Гильоширование своими руками в домашних условиях

Учимся выжигать по ткани: используем в работе техинку гильоширования

Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:


Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений. Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).

Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.

Существует два основных способа выжигания по ткани:

  1. Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
  2. Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.

Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка

Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках

Выглядеть это будет примерно так:

После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.

А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:

Техника выжигания по ткани — гильоширование

 Эта техника пришла в Россию из Германии совсем недавно и пока не получила широкого применения. Выжиганием по ткани можно сделать украшения на одежду: воротнички, броши, подвески. Красиво смотрятся изделия для дома: салфетки, кашпо, шторы, скатерти, панно. Очень хорошо, если вы можете сочетать технику выжигания с техникой изготовления цветов из ткани, тогда такие цветы станут воздушными, ажурными и необычайно красивыми.

Для выжигания по ткани нужно:

• обычный прибор для выжигания. На петлю выжигателя прикрепляется игла. Это может быть, например, игла для швейной машинки,

 • толстое стекло (около 5 мм),

• лампа для подсветки.

 Какие материалы нужны для работы

В этой технике можно использовать практически любые синтетические ткани: капрон, искусственный шелк, плащевая ткань и прочие. При выборе ткани предварительно проверьте, что при работе горячей иглой эта ткань плавится.

Технология выжигания по ткани

Выжигать по ткани можно разными способами.

Способ 1

Положите стекло так, чтобы его можно было снизу подсветить лампой. Под стекло прикрепите рисунок, выполненный на кальке. На стекло положите ткань для выжигания. Закрепите ее так, чтобы она не скользила по стеклу. Ткань должна быть ровной, хорошо выглаженной. Проверьте, что рисунок виден через ткань, в противном случае этим способом пользоваться не получится. По контуру рисунка водите нагретой до нужной температуры иглой по ткани так, чтобы она прожигалась. Предварительно проверьте на образце необходимую температуру для выжигания. Некоторые мастерицы кладут рисунок на стекло, а не под стекло.

Способ 2

Для выжигания сделайте трафареты рисунка или его элементов. Желательно, чтобы трафарет был сделан из плотного материала, например, картона. Положите ткань на стекло, к ткани приложите трафарет, а затем начинайте выжигать ткань по контуру трафарета. Можно предварительно перевести с трафарета рисунок на ткань.

Какой из способов выбрать

Если у вас сложный рисунок (как на изображении воротничка), то лучше использовать первый способ. Просто трудно хорошо на трафарете вырезать все отверстия. Кроме того, с подготовкой трафарета будет достаточно много хлопот.

Второй способ хорош, если вы совмещаете технику выжигания с техникой изготовления цветов из ткани, и вам нужны отдельные детали цветка, которые неудобно вырезать ножницами (как на фото цветка). Но в этом случае нужно учесть, что не всякую ткань можно прожечь.

Следовательно, способ выбирается в зависимости от рисунка и ткани. Вещи, выполненные техникой выжигания стирать можно, но очень аккуратно и ни в коем случае не выкручивать.

Если же вы хотите сделать своим бизнесом создание цветов из ткани, освойте и технику выжигания по ткани. Тогда вы сможете делать красивейшие и нежнейшие цветы для салонов новобрачных, ателье и просто для себя. В интернете достаточно много подробных инструкций и курсов по обучению этим видам творчества.

Вот, например, правила гильоширования от Ольги Канунниковой:

И один из ее видео-мастер-классов:

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Гильоширование по ткани

Для изготовления салфетки в технике гильоширования потребуется:

  • ткань из искусственного волокна размером 20х20 сантиметров;
  • серебристый кусочек ткани для изготовления орнамента;
  • нож;
  • заостренный заточенный паяльный аппарат или выжигательный прибор по дереву – прибор для гильоширования;
  • бумажный лист с изображенным узором орнамента;
  • монета для оформления краев салфетки;
  • стекло;
  • лампа.

Порядок создания салфетки в технике гильоширования:

Первым делом необходимо приготовить зону для работы.

Пройдите мастер-класс по вязанию различных игрушек амигуруми http://woman-l.ru/igrusheki-v-texnike-amigurumi/

Ставим стекло, а под ним размещаем лампу.

На стекло ложим бумажный лист с изображенным узором орнамента салфетки, а поверх узора ложим серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. На ткани будет отражаться узор с бумаги. При помощи выжигателя или паяльника обводим все контуры орнамента.

Узор одновременно с тканью должен остаться на бумажном листе, а дополнительную ткань, которая обрезалась по контуру, необходимо бережно убрать.

Применяя нож, убираем все очень маленькие, уже заранее вырезанные, участки ткани на узоре.

Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор налаживаем главную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Разместите ткань таким образом, чтобы узор оказался в желаемом месте. В этом примере узор будет в уголке салфетки. При помощи выжигателя или паяльника необходимо точечно взять узор в некоторых местах. Тут же после прихвата участка ткани необходимо пригибать пальцами нанесённую паяльником точку, чтобы узор и ткань вплотную сцепились между собой.

Применяя нож, бережно поддевая всю салфетку одновременно с узором, необходимо отъединить ее от бумажного листа. Подобным образом узор выходит переведен на ткань.

Другим этапом необходимо паяльником или выжигателем точечно пройтись по всему нанесённому узору, помнить прижимать пальцами узор к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в виде декора на узоре можно выполнить несколько сквозных дырок. Подобным образом облицовка станет ажурной.

По внешнему контуру облицовки необходимо паяльником или выжигателем срезать всю дополнительную главную ткань.


Весь контур салфетки оформляем при помощи монетки.

Для большей ажурности и в виде добавочного декора салфетки в любом вырезанном полукруге можно выполнить сквозное отверстие.

В этой технике можно аналогично выполнить многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой необходимо точечно, но аккуратно скреплять.

Искусство, проверенное веками

Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.

Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы.

Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки остались в политехническом музее в Москве и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время.

Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора.

В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон.

Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.

Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.

Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр. Что, к сожалению, в советское время привело к полному запрету его использования в других отраслях и эти станки разрабатывались только мастерами-самородками.

К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.

Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось достаточно модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце.

Схема и изготовление циферблата

Декорированный циферблат присутствует практически у всех именитых брендов. Такой узор смотрится оригинально и подчеркивает индивидуальность обладателя. Резьбу можно воспроизвести вручную и с помощью специальной машинки. Для работы используется очень тонкая игла.

Для создания такого узора понадобится очень высокий уровень мастерства и четкий глазомер. Площадь работы маленькая, а линии должны быть максимально тонкими. Схемы, по которым можно выгравировать любой узор можно найти в свободном доступе

Важно ответственно подойти к выполнению рисунка, этот процесс ювелирный и сложный

Мастер-классы для начинающих

Техника гильоширования является интересной и привлекает многих мастеров. Овладеть ей не так трудно. Главное, действовать четко по плану, не пренебрегать ни одним из этапов работ. Рассмотрим несколько любопытных мастер-классов для начинающих рукодельниц.

Панно

Используя технику гильоширования, мастера могут изготавливать очень красивые и выразительные панно, на которые трудно не обратить внимание. Часто подобные изделия становятся необычными и яркими украшениями интерьера

Их вполне возможно сделать своими руками. Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • качественный выжигательный аппарат;
  • ткань (идеальным решением станет шелк подкладочного типа, желательно разноцветный);
  • схема будущего панно (подробный схематический рисунок, нанесенный на кальку);
  • стекло (его примерные размерные параметры – 30х90);
  • настольная лампа (будет нужна для полноценной подсветки рабочего процесса);
  • ножницы с острыми лезвиями.

Они состоят из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.

Сперва надо провести подготовительные действия. Наложите голубой кусочек ткани на белоснежный, разгладьте материалы утюгом. Вырежьте прямоугольную деталь размером 62х42 см – это будет основанием будущего панно. Именно на него и будут накладываться все составляющие композиции: блюдца, чашечки, матрешки и прочие. Для этого нужно будет задействовать черный, бежевый, красный и голубой оттенки.

Картины

Техника гильоширования позволяет изготавливать привлекательные картины с различными сюжетами. Разберемся, как своими руками сделать минималистичную картинку с силуэтной аппликацией.

Подберите понравившуюся картинку в интернете. Увеличьте ее до необходимых размеров. Для силуэтных композиций подойдут изображения, элементы которых не имеют слишком крупных размеров.


Поделки

В рассматриваемой технике можно делать самые разные поделки. Из них возможно получить классную скатерть, салфетки, оригинальную отделку платьев, узорчатые банты и даже ламбрекены или шторы. Можно исполнить красивые декорации для интерьера, например, это может быть милая бабочка, цветы и многие другие подобные элементы. Рассмотрим, как своими руками реализовать гильоширование ламбрекенов.

Первым делом надо будет тщательно измерить параметр длины будущего ламбрекена. Сделайте, основываясь на полученных данных, правильную выкройку.

Что необходимо для выполнения?

Чтобы изготовить красивую поделку, прибегая к технике гильоширования, необходимо заранее запастись рядом важных инструментов, приспособлений и материалов. Разберемся подробнее в том, что именно понадобится мастеру.

Инструменты

Для техники гильоширования не нужно приобретать дорогие профессиональные инструменты. Однако и без специальных приспособлений проведение творческих работ не обойдется. Рассмотрим список инструментария, который будет необходим для создания эффектных поделок.

  • Специальный выжигатель. Особый электрический прибор, который внешне походит на ручку или паяльник с иголкой на кончике. Возможно приобрести выжигатель в специализированном магазине, где реализуются товары для рукоделия. Некоторые мастера изготавливают этот инструмент своими руками. Однако надо учитывать, что выжигатель должен предусматривать регулировку температурного режима иголки. Это объясняется тем, что разные типы тканей имеют различные температуры плавления.
  • Удобный рабочий стол. Это выделенное место, где будут осуществляться все этапы работ. Часто в этих целях используют полированное стекло, толщина которого составляет от 3 до 5 мм. По краям подобного основания могут присутствовать фаски, предупреждающие появление порезов.
  • Трафареты. Представляют собой заранее подготовленные рисунки. Если их использовать, гильоширование оказывается более аккуратным и привлекательным. Подобрать оптимальную схему не составит труда, поскольку сегодня они широко распространены.

Не обойтись мастеру и без некоторых вспомогательных, но не менее полезных инструментов, к ним относятся:

  • ножницы с острыми лезвиями (тупым инструментом лучше не пользоваться);
  • пинцеты;
  • кусачки;
  • клеевые составы (стоит подготовить и ПВА, и «Момент»);
  • калька;
  • копировальная бумага.

Все инструменты, которые вы будете использовать для гильоширования, должны быть качественными и исправными. Искривленные и сломанные приспособления не только усложнят проведение всех работ, но и могут привести к порче результата работ. Рекомендуется все подготовленные инструменты предварительно расположить в одном месте и в шаговой доступности. Таким образом, вы сэкономите время на поиске нужного приспособления в конкретный момент. Так работать будет намного проще и удобнее.

Материалы

Прежде чем осваивать популярную технику гильоширования, мастер должен подготовить не только необходимые инструменты, но и материалы. Чтобы своими руками сделать эффектную и оригинальную поделку, можно задействовать нижеперечисленные позиции.

Синтетические ткани. В данном случае будут уместны такие материалы, как шелк, капрон, нейлон, плащевая или подкладочная ткани

Для данного типа рукоделия важно подбирать такой текстиль, который будет не гореть, а расплавляться.

Кожа. Рассматриваемая техника используется для создания красивых узоров не только на ткани или по дереву, но и на коже

При этом задействуются те же инструменты. Толщина кожаного материала должна составлять не меньше 3 мм. Работать с такой основой удобнее всего на максимально жесткой и устойчивой поверхности.

Выбор ткани для гильоширования

Данное искусство предполагает применение синтетических тканей

При этом важно, чтобы прибор производил плавление материала, а не поджигал его

Самыми комфортными в работе являются полупрозрачные, неплотные материи типа:

  • органзы;
  • шёлка;
  • атласа;
  • флиса;
  • бархата;
  • капрона.

Как видно на фото гильоширования, подобная техника допускает также использование подкладочных тканей.

Невероятно эффектно выглядят комбинации атласа и бархата, парчи и флиса. В общем, выбирайте приятные вам на ощупь и цвет материалы и проводите эксперименты. Ведь только сочетая различные фактуры, можно получить уникальное, запоминающееся изделие.

Готовим салфетку

Итак, вы подготовили: хороший кусочек синтетической просвечивающейся ткани, столик с подсветкой и инструментом для техники гильоширования, схемы рисунка.

Теперь положите на стеклянную поверхность стола ваш эскиз, который лучше выполнить на картоне, а сверху положите сложенный пополам отрез.

Включите выжигатель, подождите, пока нагреется, а затем приступайте к работе. Сделайте пробный надрез на каком-то незаметном участке, посмотрите, как ведет себя инструмент. Начинайте работу с середины, чтобы не сместился рисунок.

Чем дольше вы будете работать, тем больше на игле будут оставаться кусочки материала. Для этого и нужна наждачка, чтобы с помощью нее очищать инструмент.


Когда вы натренируетесь выполнять самые простые надрезы и набьете руку, сможете выжигать даже самые маленькие отверстия, совершать резку по ткани, не отрывая руки, делать ровные круглые отверстия любого размера, создавать более сложные узоры, спаивая несколько слоев ткани. Гильоширование салфетки очень увлекательный процесс, но как и во всем, в технике необходима усидчивость и внимательность.

После нескольких попыток, вы сможете научиться создавать вот такие роскошные изделия.

Техника гильоширования подразумевает также создание изделий, с использованием дополнительных материалов. Предлагаем более сложный мастер-класс — гильоширование салфетки с несколькими материалами.

Нам понадобятся:

  • материал из синтетических волокон;
  • небольшой кусочек блестящей ткани;
  • стол для работы;
  • ножницы;
  • выжигательный аппарат.

Гильоширование салфетки начинаем с орнамента. Кладем трафарет на стол с подсветкой, на трафарет кладем блестящую ткань лицевой стороной вниз.

Теперь при помощи паяльника выжигаем рисунок, а лишнее удаляем.

Отделка должна хорошо скрепиться с бумагой. После этого, на бумагу с узором кладем основной кусочек салфетки. Разместите отрез так, чтобы узор получился в углу. Теперь с помощью паяльника закрепите в нескольких местах узор и основную ткань, придавливая места скрепления рукой. Работайте аккуратно, чтобы не навредить себе.

Теперь с помощью ножа можно аккуратно отделить салфетку от бумаги.

После того как изделие отделено от трафарета, пройдитесь по всему узору, как бы еще раз скрепляя два слоя. При желании можно сделать отверстия, чтобы салфетка получилась более ажурной. А края салфетки нужно обрезать, чтобы получился рельеф.

Гильоширование салфетки, схемы которого вы найдете в нашей статье, подразумевает создание вот таких красивых изделий, с разными узорами и с помощью разноцветных материалов. Принцип создания аналогичный описанному.

Гильоширование схемы салфеток:

Гильоширование схемы обработки салфеток и скатертей

Гильоширование салфетки: сердцевина и края

Техника гильоширования по ткани

Прежде всего, выбранную ткань необходимо хорошенько прогладить. Подготовленная материя растягивается на стекле, сверху надежно фиксируется трафарет

Насадка пирографа огибает контуры шаблона (очень важно, чтобы эскиз был вырезан как можно аккуратнее и тщательно зашлифован), прожигая его насквозь и оставляя след на ткани, причем прикладывается строго определенным образом — перпендикулярно рабочей поверхности. В отличие от выжигания по дереву, когда изображение обрисовывается плавными линиями, рисунок на тканном полотне выводится точечно или пунктирно, шаг за шагом

Искусство требует терпения!

Обратите внимание: штрихи узора ни в коем случае не должны пересекаться между собой, в противном случае на ткани попросту останется дыра. На протяжении всей работы ткань и размещенный на ней трафарет должны оставаться неподвижными, для удобства их прижимают грузом

Как показывает практика, лучше всего начинать выжигание с центра полотна, расправляя и слегка растягивая материю пальцами. При необходимости можно скрепить несколько слоев ткани (например, если требуется перенести отдельную аппликацию на общий фон или сделать флизелиновую подложку): их спаивают таким же точечным образом, но крайне деликатно, не допуская образования сквозных отверстий

На протяжении всей работы ткань и размещенный на ней трафарет должны оставаться неподвижными, для удобства их прижимают грузом. Как показывает практика, лучше всего начинать выжигание с центра полотна, расправляя и слегка растягивая материю пальцами. При необходимости можно скрепить несколько слоев ткани (например, если требуется перенести отдельную аппликацию на общий фон или сделать флизелиновую подложку): их спаивают таким же точечным образом, но крайне деликатно, не допуская образования сквозных отверстий.

На заметку: если последовательно накладывать слои ткани друг на друга, можно получить сложную многоцветную фактуру – например, общий контур древесного листа обводится на светлой материи, а прожилки вырисовываются уже на темной.

В том случае, если организована подсветка снизу, то есть с обратной стороны стекла, эскиз с четкими, жирными линиями подкладывают под ткань — узор проецируется прямо на нее

Вырезать такой шаблон не требуется; само собой, бумага припечатывается к материи, по окончании работы лишние текстильные детали подцепляются канцелярским ножичком и осторожно убираются. Затем к полученному узору прижимается фоновая ткань (основной материал изделия) – ее, как и первую для орнамента, размещают «лицом» к листу

Чтобы крепко спаять слои, обрисовывается точечный контур (короткие штрихи можно отсаживать на некотором расстоянии, главное, сразу и посильнее придавливать пальцем). Бумага подлежит удалению, а узор, сцепленный с фоном, прорабатывается дальше, более подробно и скрупулезно. Излишки нижней ткани обрезают ножницами — текстилю придается задуманная форма, по желанию рукодельницы могут создаваться декоративные отверстия.

Куда применить результаты труда

Овладев техникой гильоширования, вы сможете создавать декоративные салфетки, платочки и скатерти своими руками, причем совершенно эксклюзивного дизайна. Простор для творчества поистине огромен: аппликации, выжженные из ткани, становятся стильными украшениями для подушек, ламбрекенов, шарфов и текстильных сумок, с их участием формируются прекрасные панно для любых направлений интерьера. Особенно эффектно выглядят объемные цветы с каркасом из тонкой проволоки – их собирают в букеты, крепят на шляпки, ободки и заколки для волос, используют в качестве брошей, превращаются в подхваты для штор, привлекают к оформлению различных поделок — например, фотоальбомов, блокнотов и открыток в скрапбукинге.

При помощи гильоширования изготавливают кружевные воротнички, манжеты и пояса для блузок или платьев. Изделия допускают стирку в условиях бережного отжима, без растягивания и перекручивания.

Классификация приборов

Выбор инструментов для рукоделия большой. Главное — определить, для какой цели он требуется: работать профессионально или попробовать новую технику.

Паяльник

Подходит для выжигания, но потребуется подточить наконечник, чтобы он был похож на иглу и облегчал работу. Жало не подходит для работы с тканью, поскольку будет постоянно прилипать к ней, что затруднит процесс.

Выжигатель с регулятором температуры

Оптимальный вариант, подходящий для большинства рукодельниц. Диапазон работ значительно увеличивается, позволяя работать с разными материалами.

Выжигатель для ткани

Прибор, предназначенный для работы с тканью и обклеенный защитным материалом, предохраняющим руки от перегрева. К сожалению, он оснащен только одной иглой, которую нельзя заменить. Отсутствие функции изменения температуры — еще один его недостаток.

Выжигатель со сменными насадками

Набор насадок позволяет создавать различные узоры и линии разной толщины. Вышедшую из строя насадку можно заказать в интернете, чтобы не покупать заново весь набор.

Гильоширование на кожный покров

Есть и другое направление гильоширования, в котором отделке подчиняется кожа. При этом выжигатель применяется не для изготовления дырок в материале, а для нанесения рисунка.

Для овладения данным искусством также потребуется некоторая практика, благодаря этому перед тем как отделывать изделие, которое вы хотите красиво оформить, потренируйтесь на лишних отрезках кожи.

Подберите подобающую вещь, на какую вы будете наносить рисунок – к примеру, сумку из кожи или бумажник. Первым делом подходит не новое изделие, которое на всякий случай не жалко будет подпортить. Нужно помнить, что для изготовления контрастного рисунка лучше отделывать кожу оттенков светлых цветов.

Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие. Намного лучше будут выглядеть, к примеру, элементы растительности, а вот геометрические точные фигуры совсем не нужно применять. Подобранный рисунок перенесите на кальку.

Сейчас рисунок необходимо тонкими штрихами перенести на покров кожи. Вам для этого потребуется булавка или толстая игла.

После чего переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это не быстро, не напрягая руку.

Какие инструменты необходимы для техники и что нужно знать

Для гильоширования выбирают синтетические материалы или шелк. Все дело в том, что при работе ткань должна хорошо плавиться, но не гореть, поэтому натуральные материалы не подойдут. Кроме того, вам понадобятся:

  • аппарат для выжигания;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • наждачная бумага;
  • листы плотной бумаги;
  • столик с подсветкой;
  • схемы рисунков. Например, вот такой эскиз:

Можно взять для начала трафареты попроще, чтобы легче было работать. Прежде чем, вы добьетесь идеального результата и возьметесь за объемную работу, потренируйтесь на небольших отрезах. Выбирайте для начала простой рисунок, что-то вроде этого:

Выжигание ламбрекенов

Для начала работы понадобится выбрать узор. Лучше если он не будет иметь свободных элементов. То есть все, даже самый маленькие части узора, скреплены между собой разными элементами. Тогда ламбрекен будет цельный, и не будет выпадающих частей.

Если для бандо материал будет использоваться достаточно плотный, то можно перенести рисунок сразу на ткань. Только аккуратно, чтобы линии не остались на ламбрекенах навечно. Для такой цели подойдет мыло или карандаш чуть темнее ткани.

Ламбрекены делают интерьер богаче и добавляют индивидуальности спальне

При выборе узора важно учитывать стиль всей квартиры и подобрать то, что дополнит и украсит комнату. Не стоит слишком перегружать рисунок завитками

Гораздо лучше смотрятся простые и лаконичные задумки.

Гильоширование: мастер-класс в конце статьи поможет овладеть искусством выжигания ламбрекенов

Гильошированию может научиться каждый, даже ребенок. Мастер-классы очень разнообразны и помогут выбрать именно свое направление в этом необычном рукоделии

Научиться данному мастерству под силу начинающим и профессионалам, для которых важно улучшать свой навык. Из такого непростого хобби может получиться личный бизнес, если подойти к делу профессионально

Оформление статьи: Е. Чайкина


С этим читают