Ручные гармоники

Происхождение, история

Концертина родилась в Англии. В самом начале 19 века многие ученые, изучающие акустику, проводили различные эксперименты, которые иногда приводили к появлению новых музыкальных инструментов. Так, Чарльз Уитстон в 1829 году запатентовал инструмент под названием «симфониум». Этот инструмент был чисто духовым, но имел кнопки, которые наследовала маленькая гармошка с мехами, изобретенная им в 1833 году. Инструмент имел кнопки из слоновой кости, шестигранный корпус красного дерева, клапаны, украшенные перламутром, а рычаги — сделанные из серебра. Короче — это было произведение музыкального искусства.


С тех самых пор слово «концертина» в английском языке практически полностью идентично русской «гармошке», в том числе и в переносном смысле. Поэтому и колючая проволока, сложенная «гармошкой», называется «концертина».

Концертина, созданная Уитстоном, имела хроматическую клавиатуру (как черные и белые клавиши фортепиано). Это был академический инструмент, на нем играли в музыкальных салонах классические произведения, как в сопровождении фортепиано, так и в ансамблях. Среди музыкально образованных людей концертина приобрела широкую популярность. Но, при этом, оставалась очень дорогим инструментом.

Примерно в это же время в 1834 году Карл Фридрих Улиг придумывает свою концертину, квадратную по форме. Кнопки в ней соответствовали только белым клавишам фортепиано. Было их по пять с каждой стороны. На каждую кнопку приходилось два разных звука, как и в русской гармошке. И играть на ней можно было только народные мелодии. В следующем году появился гибрид с шестигранной английской формой и немецким «народным» содержанием.

В новой гибридной концертине кнопки располагались по аккордам, что позволяло незнающему музыки человеку очень просто осваивать этот инструмент. Эта гармошка стоила недорого по сравнению с первоначальной (английской) концертиной. В связи с этим она приобрела огромную популярность во всей Европе.

Потребность к музицированию в то время была велика, а какие-либо «серьезные» инструменты были очень дороги и сложны в изучении. Поэтому англо-немецкая концертина быстро распространилась практически повсеместно. Звуки этого инструмента разносились из каждой пивной, с каждого перекрестка. И это не могло не раздражать «академическую» общественность, любителей дорогой английской концертины.

Началась целая компания в прессе, высмеивающая любителей англо-немецкой концертины. Появлялись карикатуры, разгромные статьи. В результате популярность этого инструмента стала падать. И рикошетом это падение ударило и по английской «аристократке». Концертина стала исчезать вообще. Она стала инструментом клоунов и музыкальных эксцентриков. Опять же из-за своего необыкновенного удобства и музыкальной выразительности.

К началу 20 века концертина практически изчезает. Однако вскоре начинается возрождение ее как национального инструмента шотландцев и ирландцев. Для национальной музыки используется англо-немецкий вариант. К нему, не меняя удобного аккордового расположения кнопок, добавляются ряды хроматических (черные клавиши фортепиано) кнопок. Это позволяет сильно расширить репертуар исполняемых мелодий.

В России в 20 веке концертина также была достаточно широко известна как инструмент куплетистов. Однако ее признали буржуазной, и сегодня из достаточно широко известных исполнителей можно назвать только Валентина Осипова, который виртуозно исполняет классические произведения на этом миниатюрном инструменте, и куплетиста Николая Бандурина.

Как собрать двери шкафа купе?

Перед сборкой выполните подготовительные мероприятия:

  • составление чертежей;
  • расчёт размеров и количества деталей;
  • закупка комплектующих.

Чертежи

Учитывая размеры дверного проёма (расстояние между боковыми стенками, дном и потолком шкафа) составьте схему расположения будущих дверей, их количество и габариты

Мнение эксперта

Александр Диденко

Сборщик мебели в компании Мабакс

Швейцарская продаёт двери для шкафов-купе отдельно. Вы можете не заниматься изготовлением, а купить уже готовый комплект. Сделайте обмеры шифоньера в магазине, или посмотрите габариты в каталоге на сайте продавца. Лучше озаботиться проектированием шкафа с учётом готовых дверей, чтобы впоследствии не подгонять их под ваш шифоньер.

Расчёт

Базовые данные – высота и ширина проёма корпуса шкафа купе. Сделайте окончательные замеры проёма после установки корпуса шкафа в проектное положение. Расстояние между боковинами имеет значение для определения количества дверей. Общепринятое количество полотен бывает от 2-х до 3-х штук.

Стандарты и рекомендуемые размеры дверей для шкафов-купе

Правильно сделать расчёт дверей шкафа купе поможет наше руководство с калькулятором.

Закупка комплектующих

После того, как произведён расчёт дверей, составьте список потребности материалов и фурнитуры. В перечень включите:

  1. Количество вертикальных стоек, верхних, нижних и средних профилей, их длину.
  2. Материал, размеры и площадь фрагментов наполнения.
  3. Количество и размеры саморезов и установочных винтов.
  4. Длину буферной ленты.
  5. Количество верхних и нижних роликов.
  6. Толщину и длину уплотнительного шнура.

Для увеличения схемы нажмите на картинку

Мнение эксперта

Александр Диденко

Сборщик мебели в компании Мабакс

Готовые комплекты раздвижных систем также продают и «Версаль». Вы легко соберёте комплектующие, получив конструкцию с высоким качеством деталей и хорошей плавностью хода. Эти системы ничем не уступают дорогим комплектам других фирм. Двери выдерживают без поломок до 100 000 циклов закрывания-открывания. Минимальный срок безаварийной службы составляет 30 лет.

Пошаговая инструкция сборки дверей для шкафа купе

1 Геометрическую правильность проёма шифоньера проверьте равенством диагоналей противоположных внутренних углов.

2 Горизонталь нижней и верхней плиты, и вертикаль боковых стенок контролируйте отвесом и уровнем. В случае обнаружения отклонений параметров проёма от нормы, устраните их.

3 В верхней и нижней направляющей дорожке просверлите посадочные отверстия.
4 Направляющие планки, используя шуруповёрт, крепите саморезами к верхней плите и основанию шкафа купе.

5 К верхним концам стоек дверной рамы установочными винтами зафиксируйте роликовые узлы.
6 В нижнюю планку рамы вставьте с двух сторон нижние опорные ролики. Их крепление делайте саморезами и винтами.

7 К одной из стоек привинтите верхнюю, среднюю (если будет комбинированное наполнение) и нижнюю планку.

8 Для коррекции толщины листов наполнения, перед их монтажом в пазы профиля уложите уплотнитель Если это стекло или зеркало, уплотнитель натягивается на полотно.

9 В щели профилей вставьте листы наполнения из стекла, зеркала или МДФ, ЛДСП.
10 Устанавливая вторую стойку рамы, вы получите готовую дверь в сборе.

11 В наружные пазы стоек вклейте буферную ленту. Перед монтажом с тыльной стороны самоклеящейся ленты снимите защитную плёнку.

12 По этому примеру собирайте остальные двери. Монтаж в шкаф начинайте с установки нижних роликов в пазы направляющей дорожки. Поджимая подпружиненные нижние опоры, вставьте верхние ролики в направляющую рейку.

13 Для предотвращения случайного открывания дверей, в нижних направляющих установите дополнительные пружинные стопы и доводчики.

Альтернативный способ сборки двери с зеркалом высотой 3 метра смотрите на видео.

Подруга бойца

В начале осени 1941 года, когда родная Теркину Смоленщина уже была в оккупации и враг устремился к столице, Главное Политическое управление Красной армии фактически закрепило за гармоникой ведущую роль в поддержании боевого духа бойцов.

Почему не грозит забвение самому народному инструменту

Директива ГлавПУРККА N226 от 5 сентября 1941 года «О пропаганде патриотических песен в войсках» гласила: «Песня и гармонь должны звучать повсюду — в походе, на привале, в промежутках между боями». Предписывалось «в каждой роте иметь запевал, гармонистов и гармонь», а против недооценки «песен, пляски и гармони вести решительную борьбу»6. Вероятно, были политработники, пресекавшие неуместные, на их взгляд, попытки солдат отдохнуть после боя: до музыки ли, когда бушует смерть и решается судьба Родины? Но в Политуправлении армии четко понимали: «Русская песня, гармонь, пляска — друзья бойца. Они сплачивают людей, помогают легче переносить тяготы боевой жизни, поднимают боеспособность и формируют настроение личного состава»7.

Прага. Май 1945 года. Фото: РИА Новости

Защита от болезней и вредителей

Сорт Гармошка среднеустойчив к распространенным заболеваниям, но если не соблюдать правила агротехники, взрослые растения могут болеть фитофторозом, белой пятнистостью, вершинной гнилью, фузариозом, а рассада – черной ножкой.

Из вредителей на томатах этой разновидности могут поселяться паутинные клещи и белокрылки.

Чтобы томаты Гармошка не болели, проводят профилактику: используют только качественные семена, высаживают томаты на участок, где не росли пасленовые, обрабатывают почву при ее подготовке бордоской жидкостью или фунгицидами, соблюдают режим поливов и подкормок. При обнаружении признаков поражения немедленно проводят обработку агрохимическими средствами.

История

В 1891 году баварский мастер Г. Мирвальд из города Зилетуе (Германия) несколько улучшил конструкцию ручной гармоники. У нового инструмента была трёхрядная кнопочная правая клавиатура с диапазоном в четыре октавы. Звук при разжиме-сжиме меха издавался одинаковый. Аккомпанемент левой клавиатуры поначалу состоял только из мажорных трезвучий, но вскоре он был усовершенствован и состоял из 12 басовых звуков в первом ряду (от меха), мажорных и минорных трезвучий во втором и третьем ряду соответственно.

Уже примерно в 1892 году такая гармоника стала известна в России, где систему звукоряда её правой клавиатуры стали называть «заграничной». Позже, — когда в XX веке эти инструменты стали изготавливать московские мастера (в частности — Ф. М. Захаров, П. П. Ватутин), а затем в других городах Центральной России, — этот звукоряд стали называть московским. В России московская раскладка является для баянов стандартной до настоящего времени.

Русские гармонные мастера внесли важное усовершенствование в конструкцию левой клавиатуры гармоники Мирвальда — они применили валиковый механизм, вместо механизма из гнутых рычагов. Валиковая система используется в современных ручных гармониках.. С 1906 года трёхрядные баяны с московской раскладкой и выборной клавиатурой изготавливали на тульской фабрике «Братья Киселёвы».

С 1906 года трёхрядные баяны с московской раскладкой и выборной клавиатурой изготавливали на тульской фабрике «Братья Киселёвы».

Баян включен в основную программу конкурсной программы молодёжных Дельфийских игр России.

Название

Иллюстрация 1897 года

Инструмент назван по имени древнерусского сказителя Бояна.

С 1890-х годов баяном называли различные виды гармоник, в том числе диатонические, которые обладали определённым качеством звучания. Их особенностью была чистая унисонная настройка двух или трёх одновременно звучащих язычков (в отличие от настройки в «разлив», характерной для аккордеонов). Так например в 1891 году в рекламном объявлении петербургского магазина А. Е. Кулакова встречается название «Кларнетные гармонии „Баян“» (это была диатоническая однорядная гармоника с тембром похожим на кларнет). Ещё в 1890 годах была популярна «Азиатская гармония „Баян“ с пятнадцатью клавишами и чрезвычайно приятным тоном». В 1903 году вышел «Новейший практический самоучитель : Для ручной гармонии рояльного (фисгармонного) строя, Вятской, Ливенской и кларнетной „Баян“» (составил С. П. Егоров. г. Рославль).

По отношению к хроматической 3-рядной гармонике слово «баян» впервые применено в «Прейскуранте музыкальных инструментов» П. А. Розмыслова в 1900 году в Санкт-Петербурге.

Баян Стерлигова

В сентябре 1907 года петербургский мастер Пётр Егорович Стерлигов после более чем двухлетней работы изготовил баян для выдающегося гармониста Я. Ф. Орланского-Титаренко, который стал использовать название инструмента «баян» на своих афишах в начале мая 1908 года в Москве. Так же называл эту гармонику и сам мастер под влиянием рассказов рабочих, часто бывавших у него, о строящемся ими на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе крейсере «Баян». Рабочим он шутя выговаривал:

Для облегчения освоения нового вида хроматической гармоники, переходя на неё с игры на двухрядной гармони, Пётр Стерлигов изменил московскую раскладку трёхрядной правой клавиатуры и добавил вспомогательный ряд кнопок (1-й от меха), дублирующий четвёртый ряд. Раскладка правой клавиатуры Стерлигова получила название петербургской, и позднее — ленинградской (см. на ). В период 1930—1935 годов эта раскладка была вытеснена из использования более удобной московской раскладкой.

В 1913 году П. Е. Стерлигов изготавливает первый в России пятирядный баян с двумя вспомогательными рядами кнопок в правой клавиатуре, как у современного баяна. Следом за Стерлиговым пятирядные баяны стали изготавливать и другие мастера — братья Генераловы, В. Самсонов и другие.

Особенности строя язычковых

Настройка язычков (голосов), соответствуюших одной нажатой кнопке (клавише), производится на различные частоты. Так, при четырехголосье один из язычков—основной (строевой), причем частота его соответствует нотации, второй — на октаву ниже основного, третий — на октаву выше основного, четвертый настроен на ту же, что и основной язычок, частоту, но с повышением или понижением ее на несколько герц (в розлив), что в сочетании с основным тонов создает биения (физиологический унисон).

Ряд планок (язычков), имеющих частоту выше частоты основного язычка, называют рядом пикколо. Язычки могут быть настроены и на другие частоты.


Различные тембры звука получают включением соответствующих регистров, т. е. групп язычков. B инструментах с одним или двумя голосами регистровых переключателей обычно не делают.

Современные язычковые инструменты широко используются для сольного, ансамблевого, оркестрового исполнения музыкальных произведений, а также для аккомпанирования и учебных целей.

Куда можно установить такие двери?

Благодаря различным материалам изготовления и размерам механизмов, их можно установить в любое место в доме, начиная от кухни и заканчивая ванной. Конечно же их чаще всего применяют по прямому назначению — отделяют одну комнату от другой, заполняя проем.

Межкомнатные двери гармошка

Но не редко можно встретить такой прием, который позволяет использовать двери-гармошку в качестве раздвижной перегородки, перекрывающей широкий проем. Чаще всего, как говорилось уже выше, таким образом производят зонирование помещения — отделив одну функциональную зону от другой. Обычно такое решением можно встретить в квартирах студиях, где объединяется кухни и гостиная, так же если имеется гардеробная в спальной или другой комнате, то ее тоже можно перекрыть дверью-гармошкой.

Двери гармошка в квартире фото

Сегодня большой популярностью обладают стеклянные двери-гармошки, которые служат одновременно окном и дверью. Применяют их в просторных квартирах, в комната с выходом на террасу, но все же чаще всего используют в загородных домах. Когда вместо части стены монтируется большая панорамная дверь гармошка. Делается это обычно в сторону сада или бассейна. В открытом положении они создают довольно много свободного пространства.

Стеклянная дверь гармошка фото

Входные двери-гармошка фото

Такие двери могут применяться для таких бытовых помещений как кладовка, для перекрытия пространство под лестницей и др.

Двери гармошка в кладовую

Подобный механизм створок применяются и для мебели, частый прием -это фасад шкафа-купе. Они могут быть установлены как на встраиваемые модели таки и стандартные.

Зеркальные двери гармошка фото

Выращивание

Агротехника сорта в принципе ничем особенным от агротехники большинства высокорослых томатов не отличается. Растения выращивают преимущественно из рассады, семенами в грунт высевают только в южных регионах.

Сроки посева

Посев семян на рассаду проводят в начале апреля в случае, если томаты будут расти в парниках и в начале мая – если они будут выращиваться на грядках.

Удобнее всего выращивать рассаду в пластиковых горшочках объемом 0,3-0,5 л или в крупноячеистых кассетах. Для их наполнения лучше всего подойдет универсальный субстрат для рассады овощных культур.

Последовательность посева:

  1. В каждую емкость высевают по 1 семечку.
  2. Чтобы они быстрее взошли, их для обеззараживания замачивают сначала на 20-30 мин. в теплом растворе с марганцовкой или фунгицидом, а затем оставляют на 0,5 суток в чистой воде. После этого подсушивают до сыпучести.
  3. Высевают семена на глубину 1-1,5 см, присыпают сверху тонким слоем торфа.
  4. Накрывают пленкой до появления всходов и ставят в помещение с t не менее 25˚С.

Поливают рассаду умеренно, так чтобы земля всегда была слегка влажной. Подкармливают 2 или 3 раза с интервалом примерно через 2 недели.

Для подкармливания молодых растений удобно применять комплексные удобрения с входящими в их состав микроэлементами.

При выращивании в горшочках рассаду не пикируют, но за 1-1,5 недель до пересадки на открытые гряды закаливают.

В возрасте 55-60 дней рассаду сажают в теплицу или в открытый грунт. Плотность посадки – не больше 3-4 штуки на 1 кв. м. Растения располагают по схеме 50 на 70 см. После высаживания землю немного утрамбовывают и мульчируют любым растительным материалом.

Полив и подкормка

После посадки уход за растениями заключается в регулярных поливах, рыхлениях и подкормках. Поливают томаты вечером или по утрам, используют теплую воду. Можно поливать вручную, но желательно установить на грядках систему капельного орошения. Это удобно и дает возможность увлажнять почву четко по графику, при этом экономить воду, сочетать подкормки с поливом.


После каждого орошения землю рыхлят. Это позволяет обогатить землю кислородом и избавиться от сорняков.

Подкармливают высокорослые помидоры первый раз перед цветением удобрительной смесью, в которой преобладает азот. Можно использовать органические и минеральные удобрения.

Помидоры Гармошка хорошо реагируют на подкормку настоянной навозной жижей. Для ее получения 1 часть навоза смешивают с 10 частями воды, оставляют настаиваться на 1 неделю в закрытой емкости, затем снова разводят с водой как 1 к 5. На 1 ведро такой жидкости добавляют 1 стакан золы или 50 г суперфосфата.

Из минеральных удобрений проще всего использовать привычную всем селитру или карбамид. Их надо взять по 1 полной ст. л. на 1 ведро.

Вторая подкормка томатов Гармошка проводится, когда начнет расти первая завязь, третья – когда завяжется большая часть плодов. В этих случаях в подкормочных смесях должны преобладать фосфорные и калийные удобрения или зола. В последнюю подкормку азот не используют вообще.

Кроме обязательных подкормок, проводят и дополнительные – при обнаружении дефицита каких-либо элементов. Растения опрыскивают по листу для скорейшего поступления элемента в их ткани.

Формирование

Формируют помидоры Гармошка, как и все высокорослые томаты: в 1 или 2 стебля. При выращивании в 1 стебель все пасынки убирают, во втором случае – оставляют 1 первый пасынок. Все остальные отщипывают так же, как и нижние листья, когда они начнут желтеть.

Помидорное растение сорта Гармошка 1-ю цветочную кисть формирует после 9-го листа. В каждой кисти образовывается до 4 штук крупных томатов. При такой плотности завязи в среднем с 1 куста этой разновидности можно собрать около 15 кг. Однако, на урожайность растений влияют условия выращивания, климатические особенности и то, как за ними ухаживают. С тепличных томатов собирают больший урожай.

По мере роста стебли подвязывают для устойчивости растений. Подвязывают и кисти, когда плоды начнут наливаться. Бечевку обматывают вокруг стволов в направлении по часовой стрелке, а не наоборот – это нужно для того, чтобы, когда растения будут поворачиваться за солнцем, веревка не перетягивала стебли.

Примечания

  1. .
  2. , с. 115.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 мая 2018.
  4. Виктория Соловьёва, Сергей Грамотеев. . ГТРК «Ока», «Вести-Рязань» (телеканал Россия-1) (7 мая 2009). Дата обращения 4 мая 2012.
  5. , с. 8—9.
  6. , с. 15.
  7. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. Музыкальных инструментов фабрики и заводы // Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия (рус.). — 1992. / Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярёв А. Я. и др.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1992. — 687 с.
  8. , с. 176.
  9. , с. 39.
  10. // Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — Т. 5. — С. 400. — 1056 с.
  11. ↑ , Восточные национальные гармоники, с. 78—83.
  12. Вертков К.А., Благодатов Г., Язовицкая Э. Ирон-кандзал-фандыр. Комуз // Атлас музыкальных инструментов народов СССР. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. — С. 102—103, 109. — 276 с.
  13. , с. 26.
  14. , Концертина английская, с. 34—35.
  15. , Бандонеон, с. 38—41.
  16. , Немецкая концертина, с. 36—37.

Различия губных гармошек | Лучшие модели для начинающих

Губная гармошка – один из самых популярных духовых язычковых инструментов в мире. Компактная, легкая, на ней  можно играть как сольно, так и в ансамбле, она дарит радость многим людям по всему свету. Уходя корнями в Китай, где был изобретен первый прототип духового органа, в Европе первая гармоника была изобретена  часовым мастером  Христианом  Бушманом в 1821 г.

Разновидности губных гармошек: Существует множество видов губных гармошек, в разных тональностях, но самые популярные из них это: диатонические и хроматические в до-мажоре.

  • Диатоническая –  у этой губной  гармошки  доступны только ноты диатонической гаммы. Несмотря на то что, такая гармошка имеет ограниченный звукоряд, с помощью различных приемов (бендов) можно  извлекать ноты, которые изначально не были заложены в строй губной гармошки. Овладев, этой техникой можно плавно научиться понижать ноты, что очень характерно для стиля блюз. Диатонические губные гармошки очень популярны среди новичков, так как их корпус в основном выполнен из пластика, они стоят относительно недорого и просты в эксплуатации.
  • Хроматическая –  эта гармошка обладает специальным механизмом (слайдером), который и позволяет брать полутона. Таким образом,  на ней можно извлекать все ноты из хроматического звукоряда.  Эти губные гармошки отличаются большими размерами, а количество отверстий достигает  от 10 до 16. Корпус  бывает выполнен  из пластика, или дерева. Чаще всего используются в таких стилях как джаз, блюз, классика.
  • Тремоло и октавная – эти губные гармошки, как правило,  имеют расширенный диапазон нот, и двойной ряд отверстий. У тремоло, один из  язычков настроен чуть выше второго, это и создает эффект  тремоло, звук более полный, а окраска становится слегка “расстроенной”. У октавной же гармошки язычки настраиваются  на одну и тоже ноту, но с интервалом в одну октаву, что придает инструменту эффект  звучания двух губных гармошек одновременно.Используются  для традиционных фольклорных мелодий:  польки, шотландских  мелодий, вальса и др.
  • Минорные и мажорные – как правило, любая губная гармошка имеет свою определенную тональность. Это не всегда удобно,  были придуманы двухсторонние гармошки. Конструкция этих   моделей, такова, что отверстия расположены слева и справа, и музыкант, поменяв сторону, может играть в другой тональности. Максимальное число может достигать шести вариантов.

Были рассмотрены  конструкции наиболее популярных моделей использующихся на сегодняшний момент.

Советы и уход: начинающим харперам (исполнителям на губной гармошке), подойдет диатоническая губная гармошка в C-до мажоре. Эта тональность наиболее удобна для изучения произведений, так как большинство самоучителей написано под эту тональность. Гармошка должна быть с пластиковым корпусом, он не разбухает как дерево, его не нужно пропитывать воском и  он не пропускает звук.

Если же вы решитесь на деревянный корпус, стоит рассмотреть губную гармошку Marin Band Crossover,ее резонатор выполнен из бамбука, и в отличие от груши оно не разбухает со временем. Обычно платы крепятся винтами к крышкам и со временем их можно разбирать и аккуратно чистить язычки от пыли и грязи.

Фирмы и модели: Наиболее популярным производителем губных гармошек во всем мире является фирма HOHNER. Наименее популярные Suzuki,Seydel.

Популярные модели:

Левая механика и клавиатура

Что было делать?… Решено было делать её с нуля самому. Ближайшие несколько дней я извёл кучу бумаги, вычерчивая наиболее рациональные схемы проволочной механики. Однако, в конце концов я от неё отказался: конструкция выходила громоздкой, неразборной, а также не очень хотелось протыкать деку насквозь десятками скобок для крепления всех рычагов.

Валиковая механиках(как на заводских гармонях), более лёгкая, ремонтопригодная и малошумная, поначалу  казалась неосуществимой в домашних условиях ввиду необходимости(как мне казалось) наличия сварочного оборудования для приваривания стоек к валикам.

Но я нашёл решение: для крепления стоек в валике сверлилось отверстие чуть меньше диаметра стойки, после чего заточенный на лёгкий конус  кончик стойки плотно вворачивался в отверстие и расклёпывался с обратной стороны. Получилось, на мой взгляд, достаточно надёжно. Но время покажет.

Толкатели  были сделаны таким же способом. Сами кнопки использованы готовые. Всего на изготовление левой механики ушёл месяц работы. Клапана также взяты от донора, алюминиевые.


С этим читают