Гардероб фоторепортаж шитьё мой роуч- головной убор индейца материал природный мешковина

Примечания

  1. George E. Hyde Life of George Bent: Written From His Letters. — Savoie Lottinville, University of Oklahoma Press, 1968. — 390 p.; — March 1983. — 280 p. — P. 207, 213, 214, 221, 239, 240, 303 — ISBN 0-8061-1577-7, ISBN 978-0-8061-1577-1.
  2. John H. Monnett The Battle of Beecher Island and the Indian War of 1867—1869. — University Press of Colorado, 1992. — 236 p. — P. 46—48. — ISBN 0-87081-347-1.
  3. Поэтому в литературе и разговоре обычно прибегают к таким определениям, как «головной убор вождя», «корона», «венец из перьев», «плюмаж» и новодел — «солнечный головной убор».
  4. Это грубая ткань с непрокрашенными полосками по краям. Она служила для промокания избытка краски при окрашивании других тканей в красильных машинах.
  5. Возможно, применялись палочки с маленькими перьями на концах, обтянутые горностаем. Заметна также гибкая нижняя часть «перьев».
  6. Penney D. W., Longfish G. C. Native American Art. — Hong Kong: Hugh Lauter Levin Associated, Inc., 1994. — P. 100, 101. — ISBN 0-88363-694-8.
  7. Hackles, а также перья павлина, голубя и некоторых других птиц имелись у белых торговцев.
  8. Именно головной убор из перьев индюка, какие тогда изготовляли ирокезы, в 1942 году индейцы передали И. В. Сталину.
  9. Такое преобразование происходит с одним из головных уборов лидера кроу — Joseph Medicine Crow.

Делаем костюм индейцев: просто, бюджетно, но эффектно

Два главных эмоциональных всплеска у ребенка происходят на Новый год и День рождения. Именно в это время он верит в сказку и ждет чуда. И в силах родителей подарить своему чаду этот фейерверк позитива.


В нашем случае — день рождения сына летом, чему мы несказанно рады.

Как и в прошлом году, праздник будет тематический — в индейском стиле.

Для придания празднику значимости и масштаба будем сами мастерить костюмы. Для детей и с детьми. Как обычно эффектно, просто и бюджетно.

Итак, нам потребуется :

макароны (разной формы, но с отверстием «дырочкой»);

  1. Отрезать кусок ситца размером 100 на 40 см.
  2. Сложить в широкую полосу.
  3. Сделать перья: вырезать прямоугольники крепированной бумаги размером 20 на 5 см, закруглить края и надрезать много раз, наклеить друг на друга несколько заготовок; трубочки разрезать вдоль и приклеить к бумаге. Во время приклеивания заготовок друг к другу и к трубочкам желательно использовать двусторонний скотч, а не клей, так как излишние манипуляции с крепированной бумагой опасны для ее жизни.
  4. Готовые перья спрятать в подгибах ткани и закрепить скотчем. Тут уже нужен обычный прозрачный скотч для надежности крепления — ребенок сможет бегать и прыгать весь вечер, и ни одно перышко не спадет с его головы.
  5. Взять меховые брелоки. Продеть в петли черные ленточки. Закрепить нитками на внутренней части повязки.
  6. Повязка готова!

Последовательность изготовления пончо:

  1. Отрезать квадратный кусок плотной ткани. В данном случае использовалась бязь.
  2. Вырезать в центре отверстие для головы.
  3. Обметать отверстие нитками по краям.
  4. Вырезать 4 полосы ситца размером 80 на 15 см. Сделать надрезы.
  5. Закрепить декоративные полоски на квадрате с помощью «паутинки». Прогладить теплым утюгом.
  6. Вырезать 12 квадратов из джинсовой ткани.
  7. Обметать нитками.
  8. Пришить квадратики вдоль красных полос.
  9. На центральном квадрате закрепить разноцветные ленты.
  10. Вдоль нижних краев пончо проделать небольшие отверстия.
  11. Сложить акриловую нить в три раза, продеть в прорезь пончо, завязать двойной узел. Оставить отрезок длиной в 10 см, а остальное отрезать. Повторить то же самое со всеми прорезями.

Вот так можно сделать карнавальный костюм индейца своими руками!

Вариант № 2

Следующий костюм отличается тем, что включает в себя также брюки и нижнюю кофту.

  • Льняная, вельветовая или джинсовая ткань.
  • Тесемки.
  • Плотный картон.
  • Камешки, перья, бисер, веревочки и т. п. для украшений.
  • Штаны.
  • Водолазка.
  1. Повязка: склеить плотный картон в ободок, обклеить с двух сторон льняной тканью, приклеить картонные кружочки, украсить все тесемками-шнурками и бисером; сделать перья из цветной бумаги и приклеить к повязке.
  2. На брюки пришить тесьму под кожу с бахромой.
  3. Набедренная повязка: вырезать два больших прямоугольника ткани одного цвета и два другого цвета размером поменьше. Приклеить друг к другу или пришить. Украсить бисером, тесьмой
  4. Нижняя кофта: взять водолазку, по бокам рукавов приклеить тесьму, а на манжеты нашить бахрому, как на брюках.
  5. Пончо: отрезать квадратный кусок ткани, вырезать отверстие для головы, пустить бахрому по краю, пришить бисер, ленточки и другие украшения.
  6. Готово.


Создаем индейское платье из обычной футболки

Из обычной футболки можно легко сделать самое настоящее индейское платье для девочки.

Что нужно делать:

  1. Взять ненужную футболку размера для взрослых одного цвета. Желательно без рисунка.
  2. Обрезать края рукав и низа футболки (помечено 1 и 2 на картинке). Детали номер 1 и 2 отрезать нужно последовательно. В будущем они будут использованы.
  3. Сделать надрезы размером в 1,5 см на 10 см на нижней части футболки.
  4. Такие же надрезы сделать на рукавах. Длину надреза увеличивать до шва.
  5. Потянуть бахрому на себя, чтобы она свернулась в трубочку и стала напоминать шнурки.
  6. Из детали номер 2 сделать бахрому. Пришить к воротнику.
  7. Платье готово. Остается добавить пояс, украсить края и рукава орнаментом (можно пришить прямоугольные лоскутки ткани другого цвета или раскрасить специальной краской). Получится чудесное индейское платье.

История Роуча

Изначально Солнечные головные уборы индейцев Северной Америки делались из перьев молодых беркутов, чье оперение на крыльях и хвосте в юном возрасте имеет контрастную черно-белую окраску. Издавна черный и белый цвета символизировали Нижний и Верхний мир. Черные шаманы Сибири черпают силы у земли и предков – Нижнего мира, а белые у неба – Верхнего мира. Соответственно, черные шаманы носят черные одежды и головные уборы, а белые – белые. Говорят, что у одних народов существует подобное четкое разделение, а у других оно размыто. Возможно, поэтому в украшениях и атрибутах индейцев прослеживается контрастность. Вспомнить хотя бы их пятнистых лошадок.

Роуч — головной убор индейца.

Простые венцы

Венец простой конструкции. Наррагансет-мохеган из Висконсина

На ранних этапах колонизации Северной Америки кое-где ещё сохранялись обычаи, когда венец из перьев (простой конструкции) могли носить только наиболее знатные члены общества. Так у натчезов им пользовался лишь верховный вождь с титулом Великое Солнце.

Позже в лесных и окраинных племенах иногда использовали венцы из перьев. При этом их конструкция была более простой, чем у классического war bonnet и менее регламентированной. Значимость тоже была совсем не та, поэтому их могли носить и часто носили все воины, даже юноши (что особенно заметно на старых снимках пайютов или оджибве). Но и на равнинах такие уборы иногда применялись, например, убор из разноцветных перьев для танцев команчей.

У индейцев восточных лесов для основы венцов из перьев использовались широкие ленты или повязки, иногда с более жёсткой подложкой. Спереди могло иметь более широкое очелье. Часто ленты обильно украшали вышивкой, характерной для восточных племён. Реже вместо ленты использовался мех. Лента могла также пришиваться к шапочке, но не по кругу, а несколько выше, образуя вытянутый спереди назад овал. На этих лентах жёстко закреплялись перья каких-либо птиц.

Обычно перья закреплялись с внутренней стороны ленты. Если налобной ленты с вышивкой не было, то перья крепились по самому нижнему краю убора. Причём нижняя часть стержней перьев, очин, удалялась. Перья были и большие, и очень короткие. Часто, возможно, имитируя перья страуса, которые стали популярны на Юго-Востоке, опахала, как больших, так и маленьких перьев, пушились. Иногда в одном уборе были перья не одного вида птицы, а представлен целый набор. Перья стояли вертикально, немного конусом (наружу или внутрь) или имели наклон назад (что несколько напоминало классический вариант убора).

У некоторых таких уборов лента, образующая повязку вокруг головы, сзади спускалась шлейфом, на котором аналогичным образом закреплялись перья. Он мог быть коротким, несколько более длинным или до земли. Могло быть и два шлейфа. Причём если они совсем короткие, то топорщились назад или, отклоняясь вбок, стояли параллельно плечам. Редкий вариант, когда передняя часть убора (вместе с перьями), обрамляя лицо, несколько спускалась по бокам. Довольно редко такие уборы дополнялись боковыми украшениями в виде пары длинных лент, украшенных, например, вместе с самой повязкой крупными металлическими кружками (алабама).

Чтобы создать подобие венца, перевязывали снаружи шнурком другой типичный индейский головной убор — тюрбан, под который вокруг вставлялись произвольно орлиные перья (оджибве). Такое слабое крепления позволяло перьям занимать любое случайное положение. То же наблюдалось, если перья таким же способом вставлялись в меховую повязку.

Также перья могли быть закреплены и вокруг тульи шляпы с небольшими полями и даже вокруг тульи цилиндра. При этом тулью цилиндра перевязывали одной широкой лентой, несколькими узкими или широким металлическим обручем под которые и вставляли вертикально перья, плотно или редко. В танцевальных уборах калифорнийских индейцев основой для перьев мог служить плетённый из растительных волокон обод.

Вождь апачей Форель Тафойя (Trucha Tafoya) в уборе от фотоателье, но типичном для апачей. Спереди расположены хвостовые перья, далее — с крыльев. Имеется шлейф. Места креплений перьев скрыты круговой бисерной лентой. 1904 г.
Головной убор из крыльевых перьев (снабжён длинным шлейфом). Jim Bush (юта), 1870—1881 гг.
Пример подвижности перьев. Вождь хункпапа лакота Желчь или Галл, 1880—1884 гг.
Головной убор с вертикальностоящими перьями. Шайенны
Головной убор с рогами, обшитыми бисером и одиночным шлейфом с поясными завязками
Головной убор с низкоопущенными перьями. Высокий Медведь, сиу, 1898 г.
Головной убор красного цвета. Хидатса, 1830 г.
Убор с перьями, обтянутыми шкурками горностая. Три Лошади, не-персе, 1905 г.

Воспевали природу и любовь к жизни

Хотя по материальному состоянию племена могли существенно разниться между собой, их религия и отношение к природе были удивительно похожими. Большинство индейцев верили в потусторонний мир духов, которые властвовали над человеческой сущностью, верили в то, что природа — живая субстанция, которая руководит миром. На то время такие убеждения в корне отличались от верований европейцев, которые возносили человека над всем сущим.

Эти независимые и непокоренные жители Южной Америки показали современному обществу пример в том, как относиться к природе и к жизни. Они любили мир и ценили свои традиции.

При создании костюма были использованы:

отрез плотной ткани (бязь) размером 1Х1 м;

моток акриловой пряжи красного цвета;

ситцевая ткань красного цвета размером 1Х1,2 м;

узкие ленточки черного и коричневого цвета шириной по 0,5 см;


обрезки джинсовой ткани черного цвета (из домашних «закромов»);

швейные нитки № 40 черного и оранжевого цвета;

клеевая лента «паутинка»;

меховые брелоки для мобильного телефона – 2 шт.;

цветная крепированная бумага;

трубочки для коктейля – 2 шт.;

прозрачный канцелярский скотч;

двусторонний скотч.

Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.

Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.

Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных  трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.

Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.

«Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.

Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.

А теперь несколько слов о том, как «рождалось» пончо. Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и  прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.

Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.

Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.

Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, — получилось еще одно простое украшение.

Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.

В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.

И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.

Прекрасная половина

Культура и музыка


Древние перуанцы активно развивали свою культуру и творческую деятельность. Керамическая посуда имеет бесконечное разнообразие форм и размеров. Перуанцы покрывали изделия причудливыми рисунками, рассказывающими о повседневных событиях или просто изящными узорами.

Ткачество, мелкая скульптура, изделия из металлом также служат доказательством высокой развитости древней цивилизации, которая существовала на территории современного Перу.

Индейцы перуанцы любили музыку и развивали этот жанр во все времена. Путешествуя по Перу, на каждом шагу доносится легкий мотив флейты пана. Эта черезвычайная красивая мелодия завораживает всех туристов.

Музыканты нередко объединяются в группы и играют в коллективе. Уличные музыканты встречаются довольно часто. Вживую исполнение кажется еще насыщеннее.

Одежда индейца

1. В интернете встретила такое интересное изображение. На одной картинке показаны разные крои накидок индейских. Очень полезная информация!

2.Самый простой костюм.

На штаны коричневого цвета нашить по бокам полоски ткани с нарезанной бахромой. На тело можно одеть темную рубашку. Поверх неё- жилет и тоже с бахромой. Если хватает терпения, то сшейте накидку. На картинке есть выкройка для детского костюма. 3. Накидка из футболки.

Подойдут однотонные футболки без современных надписей. Нижний край футболки и рукавов нарезать на бахрому. Длина надрезов 2-4 см.

4. Когда-то я приобрела журнал Бурда и в нём оказалась выкройка костюма индейца для детей. Для тех, кто не боится творить, не обязательно знать точный чертёж. Достаточно увидеть линии и он может их воплотить на бумаге, увеличив масштаб. Если же настолько заинтересованы в выкройке, то ищите бурду 1/2007. Я же размещаю сканированные страницы. При увеличении можно почитать подробное описание кроя, расхода ткани, пошива. Одежду можно украсить воротником.

Раскроить из ткани круг. Примерять и учесть, что выкладываться на теле будет с небольшим нахлёстом. Поэтому нужно из круга немного вырезать, как показано на картинке. На внутреннюю контурную линию пришить перья за черенки. По верху черенков нашить орнаментальную ленту, чтобы прикрыть их кончики. Застежку сделать на липучке или пуговице.

Вариант третий – головной убор и мощный лук

Можно попробовать несколько разнообразить общий стиль конструкции, добавив в него яркий и стильный лук, способный произвести впечатление на окружающих, и добиться полного сочетания с выбранным образом.

Головной убор

Фактически, головной убор ничем не отличается от представленных выше вариантов, за тем исключением, что в качестве основы может использоваться тканевая повязка, на которую также крепятся различные по своему исполнению перья. Стоит отметить, перьев может быть разное количество, от четырех и до десятка, в зависимости от доступности времени и имеющихся возможностей у родителей. Как показывают костюм индейца своими руками фото, конструкция может получиться впечатляющей по своим качественным характеристикам и дизайну, что и сделает его неповторимым. Соединение элементов осуществляется аналогичным образом посредством стандартного клея.

Лук

Конструкция лука также может быть разной, в зависимости от предпочтений родителей. В основе лежат обычные ветки, прутики, которые специально очищаются, дополнительно обрабатываются и к ним крепится лента, в области соединения, места, где держится тетива. На наконечник стрелы вполне сгодится обычная ткань, либо бумага, специально оформленная в соответствующем виде. По другую сторону специально создается оперение, в качестве которого традиционно используются голубиные, либо куриные перья.

В современности

В Новейшее время головной убор равнинного типа стал применяться многими племенами, ранее его не имевшими, как предмет статусный, но не имеющий прежнего магического значения. Сейчас он является частью паниндейского костюма и паниндейской культуры в целом. При этом иногда наблюдается отход от старых канонов, например, применяются перья индюка или страуса, шире используются красители разных цветов для перьев и пуха. Можно встретить, например, такое новшество, как трансформацию головного убора с вертикальными перьями в убор с широко распущенными перьями. Тем не менее, представители племён, в которых имелось почитание этого головного убора, выражают недовольство легковесным к нему отношением.

Поступающие в настоящее время на мировой рынок поделки из Таиланда, Китая и с Бали часто выполнены по представлениям своих создателей, а не на основе исторических образцов, что подчёркивает использование перьев местных птиц. К тому же их реклама, заполонившая интернет, окончательно ставит их в категорию китча. Сами коренные американцы протестуют против использования этой регалии в сфере поп-культуры.

Индеец сиу на марке 1922 г.

Красивые обряды с использованием орлиных перьев

Именно отсюда и пошла старая индейская традиция украшать одежду и волосы орлиными перьями. Смотря на них невооруженным взглядом, можно подумать, что они совершенно одинаковые, но при ближайшем рассмотрении становится ясно: не существует даже двух повторяющихся экземпляров. Индейцы перья умело различали. В их культуре они даже служили вместо обручальных колец. Мужчина, нашедший два орлиных пера, должен был хранить их у себя до тех пор, пока не встретит подходящую девушку, с которой пожелает разделить судьбу. Индейцы перья использовали для почетных и важных обрядов.

Но с ними у туземцев были связаны не только романтические истории. Из них делался самый настоящий военный головной убор. Это ремесло было настоящим искусством! Количество перьев на головном уборе у воинов свидетельствовало о том, сколько врагов он убил или ранил. Коллекция трофеев пополнялась добытыми в бою перьями с волос противника, которые впоследствии индеец вставлял в свой военный головной убор.

Примечательно, что во многих индейских племенах даже была особая профессия — ловец орлов. Ему было строго запрещено убивать птицу, он только мог выдернуть у нее несколько перьев, а потом отпустить на волю.

Оригинальный наряд для мальчика

Основой такого костюма является кофта и штанишки. Можно использовать имеющиеся в гардеробе ненужные вещи или же сшить их по выкройкам из тематических журналов. Подойдут обыкновенные прямые детские штаны и кофточка с длинным рукавом. Цвет — оттенки коричневого, серый, желтый, оливковый. Можно использовать белую водолазку, светлые или коричневые джинсы любую другую одежду. Вдоль всего рукава нашивается тесьма с узорами. Можно с легкостью купить тесьму с бахромой либо изготовить ее самостоятельно. Для этого потребуется вырезать полоску ткани и разрезать ее на мелкие полоски.

Точно такую же бахрому и тесьму пришивают и к штанишкам. Можете оставить только бахрому, не используя тесьму, что упрощает работу. В костюме индейца для мальчика имеется множество деталей, поэтому старайтесь оригинально украсить сделанный вами наряд. Края рукавов и низ штанишек можно порезать на бахрому. Тесьму можно также пришить к коленкам и локтям.

Далее приступают к созданию набедренной повязки и пончо. Для повязки вырезают два больших прямоугольника из светлой ткани. Нашивают на них прямоугольники поменьше из ткани яркого цвета. Пришиваем к меньшим прямоугольникам тесьму и бахрому. Можно вышить какой-нибудь узор, нам потребуется выполнить как можно больше деталей. К широкому поясу пришивают большие прямоугольники. Такой ремень позволит нам повязать поверх штанов набедренную повязку.

Для пончо вырезаем из ткани большой квадрат и складываем его в треугольник. На сгибе посередине делают надрез для одевания накидки и пончо через голову ребенка. Обшиваем сделанный надрез тесьмой. По краю пончо пришивают бахрому, вытягивая нитки. На поверхности пончо нашивают аппликации либо делают вышивку.

Вам останется изготовить роуч, представляющий собой головной убор из перьев. Индейские шапки с перьями можно купить в магазине, но, если у вас дома завалялся десяток перьев индейки, можно с легкостью изготовить такой головной убор самому. Перья следует покрасить в разные цвета и приклеить к тесьме, которую и наденет ребенок на голову. Если перьев под руками не оказалось, то роуч можно сделать из картона и бумаги. Вам необходимо будет вырезать полоску картона шириной примерно 2 сантиметра и длиной чуть более обхвата головы ребенка.

Из ткани вырезают круг, который является символом солнца и приклеивают в центральную часть роуча. Из цветной бумаги делают различные геометрические фигуры и приклеивают к основе нашей шапки. Необходимо будет вырезать из бумаги различные фигуры, напоминающие продолговатые листья, складывают их вдоль и режут края бахромой. Выполненные перья приклеивают к нашему индейскому головному убору. Далее вырезают длинные полоски из цветной бумаги и приклеивают к роучу, делая из них бумажную бахрому. Вместо бумажных полосок можно также использовать ленты из ткани.

Чтобы дополнить образ, можно сделать из фанеры или дерева лук и стрелы или томагавк, который просто вырезать из бумаги.


С этим читают