Греческая ваза: виды, орнаменты и узоры

Формы

Из-за невероятного разнообразия напольных ваз и вазонов их сложно четно разделить на определенные группы. Однако можно разделить на общие виды по геометрической форме.


Цилиндр

В правильном понимании цилиндр имеет правильную форму, в дизайнерском понимании сосуд может отличаться от идеального образа. Напольная цилиндрическая ваза украсит современный интерьер. Стеклянный вазон с длинными живыми цветами сделает интерьер нежным и летним, гипсовые или керамические изделия будут более заметны.

На фото незадействованный угол квартиры, декорированный высокой стеклянной вазой с ветками и свечами.

Квадратная и прямоугольная

Квадратная напольная ваза будет гармонично дополнять современный интерьер. Прямые линии и острые углы подчеркнут строгость хай-тек и минимализма.

Круглая

Круглые напольные вазоны подойдут для более изящных направлений, таких как классический, восточный или прованс стиль. Так же круглая ваза удачно комбинируется с высокими изделиями.

Необычная форма

Помимо привычных нам форм, напольная ваза может представлять совершенно необычный предмет декора, например в форме человеческого силуэта, шарообразной форме с полым отверстием или в виде изогнутой геометрической фигуры.

Как выбрать?

Как выбрать вазу, чтобы она была красивой и современной? Сначала определяется цель, для чего она нужна. Если ищем пару красному светильнику округлой формы, то и ваза должна быть красной и круглой. Заполнить пустоту можно большим напольным сосудом. Создать настроение сумеет пестрая группа стеклянных изделий. Поддержать зеркальную тему в интерьере помогут хромированные экземпляры.

В кухне всегда уместны луговые цветы, а значит, и вазы из природного материала, за исключением холодных минималистических столовых, где роль вазы могут играть высокие колбы из каленого стекла. Для спальни характерны вазы-светильники или теплые спокойные сосуды для цветов в пастельных тонах. Оттенки могут совпадать с подушками и другими видами декора.

Сосуды для детских комнат выбирают яркие, из небьющихся материалов. В них дети могут хранить карандаши или использовать под мелкие предметы. Для ванной комнаты подбираются модели из керамики и хрома. В качестве наполнителя используют сухоцветы.

LADA Kalina

Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)

ВАЗ-1117 или LADA Kalina 1 — пятидверный универсал

Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.

Лада Калина имеет меньшую длину и ширину чем Лада Самара, поэтому обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к движению на загруженных городских дорогах

ВАЗ-1118 (2004–2013)

Лада Калина Седан кажется маленькой, но это обман зрения, так как габариты идентичны 2117

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.

Задняя часть этой модели выглядит неприметно, так как выделить на ней можно разве что массивную крышку багажника

ВАЗ-1119 (2006–2013)

Кузов ВАЗ-2119 оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117

ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.

Эта модель кажется самой аккуратной среди своих собратьев в семействе LADA Kalina, хотя её длина всего на на 190 мм меньше, по ширине и высоте и вовсе никаких различий нет

Вазы, популярные в Древней Греции

Алабастрон – сосуд, по форме напоминающей грушу с округлым дном. С помощью вертикальной подставки может стоять вертикально. Использовались чаще всего женщинами для хранения пахучих жидкостей. В Египте подобные сосуды изготавливали из алебастра, откуда и были позаимствованы форма и название алабастрона.


Аскос – сосуд причудливой формы: плоский с ручкой на носике (носиков может быть несколько). Применяли такоие емкости для хранения масел и заправки масляных ламп.

Греческая ваза, известная как кратер – сосуд, предназначенный для перемешивания вина с водой. Изготавливался он из глины и металла, реже – из мрамора. Это достаточно объемный сосуд с устойчивой ручкой, колоколообразным или шарообразным телом и двумя ручками по бокам. По форме схож с диномосом, который тоже использовали для напитков.

Лекиф – изящная ваза с узким горлышком и короткой ножкой. В ней хранили оливковое масло, а позже стали применять в качестве погребального дара. Ассоциируется с неженатым мужчиной в свадебных погребальных обрядах.

Ойнохоя – кувшин с одной ручкой и тремя носиками, имеющий округлую форму. Использовался для вина и позволял наполнять сразу три чаши.

Ниже вы можете видеть фото греческих ваз, описанных в этой статье.

Гидрия, или кальпида – кувшин для воды с объемным телом и узким носиком, с маленькими выступающими ручками в количестве трех (последняя – чтобы удобнее было наливать воду в сосуд). Гидрия активно использовалась для воды, захоронения праха и во время жеребьевки.

Киаф – сосуд, напоминающий по форме чашку с необычной ручкой. Использовался в качестве черпака для вина.

Скифос, также именуемый кубком Геракла, — это небольшая чаша с двумя ручками и устойчивой ножкой, используемая для питья. По легенде, из такой же чаши пил сам Геракл.

Бавкалид (или псиктер) – греческая ваза, по форме напоминающая гриб, которая была особенно популярна в Аттике. Псиктер отличается высокой узкой ножкой и шарообразным телом с толстым горлышком. Использовался для охлаждения вина – наполнив, его ставили в холодную воду.

Канфар – объемный сосуд на тонкой ножке и с двумя изящными ручками по бокам. Его изготавливали из обожженной глины или металла. Считалось, что из него пьют греческие боги, особенно часто с канфаром изображался бог виноделия Дионис.

Ритон – необычный сосуд воронкообразной формы со скульптурой головы животного или даже человека. Он стоит на толстой подставке и имеет широкое горлышко. Использовался для питья и в качестве ритуального сосуда для жертвоприношения. Изготавливался из металла, глины, рога или даже золота.

Лекана – чаша в виде круглого приплюснутого сосуда с тонким горлышком и толстыми короткими ручками. Ее предназначение пока точно не установлено – возможно, она служила для хранения масла или пищи. Маленькая чаша подобной формы, соответственно, называлась леканидой.

Килик – плоский сосуд округлой приплюснутой формы на тонкой грибовидной ножке. Маленькие ручки по бокам не выходят за пределы кромки самого килика. Использовался для игры в коттаб и для напитков.

Меандр: от древности к современности

Меандр — пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?

Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.

Сегодня меандр – это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.

В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа – контрастные черный и белый.

Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном – изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Цветовые гаммы и рисунки

Самые первые изделия не были окрашены и не имели рисунков, но со временем их стали украшать. Цветные вазы получили большую популярность и пользовались спросом у покупателей. Мастера старались сделать сосуд ярким и красивым, чтобы он смог стать украшением любого дома и радовать глаз.

Сердечные вазы имеют луковичную и латерально сплюснутую форму. Они тоже считаются классикой среди цветочных ваз. В этой форме вазы могут быть созданы эффективные устройства с высокими и низкими срезанными цветами. Если цветы выбраны в одном цвете, сердечные вазы очень подходят для праздничных украшений, таких как семейные встречи или дни рождения.

Мастер-классы по изготовлению самодельных ваз

Бутылочные вазы называются вазами с узкой горловиной. Они подходят для отображения отдельных цветов декоративным способом. В принципе, каждый цветок подходит для бутылочной вазы. Однако в этой вазе никогда не должно быть больше трех цветов. Это правило применяется к этой форме вазы: меньше — больше. Особенно прекрасны цветные виды с длинными стеблями, такие как розы, гвоздики или лилии.

Популярными стали фарфоровые вазы с изображением цветов и животных. Художники разрисовывали их настолько качественно, что казалось, если дунет ветерок, то лепестки цветков начнут колыхаться.

Также мастера научились придавать самой вазочке различные цвета. Они их делали белыми, красными, голубыми, зелеными, алыми и так далее. Это позволило сделать их очень яркими, а в сочетании с рисунками они превращались в настоящие произведения искусства.

Вазоны для вазы — особая форма вазы. Эти вазы могут быть установлены непосредственно на стене или в соответствующих настенных кронштейнах. Конечно, эти вазы также подходят для украшения цветов. Стол считается классическим местом для цветочных ваз. Красиво уложенный стол выглядит просто как пустой стол с красивой цветочной композицией в декоративной цветочной вазе, благородной и гармоничной. Табличные вазы бывают разных конструкций. Особенно маленькие вазы хороши для создания отдельных маленьких цветов.

Вазы в стиле хай-тек и минимализма

Маленькие вазы имеют большой эффект как в одиночку, так и в группе. Маленькая ваза также полезна при перегибе отдельных цветковых головок в большой цветочной композиции. Они могут быть доведены до совершенства в небольшой вазе. С другой стороны, высокие столовые вазы с тонкой шеей хорошо подходят для длинношерстных цветов. Они обычно вызывают восхитительное украшение стола. Для хорошо уложенных пластин идеальные удлиненные и плоские вазы. Они хорошо подходят между чашами и тарелками и идеально подходят для постановки интересных цветочных композиций.

Геометрика

В середине двенадцатого века изобразительное искусство Древней Греции приходит в упадок вместе с остальной культурой. Период до десятого столетия считается «темным временем» в развитии этого народа.

Если говорить о керамике, то в данную эпоху выделяют три стиля росписи. С приходом дорийцев большая часть достижений микенской культуры пропадает. До середины одиннадцатого века был этап «субмикенской» традиции, когда сохранились формы сосудов, но исчезли рисунки на них.

После наступает период протогеометрического орнамента. В основном керамика характеризовалась двумя горизонтальными круговыми полосами возле горлышка и посередине сосуда. Между ними обычно располагались концентрические окружности, которые создавались с помощью циркуля.

Значительно усложняется композиция в десятом столетии до нашей эры. Теперь появляются меандры одинарные и двойные. Зачастую геометрические объекты исполняли роль фриза на стенке сосуда. Под ними находились стилизованные изображения людей, растений и животных.

Постепенно древнегреческая культура прогрессировала. В период жизни Гомера появляется тенденция к уменьшению площади геометрических фризов, которые заменяются военными процессиями с колесницами или чередой разнообразных диковинных зверей.

Преобладающим цветом рисунков был черный или красный на белом фоне. В этот период все антропоморфные фигуры изображались схематично. Тело у мужчин было в виде перевернутого треугольника, голова – овал с намеком на нос, а ноги изображались двумя цилиндрами (бедро и голень).

Выбор цвета

Цвет вазы должен сочетаться с картиной дома и элегантно дополнять ее.

 Цвет  Описание Фото 
Белый Белая напольная ваза эффектно смотрится как отдельный элемент декора, а так же с любым наполнением.

Черный Темный напольный вазон может сочетаться с предметами мебели и декора.

Черно-белый Классическое черно-белое сочетание украсит современный дизайн. Цвета могут сочетаться в одном изделии или в виде композиции из двух разных ваз.

Золотой Золото добавит тепла и роскоши. Подходит для оформления современного, восточного, хай-тек стиля.

Красный Яркий цвет может перекликаться с другими элементами декора, например картиной или диванными подушками.

Коричневый Сочетается со светлой отделкой в теплой палитре, например бежевыми стенами.

Синий Насыщенный синий цвет может присутствовать всего в некоторых деталях, как украшение, этого будет достаточно.

Зеленый Напольный вазон зеленого цвета украсит современный и эко стиль.

Серый Цвет ненавязчиво и элегантно дополняет дизайн комнаты. Удачно сочетается с другими оттенками.

Желтый Летний желтый оттенок может быть в качестве яркого акцента в интерьере гостиной или прихожей.

Фиолетовый Насыщенный фиолетовый тон вазы сочетается с живыми цветами и текстильными деталями в интерьере

Голубой Нежный голубой оттенок подходит для декорирования интерьера как в современном, так и в классическом стиле.

Бирюзовый Напольный декор бирюзового цвета удачно сочетается с вазонами из прозрачного стекла и золотыми деталями.

Материалы

Керамические

Напольные вазы из керамики один из самых распространенных видов. Изделие может принимать любую форму и легко покрываются краской.

На фото интерьер в современном стиле с керамической вазой в коричнево-бежевых тонах.

Стеклянные

Вазы из стекла достаточно тяжелые и будут прочно стоять на полу. Стекло может быть прозрачным или матовым, цветным или абсолютно бесцветным, однотонным или с витиеватыми узорами.

На фото невысокая стеклянная ваза цилиндрической формы с искусственной травой.

Пластиковые

Пластмассовые напольные вазы смотрятся не менее эффектно, но имеют стоимость на позицию ниже. Цвет и форма может быть любыми в зависимости от выбранного стиля. Пластик очень легкий и прочный.

Плетеные

Напольная ваза из лозы или ротанга смотрятся особенно уютно. Материал легкий, при падении не разобьется, но может повредиться. Хорошо сочетается с сухоцветами и как отдельный элемент декора.

Фарфоровые

Красивые напольные вазы из фарфора будут заметны сразу. Стоимость изделия зависит от сложности работы и росписи. Хрупкий предмет украсит интерьер вдоль стены или по бокам камина.

Деревянные

Каждая порода имеет свой уникальный узор, поэтому напольная деревянная ваза будет хорошо смотреться как с резными деталями, так и с ровными стенками. Материал может реагировать на высокую влажность.

Хрустальные

Хрусталь всегда представлял особую ценность, напольная ваза гармонично впишется в классический интерьер и подчеркнет аристократический тон. Фигурные резные стенки красиво переливаются, создавая игру света.

Металлические

Цвет металла должен соответствовать стилю в интерьере. Желтый металл, например латунь или медь сделает интерьер уютнее и подойдет для комнаты с восточными мотивами. Кованые изделия смотрятся внушительно, дополнять дизайн шале или кантри. А хромированные напольные вазы украсят комнату в стиле хай-тек или минимализм.

Глиняные, из шамота

Напольный декор из шамотной глины ассоциируется с греческими мотивами. Изделия выполняются индивидуально и могут соответствовать классическим и современным направлениям.

На фото прихожая в современном стиле. Угол заполняет дуэт из глиняных ваз.

Гипс

Гипсовый напольный декор отливается в форме, за счет чего имеют невысокую стоимость. Кроме того гипсовую вазу можно сделать собственноручно, придав ей любой узор и форму.

Бамбук

Изделие из бамбука подойдет для декорирования интерьера в морском, современном и эко стиле. Материал легкий и прочный.

Камень

Невероятной красотой отличаются напольные вазы из природного камня, например из малахита или оникса. Изделия дорогие и тяжелые, но их внешний вид полностью это оправдывает.

Материал

Материал, из которого изготовлена ваза, не только влияет на стилизацию интерьера. От него также зависит, как долго цветы будут оставаться в сосуде свежими. Керамические емкости, произведенные из глины, способны «дышать», пропускать воздух. Это свойство помогает цветам дольше сохранять свою жизнестойкость. Металл и пластик действуют с точностью наоборот, растения погибают очень быстро. Такие изделия хороши для украшения интерьера, но не очень подходят для живой флоры.

Керамические варианты очаровывают в напольном исполнении. Популярна роспись гжель для светлых воздушных интерьеров. Глина легко поддается ваянию, принимает любые формы и хорошо окрашивается. Стеклянные вазы наиболее распространены. Изобилие форм и цветов позволяет подобрать их на все случаи жизни. Они очень хороши и в подарочном варианте.

Фарфоровые вазы любили еще наши бабушки и прабабушки. Они украшают многие музеи. Есть удивительные сорта голубой глины, из которой производят тончайший фарфор. Если поднести такое изделие к яркому свету, можно оценить его прозрачность.

Хрустальную вазу старалась заполучить каждая советская семья. Наличие свинца в составе стекла делает ее звенящей и особенно прозрачной. Толстые резные стенки сосуда красиво преломляют свет. Он хорошо сочетается с хрустальными бокалами на праздничном столе.


Металлические изделия нужны определенным стилям, желтый состаренный металл с красивым резным орнаментом может подойти восточным темам. Красиво выглядят китайские вазы, расписанные цветными драконами. Серебряные сосуды смотрятся дорого, но за ними нужен периодический уход, так как серебро темнеет. Это же касается бронзы, латуни, меди. Кованые вазы поддержат готический интерьер и шале. А хром необходим минимализму, техно, хай-теку.

Пластиковые модели легкие и прочные, стоят недорого и имеют большой выбор. Некоторые виды пластика, особенно прозрачного, быстро теряют свой первоначальный вид. Такие вазы вряд ли будут передавать из поколения в поколение.

Сосуды из шамотной глины напоминают древние изделия, но их предпочитают современные стили, хотя часто такие изделия можно встретить и в классических интерьерах. Гипсовые вазы стоят недорого. Те, кто любит заниматься творчеством, смогут легко отлить гипс в самодельную форму, а затем расписать готовое изделие. Варианты из бетона предназначены для украшения фасадных территорий, дворов и ландшафтных участков.

Деревенские направления (кантри, прованс), эко и этно стили не могут обходиться без изделий из природных даров. А природа щедра на красивые, оригинальные, экологически чистые материалы. Деревянные вазы хороши в резном исполнении, но и гладкие стенки изделия с необычным узором естественного дерева выглядят притягательно. К сожалению, древесина боится влаги и пересыхает при высоких температурах окружающей среды.

Вазоны плетут из ротанга и лозы, они получаются уютные, легкие, но годятся только под сухоцветы. Иногда стеклянные банки заплетают природным материалом, в таких изделиях живые цветы будут оставаться свежими и смотреться органично.

Бамбуковые вазы легки и прочны. Они украсят интерьер путешественника, поддержат морской и эко стиль. Богато, по-королевски, смотрятся вазы из природного камня. Оникс, агат, малахит, топаз имеют неповторимые цвета и узоры, глядя на них, понимаешь, что природа – непревзойденный художник.

Краснофигурная вазопись

Метод чернофигурный вазописи был заменен краснофигурной росписью из Афин около 530 г. до н.э. и развивался около 130 последующих лет. Красные узоры создавали контурную картину на черном фоне глазури. Два стиля развивались параллельно и существуют примеры двойной техники дизайна вазы. Но краснофигурая вазопись, за счет преимущества применения кисти, позволяла более реалистично изобразить человеческую фигуру.

Предварительный эскиз делали на глине с помощью тупого инструмента. Эскизы превращали в рисунок с узкими линиями, а затем дополняли более широкими полосами черного цвета. Контуры и внутренние линии были нарисованы на глазури с помощью кисти, чтобы ясно сформулировать рисунок или выделялись небольшим рельефом. Чтобы дифференцировать менее значимые линии от более важных, рисовали разбавленной глазурью, и полученный золотисто-коричневый цвет эффектно контрастировал с чернотой контуров. Использование кисти в искусстве росписи позволяло создавать точные контурные рисунки.

Под влиянием искусства стеновых техник живописи, в искусстве вазописи появились характерные для этого стиля признаки:

  • анатомические детали,
  • разнообразные выражения лиц,
  • детали одежды,
  • перспектива, особенности расположения фигур,
  • изображение повседневной жизни, сцен обучения и спортивных соревнований.

Формы краснофигурных и чернофигурных гончарных изделий мало отличались. Наиболее распространенными формами керамики были амфоры для хранения вина, большие кратеры для смешивания вина с водой, кувшины для розлива вина, килики или чашки с горизонтальными ручками для питья, гидры с тремя ручками для хранения воды, глубокие миски, банки для хранения масел и отдушек. Эти предметы имели практическое применение, поэтому ручки делали крепкие, используя тщательно продуманные формы работе с тонкими декоративными дополнениями художников. Кроме того, окрашенный нарратив передавал информацию, которую следовало читать, поворачивая изделие в руке.

В 4 веке до нашей эры предпринимались в попытке скопировать искусство древних техник для фрески, но краснофигурная роспись оказалась частично утрачена и постепенно выродилась. Греческие гончары создавали оригинальные, красивые формы и искусство вазописи, которое рассказывало о жизни и верованиях древнего народа вместо современных письменных записей.

Геометрический стиль

Геометрическая вазопись Древней Греции появилась около 900 г. до н.э. Отличием стиля выступает прямоугольное пространство на основном корпусе вазы между ручками, где применялась роспись:

  • широкими линиями,
  • выделенными линейными конструкциями,
  • вертикальными полосами с обеих сторон.

в этот период впервые появился орнамент — меандр, которому суждено навсегда ассоциироваться в искусстве с Грецией.

В геометрическом стиле нижняя часть сосудов окрашена в черный цвет и отделена от остальной части вазы с помощью горизонтальных линий. В отделке появился характерный элемент – в качестве ручки изготовляли круглый медальон с плоской площадкой, на вершине которой изображали от одной до четырех лошадей.

С 8 в. до н.э. геометрическая гончарная древнегреческая вазопись вазопись включала:

  • стилизованные человеческие фигуры, птиц и животных по всей поверхности вазы,
  • отделку широкими линиями по коричневому или черному полю.

К концу периода в 7 в. до н.э. в Коринфе, благодаря восточным торговыми связями, вазопись Древней Греции пополнилась орнаментальным узором:

  • стилизованные растения (лотосы, пальмы, дерево жизни),
  • фризы из фигурок животных,
  • изогнутые линии египетской и ассирийской гончарной отделки.

Собственный уникальный греческий вариант ориентального дизайна ваз в восточной части Греции отличался красными рисунками на белом фоне. Искусство вазописи по белому фону разработано в конце 6 в. до н.э. Состав из известковой глины наносили на вазу, а затем расписывали. Белый цвет применяли к одежде и человеческим изображениям. Из-за зернистой природы дополнительного слоя, цвет быстро стирался, поэтому техника белого фона использовалась для погребальных ваз.

Современные вазы

В современном мире продолжают пользоваться популярностью у покупателей. Мастера используют различные материалы для изготовления ваз. В основном все производство поставлено на конвейер, поэтому цены на них невысокие. Однако некоторые мастера производят индивидуальные сосуды ручной работы.

Свежие цветы украшают каждую комнату

Будь то в гостиной на комоде, на обеденном столе или рядом с диваном на боковом столике, цветы всегда привлекают внимание и создают красивые акценты. Для того, чтобы цветы пришли в себя, вам нужна правильная ваза

Но какая ваза подходит для цветов?

Вазы в трубе или цилиндрической форме

Классическая ваза труба или цилиндрическая и является настоящим универсалом. Поэтому ваза трубы или цилиндра должна присутствовать в каждом доме. Эта форма вазы особенно подходит для очень пышных букетов и букетов в кустарничьем дизайне. Высокие модели также идеально подходят для длинных стеблевых цветов, таких как гербер, розы или анемоны. Высокая форма головок цветов оптимально поддерживается и держится. Таким образом, нет риска, что цветы прекратятся. Даже свежие травы и ветки могут быть расположены очень хорошо в этой форме вазы.

Сейчас можно приобрести фарфоровые вазы любой формы и расцветки. Такие предметы могут украсить не только жилье, но и офисные помещения, кафе, рестораны и даже гостиницы.

Любой сосуд, созданный из фарфора, стекла или других материалов, — это зачастую целое произведение искусства. Вазы способны преобразить и украсить любой интерьер. С их помощью можно сделать акцент на определенной зоне в помещении и привлечь взгляды людей.

Шаровая ваза выглядит особенно элегантно и стильно. Луковичные вазы обычно немного меньше и особенно подходят для цветов с большими головами. Таким образом, цветы получают поддержку, и это предотвращает их разрыв. Для шаровых ваз с небольшим отверстием рекомендуется только небольшие устройства. Вазы с большими отверстиями также обеспечат достаточно места для пышных букетов. При организации вы всегда должны ставить цветы под углом, чтобы стебли могли поддерживать друг друга. Хорошо подходят вазы в форме шара для сирени, гортензий, пионов или снежного кома.

К цветочным горшкам хозяйки собственных участков давно привыкли и умеют составлять из них композиции на участке. А вот уличные вазы используются в частном дизайне довольно редко, так как их изящество и роскошный вид не всегда вписывается в деревенский ландшафт. Когда-то вазы и вовсе считались прерогативой королевских дворов, так как были слишком дороги. Но сегодня этот стильный элемент уличного декора можно увидеть в городских парках, возле офисных зданий и пр. Разберемся подробнее, какие вазы сегодня выпускают для улицы, как их можно использовать для создания акцентов на участке и попробуем сделать необычную вазу своими руками.

Узкие бутылочные вазы особенно подходят для фокусировки на отдельные цветы. По этой причине вы не должны ставить более трех цветов в бутылочную вазу. В противном случае ваза быстро перегружается, а цветки не так желательны. Цветки с длинными стеблями, такие как розы, лилии, гвоздики или подсолнухи, делают хорошую фигуру в бутылочных вазах. Также для цветущих ветвей эта форма вазы отличная.

Сердечные вазы выглядят очень привлекательно благодаря их характерному внешнему виду и красивым акцентам. Сердечные вазы обрамляют цветы особым образом и очень подходят для аранжировок низких и высоких цветов. Расположение выглядит благородно и элегантно, когда вы выбираете цветы одного цвета. Тем не менее, вы также можете собрать экстравагантный зрелище и комбинировать цветы разных цветов.

Центры вазописи

Кратер с волютами и изображением наиска

Наиболее значимыми центрами гончарного искусства — и соответственно вазописи — в Греции считаются Афины и Коринф в Аттике. Получили известность также вазы из Беотии и Лаконии.

Благодаря греческим колониям в нижней Италии их гончарное искусство и вазопись распространились и в этом регионе. Начиная с VIII в. до н. э. греческая керамика имитировалась итальянскими мастерами, возможно, благодаря осевшим в Италии греческим мастерам. Начиная с IV в. до н. э. в Италии получает развитие собственный стиль, отличный от греческих образцов. Вазопись нижней Италии отличается своими размерами и богатством декора, в котором в дополнение к традиционным цветам использовались белая и красная краска.

Вазы расписывались преимущественно на мотивы из жизни греческих богов и героев, однако присутствуют и бытовые сцены. На многочисленных сохранившихся вазах, к примеру, изображены свадебные пиршества или сцены из жизни атлетов. Часто на вазах встречаются и эротические сцены. Особой формой нижне-итальянского стиля вазописи считаются «наисковые вазы», получившие своё название соответственно по изображённым на них наискам и предназначавшиеся для погребальных ритуалов.

Цилиндрические вазы

За минималистичный дизайн и универсальность они всегда среди фаворитов. Для такой формы лучше подбирать цветы с высокими и жесткими стеблями: розы, подсолнухи, пионы, орхидеи, лилии, гортензии, гладиолусы, астры. От диаметра цилиндра зависит и устойчивость вазы. Тонкие экземпляры (менее 15 см в диаметре) перегружать цветами не следует. Оригинальное решение – собрать композицию из нескольких узких цилиндрических ваз разных размеров.

Вытянутая форма цилиндра напоминает колонну, поэтому она отлично будет смотреться в интерьерах ампир, классического, античного, романского стилей. Изделия, выполненные из прозрачного стекла или окрашенные в базовые однотонные цвета, легко впишутся практически в любой интерьерный стиль. Высокие напольные емкости добавляют интереса однообразным пустотам в помещении. В них хорошо смотрятся длинные ветки или сухоцветы.


С этим читают