения.

Примеры задач творческого проекта

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий
  • Изучить изделие на возможность его утилизации
  • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия
  • Изучить технологию изготовления
  • Изучить технологию моделирования
  • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)
  • Изучить историю технологии изготовления
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия
  • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия
  • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий
  • Разработать план изготовления изделия
  • Разработать форму изделия
  • Разработать дизайн изделия (диванных подушек)
  • Разработать конкурсы и развлечения
  • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)
  • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
  • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал
  • Подобрать дизайн
  • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)
  • Научиться оценивать свои способности
  • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты
  • Научиться выполнять любые технологические операции
  • Научиться соблюдать технику безопасности
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
  • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты
  • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)
  • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)
  • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)
  • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)
  • Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)
  • Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)
  • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике
  • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)
  • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций
  • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования
  • Определить пути утилизации отходов
  • Произвести экономический расчёт
  • Провести анализ изделия
  • Провести анкетирование среди своих сверстников
  • Соблюдать аккуратность в работе
  • Соблюдать правила техники безопасности
  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования
  • Развить художественные и творческие способности
  • Развить познавательный интерес, трудолюбие
  • Провести работу по изучению подобных изделий
  • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия
  • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже
  • Составить банк идей по созданию изделия
  • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия
  • Подобрать необходимые материалы и инструменты
  • Выполнить работу аккуратно и качественно
  • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)
  • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

— панно из круп;

— изготовление сувениров из подручного материала;

— изделия из соленого теста;

— рамки для фотографий;

— изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

— изготовление авторской куклы;

— изготовление куклы-оберега;

— прихватка для кухни своими руками;

— диванная подушка;

— игольница.


Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, – 6 класс.

— подарок из бисера

— украшение из бисера.

— изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек – 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий – вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки – вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

— вышивка картины;

— вышитая салфетка;

— вышитая скатерть;

— вышитый рушник.

Можно также дать детям возможность самим выбрать вид вышивки для своего проекта.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие виды творческих заданий:

— создание грелки;

— вязание мягкой игрушки;

— макраме.

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

— шарф;

— теплые носки;

— вязаный жилет.


Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Далее переходим к наиболее сложной группе тем. Они связаны с шитьем на машинке и предполагают умение снимать мерки и делать выкройки. Основные темы, с которых необходимо начинать:

— наволочка для подушки;

— фартук своими руками;

— шьем юбку;

— шьем шорты;

— летний топ.

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ

После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум – семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

— создание маскарадного костюма;

— моделирование и пошив сарафана;

— пошив платья.

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, – 10 класс.

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по дереву

Ваза в технике «Сегментное точение».Вентилятор-мельница (фанера, микродвигатель, краска).Вешалка для одежды (доска, сучки веток, краска).Винтажный столик «А-ля чемодан».Винтажный столик из старого чемодана.Выжигание по берёстеВыполнение стенда для кабинета технологии.Детская ретро-пирамидка «Кот».Детская ретро-пирамидка «Лиса».Детская ретро-пирамидка «Петушок».Детская ретро-пирамидка «Хрюша».Доска для разделки рыбыИзготовление дачной табуреткиИзготовление деревянной вешалки в прихожую.Изготовление деревянных ложекИзготовление кухонной лопатки.Изготовление макета казачьего кинжала.Изготовление наглядного материала для уроков выбранного предмета.Изготовление наглядного пособия для уроков математики из дерева.Изделие для школьной благотворительной ярмарки.История создания токарного станка.КормушкаМодель автобусаМодель спортивного автомобиля.Мозаика на изделии из древесины.Наличник для окна дачного домика.Обезьянка АкробатПодсвечникПодсвечник «Пингвин» (древесина, фанера).Подсвечник «Снеговик» (древесина, фанера).Подсвечник «Снежинка» (древесина, фанера).Подставка для цветов своими руками.Полочка для специйРазделочная доска с элементами рельефной резьбы.ТолкушкиХлебницаХудожественная резьба по дереву.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расчёт стоимости материалов 5 класс

Слайд 2

Задание 1 № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед . измерения) Стоимость (руб.) 1 Итого Заполни графу «Наименование материала» Начерти или создай на компьютере таблицу

Слайд 3

Задание 2 Выясни в каких единицах измеряют тот материал, который ты собираешься использовать для проекта; Например: Пиломатериал — м³; Листовые материалы (фанера, ДВП, ДСП) — м²; Лакокрасочные материалы, гвозди – кг; Крепёжные изделия (шурупы, болты, гайки) — шт. Заполни графу «Единицы измерения»

Слайд 4


Задание 3 Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для объёмных призматических материалов a — длина, b — ширина, h — высота. для объёмных цилиндрических материалов h – высота R — радиус

Слайд 5

Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для листовых материалов a — длина, b — ширина, для весовых и штучных материалов Взвесь на весах и посчитай количество штук Задание 3

Слайд 6

Переведи значение размеров из миллиметров в метры, из грамм в тонны Меры длины (линейные меры) 1 метр (м) = 10 дециметрам ( дм ) = 100 сантиметрам (см) = 1000 миллиметрам (мм). Меры объёмов 1 кубический метр (м³) ~ 1000 литрам (л) = = 1000 кубическим дециметрам (дм³) = = 1000 000 кубическим сантиметрам (см³). Меры веса 1 тонна (т) = 10 центнерам ( цн ) = 1000 килограммам (кг). 1 килограмм (кг) = 1000 граммам (г). 1 грамм (г) = 1000 миллиграммам (мг). Задание 4

Слайд 7

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам: для объёмных материалов О бъем прямоугольного параллелепипеда : V = a · b · h где V — объем прямоугольного параллелепипеда, a — длина, b — ширина, h — высота.

Слайд 8

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам : Объем цилиндра : V = π R 2 h где V — объем цилиндра, R — радиус цилиндра, h — высота цилиндра, π = 3.14

Слайд 9

для листовых материалов Формула площади прямоугольника через две стороны : S = a · b Площадь треугольника равна половине произведения длины стороны треугольника на длину проведенной к этой стороне высоты

Слайд 10

Формула площади круга через радиус Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число пи. S = π r2 где S — Площадь круга, r — длина радиуса круга, π = 3.14 Заполни графу «Расход материалов на изделие»

Слайд 11

Задание 6 Запиши в таблицу цену по которой ты приобретал материалы. Рассчитай стоимость материалов по формуле Рассчитай общую стоимость материалов Стоимость = расход × цена

Слайд 12

Затраты на материалы для проекта «Приспособление для строгания» № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед . измерения) Стоимость (руб.) 1. 2. 3. 4. 5. Фанера Линейка Лак Клей Шурупы м² штук кг кг штук 0,03 1 0,05 0,01 5 150 1,2 40 15 0,15 4,5 1,2 0,2 0,15 0,75 Итого 6,8 Пример выполнения

Слайд 13

Задание 5 Цена должна быть не ниже себестоимости. Устанавливая цену, остерегайтесь необоснованного ее завышения, поэтому, если есть возможность лучше узнать цену подобного изделия в магазине или провести опрос среди потенциальных покупателей, по какой цене они купили бы ваш товар . Установите приемлемую цену изделия и определите возможную прибыль.

Слайд 14

произведите расчеты по формуле: П = Ц – С , П – возможная прибыль Ц – средняя цена С – себестоимость изделия Напишите вывод: Экономически выгодно ли производить подобные изделия?

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 9 класс по дереву

Ваза в технике прорезной резьбы с использованием мотива «виноградная лоза».ВездеходГараж для автомобилей.Геометрическая резьба по дереву.Дачный домикДекоративная шкатулкаДекоративное украшение на стену в технике «Интарсия».Дом для растений (теплица)Игрушка в технике богородской резьбы.Избушка на курьих ножкахИзготовление «Ожау» (черпак с длинной ручкой из цельного куска дерева, украшенный узорами).Изготовление декоративных сувениров.История автомобилестроенияКотята. Резьба по дереву и роспись.Лопатка детскаяЛошадка с санками и кучером в технике богородской резьбы.Макет беседкиНапольная подставка для цветов «Опята»Подсвечники из серии «Зима» (древесина, фанера).Подставка-держатель для чайного сервизаПолотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).ПушкаРезная шкатулкаСложных цилиндрические детали.Сувениры «Цветы нового века» (фанера, рейки, клей).Универсальный переносной ящик для инструмента.Фабрика по переработке зернаЧайный домик (домик, в котором находятся пакетики с чаем).Часы в технике «резьба по дереву»Шкатулка.


С этим читают